Ребенку 1 год и 4 мес не говорит

Не переживайте у нас дочка в 1,4 тоже не очень хорошо разговаривала, а сейчас нам 1,10 много слов говорит, побольше читайте, общайтесь! Вы зря паникуете всему свое время!!!!

Здравствуйте,вас только опыт старшей смущает.По-моему,рано судить.Мой личный опыт-я сама заговорила в 3 года,хотя росла с сестрой на 2 года старше, и она болтала,да и в ясли с полутора лет отдали(коллектив детский не подействовал).Маме почему-то сказали,что скорее всего немая буду.А в 3 заговорила предложениями,и сколько я себя помню,всегда слышала от родителей-Ну хоть минутку помолчи! Училась в школе только наотлично.У меня сыну 1 г и 2 мес,он не молчит,но разговаривает исключительно на тарабарском языке.У подруги ребёнку почти 3 года,а он всё молчит.Только мы пришли к выводу,что он сам решил задержаться в малышах,так ка несколько раз,когда забывался,возьмёт и произнесёт целую фразу.Сам же потом видит,что внимание привлёк,и замолкает вновь.Главное,что дочь понимает вас,а ,значит,думает.

Милагра, 4 ребенка7 ноября 2009, 15:39

Спасибки. очень утешили. А то думала уже к врачам идти.

НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ!!!По больше общайтесь с ребенком,читайте книжки…А ЛУЧШЕ пусть ребенок побольше с ребятишками играет,они тоже на своем общаются..мой сын еще ни чего не говорил..а когда встретились с подругой у нее мальчик на 6 месяцев старше…он постоянно говорил слово «дай»..потом мой заговорил..дай,везде и всюду!!сейчас нам 1 год и 2 месяца мы говорим:мама,папа,де(т.е деда),ба(баба),ав(собачка),дай,не,ки(киса),даже хрюкать теперь стал,после того как увидел поросенка!!!

Нашему младшенькому 1 год и 11 месяцев. Говорить начал где-то в год и восемь, когда начал ходить в садик. сейчас — как прорвало, не остановить, уже и предложения двух-трехсложные начал составлять, а повторяет все — просто жуть. Мы уже знаем, что «кати» — конфета», лекарство» — кась, себя называет мася — мальчик. В принципе, говорит довольно понятно. Старший сын у нас начал лепетать в 8 месяцев, первое слово было «папа», так что все индивидуально, и ваш заговорит.

Лариса Садовник11 ноября 2009, 22:38

Думаю, что действительно все индивидуально. Егорке 1.2, говорит много отдельных слов, очень внятно и чисто, причем, если «да», то «дя-я»-тянет, а «нет» — не говорит, вертит головой и говорит»ы-ы», ну не нравится нам слово «нет». Уверена, что проблем с разговором не будет. И у вас, Милагра, все будет хорошо, придет время.

Иришка, 1 ребенок17 ноября 2009, 09:18

Нам год и 5 и тоже неразговаривает по русски за то на своем весь день бормочет не умолкая. А так даже мама не говорит. Но я не переживаю всему свое время! До 3х лет вообще панику заводить не стоит!

Доче моей 1,3 года, в поликлиннике сказали, что надо перестать давать пустышку и бутылочку со смесью, тогда начнет говорить (сказали, что детство уже кончилось. Глупо. Видимо у врачей в этом возрасте уже начинается юность). Я пустышку и смесь даю только на ночь, чтобы ребенок успокаивался и хорошо спал. Как я могу ей в этом отказать и довести ребенка до истерики. Думаю, что всему свое время, я с ней разговариваю, читаю книжки, задаю вопросы, прошу , что-либо сделать и тд..

Нашему сыну почти 1,9 Я сама такая же переживаю по каждому поводу,тут у меня муж как-то услышал, что наш ровестник сынуля соседки, говорит достаточно четко (туча, палка, гулять, домой), пришел домой такой растроенный типа может у нас задержка развития, может нам куда то ходить с ним, может к врачу пойти….Ко мне пришло осознание, что ребенок у нас понимает все что мы говорим, делает то что его просишь, различает цвета и логические кубы ему нравятся, конструктор он очень любит и моторика у него развита. А еще проследила по книжке развитие ребенка от 1,5 до 2 лет мы соответствуем!!! Так что девоньки-мамоньки, не переживайте наши детки все особенны по своему. Помним что каждый индивидуален и талантлив в своем, только этот талант нужно во время увидеть. Давайте просто будем внимательней к своим малышам!

