Ребенку 1 год 9 месяцев не разговаривает что делать
Некоторые родители просто мечтают о том, чтобы их чадо помолчало хоть пару минут. Но есть и такие, которые всерьез обеспокоены тем, что их малыш все еще не начал разговаривать.
В сегодняшней статье советы дает известный телеведущий, педиатр и политик Евгений Комаровский.
Евгений Олегович считает, что начинать тревожиться можно, если речь у малыша не сформировалась до 3 лет.
Хотя многие папы и мамы готовы записываться на прием к доктору для диагностики отставания речи с годовалыми карапузами.
Взрослые должны различать отсутствие речи у малыша, при котором детка даже не понимает того, что говорят ему окружающие и отсутствие понятной для других людей речи, своеобразное лепетание.
В любом случае Евгений Олегович рекомендует работать над выявлением проблемы, по которой детка молчит.
Советы от медиа-доктора Комаровского
· Исключите гаджеты. По мнению доктора, планшеты и компьютеры пагубно влияют на развитие маленьких детей. Ведь они отвлекают детей от общения со взрослыми, мешают детям полноценно развиваться.
Мама и папа должны иметь возможность ежедневного общения со своим малышом.
ВАЖНО! Никакой доктор и никакие лекарственные препараты не смогут помочь, если карапуз испытывает дефицит общения с родственниками.
· Стимулируйте игры. Когда кроха берет в руки игрушку, у него возникает необходимость обратиться к взрослому человеку для того, чтобы получить инструкцию по пользованию той или иной вещью, испытать эмоциональную реакцию на собственные действия с игрушками от мамы или папы. Именно такие реакции и стимулируют формирование речи у карапуза.
· Разговаривайте с деткой. Первым этапом в развитии данного навыка является формирование пассивного словаря, которое невозможно без личного примера взрослых людей.
Как только ребенок научится понимать слова окружающих, запомнит некоторые из них, он с легкостью сможет перейти на следующий этап – применение активного словаря.
· Пройдите обследование. Если после 3 лет детка все еще не разговаривает, пройдите полное обследование у ЛОРа, невролога, логопеда и психолога, чтобы исключить отклонения физиологического и психологического характера: тугоухость, неврологические патологии, проблемы с речевым аппаратом.
· Проговаривайте свои действия. Доктор советует постоянно проговаривать свои действия: «Сейчас мама нагреет кашу, и Сонечка будет завтракать» или «Папа пошел на работу, а на обратном пути он купит своей доченьке бананы».
· Не ругайте кроху. Если вы станете давить на кроху и наказывать его за нежелание разговаривать, то проблема может усугубиться.
ВНИМАНИЕ! Используйте похвалу за любые удачные попытки общения с окружающими.
· Используйте фольклор. Произносите потешки, читайте стишки, скороговорки, пойте песенки и читайте сказки. Это отлично стимулирует коммуникативные навыки маленьких деток.
· Отправляйтесь в детский сад. Общение в детском коллективе может стать отличным стимулом к началу применения активного словарного запаса ребенком.
· Не спешите предугадывать его желания. Если детка протянул руку за вкусной булочкой, не спешите вкладывать ее в маленькую ручку. Пусть малыш попытается уточнить, чего именно ему сейчас хочется.
ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Цены и ассортимент приятно удивят, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.
«МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ» Приятных покупок!
Источник
24 просмотра
23 декабря 2020
Ребенку 1,9 (девочка) ничего не говорит. Только ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба и другие звуки (ка-ка, га-га, ди-ди и др.) Подражает некоторым животным. Кивает головой — значит «да», мотает — » нет». Все понимает, берёт за руку и ведёт или показывает пальцем что надо. Указательный жест есть, на имя отзывается, в глаза смотрит.
