Ребенку 1 год и 5 месяцев самостоятельно не ест

Я не знаю, как научить ребенка самостоятельно есть. Даю ложку и еду, и он счастлив, может долго играть, ну поесть чуточку руками. Ложкой стучим и мажем — нравится ) но есть — нет. Держать ложку даже в кулачке не умеет (или не хочет?) Не знаю, каким он должен быть голодным, чтобы сам начал кушать. Играть — запросто. А, ну еще кружку на себя вылить в стопятьсотый раз и хныкать потом, что мокрый )
А как ваши дети? Когда сами стали есть более-менее
Аноним ,
В 3 года, и то иногда просит ее покормить как лялю
4,5. Иногда тоже кормлю.
Отстаньте от ребенка. Кормите его с ложки))))
Нахожусь в прекрасном возрасте, когда тараканы в голове сдохли, лапша на ушах не держится, а потенциал ещё ох как велик
Нашему 2,8.В садике ест сам,дома постоянно докармливаем.
И пусть не ест, всему своё время. Мой ребенок и в 6 лет мог с ложечки поесть :blush:
Моя до сих пор не ест. 1 г и 8м. Тоже играет ложкой. Может макарошки руками поесть. Я не тороплю. Время придет — будет есть.
Аноним автор темы:
А как ваши дети?
1,5, отбирает ложку и все устряпывает вокруг )) терплю :hang:
когда я кормлю с ложки — протестует )) ну еще согласен иногда дать мне придерживать ложку — вдвоем ведем ко рту )))
Аноним автор темы:
А как ваши дети? Когда сами стали есть более-менее
до 18 точно научится. Время придет к 2-3 годам все встанет на свои места.
Автор, моему младшему 1,5г ,но у меня не такие крепкие нервы как у вас) даже ложку не даю, и тарелку подальше убираю. В
Старшая сама ела с года, суп только я помогала — она вылавливала «гущу», я докармливала бульоном. Ела быстро и относительно аккуратно
Младшая в теории могла сама поесть лет с полутора, но она была настолько равнодушна к еде, что до двух лет я ее кормила полностью сама. В 2,2 ребёнок пошёл в садик — в садике ела сама, дома я ее докармливала :please: пока ей в 2,5 года не стало неудобно, что ее кормят — мы были в санатории и ей кто-то что-то из детей сказал про ляльку
Сыну 1,10.В садике ест сам,дома кормлю.
Сын до трех лет не ел сам, а дочь 1,4 ест сама, уже даже не пачкается))) но она во всем молодец горшок тоже на отлично!
Старшая пошла в 2года в детский сад умела все сама: есть ложкой, пить из кружки, на горшок проситься, разговаривала предложениями. И я вообще не помню как я ее учила 🙁
Сейчас младшей 1,4 вообще ничего из этого еще даже и близко не умеет. Кормлю сама, пьет из поильника или трубочки, в туалет ходит стабильно в штаны, говорит 3 слова. Блин, чет я расслабилась. Ей тоже в 2 года в детский сад идти
в 1.5 года уже сам ел с грехом пополам)) учила как правильно ложку держать, вроде есть начинал сам, потом опять — покормите его. Поняла в чем дело, когда увидела, как свекровь сына с ложечки кормит, все мои старания насмарку сводила :dash: как только свекровь перестала из ложечки кормить, так и стал без колебаний сам есть)
Аноним ,
Моему 2 года, я его сама кормлю в основном, может иногда твёрдую пищу сам поесть конечно, ну там пюре с котлетой и тд….по желанию, но это редко)) Я даже и не парюсь по этому поводу. Начнёт сам, рано или поздно,куда он денется…
3.8 — дома кормлю «не вкусным» — каши и супы, иначе просто останется голодным.утром перед садиком творожком просит покормить с ложки, но это ритуал у нас такой) я не парюсь) в садике ест сам, дома любимые свои блюда до крошки съедает сам. Вообще не в напряг покормить
Суть современного мира: самый умный получил по морде от самого сильного по заказу самого богатого
у нас даже столы одинаковые :gy: а нагрудник реально помогает? я вот думаю купить или бесполезно, не поможет, когда ребенок сам кушает вот так вот…
Мой ложку до года ещё держать научился, но я не забирала никогда. Было 2 ложки — одной я кормлю, второй он «учился». Когда есть нормально начал, точно не помню. Но в его 1 год и 3 мес ездили отдыхать, и там он уже сам хорошо ел. Сейчас 1 год и 8 мес, и ложкой, и вилкой ест сам, более того, покормить его в 90% случаев не даст, типа самому надо.
