Ребенку 2 года 3 месяца садик
Отдавать ли ребенка в сад в 2 года, или не торопиться и отдать малыша в сад ближе к 3 годам? Надеюсь, моя статья поможет вам сделать выбор. Плюсы и минусы садика для детей 2 лет я опишу исходя из личного опыта. При правильной организации посещения детского сада ребенком 2 лет плюсов будет значительно больше, чем минусов.
Учитывая, что все карапузы отличаются темпераментом и привычками каждая семья должна сама принимать это решение, без влияния бабушек и дедушек. Часто можно услышать позицию старшего поколения, что отдавать ребенка в ясли в 2 года, а мама при этом не выходит на работу настоящее издевательство над ним. Думаю, никакая мама не станет пытаться отправить малыша в сад, если он к этому не готов.
Плюсы от посещения сада для ребенка 2 лет:
- Ребенок с раннего возраста обучается взаимодействию с другими детками (держаться за руки, жалеть)
- Меняться игрушками,
- Отстаивать своё право собственности (если не хочет делиться любимой игрушкой он вовсе не обязан это делать),
- Формируется понятие « моё — чужое»,
- В этом возрасте легче, чем в 3 года происходит привыкание к садику,
- Вырабатывается график питания (многие мамы жалуются на плохой аппетит у деток, но в садике многие малыши начинают вес набирать),
- Если карапуз все еще не ел всегда сам, в садике навык самостоятельного приёма пищи постепенно осваивается,
- Малыши учатся складывать после себя игрушки (дома это делают родители, или бабушки),
- Отдавая 2 годовалого ребенка в сад, который все еще носит подгузник, вы довольно быстро заметите, что перешли на обычные х/б трусики. Вот тут статья о приучении ребенка к горшку. Учитывая, что малышей высаживают на горшок по часам, через месяц-другой ваше сокровище осилит такое понятие, как « проситься на горшок»),
- Ваше сокровище вырабатывает стойкую привычку не просто спать днем, а САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАСЫПАТЬ, а проснувшись лежать тихонько, пока не проснуться другие детки,
- Всё время проведенное малышом 2 лет в садике продуктивно (хоть это 3 часа, хоть 6 часов), ведь карапузам читают сказки, они играют на свежем воздухе, рисуют, лепят. Даже катая куклу в коляске, или стуча игрушечным молоточком, малыши развивают как логику, так и моторику,
- Те детки, которые плохо разговаривали, довольно быстро начинают наверстывать упущенные навыки,
- Карапузы помаленьку учатся сами обуваться и одеваться.
Это далеко не все перечисленные плюсы, но нужно признать, что для некоторых малышей могут быть и минусы.
развитие ребенка при посещении садика пойдет быстрее
Какие минусы посещения садика 2 летним ребенком:
- Если кроха привык поздно ложиться и поздно вставать, то предстоит «ломать» данный режим. Моя принцесса, например, усыпала ближе к 22.00,но и просыпалась примерно к половине 10 утра. Сейчас я укладываю её спать ближе к 21.00,а бужу в начале 8 утра. Всё заранее наглажено. Остаётся только умыть, почистить зубки, высадить на сидушку унитаза и одеть. Это занимает у нас минут 20, и минут 5 мы идем до нашей группы,
- Предстоит период « отлучения от мамы».
- Адаптация к микроклимату данного детского коллектива у всех малышей проходит по — разному. Одни малыши практически не болеют, другие крайне болезненны и посещают дошкольное заведение редко и с большими интервалами. В предыдущей статье я писала, когда лучше отдавать малыша в сад и как подготовить ребенка к садику.
- Если воспитатель не имеет достаточного опыта и в группе большая разница между детками ребенка могут обижать более старшие – толкать, забирать игрушки.
Минусов как видите немного, плюсов больше.
Не стоит забывать, что мамы за 2 года накапливают усталость, особенно если нет бабушек и дедушек. Давайте проанализируем, что получит мама, отдавая своё сокровище в сад пусть даже на несколько часов. Море свободного времени вы можете тратить по своему усмотрению.