Очень активная, эмоциональная, на горшок просится, кушать сама умеет, знает цвета (показывает пальцем),некоторые фигуры (треугольник,квадрат,круг,овал). С детьми играет. В игрушки играет разные(мячики, машинки, вкладыши и др.). Начала играть в ролевые игры (варит суп и кормит зверюшек, а потом укладывает их спать). Любит рисовать, лепить пластилином. Рисует пальчиковыми красками. Выписка из роддома: роды в 40 недель и 2 дня, хроническая гипоксия плода, оценка по Апгар 8/9, о/воды задние мекониальные, реанимационные действия:санация ВДП. НСГ в роддоме: значительных структурных изменений не выявлено. НСГ в 2 месяца: эхопризнаки субэпиндимальной псевдокисты левого бокового желудочка 2.8 мм. НСГ в 5 месяцев: признаков патологии головного мозга не выявлено. Поскажите что делать? Может какие то дополнительные обследования? Или ждать и больше заниматься?
На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Педиатр
Здравствуйте! Заниматься)
Педиатр
Можно такую игру поставить ей;)
Елена, 23 декабря 2020
Клиент
Маргуба, спасибо за ответы.
Педиатр
Детский невролог, Невролог
Здравствуйте! Пока переживать и пить ноотропные препараты, стимулирующие мозг не нужно. Сейчас формируется пассивный словарный запас, ребенок Вас понимает, понимает обращенную речь, говорит на своем, на данный момент серьезных отклонений и поводов для беспокойства нет.
На данном этапе можно помочь ребенку самим:
1. Как можно больше сами разговаривайте с дочкой, сопровождайте речью все элементы игры: «это красный цветок, это синяя машина и т.д.». Пойте песенки и потешки, читайте стишки и книжки-малышки. Когда ребенок что то объясняет и просит жестами, делайте вид, что не поняли, так она будет стараться обьяснить Вам что ей нужно, и будет стимулироваться речь.
2. Занимайтесь с ребенком развитием мелкой моторики — центр мелкой моторики в головном мозге находится рядом с центром речи, развивая одно- развивается и другое. Как можно чаще играйте в кинетический песок, лепка, шнуровки, пазлы, конструкторы и т.д.
3. Помогут развивающие мультфильмы и программы, их дети особенно любят. Сильно не увлекайтесь, около 30 минут в сумме в утреннее и дневное время.
Из диагностики при нарушении речи часто назначают ЭЭГ, но Вам сейчас нет смысла делать. Его назначают при подозрении на эпиактивность (она может тормозить речь и развитие ребенка) и при назначении физиолечения. В Вашем случае это обследование не показано. По УЗИ в раннем детстве серьёзных отклонений и органических патологий нет. Поэтому не переживайте, совсем скоро малышка порадует Вас новыми словами!
Елена, 23 декабря 2020
Клиент
Юлия, спасибо за подробный ответ. Ребенок первый, поэтому немного переживаю. Такая ситуация, что в год она начинала говорить: мама, баба, бух, бах, дай. А сейчас все молчком. С чем это может быть связано?
Детский невролог, Невролог
Да , такое тоже часто бывает. Откаты могут быть или из-за переутомления, когда ребенка принуждают что то часто повторять и делать; могут быть из-за перенесенных простудных или вирусных заболеваний с повышением температуры; могут быть из-за смены обстановки, какого либо стресса или испуга. Это временное явление, восстанавливается само собой.
Невролог
Все у ва хорошо. Речь у ребёнка формируется до 3х лет. Время у авс ещё достаточно. Больше разговаривайте, иниицируйте диолог, массаж воротниковой зоны и кистей рук. Контрастные ванночки для рук. Занятия на мелкую моторику. И все будет в норме.
Невролог
Здравствуйте! Не стоит переживать, все у вас хорошо. Активно речь начинает развиваться где то после 2-2,5 лет. На данный момент рекомендую побольше читать книг ребёнку, больше разговаривать с ним, проговаривать все, что делаете.
Елена, 23 декабря 2020
Клиент
Регина, спасибо за ответ.
Елена, 23 декабря 2020
Клиент
Регина, необходим ли очный приём невролога на данный момент? И когда к нему лучше обращаться?
Невролог
На данный момент очный Прием не нужен, покажитесь неврологу после 2 лет (2.1-2.2 г) , но думаю к этому времени прогресс в речи будет
Невролог
Здравствуйте. У Вас все не плохо и по узи, главное что ребёнок Вас понимает, а речь развивается активно до 3 лет, и те слоги которые произносит тоже речь.
