Ребенку 2 года не говорит свое имя
Добрый день, обращаюсь к ю-мамскому разуму, вдруг у кого-то была похожая ситуация ,или может быть на сайте есть детские психологи.
Дело в том ,что дочка упорно не говорит свое имя! Ей 2,5 года. Разговаривает уже достаточно сносно, но имя свое упорно не называет. Говорит имена всех друзей своих, бабушек, мамы, папы ,кошки, но что касается собственного — НИКАК! Чаще, на вопрос ,как тебя зовут, просто отвечает «нет»!, или говорит «я дядя» (почему-то :scratch: ) и смеется. Имя, естественно, свое прекрасно знает. Когда спрашиваешь:-» Тебя зовут Лиза»? отвечает утвердительно. На вопрос, нравится ли ей ее имя ,всегда говорит-нет :wow:
Я расстраиваюсь так, хоть переименовывай.
Ребенку правда так сильно не нравится собственное имя, или дело в другом?
у меня дочь где-то в полтора года упорно называла себя Настей, хотя она не Настя) Прошло потом, когда отстали от ребенка.
мб это игра у нее такая?
у меня дочка и в три года всех убеждала что она Киса. и мяукала. :crazy:
на вопрос как тебя зовут- Я Киса. мяу мяу. иногда царапалась и шипела
Аноним автор темы:
«я дядя»
У нас в школе развития мальчик всегда говорил что он заяц или ещё кто-нибудь, но не Гриша.
Не расстраивайтесь, автор, дети так быстро меняются, мне кажется пройдёт это и будет называть себя Лизой
Не будет счастья — купим дурь!
До трёх лет имеет право не называть своё имя. Если других каких -то «особенностей» нет.
eka_mama,
Ну особенность только в том, что делает это упорно, осознанно и очень давно. Другого не замечала.
мой (2,5 года без 2х недель) на вопрос » как тебя зовут?» отвечает «мальчик», да еще про себя говорит в женском роде (я сама, я упала и т.п)
Не вижу повода расстраиватся, Да, его сестра называла в его возрасте свое имя, и говорила четко, но что теперь, все разные.
А так тоже говорит, вопросы задает.
Не четкие слова, вот это меня больше беспокоит.
На игру похоже. Перестаньте сами играть в эту игру, не спрашивайте у ребенка «как тебя зовут», просто по имени чаще называйте.
У меня примерно в этом возрасте ребенок устал от «тупых» вопросов окружающих, на вопросы «Это твоя мама? Тебя зовут Кирюша? А это что: лампа?» он молча смотрел на задающего вопрос с выражением лица «ты видать дурак, раз спрашиваешь!?» :gy:
У меня дочь тоже в 2,5 года не говорила свое имя, на вопросы про имена никак не реагировала. Прошел месяц, начала отвечать и сама иногда ходит говорит «я- Ника», что то видимо в голове щелкнуло)
Младший только в три года стал называть своё имя, напрягало очень. У него ещё и ЗРР до кучи. Боялась, что это аутизм. Сейчас всё норм.
Мой 2,5 летка всех называет по именам. А про себя уверенно — «я ляля». Мы смеемся и говорим, что у Славика сбой самоидентификации… имхо, пройдет, он так хорошо понимает имена у всех, у кого надо, что свое тоже как-нибудь освоит…
Вижу цель — не вижу препятствий
У меня сын тоже не говорит. Как зовут тебя? Килька
А сестру как зовут? Килька. Всех остальных знает по именам.
На фото показывает себя и говорит: МОЯ, вместо я
Моя в 2,6-2,7 только и начала себя по имени называть, сначала только уменьшительным вариантом, а через два-три месяца уже и полным. Всех остальных окружающих уже задолго до этого по именам называла,а вот со своим почему-то заминка была. Но она и до сих пор корявенько разговаривает (3,1 сейчас) и лексический запас не сказать, что большой, хотя невролог сказала, что речевое развитие возрасту соответствует и не беспокоиться по этому поводу.