Плюсы для мамы посещения садика 2 летным ребенком:
- В первые дни это непередаваемое удовольствие от того, что пусть и несколько часов, но в доме порядок и тишина,
- Можно спокойно поесть, а не давиться,
- Наконец-то принят ванну, а не душ за 7 минут,
- Открыть окна не на проветривание и не волноваться, что ребенок влезет на окно и выпадет через москитную сетку,
- Всё перестирать и перегладить (не воюя на обладание утюгом и только наглаженными вещами)
- Спокойно не только надеть белое, но и остаться в белом (а не сером после того, как взяли сокровище на ручки).
- Трезво оценить какие вещи и игрушки вы можете отнести в церковь или дом малютки.
После первых дней время вы начинаете тратить рациональнее
- Сходить на море, почитать, записаться на массаж или в фитнесс-клуб,
- приготовить какое-то сложное блюдо не ночью, когда уложили карапуза, а днем,
- Наконец-то критично взглянуть на себя в зеркало и основательно собой заняться. Всегда найдется решение, если выпадают волосы, для проблемной кожи лица также есть очень много масок.
- Многие мамочки, похудев, замечают, что стала плоской попа и эти несколько часов можно заниматься фигурой,
- Перебрать свой гардероб и продумать, как его обновить. Меня посещает множество идей. Так одна из них — своими руками связать кружево для вставки на спину в новую белую льняную кофточку.
- Связать, сшить что-то себе, либо ребенку,
- Зачастую на рубеже, когда крохе исполняется 2 года, женщина вновь беременна. Отдав ребенка в сад можно полноценно пару часов отдохнуть и даже вздремнуть.
Выводы автора о том, стоит ли отдавать ребенка в сад в 2 года
Как видите плюсов намного-намного больше в том, чтоб малыш посетил детский сад в 2 года. Есть еще один момент, о котором может и не принято говорить. Лично меня всегда мучила совесть, что сегодня из-за уборки, готовки я не порисовала с дочуркой — отделавшись мультиками, или аудиосказкой. Укладывание на дневной сон у нас занимает от 30 минут до 2 часов. Все сказки по нескольку раз перечитываем. Готовка на кухне с моей принцессой гарантирует, что все будет в муке, все будет проверено на прочность, и мамина нервная система также.
Порою, в самый, казалось бы, неподходящий момент, дочка берет за руку: «Строить» и тянет к игрушкам. Тогда я бросаю все, чем занималась до этого и сажусь с ней на пол — строить башни. Еще она очень любит взять меня за руку, усадить в кресло и носить мне игрушки, вещи называя их (чтоб я их складывала возле себя, а потом отдавала ей, чтоб она их обратно складывала в коробку). Она знает название каждой мелочи и отлично разговаривает в свои 2 года, я этим конечно горжусь. Каждая мама знает, что если полноценно играть днем и заниматься ребенком, то большую часть домашних дел приходится делать ночью.
Лично для меня садик спасение. Там моя дочурка без длительных уговоров кушает, засыпает и развивается, получая новые навыки. Вот и всё я, используя личный опыт, показала вам, стоит ли идти в детский сад в 2 года, плюсы и минусы.
Автор текста Наталья Чалая.
Источник
В этой статье хочу поделиться с вами своим личным опытом приучения ребёнка детскому саду. Для начала сообщу, что моё отношение к детским садам вообще было довольно скептическим, т. к. я считаю, что лучше матери о ребёнке никто позаботиться не сумеет, а «чужие тёти» в садике совершенно не способны заменить ему семьи.
Одно время я серьёзно задумывалась над тем, нужно ли вообще подвергать психику сына такому шоку, как детсадовское воспитание. Наслушавшись гневных отповедей некоторых современных «священников-педагогов», я чуть ли не в ужас пришла от кошмарного пагубного влияния детских образовательных учреждений и того разврата и хаоса, что в них творится. Со временем, однако, я немного поостыла и попыталась оценить проблему с разных позиций.