Вам нужно больше развивать мелкую моторику — это игра в пазлы, лепка, рисование , пуговички , шнурки , то есть когда работать пальчики, массаж пальчиков кончиков делать, больше разговаривать , петь, читать.
Необходимости в препаратах нет.
Что касается обследований, можно пройти ЭЭГ.
Елена, 23 декабря 2020
Клиент
Педиатр
Здравствуйте исключите паразитов персистирующие инфекции гормональный сбой
Невролог
Здравствуйте. По описанию пока ребёнку не требуется назначение лекарственных препаратов, развивается гармонично. Речь формируется до 3 лет, поэтому сейчас сделайте упор на развитие мелкой моторики, а речь подтянется.
Елена, 23 декабря 2020
Клиент
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник
Дашуня
Решать только вам, в два года ребенок должен говорить фразами, к трем предложениями. Можете сидеть и ждать,а можете начать заниматься. До трех лет можно самой, потом обязательно специалист. В интернете очень много занятий, методик и тд, пробуйте, смотрите, что подойдет именно вам.
Рыженькая
Многим девочка уже писала свою историю, к сожалению не могу найти посты. У меня и у дочки и у сына была задержка речи, у обоих до 3-х лет. С дочкой думала, что повлияли ранние роды (36,6 недель), но как сказали родилась доношенной. Когда не заговорил сын, врач уже заподозрил наследственное.
В общем про сына, тут я переживала сильнее чем с дочкой, так как дочка хоть болтала на своем непонятном детском языке, а вот сын как в год научился говорить 7-10 слов, так на это и остановился. И то использовал их крайне редко. Все понимал когда ему говоришь, все делала, но не говорил. В 2 года мы пошли в садик. Сначала у нас было много таких детей в группе, но к 2,5 годам все эти заговорили, а мой нет. Я паниковала, извела всех вокруг, обошла уже 2- врача. Пропили курс лекарств и уколов. Ничего не подтолкнуло к речи. Девочки на работе меня успокаивали, но видимо я умотала всех своими переживаниями. Наступил День рождения сына 3 года, мы праздновали и в один момент сын произносит «Мама я хочу в туалет»… До сих пор помню )) Я и муж даже не сразу сообразили, что это сказал наш сын. Дома было еще 5 детей. Но это сказал он, и раз понял, что его не сразу услышали, повторил еще раз.
В общем с тех пор все и понеслось. Начал говорить обо всем что видит. Говорил всегда не единичными словами, а предложениями по 4-5 слов. Воспитатель наша была в отпуске и когда вернулась в первый же день подошла ко мне и сказала, что она в шоке. Что за 1 месяц такого прогресса она ни у кого не видела. Что говорит он постоянно и словарный запас у него в разу больше детей которые говорят уже с 1-1,5 лет.
В итоге он говорун до сих пор, недавно исполнилось 5 лет. Говорит не прекращая, как радио. )))))) Обо всем на свете )
Юлия
С точки зрения медицины, до трех лет ребенок может не говорить слова. При условии, что он щебечет на своем языке. После трех лет, если словами так и не заговорил, уже назначаются лекарства, занятия с логопедом и пр. Конечно, заниматься с ребенком можно раньше начинать, но паниковать не стоит. Кстати, сейчас дети в принципе начинают говорить позже, чем несколько поколений назад.
Люба
Конечно, такой вопрос лучше задать врачу чтобы он дал описание ситуации конкретно с Вашим ребенком. Но мне кажется в 1,9 такой словарный запас — это еще в пределах нормы. Мой сын стал говорить более менее четко только в 2,5 года
Тоня
у меня сыну 1,10. из слов только мама, папа, баба(х), да и все. остальное мяу, гав, му. иногда проклевывается что то вроде дай. и ВСЕ, вот совсем ВСЕ. и мычит, МЫЧИТ целыми днями. разговариваю с ним, рассказываю, читаю, моторику развиваем, позволяю ему гораздо больше чем многие знакомые мамы — чтобы развивался… невролог смеется, говоритв развитии он не отстает совсем (у него вид, рост и навыки ребенка старше на 6 мес минимум) но с речью пробел пока. врач говорит до 2,5 лет не бить тревогу, но заниматься и постоянно говорить с ребенком, с 3х лет уже видно реально что да как. многие дети во дворе в первые пол года садика от 5 слов переходили к такой болтологии, что все были в шоке с такого скачка. так что 1,9 — это не страшно)
PS — у Вас хоть повторяет, мой категорически не хочет повторять, молча смотрит на меня как на дуру))) только за детьми и животными может повторить
Ксения @ks_dm
Моему 1.6, как раз сегодня читала записи о дочери в этом возрасте. Честно, была в шоке. Она очень много говорила в 1.6, даже диалоги были неплохие.
