Ребенку 2 года что может его беспокоить
Ð Ñо вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº в УкÑаине ÑпеÑиалиÑÑÑ Ð¾Ñобенно вÑделÑÑÑ ÐºÑизиÑÑ Ð¿ÐµÑвого года жизни и ÑÑÐµÑ Ð»ÐµÑ, на Ðападе доволÑно ÑиÑоко иÑполÑзÑеÑÑÑ ÑеÑмин terrible twos («ÑжаÑнÑе двÑÑ Ð»ÐµÑки»).
ÐÑÑоÑник: Getty Images/Global Images Ukraine
РÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑиод Ñебенок ÑаÑÑо ÑаÑÑÑÑаиваеÑÑÑ Ð¸Ð·-за неÑдаÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑок ÑделаÑÑ ÑÑо-либо ÑамоÑÑоÑÑелÑно, Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑми его ÑеÑи, а Ñакже пÑовеÑÑÐµÑ Ð¿ÑоÑноÑÑÑ ÑÑÑановленнÑÑ Ð³ÑаниÑ. ÐÑи ÑÑом деÑи кÑайне бÑÑно пÑоÑвлÑÑÑ ÑмоÑии и гоÑаздо ÑаÑе говоÑÑÑ Â«Ð½ÐµÑ», Ñем в дÑÑгом возÑаÑÑе. ÐоÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ ÐµÑе назÑваÑÑ Ð¿ÐµÑиодом негаÑивизма. Ребенок ÑолÑко ÑÑиÑÑÑ Ð¶Ð¸ÑÑ Ð¿Ð¾Â Ð¿Ñавилам и ÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ñо Ñвоими ÑÑвÑÑвами. Рего ÑодиÑелÑм оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ знаÑÑ, как ÑÐµÐ±Ñ Ð²ÐµÑÑи, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ Ð¿ÐµÑежиÑÑ ÑÑо непÑоÑÑое вÑÐµÐ¼Ñ Ñ минималÑнÑми поÑеÑÑми Ð´Ð»Ñ ÑобÑÑвенной пÑÐ¸Ñ Ð¸ÐºÐ¸ и макÑималÑной полÑзой Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð¸.
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ñебенок не ÑлÑÑаеÑÑÑ
РодиÑелей годовалÑÑ Ð´ÐµÑей можно ÑÑловно ÑазделиÑÑ Ð½Ð°Â Ð´Ð²Ðµ гÑÑппÑ. Ðдни ÑадÑÑÑÑÑ ÑаÑÑÑÑей ÑамоÑÑоÑÑелÑноÑÑи и пеÑвÑм Ñагам Ñвоего кÑÐ¾Ñ Ð¸. ÐÑÑгие же, пÑеÑледÑÑ Ð¿Ð¾Â Ð¿ÑÑам маленÑкого непоÑедÑ, Ñ ноÑÑалÑгией вÑпоминаÑÑ Ñо вÑемÑ, когда малÑÑ Ð±Ñл более завиÑимÑм и менее подвижнÑм.
ÐÑе ÑеÑез год и Ñе и дÑÑгие, закаÑÑÐ²Ð°Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð° Ð¸Â Ñ Ð²Ð°ÑаÑÑÑ Ð·Ð°Â Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ, ÑаÑÑказÑваÑÑ Ð¾Â Ð¿ÑоÑвлениÑÑ Ñ Ð°ÑакÑеÑа Ñебенка. ÐÑÑеÑики, возмÑÑенное «неÑ» в оÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð°Â Ð»Ñбое пÑедложение и гоÑовноÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð³Ð¾ вÑеми ÑпоÑобами â Ñ Ñакими ÑÑÑдноÑÑÑми ÑÑалкиваеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑинÑÑво ÑодиÑелей малÑÑей в возÑаÑÑе около двÑÑ Ð»ÐµÑ.
ÐÑ Ð½Ðµ задÑмÑвалиÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½Ð¸ вÑе же Ñак ÑаÑÑо говоÑÑÑ Â«Ð½ÐµÑ»? Ðе поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð»Ð¸, ÑÑо в ÑÑом возÑаÑÑе они Ñак ÑаÑÑо ÑлÑÑÐ°Ñ Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñ Â«Ð½ÐµÑ», «нелÑзÑ», «не лезÑ», «не ÑÑогай». ÐонеÑно, именно в ÑÑом возÑаÑÑе Ð¼Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¸Ð¼ деÑей Ñ Ð¿Ñавилами доÑожного движениÑ, ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¹ безопаÑноÑÑи. УÑим не вÑбегаÑÑ Ð½Ð° доÑогÑ, не поднимаÑÑ Ð¾ÐºÑÑки и не иÑполÑзоваÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð¶Ð½Ñй ÑÑеллаж в каÑеÑÑве леÑенки. ÐÑ Ð²Ñе делаем пÑавилÑно. ÐапÑеÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ, но Ñакже Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð¸ ÑамоÑÑоÑÑелÑноÑÑÑ, и Ñвобода, и оÑибки.
