Ребенку 2 года не интересно заниматься

Ребенку 2 года не интересно заниматься thumbnail

Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.

Как вызвать у малыша желание заниматься.

1. Не пытайтесь усадить ребёнка за стол, если он этого не хочет. Лучше удобно устроиться с ним на коврике или на диване.

2. Занятия лучше проводить в форме игры. Не забывайте, что главный вид деятельности детей — игра.

Обыграть занятие можно по-разному: собраться в сказочное путешествие, пойти в гости к Лунтику или к Маше и Медведю. Вашим голосом рассказать что-нибудь может любимый зайка или кукла.

3. Не удерживайте долгое время на одном месте кроху.

Редко случается, что ребёнок сидит на одном месте и внимательно слушает. Готовьтесь к тому, что вы будете вынуждены ходить следом за ребёнком по квартире, рассказывать ему что-то или показывать картинки, пока он лазит по полу или катает машинку.

Не раздражайтесь. Ваши усилия не будут напрасны, польза от занятий непременно будет.

4. Не усердствуйте в желании дать побольше информации ребёнку.

Первые занятия должны продолжаться около 3-5 минут в день, затем можно постепенно увеличивать их.

Максимальная продолжительность занятия без перерыва должна быть не более 15-20 минут.

Если заниматься дольше, то малыш начнёт отвлекаться, ему сложно будет воспринимать информацию.

Некоторые детишки не могут усидеть и такой промежуток времени. Если вы заметили, что малыш почти не слышит, что вы ему говорите, хотя вы пытаетесь заинтересовать его, значит, пора прекратить заниматься или нужно сделать перерыв.

5. Откладывайте занятия, если малышу нездоровится.

6. Используйте для занятий наглядность.

Малышу сложно воспринимать слова, которые оторваны от реального предмета или его изображения.

Например, если вы рассказываете об овощах, покажите их в натуральном виде или используйте картинки.

7. Покажите малышу артикуляцию.

Говорите чётко, не торопясь, глядя в лицо ребёнку. Пусть он видит ваши артикуляционные движения и запоминает их.

8. Поддерживайте малыша, отмечайте его даже минимальные успехи.

Не просите ребёнка сразу правильно произнести слово. Если он сказал на машину «би-би», согласитесь с ним: «Да, это машина, би-би». Упор сделайте на слове машина.

9. Если ребёнок ещё не говорит, просите его показать.

Например, если вы говорите об одежде, предложите малышу показать майку, куртку, колготки и т.д. На куртке пусть покажет, где карманы, кнопки, капюшон.

Пассивный словарный запас (то, что кроха пока не использует в речи) будет пополняться. Вскоре накопленные слова появятся в активной речи.

10. Обязательно поощряйте ребёнка.

Можно придумать какую-нибудь систему поощрения. Например, улыбающийся смайлик вы даёте, когда ребёнок очень старался. Смайлик с обычным выражением лица означает, что ребёнок не очень старался. А смайлик с грустным лицом значит, что малыш мог заниматься лучше. Можно их вклеивать в какой-нибудь красивый блокнотик. Когда у малыша наберётся, например, 5 весёлых смайликов, он может получить приз – игрушку или любимую вкусняшку.

11. Отслеживайте успехи и неудачи.

Заведите блокнот, в котором будете отмечать достижения малыша. Там можно отмечать, сколько слов насчитывается в активном словаре ребёнка, например, один раз в месяц. Можно также записать те упражнения и игры, которые вызвали трудности у ребёнка. Такие сложные задания лучше повторить ещё раз на следующем занятии.

Интересная статья?

Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

Источник

Подскажите, чем заниматься с 2летним ребенком — мальчиком? Он не разговаривает, не любит слушать книжки. Целыми днями готов смотреть мультики, но это ведь не правильно! Ребенок — сын подруги. Она сама в длительной командировке, а я его опекун. И вчера его мне привезли, а я растерялась. До этого в гостях максимум с ним 15 минут общались и все. А сейчас чем его весь день занимать? как заинтересовать хоть чем-то? Книги откидывает, мультики выключаю — истерика начинается. Ничего не интересно, даже кушать отказывается, если телек выключен. %)

Погуляйте с ним, предложите кубики, машинки, паззлы для маленьких, конструктор типа Лего… У меня сын 1 г 9 м, любит «готовить», возиться с кухонной утварью, любит игры с водой (переливать из одной тары в другую), перебирать фасоль и пуговки (под присмотром).Сообщение было изменено пользователем 14-02-2012 в 10:39

Вскрытие чукчи установило, что чукча умер от вскрытия

ну и пусть телек смотрить, всеравно он ему когда-то надоест. мой вот сейчас максимум 2 часа смотрит пока развивайка от дисней идет. потом гулять, с горок покататься, рисуем…. но это тольок когда болеем, а так в садик ходит )))

«Свою жену не ругаю. Её никогда я не брошу. Это ведь со мной она стала плохая. А брал то я её хорошей…»Маяковский.

Пойдите в школу развития. Больше гуляйте (ну по погоде конечно).

Читайте также:  Как развить моторику ребенку 2 года

идите на улицу, на солнце так хорошо

Мне кажется, делайте с ним вместе что-нибудь — рисуйте шарики, а он к ним пусть ниточки рисует, он кап-кап дождик, вы лужицу, и тп. Лепите с ним, шарики и колбаски катайте. Рисование красками — пусть пальчиками, кисточкой или как рисует. Моя сегодня залезла в шкаф с крупой — пришлось выдать манки немного на плоской посуде — минут десять сыпали, пересыпали, пальчики отряхивали, мяли, рисовали пальчиком по крупе. Девочка любит тряпочки — то на голову натянет — красота!!! То пол помоет! :gy: лего конструктор очень уважаем, в машинке катаем зайца, мишку, куклу. Еще просто любим, когда зверушки летают высоко — мама или баба подкидывает их кверху — вот радости и визга у ребенка. Еще у нас радиоуправляемая гусеница — обожаемая, у вас машинки наверно.

Собственно, вопрос не чем заниматься, а в том, что надо делать это вместе — ребенку не интересно одному, он не умеет. И сами по себе игрушки, какие бы они по этикетке «развивающие» не были, это ерунда полная, если с ребенком не заниматься.

За семью и брак всегда и везде!! Потерять — много ума не надо, а ты попробуй сохранить и приумножить!!!!

можно и книжками заинтересовать, типа объемных (как в нашем детстве были)
у нас очень любит «ремонтировать» все, есть комплект со всяким отвертками, плоскогубцами и пр…очень любит…
еще сын любит на машинке погонять (толокар), конструктор собирать (типа лего и пр.), пазлы-вкладыши деревянные (есть музыкальные, с животными и др.), рисовать очень любит (восковыми карандашами)…
ну и гулять побольше по возможности 😉

Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл (с)

Ну вот сегодня. Книжек набрала детских разных. Он картинки рассмотрел и откинул. Я пытаюсь читать, уши закрывает и кричит. Телек фоном работает, иначе просто можно вешаться от его криков. Карандаши — ему неинтересно. Сидит, покалякал. Я пытаюсь ему спиральки, солнышко и прочее рисовать, отнимает карандаши, кричит. конструктор разбросал, Гулять остается что ли? И то, пока сегодня в магазин с ним сходила чуть с ума не сошла. Отказывается ходить, тянется на руки. На мои — ты уже взрослый, у него истерика с паданьем на землю и ревом. Как его накормить тоже не знаю. Нос воротит. Подруга говорит, только пюре любит из баночек. Но я же не буду его этими баночками вечно кормить?
Записалась на занятия В ШР. Завтра пойдем, посмотрю, как будет там. %) Я в шоке просто. Так запустить ребенка!

Аноним

Я в шоке просто. Так запустить ребенка!

в сымсле? что запущенного?
обычный ребенок. имхо.

Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых мало их устраивает.

