Ребенку 1 год не сидит на месте

Ребенку 1 год не сидит на месте thumbnail

Вопрос назрел у меня такой вот! Приехала моя мама и поводившись с внучкой говорит, мол а вот у мужа (не мой папа) приезжал внук — дак он такой спокойный, сидит на одном месте, никуда не лезет, спокойно играет машинками, кроме маминой титьки ему не нужно ничего))) наша же девушка настолько активна… Толком еще не ходит, только держась за опору, но ползает как вертолет, везде открывает все шкафы, с проводами и розетками воще караул, вообщем нет уже места в доме где она не побывала и куда не залезла, насколько хватает роста и вытянутых ручек — все уже проверено вытащено и свалено!)))) у кота вообще депресняк просто, он по полу не передвигается уже, а ест только когда ребенок спит! Ну вообщем могу до бесконечности рассказывать о нашем бедламе и я боюсь даже представить ЧТО будет когда она пойдет и начнет залазить на стулья))))

«Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.»

нормальный у Вас любознательный ребёнок
«амёбы» лично у меня вызывают недоумение

krossingover

Почему одни дети спокойные, а другие не сидят на месте ни секунды?

темперамент разный… смиритесь

vulpes pilum mutat, non mores

Olesya_87

нормальный у Вас любознательный ребёнок
«амёбы» лично у меня вызывают недоумение

темперамент разный… смиритесь

плюсанусь

у меня оба шилопопа были , сыну щас 6, такой же активный, даже спокойно сидеть не может больше 5ти минут, доче 2г, раньше был просто караул, лезла везде, а вот щас может в конструктор играть часами, поспокойней стала. Пусть уж лучше активными, любознательными будут, чем амебами.

Помните: вы притягивайте к себе все то, во что верите.

Ребенку 1 год не сидит на месте

Темперамент,генетика,беременность нервная,чем питались во время беременности,много факторов…основной-гены

автор, у меня дочь такая, как Вы описываете. Это называется
[

Olesya_87

любознательный ребёнок

А вот сын у меня гиперактивный, «электровеник» тот ещё, поверьте, это гораздо хуже и с ним сложнее, масштабы катастрофы другие… :gy:

vulpes pilum mutat, non mores

Бабушка наша еще говорит, что мол вот родители того спокойного мальчика и второго уже зачали (хотя ему еще 10 мес), а я пока о втором и думать не могу))) у нас помощников нет совсем!

«Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.»

8марта-день ж

много факторов…основной-гены

у меня старший — вечно в танке :gy: мы на площадку приходили — он «втыкался» минут 20 %) просто стоял и смотрел %) и сейчас в почти 6 лет он 100 раз подумает прежде чем ничего не сделает. очень спокойный, осторожный и ответственный человек. ни одной царапины не заработал за всю жизнь.
мелкий(1и9лет) — это просто ЧТО-ТО :=-O: это такое шило! это такой КАПЕЦ! пока старший раздумывает — этот уже все оббежит,везде залезет, сломает-построит, набьет синяков, поревет, поржет, и опять по кругу %) :gy:
так что просто данность. ни от чего не зависит. так звезды легли :gy:

Трое могут сохранить секрет, только если двое из них мертвы.

у нас так же! сейчас сыну 2,3, шилопоп тот ещё. у подруг дети (в основном, девочки) спокойные, послушные, в общем пай-девочки! и когда меня спрашивают о планировании второго ребенка, я говорю, что только после того, как сын более менее войдет в сознательный возраст, т е лет в 5-7 его, тем более помогать особо не кому (бабушка работает, а мой папа в другом городе живет).
я тоже сначала недоумевала, почему другие дети такие спокойные, теперь просто свыклась и воспринимаю как нечто само собой разумеющееся, что сынуля у меня такой. устаешь, порой, конечно, но с другой стороны столько эмоций положительных и будет что вспомнить в будущем

