Ребенку 1 год тесты

Ребенку 1 год тесты thumbnail

296.jpgДля любого родителя его малыш – это самое большое счастье и гордость. Само – собой, каждая мама и папа мечтает о том, чтобы их ребенок хорошо развивался, был, как минимум, не хуже, а желательно лучше, своих сверстников. Пока крохе не исполнится годик, за ним внимательно наблюдает педиатр и обязательно сообщит Ð¾ возможных проблемах и методах их корректировки. Когда кроха ходит в детский сад или в школу выяснить его уровень, по отношению к другим деткам или к общепринятому стандарту, тоже несложно. Но что делать домашним «Ð´Ð¾ÑÐ°Ð´Ð¾Ð²ÑÐºÐ¸Ð¼» малышам? На помощь придут  тесты.

Экзамен на понимание слов и предметов

Сядьте с малышом в детской комнате и задайте несколько вопросов: «Ð“де лежит мишка?», «Ð“де висят часы?» и пр. Полуторагодовалый малыш должен уметь показать пальцем нужный предмет и правильно назвать его. Если карапуз лишь поворачивает голову в нужном направлении – этого недостаточно.

Попросите юное чадо выполнить несколько простых манипуляций с игрушками: накормить зайчика  детской ложечкой, пожалеть плюшевого мишку, у которого оторван нос, расчесать куклу и пр. С этими нехитрыми заданиями малыш также должен легко справиться.

Тест с фотографиями

Покажите ребенку несколько реалистичных картинок животных. Малыш должен уметь назвать не менее 6 разных зверей. Причем понимать, что белая и Ñ‡ÐµÑ€Ð½Ð°Ñ лошадки, щенок и Ð²Ð·Ñ€Ð¾ÑÐ»Ñ‹Ð¹ пес – это один вид животных.

Если кроха пока не умеет проговаривать названия зверушек, он должен, по крайней мере, уметь имитировать их звуки: «Ð³Ð°Ð²-гав», «Ð¼ÑÑƒ», «Ð¼ÑƒÑƒ» и пр.

Словарный запас

В 1,5 года Ð¼Ð°Ð»Ñ‹Ñˆ должен иметь, приблизительно, 300 слов в пассивном словаре и около 20 в активном. Это значит, что он может легко понимать простые просьбы: «Ð´Ð°Ð¹ ручку», «Ð¿Ñ€Ð¸Ð½ÐµÑÐ¸ мячик» и т.д. И произносить примитивные фразы. Например,  «Ð¼Ð°Ð¼Ð° куп» (хочу купаться), «Ð±Ð°Ð±Ð° ам» (кушать) и другие.

Проверка развития мелкой моторики

В этом возрасте у ребенка уже Ñ…орошо развит щипковый захват. Проверить его несложно.

  • Рассыпьте перед крохой мелкие орешки на тарелке (арахис, кусочки грецкого, кешью…) И посмотрите, как он будет их брать. В идеале малыш должен уметь ухватить орешек двумя пальчиками. Если же кроха ÑƒÐ¿Ð¾Ñ€Ð½Ð¾ пытается сгрести все в кулачек и охапкой запихнуть в рот – это не очень хорошо.
  • Прикрепите на край картонки несколько крупных скрепок и покажите, как их нужно снимать. Малыш должен быстро научиться делать это.
  • Возьмите кусочек мягкого пластилина и наглядно объясните карапузу как отрывать кусочки, лепить шарики. Предложите малышу «Ð½Ð°ÐºÐ»ÐµÐ¸Ñ‚ÑŒ» их на картон. В норме ребенок быстро справится с заданием, разместив кружочки хаотично по всему полю листа.
  • Сделайте в пластиковой крышке кофейной банки небольшое отверстие и предложите ребенку положить через него  внутрь несколько фасолинок. Если кроха будет уверенно брать по одной штучке и втискивать в зазор – хорошо, попытается насыпать все сверху, в надежде, что зернышки сами попадают в дырку – плохо.

Тест с игрушками

В 1,5 года малыш должен уметь:

  • строить пирамидку из 3-4 кубиков,
  • собирать деревянные вкладыши (продаются во всех детских магазинах),
  • складывать пирамидку из колец, нанизанных на стержень (можно бессистемно).

Эмоции

Обратите внимание на следующие моменты:

  • малыш не должен регулярно проявлять желание остаться один,
  • часто раскачиваться из стороны в сторону, много ходить кругами на площадке,
  • должен легко узнавать Ð²Ð·Ñ€Ð¾ÑÐ»Ñ‹Ñ…,
  • если  мамы долго нет рядом – обязательно проявлять беспокойство,
  • уметь концентрироваться на короткое время (к примеру, на просьбу «Ð¿Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚ри на меня» поднять глаза на взрослого и удерживать взгляд несколько минут),
  • к полуторагодовалому возрасту плохое настроение малыша или истерики должны иметь логичное обоснование, а не возникать просто так.

Мы надеемся, что ваш ребенок успешно прошел все тесты. Но если это не так – не спешите расстраиваться. Это не повод впадать в уныние, а лишь подсказка Ð² каком направлении вам необходимо поработать (самостоятельно или при помощи специалистов). 

Источник

Вы, наверняка, очень ждали первую годовщину своего малыша. И отметили в теплом семейном кругу этот важный праздник. Теперь ваш ребенок не похож на тот комочек, который умел только есть и спать. Сегодня это уже личность со своим характером, темпераментов, навыками, первыми словами и эмоциями. Что должен знать ребенок в 1 год и каковы основные физические параметры развития поговорим в этой статье.

Что должен знать ребенок в 1 год

Читайте также: 11 месяцев ребенку: развитие, что должен уметь

Рост и вес ребенка в 1 год

Рост и вес ребенка в 1 год

Какой рост ребенка в 1 год? С каким весом он должен перейти черту первого года? Давайте посмотрим на усредненные показатели. Но, напоминаю, что ваши цифры вполне могут отличаться от средних. Главное видеть постоянный здоровый прирост в весе и росте.

Вес ребенка в 1 год составляет 10 – 11 кг, то есть за последний месяц ребенок набрал около 350 гр. С рождения и до года вес ребенка вырос примерно в 3 раза.

Рост 72 – 78 см, то есть ребенок подрос на 1 – 1,5 см.

Мамы склонны все время сравнивать своего ребенка с другими малышами, сравнивать развитие, рост, вес, навыки. До года развитие ребенка настолько индивидуально, что это не имеет никакого смысла. Важно понимать, что отклонения от нормы не должны быть слишком большими, в пределах допустимой нормы.

Что кушает ребенок в 1 год

Что кушает ребенок в 1 год

Если вы еще не перевели своего ребенка на взрослую пищу, не посадили за общий стол, то сейчас самое время это сделать.

В рационе годовалого ребенка должны быть практически все продукты: овощи и фрукты, все виды мяса (кроме свинины), кисломолочные продукты.

Читайте также:  Ребенок 1 год ужасно спит

Исключите из примерного меню ребенка в 1 год аллергены: шоколад, копченое, пряное.

Некоторые специалисты даже рекомендуют давать смесь уже не в бутылочке, а в тарелке.

Для развития жевательного рефлекса и речевых способностей давайте не измельченную пищу, а мелкими кусочками (картофель, котлета)

К каким врачам вести ребенка в год

Врачи ребенку в 1 год

Поход к педиатру на данном этапе развития считается важным и нужным. Там врач произведет все необходимые замеры и взвешивание. Что, в свою очередь, даст возможность оценить физиологическое развитие ребенка в 1 год.

Также педиатр делает тест для ребенка 1 год на его развитие, а конкретно на развитие моторики. В него входит собрать пирамидку из колец, башенку из кубиков или же сложить кубики к коробку.

Плюс к педиатру рекомендуется посетить ортопеда, стоматолога, невролога и офтальмолога.

Режим сна ребенка в 1 год

Режим сна ребенка в 1 год

Некоторые детки еще сохраняют два дневных сна, а некоторых и на один то сон дневной сложно положить. Ориентируйтесь по своему малышу, его активности, состоянию здоровья. Но в любом случае распорядок дня ребенка в 1 год должен быть налажен. Это позволит малышу понимать последовательность ваших действий, больше настраиваться на сон.

Режимность и постоянство в последовательности процедур – залог чувства безопасности у ребенка.

Ребенок 1 год плохо спит ночью, просыпается? Может ребенок 1 год не спит ночью?  Ребенок просыпается ночью и плачет 1 год? В статье «Как развивать ребенка в 8 месяцев: что умеет и как играть» почитайте о возможных причинах нарушения сна.

Что должен знать ребенок в 1 год: умелки и навыки

Что должен знать ребенок в 1 год

  • Сидит без какой-либо помощи и поддержки.
  • Стоит с помощью взрослого или опоры.
  • Много ползает. Ползать ребенок уже давно должен правильно, на четвереньках.
  • Пытается сделать несколько шагов самостоятельно без поддержки.