Сын говорит звуки животных, папа, баба, иногда мама, ай-яй-яй, сь — это сесть или сел)).
Диалоги — Кто на работу пошёл? — Папа.
— Кто в гости приходил? — Баба.
— Гуси-гуси га-га-га, есть хотите да-да-да.
Всё. По сравнению с дочкой он молчун. Но я жду)) Может это она просто сильно развитая была. Или я не так занимаюсь с ним в заботах своих…
Kate
Вам уже написали много комментариев) Вот недавно дочь подруги стала больше говорить) Ей 2г 1 мес. И понимает всё, и цвета знает, и даже счёт. Сейчас добавилось сразу несколько слов у неё. Все счастливы))
Анна
Старшая дочь слов 6 говорила до 2лет,но все звуки всех животных.включая обезьяну.слона.змею.сову,пингвина.дельвина.не только имею ввиду корову и козу.кошку и собаку.а ровно в 2г прям в свой др заговорила предложениями и прям сразу так чисто выговаривая все шипящие и букву Р.А наши подружки.уже во всю болтали в 1,6г,но они как то и остались на том же уровне,никто не выговарив шипящие.Р и Л,даже моя дочь их невсегда понимает или понимает не так.за счет невыговорен букв.Так что.вы зря заморачиваетесь!!!Вот с 2лет бы я переживать начала б.Младшей 1,8г.говори чуть больше слов.чем старшая в ее возрасте.но она повторяет слова,котор просишь повторить.но она не выговар пока половины букв)))вот жду 2г и очень надеюсь,что логопеды нам также не понадобятся)
P.S.А вы с ребенком занимаетесь?мы посещали монтессори.клеим наклейки(сама правильно.серия 7гномов подбери кружочки)лепим из теста плей до.калякаем раскраски акварелью,во всю собираем сортеры.сложные пирамидки.собирает пазлы по 4элем сама!!!старшая в 3.9г по 104элемента сама!лото сама правильно раскладыв.строит башни из кубиков.в общем моторику надо развивать усиленно.а не ходить по врачам)
lissa
Возрастная норма в полтора года — около 20 слов, включая звукоподражания и лепетные слова, т.е. некоторая задержка есть. Скорее всего она сама собой рассосется к 2.5-3 годам, как у большей части комментаторов — но есть риск попасть в неудачливое меньшинство и потом кусать локти, что ждали у моря погоды и упустили время для реабилитации. А самое неприятное, что ни один врач вам в этом возрасте не скажет точно, как пойдут дела именно у вас.
У моего товарища в год и 10 было около
50 условных слов — и мы пошли к логопеду. Сейчас, в 2 и 2, почти вышли на норму (т-т-т), и по моим ощущениям логопед хорошо нас подтолкнул.