Нормальный ребенок. Не только же у Вас стресс сейчас. Он, так- то, тоже человек. Ищите занятия, интересные ему. Все дети разные. Мой старший книжки обожал всегда. Младший не любит совсем. Зато старший долго не рисовал. Младший рисует все время.

Если идти трудно, значит, ты идешь в гору!

Аноним

Отказывается ходить, тянется на руки. На мои — ты уже взрослый, у него истерика с паданьем на землю и ревом.

почему не берете, у ребенка стресс, мамы нет рядом. Ему нужен телесный контакт. Какой же он взрослый, малыш совсем.

https://mamarada.su/?page_id=15 попробуйте позаниматься по видео урокам, может понравится 😉

«Я сорю — ты убираешь, пачкаюсь — ты стираешь, проголодаюсь — кашку сваришь! Эх мама, чтобы ты без меня делала, обленилась бы совсем?!»

Zezka

в сымсле? что запущенного?
обычный ребенок. имхо.

Может быть. Просто вспоминаю себя и своих братьевсестер. Мы всегда вместе играли, нам были интересны книжки, рисование. А ему кроме телека ничего не надо. Даже гулять не хочет!

Аноним

Может быть. Просто вспоминаю себя и своих братьевсестер. Мы всегда вместе играли, нам были интересны книжки, рисование. А ему кроме телека ничего не надо. Даже гулять не хочет!

моя такая же была в 2 года.
ну как бы не сказалось это на умственном развитии. сейчас ей все интересно: и поиграть, и порисовать, и полепить. просто был такой период.

Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых мало их устраивает.

вы так хорошо помните себя в 1,5-2 года? :gy:

Pokanemama

почему не берете, у ребенка стресс, мамы нет рядом. Ему нужен телесный контакт. Какой же он взрослый, малыш совсем.

С позвоночником проблемы. А он весит около 12 кг. Не потяну его таскать. Подруга сказала, что его либо на коляске катала, либо на санках. Т.е. ножками он почти не ходил.

хася

вы так хорошо помните себя в 1,5-2 года?

Себя нет. Но младших помню. Активнее и любознательнее были.

Читайте также:  Развивающие игры для ребенка в 2 года дома мальчика

Аноним

Подруга сказала, что его либо на коляске катала, либо на санках. Т.е. ножками он почти не ходил.

потому что щас зима и лениво им ходить. моей три года- чуть что сразу на ручки просится.
вы чиво на него смотрите то как на не нормального?

Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых мало их устраивает.

Аноним

Я в шоке просто. Так запустить ребенка!

:gy: а у вас у самой то есть ребенок?
Обычный ребенок)) тем более он не с мамой,мой например с другими людьми делает все то что я ему запрещаю,потому как все ему все позволяют, вплоть до поедания всякой взрослой гадости… %)

У меня не всегда бардак – я иногда убираюсь 🙂

Zezka

вы чиво на него смотрите то как на не нормального?

Почему на ненормального? Просто немного в шоке, что дети такие могут быть.

Hюра-Mура

а у вас у самой то есть ребенок?

Своих нет детей. Да и опыта общения нет. Только в детстве с родными возилась. Взрослая жизнь с детьми так близко не сталкивала.

Аноним) он просто по маме скучает.
— вот сейчас в этом центре для малышей презентаций копеешные, там такой центр который учит маленьких детей привыкать без мамы проводить время, для деток которые в садик собираются, дак может Вас выручит [a url=https://planetavavilon.ru/uralmash ]https://planetavavilon.ru/uralmash [/a]

Аноним

Т.е. ножками он почти не ходил.

:=-O: ну вот тут конечно скажу…..у нас санки использовались наверно первые две недели после покупки, так же как и летняя коляска, только если мы торопимся используем ,сын мой в 2 года топает везде со мной за руку, никаких санок и колясок, тут конечно у каждого свое мнение, но я 1- не могу таскать(поясница болит сразу) 2- не приучаю к лентяйничеству, сам топает со мной рядом, как взрослый мальчик, и по магазинам и на прогулке… 🙂

У меня не всегда бардак – я иногда убираюсь 🙂

Аноним

Своих нет детей. Да и опыта общения нет.