Ðе огÑаждайÑе Ñебенка Ð¾Ñ Ð²Ñего: не ÑпоÑкнÑвÑиÑÑ, не Ñпав, он не наÑÑиÑÑÑ ÑмоÑÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ ноги. ÐайÑе малÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑолиÑоваÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ: ÑпÑаÑивайÑе, ÑÑо он Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÑÑ, пÑедлагайÑе вÑбÑаÑÑ Ð¸Ð³ÑÑÑÐºÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑогÑлки или ÑÑÑÐºÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑекÑÑа. РеÑли вÑе же капÑизниÑаеÑ, ÑопÑоÑивлÑеÑÑÑ? РадÑйÑеÑÑ! ÐÑо лÑÑÑе, Ñем безмолвное подÑинение (Ð²Ñ Ð¶Ðµ меÑÑали о ÑÑаÑÑливом Ñебенке, а не о поÑлÑÑном, пÑавда?). РеÑе… помогайÑе ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð¹Ñи вÑÑ Ð¾Ð´ из иÑÑеÑики, поддеÑжиÑе, покажиÑе, ÑÑо он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑпÑавиÑÑÑÑ Ñ ÑмоÑиÑми.
ÐÑÑоÑник: Shutterstock
Ðак веÑÑи ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð´ÐµÑÑкой иÑÑеÑики
ÐалÑÑ Ñем-Ñо ÑаÑÑÑÑоен и Ñже ÑÑпел впаÑÑÑ Ð²Â Ð¸ÑÑеÑикÑ? ЧÑо ж, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð±ÑаÑÑÑÑ ÑеÑÐ¿ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Â Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ подождаÑÑ. Ðи в коем ÑлÑÑае не нÑжно повÑÑаÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ, пÑименÑÑÑ ÑизиÑеÑкие Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ пÑоÑиÑÑ Ñебенка, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½Â Ð¿ÐµÑеÑÑал ÑÑдаÑÑ. ÐÑÑд ли ÑÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑÑее ÑеÑиÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÑÑÑ Ð¿ÑоблемÑ.
ÐÑÐ±Ð°Ñ Ð¸ÑÑеÑика ÑаÑÑÑиÑана на зÑиÑелей, и, еÑли Ð¸Ñ Â Ð½ÐµÑ, она заÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÑ Ñама Ñобой. ÐÑли вÑÂ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑеÑÑ Ñ малÑÑом вдвоем, доÑÑаÑоÑно пÑоÑÑо пÑодолжаÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ Ñвоими делами, Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°Ñ Ð¿ÑÑмого зÑиÑелÑного конÑакÑа. ÐÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¸Ð·Â ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°ÑÑ Ð¿Ñи ÑÑом не обÑзаÑелÑно (пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо изолÑÑÐ¸Ñ Ñебенка в Ñакие моменÑÑ Ð²ÑÐµÐ´Ð¸Ñ Ð¿ÑивÑзанноÑÑи и негаÑивно ÑказÑваеÑÑÑ Ð½Ð°Â Ð¾ÑноÑениÑÑ Ð²Â Ð±ÑдÑÑем).
ÐонеÑно, еÑли кÑÐ¾Ñ Ð° бÑеÑÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ о пол, Ñложно оÑÑаÑÑÑÑ Ð²Â ÑÑоÑоне и не кинÑÑÑÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Â Ð²ÑÑÑÑкÑ. Ðднако в Ñаком ÑлÑÑае ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ, ÑÑо инÑÑÐ¸Ð½ÐºÑ ÑамоÑÐ¾Ñ ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÂ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ Ð½Ð°Ð½ÐµÑÑи Ñебе ÑеÑÑезнÑÑ ÑÑавмÑ. ÐÂ Ð²Ð¾Ñ ÐºÐ°Ðº ÑÐµÐ±Ñ Ð²ÐµÑÑи, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð¼ÐµÑÑо каÑи полÑÑиÑÑ Ð½Ð°Â Ð·Ð°Ð²ÑÑак пеÑенÑе, он Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð±ÑÑÑÑо, и ÑеÑез некоÑоÑое вÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ñ Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ Ð±ÑдеÑе наблÑдаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½ÑÑ ÐºÐ°ÑÑинÑ.