МамашаМаша,
Все-таки интересно, долго ли он у вас учился? Я тоже готова потерпеть, но непонятно: то ли мне его параллельно второй ложкой кормить, то ли пусть сам пытается-авось проголодается когда нибудь и наестся сам, а не будет играть
Так подрастет — будет все и везьде САМ!))) А пока радуйтесь и кормите сами!!! — это время быстро ускользает! И они становятся взрослыми!
Тоже не ел в этом возрасте. В садик пошёл в 1,7- научили. Сейчас три. Кормлю иногда. Или сам просит, или торопимся если
Аноним ,
Я параллельно кормила второй ложкой. Ну вот примерно с года до года и 3 мес заметные изменения произошли, то есть он именно есть стал, а не копать ложкой еду и размазывать её вокруг.
Но я не давила, это само происходило. Мне кажется, у всех по-своему и торопить не надо. Но возможность должна быть. Имхо)
МамашаМаша:
Сейчас 1 год и 8 мес, и ложкой, и вилкой ест сам, более того, покормить его в 90% случаев не даст, типа самому надо.
У мення старшая тоже с года до 2 сама-сама. А с двух с неболшим «лялечку» включила — корми меня, мама! И только в 3,5 начала снова переходить на самостоятельное питание. И то я докармливаю.
Чё сразу жру-то?!
Подкармливаю! Бабочек в животе, тараканов в голове, кошек на душе…
Источник
Родители, подскажите как научить ребенка есть самому, сыну уже 1,5 г. а мы с бабушкой кормим его с ложечки, когда предлагаю попробывать самому, взять ложку и есть с нее покрутит в руках, погрызет и бросает. :gy:.пожалуйста :=-O:
Нам когда 1.3 было само забирала ложку и пробывать начала кушать, сердилась если забирали, через месяц активно кушает сама, я вот еще перед ней кушать сажусь и она видит как я ем, говорю :»покорми маму..» — кормит, Вот, попробуйте так, а еще давала ложку лялек, зайчиков, кота кормить, ходила с ложкой и накормить всех пыталась,
А моему очень понравилось вилкой кушать. Ему 1,1.
судьба у женщин не легка, двум парадоксам нет ответа: то нету в жизни мужика, то есть мужик, но жизни нету!)))).
Попробую, как с игрушкам не очень, больше коробочки любит и книжки, сажаю рядом с собой ем вместе с сыном, как только видит что пробую из его тарелки, плакать начинает, требует чтобы кормила с ложки (маменькин сынок ), а самому пока не интересно, хлеб берет кусочек говорю Тимоша дай хлебушка маме, а он помнет и бросает на пол или быстро в рот и жует. насчет вилки, была в наборе с ложкой «Курносики» но пока побаиваюсь кормили и как-то не так укололи случайно, плакал долго перестали с вилкой кормить.
попробуйте вместе с ним кормить кукол, мишку — может понравтся. Когда сына кормите — одну ложку — ему, второй сами кормите. Между ложками делайте паузу — чтобы мог сам попытаться кушать.
А еще — пример заразителен. Сводите в гости, где его ровестники сами кушают.
Жизнь хороша! И плевать. что это неправда…
никак! мой начал есть в 2 с хвостиком, и то потому, что ждал подарка от деда мороза, а лялькам дед мороз всякую ерунду дарит.
вам это срочно надо? кормите пока. придет время — и будет вам счастье!
а вам опять срочно, да? :gy:
Моему год и пять, ложкой и вилкой владеет плохо, по настроению что-нибудь там понатыкивает, позачёрпыает, но большая часть мимо )))
Я — в душу вам?! О, я же не доплюну!.. © 🙂
у меня примерно в 1,5 просто в один день отказался, чтоб его кормили и все :gy: счас все равно иногда дает себя покормить 😉 так что ждите — сам начнет 🙂
TIMATI
а мы с бабушкой кормим его с ложечки
А сами-то при этом едите? %)
TIMATI
когда предлагаю попробывать самому, взять ложку и есть с нее покрутит в руках, погрызет и бросает
Неужели ребенок к полутора годам не горит желанием повторять все за взрослыми? 😉
Вы хоть едите-то вместе в семье, ребенок при этом за столом присутствует? Неужели ни разу не пытался отобрать у мамы ложку и вилку и поесть как человек??? :=-O:
Я б может и хотела свою девицу в ее 1.4 с ложки покормить, дак она ведь не дается ))))))). Вилкой-ложкой давно уже ест, хотя конечно не без потерь )))))
Взрослая кошка
попробуйте вместе с ним кормить кукол, мишку — может понравтся. К
А попробуйте совсем не кормить. Я серьезно. Мой с года сам ест. Просто ставила перед ним тарелку с ложкой и рядом сама есть садилась с тарелкой и ложкой. Есть захочет — слопает. Сегодня вообще умилялась: мелкий суп уплетал двумя ложками (одна в правой, другая в левой)
С годами точка зрения превращается в многоточие
Я в 1,3 поставила тарелку с едой, дала ложку и пошла свои дела делать, потом приходила и докармливала тем что оставалось, с каждым разом оставалось все меньше и меньше…….пока все не стала съедать
TIMATI
насчет вилки, была в наборе с ложкой «Курносики» но пока побаиваюсь кормили и как-то не так укололи случайно, плакал долго перестали с вилкой кормить.
