Ребенку 2 года икры в тонусе

Дочке 2,5 года сильный тонус в ножках

Здравствуйте!
Моей дочке сейчас 2,5 года, родилась в 40 недель путем КС, вес 2850 рост 50 сантиметров, 8/9 по апгар, закричала сразу
КС было сделано через 12 часов после частичного отхождения вод по той причине что у меня была совершенно не готова шейка матки. Беременность протекала неплохо несмотря на множественную миому матки, за исключением ранних сроков беременности когда была угроза выкидыша с кровотечением.
С 2-х месяцев у дочки сильный атопический дерматит, до 8-ми месяцев постоянные срыгивания после каждого кормления. До года у ребенка было исключительно ГВ.
Сейчас дочка говорит очень мало слов, на своем языке разговаривает много. Общительная, жизнерадостная, очень развитая — повторяет за мной любые домашние дела.
Ходить начала в 1 год и 2 месяца. Мелкая моторика развита хорошо, кушает сама с 1,5 лет. Развивалась по срокам, кроме речи.

Атопический дерматит сейчас в стадии ремиссии, есть небольшие высыпания, кожа сухая но в целом состояние значительно улучшилось по сравнению в тем что было с 2-х до 8 месяцев.

Основная проблема то что ребенок ПОСТОЯННО ходит на цыпочках, может наступить на пятку если попросить но потом снова начинает ходить на мысочках.

Год назад ходили по врачам и дважды делали курс массажа, врачи ничего толком не говорили рекомендовали массаж, правильную обувь.
Сейчас перед детским садиком снова стали обходить врачей, все обеспокоены тем как дочка ходит но диагноз не ставят.
Невролог объясняет это тем что ребенок в раннем возрасте ходил на ходунках. Говорит есть небольшой тонус. Посоветовала правильную обувь.
Я ей объясняла что ребенок ходил в ходунках максимально не более 10 часов. Она ходила в них 2-3 месяца не каждый день и совсем по чуть чуть, ей почти сразу в них не понравилось.
В общем мне кажется что невролог ошибается, со мной согласен физиотерапевт и массажист. Ортопед проблем у нас не нашел, сказал что проблемы или неврологического или мышечного характера — смотрела очень тщательно и внимательно.

Сейчас делаем ребенку массаж, массажистка очень обеспокоена состоянием мышц, говорит что тонус сильный и очень тяжело размассировать. Уже сделали 4 массажа — массажистка говорит что улучшения пока нет. Она хороший друг друзей родителей так что врать ей смысла нет и она искренне желает нам выздоровления — не пытается на нас заработать как можно больше.

Невролог ничего не назначила, сказала идти к физиотерапевту и следовать ее рекомендациям.

Физиотерапевт назначила:
Массаж, бассеин, правильную обувь и электрофарез. Очередь на массаж у нас в поликлинике 8 месяцев поэтому сейчас делаем платно.
Для бассеина собираем анализы.
Обувь купили, электрофарез сделали, массаж делаем.
Электрофарез с магнезией сделали пол месяца назад курс 8 раз.

Еще массажистка советует почаще делать ванны с теплой водой — делаем, это действительно нам показано?

Пока мы улучшений не видим

Вопросы такие:
1. Какие исследования, анализы можно сделать чтобы определить причину тонуса.
2. Какие еще действия мы можем предпринять для улучшения состояния ребенка?
3. Массажистка советует кальций, говорят хрустят суставы. Можно ли давать кальций летом и в каком виде самый неаллергичный вариант?
4. Чем грозит наше состояние в дальнейшем? Тонус с возрастом сам проходит или бывают какие-то осложнения?
5. Есть ли связь тонуса ножек и проблем с речью?
6. Куда пойти с ребенком для грамотной консультации? К какому специалисту?
7. Физиотерапевт сказал придти к ней после массажа, какие вопросы ей задавать что просить — направление в какой-то цент,р или направление на какие-то анализы, или повторить курс электрофареза??

ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ ЗА ОТВЕТЫ!