Ой у кого то Киса. А у меня сын Собачка. Как спросишь- как зовут тебя? Сразу рычания и Я Собачка! 2.4 года. Остальных называет. Особенно меня зовет часто по имени. » Ритулька, пошли лук кушать!»)))
Моей 2,9 только-только начала говорить свое имя. Но я связываю с тем, что с речью вообще проблемы, она только начинает активно говорить и свое имя ей было трудновато произносить. Она себя называла Скай или Лула)))
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. (с)
моя в 1.7 начала называть себя Мати))) хотя она не Мати)))))) сейчас 2.5 называет своё имя. Но мы иногда её Матей зовём))) между собой с мужем))) Сестра моя в три года,вообще считала что она мальчик, я сам, я пошёл…Это было 25 лет назад
~ПуШок~:
отвечает «мальчик», да еще про себя говорит в женском роде (я сама, я упала
Мой тоже САМА))
А зовут Ляля))
Вот пока не прочитала, даже не парилась, на вопрос сыну : — Как тебя зовут, мальчик? Ответ : — Кукуся 😆 (в свидетельстве записан как Андрей).., придет время, глядишь и данное родителями имя понравится.
Думаю у нее игра такая.
Мою как то назвал папа «ворона». С этого момента около полугода она твердила, что у нее фамилия «Воронина». Хотя до этого хорошо знала свою фамилию. Возраст примерно тот же что и у вас. Сейчас на вопрос «как у тебя фамилия» отвечает «Папа назвал меня вороной, а правильно Родионова»
Думаю и ваша перерастет эту игру.
Девочки!!! Спасибо всем большое. Успокоили=))
младший также,до 3-х не говорил имя.да и вообще,молчал по большому счету.
Потом начал говорить,что его зовут Виф. это значило Лев.))) Сейчас говорит Лёва.Старшие теперь в шутку его Вифом кличут.
сын себя звал Тилифа Тилифи ( по имени отчеству). почему то сложно имя своё произнести было. к 3 года только норм стало.
я_это:
сын себя звал Тилифа
а как зовут ребенка? у меня где-то в 1,9 начал ребенок говорить как зовут.
Источник
Здравствуйте! К сожалению, уже примерно как полгода я столкнулась с тем, что ребенок не отзывается на имя и с другими проблемами в его развитии.
В этой статье я хочу рассказать о том, что делать, если вы заметили, что ваш ребенок не отзывается на имя. Почему он не отзывается на имя и как это исправить. Я хочу поделиться с вами своим опытом и знаниями.
Когда ребенок должен начать реагировать на имя?
Все начинают в разное время откликаться на свое имя. Кто-то в 4 месяца, кто-то в 6 или 8-10 месяцев. Уже к году точно должен ребенок начать реагировать на свое имя. Невролог мне говорила, что к полутора годам ребенок должен понимать длинные инструкции. Например: «иди в комнату и принеси со стола книжку». Если этого нет, то нужно обязательно его обследовать.
Фото: https://pxhere.com/ru/photo/849116
Почему ребенок не отзывается на свое имя?
Если этот вопрос начать задавать на различных форумах для мам, то высока вероятность, что вас будут пугать аутизмом. С этим сталкивалась и я. Но на самом деле, если ребенок не отзывается на имя, то это не обязательно аутизм.
Причин может быть несколько.
Одной из причин на форумах, да от других людей можно услышать, что ребенок вас игнорирует. Это может быть и так. Если ребенок иногда не отзывается, и нет каких-то других дополнительных отличий от других детей.
Если вы заметили, что ваш ребенок не смотрит на вас, когда вы ему что-то говорите. Иногда причиной, может быть плохой слух.
Ребенок может не реагировать на обращенную речь, в случае задержки речевого или психоречевого развития.
