Ребенку 1 год и 5 месяцев говорит только мама и папа

Ребенку 1 год и 5 месяцев говорит только мама и папа thumbnail

Как помочь ребенку заговорить? Говорит только «папа» и «мама», а также отдельные слоги. Каша — это «ка», печенье — это «пе».. и всё. Надо ли что-то делать?

Dazzl­e
[2.1K]

3 года назад

У нас тоже самое. Отдельные слоги, да на своем лепечет. Я сильно не переживаю, главное, что хоть что-то лепечет. А так, возможно слышали выражение, что

Это значит, что надо развивать моторику ручек:

  • пальчиковая гимнастика (сорока-белобока, мы строгали т д) и массаж ручек
  • давать трогать разные поверхности (гладкие-шершавые, крупные-мелкие и тд)
  • мозаика, бусинки, макароны, фасольки — играем просто так или сортируем по баночкам, контейнерам. Раскладываем в формочки для льда пальчиками или ложкой
  • лепка, рисование, конструкторы
  • летом — игры в песочнице, зимой — лепка снежков.

В последнее время стала замечать, что ребенок стал повторять за мной слова, вернее пытается сказать слово. Вместо пить — пи и так далее. Думаю, что надо больше и больше разговаривать с малышом.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

InnaZ
[58.5K]

3 года назад

Я уже посоветовалась по этому вопросу с опытным логопедом и успокоилась. Нет необходимости в 1,5 года мучить ребенка и себя комплексом неполноценности. Врач посоветовала больше рисовать, особенно пальчиковыми красками, так ребенок снимает стресс и развивает мелкую моторику, что напрямую способствует «говорливости».

Zlato­cveta
[15K]

3 года назад

Заниматься развитием мелкой моторики рук, потому что она в плотную связана с речью.

Можно лепить из пластилина и теста, перебирать бусинки или орешки, рисовать пальчиками на крупе, делать массаж пальчикам и прочее.

irene­ee
[9.4K]

3 года назад

Конечно бывает, что некоторые дети достаточно хорошо говорят в 1,5 года и родители, сравнивая таких детей со своим ребенком, начинают беспокоиться. Но, все-таки, в таком возрасте поводов для беспокойства пока нет, ведь ребенок правильно произносит слоги.

Мой старший сын долго плохо говорил, я тоже очень волновалась, зато после 3,5 лет заговорил так, что не остановить (сейчас уже вырос, но жутко болтливый).

Помочь ребенку в таком возрасте Вы можете так: развивайте мелкую моторику, так как это воздействует на определенные зоны мозга, которые отвечают за речь. Мелкая моторика развивается при помощи действий пальчиками с различными мелкими предметами. Самое простое — это лепка из пластилина. Очень хорошо дать ребенку поиграть с сухими зернами различных круп, с горошинками, фасолью. Также можно поиграть с пуговками разных размеров и форм. Только при таких играх нужно обязательно находиться рядом и следить, чтобы ребенок не брал мелкие предметы в рот.

Ну, и конечно, нужно много говорить с ребенком, причем стараться проговаривать слова четко, читать простые стишки, сказки.

DartF­allen
[63.4K]

3 года назад

Да ничего делать не нужно! Во всяком случае пока. Это вполне нормально. А ежели у Вас мальчик, так это вообще в порядке вещей! Конечно, старайтесь с ним больше разговаривать, чтобы он слышал натуральную разговорную речь, а не глупые реплики героев из мультфильмов, типа «Свинка Пеппа».

И не впадайте ни в коем разе в панику, не шастайте по «чудо психологам» и, тем более по «всемогущим колдуньям (колдунам, ведьмам, ворожеям — нужное подчеркнуть) с дипломами Галактических университетов магии». Потратите деньги, нервы, да ребенку (не дай бог) навредите.

Вот как-то так…

Натал­ья326­119
[6.7K]

3 года назад

Если это мальчик, то для мальчиков это нормально, придет время и начнет болтать.У меня у подруги и девочка кстати поздно начала говорить, года наверное в 2-2,5, ребенок абсолютно здоров, просто каждому свое время.Мои двойняшки в 1,5 уже без умолку болтали.

Boost­er
[60.5K]

3 года назад

Пока не делать ничего.

Никаких отклонений для данного возраста нет.

Некоторые говорят в 1,5-2, некоторые — нет.

Да и в вашем случае он говорит, но, я так понял не так, как Вам того хочется.

Пока не поет песни, не рассказывает стишки на Новый год гостям и не спорит с Вами о политике.

Всему свое время. Рано бьете тревогу. Нет никаких поводов для беспокойства.

В речевую группу детей в саду переводят после 2-х (или даже 2,5) лет, если есть задержка речи.