Источник

Мой тематический ребенок (ему 2,8) очень часто ходит на цыпочках. Насколько я знаю, это тонус мышц повышенный. Маленьким в таких случаях делают массаж, а деткам постарше надо? Вряд ли ему когда-нибудь его делали, тем не менее по ловкости и физподготовке он фору многим даст 🙂
Или не заморачиваться?

15.12.2007 21:34:42, *оля*

13 комментариев

Я не так давно об этом в «Других детях» писала. Поищите поиском. Вкратце — у нетематической дочери такая проблема налицо. Живем нормально. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяться у невролога и ортопеда.
20.12.2007 02:29:09, Sib_Vickie

Всем спасибо, в общем понятно.
офф: sib_vikie — мы соседи оказывается 🙂 мы тоже в Свиблово живем
20.12.2007 08:32:37, *оля*

в 3,4года(имено тогда забрали ребёнка) было то же самое. Неврология была как следствие ПЭП- повышенный тонус нижних конечностей.
Что делали? Хорошая обувь(с ортопедическими изгибами и по размеру чётко, на каблучке не низком и из хороших материалов), сама делала каждый день по 2 раза массаж икрожножных мышц и стоп(не было возможности пойти на общий лечебный,а-то пошла бы)- ноги были как струнки, аж не промассировать никак,да и ребёнок не давался никак, играли в игры: походим на пяточках- на мысочках, ну и любили(это нервы успокаивает вообще)
Через 3 мес пошли к ортопеду- ортопед не обнаружил никакого отлонения(хотя итак было видно, что наступает при хотьбе на всю стопу)
Сейчас нам 5,5 лет — всё в норме по-прежнему, только тонус нижних конечностей «выплывает» на осмотрах невропатолога, когда простукивают рефлексы(причём невропатологи всегда удивляются, так как по всем остальным признакам ребёнок неврологически не выказывает никаких признаков нездоровья). Невропатологи начинают спрашивать: может ли ребёнок сосредоточиться? Спокойно выполнять задачу и довести её до конца? Усидчивый ли? А что сказать? Да, всё может и выполняет, корпит над заданиями, старается.То есть подозревают гиперактивность, но по факту её нет.Больше ни у ортопеда, ни у невропатологов к нам нареканий нет.
Из жизни: замечаю порой, что есть у ребёнка особенность «задействовать свои усиленные рефлексы» нижних конечностей. Может рисовать сосредоточенно и аккуратно, делать что-то или разговаривать и при этом ноги бывает что живут своей жизнью- качаются(дрыгает,качает ногами),ритмично отстукивает что-то, ну или просто сидя на ковре и разговаривая с кем-то- ноги ходуном ходят, задираются куда-то, опускаются итд Но так не всегда, на занятиях в саду и на кружках спокойно выдерживает статические позы, но к вечеру ноги уже хотят подрыгаться. С этим не знаю что делать и надо ли?! Это иногда, честно сказать, раздражает. А невропатолог спрашивает: в чём проблема? Не скажу же я ему, что меня ноги раздражают. Глупо как-то.А со всем остальным вроде бы порядок и у врачей претензий нет.
А вам желаю удачи! Я слышала, что хождение на мысочках само проходит к 3 годам(+-), но я бы обратила внимание.
17.12.2007 01:52:21, с тонусом

Читайте также:  Чем кормить ребенка в год и 2 месяца если у него нет зубов

Проверьте на всякий случай у ортопеда, не укорочено ли ахилесово сухожилие, у моего сына так было, поздно обнаружили из-за того, что я тоже думала о неврологической части, а невролог сказал, что по его части все нормально.
15.12.2007 23:53:34, Miri

У нас похоже такое. Завтра к врачу идем. Правда ребенку уже 5 лет.
16.12.2007 21:41:29, larchik

Не заморачиваясь, сделать пару курсов
массажа.
15.12.2007 22:26:45, Рината

А я бы заморачивалась.
Профессиональный массаж само собой — это очень важно, но квалифицированного невролога и ортопеда посетить нужно обязательно.
16.12.2007 01:26:09, ЦУЛЯ