Фото с Pixabay
За и против
В расчёт взяла следующие важные элементы воспитательного процесса:
1. Единственный ребёнок в семье нуждается в общении со сверстниками и коллективной среде.
2. Воспитание в «учреждении» прививает с самого раннего детства навыки коммуникации и общепринятые нормы поведения в обществе, что в будущем даёт возможность легко «вписаться» в любой среднестатистический коллектив в школе и на работе.
3. Опытные воспитатели с педагогическим образованием сумеют скорректировать недостатки моего «дилетантского» подхода, кроме того в садах работают детские психологи и логопеды, без которых порой вообще не обойтись.
4. Тема детских болезней. Чаще всего когда ребёнок растёт в затворничестве, он успешно избегает этих неприятностей, однако позже пропускает по той же причине весь первый класс школы.
Взвесив и оценив все эти моменты, я пришла к выводу, что в моём случае детский сад необходим и решила начать с ГКП (группы кратковременного пребывания ребёнка, обычно утром с 8 до 11 часов). В дальнейшем я убедилась, что это самый лучший вариант приучения к садику. Детей туда принимают в возрасте от 1,5 лет, а моему сыну было на тот момент 2 года и 3 месяца. Самый удачный возраст для знакомства с садиком.
С какого возраста отдавать в садик?
Бытует распространённое мнение, будто лучший возраст для этого – 3 года. Я с этим категорически не согласна, так как на опыте убедилась, что к полным трём годам ребёнок уже должен быть совершенно готовым оставаться на целый день без мамы в садике, ведь маме уже нужно выходить на работу! А это значит, что он уже должен:
1. самостоятельно одеваться;
2. проситься на горшок и не писаться в штаны;
3. пользоваться ложкой и пить из кружки;
4. есть и жевать твёрдую пищу;
5. иметь психологическую готовность к расставанию с мамочкой.
Если заранее не позаботиться обо всём этом, не приучать и не водить в ГКП, то адаптация в садике будет проходить очень тяжело, она затянется, а выход на работу может вообще сорваться. Так что водить ребёнка в садик нужно начинать уже в 2 – 2,5 года. Не стоит сбрасывать со счетов также и бюрократические проволочки с оформлением в садик (на них уходит около месяца), а также время на сбор всех медицинских справок, анализов и прохождение специалистов (это ещё месяц).
Что даёт ГКП?
По итогам полного двухмесячного пребывания в ГКП я резюмирую следующие результаты:
Плюсы:
1. Заметное повышение уровня самостоятельности ребёнка (одевание, еда ложкой, пользование горшком перестало быть проблемой).
2. Приобретение навыка общения с другими детьми.
3. Выработка строгого режима дня, хоть я итак придерживалась жёсткого графика, но ранние подъёмы и уход из ГКП ровно в одно и то же время повышают общий уровень собранности ребёнка.
4. Вернулся стабильный дневной сон, с которым без садика всегда были большие проблемы.
5. Знакомство с коллективом и садиком обеспечило в дальнейшем более лёгкую адаптацию и к пребыванию в течение полного дня.
Минусы:
1. Заметное повышение нервозности ребёнка, участились истерики и скандалы на фоне привыкания и стресса.
2. Один раз заболели инфекционным заболеванием.
В целом результатами я осталась вполне довольна и нисколько не пожалела о том, что водила сына в ГКП.
Источник
Прошёл ровно год, как мы отдали дочь в садик. В конце лета переходим в младшую группу. За это время произошло много интересных событий и открытий для нас как родителей. И если сначала были сомнения, отдавать в ясельную группу или пусть ещё побудет дома, то теперь я точно могу сказать, что не пожалела о своем решении.
Были определенные трудности, но счастливых моментов больше. Дочь с радостью просыпается каждое утро в сад и счастливая возвращается домой. Но об основных моментах всё же следует рассказать подробно.