ÐекоÑоÑÑм деÑÑм помогаÑÑ ÑÑпокоиÑÑÑÑ ÐºÑепкие обÑÑÑиÑ. «ÐолÑебное» меÑÑо поддеÑжки â Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð°Ñок (можно Ñам погладиÑÑ). Ð¢Ð¸Ñ Ð¸Ð¼ голоÑом Ñпокойно ÑкажиÑе, ÑÑо вÑ его понимаеÑе и лÑбиÑе. Ðо еÑли ÑизиÑеÑкий конÑÐ°ÐºÑ Ð²ÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñ малÑÑа ÑолÑко вÑплеÑк агÑеÑÑии, беÑÐµÐ´Ñ Ð»ÑÑÑе оÑложиÑÑ Ð´Ð¾Â Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñа, когда иÑÑеÑика законÑиÑÑÑ.
Ðело обÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ñложнее, еÑли иÑÑеÑика пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð²Â Ð¾Ð±ÑеÑÑвенном меÑÑе, где много зÑиÑелей и ÑеÑдоболÑнÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ñ , коÑоÑÑе не пÑоÑÑ Ð¿Ð¾ÑовеÑоваÑÑ, как именно надо воÑпиÑÑваÑÑ Ñебенка. РÑаком ÑлÑÑае лÑÑÑе вÑего взÑÑÑ Ñебенка на ÑÑки и оÑнеÑÑи в более Ñединенное и Ñпокойное меÑÑо. Ðли… ÑбежаÑÑ ÑÑда напеÑегонки, еÑли ÑÑо не ÑÑдом Ñ Ð¿Ñоезжей ÑаÑÑÑÑ.
- Ð Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°ÑиÑÑÑ, когда Ñебенок в ÑоÑÑоÑнии вÑÑлÑÑаÑÑ Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ паÑÑ ÑÑаз, поÑÑаÑайÑеÑÑ ÐµÐ³Ð¾ оÑвлеÑÑ. РодиÑелÑм лÑÑÑе знаÑÑ, ÑÑо именно ÑпоÑобно заинÑеÑеÑоваÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа в лÑбом ÑоÑÑоÑнии: ÑÂ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ñ ÑÑо коÑки или Ñобаки, Ñ дÑÑÐ³Ð¸Ñ â гÑÑзовики или ÑамолеÑÑ, Ñ ÑÑеÑÑÐ¸Ñ â еда. ÐдинÑÑвенное, ÑÑо не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð²Â Ñакие моменÑÑ Ð¿ÑедлагаÑÑ ÑебенкÑ, â ÑÑо Ñладкое. ÐнаÑе Ñакое поведение Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ Ð²ÐµÑнÑм ÑпоÑобом вÑмогаÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ пеÑенÑе, когда бÑÂ ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð¸ Ð·Ð°Ñ Ð¾ÑелоÑÑ.
- СÑаÑайÑеÑÑ ÑдеÑживаÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸Â Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑе Ñ Ñебенком Ñпокойно. ÐовÑÑение Ñона Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи ÐºÂ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ Ð²Ð¸ÑÐºÑ ÑмоÑионалÑного вÑплеÑка Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð¸. Ðногда ÑодиÑелÑм двÑÑ Ð»ÐµÑок и Ñамим не помеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑинÑÑÑ Ð»ÐµÐ³ÐµÐ½Ñкое ÑÑпокоиÑелÑное, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð°Â â ÑпокойнÑй малÑÑ.
- Ðе идиÑе Ð½Ð°Â Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ñ Ñебенка и не давайÑе ÐµÐ¼Ñ Ñо, ÑÑо Ð¾Ð½Â Ñ Ð¾ÑеÑ, лиÑÑ Ð¿Ð¾ÑомÑ, ÑÑо он кÑиÑÐ¸Ñ Ð¾Ð± ÑÑом. ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑиод оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶ÐµÐ½ Ð´Ð»Ñ ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Â ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑоÑиалÑнÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков. ÐалÑÑ Ñже Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾Ð±ÑÑÑнÑÑÑ Ñвои Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Â Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ, как можно полÑÑиÑÑ Ñо, ÑÑо ÐµÐ¼Ñ Ð½Ñжно. ÐоказаÑÑ, попÑоÑиÑÑ.
ÐÑавила Ð´Ð»Ñ ÑодиÑелей
Те из ваÑ, кÑо поймеÑ, ÑÑо ÑÐµÐ»Ñ Ñебенка â не довеÑÑи Ð²Ð°Ñ Ð´Ð¾ белого калениÑ, а пÑоÑÑо повзÑоÑлеÑÑ, полÑÑÐ°Ñ ÑдоволÑÑÑвие, наблÑÐ´Ð°Ñ Ð·Ð° Ñем, как ÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ. ÐÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑиÑе, ÑÑо Ñебенок Ð¾Ð±Ð¾Ð¶Ð°ÐµÑ Â«Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ» (ÑÑо Ð±Ñ ÑÑо ни знаÑило), ÐµÐ¼Ñ Ð½ÑавиÑÑÑ ÑÑиÑÑÑÑ (оÑобенно пÑоводиÑÑ Ð¾Ð¿ÑÑÑ â Ð²ÐµÐ´Ñ ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑо-Ñо оÑвоиÑÑ Ð¸ понÑÑÑ, ÐµÐ¼Ñ Ð½Ñжно 40 повÑоÑений). ÐÑÑаÑи, еÑли Ñ Ð¾ÑиÑе ÑÑиÑÑ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹ÑкомÑ â наÑинайÑе. СейÑÐ°Ñ ÐµÐ¼Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾.