Упс. При таком подходе и вырастет
TIMATI
(маменькин сынок )
Вы это, осторожнее с гиперопекой.
С годами точка зрения превращается в многоточие
Наша доча начала есть самостоятельно еще до года. Здесь главное дать ребенку свободу, чтобы он захотел проявить самостоятельность.
слушьте, нам вот 1,10. я им ложки давала и до года и после — ну, когда ели, когда нет, иногда просто не давала, чтобы не обляпались… и вот недавно они у меня стали протестовать, в ультимативной форме: или ты, мать, нам ложки даешь, или мы ваще есть не будем! :gy: :gy: :gy: может, просто подождать, не настаивать уже так? покормить ебенка самой гораздо проще, чем отмывать кухню после самостоятельной еды:)
Кстати, старший тоже стал бойко кушать ложкой в 1,10, до этого ел только суп, а все остальное — нееет, корми его :gy: Но я тогда списала это на садик. Потому что сам стал есть именно на 2-й день посещения садика.
Все будет хорошо. Вот прямо сейчас!
котёнок™
Потому что сам стал есть именно на 2-й день посещения садика.
младший точно также-всему в садике научился,а вот старший в садик не ходил,так уж вот его я до 6 ЛЕТ кормила!!!!!!!!! %) и ничего,сейчас чемпион по каратэ и имеем оранжевый пояс!Так что отказ кушать самому в полтора года-это ерунда……..Всему своё время 😉
«Человек может всё,но не больше…..»
ой, нет, столькобы я не выдержала :gy:
Все будет хорошо. Вот прямо сейчас!
Ой!чего только в этой жизни не выдержишь))))))))) 🙂
«Человек может всё,но не больше…..»
1.5 года. кормлю с ложки/вилки и даже не думаю переживать об этом. придет время и научится. не видела еще ни одного чела в своей жизни кто не мог бы есть самостоятельно :gy:
Спасибо за советы, просто хотела узнать поняла что у каждого по- разному происходит, очередь в садик подвигается может пойти в 1г 9 мес., может до этого научится сам или там научат, сказали на этот счет можно не переживать :gy:
да пожаллста :gy: даете тарелку с едой, ложкувилку, сажаете за стульчик, садитесь рядом за свой стол и едите сами, корректируя ребенка , с 10 раза полюбому захочет повторить :gy:
Многие женские проблемы, перед которыми пасуют лучшие психиатры, часто решает парикмахер второй категории.
Марусе 1,5. Вилкой ест виртуозно, все, вплоть до макарон и кукурузы:) Ложкой фиговасто получается, но старается:) Кормит всех кого поймает:)
:gy: ну и я присоеденюсь к темке, только моему 3,5
olgamamama
подскажите как научить ребенка есть самому
:gy:
-А какой у тебя рост? — 150см. — да ты моя маленькая принцесса! — а вес? — а вес ещё меньше, 120…
Я ставила тарелочку с любимой едой (фруктовые пюрешки), клала ложку (пластмассовую, с объемной ручкой), обвешивала слюнявчиками и уходила на кухню, чтобы не нервничать :gy: Точность попадания в рот значительно повысилась, после того, как стала давать ему порезанные тефтельки (тоже любимые). Он их по одной ложкой вылавливал и в рот старался донести, а уж если получалось поймать 2-3 кусочка сразу — то восторг!!! Потом с любимой еды стали постепенно переходить на всю остальную 😉
Когда мне в голову приходит гениальная идея, можно услышать короткий щелчок, это нервно прикуривает мой ангел-хранитель.
гам год. я его кормлю и даю ложку. он ей параллельно кушает потихоньку.
а у нас любимая забава-поесть руками. когда я кормлю, то прям до психа, что ручкой что-нить выловить надо. а если сама ест, то ложку сразу в сторону кидает. при ребенке едим месяцев с 4. сейчас1,4. хотя мишек, кукол кормить очень любит именно с ложки и правильно.