Задержка речевого развития может включать в себя сенсорную, моторную и сенсо-моторную алалию и другие речевые нарушения.
Сенсорная алалия — это сложности в распознавании речи. Для детей, у которых диагностирована сенсорная алалия, речь воспринимается как иностранный язык. Поэтому ребенок может не воспринимать свое имя, не реагировать на то, что ему говорят, не выполнять просьбы. Также такой ребенок может не смотреть в глаза, не обращать внимания на говорящего человека. Очень схожие получаются признаки с аутизмом.
Вообще, если углубляться в терминологию, то правильнее это называть слуховая агнозия. Но вероятнее всего, в интернете, вы найдете информацию про сенсорную алалию. В интернете и почти все специалисты будут это называть сенсорной алалией.
Еще бывает смешанный вариант сенсо-моторная алалия. Моторная алалия — это проблема экспрессивной речи (говорения). Ребенок не знает как сказать тот или иной звук. Не знает куда нужно язык повернуть и т. п. А смешанный тип, как вы уже поняли это, когда есть и то и другое.
Ребенок с сенсорной алалией может плохо понимать речь в определенных тональностях, скорости речи.
Также ребенок может не отзываться по имени потому, что у него расстройство аутистического спектра.
Ребенок с аутизмом может не отзываться на имя и по выше перечисленным причинам. При аутизме иногда бывает задержка речевого или психоречевого развития, или умственная отсталость. Также причиной не понимания речи при аутизме может быть сенсорная перегрузка.
Люди, не имеющие диагноза аутизм, умеют фильтровать вокруг информацию. К примеру, вы разговариваете с кем-то в кафе и параллельно играет музыка, за другими столиками разговаривают другие люди. Многие люди в этой ситуации смогут сконцентрировать свое внимание на разговоре со своим собеседником и они не будут обращать внимания на другие звуки. Другие звуки для них будут всего лишь фоном. А люди с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС) не могут фильтровать информацию. На них наваливается все происходящее вокруг разом. Они слышат (чувствуют) все сразу. Из-за этого происходит сенсорная перегрузка.
Куда обращаться, если ребенок не откликается на свое имя?
Конечно, любые свои переживания по поводу здоровья ребенка всегда стоит первым делом обсуждать со своим педиатром.
Также стоит ребенка показать ЛОРу. Он может назначить исследования проверки слуха.
Невролог может определить есть ли у ребенка задержка развития. И если, окажется, что есть, то вероятнее всего невролог назначит ноотропы и коррекционные занятия.
Перед тем, как начать курс ноотропов нужно обязательно сделать ЭЭГ.
ЭЭГ нужно сделать, чтобы исключить Эпи-активность (эпилепсию, судороги). Если у ребёнка это есть, то с ноотропами нужно быть осторожными т. к. они могут спровоцировать приступ.
К коррекционным занятиям можно отнести занятия с логопедом-дефектологом, нейропсихологом (сенсо-моторная коррекция), ABA-терапия, сенсорная интеграция. ABA-терапию часто рекомендуют детям с РАС.
Расстройства аутистического спектра в России диагностирует психиатр (он же психоневролог).
Как научить ребенка отзываться на имя?
Конечно, обязательно нужно разобраться в причине. Для этого вам надо будет обратиться к врачам. Вероятно, начать лечение медикаментами и водить ребёнка на коррекционные занятия.
Параллельно с выполнением рекомендаций врачей, вы можете сами учить ребенка отзывается на свое имя:
1. Для начала ребёнка нужно научить отзываться на свое имя, когда ничего его не может отвлечь. Вы должны оказаться рядом с ребёнком в тихой комнате, где нет игрушек, где его ничто не может отвлечь.
Подготовьте для ребёнка награду. Это может быть игрушка, лакомство, объятия, щекотка, что-то, что может порадовать ребёнка.