Яна
Сын до трёх с половиной лет говорил ляля дом, в таком смысле, а не — девочка едет домой, у логопеда не наблюдались, невролог перед комиссие в сад прописала пантогам, не знаю то ли садик то ли пантогам, но заговорил почти сразу как прошла адаптация в саду))
Читать
все
29
комментариев
Источник
Сейчас дочке 1 гол и 9 месяцев, она у нас плохо разговаривает, чаще мычит, бывает что разговаривает на своем языке. А так она чо-то и со смыслом строит предложения из 2-3 слов: мама, папа, где, ням-ням, ляля, баба, тапти (тапки), да, нет. Умеет говорить как делает: курочка (ко-ко-ко), цыпленок (цып-цып), мышка (пи-пи), коровка (му-му). Как вы считаете этого достаточно для ее возраста? Или мы все таки отстаем в развитии? Как развивать ребенка чтобы она быстрее заговорила? бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов Алсу — Ш 5 лет назад Знаете. Дети развиваются по-разному. Моя внучка в 2 года говорила уже предложениями из трех слов, а ее родной братик, мой внук, и в 3 года больше молчал. В год и 9 месяцев вообще ничего не умел говорить, понимал, но слова не повторял. А моей соседки сын молчал до 4 лет. Но потом резко заговорил чисто и целыми предложениями, что его остановить не могли. На мой взгляд, ни о каком отставании в развитии вашей дочери не может быть и речи. Не переживайте. Ее словарный багаж не так и мал. С каждым днем он будет увеличиваться, если вы будете с ней в удобном случае разговаривать, показывать на предметы (неоднократно) и комментировать одновременно, задавая вопросы: «Что это, доченька?» или «Кто это, моя малышка?» и сами же в первое время отвечать и просить повторить: «Давай вместе скажем: собака». Скажи: со-ба-ка». Она потом вам на все эти вопросы ответит. Вот увидите. Со временем усложните задания, показывая на игрушку, которая гавкает: «Что собака делает? Лает, да, доча? Как она лает? Гав-гав?». «Повтори: собака наша лает: гав-гав». Думаю, вы и сами без меня все это делаете и намного лучше! Если даже скрупулезно не заниматься, а просто разговаривать с любовью, нежностью, мягко с ребенком, читать ему книжечки, он сам научится говорить. Главное, психика у него не будет нарушена окриками, замечаниями, криками, иначе он может в себе замкнуться, плакать без причины и т.п. Добавлю: раньше у родителей не было времени на специальные занятия с детьми, однако никто из здоровых детей не остался немым. Правда же?! Желаю родителям терпения, больше любви к детям, понимания их интересов, участия, добра и теплоты. Чтобы дети росли под мирным небом! Тогда все будет замечательно. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Аватория 5 лет назад Мой сын в 1 год и 3 месяца умеет тоже самое. А племянник в 2 года и 2 месяца так же как у вас. И все у них в порядке с развитием. То, что у вас мычит — это на мой взгляд не очень хорошо, но все равно, я считаю, что пока рано беспокоиться насчет этого. Хотя показать специалистам все же рекомендую. Вы можете развивать мелкую моторику рук для развития речи, ведь все взаимосвязано. Для этого больше давайте мелких предметов в ручки, под вашим присмотром, давайте лепить из пластилина или соленого теста, нанизывать колечки на палочки, рисовать пальчиками, ватной палочкой, кисточкой, давать перебирать крупы, фасоль, играть с песком и т.д. Отвечающий 5 лет назад Всё нормально — нужно просто радоваться тому, что у Вас есть такая замечательная дочь и ни с кем не сравнивать её несравненную. А если хотите сравнивать, то знайте, что Александр Сергеевич Пушкин начал говорить с пяти лет. У меня внучка начала говорить с трех лет — сейчас ей четыре года — говорит прекрасно, наслаждается букой Р:) и в детском саду по всем показателям одна из первых. Торопиться и насиловать ребенка не стоит — просто как обычно интенсивно и терпеливо:) общаться и всё будет нормально. Не волнуйтесь ребёнок довольно маленький. Говорит отдельные слова уже хорошо, значит будет говорить. С ребёнком постоянно должно быть общение- рассказывать сказки в картинках, просить её показывать на сказочные персонажи. И в обществе с ровесниками ,во дворе и в яслях, девочка начнёт быстрей говорить. До трех, четырёх лет дети могут не говорить и пока переживать не надо. Jullias 5 лет назад Торопить ребенка не надо: всему свое время, один раньше начинает говорить, другой позже — все люди разные. Никакой задержки у вас нет. Но все равно, родителям хочется, чтобы поскорее чадо начало болтать. Не нажимайте на нее. Но чтобы мягко стимулировать развитие ее речи, Вы можете сделать несколько вещей: 1)Сами разговаривайте с ней четко произнося звуки, а не копируйте ее птичий язык. 2)Если она говорит «Най тапти!», вы переспрашивайте: «Дать тапки?» 