Не пытайтесь настаивать на самостоятельной ходьбе малыша. Помогайте ему, но не переусердствуйте. Позвоночник еще в процессе укрепления и развития.

  • Уверенно ходит вдоль опоры.
  • Держась за руку взрослого пытается подняться и спуститься по ступенькам.
  • Открывает и закрывает шкафы.
  • Выдвигает и задвигает ящики.
  • Переливает воду из одного стакана в другой.

Во время купания набросайте в ванну разные пластиковые емкости. Малыш будет в восторге от игры с водой.

  • Строит башню из кубиков, собирает пирамиду из колец.
  • Бросает или катает мяч по полу.
  • Ест ложкой, пьет из кружки.
  • Сам пытается одеться или раздеться. Ну хотя бы элементарные вещи: снять или одеть шапку, носки.
  • Чистит зубки. Конечно вам нужно потом помочь малышу сделать это более тщательно.

Если вы еще даже не купили зубную щетку и пасту вашему малышу, то в статье «Ребенок не хочет чистить зубы» вы можете почитать с чего начинать, как выбирать безопасные щетки и пасту.

  • В течение нескольких минут может концентрировать свое внимание на чем-то одном: просмотр мультика, игра в мяч.

Синдром дефицита внимания – ребенок не в состоянии хотя бы на одну минуту сконцентрироваться на одном предмете. В этом случае обратитесь за помощью к детскому педиатру.

Последствия синдрома дефицита внимания: неспособность учиться, неуспеваемость, невозможность усвоить какие-то навыки.

  • Чаще всего ребенок уже может выразить свои основные потребности определенными звуками, слогами, жестами. То есть показывает или говорит, что хочет кушать, в туалет или спать.
  • Играет с мячом: катает, подбрасывает.

Задача родителей – обеспечение безопасности малыша. Ему интересно абсолютно все, а возможности его и умения увеличиваются с каждым днем. Не стоит недооценивать способности малыша. Открытие окна, цветочные горшки на подоконнике, розетки, электроприборы – интереснейшие цели для малыша.

Видео «Что должен уметь ребенок в 1 год» (всего 3 минуты)

Психология ребенка 1 год и его социализация

Психология и социализация ребенка в 1 год

  1. У ребенка уже большой запас своих эмоций. Уже начинает проявлять чувства объятием или поцелуем.
  2. Происходит рост в развитие речевых способностей. Малыш уже говорит простые слава типа: мама, папа, баба и так далее.

Возраст, в котором ребенок заговорит, индивидуален. Но если вы чувствуете, что есть проблемы с развитием речи, обратитесь к специалисту. Возможно есть причины, мешающие развитие речевых способностей, такие как неврологические проблемы, нарушение слуха, проблемы с речевым аппаратом.

  1. Понимает и выполняет элементарные просьбы взрослых.
  2. Играет со сверстниками. Это большой показатель его социализации и взаимодействия с обществом.
  3. Важный момент в социализации: ребенок говорит «да» и «нет». Если не словами, то кивком головы демонстрирует свое согласие или не согласие.
Читайте также:  Ребенку 1 год постоянно просыпается ночью

Чем заниматься с ребенком в 1 год

Как развивать ребенка в 1 год

  • Тактильность все еще очень важна, и имеет большое значение для чувства безопасности ребенка. Поэтому берите ребенка на руки, но не постоянно носите его. Дайте свободу передвижения ему.
  • Комментируйте буквально все, что делаете. Это развивает словарный запас ребенка, его кругозор.

Введите в свой распорядок ритуал чтение сказки на ночь для детей 1 год.

  • Играйте в сюжетно-ролевые игры. Зачем, как и во что играть вы можете узнать, прочитав статью «Сюжетно-ролевые игры дошкольного возраста: зачем и как играть».
  • Играйте в развивающие игры: игры с кубиками, пирамидки, шнуровка и тому подобное.
  • Занимайтесь с ребенком лепкой, рисованием.

Рисование пальцами отлично развивает моторику.

Тест для ребенка 1 год: реакция ребенка на окружающий мир, что должен знать ребенок в 1 год

Тест на развитие ребенка в 1 год

Существуют такие заболевания и проблемы со здоровьем, которые на первый взгляд не видимы, но в последствии могут привести к инвалидности.