А чем может грозить повышенный тонус,
если ребенку уже 3 года?
16.12.2007 17:51:42, Рината

Повышенный тонус это прежде всего неврология, т.е. грубо говоря дело в голове, а хождение на цыпочках только видимая часть айсберга. А неврология может выдавать самые разные штуки от капризности и плохого сна, до необучаемости.
16.12.2007 20:40:58, Fuxija

Согласна полностью.
То же самое говорил мне наш очень квалифицированный невролог.
Мы даже таблетки пили + массаж профессиональный.
Очень помогло.
Правда у нас ребёнку было 3-8 месяцев в периоид лечения.
16.12.2007 21:21:19, ЦУЛЯ

Вот именно. Гипертонус в 3 месяца — это
высокий риск ДЦП. А в 3 года — это совсем
другое. Например, сколиоз в подростковом
возрасте.
16.12.2007 23:42:24, Рината

Рината,а разве сколиоз в подростковом возрасте — это не опасно.Ведь это заболевание практически не поддаётся коррекции. И результатом будут проблемы со спиной всю жизнь (боль и не только).Проблемная спина, то бишь позвоночник, в свою очередь пораждает проблемы внутренних органов.
20.12.2007 21:16:13, Больная спина

очевидно, по сравнению с ДЦП это не настолько опасно.
20.12.2007 22:40:49, *оля*

Источник

Следить за комментариями

Комментарии пользователей

 24

на цыпочки встает?

ОтветитьНравится 

Настюша

Да, ходит иногда на носочках, н не часто, и я то думала ей просто прикольно как навык, а врач сказала что это тонус. У обменяно непонимание на сколько это серьезно

ОтветитьНравится 

Берендика

сходите к Баталовой Наиле Валежановне на прием, она вам все по полочкам разложит ( ортопед как раз по этой части ) 

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Настюша

А невролога ещё не знаете хорошего?

ОтветитьНравится 

Берендика

знаю ))) но прямо самого лучше в городе! и ценник жесть ((( Михайлова Ольга Михайловна. Просто у нас такие же проблемы как у вас были) я вообще  у всех врачей города была))

ОтветитьНравится 

Настюша

Ух ты! Тоже долго не проходил тонус? У нас в год стало лучше, в 1,5 года я расслабилась и перестала делать гимнастику. И вот к 2 опять.

А вам что в итоге помогло? Нам выписали солевые грелки, лфк назначили, самой делать гимнастику, обувь конечно профилактическую

ОтветитьНравится 

Берендика

в итоге мы делали массажи, потратили огромные деньги на специалиста, который брал 1200 за 1 сеанс, а делали курсами по 10 и очень много курсов. И все процедуры, что вы описали так же делала ) потом в 4 года я забила на это все ) сейчас у него мышечная память в ногах и он так же встает на цыпки иногда, но это не мешает ему заниматься футболом, сдавать ГТО в числе сборной школы и тд, а вам советую балет ) но сходите к Баталовой конечно 

ОтветитьНравится 

Настюша

Это не шутка? Реально балет будет кстати?)))

ОтветитьНравится 

Настюша

А ходит нормально сейчас сын, в обычной жизни? У нас она ходит не с пятки на носок как бы перекатывая, а сразу на всю ступню, или начиная с носочка как бы. Тем самым часто запинается на прогулке) Надеюсь правильно объяснила)

ОтветитьНравится 

Берендика

не шутка!!! почему не хотите? раз у нее тянет вставать на цыпки, одни +

ОтветитьНравится 

Берендика

да конечно я вас понимаю, мой постоянно падал )) везде и сейчас бывает! в обуви не заметно, что он чуток приподнимает ступню и не ставит полностью ее на землю, без обуви видно.  Но это уже мышечная память… НО нам это никак не мешает!!! вот 3 числа летит в анапу в с футбольной командой своей) и на физре в первых рядах в школе 

Читайте также:  Что можно ребенку от аллергии в 2 года

ОтветитьНравится 

Настюша

Здорово, спасибо большое!!! Немного успокоили, и спасибо за Контакты врачей)

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Настюша

Настя, расскажите пожалуйста про Баталову, она вам помогла? Мы были у ортопеда, невролога, врача лфк, все сказали примерно одно и то же. Что гипертонус, немного косолапит. Лечение примерно одно и то же все выписали.