Когда ребёнок отвернётся от вас, вы можете его позвать. Если он повернулся, посмотрел на вас, то похвалите его, наградите чем-то. Если же он не поворачивается к вам, когда вы его зовёте, то попробуйте чем-нибудь пошуметь (пошуршать бумагой, дотронуться до ребёнка и т. д.). Как только он повернется, то не забудьте его похвалить и наградить.
Продолжайте это делать до тех пор, пока ребёнок не будет смотреть на вас в 80% случаев. Затем переходите к следующему этапу.
Эти занятия должны быть частыми, но короткими. Ребёнку может надоесть постоянно к вам поворачиваться. Тут главное не переусердствовать.
2. Далее, к этим занятиям нужно постепенно прибавлять отвлекающие факторы и наблюдать сохранится ли у него этот навык.
Сядьте рядом с ребёнком в той комнате, где его будет что-то отвлекать. Например, где есть игрушки или работает телевизор. Повторите то же задание, что вы делали на предыдущем этапе. Если он в ответ на свое имя не будет на вас смотреть, то позовите погромче, попробуйте, как и в предыдущем шаге чем-то привлечь его внимание. Если он выполнит, не забудьте его похвалить, наградить его.
Когда вокруг больше отвлекающих факторов, ему сложнее это выполнить.
Между двумя попытка и давайте ему поиграть немного. Когда он сосредоточится на игре, попробуйте его ещё раз позвать. Ему нужно будет научиться переключать свое внимание с игры на вас.
Продолжайте это делать, пока он не начнёт о кликать я на свое имя в 80% случаев без дополнительных способов привлечь его внимание. Он должен научиться реагировать только на свое имя.
3. После того, как ребёнок научился реагировать на свое имя рядом с вами, ему нужно будет научиться реагировать на имя в любой ситуации.
Когда ребёнок сосредоточится на чем-то (игрушка, книжка), встаньте относительно близко от него и позовите его. Немного подождите, пока он не посмотрит на вас. Если он это выполнит, то похвалите, наградите его. Если он не отзывается, то попробуйте изменить громкость в голосе, как-то привлечь его внимание. Нам нужно, чтобы он научился отзываться без дополнительного привлечения внимания.
Помните, что дети без задержки речи не всегда откликается на свое имя, когда их зовут. Не нужно стремиться к совершенству.
По мере прогресса ребёнка, старайтесь его звать все с большего и большего расстояния. В итоге, он должен откликнуться на имя даже из другой комнаты.
Правда, тут есть один момент, про прибежал из другой комнаты. Тут главное, разобраться ребёнок бежит, потому что вы его позвали или потому что он услышал ваш голос.
У меня сын почти всегда прибегает на мой голос из другой комнаты, но в других ситуациях не отзывается. Был период, когда он научился отзываться, но потом опять перестал. Ему понятнее пока что просьба: «подойти ко мне», чем если я его позову.
Нужно продолжать развивать этот навык и в дальнейшем с разного расстояния и с разными людьми.
Всём кто столкнулся с этой проблемой, желаю удачи в освоении этого навыка и всем деткам здоровья!
Если есть какие-то вопросы пишите, отвечу. В дальнейшем планирую продолжать статьи о задержке речевого развития, об аутизме и других темах.
Источник
анонимно, Женщина, 2 года
Добрый день!
Дочке ровно 2 года, родилась на 41 неделе, никаких отклонений не было, кроме сниженного тонуса в 1 месяц.
Сейчас беспокоят несколько проблем:
1. не говорит ничего кроме папа, лепечет на своем, при этом показывает на какие-то игрушки/предметы пальцем, но ничего непонятно. Иногда говорит дай, но в основном или просто показывает пальцем и что-то произносит непонятное или говорит ай-ай. Мама говорит крайне редко.
Еще на куклу говорит кака, тоже на коляску, на игрушку панда говорит папа, также когда машет вместо пока говорит па-па. Слух проверяли по графику до года,в год, в 1,5 — проблем не обнаружили.