Ответьте на нижеперечисленные вопросы:

  1. Знает ли ребенок вас и близких родственников в лицо?
  2. Узнает ли ребенок вас и близких по голосу?
  3. Испытывает ли ребенок боль при падении или ударе?
  4. Хорошо ли ориентируется ребенок в пространстве, когда ползает или ходит?

Если хоть на один из этих вопросов вы ответили отрицательно, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. Чем раньше выявить проблемы со слухом, зрением, осязанием, тем проще устранить их в дальнейшем.

Ребенок в 1 год – это маленький исследователь. Которому интересно буквально все, он готов к получению новых впечатления, к расширению своего кругозора.

Стоит понимать, что пока малыш не выявляет причинно-следственную связь. Что это значит: дотронувшись до горячего, он не знает, что обожжется. Или проглотив мелкую деталь, не знает, что можно задохнуться.

Что должен знать ребенок в 1 год и что будет знать по факту во многом зависит от родителей. Воспитание и развитие ребенка – это каждодневная работа, требующая максимум внимания, отдачи и положительного настроя.

Источник

Тесты развития ребенка полутора лет. Анна Рудова

Часто мамы задают вопрос: всё ли в порядке с моим ребёнком, правильно ли он развивается? Кончено, отдельные моменты может увидеть только специалист, но даже мама сама дома может протестировать ребёнка, определив, не отстаёт ли он от норм. Ниже приводятся некоторые простые тесты для домашнего обследования ребёнка в возрасте около полутора лет (+- месяц). Сразу уточню, что для ребёнка в этом возрасте знание букв или умение плавать не являются показательными для определения уровня развития. Если ребёнок не справляется с некоторыми из нижеприведённых заданий, усильте работу по развитию малыша в данной сфере и вернитесь к выполнению теста недели через две. Возможно, вы просто упустили что-то в процессе развивающих занятий с ребёнком, и его ошибки при выполнении заданий объясняются педагогическим упущением, а не отставанием в развитии.

1.Тесты на уровень знаний и речевую сферу. Тест с предметами. Посадите на стол пять знакомых ему игрушек, спросите: где мишка? Где зайка и т.д. Ребёнок должен уметь показать эти предметы. Спросите, где висят часы (где телевизор и т.д.) ребёнок, который не может дотянуться до этих предметов, должен уметь жестом показать, где они. Указание только глазами в этом возрасте недостаточно. Попросите ребёнка выполнить некоторые простые действия: покорми куклу (ложечкой), пожалей собачку, она упала и т.п. Ребёнок уже должен уметь выполнить небольшие ситуативные действия, правильно используя предметы. Ребёнок должен уже сознавать, что лопаткой копают, ложкой едят, из чашки пьют, расчёской причёсываются. Посадите перед ребёнком куклу с волосами, на стол положите расчёску, ложку, вилку, фломастер. Скажите: «куклу надо покормить. Чем мы будем кормить куклу? Ребёнок должен без ошибки выбрать ложку, поднести ко рту куклы. Тест с картинками. Покажите ребёнку картинки с реалистичными изображениями кошки, собаки, мышки, коровы, лошадки. Спросите, показывая картинки по одной: как говорит кошка? Как говорит корова? Ребёнок в полтора года должен уже знать и уметь сказать, как говорят основные домашние животные. «А-А» на собачку и «ку-и-ку» на петуха – это тоже правильный ответ. В норме ребёнок должен знать хотя бы 6 животных и птиц. Ребёнок может иметь любимые книжки, которые готов часто слушать (обычно – короткие стихи про знакомые вещи – игрушки, животных). В часто просматриваемых книжках может показать почти все предметы, в новых – 4-5 узнаваемых. Уже понимает, что серая кошка и рыжая – это тоже кошка. Может узнать привычные предметы на картинках, даже если они немного отличаются (например, красное яблоко и зелёное). По фотографиям может показать членов семьи, которых часто видит – маму, папу, бабушку, себя и т.д. Видя знакомого человека, проявляет радость или оживление, незнакомых людей опасается. Количество слов. Пассивный словарный запас ребёнка — около 300 слов. То есть, ребёнок должен понимать простые фразы: дай мне руку, пойдём кушать. Попросите ребенка: «дай маме мячик», «положи его на стул», «дай его мне», «подними упавший кубик» и т. д. Ребёнок должен уметь показать у себя носик, глазки, ушки, животик, а также у куклы или мишки основные части лица и тела. Знание рогов-копыт-гривы и т.п. тонкостей пока ещё не нужно. Активный словарный запас – не меньше 20 слов и словоподражаний типа: мама, баба, би-би (машина), куп-куп (купание), бо (больно), бух (упал) и т.п. Ребёнок при игре в «сороку-ворону» протягивает руку для игры, а играя в «прятки» -закрывает ладонями лицо. При игре «в ямку бух» — заранее улыбается, ожидая «падения», а при словах «ладушки» — хлопает в ладоши.