Денег лишних нет ходить к платному, вот я и думаю стоит ли, может нам то же самое скажет она? ♀️

ОтветитьНравится 

Настюша

Сходили мы к ней) объяснила все поп полочкам разложила. В целом все тоже самое рассказала, но что то и новое. Хорошо обьясняет, посоветовала массажистов. Спасибо за совет сходить к ней!:)

ОтветитьНравится 

Берендика

добрый день )) простите  , что сразу не ответила ) я удалила приложение на тел, с компа захожу! она просто реальный врач, много детей вылечила и я ей доверяю очень )) конечно дорого приемы все эти стоят ((( и лечение все это очень дорогое (( мучение просто для родителей (( пускай скорее у вас все станет хорошо?

ОтветитьНравится 

Настюша

Спасибо! Да, до этограмма мне сказали надо по 10 дней курс массажа, через 3 месяца повторить, а тут она сказала надо 15! И перерыв всего 1,5-2 месяца. И там пол года минимум, возможно год. Вобщем ооооочень дорого получаются массажи, но что делать, надо значит надо!

ОтветитьНравится 

Берендика

а кого она посоветовала в качестве массажиста ?

ОтветитьНравится 

Настюша

Ой, три контакта, Мира, и ещё 2 не помню… кто то вячеславовна и третья? дома буду-посмотрю. А вы с кем то работали из тех кого она советует?

ОтветитьНравится 

Берендика

если там есть лариса николаевна, то мы с ней дольше всех работали. Но сейчас много хороших 

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Источник

Гипертонус — состояние мышечной структуры ребенка, при котором тонус мышц-сгибателей в значительной степени преобладает над тонусом мышц-разгибателей.
В первые дни после рождения младенец чувствует себя комфортно в позе эмбриона, его мышцы находятся в повышенном тонусе, позволяющем телу принимать определенное положение. До 3,5 месяцев такая мышечная структура считается нормой. В последствии мышцы расслабляются и у малыша начинается период непроизвольных движений. Если гипертонус, напротив, усилится, то это затруднит двигательную активность и приведет к другим патологиям.

Причины появления гипертонуса мышц у ребенка

Продолжительные трудные роды или, напротив, — слишком быстрые, могут стать причиной формирования травмирующих факторов и привести к появлению гипертонуса мышц. Так происходит потому, что диаметр головы у ребенка превышает пространство родовых путей в организме матери. В момент прохождения малыша через родовой канал, подвижные и мягкие кости черепа изменяют его форму. Любое препятствие или затруднение увеличивает давление на голову ребенка, что в итоге может обернуться механическими повреждениями. Результатом родовой травмы становится нарушение кровообращения в структурах мозга, недостаток снабжения кислородом и питательными веществами, спазмы сосудов и внутричерепная гипертензия. Детский организм отстает в развитии, поэтому гипертонус мышц остается или усиливается.

Симптомы гипертонуса мышц у ребенка

На что следует обращать внимание родителям, чтобы гипертонус мышц не спровоцировал появление нарушений и патологий в организме ребенка?

  • Малыши, у которых впоследствии определяется гипертонус, ведут себя крайне беспокойно. Они часто выгибаются и запрокидываются назад.
  • Малыши с усиленным мышечным тонусом много и беспричинно плачут. В этот момент у ребенка сильно дрожит подбородок.
  • Ребенок с гипертонусом плохо высыпается.
  • Для малышей с усиленным тонусом мышц характерна повышенная жажда сосания. При этом они обильно срыгивают после каждого приема пищи.
  • Если своевременно гипертонус не устранить, то в более позднем возрасте, когда ребенок начнет ходить, он будет ступать на носочках.