может поэтому кажется что что то с ним не то…я сама первое время долго думала что у меня не сын а дьяволенок :gy: все хватал,кусался, дрался, рвал метал, детей обижал, все говорили что это возраст такой а я не верила)) а потом когда сама увидела как себя ведут другие дети в нашем возрасте..да некоторые еще похлеще есть..так у меня вообще золотой ребенок)))

У меня не всегда бардак – я иногда убираюсь 🙂

а то что не говорит это надо логопедической ритмикой заниматься, мы вот ходим)

Hюра-Mура

Обычный ребенок)) тем более он не с мамой,мой например с другими людьми делает все то что я ему запрещаю,потому как все ему все позволяют, вплоть до поедания всякой взрослой гадости…

у моего старшего так всегда. С посторонними он проверяет границы, что ему разрешат. Иногда такое вытворяет ,что даже не верится! со мной не посмел бы, так как знает, что я за это ругать буду, а если кто-то посторонний разрешает, он и делает…

У вас сейчас идет притирка друг к другу, но вы главное не забывайте, что он по маме скучает. капризничает поэтому… все незнакомое, напривычное. Поэтому нужно быть к нему терпеливее, нежнее… 😉

На какой срок мама уехала в командировку? Знаете, я бы на вашем месте, не стала сильно заморачиваться на счет развития ребенка. Раз мама приучила целыми днями смотреть мультики, так пусть сама и отучает, если ей надо будет. Раз мама кормит баночной едой, так пусть и дальше так же кормит и потом расхлебывает последствия. Есть поговорка: «Со своим указом в чужой монастырь не лезут». Будет у вас свой ребенок, его и будете воспитывать и развивать (понятия о воспитании по-моему, у вас правильные). А тут только нервы себе изведете и охотку отобъете.

Источник

У большинства взрослых расписана каждая минута, и времени нет не то чтобы заскучать — присесть отдохнуть не всегда получается. И, конечно, с точки зрения взрослого, поведение ребенка, который слоняется по дому без дела, лежит и смотрит в потолок или бросает каждое дело, не успев его развить, кажется неуместным, расточительным и даже глупым. Но на детскую скуку не стоит злиться или закрывать глаза — с ней нужно бороться. И мы сегодня расскажем, как это сделать.

Причины детской скуки

Да, дети иногда начинают отчаянно скучать, несмотря на то, что вокруг полно интересных игрушек, на улице резвятся друзья, а мама всегда готова предложить интересное дело. Психологи выделяют 2 причины подобного поведения.

1. Ребёнок не понимает и не чувствует, чего он хочет и что ему интересно

Многие родители, стараясь предупредить детскую скуку, планируют расписание ребенка таким образом, что каждая минута на счету. Утром в садик, потом танцы, рисование, бассейн. Весь день насыщен делами и скучать попросту некогда. Только это всего лишь иллюзия.

Читайте также:  Платье на ребенка 2 года спицами

Плотное расписание наполнено делами, которые ребенок не выбирает. Он просто плывет по течению, безвольно переходит от одного дела к другому. А как только в расписании появляются «окна», на него сваливается непосильная ноша свободы. Чаще всего занятые дети просто не знаю, что с ней делать. Они отвыкли думать о своих желаниях и не могут взять на себя ответственность за корректировки в расписании. От этого они испытывают дискомфорт, пустоту и скуку. В таком состоянии ребенок даже не пытается услышать себя, ему привычнее перейти к новому заданному извне занятию.

Проблему усугубляет и наличие легкодоступных развлечений в виде интернета и телевидения. Зачем придумывать себе занятие, если можно включить телевизор, планшет или телефон, и тебя начнут развлекать в ту же секунду?

Неумении и нежелание ребенка чувствовать, чем ему хочется заняться, перегруженность его графика и недостаток личного времени — наиболее типичные, лежащие на поверхности, причины детской скуки.