Источник

Сыну уже 1,4 года , не говорит ни одного слога даже, только мыкает, акает. В остальном ,прекрасно развивающийся ребенок. Совершенно все понимает. Невролог в год прописывала нейромультивит , сказала,если в год и три ничего не скажет, то будем меры принимать. Я пока решила ждать, слышала, что молчат до полутора лет бывает. У кого похожая ситуация,что делаете?

Постою послушаю.Тоже самое — все понимает,просьбы выполняет.Нам тоже год и 4.Говорит несколько слов,если их можно назвать словами — ма,ба,де (дед и дверь — с разной интонацией),ди,ки (киса),ба (это и банан и яблоко и люстра и баба),бух,ах (пить),а-а-а-а (спать).К неврологу идти не хочу пока — точно знаю опять кучу лекарств назначат.

у меня до 3-х лет молчал…папа,мама,дай ну и не болие…врачи говорилм,что для мальчиков это нормально…а сейчас тораторит и все буквы чисто говорит…

Пусть лучше рвется там где тонко. Пусть будет больно и не кстати. Любовь-когда хотят ребенка,а остальное мир симпатий.

Живчик

Нам тоже год и 4.Говорит несколько слов,если их можно назвать словами — ма,ба,де (дед и дверь — с разной интонацией),ди,ки (киса),ба (это и банан и яблоко и люстра и баба),бух,ах (пить),а-а-а-а (спать).

пипец какой, а как по вашему должен говорить ребенок в 1,4? :gy: Поэмы декламировать? ))) Другой бы кто похвастал, как хорошо ребенок говорит уже, а родители все ищут изъяны ))))

у меня сын в 1,4 тоже ничего не говорил, только агукал. Сейчас почти 1,6 говорит на своем птичьем :),мама, баба, и др. слова. Недавно сказанул мотохикл-мотоцикл, табай- трамвай. Читала в «Моем ребенке», что с года до полутора часто у детишек так называемый «молчаливый период». все силы идут на освоение ходьбы. Потом после полутора начинается интеллектуальное развитие. На Вашем месте еще бы немного подождала, но при условии, что ребенок понимает много слов, выполняет просьбы.

нам пока 1 год и 2 мес, но мы вообще ничего подобного не говорим, тока да и пальцем тычем, ма-ма-ма тока недавно стал говорить и ну ооочень редко, еще бывает па-па-па проскальзывает и ВСЁ! немного волнуюсь. так как старшая дочь в 1 год и 3 мес начала уже малыми предложениями говорить Мама дай))) понимаю, что детки все разные, но переживаю как бы не запустить. мы и просьбы то не особо выполняем, то ли не понимает, то ли ленивый такой %)

мы ходьбу освоили еще в 10 мес, но все равно все еще молчим :gy:

мы в 9 мес. но говорить не спешили 🙂 …пользуйтесь пока молчмт,а потом здавать будет :gy:

Пусть лучше рвется там где тонко. Пусть будет больно и не кстати. Любовь-когда хотят ребенка,а остальное мир симпатий.

нам 1,8 говорит на своём тарабарском и слогами от начала слов и ещё звуками одной мне и ему понятными, но всё понимает, я не парюсь, на улице вижу кучу таких же детей, и до трёх лет вроде как становление речи это нормально. Не торопите события, ещё заболтает, застрелитесь. 🙂

Советы дают, когда их просят!

ТАТАМИ

мы ходьбу освоили еще в 10 мес, но все равно все еще молчим :gy:

мой когда ходить научился, стал учится бегать, потом прыгать (правда до сих пор не получается), потом по ступенькам подниматься, на лазалках лазить и т.п. Просто в этом периоде физическая активность больше развивается, и дает толчок развитию речевых навыков.

Пусть лучше рвется там где тонко. Пусть будет больно и не кстати. Любовь-когда хотят ребенка,а остальное мир симпатий.

в 1.4 молчала. щас 1,10 уже с месяц говорит предложениями.

«Она чувствовала себя среди платьев и туфель как пьяница в винном погребе»

Нам 2года и 1мес. говорит на своем, невропатолог назначила кортексин и пантогам, пока результатов особых не вижу.Переживаю т.к у старшего были речевые проблемы тоже говорил очень мало, а потом в 3 года понесло, но на своем, окружающие плохо понимали, в итоге логосад, логошкола, все востановилось только еще остались проблемы в письме.