«Она чувствовала себя среди платьев и туфель как пьяница в винном погребе»
Источник
Условно можно выделить две группы проблем с приёмом пищи:
Ребёнок не ест самостоятельно: мало ест и приходится докармливать; умеет пользоваться ложкой, но всё время просит, чтобы его докормила мама или бабушка.
Ребёнок играет с едой: переливает или разливает по столу напитки, размазывает еду или кидается ей.
Рассмотрим на примерах наиболее частые случаи.
Как научить ребёнка есть самостоятельно?
Первое, что нужно сделать — замедлиться. Выделите достаточно времени на приёмы пищи. Да, если подолгу есть, это сокращает время на другие пункты расписания, но это не навсегда. Вы вот взяли курс по воспитанию, тратите на него время. А малышу сейчас актуален курс по самообучению самостоятельной еде. Дайте ему столько времени, сколько нужно.
Если ребёнок не истощён и у него нет других медицинских проблем, то нужно дать ему возможность получить честную обратную связь, чтобы он действительно почувствовал голод.
Посадите ребёнка за стол. Причём так, чтобы он сам мог встать и уйти, и дайте ему что-то поесть. Скорей всего, первое время ребёнок будет то уходить из-за стола, то снова возвращаться. Первые пару раз можно позволить ему покружиться.
Потом убираем еду и говорим: «Если ты закончил, я убираю со стола, в следующий раз будем есть в обед». И если он говорит: «Я закончил», то вы ему верите, даже понимая, что он принял не совсем взвешенное решение. Он отказался, хорошо, к обеду ребёнок уже более заинтересован, чтобы что-то съесть.
Включайте в рацион в первую очередь те блюда, которые получается съедать лучше, и не предлагайте сразу большие порции. Дайте на обед то, что он может легко съесть, даже рукой — картошку, макароны, пирожок, а на десерт, например, банан. На ужин можно сделать калорийный напиток: кефир с фруктами, смузи или кисель. То, что можно выпить и получить калории, не прилагая много усилий. Пожевал, запил, пошёл сытый спать. На завтрак можно предложить шарики из полезных завтраков, которые ребёнок сможет заливать молоком, размешивать ложкой и вылавливать из тарелки.
Предлагайте калорийную пищу и напитки (только не из бутылки или поильника, а всё-таки взрослыми способами). Так как действительно, пока меткость и результативность в еде далеки от совершенства — съедается меньшая порция в единицу времени.
Придумайте, что поможет вам успокаиваться и держать себя в руках. Смотреть, как другой медленно и бог знает как делает то, что вы могли бы сделать быстро и хорошо — пытка. Возможно вам нужно что-то, что поможет вам отвлечься и не вмешиваться. Я не шучу. Это действительно трудно и заслуживает столько же уважения, сколько и упорство ребёнка на его пути к умелой самостоятельной еде.
Ребенок уже умеет пользоваться ложкой, но поев немного сам, просит его докормить. А наевшись, закрывает рот. Как сделать так, чтобы он ел самостоятельно?
У ребёнка уже сформировалась привычка, что вы его докармливаете. С одной стороны, ему так легче, а возможно, он просто сдался, видя ваше большое желание его накормить и тревогу, что он мало ест и просто позволяет вам его кормить. Хорошая новость в том, что он чувствует своё тело и когда наедается, даёт вам об этом сигнал, закрывая рот.
Начать следует с того, чтобы довериться ребёнку, его чувству голода и насыщения. Попробуйте давать ему съесть столько, сколько он съедает сам и не докармливать. Если ребёнок будет следовать за своим чувством голода, то увидев, что вы не настаиваете, не пытаетесь докормить, будет есть сам. Тут можно ещё подстраховаться, готовя на первых порах его любимые блюда.
И ещё можно попробовать во время его еды заняться своими делами или начать есть, подавая ему пример. Чтобы он видел, что ваши руки заняты и кормить его вы не можете.
Как быть, если ребёнок, съев пару ложек убегает из-за стола?
Как вы определяете, что ребёнок голодный? Отбросив собственные стереотипы о еде, важно понаблюдать за ребёнком, чтобы понять, а действительно ли наше понятие голода совпадает с реальностью. Дети могут быть разные — есть те, которые едят меньше, но часто.
Что вы делаете, когда считаете, что ребёнок голоден? Важно понять, что вы в такой ситуации чувствуете и как себя ведёте. Вот ребёнок поел, вышел из-за стола, побежал и у вас есть тревога, что он не наелся. Что вы делаете? Пытаетесь ли вы его уговорить, привлечь различными способами (например, мультфильмами), обещаниями? Или, смирившись, пытаетесь накормить его хоть чем-нибудь? Например, идёте на уступки и даёте печеньки и облегчённо вздыхаете «ну хоть что-нибудь съел»?
Ребёнок с одной стороны следует за своими потребностями, с другой — действует в тех рамках, которые вы ему ставите. Он к этим рамкам адаптируется, если они, конечно, поставлены вовремя и грамотно. Здесь важна ваша последовательность: «Хорошо, я вижу, что ты наелся. Можешь выходить из-за стола и идти играть».
В следующий раз, когда он приходит и говорит, что хочет есть, вы не предлагаете ему печенье, перекусы или сладкие напитки, а предлагаете полезную еду. Если он отказывается, говорите: «Значит, ты не голоден».
Ещё вариант — предложить ребёнку еду на выбор. Что ты хочешь — кашу или котлету? Но это зависит от того, что принято в вашей семье. Некоторые действительно учитывают пожелания каждого члена семьи, но есть семьи, где у мамы нет возможности готовить несколько блюд на выбор. Поэтому готовится одно блюдо и оно предлагается всем. В этом случае попробуйте составить меню, которое ребёнок любит, чтобы снять лишнее сопротивление и напряжение.
Если вы будете последовательны, сами для себя решите и убедитесь в том, что голодный ребёнок будет есть то, что вы предлагаете, то всё получится. Ребёнок, у которого нет медицинских случаев, никогда не будет действовать себе во вред. То, что он привык есть, играя с едой, или привык бегать туда-сюда — это последствия того, что но уверен рано или поздно ему дадут ту пищу, на которой он настоит. Это всё про границы.
Ребёнок только тем и занимается, что за столом размазывает еду ложкой. Что можно сделать?
В первую очередь речь идёт о границах. Мамы, которые дают ребёнку ложку, могут воспринимать его игры как нечто забавное или то, что он получает сенсорный опыт. Но нельзя забывать, что время идёт, ребёнок растёт и воспринимает сложившуюся ситуацию как норму. Это вряд ли поменяется само собой, и потребуется время, чтобы ситуацию поменять.
Дожидайтесь момента, когда ребёнок действительно очень голоден. Пусть это будет после сна или прогулки, когда он действительно голоден.
Накладывайте ребёнку немного еды. И обратите внимание на посуду и место, за которым ребёнок ест, чтобы всё стимулировало его к самостоятельной еде.
После этого можно переходить к установлению границ. Как только ребёнок начал баловаться с едой, вы его мягко останавливаете и даёте альтернативу: «Если хочешь есть, то ешь как принято — ложкой или вилкой. Если наелся, можешь пойти поиграть или помочь мне убрать посуду».
Как переучить ребёнка есть с играми, если его внимание не удаётся удержать больше пяти минут?
Еда — это не игра и нет потребности удерживать на ней внимание. И здесь вопрос не в том, чтобы удерживать внимание, ведь когда ребёнок голоден, он будет есть сосредоточено столько времени, сколько нужно для насыщения. Здесь вопрос в правильной организации процесса.
Важно выбрать удачный момент, когда ребёнок действительно голоден и сосредоточен на этой своей потребности. Предоставьте ребёнку удобное место, удобные инструменты и немного еды, покажите пример.
В тот момент, когда дети начинают баловаться с едой, важно пресечь это поведение и предложить выбор: либо ребёнок продолжает есть и делает это, как принято в семье, либо он не голоден и может выходить из-за стола. И здесь придётся какое-то время проявить терпение и настойчивость, так как со стороны ребёнка может быть и возмущение, и попытки проверить ваши границы и твёрдость правил, которые вы хотите ввести: «Действительно ли мама не разрешает баловаться с едой? А если я покричу, потребую, поплачу?»
Важно, чтобы вы были заодно с папой и бабушками. Поговорите с ними, объясните важность того, что именно сейчас закладывается правильное поведение и нормы. Что потом привычки очень сложно изменить, просто так с возрастом они не изменятся. Придерживаетесь единой линии поведения и во время баловства детей твёрдо, но спокойно пресекайте нежелательное поведение: «Если ты наелся, давай уберём посуду, а ты можешь пойти поиграть». Только так ребёнок примет это правило и почувствует облегчение: правило действует, нет такого, что сегодня одно, а завтра другое или что мама говорит одно, а бабушка другое.
Анастасия Кузнецова — психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт курса Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет
Статьи по теме установления ниц с ребёнком:
Как установить границы дозволенного
Устанавливаем границы: запреты и наказания
Источник