Ребенку 1 год не сидит на месте

Точно. У меня первый был идеальным ребенком — спал, ел, плакал, когда положено, делал, что велено, слушал и слышал. Я собой страшно гордилась и думала — ну надо же какие у всех дети невоспитанные! :gy:
И судьба меня видать именно за это и наградила. Вторым ребенком.
Как такое может быть — я не понимала вооообще! Ведь я их воспитываю совершенно одинаково. АБСОЛЮТНО. Но все, что гладко и ровно проходило со старшим, стало совершенной катастрофой со второй. Все режимные и психологические моменты были поставлены с ног на голову, а жизнь летела в таком темпе, что я порой начинала пить валерианку %)
Дочь до сих пор такой же «вертолет», я конечно, постепенно научилась жить с ней и ее темпераментом. Но будь у меня первый ребенок такой — я бы второго никогда не родила :gy:

Ребенку 1 год не сидит на месте

Я разговаривала однажды с психиатром детским. Так она мне сказала что, лучше быть

krossingover

Толком еще не ходит, только держась за опору, но ползает как вертолет, везде открывает все шкафы, с проводами и розетками воще караул, вообщем нет уже места в доме где она не побывала и куда не залезла, насколько хватает роста и вытянутых ручек — все уже проверено вытащено и свалено!))))

Чем

От таких детей не знаешь что ждать. И это хорошо такие дети меньше подвержены стрессам. Так как выплескивают эмоции во время подвижных игр. Они всегда лучьше расскажут свою проблему другим, а те которые амебы( так сказать ) эти дети будут все проблемы хранить в себе.

у меня дочь очень шилопопая… и вечно приключения находит на свои 90…

Я не мстительна, ведь убив врага, я прощаю ему то, что он защищался.

Ullla

у меня старший — вечно в танке мы на площадку приходили — он «втыкался» минут 20

:gy: :gy: :gy:

krossingover

Бабушка наша еще говорит, что мол вот родители того спокойного мальчика и второго уже зачали (хотя ему еще 10 мес), а я пока о втором и думать не могу))) у нас помощников нет совсем!

прямо всё как у нас! подруги, живущие вместе с родителями, уже по второму рожают, но у них то есть помощники, да и детки бесхлопотные почти.
сравнение с ними, на мой взгляд, совершенно не корректное. ситуации совсем разные!

Читайте также:  Овощное рагу ребенку 1 год

CherryBerry

у подруг дети (в основном, девочки) спокойные, послушные, в общем пай-девочки!

вот про моих тоже говорят, что пай-девочки. Потому что на людях они более-менее адекватны. Старшая была относительно спокойна на людях, пока не начала говорить — теперь п..ц — любого заговорит до полусмерти. Младшая в незнакомом месте и на людях тоже пока стесняется и боится.
Но дома :shoot: младшая еще большее шило, чем старшая…

всегда считала, что ребенок должен быть шилопопой, а если не шилопопа, значит болеет 😉 поэтому чужие шилопопы у меня никогда не вызывают раздражение ;)Сообщение было изменено пользователем 17-01-2013 в 13:12

неее у моего нет шила в попе, у него там семейство ежей поселилось после того как научился ползать, а сейчас мы уже ходим и папа научил на диван залазить, вообщем не когда скучать.:D:D:D:D:D

Двигаюсь без шума, вижу в темноте, слышу из далека, могу не спать сутками…я ниндзя? Нет, я МАМА!!!

Ullla

100 раз подумает прежде чем ничего не сделает

:gy: :gy:
золото

Милый,все как ты хочешь. Если я говорю, что ты хочешь борщ — значит ты хочешь борщ.

Данилара

Я по темпераменту «стихийное бедствие», а муж «огнедышащий вулкан», и какой должна быть наша дочь? Бабушки в глубоком шоке от нее.

Мы с мужем очень спокойные и тихие))) скандалы немучиняем, да вообще у меня муж «капитан дальнего плавания»))) нам некогда нето что ругаться а даже поговорить иной раз — планы обсудить :gy: но доченька … Ууух!!!!

«Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.»

мамаСтаса

а если не шилопопа, значит болеет

у меня старший очень активный, а маленькая спокойная — это темперамент а не болезнь %)

Седня кстати штаны на коленках замели дырки :gy: вот так ползает!

«Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.»