Обращенную речь понимает, просьбы выполняет (пойдем кушать,идем мыть руки, отнеси папе и тд)
2. не всегда реагирует на свое имя. Если зову я или папа поворачивается (если только не смотрит мультик или чем-то очень увлечена, тогда только раза с 5 поворачивается). А вот если зовут чужие люди, на площадке, соседи или воспитатель в детском саду — не откликается вообще, делает вид что не слышит.
3. с 1 г 9 м стала проявлять агрессию по отношению ко мне: если ей не нравится что я делаю в игре (не так строю дом как ей нравится и тд), если после долгой просьбы я так и не понимаю что она хочет, если ей кто-то (не я) что-то не дает она может подбежать и меня ударить или ущипнуть.
Если отругать при этом сразу залезает на ручки и обнимет или закрывает лицо руками и плачет. Агрессию проявляет только ко мне (папу,бабушку, чужих не бьет)
В целом:она любит рисовать, рисует карандашами,ручками, красками (рисует по просьбе кружочки,палочки, точки), может лепить колобка (с глазками и ротиком), играет в конструктор лего (с сюжетными играми типа укладывания в кровать,катания с горки ), на детской кухне может варить, потом кормить игрушки, укладывает кукол спать, катает в коляске, собирает легкие пазлы, строит башни из кубиков, может сортировать по цветам. Пирамидку собирает неправильно (не по величине колец). Катает машинки, может что-то попытаться открутить игрушечной отверткой. Книжки рассматривает, показывает на картинки, мне нужно называть что нарисовано/происходит, но вот текст/стихи читать не дает. Любит слушать песенки, но мне петь запрещает. Может иногда расставлять игрушки в ряд (животных например)- но в разном порядке и потом начинает играть с ними нормально.
На площадке с детьми почти не играет, очень редко и то с более взрослыми детьми. Если же дети приходят в гости играет хорошо. Взрослых стесняется/боится,старается закрыться или спрятаться за маму (вне дома), но после 5 минут уже успокаивается и ведет себя нормально. Когда гости домой приходят — тогда не стесняется. Показывает глазки/ушки/носик у себя и у других (у кукол,на картинках, у животных, у родителей). Указательный жест есть, в глаза смотрит.
Ходим в садик 2 раза в неделю на 1 час (вместе со мной) — вот там все дети (возраст до 2 лет, мы почти самые старшие) могут сидеть на стульчиках и слушать воспитателя, что-то долго клеить/собирать, а моя дочка больше 5 минут ничего делать не хочет, если пытаться заставить посидеть или что-то сделать может упасть на пол и капризничать.
1. Похоже ли это на аутизм? или на другие проблемы с неврологией? или это особенности характера или неправильное воспитание?
2. Нормальна ли такая агрессия по отношению к маме и как с ней справляться?
Заранее спасибо
Источник
Здравствуйте. Честно? Не знаю. Вы просто описываете поведение девочки. Ничего про развитие, про беременность, заключения врачей. Вы знаете нормы развития детей, понимаете, что ребенок им не соответствует. Обращались к неврологу? какие-то обследования проводили? Это может быть и характер, и наследственность, и отклонения в развитии — но без заключения врача о состоянии ребенка никто Вам не скажет, есть проблема или нет. Давайте, Вы сначала обратитесь к неврологу, а потом, по результатам, выработаем педагогический путь развития ребенка, с учетом отсутствия нарушений или наличия оных.
анонимно
Обращались к неврологу,прописывал уколы(названия не помню)для стимуляции речи.роды были 2,родила сама без патологии.слух проверяли у сурдолого.сказали что все хорошо.
анонимно
Дочка села в 6 мес.ползать начала рано.пошла в 10 мес.откланений врачи не наблюдали.да и я не переживала.просто началась разный статей про аутизм и задумалась.
Все-таки, мне кажется, это поведенческие отклонения. А как Вы занимаетесь с девочкой, в какие игры играете, просто сажаете и просите показать кошку, собачку и спрашиваете, как они «разговаривают»? Прежде чем перечислять симптомы аутизма у детей (а это значит – прежде, чем вы схватитесь за голову в сомнениях – не аутист ли ваш собственный ребенок), следует предупредить: у большинства малышей при внимательном наблюдении за их поведением можно обнаружить один-два-три признака из нижеприведенного списка. Однако, во-первых – они могут носить временный характер (и тогда их нельзя рассматривать как симптомы), а во-вторых – они могут быть просто отличительной чертой личности ребенка, которая отнюдь не помешает вырасти малышу общительным и «похожим» на других.
Другими словами – некоторые или даже все скопом признаки аутизма, которые вы найдете в следующем списке, еще не являются основанием для диагностики. Однако, если вы заключите, что девочке свойственны большинство из приведенных поведенческих симптомов – ее необходимо показать квалифицированным специалистам.
Косвенные признаки аутизма можно разделить на три основных группы:
•Социальные симптомы;
•Проблемы коммуникации;
•Монотонность (стереотипность) поведения.
1: Социальные симптомы аутизма у детей
Малыш предпочитает одиночество обществу других детей или взрослых;
Малыш избегает смотреть в глаза (то есть при обращении к нему он смотрит на то, как шевелятся губы или на жестикуляцию рук, но не смотрит прямо в глаза);
Обычно дети-аутисты не выносят прикосновений к себе;
Ребенок «неадекватно» реагирует на присутствие/ отсутствие мамы (или других родных людей) – либо проявляет чрезмерную «холодность» и незаинтересованность ею, либо наоборот – не может выдержать даже кратковременного расставания;
Малыш не копирует поведение взрослых (хотя после года должен бы вести себя как «обезьянка»);
Ребенок непредсказуем в своих реакциях на различные раздражители;
В качестве игрушек ребенок нередко выбирает «необычные» вещи – например, предметы мебели.
2: Симптомы аутизма у детей: трудности коммуникации
Ребенок демонстрирует задержку речевого развития (мало и неохотно говорит), либо регресс речевых навыков (говорит все меньше и меньше);
Малыш не интересуется окружающим миром (обычно в возрасте около 2,5-3 лет у детей наступает «возраст вопросов», когда они превращаются в любопытных «почемучек», однако у большинства ребятишек-аутистов такого периода не наступает никогда);
Ребенок редко улыбается вообще и никогда не улыбается в ответ;
Ребенок не реагирует на просьбы, не вступает в диалог (либо вступает с большим трудом);
Малышу явно не нравится играть с другими детьми или со взрослыми – никакие коллективные игры его не интересуют;
Нередко в речи ребенка присутствуют несуществующие слова или он повторяет то, что только что услышал от взрослого (такое явление называется эхолалия);
Кроме того, дети-аутисты часто говорят о себе в третьем лице.
3: Признаки аутизма у детей: монотонность поведения
Малыш безостановочно повторяет одни и те же простые движения;
Ребенок либо не способен вовсе к адаптации, либо с огромным трудом приспосабливается к новым условиям жизни (даже появление новых предметов в комнате, или же новой одежды, новой посуды может его пугать и нервировать);
Также малыш с трудом «терпит» присутствия в его обществе незнакомых ему людей;
Как правило, дети-аутисты демонстрируют строгую приверженность распорядку дня;
Малыш крайне избирателен в еде (ест только строго ограниченный набор продуктов или блюд и отказывается от чего-то нового);
Что-то кажется похожим, согласна. Но основные признаки не совпадают, из чего я и сделала вывод, что это поведение. Но ребенка надо видеть, наблюдать! Может быть, какие-то аутистические черты есть, но тут все равно обращаться надо к квалифицированным неврологам, работающим с аутистами.
Источник