У меня дочь в 3 заговорила. Нормальный ребенок. В гимназии учится. Учит языки…

BigDa­ddy
[3.1K]

3 года назад

Не нужно делать ничего. Для этого возраста вполне нормально. Я, к примеру, до двух лет молчал как партизан, даже мама-папа не говорил, только ма, па и бу. После двух лет заговорил предложениями, как прорвало, родители говорят, лучше бы ты и дальше молчал! А мой сын в год уже сносно болтал. Всему свое время, все мы разные, кто-то в 7 месяцев бегает, кто-то молчит до двух, все мы разные.

Лилия Пан
[0]

3 года назад

У меня дочке 5 лет и я знаю много мамочек, у которых дети не говорили до 3-4 лет, а потом как прорвало и ребенок разговорился и все нормально. Но стоит конечно пройти консультацию с невропатологом. О речевых и физических нормах развития детей от 0 до 3 лет отлично описано в календаре развития ребенка — https://baragozik.ru/­razvivaemsya-i-uchim/­kalendar-razvitia-reb­enka.html

airen­a
[4.2K]

3 года назад

Чтоб ребёнок развивался дальше,с ним Нужно Часто говорить!Рано,или поздно,ваш Ребёнок скажет и другое слово.Говорите часто то слово…,которое вы хотите услышать от своего малыша.И вы сразу увидете…результат.­..,через некоторое время.

Знаете ответ?

Источник

Ситуация следующая — моя свекровь педагог с большим стажем, работает не по речи, но с проблемными детьми. Сказала, что если через пару месяцев ребенок не заговорит, то уже будет диагноз задержка развития речи и потом еще одно страшное слово — алалия.
У меня девочка почти 1 год и 5 месяцев, в словарном запасе — 1. мама, 2. папа, 3. дай, 4. на, 5. мням, 6. а-а (собака), 7. муу, 8. га-га-га, 9. дядя, 10. тетя, 11. авя (это алло), 12. бабах, 13. тяяя (это кошка), 14. па (это мышка пи-пи), 15 Ба-ба (куклу убаюкивает баю-бай)

Какие слова говорят ваши детки? Если у кого-то аналогичная ситуация, то что вы делаете, что говорит невролог?

Вот мальчики я еще понимаю, но девочка когда плохо говорит — это хуже. Так ведь?Сообщение было изменено пользователем 09-02-2012 в 23:20

Ну,и что? Не молчит же ведь она.
Словарный запас есть.что еще надо?
у меня в 2 заговорил.

не совсем молчит у вас дочка, все в норме, свеквровь сгущает краски, побольше читай и говорите с дочкой,

:=-O: Глупости это все. отстаньте от ребенка, все дети разные. Мне кажется, до 3-х лет не стоит париться. Нам 2,2 говорим много слов, но только слова. Сегодня на улице первый раз сказала «Маша пачи» (Маша плачет). В вашем возрасте говорили примерно как вы, я пока не парюсь. Мой брат стал говорить только в 3 года, притом сразу матом (в садик походил), ничо, здоровый парень, 2-е высшее получает.

Как я все успеваю с двумя маленькими детьми? Мой секрет прост — я нихера не успеваю!))))))

Аноним

но с проблемными детьми

у нее виимо профдеформация. В год и пять редко кто из детей прям ГОВОРИТ

Аноним

сли у кого-то аналогичная ситуация, то что вы делаете, что говорит невролог?

У нас дивная невролог. принимает на тургенева 15. говорила и говорит, что все хорошо. Я сама как взрослый невролог вижу что все хорошо. Моя в полтора не говорила. В три-фонтан :gy:

Здравствуйте! Пишет вам тонкая ценительница Шопенгауэра и других умных слов

мало у вас слов для этого возраста
правильно вам свекровь говорит
у нас похоже. невролог прописал Когитум. принимает дочка 2 недели. уже сильно заметны результаты, ребенок очень сильно разговорился

согласна.

хотите занимайтесь, все свои телодвижения сопровождайте коментаим что делаете.
лепка, рисование, мелкие предметы для развития моторики.

атвор, чтоб вас успокоить.
мой страрший брат в 1,5 что ли Лесную азбуку наизусть читал.
сейчас глядя на него, не верится что у мальчика такие хорошие умственные способности когда то были :gy:

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

belka_kl

побольше читай и говорите с дочкой

развиваю постоянно, это все что мы говорим при хорошем развитии.
В последние пару недель немного улучшилось что-то в развитии ребенка, он стал более активно мне подражать. Но я вот с субботы нервничаю и присматриваюсь.

дочка, почти 1,7
нет ни мамы толком, только когда просишь сказать скажет, зато все звери у нас говорят (собака, киса, уточка, курочка.. и др.. даже крабик и обезьяна)

мелкую моторику развиваю

я не парюсь нисколечко, только вот понимать было бы проще если б говорила чего ей надо а не просто выла с пальцем поднятым вверх

Дамиана

у нее виимо профдеформация. В год и пять редко кто из детей прям ГОВОРИТ

+100
Приличный у вас словарный запас, соответствует возрасту 🙂
Моя заговорила почти в 3 (когда в садик пошла)

Конура, луна и кости избавляют нас от злости

Цель данной темы не успокоится. Меня интересует сколько слов должно быть и какие слова говорят реальные дети в таком возрасте.

qqqqq

мало у вас слов для этого возраста

Сколько слов должно быть? Понятно, что все дети разные, то так хоть понятнее…Сообщение было изменено пользователем 09-02-2012 в 23:29

Аноним

Задержка развития речи — 1 год и 5 месяцев

уже смешно.

Элвис не умер, он просто улетел домой

Перечислим признаки значительной задержки речевого развития:
— Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.
— Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на редкость тихий ребёнок, мало издающий звуки.
— Если ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит и не понимает простых слов — своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».
— Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.
— Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.
— Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)
— Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение), не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.
— Если трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.
— Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии.
— Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту, причём психиатру!
— Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)

Здравствуйте! Пишет вам тонкая ценительница Шопенгауэра и других умных слов

норма в 1.6 50 слов, но все развиваются по-разному, мы в нормы укладывались, но все вокруг говорить чуть не в 1.5 начали, если по невропаталогии все ок — то что волноваться, сейчас дети все позднее делают — см тему про горшок :gy:

нам тоже задержку ставили старшему. Назначали препараты,говорил мало,но не молчал и по чуть чуть слов прибавлялось,то есть развитие шло. Поэтому я не парилась. Около 3 лет его прорвало!! Читать в 4 года стал, в шахматы тоже в 4 научился и мою маму научил,чтоб с ним играла. сейчас почти 7,отлично разговаривает,читает,мучает воспитателей дискуссиями на тему прав ребенка и переживает,что пойдет в школу не знаю до конца таблицу умножения 🙂
У каждого ребенка своя программа. Если вы занимаетесь и видите развитие,то до 3 лет нельзя говорить об отставаниях.

« Уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет. »
— Коко Шанель.

Аноним

Ситуация следующая — моя свекровь педагог с большим стажем, работает не по речи, но с проблемными детьми. Сказала, что если через пару месяцев ребенок не заговорит, то уже будет диагноз задержка развития речи и потом еще одно страшное слово — алалия.
У меня девочка почти 1 год и 5 месяцев, в словарном запасе — 1. мама, 2. папа, 3. дай, 4. на, 5. мням, 6. а-а (собака), 7. муу, 8. га-га-га, 9. дядя, 10. тетя, 11. авя (это алло), 12. бабах, 13. тяяя (это кошка), 14. па (это мышка пи-пи), 15 Ба-ба (куклу убаюкивает баю-бай)

Какие слова говорят ваши детки? Если у кого-то аналогичная ситуация, то что вы делаете, что говорит невролог?

Вот мальчики я еще понимаю, но девочка когда плохо говорит — это хуже. Так ведь?

:gy: мой сын всегда все понимал, заговорил в 3 года и сразу предложениями…проблем не видела 😉

Дамиана

Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)

А это почему может быть? Есть пример перед глазами, я вроде сначала удивлялась, а потом привыкла. Ребенку 1,5 года.

Не волнуйтесь. Она уже говорит. Моя дочка такой набор слов имела в 2года. Невролог поставила задержку речевого развития. Сейчас нам 2.8.были у невролога на прошлой неделе. Она удивилась,как ребенок хорошо,много и чисто говорит. Диагноз был снят. Так,что всему свое время. У врачей свои стандарты,но все дети разные.

:=-O: не молчит ведь совсем. Хороший словарный запас. Нам 1,5 говорим только: мам, папа, баба, на-на, знаем как зовут папу, маму, как киса мяукает, собачка лает, коровка мычит, уточка крякает. И все. Я пока не напрягаюсь. Думаю и вам не надо 😉

Самая счастливейшая из женщин-это женщина-Мать!!!

Старшая дочь пошла в садик в 2 года и говорила 10 слов (с диагнозом ЗРР и после лечения когитумом и др.) А через месяц-полтора уже говорила предложениями. Есть потребность общаться — говорит, нет — накапливает пассивный словарь. Сейчас дочь в 3 классе, отличница. Младший сын в 1 год упорно молчит — только «надо» и «дай». Прогматик…

Аноним

У меня девочка почти 1 год и 5 месяцев, в словарном запасе — 1. мама, 2. папа, 3. дай, 4. на, 5. мням, 6. а-а (собака), 7. муу, 8. га-га-га, 9. дядя, 10. тетя, 11. авя (это алло), 12. бабах, 13. тяяя (это кошка), 14. па (это мышка пи-пи), 15 Ба-ба (куклу убаюкивает баю-бай)