мамаСтаса

ребенок должен быть шилопопой, а если не шилопопа, значит болеет

%) про темпераменты не слышали ничего?
у меня детей двое, они абсолютно проивоположные. дочь — холерик, сын -флегма ярко выраженная

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

Данилара

во-во, вот и я тоже на второго никак не решусь, у меня такая «буря» растет, шо капец!

а я хочу вторую шилопопу, пока муж «тормозит» меня 🙁 мы с братом погодки-шилопопы, мама говорит, что очень уставала, но так интересно было 😉

krossingover

Бабушка наша еще говорит, что мол вот родители того спокойного мальчика и второго уже зачали

И? Моя мама в период второй моей беременности, понаблюдав, как мой сын валялся на асфальте с воплями и стучал ногами, сказала: «Боже! Как ты решилась на второго???» :gy:

vulpes pilum mutat, non mores

krossingover

Седня кстати штаны на коленках замели дырки вот так ползает!

значит, такие штаны…

vulpes pilum mutat, non mores

Источник

Ребенку 1 год не сидит на месте

Ребёнок сверхактивный, невнимательный и суетливый. Когда стоит бить тревогу? Наш блогер Ирина Муковозова рассказывает о СДВГ, как его лечат и с чем путают. Оказывается, иногда «модный» диагноз ставят совершенно здоровым детям.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

«Мой Илюшка на месте усидеть совсем не может. Только и знает, что носится и носится, спасибо, что на голове не стоит. То фотографирует, то рисует, то на гитаре хочет играть. Только надолго его не хватает: месяц, два — и новое увлечение. Ни на чём не фокусируется. Наверное, у него СДВГ и дефицит внимания».

СДВГ, или синдром гиперактивности, — модный нынче диагноз среди родителей и педагогов. Между тем это действительно заболевание, в основе которого лежит нарушение мозговой деятельности и (или) дефицит определённых химических веществ (дофамина и норадреналина), поэтому оно требует соответствующей диагностики и правильного лечения.

Многие люди ошибочно полагают, что синдром дефицита внимания является заболеванием мальчиков с избыточной активностью, но среди больных встречаются и те, которым не присуща гиперактивность. В этом случае симптомы расстройства бывают смазанными, выявить их ещё сложнее. Часто на заболевание у таких детей не обращают должного внимания, их постоянно упрекают в лени, своенравности, отсутствии мотивации, считают просто глупыми.

Кстати, очень похоже выглядят взрослые, у которых стоял когда-то такой диагноз, а ещё у этих взрослых могут возникать проблемы с различными зависимостями и депрессией. Поэтому не стоит сильно обольщаться и надеяться, что перерастёт и всё наладится.

Если перерос, то не было никакого заболевания, как у Илюши, с которого мы начали наш разговор. Просто это активные, энергичные и увлекающиеся дети, которые стремятся объять и постичь огромный мир. Пожалуй, им не стоит мешать, они много чего ещё попробуют и найдут то, что им нравится. Надо только следить, чтобы ребёнок высыпался, отлучать его почаще от компьютера и подсовывать всё новые увлечения на пробу. Ещё разговаривать с ними и вовлекать в свою деятельность и свои интересы. Этот фонтан энергии можно и нужно использовать.

У СДВГ как заболевания есть определённые симптомы, не только гиперактивность. Кстати, эта гиперактивность реально сверхактивность, которая, как правило, суетлива, бесцельна, не приводит к результату, а очень мешает его достичь.

1. Симптомы гиперактивности

Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В классе стремятся сорваться с места в неподходящее время. Образно говоря, они всё время в движении, как будто заведённые. У меня пациентом была девочка, которая совсем не могла сидеть на стуле. Для неё в классе поставили спортивный комплекс, по которому она ползала в процессе объяснения нового материала, математику постигала вниз головой.

2. Симптомы невнимательности

Дети с СДВГ легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачиваются. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организацией, соблюдением инструкций и правил. Складывается впечатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. В одно ухо влетело, в другое вылетело. В тетрадке у такого ребёнка классная работа выглядит как разбросанные по странице обрывки чисел и слов. Из-за невнимательности часто теряют свои школьные принадлежности и прочие вещи.

3. Симптомы импульсивности

Дети с СДВГ выкрикивают ответ до того, как учитель закончит вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди, получив слово, им часто нечего сказать. Не могут отложить получение удовольствия. Если чего-то хотят, то должны получить это в тот же момент, не поддаваясь на разнообразные уговоры. Помните тесты с зефиркой? Ребёнок с СДВГ успеет её слопать ещё до того, как уйдёт психолог!

Все эти симптомы должны держаться длительное время (полгода и больше), то есть должны быть присущи ребёнку, а не быть признаком другого заболевания или проявлением демонстративности, когда ребёнку не очень комфортно. Так же могут себя вести и очень маленькие дети, до трёх лет. Если так себя ведут здоровые дети в старшем возрасте, это должно вызвать у родителей некоторую тревогу и желание проконсультироваться у специалистов.

Читайте также:  У ребенка 1 год появилась красная точка

Кроме СДВГ, у детей с таким поведением могут быть и другие расстройства. Например, гормональные или расстройства психики, может быть эпилепсия или нейросенсорная тугоухость.

Эти расстройства тоже требуют помощи — как правило, медикаментозной или даже оперативной. Их нельзя пропустить

Ко мне на занятия пришёл ребёнок с СДВГ, уже школьник со множеством школьных проблем. Оказалось, что он на один глаз практически слепой. Ещё в садике говорил, что «он одним глазом смотрит, а другим подглядывает», только никто не подумал отнестись к его словам всерьёз. Для него так видеть было нормально. Он всегда видел только так, поэтому и повода для жалоб не находил.

Точная причина СДВГ до настоящего времени неясна. Однако специалисты считают, что симптомы могут быть обусловлены комплексом факторов, имеющих генетическую причину, то есть передаваемых по наследству, или формирующихся вследствие недоразвития или повреждения некоторых структур головного мозга ребёнка.

Лечение у детей является многофакторным, направленным на созревание или возрождение расстроенных функций нервной системы и адаптацию ребёнка в социуме.

Такое лечение включает в себя три основные составляющие:

  • обязательное соблюдение режима дня и диеты;
  • немедикаментозное лечение;
  • лекарственная терапия, если есть необходимость.

Как это происходит?

Гиперактивный ребёнок находится в постоянном перенапряжении и очень быстро утомляется, поэтому он должен обязательно высыпаться, режим дня способствует правильной подготовке ко сну и лёгкому засыпанию. Кроме того, понятный и размеренный режим дня предполагает внешнее планирование деятельности ребёнка и позволяет не перевозбуждаться лишний раз.

Диета и нормальная работа желудочно-кишечного тракта исключают излишнюю интоксикацию организма, также возбуждающую нервную систему.

Немедикаментозное лечение СДВГ подразумевает изменение поведения ребёнка, которое может обеспечить педагогическая и нейропсихологическая коррекция. Детям необходимо облегчить режим обучения и дать возможность расходовать излишнюю энергию при помощи физических упражнений или длительных прогулок. Помните девочку, которая висела в классе на уроке вниз головой? В процессе выполнения детьми задач необходимо свести к минимуму утомление. В этом помогают игровые элементы урока и частое переключение видов деятельности.

К сожалению, в школах не очень считаются с детскими проблемами и чаще прибегают к методу кнута, чем пряника

Это просто выключает ребёнка из деятельности и формирует соответствующую самооценку. Ведь он не просто не хочет, но и не может сам себя контролировать. Если он, «к несчастью, ещё и не дурак», то вас ожидают скорые неврозы и даже депрессии. Если это так, срочно меняйте школу и учителя. Дети дороже, чем престиж любой школы и то, что о вас подумают.

Как немедикаментозное лечение можно использовать арт-терапию или занятия в театральной студии. Ребёнку полезно примерять на себя чужие роли, но так как гиперактивных детей отличает повышенная возбудимость, им не очень полезны большие компании, поэтому их партнёры по игре должны обладать выдержкой и иметь спокойный характер.

Родителям тоже надо обязательно научиться относиться к поведению собственных детей с терпением. Да, должно быть и наказание, но адекватное проступку. Он не хотел, так получилось. Чаще это его беда, а не вина.

Помните, коррекция СДВГ при помощи медикаментозной терапии назначается в случае отсутствия результата от других используемых методов.

Идите к нейропсихологу с ребёнком, к психологу с собой, устанавливайте контакты с педагогами, повышайте самооценку у ребёнка, обязательно хвалите за дело, разговаривайте с ним, обсуждайте происходящие события, вырабатывайте причинно-следственные связи.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (Pixel-Shot)

Источник

Любовь Кулагина
Беспокойный ребенок. Синдром гиперактивности

Кулагина Любовь Леонидовна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 227»

Мотовилихинского района г Перми.

БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК.

СИНДРОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Многих родителей беспокоит, что их дети недостаточно внимательны, неусидчивы, рассеяны. При этом проблемы в начальных классах бывают даже у детей, с которыми много занимались в дошкольном возрасте, активно развивали внимание, память и мышление. Родители не могут понять, в чем лежит причина школьной неуспеваемости. Одно из весьма распространенных объяснений – синдром нарушения внимания с гиперактивностью (СДВГ). Синдром гиперактивности может возникнуть в процессе развития очень рано. Младенцы имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны к раздражителям (свету, шуму, плохо спят, плохо едят, много плачут, и их трудно успокоить. В 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенкасосредоточенно чем-либо заниматься: он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер. Пик проявления синдрома – 6-7 лет.Его главными характеристиками являются: чрезмерная нетерпеливость, особенно в ситуациях, требующих относительного спокойствия, тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них, ерзанье, извивание в момент, когда нужно сидеть. Эта поведенческая особенность становится наиболее очевидной в организационных ситуациях (школе, транспорте, поликлинике, музее и пр.)

Но и самые обычные дети бывают порой очень активны и неуправляемы, не проходя при этом по разряду гиперактивных. Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным – это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом – это нормально. Утомляют детей и длительные переезды. У всякого ребенка время от времени случаются минуты гневливости. А сколько детей начинают «разгуливать» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не признак гиперактивности. Шумный «ребенок-баловник» или малыш, который просыпается ни свет, ни заря, но полный сил и энергии – это радость, а не повод для беспокойства. И, наконец, ребенок, имеющий отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных. Хотя порой бывает трудно отличить нормального подвижного ребенка от гиперактивного, существует ряд характерных критериев. Гиперактивный ребенокнаверняка проявлял себя подобным образом и в младенческом возрасте: он много плакал, мало спал, имел сбитый режим сна, его трудно было успокоить, он страдал от коликов, плохо ел, был раздражителен, не любил, когда его жалели, вздрагивал от каждого звука, все время хотел пить, у него все время текли слюнки. Многие из ниже перечисленных признаков довольно типичны для двухлеток, но не для детей более старшего возраста.

Чтобы определить, есть ли у Вашего ребёнка особенности, характерные для детей с гиперактивностью, ознакомьтесь с тестом на гиперактивность. Похоже на детскую игру «Найди 5 отличий»

Активный ребёнок:

Большую часть дня не «сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать — может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

Быстро и много говорит, задаёт бесконечное количество вопросов.

Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) – скорее исключение.

Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный — в садике, в гостях у малознакомых людей.

Он не агрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.

Читайте также:  Вкусные завтраки для ребенка 1 год

Гиперактивный ребёнок:

Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задаёт миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

Его невозможно уложить спать, а если он спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

Ребёнок – неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведёт себя одинаково активно.

Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерётся, кусается, толкается, причём пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Если в возрасте до 7 лет проявляются перечисленные моменты, требуется консультация специалиста. Необходимо сначала проконсультироваться с педагогами, психологом, а потом уже обращаться к невропатологу.

Рекомендации родителям:

Установите причину гиперактивности, проконсультируйтесь со специалистами. Часто в анамнезе такого ребёнка есть родовая травма, ММД (минимальная мозговая дисфункция). Если врач-невропатолог назначает курс лекарств, массаж, особый режим, необходимо строго соблюдать его рекомендации.

Сообщите педагогам, воспитателям о проблемах ребёнка, чтобы они учитывали особенности его поведения, дозировали нагрузку.