Читайте также:  Какую часть парацетамола дать ребенку 4 года

Плевать на все, можно только тогда когда у тебя все есть

Дочке 1,5. Говорит много. Из понятного только мама,папа(реедко),мяу и ко-ко-ко :gy: Я не беспокоюсь,потому что знаю,что сегодня может быть пара слогов,а завтра словами заговорит. Мы постоянно с ней разговариваем,книги читаем,всех животных,цвета и фигуры знает. Вобщем умничка дочка у меня 🙂 Осенью в садик пойдем,вот думаю там скачок и будет,как обычно 🙂

Мамина тёма

Не торопите события

++++

У нас у родни старший сын до 3х лет молчал, говорил лишь дай и не. Думали всё какие то отклонения мама всё его по больницам тоскала.А парень то с золотой медалью закончил школу. :gy:

И все у нас будет хорошо!!!

https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10150414&page=1
https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10057590
https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10107929
https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10085713
Тем очень много, поищите 🙂
Ну и рекомендуемая книжка Грибовой Что делать, если ваш ребенок не говорит?
(можно скачать здесьна сайте) https://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2779
И закрепленая тема в этом разделе
https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10043449&page=1

Ребенку 1 год и 4 мес не говорит

У меня ребзь с 1,2 говорит(мама,папа,баба,деда,тетя,дядя,тапки)сейчас 1,6 тоже самое+звуки животных,машины и т.п,не говорит только надо и дай,а так показывает,что ему надо,например пи(пить)

нам 1.4 доча вообще только агукает, из речи только МО-МО, ДА-ДА и БА-БА, но я не парюсь по этому поводу абсолютно, даже ни грамма, потомучто она все понимает, принеси это, унеси это, дай маме, помаши до свидания, пошли гулять -идет сама одеваться и многое многое еще чего. я считаю, как созреет речевой центр головного мозга так и заговорит. мамы зачем вы так напрягаетесь по этому поводу, что ребенок не говорит всего лишь в 1.4? честно не понимаю. %)

я что-то не вижу никаких проблем, вы что хотите, чтобы он вам читал стихи Чуковского в свои-то годы?! Мой ребенок тоже мыкает, акает, что-то на своем тарабарском бормочит.

Источник

«Ребенок в год не говорит. Почему? Что делать?» — спрашивают озабоченные мамы и папы, а в сети детские форумы пестрят похожей тематикой. На эти вопросы «почему» и «что делать?» мы постараемся ответить в нашей статье.

Нормы речевого развития детей до года

Все мы знаем, что развитие каждого ребенка индивидуально и сравнивать в этом аспекте детей между собой нет смысла. Но ориентироваться на нормативы, основанные на среднестатистических данных детского развития, смысл есть.

В таблице представлены сведения по формированию речи ребенка на первом году жизни:
Нормы речевого развития детей до года
Обобщая, можно сказать, что:

  • второй месяц — это период агуканья, когда ребенок произносит отдельные звуки (а-а, абы, агу);
  • возраст три — пять месяцев — певучее гуление с произносимым нараспев многообразием звуков;
  • в полгода — это уже лепетные звуки в виде слогов (да-да-да, ма-ма-ма);
  • а вот в 11 — 12 месяцев — осмысленный лепет, когда слова имеют свою принадлежность и обозначают что-то конкретное.

Таким образом, к 1 году «среднестатистический» ребенок говорит 10 -12 слов, понимает слова «надо», «нельзя», выполняет простые просьбы, знает имена близких и названия любимых игрушек. А в период от года до полутора лет формируется его активная речь.

Есть ли повод для беспокойства

Итак, вашему ребенку год, а он мало и плохо говорит? Оцените общее состояние вашего малыша:

  • какова его реакция на шум бытовых приборов, голоса людей;
  • отзывается ли он, когда к нему обращаются;
  • реагирует ли он визуально на происходящее вокруг;
  • нет ли нарушений в координации движений;
  • как работают пальчики на руках при выполнении точных мелких движений;
  • каково его эмоциональное состояние.

Ребенок в год не говорит
Беспокойство по поводу того, что ребенок в год не говорит ни слова, оправдано в случае, если имеет место общая задержка психомоторного развития. Это может быть при органических нарушениях деятельности головного мозга.

Причинами того, что ребенок в год не разговаривает, могут стать снижение слуха или ухудшение зрения. В этих случаях внешнее поведение малыша становится поводом для тревоги и сигналом для активных действий.

