Ребенку 1 год симптомы

Ребенку 1 год симптомы thumbnail

Иногда родители не задумываются о природе появления простудного заболевания у годовалого малыша. ОРВИ, ОРЗ признаются инфекционными, вирусными болезнями.

Вирусы сложно вылечить. Патогенные микроорганизмы постоянно приспосабливаются к новым условиям жизнедеятельности. При возникновении первых симптомов простуды у годовалого ребенка рекомендуется немедленное посещение педиатра.

после вступл.jpg

Симптомы болезни

Лечебные мероприятия сводятся к лечению определенных симптомов простуды у годовалого ребенка.

Когда не наблюдается осложнений, назначают препараты для отхаркивания сгустков слизи, которые скопились в дыхательных путях.

ОРВИ у детей в годовалом возрасте сопровождается:

  • сухим или влажным кашлем;
  • заложенностью в носу;
  • повышением температуры тела;
  • обильными выделениями из носа;
  • отсутствием аппетита;
  • головной болью;
  • слабостью в организме;
  • появлением простуды на губе, редкий симптом у годовалого ребенка.

Важно следить за самочувствием малыша. При повышении температуры у годовалого ребенка без явных симптомов простуды стоит сразу обращаться к врачу. Подобное состояние говорит о развитии воспалительного процесса внутри организма.

Признаки опасного состояния

В редких случаях при заражении у годовалого ребенка появляются признаки опасного состояния, при которых требуется срочная госпитализация. К симптомам относят:

  • резкий крик;
  • вялое состояние сопровождается пониженной температурой;
  • холодный пот на лице;
  • образование пятен, сыпи на теле;
  • бледность кожи;
  • потеря сознания;
  • трудности при дыхании;
  • неадекватное поведение;
  • тошнота, рвотные позывы;
  • диарея;
  • отеки в области шеи, лица;
  • жалобы на боли в животе.

При наличии одного или нескольких перечисленных симптомов рекомендуется посещение врача. Необходимо вызывать скорую помощь, если признаки простудного заболевания нарастают, а состояние годовалого ребенка стремительно ухудшается.

после симптомов.jpg

Как протекает лечение годовалого ребенка при простуде

Сначала родители вместе с малышом посещают педиатра. Специалист проводит осмотр, назначает анализы, при необходимости и лекарственные средства для лечения.

Что дать годовалому ребенку от простуды

При возникновении простуды у малыша в первую очередь меняется окружающая среда. Температура в детской комнате должна соответствовать показателям 20-23 градуса.

Нельзя укутывать малыша в теплые одеяла, одежду: температура тела еще больше повышается.

парацетамол для годовалого ребенка.jpg

Когда повышается температура тела, начиная с 38 градусов, при простуде у годовалого или грудного ребенка, рекомендуется прием препаратов для ее снижения. С этим симптомом справляются жаропонижающие лекарства детский «Парацетамол», «Эффералган» и «Цефекон». Последние свечки можно использовать детям с 3-х месяцев. Основной действующий компонент средств — парацетамол.

regidron-pri-beremennosti.jpg

Для устранения признаков отравления назначается обильное питье. Когда диарея сопровождается рвотой, из организма вымываются минералы и соли. Врач в такой ситуации выписывает раствор
«Регидрон» .

детский називин для детей.jpeg

Заложенность носа практически всегда появляется вместе с простудой. Против ринита помогают сосудосуживающие капли. Их капают перед едой. Иначе при нарушенном дыхании малышу будет трудно сосать.

В аптеке продается детский
«Називин». Но злоупотреблять каплями нельзя. При длительном использовании снижается защитная функция слизистой носа.

виферон для годовалого ребенка.jpg

Для повышения иммунитета реакции педиатр назначит прием лекарств «Виферон», «Гриппферон», «Афлубин».

доктор мом для годовалых детей.jpg

Годовалым малышам рекомендуется прием противокашлевых сиропов «Доктор МОМ» , «Бронхикум». Внутри сироп разжижает скопления мокроты. Нельзя муколитические средства смешивать с препаратами, которые уменьшают боль при спазмах во время кашля. Слизь может застаиваться в дыхательных путях. Из-за этого простуда только прогрессирует.

Контроль влажности в комнате

Если годовалый ребенок заболел простудой, родители думают, чем лечить малыша. Главное при лечении — соблюдение определенного климата в детской комнате.

Требуется регулировка влажности. Контролировать показатель можно гигрометром. Он не продается в аптеке. Лучше поискать увлажнитель в магазинах бытовой техники.

увлажнитель воздуха при простуде.jpg

Приспособления для согревания, охлаждения воздуха способствуют образованию сухости. Повысить влажность в комнате посредством регулирования температуры не получится. Наоборот, сокращается объем влаги в воздухе. Такая ситуация недопустима при лечении простуды.

Повышение влажности возможно только при установке специальных бытовых увлажнителей. На рынке продаются тысячи моделей этой техники.

Прием антибиотиков

Часто получается ситуация, когда родители из-за незнания дают антибиотик годовалому ребенку при простуде. Они считают, что так быстрее вылечат малыша. Но это не так. Нельзя сразу начинать лечение вирусных, инфекционных заболеваний с антибиотиков.

Многие группы антибиотических средств запрещаются к употреблению детям. Антибактериальная терапия назначается тогда, когда диагностируется бактериальная инфекция, а не вирусная.

Необдуманное употребление антибиотиков приводит к появлению резистентности, сниженной реакцией иммунной системой. Когда реально возникает потребность в таких лекарствах, они не действуют на бактерии в организме.

Длительный прием чрезмерных доз антибиотиков ведет к возникновению дисбактериоза кишечника, появлению кандидоза. Без диагностики бактериальной инфекции нельзя принимать подобное лекарство. Оно только навредит.

Единовременный прием возможен при наблюдении повышенной температуры у годовалого ребенка более трех дней. Причем при таком состоянии бессильны жаропонижающие препараты.

Педиатр назначит обязательный прием антибиотиков, если у малыша кашель стал тяжелым, появилась одышка.

Простуда у годовалого ребенка — настоящее испытание для родителей. Главное в такой ситуации сохранить спокойствие и немедленно обратиться к педиатру.

Интересна тема о здоровье детей? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Источник

2020 год ознаменовался пандемией нового коронавируса SARS-CoV-2. Свое шествие по планете он начал с рыбного рынка в китайском городе Ухань в конце ноября 2019 года, охватив за несколько месяцев весь мир. В некоторых странах ситуация развивается по сложному сценарию: врачи не успевают оказывать помощь всем заболевшим. В числе жертв вируса оказались и дети: в Бельгии умерла 12-летняя девочка, а в США – младенец.

Коронавирус SARS-CoV-2 вызывает у взрослых и детей заболевание, получившее официальное название COVID-19. Оно может протекать по-разному: от совершенно бессимптомного процесса до тяжелейшей пневмонии. У молодых людей чаще всего отмечается легкая форма, однако болезнь усугубляется, если имеются хронические недуги (диабет, сердечно-сосудистые патологии, онкология, астма). Тем не менее статистика свидетельствует, что от COVID-19 умирали и молодые, ничем ранее не болевшие люди. И медики пока не могут ответить на вопрос, почему организм этих пациентов не справился с болезнью.

Вакцинация от коронавируса

АО «Медицина» (Клиника академика Ройтберга) проводит вакцинацию от коронавирусной инфекции (COVID-19). Вы можете пройти процедуру в комфортных условиях. Услуга доступна всем гражданам РФ.

Читайте также:  Меню ребенка в 1 год на неделю при аллергии на белок коровьего молока

Коронавирусы

Сегодня ученым известно около 40 видов коронавирусов. Большинство из них не представляют серьезной опасности для человека. Они вызывают ОРВИ, причем чаще всего симптомы проходят за несколько дней без особых последствий для здоровья. Однако в 2002 году ситуация изменилась. В Китае началась вспышка нового, ранее неизвестного коронавируса SARS-CoV, который провоцировал атипичную пневмонию. Позже, в 2015 году, на Ближнем Востоке появился коронавирус MERS-CoV, который также большей частью вызывал вирусную пневмонию. Тогда пандемии удалось избежать, потому что возбудители не отличались особой контагиозностью. Но новый коронавирус SARS-CoV-2 оказался очень заразным. Выяснилось, что его белковые образования в форме шипа захватывают клетки человека в 4 раза интенсивнее, чем другие виды SARS. Это значит, что при попадании в дыхательные пути вирус наверняка там закрепится и спровоцирует заболевание.

Однако в целом дети легче переносят заражение коронавирусом в сравнении с взрослым населением. На данный момент в разных странах число заболевших ребятишек было разным, однако оно не превышало 2-3%.