Всегда убирайте опасные предметы с поля зрения ребёнка (острые, бьющиеся предметы, лекарства, бытовую химию и т. д.).

Вокруг ребёнка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает отрицательные проявления.

Важна единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных воздействий.

С таким ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно, т. к. он, будучи очень чувствительным и восприимчивым к настроению и состоянию близких людей, «заражается» эмоциями, как положительными, так и отрицательными.

Не превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребёнком, чтобы он был таким, как другие сверстники. Бывают, что такие дети обладают неординарными способностями, и родители, желая их развить, отдают ребёнка сразу в несколько секций, «перескакивают» через возрастные группы. Этого делать не следует, т. к. переутомление ведёт к ухудшению поведения, к капризам.

Не допускайте перевозбуждения. Важно строго соблюдать режим до мелочей. Обязателен дневной отдых, ранний отход ко сну на ночь, подвижные игры и прогулки должны сменяться спокойными играми, приём пищи в одно и тоже время и т. д. Друзей не должно быть слишком много.

Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлекайте ребёнка. Количество запретов должно быть разумным, адекватным возрасту.

Чаще хвалите за то, что получается. Хвалите не слишком эмоционально во избежание перевозбуждения.

Когда просите что-то сделать, старайтесь, чтобы речь не была длинной, не содержала сразу несколько указаний. («Пойди на кухню и принеси оттуда веник, потом подмети в коридоре» — неправильно, ребёнок выполнит лишь половину просьбы.) Разговаривая, смотрите ребёнку в глаза.

Не заставляйте ребёнка долгое время спокойно сидеть. Если вы читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, ребёнок может встать, походить, задать вопрос. Следите за ним, если вопросов становится слишком много, он часто отвлекается, значит, ребенок уже устал.

Приобщайте ребёнка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребёнок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, учиться планировать игру. Желательно занять каким-то видом спорта, доступным по возрасту и темпераменту.

Освойте элементы массажа, направленные на расслабление и регулярно проводите его. Поможет сосредоточиться легкое поглаживание по руке, по плечу в процессе чтения или другого занятия.

Прежде чем отреагировать на неприятный поступок ребёнка, сосчитайте до 10 или сделайте несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться и не терять хладнокровие. Помните, что агрессия и бурные эмоции порождают те же чувства и у малыша.

Гасите конфликт, в котором замешан ваш ребёнок, уже в самом начале, не ждите бурной развязки.

Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в кафе оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее воздействие.

Обдумывая рацион ребёнка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному ребёнку больше, чем другим детям,необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жирного, острого, солёного, копчёного, побольше варёного, тушёного и свежих овощей и фруктов. Ещёодно правило: если ребёнок не хочет есть, не заставляйте его!

И не забывайте говорить ребёнку, как сильно вы его любите.

В педагогической и психологической литературе представлено большое количество игр с гиперактивными детьми. Предлагаем Вам некоторые из них.

«КЛУБОЧЕК» (Черепанова Г. Д.)

Цель: обучение ребёнка одному из приёмов саморегуляции.

Содержание. Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться всё больше и больше. Взрослый сообщает ребёнку, что клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, то сразу же успокаивается.

«АРХЕОЛОГИЯ»

Цель: развитие мышечного контроля.

Содержание. Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает её. Ребёнок осторожно «откапывает» руку – делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребёнок коснётся своей ладони, он тут же меняется ролями со взрослым.

ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ.

Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. В эти игры необязательно играть только летом у озера. Можно их организовать и дома. Такие игры успокаивают ребёнка. Первое время взрослые должны помочь ребёнку в организации игры. Желательно,чтобы они подобрали соответствующие игрушки: лодочки, тряпочки, мячики, трубочки и т. д. Если кто-то из родителей не хочет вносить в дом песок (а затем делать уборку в квартире, можно заменить его крупой, предварительно поместив её в горячую духовку.

Гиперактивный ребёнок – особый, являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Иногда ему кажется, что родители его совсем не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причём в любви безусловной, когда ребёнка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть! Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребёнок подошёл к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплекса неуверенности в себе.

Источник