Ðе ÑоÑмозиÑе кÑеаÑив Ñвоим беÑежнÑм оÑноÑением к обоÑм и новой одежде. ÐÑли Ð½ÐµÑ ÑеалÑной опаÑноÑÑи, пÑÑÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¿Ð¾ ÑÑÑпенÑкам Ñам, и ÑобÑаÑÑ Ð±Ð°ÑÐ½Ñ Ð¸Ð· конÑÑÑÑкÑоÑа без Ð²Ð°Ñ Ñоже можно. ÐаждÑй веÑÐµÑ ÑмоÑÑиÑе вмеÑÑе на лÑÐ½Ñ Ð¸ ÑадÑйÑеÑÑ. У кÑÐ¾Ñ Ð¸ полÑÑаеÑÑÑ! Ð Ñ Ð²Ð°Ñ? УÑиÑеÑÑ!
ÐÑÑоÑник: Shutterstock
Ðак ÑвеÑÑи к минимÑÐ¼Ñ ÑмоÑионалÑнÑе вÑплеÑки Ñебенка
- СоблÑдайÑе Ñежим УÑÑавÑий, невÑÑпавÑийÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ голоднÑй Ñебенок Ñ болÑÑей веÑоÑÑноÑÑÑÑ ÑаÑÑÑÑоиÑÑÑ Ð¸Â Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð¶ÐµÑ Ñвое ÑаздÑажение. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑеÑкий Ñежим â залог ÑпокойÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐµÑ . ÐÑÑеÑики можно избежаÑÑ, еÑли вовÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð°ÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ Ð¿ÐµÑекÑÑиÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑмениÑÑ Ð°ÐºÑивнÑÑ Ð¸Ð³ÑÑ Ð½Ð°Â ÑпокойнÑÑ.
- Ðе пеÑегÑÑжайÑе кÑÐ¾Ñ Ñ ÑмоÑионалÑно Ðногда ÑодиÑелÑм кажеÑÑÑ, ÑÑо иÑÑеÑики â ÑледÑÑвие недоÑÑаÑоÑной акÑивноÑÑи и, еÑли «загÑÑзиÑÑ Ñебенка поÑилÑнее», Ñил на Ñев Ñже не оÑÑанеÑÑÑ. Ðо ÑÑо не Ñак. ÐеÑÐ²Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑема малÑÑей ÑолÑко ÑазвиваеÑÑÑ, и кÑÐ¾Ñ Ð° не в ÑоÑÑоÑнии ÑеагиÑоваÑÑ Ð½Ð°Â ÑÑÑалоÑÑÑ Ñак, как взÑоÑлÑй. ÐовÑе занÑÑÐ¸Ñ Ð²Â Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ð°Ñ ÑазвиÑиÑ, поÑеÑение деÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадок Ñ болÑÑим колиÑеÑÑвом деÑей, вопÑеки ожиданиÑм ÑодиÑелей, ÑкоÑее пÑиведÑÑ ÐºÂ Ð¿ÐµÑегÑÑзке и иÑÑеÑикам Ñ Ñебенка.
- УвелиÑÑÑе ÑизиÑеÑкÑÑ Ð°ÐºÑивноÑÑÑ Ð½Ð°Â Ñвежем воздÑÑ Ðµ ÐолÑÑое колиÑеÑÑво киÑлоÑода ÑлÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð°Ð¿Ð¿ÐµÑÐ¸Ñ Ð¸Â Ñон, а вÑÑпавÑийÑÑ Ð¸Â ÑÑÑÑй Ñебенок, как пÑавило, доволен жизнÑÑ.
- ÐгÑаниÑÑÑе пÑоÑмоÑÑ ÑелевизоÑа и ÑлекÑÑоннÑе игÑÑ ÐÑÑекÑа Ð¾Ñ Ñакого огÑаниÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÂ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¶Ð´Ð°ÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ. Ðак говоÑÑÑ Ð½ÐµÐ²Ñологи, Ñ ÑмоÑионалÑно возбÑдимÑÑ Ð´ÐµÑей ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ожидаÑÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¸ ÑеÑез две-ÑÑи поÑле пÑоÑмоÑÑа поÑледнего Ñекламного Ñолика или мÑлÑÑÑилÑма.
- ÐооÑÑÑйÑе ÑамоÑÑоÑÑелÑноÑÑÑ ÐÑедложиÑе малÑÑÑ Ð²ÑбÑаÑÑ Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¸Ð»Ð¸ едÑ, покажиÑе, как важно вам знаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ мнение. ÐÑедоÑÑавление пÑава вÑбоÑа Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ ÑмениÑÑ Ð³Ð½ÐµÐ² на милоÑÑÑ Ð¸ бÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ вменÑемÑм.