Если же маленький молчун или молчунья активны, любознательны и позитивны, не волнуйтесь и наберитесь терпения. Всему свое время. И для бесконечных «почему» тоже.

Приблизительно с трех лет дети становятся почемучками. Им интересно все. Почему снег белый? Почему облака не падают? Сколько звезд на небе? Шквал вопросов, которые подчас застают врасплох, — ведь ответить надо не по-взрослому.

Причины задержки речи

Повода для беспокойства нет, а вот причины, почему такое случилось, есть. И они такие:

  1. Генетика. У ребенка может быть предрасположенность к задержке речевого развития, если в семье уже есть такой опыт.
  2. Пол ребенка. Оказывается, мальчики начинают говорить позже девочек, но зато сразу фразовой речью. Поэтому, если ваш мальчик в год не говорит слоги, может быть, это как раз такой случай.
  3. Недостаток эмоционального общения. Этот фактор негативно сказывается на общем и речевом, в частности, развитии ребенка.При общении ребенку нужно видеть мимику лица, чтобы, подражая, учиться воспроизводить звуки; слышать богатую интонациями речь, чтобы их различать и по-разному реагировать; ощущать прикосновения, чувствовать душевное тепло и учиться его отдавать самому, сначала агукая и лепеча, а потом с любовью произнося самые главные слова «мама» и «папа».
    Поэтому в семьях, где проявление эмоций — это табу, а говорить о чувствах не принято, у ребенка появляются речевые проблемы.
  4. Родительский гиперконтроль. Желание познавать мир, любопытство, неравнодушие могут быть остановлены одним словом «нельзя». Вернее, не одним, а многократным. И оно влияет не только на познавательные способности ребенка, но и на развитие речи.
  5. Информационная перегрузка. Желание родителей воспитать гения понятно. Главное, не навредить. Чрезмерные нагрузки негативно сказываются на психике и уж никак не способствуют решению речевых проблем. Пусть все идет своим чередом. Сначала дружественный окружающий мир, а потом обучение счету, чтению и письму.
  6. Длительное использование пустышки. Неконтролируемое по времени сосание нарушает прикус и становится причиной дефектов речи, например, при произношении свистящих звуков.
  7. Отсутствие мотивации. Если в возрасте 6 — 8 месяцев жесты ребенка означают «дай», «покажи», «что это такое», то к полутора годам они плавно переходят в словесную форму. Ребенок уже может выразить словами свои пожелания. Но бывает так, что ему просто лень разговаривать. Потому что, указав пальчиком, он сразу получит желаемое. Это его так опекают взрослые. Зачем ему учиться говорить?
  8. Влияние стресса. Неблагоприятная атмосфера в семье, отдаление от родителей, стрессовые ситуации — это непосильная нагрузка на детскую психику. Стоит ли говорить о ее негативных последствиях?

Недостаток эмоционального общения негативно сказывается на развитии речи

Как растормошить маленьких молчунов

Если ребенок в год не говорит «мама», «папа», может быть, говорит только слоги или просто мычит, первым делом стоит исключить причину неблагополучия со здоровьем.

Комплексный медицинский осмотр узкими специалистами в этом случае не будет лишним. Он позволит оценить общее развитие вашего малыша и своевременно начать лечение, если в этом возникнет необходимость.

Когда эта причина исключена, настраивайтесь на несложные действия и успешный результат:

  1. Больше общения. Разговаривая с ребенком, старайтесь говорить размеренно, внятно, правильно. Пусть он видит, как вы произносите слова, слышит разную интонацию вашего голоса. Говорите обо всем. Что вы в данный момент делаете, что чувствуете, что происходит вокруг. Приглашайте к диалогу своего малыша, задавая вопросы, пусть даже если отвечать на них придется вам самим. Вот такой он — созидательный процесс.
  2. Подружитесь с книгой. Чтение сказок, стихов, потешек, разглядывание ярких иллюстраций, их озвучивание звукоподражанием (машинка би-би, киса мяу, ворона кар-кар) — это интересное занятие для всех, кто в нем участвует. Вовлекайте в процесс малыша, который с удовольствием пальчиком подскажет вам, где волк, а где медведь, если вы сами этого не знаете.
  3. Практикуйте игры для развития мелкой моторики. Тренируя пальчики, можно значительно ускорить развитие речи — это общеизвестный факт. С этой целью широко используются пальчиковые и другие игры, развивающие мелкие мышцы кистей рук. Немаловажно и то, что, играя, например, в сороку-ворону, ребенок получает мамины ласковые прикосновения и теплую улыбку, эмоционально открываясь в ответ. А закручивая крышки, перебирая крупу, цепляя прищепки, продевая шнурки, собирая пирамидки, он учится терпению, трудолюбию, концентрации внимания. Так всесторонне, широким охватом, идет процесс развития.
  4. Выполняйте вместе упражнения для артикуляции. Чтобы настроить на рабочий лад речевые мышцы, полезно делать специальную разминку для губ, щек, языка. Артикуляционные упражнения могут быть самые простые. Например, продемонстрируйте ребенку, как улыбается лягушка, рычит тигр, облизывается волк, открывает рот бегемот, какой хобот у слона. Если есть желание, можно просто погримасничать, это даже веселее.
  5. Бывайте на природе. Используйте любую возможность, чтобы побывать с ребенком на природе. Это могут быть городской сквер, парковая, загородная зона. Разрешите ему исследовать окружающий мир. Пусть он потрогает ствол дерева и ощутит шершавость коры; послушает, как многоголосо кричат птицы; рассмотрит, как трудятся муравьи на строительстве своего дома; подержит в руках шишку, желудь или каштан.Эмоциональное развитие стимулирует речевое, этим не стоит пренебрегать.
Читайте также:  Чем удалить бородавку ребенку 4 года

Терпение — ключ к успеху

Развитие речи — процесс не сиюминутный. Его можно бережно стимулировать, но нельзя подгонять. Даже, если ваше желание поскорее услышать первые слова очень велико, нельзя допускать раздражения и недовольства в адрес малыша.

Если у вас получится переключиться с достижения цели на сам процесс и делать его с удовольствием, вы увидите, а точнее, услышите, результат гораздо быстрее, чем ожидаете. Так всегда бывает.

Будущий оратор

Нам остается пожелать вашему сегодняшнему тихоне стать красноречивым и душевным в общении человеком.

Источник

Первый годик жизни малыша – период одновременно и радостный, и волнительный. Мамочки читают журналы, смотрят передачи, общаются на форумах и на прогулке, сравнивая достижения крохи с другими детьми. Вот он уже научился сидеть, стоять, делает первые неуверенные шажки. И следующее ожидание связано с первым словом, которое должен сказать малыш. И снова родители волнуются, ведь по статистике все чаще диагностируются нарушения развития речи у детей. Евгений Комаровский в своих передачах рассказывает об этапах речевого развития, причинах отсутствия речи и учит, как помочь ребенку заговорить.

Нормы речевого развития детей до года

Все мы знаем, что развитие каждого ребенка индивидуально и сравнивать в этом аспекте детей между собой нет смысла. Но ориентироваться на нормативы, основанные на среднестатистических данных детского развития, смысл есть.

В таблице представлены сведения по формированию речи ребенка на первом году жизни:

Обобщая, можно сказать, что:

  • второй месяц — это период агуканья, когда ребенок произносит отдельные звуки (а-а, абы, агу);
  • возраст три — пять месяцев — певучее гуление с произносимым нараспев многообразием звуков;
  • в полгода — это уже лепетные звуки в виде слогов (да-да-да, ма-ма-ма);
  • а вот в 11 — 12 месяцев — осмысленный лепет, когда слова имеют свою принадлежность и обозначают что-то конкретное.

Таким образом, к 1 году «среднестатистический» ребенок говорит 10 -12 слов, понимает слова «надо», «нельзя», выполняет простые просьбы, знает имена близких и названия любимых игрушек. А в период от года до полутора лет формируется его активная речь.

Ребенок в 1год и 2 месяца не говорит… | Метки: год, год

Из журнала пользователяБеБеБешка

19 февраля 2013, 10:57

не говорит и все, кису мишку показывает мяукает и рычит… мама стал очень редко говорить… папа бывает выскальзывает но тоже очень редко… если что-то надо то мычит и показывает пальчиком… остальное развитие вроде бы в норме, зубки старается сам чистит, умеет сморкаться в платочек, собираем-разбираем пирамидку, ставим кубики друг на друга, знаем где киса собачка мама папа и остальные члены семьи, показывает язык если попросить, приносит предметы по просьбе,.нам нравятся определенные мультики, любит когда мама читает книжку, вставляет стаканчики друг в друга… что ещё… всего не припомнишь, берет за пальчик, отводит куда надо ему, вытирает тряпочкой пол, помогает мне заправлять кровать….

мне кажется что у него с развитием все впорядке, но муж и свекровь не настойчиво но говорят, че то он не разговаривает, успокойте меня)))))

У МЕНЯ НАСЧЕТ ЭТОГО СВОЯ ВЕРСИЯ:

«ЗАЧЕМ ГОВОРИТЬ, ЕСЛИ МАМА И ТАК МЕНЯ ПОНИМАЕТ???»

Похожие посты на тему «ребенок в 1год и 2 месяца не говорит…»

  • ребенку 2 года и 2 месяц,не говоритВо сколько ваши мальчики стали говорить много слов, мы пока самые простые говорим папа, мама, дай, на, танк…
  • Развивающие игры для ребенка до 1 года (0-3 месяца) 1 месяц КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребен…
    super!

    Читать все комментарии

  • Развивающие игры для ребенка до 1 года (0-3 месяца) 1 месяц КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным реб…

ребёнок что ни поест всё вырываетмоему малышу 2месяца
www.baby.ru

Есть ли повод для беспокойства

Итак, вашему ребенку год, а он мало и плохо говорит? Оцените общее состояние вашего малыша:

  • какова его реакция на шум бытовых приборов, голоса людей;
  • отзывается ли он, когда к нему обращаются;
  • реагирует ли он визуально на происходящее вокруг;
  • нет ли нарушений в координации движений;
  • как работают пальчики на руках при выполнении точных мелких движений;
  • каково его эмоциональное состояние.

Беспокойство по поводу того, что ребенок в год не говорит ни слова, оправдано в случае, если имеет место общая задержка психомоторного развития. Это может быть при органических нарушениях деятельности головного мозга.

Как понять, что у ребенка проблемы со слухом

Понаблюдайте, как ребенок реагирует на звуки бытовых приборов, человеческие голоса, шум на улице. Поворачивается ли он к вам, когда вы зовете его, стоя у него за спиной. Если были замечены хоть малейшие отклонения, запишитесь на прием к сурдологу. Сегодня слух можно обследовать даже у новорожденных, ведь существуют специально разработанные аудиограммы для разных возрастов. Помните, что даже незначительное снижение слуха может плохо сказаться на речевых способностях ребенка.

Существуют разные способы проверить слух. Один из них — сделать аудиограмму

Причины задержки речи

Повода для беспокойства нет, а вот причины, почему такое случилось, есть. И они такие:

  1. Генетика. У ребенка может быть предрасположенность к задержке речевого развития, если в семье уже есть такой опыт.
  2. Пол ребенка. Оказывается, мальчики начинают говорить позже девочек, но зато сразу фразовой речью. Поэтому, если ваш мальчик в год не говорит слоги, может быть, это как раз такой случай.
  3. Недостаток эмоционального общения. Этот фактор негативно сказывается на общем и речевом, в частности, развитии ребенка.При общении ребенку нужно видеть мимику лица, чтобы, подражая, учиться воспроизводить звуки; слышать богатую интонациями речь, чтобы их различать и по-разному реагировать; ощущать прикосновения, чувствовать душевное тепло и учиться его отдавать самому, сначала агукая и лепеча, а потом с любовью произнося самые главные слова «мама» и «папа». Поэтому в семьях, где проявление эмоций — это табу, а говорить о чувствах не принято, у ребенка появляются речевые проблемы.
  4. Родительский гиперконтроль. Желание познавать мир, любопытство, неравнодушие могут быть остановлены одним словом «нельзя». Вернее, не одним, а многократным. И оно влияет не только на познавательные способности ребенка, но и на развитие речи.
  5. Информационная перегрузка. Желание родителей воспитать гения понятно. Главное, не навредить. Чрезмерные нагрузки негативно сказываются на психике и уж никак не способствуют решению речевых проблем. Пусть все идет своим чередом. Сначала дружественный окружающий мир, а потом обучение счету, чтению и письму.
  6. Длительное использование пустышки. Неконтролируемое по времени сосание нарушает прикус и становится причиной дефектов речи, например, при произношении свистящих звуков.
  7. Отсутствие мотивации. Если в возрасте 6 — 8 месяцев жесты ребенка означают «дай», «покажи», «что это такое», то к полутора годам они плавно переходят в словесную форму. Ребенок уже может выразить словами свои пожелания. Но бывает так, что ему просто лень разговаривать. Потому что, указав пальчиком, он сразу получит желаемое. Это его так опекают взрослые. Зачем ему учиться говорить?
  8. Влияние стресса. Неблагоприятная атмосфера в семье, отдаление от родителей, стрессовые ситуации — это непосильная нагрузка на детскую психику. Стоит ли говорить о ее негативных последствиях?
Читайте также:  Наказать ребенка отцу 4 года

Физические достижения

В этом возрасте детки весьма подвижны. Это усиливает интерес ко всему, что находится вокруг. Малыши уже умеют оценивать расстояние, ориентируются в расположении предметов в пространстве. Сейчас они активно совершенствуют и закрепляют все полученные ранее навыки. Прежде всего – касающиеся ходьбы.

  • Малыш в 15 месяцев может совмещать ходьбу с другими действиями: идти и нести что-то в руках или идти и одновременно толкать (тянуть) игрушку, коляску.
  • Стоя, уже умеет тянуться на полку за игрушкой.
  • Ползком может преодолеть на лестнице несколько ступеней вверх и вниз.
  • Ходит без поддержки по ровной поверхности, по ступеням – с поддержкой.
  • Переступает небольшие препятствия.
  • Учится слезать с высокого стула.
  • Может чередовать ходьбу и ползание.
  • Уверенно стоит, наклоняется, приседает.
  • Пятится назад.
  • Забирается на мебель.
  • Уверенно сидит в своем детском стульчике.
  • Любит открывать все дверцы, ящички, вытаскивать их содержимое.
  • Пользуется бытовыми предметами (расческой, ложкой, чашкой, зубной щеткой).
  • Сам кушает.
  • Умеет бросать и катать мячик, пробует пинать его ножкой (хотя часто еще промахивается).
  • Помогает взрослому, когда тот его одевает (сует ручку в рукав, вставляет ножку в ботинок).
  • Выполняет различные движения руками (может поднять их, вытянуть вперед, развести в стороны, заводить за спину, вращать кистями рук, шевелить пальчиками).

Используйте эти навыки для веселой гимнастики. Это поможет укрепить мышцы, сделать тело более гибким.

Как растормошить маленьких молчунов

Если ребенок в год не говорит «мама», «папа», может быть, говорит только слоги или просто мычит, первым делом стоит исключить причину неблагополучия со здоровьем.

Комплексный медицинский осмотр узкими специалистами в этом случае не будет лишним. Он позволит оценить общее развитие вашего малыша и своевременно начать лечение, если в этом возникнет необходимость.

Когда эта причина исключена, настраивайтесь на несложные действия и успешный результат:

  1. Больше общения. Разговаривая с ребенком, старайтесь говорить размеренно, внятно, правильно. Пусть он видит, как вы произносите слова, слышит разную интонацию вашего голоса. Говорите обо всем. Что вы в данный момент делаете, что чувствуете, что происходит вокруг. Приглашайте к диалогу своего малыша, задавая вопросы, пусть даже если отвечать на них придется вам самим. Вот такой он — созидательный процесс.
  2. Подружитесь с книгой. Чтение сказок, стихов, потешек, разглядывание ярких иллюстраций, их озвучивание звукоподражанием (машинка би-би, киса мяу, ворона кар-кар) — это интересное занятие для всех, кто в нем участвует. Вовлекайте в процесс малыша, который с удовольствием пальчиком подскажет вам, где волк, а где медведь, если вы сами этого не знаете.
  3. Практикуйте игры для развития мелкой моторики. Тренируя пальчики, можно значительно ускорить развитие речи — это общеизвестный факт. С этой целью широко используются пальчиковые и другие игры, развивающие мелкие мышцы кистей рук. Немаловажно и то, что, играя, например, в сороку-ворону, ребенок получает мамины ласковые прикосновения и теплую улыбку, эмоционально открываясь в ответ. А закручивая крышки, перебирая крупу, цепляя прищепки, продевая шнурки, собирая пирамидки, он учится терпению, трудолюбию, концентрации внимания. Так всесторонне, широким охватом, идет процесс развития.
  4. Выполняйте вместе упражнения для артикуляции. Чтобы настроить на рабочий лад речевые мышцы, полезно делать специальную разминку для губ, щек, языка. Артикуляционные упражнения могут быть самые простые. Например, продемонстрируйте ребенку, как улыбается лягушка, рычит тигр, облизывается волк, открывает рот бегемот, какой хобот у слона. Если есть желание, можно просто погримасничать, это даже веселее.
  5. Бывайте на природе. Используйте любую возможность, чтобы побывать с ребенком на природе. Это могут быть городской сквер, парковая, загородная зона. Разрешите ему исследовать окружающий мир. Пусть он потрогает ствол дерева и ощутит шершавость коры; послушает, как многоголосо кричат птицы; рассмотрит, как трудятся муравьи на строительстве своего дома; подержит в руках шишку, желудь или каштан.Эмоциональное развитие стимулирует речевое, этим не стоит пренебрегать.