2. Ребенку одиноко

Обратитесь к своим чувствам и воспоминаниям: испытывали ли Вы когда-то чувство неуверенности в том, что Вы нужны и любимы? Хотели бы Вы в этот момент начать творить или развлекать себя самостоятельно? Скорее всего, Вы бы направили все свое внимание на то, чтобы увидеть подтверждение своей значимости и любимости для тех, кто Вам так дорог.

Дети, чьи родители не утруждают себя регулярным выражением любви, нередко оказываются в подобной ситуации. В какой-то момент они начинают сомневаться, что их привязанности с родителями ничего не угрожает, а значит игрушки, друзья и даже телевизор просто неуместны, неинтересны.

И вполне ожидаемая реакция. Потребность в собственной значимости у людей сильнее, чем потребность в развитии. А значит, пока ребенок не будет уверен в стабильности Ваших чувств к нему, он не сможет занять себя ничем другим, кроме размышлений о Вашей любви к нему. Поэтому родителям, столкнувшихся с детской скукой, стоит помнить о том, что энергия творчества, желание познавать и совершенствоваться рождаются из базового ощущения «я нужен, я есть, я любим».

Как устранить причину проблемы?

Итак, Вы столкнулись с тем, что ребенок слоняется без дела. Не стоит спешить к нему с предложениями поиграть, полепить, порисовать и т.д. Для начала устраните причины подобного состояния.

Первое и самое главное, что Вы должны сделать в этот момент — это дать малышу почувствовать Вашу любовь и привязанность. Сядьте рядом с ним, обнимите, погладьте, скажите, как Вы его любите, загляните в глаза. Так, Вы окажете ребенку необходимую поддержку, придадите ему уверенности.

Но на этом все, что требовалось от Вас, Вы сделали. Дальше действовать должен сам ребенок, он должен научиться слушать и слышать себя. Ваша помощь будет заключаться только в том, что Вы создадите необходимые условия для этого.

Первый этап — осознание пустоты. Ребенок должен увидеть свою внутреннюю пустоту и справиться с ней. Этот процесс будет сопровождаться капризами, криками, агрессией — не стоит мешать этому выражению. Рано или поздно, прилив эмоций пройдет и осознать, что желания не исходят от него.

Следующий этап — разговор с собой. Как только ребенок успокоится, и в комнате воцарится тишина, значит ребенок начал прислушиваться к себе. Только в полной тишине без внешних раздражителей можно услышать свой внутренний голос. В этот момент у человека рождаются идеи, желания и цели. Если после этого ребенок начал заниматься своими делами, значит Вы перебороли эту проблему и научили ребенка слушать себя.

Как создать благоприятный фон для отсутствия скуки?

Чтобы впоследствии подобные проблемы не повторялись, Вам нужно создать необходимые условия:

  • Ограничьте время просмотра телевизора и компьютерных игр. Ребенок должен точно знать, что своими капризами он не допросится легких развлечений раньше назначенного времени.
  • Составьте список желаний или дел против скуки. Когда ребенок будет в приподнятом настроении, предложите ему записать все те дела, которые он хотел бы совершить. Как только на ребенка снова нападет хандра, предложите ему обратиться к ранее составленному списку дел.
  • Наведите порядок в игрушках. В свободном доступе у ребенка должны находиться только те игрушки, с которыми он может и готов играть, все остальные должны быть убраны. Следите за тем, чтобы ребенок не «вырос» из своих игрушек и вовремя предлагайте ему достойную замену.
  • Давайте не готовые игры, а материалы для их изготовления. Делайте акцент на занятиях, требующих длительной и кропотливой работы. Так Вы и надолго увлечете малыша, и позволите ему развить свой креатив.

Итог

Скука ребенка сигнализирует родителям о том, что им пора остановиться в потоке дел, сказать малышу, как сильно они его любят и тихонечко прислушаться. Родителям — к своему ребенку, а ему — к себе.

Источник