- УлÑбайÑеÑÑ Ð ÐµÐ±ÐµÐ½Ð¾Ðº пеÑÐµÐ½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð²Ð°ÑÑ Ð¼Ð°Ð½ÐµÑÑ ÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° миÑ. ÐÑ Ð²Ñегда недоволÑнÑ? Ðн Ñоже!
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ «Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ — «ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.»
Источник
анонимно, Женщина, 31 год
Добрый день! Обращаюсь к вам с ситуацией, с которой мы уже не можем справляться. Мне 31 год, мужу 39. У обоих второй брак. От первого брака у меня 9 летняя дочь, у мужа 7 летний сын. У нас общая 2-летняя дочь. Вот с ней мы уже не можем справляться. Дочь родилась на 4-ой недели ПКС (тазовое предлежание, маловодие), 8/9 по Апгар. До 4 месяцев не было никаких проблем, 1-2 ночных кормлений, спокойный ребенок. Потом началось нечто. Сначала это было 20-30 просыпаний за ночь. Врачи ссылались на ранние и тяжелые зубы. Но сон такой был постоянно, а не только в период прорезывания зубов. невролог называл это становлением сна и говорил, что нужно перетерпеть. В 6 мес дочь села, поползла, в 10 пошла. Первые слова (папа, мама — но не акцентируя при этом взгляд на нас) были около года. После года у дочки начались постоянные капризы. Сначала это просто плач без причины, ребенок был всё время в движении. Ночью просыпания по 30-40 раз за ночь. Просыпалась, давали соску (только во сне в другое время соски не использовались) и спала дальше, но так по 30-40 раз за ночь. Врач-невролог назвал это просто «нормальный гиперактивный ребенок».В общем никаких назначений кроме солевых ванн и глицина (который не помогает никак) не было. В последнее же время стало вообще невыносимо. Мы с мужем практически не спим больше 2-3 часов в сутки уже на протяжении полутора лет. Сил нет вообще. 2 месяца назад дочь пошла в сад, мы выдохнули. Более того, в саду это идеальный ребенок! Она сама ест сидя! (дома она не сидит вообще), играет в игрушки, рисует, не плачет!!! Спит днем без соски. Как только ребенка забираем из сада, начинается ад. Без преувеличений. С нами дочь всё время кричит! Приходим домой и прям от дверей она бросается на пол и рыдает. Если что-то не дали, также падает на пол и рыдает. Во время криков она ни на что не реагирует. Подходить к ней не получается — она начинает драться, убегать, кричать сильнее. Иногда доводит себя до рвоты. Это может длится 20-30 минут, потом прекращает. При малейшем поводе всё повторяется. И так весь вечер. В 2 года мы так и не смогли отучить от соски и бутылки (только ночью). если их не давать, она может рыдать (опять же доводя себя до рвоты) всю ночь. Врач предложил перетерпеть пару ночей. Но больше 1-2 часов этого не выдержать. Ночью просыпается с криком, если не дать соску или бутылку, может проснуться окончательно и опять истерика, которая прекращается только соской, и то — в лучшем случае. В выходные истерики постоянные. Пытались отвлекать — ни на что не реагирует. В 2 года дочь не говорит!!! Много своих звуков, всё время что-то на своем лепечет. Из понятных слов: «пась» — спасибо, «Бася» — имя кошки, «папа» и «мама» — просто без повода, не как обращение, ну и «отдай». Это вся её речь. Читать книжки, рисовать, что-то собирать с ней не получается. Сразу нужно отобрать, порвать, раскидать. Но такое только дома. В саду абсолютно нормальный ребенок. Но мы с мужем уже не выдерживаем. У самих руки опускаются. Старшие дети (с нами живет только моя дочь от первого брака) спокойные. Опыт общения с детьми у нас есть, более того, у мужа был частный детский сад. Но такого еще не встречали. СО стороны это смотрится жутко. Наш врач отправляет на консультацию к неврологу, невролог проблемы не видит, говорит, что это просто возрастная гиперактивность, пройдет. Но мы не знаем уже, что с этим делать. У самих нервы на пределе. Подскажите, что нам делать? Куда податься? Чем помочь ребенку? Извините, за такой крик души, но это уже действительно отчаяние
Источник
Ожидание ребенка всегда полно радостными мечтами, планами и надеждами. Родители рисуют себе свою будущую жизнь с малышом в ярких красках. Сын или дочь будут красивыми, умными и обязательно послушными. Реальность же оказывается несколько другой. Долгожданный малыш действительно самый красивый, смышленый и любимый, и даже иногда послушный. Однако ближе к двум годам характер малыша начинает меняться. Да так, что родители перестают узнавать свое чадо.
С ребенком становится чрезвычайно сложно справляться. Еще совсем недавно такой милый и покладистый, он становится капризным, истеричным и стремится все делать по-своему. Разумеется, родители осведомлены, что между двумя и тремя годами ребенок вступает в свой первый переходный возраст.
Психологи этот период так и называют — «кризис двухлетнего возраста». Он ведь еще очень маленький ребенок — 2 года. Часто психует и капризничает. Однако легче от этих знаний не становится. Жизнь рядом с маленьким тираном становится просто невыносимой. Малыш, такой послушный и милый, в одночасье становится упрямым и капризным. Истерики возникают по многу раз и на пустом месте. Причем, если ребенок задался целью получить желаемое, то отвлечь его, переключив внимание на что-то другое, уже не удастся. Малыш будет стоять на своем до последнего.
Растерянность родителей
Большинство родителей оказываются неготовыми к таким переменам. Происходящее с ребенком застигает их врасплох. Даже если у малыша есть старшие брат или сестра и родители уже прошли через что-то подобное, все равно вечно закатывающий истерики, нервный ребенок создает невыносимую атмосферу в доме. Родители, напуганные мыслью, что у малыша, возможно, серьезные проблемы со здоровьем, ищут помощи у опытных знакомых. Однако мало кто решается обратиться к специалисту и получить советы детского психолога.
Советы обывателей в таких случаях даются однотипные. Большинство склоняется к мысли, что ребенку просто нужно «задать, как следует», чтобы знал, как себя вести. Однако пользы подобные методы не приносят. Ребенок нервничает и психует еще больше, доводя близких своим поведением буквально до нервного срыва..
Как проявляется истерика у ребенка. 2 года — возраст испытаний
Чаще всего малыш прибегает к бурной демонстрации своего недовольства. Падает на пол, разбрасывает вещи, бьет родителей, ломает игрушки. Причем поводы для недовольства порой возникают на пустом месте. Например, ребенку захотелось воды. Мама дает ему бутылочку, которая тут же летит на пол. Оказывается, малыш хотел, чтобы бутылочка была полной, а она налита только наполовину; или малыш вчера бегал по лужам в резиновых сапожках и хочет сегодня надеть их тоже. Объяснения, что сегодня на улице солнышко и сапожки не нужны, не помогают. Ребенок закатывает истерику.
Нужно сказать, что родителей подчас пугает не сама истерика, а реакция на нее окружающих. В ситуации, когда твой ребенок постоянно психует или с воплями катается по полу, сложно оставаться спокойным. Особенно если это происходит в общественном месте, где полно «доброжелателей». Мамы теряются в догадках. Что произошло? Что упущено в воспитании? Чтоделать, если ребенок нервный и непослушный?
Чаще всего вины родителей в подобных ситуациях нет. Просто у малыша начался его первый переходный возраст. Детские психологи называют это состояние кризисом двухлетнего возраста. Причина кризиса кроется в самом ребенке. Малыш активно осваивает окружающий мир, который постоянно преподносит ему сюрпризы. Ему хочется быть самостоятельным, но без помощи родителей он еще обойтись не в состоянии. Причем сама помощь нередко активно отвергается. Таким образом проявляется истерика у ребенка. 2 года — это достаточно сложный возраст как для малыша, так и для его родителей.
Пока малыш был совсем мал, он ощущал себя единым целым с матерью. Он спокойно позволял брать себя на руки и переносить с места на место, кормить, одевать и проделывать множество других необходимых манипуляций. Начиная осознавать пределы собственного «я», ребенок одновременно пытается узнать пределы дозволенного в отношении других людей. Хотя иногда родителям кажется, что их осознанно выводят из себя. Однако это далеко не так. Ребенок учится общаться, пытается осознать, насколько простирается его власть над другими людьми, и пытается ими манипулировать. От взрослых требуется проявлять выдержку, не поддаваясь на провокации.
Не существует конкретной даты, когда ребенок начнет проявлять характер. В среднем это начинается в два года и заканчивается около трех с половиной лет. Если маленький ребенок (2 года) часто психует и капризничает, то это можно назвать возрастной нормой. Вопрос только в том, как этот период пережить с наименьшими потерями.
Что делать родителям
Не обращать внимания — это, пожалуй, самый разумный совет, который можно дать родителям, переживающим вместе с ребенком его первый кризис. Стоит на время забыть о том, что правильно и неправильно, и позволить ребенку приобрести свой собственный опыт. В меру разумного, конечно.
«Я сам» ─ эту фразу родителям приходится теперь слышать чаще всего. Сам оденусь, сам буду есть, сам пойду гулять. И неважно, что на улице +30, а ребенку захотелось надеть на улицу теплые рейтузы. Переговоры с упирающимся малышом закончатся бурной истерикой. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации, — это просто разрешить ребенку надеть то, что он хочет. Пусть идет на улицу в теплых рейтузах. Просто захватите с собой легкую одежду, и когда малышу станет жарко, переоденьте его. Попутно объяснив, что сейчас светит солнышко, и нужно одеться полегче.
Похожая ситуация повторяется в обед. Ребенку может захотеться есть сладкую манную кашу, макая в нее соленый помидор. Попытка накормить его «правильно» приведет только к тому, что он откажется и от того, и от другого. Позвольте ему есть то, что он хочет и как он хочет. Если не можете смотреть на это, просто не смотрите.
Давайте ребенку больше свободы и не обращайтесь с ним, как с игрушкой. Он такой же человек, как и вы, и он тоже имеет право совершать ошибки. Ваша задача — не ограждать его от всех неприятностей, а помочь приобрести свой собственный жизненный опыт. Конечно, значительно легче одеть ребенка самому, чем ожидать, пока он сделает это самостоятельно. Просто выделите на сборы несколько больше времени. Помимо этого, старайтесь прислушиваться и к мнению самого ребенка. Ведь он тоже человек и имеет право на то, чтобы к нему прислушивались. Если наступило время обеда, а ребенок отказывается есть, то, скорее всего, он еще не голоден. Пойдите ему навстречу. Скорее всего, он вскоре проголодается, и вы без проблем его накормите.
Налаживайте контакт с ребенком через игру
Игры для детей 2 лет — это основной способ взаимодействия с окружающим миром. На вопрос: «Чем ты занимаешься?», ребенок 2-3 лет наверняка ответит: «Играю». Ребенок играет постоянно. Если у него есть игрушки, он будет играть с ними. Если игрушек нет, то он их себе придумает.
Часто родители жалуются, что у ребенка есть множество игрушек, но он в них почти никогда не играет. Чаще всего это происходит тогда, когда игрушки валяются где попало, разобранные и разломанные. Ребенок просто про них забывает.
Для того чтобы ребенок помнил о своих игрушках, они должны быть у него на виду. Для этого их лучше всего держать на открытых полках. Большие игрушки лучше расставить на полу, чтобы малыш мог без труда их достать. Игрушки среднего размера разместите прямо на полке. Тут они будут смотреться наиболее привлекательно.
Всевозможные мелкие предметы вроде маленьких машинок, фигурок от «Киндер-сюрпризов», найденных на улице красивых камешков, разложите по небольшим коробочкам. Сверху каждой коробочки поставьте по одному предмету из тех, что в ней лежат. Так ребенку будет понятно, где чей домик.
Не давайте ребенку все игрушки одновременно
Если ребенок не будет видеть все свои игрушки сразу, то у него дольше сохранится к ним интерес. Если игрушек скопилось слишком много, то соберите какую-то часть и спрячьте. через некоторое время их можно будет показать ребенку. Он начнет с ними играть с не меньшим интересом, чем с новыми. Разумеется, не следует прятать те игрушки, к которым ребенок очень привязан. Некоторые стоит хранить там, где они чаще всего используются. Например, игрушечные кухонные принадлежности вашей дочери можно хранить в специальной коробочке на кухне. Это сохранит в целости вашу собственную кухонную посуду.
Игрушечные инструменты сына можно хранить рядом с папиными. В ответ на просьбу малыша дать ему молоток или дрель выдавайте ему его собственный игрушечный инструмент. Игрушки для купания лучше хранить в ванной, а мяч, с которым он играет на улице, лучше поселить в коридоре.
Придумывайте ребенку занятия
Возможно, ваш ребенок постоянно капризничает из-за того, что ему просто скучно. Он еще очень маленький и не всегда может придумать, как ему играть с той или иной игрушкой. Для того чтобы малыш всегда был при деле, заведите специальную коробку для всяких интересных мелочей. В нужный момент вы извлечете из коробки ленточку, из которой можно будет сделать поводок для плюшевой собачки, к которой он уже было потерял интерес, или лоскуток для нового платья кукле.
Во время игр ваш малыш старается находиться поближе к вам. В своих играх он с радостью примет ваше предложение о помощи, но вряд ли захочет, чтобы ему давали указание, что нужно делать. Игры для детей 2 лет — это всевозможные исследования, эксперименты и новые открытия. Не стоит стремиться объяснить ему назначение той или иной игрушки или спешить ответить на вопрос, который он еще сам толком не смог сформулировать. Так вы можете все испортить. Постарайтесь дать ребенку возможность быть в его игре лидером и следуйте за ним.
Помогайте ребенку, будьте ему партнером
Ваш малыш может задумать какое-то дело, но будет не в силах его выполнить из-за того, что физические возможности его еще очень ограничены. Помогайте ему, но не выполняйте все за него. Например, он посадил в песок веточку дерева и хочет теперь полить свою «клумбу». Помогите ему донести до песочницы банку с водой, но не выливайте воду сами. Ведь он хочет сделать это самостоятельно. Если вы лишите его такой возможности, то скандала не миновать. Ребенок еще не научился правильно выражать свои негативные эмоции, поэтому часто случается истерика у детей. 2 года — это возраст, в котором не все детки еще умеют толком разговаривать. Не имея возможности привести весомые аргументы в защиту своей позиции, малыш закатывает истерику.
Во многие игры просто невозможно играть самому. Нельзя поймать или покатить мячик, если некому бросить его, нельзя поиграть в догонялочки, если некому вас догонять. Часто детям приходится подолгу упрашивать родителей поиграть с ними. После долгих уговоров те нехотя соглашаются, но после нескольких минут говорят: «Ну, все, хватит, теперь играй сам». Или же, соглашаясь поиграть, заранее объявляют, что могут уделить ребенку только 10 минут. После этого ребенок не столько играет, сколько с опаской ждет, что обещанные минуты закончатся и ему скажут: «На сегодня хватит». Понятно, что вы не сможете играть целый день, но иногда стоит сделать вид, что вы сами очень этого хотите. Дайте своему ребенку возможность получить удовольствие от того, что он сам закончил игру, когда захотел. Игры для детей 2 лет — это сама их жизнь.
Как быть, если у ребенка началась истерика
Как бы бережно вы ни обращались с двухлетним ребенком, все равно иногда возникают ситуации, при которых избежать истерики не удастся. К сожалению, маленький ребенок (2 года) часто психует и капризничает. Иногда у него возникают истерики. По статистике, больше половины двухлетних детей подвержены истерикам и вспышкам ярости. У многих такое случается по несколько раз в неделю. Склонные к истерикам детки обычно очень непоседливы, умны и хорошо знают, чего они хотят. Делать они хотят много чего и очень плохо относятся к попыткам взрослых помешать им в этом. Встретив препятствие на своем пути, маленький ребенок (2 года) часто психует и капризничает, желая добиться своей цели.
Впав в истерику, малыш не в состоянии контролировать себя. Он вообще ничего не видит и не слышит. Поэтому все предметы, попавшиеся ему на пути, обычно разлетаются в разные стороны. Ребенок может упасть на пол и громко кричать. Падая, он может сильно удариться о пол или мебель. Родители обычно в недоумении, они не понимают, почему ребенок психует, ведь только что все было хорошо. Малыш может кричать до тех пор, пока его не стошнит. При этом родители оказываются в состоянии, близком к панике, они не знают, что делать, если ребенок нервный и непослушный.
Родителям очень сложно наблюдать подобные картины. Особенно когда ребенок сильно бледнеет и кажется, что он сейчас потеряет сознание. Правда, серьезного вреда таким образом он себе не причинит. На помощь придут защитные рефлексы его организма, которые заставят его сделать вдох задолго до того, как он сможет задохнуться.
Как помочь ребенку
В первую очередь следует постараться организовать быт ребенка так, чтобы у него не было нервных перегрузок. Если стал нервный ребенок, симптомы будут видны сразу. Это участившиеся вспышки ярости. Когда эти вспышки становятся слишком частыми, то ни к чему хорошему они не приведут. Если вы что-то запрещаете ребенку или заставляете его делать что-то, что ему не очень приятно, то постарайтесь проявить как можно больше мягкости. Не стремитесь держать ребенка в жестких рамках. Пытаясь защитить себя, ребенок станет устраивать истерики регулярно.
Иногда родители надеются улучшить состояние ребенка, самостоятельно давая ему успокоительные лекарства. Причем препараты они «назначают» сами по совету родственников и знакомых. Делать это категорически не рекомендуется. Только врач может назначать успокоительные длядетей. 2 года — это возраст, в котором ребенок еще крайне уязвим, бесконтрольным употреблением лекарств можно навредить ему.
Если у малыша началась истерика, внимательно наблюдайте за ним, чтобы он не нанес себе вреда. Во время истерики психическое состояние ребенкатакое, что он может не помнить, что натворил, пока буйствовал. Чтобы он не покалечил себя, постарайтесь аккуратно его удерживать. Придя в себя, он увидит, что вы рядом с ним и устроенный им скандал ничего не изменил. Вскоре он расслабится и заснет у вас на руках. Маленькое чудовище превратится в малыша, который нуждается в ласке и утешении. Ведь это совсем еще маленький ребенок (2 года). Часто психует и капризничает, но при этом отчаянно нуждается в вашей любви, ласке и утешении.
Есть дети, которые абсолютно не переносят, когда во время истерических приступов их пытаются удерживать. Это только усугубляет истерику. В таком случае не применяйте силу. Просто постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не причинил себе вреда. Для этого уберите с е