Вот в этом возрасте примерно тоже самое, а в 1,7 как выдаст: папочка, анечка, бабочка… и т.д. :=-O: :gy:

«Беспокойство — это воображение, направленное в ненужную сторону»©

Lyusechek

тяяя (это кошка)

Lyusechek

па (это мышка пи-пи)

ну не знаю, как то не считаю это словами %)

таких звуков можно наверно много насчитать, разве это слова??Сообщение было изменено пользователем 10-02-2012 в 00:52

«Прелестной матери прелестнейшая дочь». (Квинт Гораций Флакк «Оды»)

Мы в вашем возрасте говорили еще меньше,одни звуки и мама,папа,дядя,баба:)Сейчас нам 2-говорим предложениями и не остановишь!Начала говорить слова примерно в 1,10.Я не понимаю таких бабушек,которые такой бред говорят про своих внуков.

да, это слова. Любое устойчивое звукосочетание, обозначающее предмет или действие — это слово. Потом они начнут заменяться на более понятные.

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

Источник

Проблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.

Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.

Расстройство экспрессивной речи

«Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.

Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.

Чем характеризуется такое состояние:

  1. Ребенок совсем не говорит.
  2. В речи присутствуют лепетные слова, слоговые формы слов, звукоподражания.
  3. После трехлетнего возраста ребенок не строит предложения из слов, ограничиваясь небольшим словарным запасом. Возможно, наличие у ребенка дизартрии.

При этом очень важно отметить другие важные признаки:

  1. Интеллект у ребенка полностью сохранен. Он хорошо понимает слова и просьбы, без труда выполняет их.
  2. Как физиологическое, так и психическое развитие соответствует норме.
  3. Ребенок способен поддерживать контакт, у него нет признаков аутизма.
  4. В наличии активное жестовое общение, адекватная мимика и т. п.
  5. Нет проблем со слухом.

Почему он не говорит?

Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?

Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:

  1. Социальные.
  2. Физиологические.

Причины внешние:

  1. Отсутствие у ребенка мотивации. Может быть, это звучит странно, однако чрезмерная забота и внимание отнюдь не стимулируют у детей стремления выразить свои потребности при помощи речи. Если абсолютно все желания предвосхищаются, а жестовая «азбука» схватывается любящими родственниками на лету, то зачем напрягаться?
  2. Отсутствие примера. Дети в социально неблагополучных семьях часто имеют проблемы с развитием речи, так как общение и занятия с ребенком там сводится к минимуму. Однако и вполне «положительные» родители иногда считают, что малышу требуется лишь уход и обеспечение физиологических требований. Все специалисты бьют тревогу — детей подчас окружают лишь голоса, звучащие из телевизора и современных гаджетов.
  3. Двуязычие. Если в семье разговаривают одновременно на двух языках, ребенку трудно вычленить лексемы одного из них. По этой причине дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников, растущих в семье одноязычной. При этом они могут хорошо понимать речь родителей.
  4. Излишняя требовательность. Ребенок может отказаться говорить, если родители слишком настойчиво этого от него требуют. Ситуация, когда малыш едва попробовав какое-то слово, постоянно подвергается просьбам говорить его еще и еще, встречается довольно часто. Будет лучше, если в семье постараются создать мотивацию для общения, а не давление на ребенка.

На заметку родителям: Процесс формирования речи у детей базируется на естественной способности ребенка к обучению на примере окружения. Именно поэтому так важно регулярное общение даже с самым маленьким ребенком. Однако мамы и папы должны принять к сведению, что речь из телевизора и других источников не может научить малыша говорить, воспринимаясь как шум до тех пор, пока он не освоит родной язык.

Причины внутренние:

  1. Наследственность. Генетический фактор исключать нельзя. Если кто-то из родителей заговорил позже срока, то очень может быть, что и ребенок повторит его историю. Однако специалисты рекомендуют в этом случае быть настороже. Дело в том, что с каждым следующим поколением ситуация может усложняться.
  2. Неврологические проблемы. Довольно часто в основе задержки речи лежит поражение речевых зон коры головного мозга. Спусковым механизмом может стать внутриутробная гипоксия, сложные роды, травмы и тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.
  3. Нарушения работы органов артикуляции. Короткая уздечка языка, сниженный тонус мышц лица и артикуляционных органов и т.д. приводят к невозможности произносить звуки, а значит задерживают и развитие речи.

Если ребенок не говорит, хорошо помогают занятия по методу Томатиса

Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?

В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.

Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.

К кому обратиться:

  • Начните со своего педиатра. Он направит вас к нужному специалисту.
  • Посетите невролога. Если причиной задержки речи являются нарушения, относящиеся к его компетенции, врач назначит подходящее лечение.
  • Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу! Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.

Источник