Если ребенок не говорит в 2 года и Советы логопеда. НАШ ОПЫТ — ребенок не говорит в 2 года

Как я уже писала, пока мы были у моих родителей, каждый день мы занимались с логопедом в Центре, где работает моя сестренка.

Что я могу сказать про Федю? Мало говорит. Не могу сказать, что он молчит совсем, но говорит мало, фразами говорит очень редко (к примеру, «Мама, дай пи!», «Папа ту-ту!», «Собака ам бутю!», «Дай еще!», «Киса кушать», «Хочу ням-ням/кусять!» — это всё, что вспомнила), отдельных слов знает достаточно, называет многие предметы, если спросить, всё понимает, выполняет все просьбы, но говорить никак не хочет. Мы с ним каждый день читаем книжки, играем в игры различные, гуляем и т.д. Но речь всё равно отстаёт.

В Центре у логопеда мы занимались каждый день, и я действительно увидела, что эти занятия идут моему ребенку на пользу. Уже через 2 — 3 занятия Фёдор стал больше говорить, появилось больше новых слов, каждый день по 2 — 3 слова, но нет фразовых предложений, кроме тех, которые я описала выше. Логопед из этого Центра порекомендовал продолжить нам занятия по приезду в Москву. И я, как только мы вернулись домой, поскакала в нашу детскую поликлинику к логопеду в надежде заниматься у неё хотя бы 1 — 2 раза в неделю. Когда мы с Федей туда вошли, она СРАЗУ ЖЕ стала смеяться надо мной и спросила, что я потеряла у неё в кабинете? Я ей рассказала о том, что нам посоветовали продолжить занятия у логопеда, рассказала каким образом мы занимались у логопеда в Якутии и т.д. Она меня выслушала и заявила, что никакой задержки развития речи у нас нет и не может быть. До 3-х лет сейчас большинство детей молчит, говорит отдельными фразами, а тем более, мальчики. У неё у самой внук, которому 3 года и 1 месяц, и он говорит отдельными словами и ничего страшного в этом нет. Все дети разные и т.д. И не надо сравнивать своих детей с самим собой, а уж тем более с бабушками и дедушками, которые начали говорить в год. Сейчас врачи сами удивлены, почему дети начинают позже говорить, позже садиться, почему у детей позже начинают лезть зубы и т.д. Причины выяснить не могут, но пока выявлена закономерность, что к 3 годам дети всё же начинают говорить.

В общем, послали меня подальше, сказали, что я не даю своему ребенку спокойно развиваться и жить, придумываю всякую ерунду, что мне спокойно не живётся. Приказали придти, когда Феду исполнится 3 года, чтобы поржать надо мной, какая же я паникерша!

НО!!!! я видела, как занимался логопед с Федей в Якутии, я видела, что после нескольких занятий он стал больше говорить. Я видела, что эти занятия приносят пользу, поэтому решила для себя, что буду искать частного логопеда, который приходит на дом или занимается с ребенком где-то у себя.

Расскажу, как проходили занятия у логопеда в Якутии.

Сразу скажу, что начинали мы заниматься с 20 минут, затем постепенно наши занятия стали продолжаться 40 мин и более.

Итак, каждое занятие у нас начиналось с пальчикового массажа, с гимнастики. Играли и в сороку и т.д.

Делали массаж на пальчиках при помощи специальных колечек, которые называются су-джок. Вот так они выглядят:

колючий шарик, внутри которого 2 пружинных колечка. ОДну руку массажировала колечком я, другую — логопед. Очень важно, чтобы массаж приходился на подушечки. надеваете колечко на пальчик и катаете туда-сюда. Колечки так же можно заменить обычной зубной щеткой (массажируете подушечки пальцев) и проговариваете вслух какую-то любимую потешку малыша. Например,

«Этот пальчик — дедушка,(начинаем с большого пальца)

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик -мама,

Этот пальчик — я!

Вот и в?