Фото с открытого источника: Яндекс.Картинки
Адаптация. Самое тяжёлое — это время адаптации как для ребёнка так и для нас. Привыкать к новым условиям стали постепенно, начиная с двух часов пребывания в садике.
Спустя месяц Даша, уже спокойно оставалась на весь день. Переживали, что не умеет хорошо разговаривать, поэтому не сможет рассказать, если вдруг кто-то обидит. Невролог же наоборот успокоила, сказала, что детки в садике начинают быстрее разговаривать. Среда мотивирует. Убедились в этом сами, прогресс конечно есть.
Воспитатели. Всегда считала, что работа воспитателем одна из самых сложных, особенно в ясельной группе. Если и случаются какие-то неприятные моменты: пришёл ребёнок грязный или в другой одежде, не вижу смысла поднимать панику и бежать к заведующей. Всё можно решить мирным путём.
Хорошо, когда эту профессию выбирают по призванию и любят детей, а не «живут в телефоне» на работе. Но с воспитателями нам повезло, внимательные и терпеливые, не страшно доверить самое родное и дорогое в жизни. Детей обмануть сложно, они чувствуют истинное отношение взрослых. Поэтому, доверие — это наверное основной секрет успешной адаптации в садике.
Праздники. С радостью и особым теплом вспоминаю первый Новый год. Готовились как на настоящий бал, хотя родителям нельзя было присутствовать на утреннике. Самое главное, нужно было подготовить костюм. Девочкам -«Снежинка», а мальчикам «Медвежонок» или «Зайка». Заморачиваться сильно не стали, на готовые костюмы цены космические, а в прокат накануне праздника было уже сложно что-то найти.
Решили сделать сами. Вспомнила свои детские годы, как мама пришивали снежинки к платью и из мишуры делала корону. Результат порадовал дочь, она была счастлива танцевать в таком платье, практически ручной работы.
Фотосессии и день рождения. С особым интересом вспоминаю фотосессии. Самая первая была на тему «Царская охота», потом фото к празднику День Победы. В этом вопросе в детских садах творческий подход и всё продумано, хоть и не бесплатно.
Первый день рождения Дашка ждала с нетерпением, потому что в этот день всей группой ей спели известный хит детства «Каравай» с хороводом. Замечательная традиция и радость для каждого именинника.
Болезни. Но вот к чему мы точно не были готовы, так это к болезням. По поводу того, что дети в первый год как правило болеют мы знали, но чтоб так часто и сильно…Обычное состояние — неделю ходим, две болеем. Прихватили всё, что возможно было: ангина, простуда, ротавирусная инфекция и ветрянка. К счастью, последняя болячка прошла без осложнений. Такой вот «подарок» дочь принесла под новый год и наш праздник прошел с флаконом зелёнки и градусником в руках.
Первые конфликты и сложные отношения с одногруппниками не прошли мимо нас. Причина, наше воспитание: «не обижай», «делись игрушками», «так делать нельзя», перешли в итоге в неумение защищать себя. Со временем этот вопрос решился, дочь стала по-другому реагировать на обидчиков и показывать свой характер в защиту своих интересов.
Новые воспитатели. Сложно было, когда сменился состав воспитателей. Пришли молодые, неопытные, с другим подходом к детям в силу своего возраста. Дочь примерно неделю не хотела ходить в сад, видимо ей сложно было привыкнуть, но спустя какое-то время мир восстановился.
Если подвести итоги за год, то могу точно сказать, что садик в столь нежном возрасте это не только сопли и кашель, а отличная школа жизни, где дети начинают познавать мир во всей красе. Общение со сверстниками это огромный плюс. А минусы, это необходимые ступеньки, которые должен пройти каждый ребёнок. Жалею ли я, что отдали ребёнка в детский сад в 2 года? Нет. Ребенок счастлив и это главный показатель нашего верного решения.
Понравилась статья, ставьте лайк и делитесь ссылкой с друзьями. Есть что сказать и поделиться опытом, пишите в комментариях. Спасибо за поддержку))
Источник
В предыдущей статье (https://www.b17.ru/article/113600/) мы говорили о том, что такое адаптация к детскому саду, что происходит с ребенком в это время, как может протекать адаптация у детей с различной степенью готовности к посещению, как надо готовить ребенка к началу посещения детского учреждения … Все эти моменты актуальны и важны для детей любого возраста.
Привыкание детей 2ого года жизни к детскому саду имеет свои особенности. И их надо знать и учитывать при принятии семейного решения – отдать ребенка 1,5 – 2х лет в детский сад или подождать до 3х-летнего возраста? Давайте поговорим об этом?
Если трехлетний ребенок, готовящийся к детскому саду, уже владеет речью, некоторыми навыками самообслуживания, имеет довольно широкий опыт общения со взрослыми и испытывает потребность в детском обществе, то полутора-двухлетний малыш менее приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Установлено, что именно в этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. В этот период происходит интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. Находясь на этапе становления, они в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют определенных усилий и умений со стороны ребенка, вызывают появление стадии напряженной адаптации. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода (который может продолжаться иногда в течение полугода), и дальнейшее развитие малыша.
Примем во внимание, что в раннем возрасте у малыша формируются новые отношения со взрослым: на смену эмоциональному приходит деловое общение.
А чем отличается эмоциональный контакт от делового, практического? И почему это важно знать родителям?
Прежде всего тем, что эмоциональные отношения — это отношения избирательные. Они строятся на основе опыта личностного общения с самыми близкими людьми.
Помните, как ваше чадо — младенец первых месяцев жизни одинаково доброжелательно относился к любому взрослому и достаточно было самых простых знаков внимания, чтобы он отозвался на них радостной улыбкой, гулением, протягиванием ручек? Но вот уже со второго полугодия жизни малыш начал четко различать своих и чужих? Примерно в 8 месяцев у детей возникает страх или неудовольствие при виде незнакомых людей. Ребенок сторонится их, прижимается к матери, иногда плачет. Расставание с матерью, которое раньше происходило почти безболезненно, вдруг начинает приводить малыша в отчаяние, он отказывается от общения с другими людьми, от игрушек, теряет аппетит, сон.
Родителям важно серьезно отнестись к появлению этих симптомов. Ведь если ребенок привыкнет общаться только с матерью, у него будут трудности в установлении контактов с другими людьми.
По сравнению с эмоциональным общением, имеющим интимную, личностную основу, практическое взаимодействие не связано с привычкой к определенному человеку. Ведь в данном случае оба партнера действуют с предметом, который притягивает малыша к себе и заставляет забыть о том, что взрослый, находящийся рядом, ему мало знаком. Конечно, ребенок скорее предпочтет игру с близким человеком, чем с незнакомым, но если у него имеются средства налаживать деловые контакты, он быстро привыкает к чужому, включая его в новую систему отношений, не требующих эмоциональной близости.
Переход к новой форме общения необходим. Только он может быть залогом успешного вхождения ребенка в более широкую социальную среду и благополучного самочувствия в ней. Но путь этот не всегда прост, и чтобы его пройти, требуется довольно много времени. Необходимо и внимание со стороны взрослых.
Существует четкая закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к яслям. У малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками, адаптация протекает сравнительно легко. Впервые попав в ясли, ребенок быстро откликается на предложение воспитателя поиграть, с интересом исследует новые игрушки. В случаях затруднений он пытается преодолеть их, проявляя выдумку и терпение. Если у него что-либо не получается, малыш обращается за помощью к взрослому, внимательно наблюдает за его действиями, пытается повторить их. Такие дети любят вместе со взрослым решать предметные задачки (например, открыть коробочку с секретом или придумать способ, чтобы достать далеко лежащую вещь). Для ребенка, умеющего увлеченно играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым, так как он владеет средствами, необходимыми для этого. Высокий уровень развития предметной деятельности, умение налаживать деловые контакты со взрослым создают у ребенка положительные эмоциональные ощущения во время пребывания в яслях и обеспечивают быструю адаптацию к ним.