Виды гипертонуса мышц у детей

Повышенный мышечный тонус у маленьких детей может быть:

  • симметричным — перенапряжение мышц характерно для обеих сторон тела
  • асимметричным — увеличение тонуса мышц происходит на одной половине тела, мускулатура на другой действует нормально.

Диагностика гипертонуса мышц у детей

Определить правильность тонуса мышц у ребенка может невропатолог. Для этого проводится визуальный осмотр и проверка основных рефлексов у малыша. При выявлении нарушений врач назначает УЗИ родничка, электромиографию мышц и МРТ мозга. Для устранения гипертонуса ребенку назначают массаж, расслабляющие ванночки с ромашкой, лекарственные препараты. Лечение направлено на снижение симптомов. Причины гипертонуса остаются без внимания со стороны врачей и в будущем могут спровоцировать другие патологии.

Устранение гипертонуса мышц у ребенка методами остеопатии

Врач-остеопат обязательно проводит собственную диагностику, чтобы определить причину появления гипертонуса мышц у ребенка и последствия для его организма из-за длительного нахождения мускулатуры в этом состоянии. Коррекция и оздоравливающее воздействие происходит сразу в трех направлениях.

  • Специалист устраняет причину возникновения гипертонуса. Поэтому он возвращает в нормальное положение кости черепа, проверяет шейные позвонки, нормализует мозговое кровообращение.
  • Остеопат работает с мышцами, попавшими в состояние гипертонуса, мягкими деликатными движениями он снимает спазмы, восстанавливая циркуляцию жидкостей и кровоток, освобождая сосуды и нервные окончания.
  • Продолжительное нахождение мышц ребенка в гипертонусе оказывает неблагоприятное воздействие на работу ЦНС и внутренних органов. Врач-остеопат не оставляет и эти процессы без внимания. Баланс в организме малыша — залог своевременного развития и крепкого здоровья.
Читайте также:  Плакат для ребенка на 2 года своими руками

Большим преимуществом остеопатии является полное отсутствие противопоказаний и побочных эффектов. Отсутствие медикаментозного воздействия предохраняет организм от вторичного неблагоприятного воздействия на него химическими компонентами. Результат лечения ребенка техниками остеопатии превзойдет все ожидания.

Отзывы пациентов

Ильнара Сайфуллина, 29 лет:

“Хочу выразить огромную благодарность доктору Евдокимову. В прошлом месяце я первый раз принесла на прием своего пятимесячного сына. Нам поставили диагноз гипертонус мышц грудного отдела. От лекарств, которые прописал невролог, ребенок начал страдать запорами. Лечение у доктора Евдокимова происходило в такой легкой и непринужденной форме, что малыш даже не капризничал. Теперь он хорошо спит и меньше плачет. Спасибо за вашу отзывчивость и умелые руки!”

Елизавета Терская, 33 года

“Лечила у доктора Евдокимова старшую дочь, поэтому когда моему сыну диагностировали гипертонус мышц, даже не стала покупать таблетки, а сразу приехала к нему. Большое спасибо за старания, которые вы прилагаете ради здоровья наших детей. Лучшего специалиста мы не встречали.”

Алина Костырева, 26 лет

“Прекрасный специалист, умеет хорошо ладить с детьми. Наша малышка с удовольствием посещает сеансы доктора Евдокимова. Мы наблюдаемся у него с первой недели, поскольку я вынуждена была согласиться на кесарево и дочка была недоношенной. Не смотря на прогнозы невролога, она развивается хорошо, нет проблем с сосудами и тонусом мышц.”

Хотите читать полезные статьи о здоровье?

Ставьте лайк и подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ

ДОКТОР ЕВДОКИМОВ www.gyga.ru

Источник

На эту проблему жалуются родители многих малышей. Едва научившись вставать на ножки, их чадо начинает ходить на носочках, напоминая маленького танцора балета.

Сперва это вызывает умиление. Затем – тревогу. А на самом деле, стоит ли волноваться по этому поводу?