Читайте также:  Может ли от манту подняться температура у ребенка 1 год

2. Тесты на развитие мелкой моторики. Зёрна и банки. Возьмите зёрна фасоли и банку из-под кофе. В крышке банки сделайте отверстие размером чуть больше зёрнышка фасоли. Попросите ребёнка сложить зёрна фасоли в банку через дурочку. Ребёнок должен уметь взять со стола зёрнышки по одному и практически беспроблемно отправить их в баночку по одному. Ребёнок не должен тянуть зёрна в рот и пытаться просто насыпать их на крышку банки, чтобы они случайно попали в отверстие. Иное задание – насыпьте на тарелочку мелких съедобных зёрен – арахис, мелкие ядра кешью, небольшие кусочки грецкого ореха. Посмотрите, как ребёнок их берёт. Если всеми пальцами сразу или кулаком – это не очень хорошо. В норме в полтора года уже должен появиться щепотковый захват – когда три ведущих пальца – большой, указательный и средний – формируют «щепотку». Скрепки. Возьмите основу из картона, на край наденьте 5-6 крупных скрепок. Ребёнок после 1-2 показов должен самостоятельно снять скрепки с основы. Рисование. Ребёнок может рисовать на бумаге каля-маля. При этом рисование пока ещё носит безотрывный характер – хаотичное скопление длительных линий. У кого-то это почти прямые, у кого-то округлые формы. Пластилинография. Нарисуйте на картоне и вырежьте жучка. Покажите ребёнку, как от колбаски из пластилина отрывать маленькие кусочки и прикреплять их на картонную основу. Ребёнок должен прикрепить на картон самостоятельно 5-6 кусочков пластилина, причём не в одно место, а вольно разместив их по основе.

3. Тесты на связь моторики и зрительной сенсорики: Тест с кубиками. Предложите ребенку кубики (размером 7-8 кубических см.) Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в полтора года не должен их тащить в рот, бросать и бесцельно стучать по столу, он выполнит чётко задание. В восемнадцать месяцев хорошим результатом для ребенка будет умение построить башню из трех-четырех кубиков. Усложните задание – попросите его построить поезд (дорожку) – последовательность 3-4 кубиков, поставленных в ряд. Покажите, как это делается. В полтора года с 3-4 попытки это должен сделать любой ребёнок без проблем в развитии. Тест с пирамидкой. Дайте ребёнку новую пирамидку из 5-6 надеваемых элементов. Ребёнок должен уметь сложить пирамидку, нанизав бессистемно кольца на стержень. Тест с колокольчиком. Для выполнения этого теста необходима доска с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. Такую доску можно изготовить самим или приобрести в магазине. Выньте фигуры-вкладыши и вложите в окошки рисунки каких-нибудь животных. Скажите, что это домик, в нём живут, например, мишка, кошка и собачка. Но тут стало холодно, и надо окошки закрыть. Возьми окошки и закрой. Если ребенок выполняет это задание неправильно, проведите его ручкой по фигурке на доске со словами: «Видишь, окошко плохо закрылось, постарайся ещё раз». со второго раза у ребёнка должно уже получиться.

4. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики). Ребенок ходит самостоятельно и длительно. Он умеет приседать, наклоняться, залезть и слезть с дивана, может встать с коленей, может сам подниматься и спускаться по лестнице, может нести с собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу. Ребёнок умеет бросить мяч руками из положения над головой, попадает по мячику ногой «футбол». Ребёнок может взять небольшой предмет одной рукой, даже с пола, подняться с ней в одной руке.

5. Развитие эмоциональной сферы. Обратите внимание на развитие эмоциональной сферы ребенка. Ребёнок не должен проявлять: — склонность к уединению; — избыточное качание всего тела или хождение по кругу; — постоянное отсутствие тревоги при разлуке с родителями, отсутствие узнавания родных людей; — чрезмерную отвлекаемость, трудность с концентрацией зрительного внимания (например, при просьбе «посмотри на меня» ребёнок не смотрит в лицо маме, а как бы проводит глазами по её лицу и уводит взгляд в сторону); — частую раздражительность, не поддающуюся успокоению, приступы непонятной истерии.

Источник