Характерной особенностью детей, которые с большим трудом привыкают к условиям дошкольного учреждения, является слабая сформированность действий с предметами, которые осуществляются преимущественно на уровне манипуляций. Трудноадаптирующиеся дети не умеют сосредоточиваться на игре, малоинициативны в выборе игрушек, нелюбознательны. Малейшая трудность вызывает у них нежелание играть, капризы. Такие дети не умеют налаживать деловые контакты и предпочитают им эмоциональные.
Поэтому, уважаемые родители, надо правильно готовить малыша к поступлению в ясли. Наряду с гигиеническими мероприятиями по укреплению здоровья, приведением режима дня в соответствие с условиями детского учреждения, должна проводиться целенаправленная работа по формированию у ребенка соответствующей возрасту формы общения со взрослыми и развитию предметной деятельности.
Как же помочь ребенку развивать эту самую предметную деятельность?
— Вы можете помочь ребенку выбрать нужные игрушки, заменить недостающие предметы другими, научить действовать вместе. Не забывайте поощрять любые успехи малыша — и тогда совместная игра станет для него желанным занятием. Постепенно снижайте свою активность, предоставляя ребенку большую свободу действий. Со временем вы должны поменяться с ним местами, чтобы он стал инициатором нового типа общения.
— Регулярные 10- 15-минутные предметные игры быстро сформируют у ребенка потребность в них. Постепенно активность малыша будет расти, и в конце концов он начнет играть самостоятельно, а желание иметь партнера вытеснит стремление сидеть у вас на коленях.
— Играя вместе с ребенком, нужно приучать его к дисциплине, аккуратности. Он должен знать, что с игрушками следует обращаться бережно, а после окончания игры убирать их на место. Приучение к порядку лучше осуществлять тоже в игровой форме. Ваша фантазия и знание особенностей малыша помогут подобрать верный способ действий с ним в этом направлении.
— Разумеется, необходимо обучать ребенка и умению пользоваться предметами обихода, постепенно приучать его к самообслуживанию. Как разнятся в этом отношении дети одного и того же возраста в яслях! Одни сидят безучастно на диванчике и ждут, пока воспитатель начнет надевать им теплые штанишки, сапожки и курточки, другие без напоминания открывают свои шкафчики, старательно и ловко натягивают одежду и радостно бегут во двор. Такую же картину можно наблюдать и за обеденным столом, и в манеже, где дети играют. Пассивность, постоянное ожидание того, что взрослые его накормят, оденут, приласкают, поиграют, вряд ли сделают ребенка довольным своим пребыванием в детском учреждении.
— Чтобы ребенку легче было войти в новую социальную среду, наряду с занятиями в семье полезно поощрять его общение с другими людьми. Ваш малыш подрос, и вы, наверное, уже не ведете такой замкнутый образ жизни, как это было после его рождения. К вам приходят друзья, и вы сами ходите в гости, иногда берете с собой сына или дочку. Постарайтесь сделать так, чтобы другие взрослые не только гладили вашего ребенка по головке или восхищались его внешностью, но и немного поиграли с ним. Расширение круга общения в домашней обстановке будет воспитывать в ребенке доверчивость к людям, открытость, умение ладить с ними. Избавление от чрезмерной привязанности к родным поможет малышу быстрее привыкнуть к новому окружению.
За сравнительно небольшое время (примерно в течение месяца) поведение ребенка может измениться самым существенным образом. Он станет с удовольствием играть вместе со взрослым, охотно выполнять его просьбы, адекватно реагировать на похвалу и порицание. А это и нужно для того, чтобы безболезненно привыкнуть к условиям детского сада!
Успехов вам!
При возникновении трудностей адаптации при соблюдении всех условий подготовки ребенка обращайтесь к специалисту – психологу, который поможет, разберется, даст совет.
До следующей встречи!
Буду признательна за Ваш отклик о полезности для Вас материала в виде отклика, комментария или нажатия кнопки «спасибо». Удачи!
Источник