Симптомы COVID-19 у детей

У большинства инфицированных коронавирусом детей заболевание напоминает легкую простуду со стандартным набором характерных симптомов. Среди них:

  • насморк;

  • першение, боль в горле;

  • сухой кашель, одышка;

  • повышенная температура, лихорадка;

  • ломота в теле, головная боль;

  • отсутствие аппетита;

  • тошнота;

  • диарея (реже).

Заболевание развивается на 3-4-й день с момента инфицирования. Температура при коронавирусе у детей может быть невысокой, хотя у некоторых она может резко повышаться до критической отметки. Сложно однозначно сказать, что является первым признаком коронавируса у детей, потому что у одних все начинается с сухого кашля, у других – с першения в горле, а у третьих – с заложенности носа. У многих детей болезнь не проявляется вообще, однако они являются носителями возбудителя и представляют опасность для окружающих. Ученые пока не дают ответа на вопрос, почему эти дети не болеют коронавирусом. Среди взрослых вирусоносительство встречается также, однако в гораздо меньшей степени.

Заболевание у детей, как и у взрослых, может проявляться в трех основных клинических формах:

  • легкая острая респираторная вирусная инфекция;

  • пневмония в легкой форме без угрозы жизни;

  • тяжелая пневмония с острым респираторным дистресс-синдромом.

Гораздо реже наблюдается развитие гастроэнтероколита. В особо сложных случаях на фоне инфекции может развиться сепсис и септический шок.

Особенности COVID-19 у детей

Статистика гласит, что у 50 % детей, заболевших COVID-19, не отмечалось ярко выраженных симптомов. Температура была субфебрильной или же не повышалась вообще, кашель был несильным, одышки не наблюдалось, пневмония не развивалась. У 39% детей симптоматика была умеренно тяжелой. Им диагностировали воспаление легких, но серьезных проблем с дыханием не было. У 4% детей симптомов не было вообще. Однако у 6% детей болезнь имела тяжелый характер, некоторые из них находились в критическом состоянии, развивалась тяжелейшая пневмония, отказывали органы. В отдельных случаях у таких пациентов были сопутствующие заболевания, однако некоторые из них до этого были совершенно здоровы.

Особенно опасным коронавирус является для детей первого года жизни, потому что иммунная система малышей в принципе еще очень слабая, она не может противостоять большинству бактерий и вирусов. В грудном возрасте возможно одновременное заражение сразу несколькими вирусами, проникающими в организм респираторным путем, а также присоединение бактериальной инфекции.

Диагностика коронавируса у детей

Коронавирусная инфекция у детей диагностируется по итогам лабораторного исследования. Применяют два вида тестов:

  • экспресс-тест крови;

  • ПЦР-тест мазков из горла или носа.

Первый менее эффективен, потому что направлен на выявление антител к вирусу (иммуноглобулинов), а они появляются на 5-7-й день с начала болезни. То есть на начальном этапе инфекция может быть не обнаружена.

Второй тест – полимеразная цепная реакция – дает более точный результат. Его выполняют только в лабораторных условиях на специальном оборудовании.

Детям могут назначать дополнительные лабораторные исследования мочи и крови для контроля общего состояния, если болезнь приобретает более тяжелый характер, а также для своевременного выявления бактериальной инфекции, которая может присоединиться к вирусной. В случае развития острого бронхита и пневмонии рекомендуется компьютерная томография. Традиционное рентгенографическое исследование легких при вирусной пневмонии не всегда показывает реальную картину, потому что пневмония в этом случае имеет диффузный характер. Если при бактериальном воспалении легких наблюдаются плотные концентрированные очаги поражения легочной ткани, хорошо просматривающиеся на рентгенографическом снимке, то при COVID-19 имеют место множественные очаги поражения разных участков легких. Чем их больше, тем тяжелее протекает пневмония.

Лечение COVID-19 у детей

После лабораторного подтверждения диагноза COVID-19 за ребенком ведется наблюдение. Обычно госпитализация не требуется, ведь большинство детей переносят болезнь легко. Препаратов, специально предназначенных для лечения данной инфекции, пока не существует, терапия имеет симптоматический характер. Применяются жаропонижающие средства для нормализации температуры, рекомендуется обильное питье, отдых и сбалансированное питание. Родители ребенка все это время должны находиться в тесном контакте с врачом. Госпитализация показана, если у ребенка долгое время держится высокая температура, усиливается кашель, возникает одышка, резко ухудшается общее состояние, что может свидетельствовать о развитии пневмонии.

При неблагоприятном течении болезни возможно развитие острого респираторного дистресс-синдрома. В этом случае применяется кислородная терапия, предполагающая механическую вентиляцию легких. В еще более сложных случаях используется экстракорпоральная мембранная оксигенация. Это комплексный и дорогостоящий метод поддержки пациентов с острой дыхательной недостаточностью.

Во многих странах медики пытаются использовать для лечения COVID-19 уже известные фармацевтические средства, эффективные при борьбе с другими болезнями. В их число входят препараты, применяемые при терапии малярии и ревматоидного артрита. Они показали неплохой результат в лабораторных тестах, однако к ним есть много вопросов в плане побочных эффектов.

Читайте также:  Ребенок 1 год и телевизор комаровский

Однако все эти подходы являются экспериментальными и пока не имеют достаточной доказательной базы. Их назначение оправдано только в случае реальной угрозы жизни.

БЦЖ и SARS-CoV-2

Группа ученых из Нью-Йорка обнаружила связь между вакцинацией БЦЖ и низкой смертностью от COVID-19. Позже их поддержали эпидемиологи из Университета Техаса, опиравшиеся на статистику 178 стран. Они утверждают, что количество инфицированных на душу населения в странах, где БЦЖ-вакцинация является обязательной, примерно в 10 раз меньше, а число жертв – в 20 раз меньше.

Вакцина БЦЖ была разработана в 1921 году, и до сих пор она считается эффективным средством профилактики туберкулеза. Интересно, что задолго до появления коронавируса датские ученые Петер Ааби и Кристина Стабелл Бенн заявили: БЦЖ дает защиту от многих инфекций, способствуя укреплению иммунитета в целом. Они считают, что люди после вакцинации БЦЖ становятся на 30% более стойкими ко всем вирусам, бактериям и грибкам. Однако это утверждение пока еще только гипотеза, не имеющая достаточной доказательной базы. В любом случае БЦЖ делать нужно – в первую очередь для того, чтобы организм ребенка научился бороться с туберкулезной палочкой.

Вакцин против коронавирусов пока нет. Единственными эффективными методами профилактики являются следующие:

  • ограничение социальных контактов;

  • личная гигиена (частое мытье рук, использование санитайзеров).

Родителям следует сделать все возможное, чтобы ребенок не заболел, даже с учетом того, что COVID-19 у большинства малышей протекает легко. Ведь вирус до конца не изучен, неизвестно, какие последствия он может оставить после себя.

 [11] Можно сделать справочно на серой подложке

Карта распространения коронавируса в России

Источник

Автор: Булавина Екатерина Борисовна

врач-педиатр 1 категории
г. Курск

Время на прочтение : 15 минут

Некоторые годовалые дети уже ходят и говорят, другим еще предстоит сделать первые шаги и произнести первое слово. Обсуждаем, что ребенок должен уметь в год и как развить его физический и умственный потенциал за счет игры и питания, с врачом-педиатром первой категории Екатериной Борисовной Булавиной.

НАВЫКИ И УМЕНИЯ

— Екатерина Борисовна, что умеет делать и говорить ребенок в 1 год?

— За первый год малыш делает огромный скачок как в физическом, так и в умственном развитии. Из беспомощного кричащего младенца он превращается во вполне разумного мыслящего маленького человека.

Развитие ребенка в 1 год

Речевые навыки

  • произносит простые слова с повторяющимися слогами — «ма-ма», «па-па», «ба-ба»
  • выражает потребность словами «дай» или «на»
  • пытается повторять речь взрослых
  • словарный запас у ребенка — от 8 до 10 простых слов, произносимые им звуки все более разнообразны

Психомоторное развитие

  • уверенно сидит без поддержки
  • перемещается по комнате, держась за опору или за руки родителей
  • свободно тянется за игрушками из положения сидя
  • активно осваивает ползание, ходьбу
  • поднимается и спускается по ступенькам, шагает приставным шагом при поддержке взрослого
  • приседает, встает из любого положения, взбирается на поверхности и спускается с них

Эмоциональное развитие

  • может испытывать радость, удивление, любовь, настороженность, страх, разочарование, гнев
  • учится управлять эмоциями, но часто реакции непредсказуемы: смех в одну минуту может смениться плачем, веселая игра — закончиться истерикой, малыш может капризничать и кусаться, привлекая к себе внимание
  • начинает проявлять самостоятельность: категоричное «нет» или «я сам» может сопровождать любое предложение помощи взрослыми
  • начинает испытывать привязанность к людям, вещам, появляются любимые игрушки, а также настороженность к посторонним
  • удерживает внимание в течение 10—15 минут;
  • действия малыша импульсивны, но он способен понять причинно-следственную связь (упал — больно — бежит к маме)
  • активно наблюдает за эмоциональной реакцией взрослых и начинает им подражать
  • умеет проявлять осторожность, часто оглядывается или ищет глазами маму, когда она выпадает из поля зрения

Умственное развитие

  • знает названия окружающих предметов и звуки, издаваемые животными, может их повторить
  • выполняет несложные просьбы: принеси, дай, найди
  • знает слово «нельзя» и очень бурно реагирует, когда не получает желаемое
  • использует социальные жесты: машет рукой на прощание, исполняет воздушный поцелуй, играет в ладушки, тянет ручки, когда что-то просит
  • активно познает мир, любит все ощупывать, осматривать, пробовать на вкус, для удовлетворения любопытства способен заглянуть в любой уголок квартиры: открывает и закрывает дверцы, залезает в шкафы, выдвигает ящики, заглядывает под диваны
  • складывает и достает вещи из коробки, собирает простые пирамидки, играет сортерами, черпает воду ложкой, бросает мяч, осознанно тянет или толкает предметы для их перемещения
  • вступает в контакт со сверстниками, показывает дружеское расположение

Навыки в быту

  • пьет из поильника, может учиться пить из чашки, пытаться пользоваться ложкой
  • помогает родителям при одевании: поднимает и просовывает ручки в рукава, ножки в штанины, может самостоятельно снимать шапку или носки, играет с обувью, пытаясь ее надеть
  • некоторые начинают осваивать гигиенические навыки: подставляют ручки под струю воды, промокают лицо полотенцем, пользуются горшком

— Ребенок в 1 год умеет многое, но какие навыки не считаются обязательными?

— Самостоятельная ходьба или ползание, поскольку ребенок может пропустить этап ползания и научиться ходить чуть позже. Необязательно уметь пользоваться горшком и взбираться по лестнице, а также иметь набор из десяти слов: достаточно 2-3 при условии, что ребенок пытается повторять новые слова за взрослыми.

— Физическое развитие годовалых детей различается?

— К году ребенок обычно утраивает свой вес при рождении, но помесячные прибавки веса снижаются и в среднем не превышают 350 г, прибавки роста составляют от 1 до 1,5 см. Многие малыши в этом возрасте визуально худеют, так как начинают активно двигаться и вытягиваться в рост, а вес часто стоит на месте.

Мальчики

  • рост — от 74 до 77,3 см
  • вес — от 9,4 до 11 кг

Девочки

  • рост — от 72,8 до 75,8 см
  • вес — от 9 до 10,2 кг

— Сколько зубов у ребенка в 1 год?

Читайте также:  Что делать если ребенок кусается в 1 5 года комаровский

— У детей в этом возрасте должно быть восемь передних зубов, но если их двенадцать или всего пара, это тоже варианты нормы.

ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ

— Какие темпы развития считаются нормальными, а когда нужна специализированная помощь?

— В освоении двигательных навыков допустимо отклонение в ту или иную сторону на пару месяцев. Бесстрашные гиперактивные дети начинают ходить и даже бегать уже в 9-10 месяцев. Но есть вполне здоровые малыши, которые осторожничают, боятся отойти от опоры и сделать первые самостоятельные шаги даже после года (через пару месяцев они обязательно пойдут). Первые слова также далеко не все начинают говорить вовремя.

Всегда следует обращать внимание на тревожные симптомы, которые будут поводом посоветоваться с врачом. Чаще они появляются задолго до 12-месячного возраста — важно их вовремя заметить и своевременно прийти за помощью.

Признаки отставания в развитии

Ребенок в год не ходит — один из вариантов нормы

С ранних месяцев можно говорить о задержке психомоторного развития, если ребенок:

  • поздно начал держать голову и переворачиваться;
  • поздно научился садиться, и если сидит, то
    неустойчиво;
  • поздно встал у опоры, а если встает, то на цыпочках;
  • часто падает, не предпринимает попыток выставлять ножки, имитируя ходьбу.

У такого малыша к году не будет первых шагов. Поэтому на самых первых этапах важно проводить его комплексное лечение, направленное на улучшение моторной деятельности и нормализацию мышечного тонуса.

Ребенок в год не говорит

Симптомы часто проявляются в 2-3-месячном возрасте, когда ребенок:

  • не оживляется, услышав речь взрослого;
  • не проявляет эмоциональную реакцию на голос;
  • не предпринимает попыток гулить;
  • к 8-9 месяцам не лепечет, не подражает звукам, которые издают взрослые.

Поводом для беспокойства становится возраст 1,5 года. Если до этого возраста ребенок не произнес простых слов и не может показать предметы на картинке, стоит немедленно обратиться за помощью.

Другие симптомы задержки развития

Ребенок требует пристального внимания врача-педиатра, если:

  • к году его развитие значительно отстает или превышает среднестатистические нормы — определить отклонения поможет врач;
  • с рождения наблюдаются патологические масса-ростовые прибавки;
  • он внезапно перестает расти и набирать вес;
  • он не может удерживать в руках предметы, манипулировать ими, пить из поильника или кружки.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

— Екатерина Борисовна, что надо делать, чтобы ребенок хорошо развивался?

— Единой правильной модели воспитания, к сожалению или к счастью, нет. Каждый ребенок индивидуален. Но существуют базовые принципы, на которых строится полноценное здоровое развитие. Задача родителей на этом этапе — всячески поощрять любые попытки крохи познать мир и максимально обезопасить этот процесс.

Например, если ребенок…

  • открывает дверь — проследить, чтобы он не прищемил пальчики;
  • взбирается на диван — предусмотреть мягкое падение;
  • хочет есть самостоятельно — выдать ложку.

Предоставьте малышу возможность самостоятельного выбора — какую взять игрушку, в какую сторону идти на прогулку, на каких качелях кататься. Очень важно в этот период проговаривать все свои действия, объяснять происходящее. Это обогащает словарный запас, помогает развиваться речевым навыкам и делает мир понятнее и безопаснее для малыша.

— Какие игрушки нужны ребенку в год?

— Игр для этого возраста великое множество, и они не требуют больших затрат. Можно просто играть, не приобретая никаких игрушек, или вместо покупки дорогостоящих экземпляров смастерить самостоятельно аналогичные предметы. Полезны даже игры с крупами или макаронами различной величины и формы. Главное, при работе с мелкими элементами помнить о безопасности и ни на минуту не упускать руки малыша из поля зрения.

Как развивать малыша в 1 год

Игры на развитие двигательных навыков

  • прятки
  • догонялки
  • игры с мячом
  • гимнастика под музыку в игровой форме
  • танцы

Игры на развитие сенсорики и моторики

  • мозаика, кубики, пирамидки, сортеры
  • матрешки, неваляшки
  • пальчиковые краски
  • игрушки из различных материалов разнообразной формы и фактуры
  • развивающие книжки
  • домики с замочками, застежками, гремящими элементами

Игры на развитие речи

  • чтение
  • пение
  • потешки, прибаутки
  • игры с картинками
  • прослушивание аудиозаписей с разнообразными звуками живой и неживой природы

— Нужно ли выполнять специальные физические упражнения?

— Гимнастику и массаж проводят ежедневно в одно и то же время, чтобы малыш был готов к режиму и ждал процедуру. Регулярные занятия благотворно влияют на здоровье и самочувствие ребенка. Заниматься лучше за час до или после еды, в игровой форме. Насильно настаивать на занятии нельзя, и если ребенок не в духе, лучше перенести «урок» на более поздний срок.

Основные физические упражнения для детей от 1 года:

  • ходьба по узкой дорожке, наклонной плоскости;
  • ходьба приставными шагами;
  • бег на месте;
  • прыжки, приседания;
  • игры с мячом или другими игрушками;
  • ползание, лазание, преодоление препятствий;
  • упражнения на развитие верхнего плечевого пояса.

— Развивающие занятия для годовалых деток вне дома актуальны?

— Ребенок получает новую информацию каждую минуту, и даже простые повседневные дела развивают и обучают его. В годовалом возрасте достаточно обычных занятий дома с мамой. Гимнастика, рисование, чтение книг, песни, прогулки — все это неиссякаемый источник знаний и жизненного опыта для малыша.

Групповые занятия в этом возрасте бессмысленны. Ребенок не может долго сосредоточивать свое внимание на предмете, быстро устает, отвлекается. Дополнительные контакты с посторонними также не полезны для еще формирующегося иммунитета.

— Тогда как найти баланс между развитием и отдыхом?

— Очень важно не перестараться с ранним развитием и не заполнять все время малыша занятиями, он должен учиться развлекать себя сам. Образовательная программа в один год должна состоять максимум из 3 блоков по 10 минут в разное время.

Наприм?