3)Ставьте ей мультики. Но не любые, а для развивающие для ее возраста: «Даша-Путешественница» «Уми-Зуми» «Свинка Пеппа» «Учит рисовать нас Луи» Вообще мультиков от 0 лет сейчас много. Но нужно выбрать правильный. Например в «Даше», «Диего» и «Уми-зуми» мультяшки задают юному зрителю открытые вопросы и выдерживают паузу, что бы ребенок мог ответить на него. Получается диалог. Моя в 5 месяцев начала реагировать и пытаться крикнуть «Жулик не жульничай!». Конечно, получилось не сразу, но с ними выучила потом и цвета и цифры и фигуры (примерно к 1,5 годам). В свинке Пеппе интересно то, что ребенок отождествляет себя с главной героиней. А там отличный пример общения: маленькая свинка Пеппа разговаривает со взрослыми и со своими сверстниками развернутыми полными предложениями с четкой артикуляцией. А вот довольно симпатичный мультик «Макс и Руби» — для нас дал негативный эффект. Там младший кролик Макс почти не разговаривает, только иногда мычит что-нибудь, капризничает, отказывается от еды со словом «Бека». И вот как вооружилась дочь этим словом, так и начала применять во всех случаях жизни. «Три котенка» — классный мультик, но раньше 5 лет лучше не показывать. Там весь текст — песенка. Учится легко. Но маленький ребенок запоминает только пару строчек, а вырванные из контекста они там часто несут вредные примеры. В общем, если подобрать правильно мультфильм — это поможет развить речь у ребенка, а если дать бесконтрольно смотреть все что ей попадется, то можно ухудшить положение. Ирина важная 5 лет назад Дети все разные, как и взрослые. Люди бывают разговорчивые и нет, кто-то быстро соображает, а кто-то помедленнее. Мама маленького ребенка должна постоянно что-то говорить или напевать. Нельзя просто так взять носок и одеть его ребенку, нужно сказать, что это- ножка, это пальчики, это- носочек, «спрячем ножку в носочек и ножке будет тепло!» Если Вы достаточно общаетесь с ребенком, читаете книжки, поете песенки, то и ребенок будет постоянно «гулить» и говорить. Если родители общаются с ребенком достаточно, а ребенок молчит, не реагирует, то это, конечно, уже нужно обращаться к педиатру и к неврологу. Ваша дочка правильно реагирует на вопросы, знает животных, просто начинайте учить песенки-потешки, можно походить в школу раннего развития, там даже мамам обычно очень нравится, узнают много нового для себя. Детишки в таком возрасте хорошо запоминают и с удовольствием повторяют слова с движениями, можно это сопровождать еще и массажем пальчиков, например. У меня дочь не любила очень ногти подстригать, кричала, вырывалась! В школе развития мы выучили песенки про пальчики: «этот пальчик — бабушка, этот пальчик — дедушка…» и про грибочки, какой пальчик какой грибок собрал. Вот мы и пели с остервенением, пока мама ноготочки подстригала! Вы бы видели ее лицо при этом: все страдания мира в десяти пальцах, но поет! Marina Gric 5 лет назад Не все так критично, я бы вот что делала:
С таким маленьким ребенком очень полезно заниматься звукоподражанием-то есть в игровой форме имитировать разговор животных, это способствует развитию речевого аппарата ребенка. Если родителям хочется помочь малышу разговориться, то можно запастись логопедической литературой для детей соответствующего возраста-альбомами по развитию речи, азбукой по развитию речи и ежедневно заниматься с малышом веселыми упражнениями, которые помогут малышу разговориться. Мелкую моторику рук, тоже очень полезно развивать. В 1,9 конечно же рано судить о речевом развитии малыша. Мне хотелось дочку разговорить- у нее и в 2 года не было связной речи, не стали ждать 3 лет- начали заниматься развитием речи, ходили на занятия и дочка буквально через один месяц, начала связно говорить. