Ребенку 2 года боится говорить
КонсультацииОтношения родителей и детей
17 июн. 2019
Здраствуйте ребенку 2 года, раньше говорил мама, папа. НО в какой то момент перестал говорить мычит и акает. Очень боиться громких звуков дрели, мотоцикла и т. д., с горшком тоже проблема.
Были у невролога назначил пантогам пить 250 мг.1,5 месяца курс.
Скажите это может быть испуг?
17 июн. 2019
Здравствуйте, Алёна! Если Вам подходят условия бесплатной консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию.
17 июн. 2019
Да, мне подходит бесплатная консультация.
17 июн. 2019
Были у невролога н
Что сказал невролог? Как обосновал назначение лекарств?
17 июн. 2019
Замолчал где то месяцев 9 назад+- я сперва даже значения не предала… Ждала что затишье перед бурей.
В семье ребенок один, его любят он желанный. Есть бабушки и дедушки, семья полноценная. Свой двор животные, игрушки.
Невролог поставил диагноз зрр и курс таблеток, показать уши лоруи все через 1,5 снова на прием. Ребенок меня понимает, слышит и делает все что прошу только не говорит и не пытаеться.
18 июн. 2019
Алёна, добрый день! Как происходит общение с ребенком? Как Вы понимаете чего он хочет?
Какие проблемы с горшком?
Для толчка в речи можно просить говорить о том, что он хочет. Причем не важно какие слова или звуки он использует. Вы же проговаривайте за него.
Водить в группу с говорящими сверстниками.
Водить на занятия по развитию речи.
Для понимания был ли испуг, понаблюдайте за сном.
Ему надо быть среди малышей, которые говорят не как взрослые, и пытаются общаться с ним. Это его возраст и постарше.
Можете показать его логопеду, он тоже может дать рекомендации на ближайшее развитие.
Понаблюдайте за собой, нет такого, что Вы старается делать за ребёнка, что он может делать сам, хотя это может быть и дольше.
Может он покапризничать, настоять на своем?
19 июн. 2019
Здраствуйте, я говорю Никита неси полотенце идем в ванную, он берет полотенце и идет со мной. Выбирай книжку будем читать, он выбирает и несет на кровать. Т. Е. Он понимает абсолютно все. Знает что пылесос нужно обязательно включить, ищет дырочку похожую на розетку»типа включил»и тогда пылесосит, на горшок не хочет категорически садиться, их у нас аж 2. Не произносит никаких звуков пись пись и т. д.на горшок мы ходим если я силой подловлю, в основном все в трусы, и даже рядом с горшком в трусы. Сидеть на горшке не хочет. Спит со мной т. к. Временно живем у родителей в нашем доме ремонт. Спит спокойно, может 1 р попить воды и все самостоятельно нащупал поильник, взял попил и лег спать. Логопе дала рекомендации делать языком маятник, слоника губами, звуки барабан и т. д.но он не хочет ничего повторять за мной. Тоже думала отдать в детский сад хоть на пол дня, но мы ж в памперсе и сам кушать не хочет только что б я кормлила… И вообще он малоежка переборчивый целыми б днями кушал манку и йогурт с хлебом, накормить проблема.
На то что он хочет он тычет пальчиком, или если «еще» он ручками К себе так делает типо дай. Если что то сильно хочет ведет, тащит куда нужно… Если говорю скажи что хочет психует и даже не пробует сказать, по итогу истерика на полу.
На то что он хочет он тычет пальчиком, или если «еще» он ручками К себе так делает типо дай. Если что то сильно хочет ведет, тащит куда нужно… Если говорю скажи что хочет психует и даже не пробует сказать, по итогу истерика на полу.
19 июн. 2019
если я силой подловлю, в основном все в трусы, и даже рядом с горшком в трусы
Освоение горшка процесс индивидуальный и каждый малыш решает сам, когда это сделать. Вы можете создать условия. Днём без памперсов и предлагать горшок, когда видите признаки. Насильно не сажать. За мокрые трусики не ругайте. При успехи говорить о том, что у него получилось, при неудачи, можно подбодрить, что в другой раз получится.
19 июн. 2019
Спасибо буду пробывать, как вы написали. Я очень переживаю что он молчит а еще все ж подливают масло в огонь, вот все говорят а вы молчите.
Спасибо Вам за советы, буду пробовать их применять в действие!)
20 июн. 2019
Алёна, пожалуйста! Вы ориентируйтесь на себя и своего ребенка, развитие — оно индивидуально. Мы правильно делаете, что ищите поддержку у специалистов. Они могут дать направление, сейчас много возможностей двигаться в этих направлениях. Развивающий материал, его много в интернете, общение с единомышленниками на форумах и в реальности.
Хорошо помогает развитие пальцев: пальчиковая гимнастика, лепка, песок, крупы, глина.
Алёна, я желаю Вам терпения и помните, что Ваш малыш идёт своим путём, а Вы ему помогаете!
Завершите, пожалуйста, консультацию!
Получите консультацию психолога
Не откладывайте решение вопроса!
Есть вопросы?
Спросите психолога прямо сейчас!
Консультацию ведет
Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию
Источник
Малыш смущается при виде чужих людей и боится незнакомых мест. Он сторонится даже знакомых по детской площадке. О том, что отвести его в сад, не может быть и речи: при виде воспитательницы, окруженной детьми, он начинает рыдать. Что делать родителям?
- Не спешите бить тревогу. Дети до трех лет часто боятся разных вещей – темноты, высоты, воды, оживленного движения вокруг. Неестественно как раз полное отсутствие страха. Есть дети – участники игр, а есть дети – наблюдатели. Не вытаскивайте последних из угла, в который они забились: так вы лишите малыша чувства защищенности.
- Иногда малышу просто необходимо побыть одному, увлеченно рисовать, лепить, рассматривать картинки. Ребенок не должен всегда находиться в движении и общении со сверстниками. Если он при желании свободно говорит с посторонними, играет с другими детьми, когда хочет, у него нет причин волноваться. Ребенок развивается «скачкообразно»: застенчивый в 2 года малыш к трем может стать настоящим сорванцом, и наоборот.
- Не будьте чрезмерно строгими. Особенно эти грешат отцы, которые редко видят наследника и спешат излить на него весь комплекс воспитательных мер в выходные. Не только девочкам, но и мальчикам нужна своя порция любви, ласки, объятий и поцелуев. В противном случае однажды сынишка рискует превратиться либо в настоящего хулигана, отыгрывающегося на сверстниках, либо в забитого недотепу.
- Вы знаете, какие ситуации могут испугать малыша. Готовьтесь к ним заранее.
- Не озвучивайте страхи малыша ( «На площадке много детей, я знаю, как ты боишься, давай повернем обратно» ). Лучше предоставьте ему право выбора: «На площадке много детишек, если хочешь, ты можешь прямо сейчас повернуть обратно». Не исключено, что желание играть в песочнице пересилит, и он победит свою застенчивость.
- Не будьте чрезмерно подозрительны. Если в вашей речи, обращенной к ребенку, постоянно звучит рефрен «не обидел ли кто детку» малыш это почувствует, и в дальнейшем будет относиться к окружающим как к злоумышленникам.
- Не избегайте страхов. Многие родители, желая избавить дитя от пугающих ощущений, устраняют саму ситуацию, которая порождает страх. Это главная ошибка. Чтобы избавиться от дискомфорта, ребенок должен оказаться в пугающей ситуации и научиться преодолевать свой страх. С вашей, конечно же, помощью.
- Защищайте его, доверие ребенка – штука хрупкая. Поэтому не заставляйте малыша самостоятельно преодолевать страх и тем более не высмеивайте его, если он испугался. Даже если в угоду вам малыш и постарается «исправиться», он никогда не научится доверять окружающему миру всецело. Ребенок должен постоянно ощущать вашу поддержку и защиту.
- Не торопитесь. Детям намного легче преодолевать свой страх, если родители будут медленно и постепенно знакомить его с ситуацией, которая может вызвать панику.
- Тренируйте общительность. Рано или поздно ребенка придется отдавать «в общество»: садик, секцию или кружок. Чтобы приучить малыша к шумным компаниям, чаще бывайте на детских площадках, знакомьтесь с другими детьми. Сделайте коллективное фото «детсадовских коллег»: вечером сможете обсудить товарищей вместе с ребенком.
- Дети рождаются открытыми миру, любопытными и готовыми познавать. Застенчивость – не врожденное их свойство, а приобретенное в процессе общения с окружающими. Обычно застенчивыми бывают «домашние» детки, которых ограждают от «сложностей мира». Поговорите с родными и близкими, которые составляют круг вашего общения. Возможно, они и не подозревают о страхах вашего малыша. Ваша задача – все им объяснить и научить себя вести при столкновении с детским страхом.