На вопросы наших читателей, связанные с этой распространенной проблемой, отвечает наш эксперт – невролог, кандидат медицинских наук Игорь Воронов.

Источник бед

У многих моих подруг дети страдают ходьбой на носочках. Мой сынуля еще очень маленький, ему всего лишь 3 месяца. Но я уже за него переживаю. Скажите, от чего возникают у детей подобные проблемы?

Екатерина, Воронежская обл.

– Хождение ребенка на переднем отделе стопы чаще обусловлено гипертонусом (повышением тонуса) мышц. В настоящее время это обозначают термином «мышечная дистония». Чаще всего проблемы зарождаются во время беременности и/или в родах. Источник бед – различные вредоносные факторы, вызывающие гипоксию (кислородную недостаточность) и, соответственно, нарушение питания головного мозга у ребенка. К таким факторам относятся: обострение хронических заболеваний матери, гестоз (осложнения беременности), угроза выкидыша, быстрые или затяжные роды, применение вакуум-экстрактора, обвитие пуповиной вокруг шеи, узкий таз у матери и т. д.

Важно
Мышечный гипертонус может являться первым признаком такого грозного заболевания, как детский церебральный паралич (ДЦП). Поэтому очень важным моментом является консультативный осмотр ребенка неврологом в 1, 3, 6, и 12 месяцев.

К тому же длительное сохранение такой неправильной ходьбы приводит к проблемам с осанкой, появлению боли в спине и ногах, к определенной моторной неловкости, нарушению бега, координации.

Однако следует помнить, что до трехмесячного возраста гипертонус у детей физиологичный, то есть является вариантом нормы, а затем должен проходить. При сохранении гипертонуса в икроножных мышцах у детей после 1 года ребенка нужно обязательно показать врачу-неврологу.

Все поправимо!

Мою дочь у нас в семье в шутку прозвали балериной. Ей уже почти два года, а она все ходит на носочках. Подруги советуют показать ее врачу. Расскажите, как это лечится?

Людмила, Саратов

Наша справка
Гипертонус характеризуется скованностью мышц. В норме при пассивном сгибании и разгибании конечностей определяется небольшое мышечное сопротивление.

При гипертонусе сопротивление значительное. Родители не могут до конца разогнуть руки и ноги крохи, отвести его ногу в сторону в тазобедренном суставе. А при попытке поставить таких детей на ноги они могут перекрещивать ножки и вставать на передний отдел стопы (на носочки).

– Прежде всего вашей дочке необходимо проводить массаж и специальную гимнастику (если к этому нет противопоказаний). И, конечно, лучше, чтобы это делал специалист. Однако гимнастику могут проводить и родители. Она выглядит следующим образом: ребенок лежит на спине, мама сгибает его ногу к животу, а затем проводит сгибание и разгибание стопы ребенка. Старшим детям можно рекомендовать хождение на пятках, приседания, не отрывая пяток от пола.

Если же гипертонус не проходит и сохраняется длительно, ребенку по назначению невролога проводят медикаментозное, физиотерапевтическое лечение, включающее в себя синусоидальные модулированные токи (СМТ) на специальном аппарате, озокерито-парафиновые аппликации, использование специальных ортопедических туторов (устройства для фиксации суставов).

И обязательно всем таким детям необходимо постоянно ходить в обуви, даже дома. Пятка обуви должна быть жесткой, подъем стопы хорошо фиксироваться или шнуровкой, или 2–3 застежками-липучками. Не следует говорить ребенку: «Ты ходишь, как балерина».

Кроха может расценить это как хвалебные слова и еще больше так ходить. Наоборот, лучше говорить: «Ходи красиво, вставай на всю стопу».

При соблюдении всех этих мер, надеюсь, вы добьетесь успеха. Обычно прогноз у таких детей благоприятный. После проведенного лечения гипертонус у них проходит.

Но из правил всегда есть исключения, поэтому важно, чтобы за развитием ребенка следил невролог.

Читайте в соцсетях!

Источник