- Ходите в гости. И зовите в гости к себе семьи с маленькими детьми, которые могут стать товарищами вашему пугливому «зайчишке».
В большой компании
Разрешите малышу вести себя так, как ему хочется. Реакция малыша на пугающее окружение может быть различной. Попросите тех, кто рядом, не замечать выходки ребенка. Если вы позволите малышу побыть вне толпы, понаблюдать, вскоре его природная любознательность пересилит застенчивость, и он сам выступит инициатором диалога и вольется в игру.
Источник
В этом возрасте интенсивно развиваются сознание и речь, координируются движения, совершенствуются исследовательские формы поведения, появляется настойчивость в преодолении трудностей. К 2 годам происходит осознание своего «я», понимание различий между девочками и мальчиками, отношений «взрослый — ребенок — родитель».
Возникающие таким образом отношения являются необходимой предпосылкой для развития чувства семьи, соотносимого, в свою очередь, с чувством рода и, более широко, с чувством человеческой общности.
Формирование подобных психологических понятий возможно только в благоприятных семейных условиях, при эмоциональном контакте и взаимопонимании с обоими родителями, при отсутствии постоянных семейных конфликтов. Тогда семья становится для малыша надежной защитой и позволяет в полной мере развить и реализовать свои способности и умения.
В эмоционально спокойной и жизнерадостной семье у детей к концу первого года жизни заметно уменьшаются, если они были, нерезко выраженные признаки невропатии — следствие тех или иных нарушений во время беременности и родов. Ребенок меньше беспокоится по ночам, крепче спит, не так реагирует на шум, яркий свет, перемену обстановки.
Всего этого не происходит в тех семьях, где родители конфликтуют между собой, считая, что ребенок слишком мал, чтобы осознать их отношения. Безусловно, дети не понимают, но эмоционально воспринимают конфликт, испытывая острое чувство беспокойства всякий раз, когда неожиданно меняется поведение взрослых. Нужно помнить, что эмоциональное напряжение матери в конфликтной ситуации сразу передается ребенку, неблагоприятно отражаясь на его самочувствии.
Если мать годовалого ребенка очень расстроена, находится в подавленном настроении, не улыбается и почти не разговаривает с ним, но часто приходит в возбужденное состояние и тоскливое настроение, то не удивительно, что малыш капризничает, отказывается от пищи, беспокойно спит днем и ночью, становится вялым, менее жизнерадостным. Как только улучшается настроение матери, он заметно успокаивается и начинает жить своей эмоциональной жизнью.
До 2 лет интересы ребенка целиком сосредоточены на близких людях, на семье, и пока нет особой потребности в общении со сверстниками. При стабильности семейных отношений эмоциональное развитие ребенка находится в безопасности, уменьшая вероятность появления беспокойства и способствуя более адекватному формированию его «я». В немалой степени это позволяет понять известную педантичность детей от 1 до 2 лет, выполняющую одновременно роль стабилизирующего фактора в процессе формирования «я» и своеобразного ритуала, предохраняющего от чувства беспокойства (тревоги), которое возникает, как мы знаем, в ситуациях неопределенности, непредсказуемого изменения отношений с близкими людьми.
Изменение сложившихся эмоциональных отношений происходит при рождении второго ребенка. Тогда старший, привыкший к постоянной заботе, может беспокойством и обидой ответить на переключение внимания матери. Чтобы привлечь внимание взрослых, он идет на всякие ухищрения. Одно «срабатывает» лучше всего — стоит заболеть, чего-то испугаться, и мать опять принадлежит ему, ласкает, заботится, уговаривает.
Пример. Когда мальчик испугался, оставшись один при родившейся сестре, мать сразу заволновалась, окружила повышенным вниманием, и он все чаще стал бояться оставаться один, чтобы опять не оказаться в новой, травмирующей для него ситуации эмоционального забвения.
Уже к двум годам дети довольно чутко различают симпатии родителей, плачут от обиды и вмешиваются в разговор взрослых, не в силах перенести отсутствие внимания, «прилипают» к родителям, следуют по пятам, не позволяя долго разговаривать с кем-либо. Налицо ревность — желание безраздельно обладать объектом любви и привязанности, в качестве которого первично выступает мать.
Беспокойство из-за недостатка ее чувств в полной мере отражается во сне, наполняя ужасами исчезновения матери и отсутствия помощи при опасности. Таким образом, ночное беспокойство выступает в качестве тонкого диктатора дневного неблагополучия ребенка, отсутствия уверенности в прочности и незыблемости семейного эмоционального окружения.
Когда нервно и соматически ослабленного ребенка отдают в ясли, часто нарушается его эмоциональный контакт с матерью. Более выражено беспокойство при помещении в ясли у единственных и чрезмерно опекаемых детей, матери которых сами раньше испытывали страх одиночества.
Беспокойство ребенка еще больше усиливается, если в семье конфликтные отношения, и сама мать находится в состоянии длительного эмоционального стресса, как и произошло с мальчиком 2 лет и 10 месяцев, помещенным в ясли. Он скучал без матери, молча сидел в углу, отказывался от пищи и не мог заснуть. Дома, наоборот, становился возбудимым, капризным, нетерпеливым, чересчур обидчивым и боязливым, то есть требовал к себе повышенного внимания.
В 2 года стал бояться темноты и сказочных персонажей, не отпускал мать от себя, плакал и требовал ее постоянного присутствия. В итоге непереносимого эмоционального перенапряжения ухудшилась речь и появилось заикание.
Осознавая свое «я», отделяя себя от окружающих, ребенок 2 лет уже не так односторонне фиксирован на матери. Он все больше нуждается в общении с другими членами семьи. Вот почему дети этого возраста становятся заметно общительнее и легче вступают в контакт с незнакомыми людьми, однако в семье договориться становится все труднее. Недаром возраст 2-4 лет называют возрастом упрямства.
Фактически же речь идет о развитии волевых качеств, противостоящих неуверенности в себе и нерешительности в действиях и поступках. Те родители, которые беспощадно воюют с ребенком, все время ограничивают его самостоятельность или оберегают от любых, даже «неопасных опасностей», рискуют помешать развитию активности на самых ранних этапах, что в дальнейшем способствует появлению страхов.
Если пропустить время для стыковки эмоциональной и волевой сторон развивающейся психики ребенка, то они будут существовать независимо друг от друга. Поведение такого ребенка: тих, «забит» дома и агрессивен со сверстниками или дома «тиран», а вне пугается любых контактов с посторонними людьми, а потому играет всегда один.
Естественно, что предоставлять самостоятельность надо как можно раньше, когда малыш только начинает ползать. Убрав все опасные предметы, родители должны разрешать ему свободно передвигаться по квартире. Самостоятельность всячески поощряется, «нет» произносится только в самых необходимых случаях, но зато соблюдается неукоснительно.
И у самих родителей нет испуганного выражения лица, тревожных возгласов, панических криков, драматических реакций и беспрерывных запретов. Они спокойны, потому что знают: все мелкие предметы, которые ребенок может проглотить, уже убраны (потребность все «пробовать на язык» естественна в этом возрасте). Жизнерадостное восприятие жизни родителями, теплое эмоциональное общение с детьми, уважение растущей потребности в независимости и своевременная похвала укрепляют волевую сферу детей, что, в свою очередь, уменьшает вероятность появления страхов.
В рассматриваемом возрасте, тем не менее, созревают новые страхи. Главным персонажем страшных сновидений чаще всего оказывается Волк. Его зловещий образ часто появляется после слушания сказок, в том числе о Красной Шапочке. Волк снится чаще детям, боящимся наказания со стороны отца. Кроме того, Волк ассоциируется с физической болью, которая возникает при воображаемом укусе острыми зубами. Последнее весьма существенно, если учесть характерный для детей данного возраста страх перед уколами и болью.
Ближе к 4 годам в кошмарных снах начинает фигурировать и Баба Яга, отражающая проблемы ребенка во взаимоотношениях со строгой матерью, которая недостаточно ласкова, часто грозит наказаниями. Уносящая к себе «плохих» детей и расправляющаяся с ними Баба Яга, приходит из мира, где царят насилие, несправедливость и бессердечие.
Вот почему двухлетние и трехлетние дети всерьез просят иногда родителей убить Бабу Ягу и Волка, чтобы защитить от ночных кошмаров. Обычно роль защитника поручается отцу, если он достаточно сильный в представлении ребенка. Подобные просьбы нельзя считать пустым капризом и игнорировать, так как Волк и Баба Яга, живущие в подсознании ребенка, всегда свидетельствуют о каких-то тревожащих обстоятельствах его жизни, связанных, как правило, с отношениями со взрослыми в семье.
Перенесенный и не осознаваемый ребенком днем ужас или страдание превращают ночь в борьбу с воображаемыми чудовищами, порождаемыми фактически родителями. Если ребенок просыпается ночью от страха и его удается успокоить, убаюкать, то травмирующее влияние кошмарных сновидений выражено меньше.
Заметим, что уже со второго полугодия жизни некоторые эмоционально чувствительные и беспокойные дети нуждаются в том, чтобы их иногда перед сном укачивали, убаюкивали, нежно пели песни, ласково гладили и обнимали. В этом и состоит умение матери создавать малышу эмоциональный комфорт и безопасность, когда он нуждается в этом больше, чем когда-либо.
Если нельзя проснуться во время кошмарного сна и позвать на помощь, то острое чувство беспомощности, ужас перед неотвратимо надвигающейся опасностью наносит психическую травму у повышенно эмоциональных, впечатлительных, а также нервно и физически ослабленных детей. Если они не могут закричать, парализованные страхом, то возникший спазм голосовых связок может проявиться и днем — голос при сильном беспокойстве и в новой обстановке прерывается от волнения, трудно начать говорить. Дополнительным источником такого заикания может быть любое внезапное воздействие, ассоциируемое с типичными для этого возраста страхами перед неожиданными звуками, будь то сигнал машины или лай собаки.
Волк и Баба Яга символизируют угрозу для жизни, физическое уничтожение, прекращение жизни. Вместе с сильной, внезапно возникающей болью при физических травмах, заболеваниях образы Волка и Бабы Яги предваряют появление психологически мотивированного страха смерти у детей в 6 и 7 лет. Оба этих образа аккумулируют страх перед чем-то совершенно чуждым, отвратительным, агрессивно-бездушным и безжизненным в противоположность близости, нежности, ласковости и сердечности.
Чтобы ночью ребенок спал спокойно, без страшных сновидений, он должен знать, что ему ничто не угрожает, что его любят и всегда защитят. День его должен быть наполнен движениями, играми, радостью, смехом, новыми, но не чрезмерными впечатлениями. В таком случае и сон будет легкий, светлый.
Не надо укладывать малыша слишком рано или слишком поздно. Иначе он перевозбудится и у него нарушится естественный биоритм сна. Время засыпания должно быть всегда одно и то же, но продолжительность самого сна меняется с возрастом в сторону укорочения.
Представляет интерес и проведенный нами опрос 200 матерей детей 1-3 лет по списку из 29 видов страха. Наиболее частым у детей 2-го года жизни является страх неожиданных звуков (52 % мальчиков и 52 % девочек). На втором месте находится страх одиночества (44 % мальчиков и 34 % девочек), затем идут страхи боли, уколов и связанная с этим боязнь медицинских работников.
В 2 года страхи боли и уколов выдвигаются на первый план (каждый второй мальчик или девочка), затем следуют страхи одиночества (у девочек 48 %, у мальчиков 36 %). По сравнению с 1-ым годом уменьшается страх неожиданных звуков (каждый третий мальчик и девочка). Это указывает на уменьшение безусловно-рефлекторных, инстинктивно обусловленных страхов, и нарастание страхов, имеющих главным образом условно-рефлекторную природу происхождения (боль, уколы, медработники).
К 2 годам существенно увеличиваются, особенно у мальчиков, страхи перед засыпанием, что связано с более частыми у них кошмарными сновидениями.
Полученные данные показывают повышенную чувствительность детей преддошкольного возраста к внезапным и болевым воздействиям, одиночеству и отсутствию поддержки взрослых. Соответственно все, что связано с семейными конфликтами, медицинскими манипуляциями, нахождением в больнице или помещением в ясли, может быть существенным источником эмоционального стресса, беспокойства и страхов.
Проблемы страхов у детей не существует у тех родителей, которые уверенно и в то же время гибко ведут себя по отношению к детям, учитывают особенности их темперамента, зарождающиеся склонности и интересы, считаются с их «я».
Страхов в первые годы всегда меньше и они быстрее сходят на нет, если мать рядом с ребенком, в семье доминирует отец, родители не ведут «войну» с упрямством, развивают, а не подавляют или заглушают тревогой формирующееся «я» ребенка, сами родители уверены в себе и способны помочь детям в преодолении воображаемых и реальных опасностей.
Источник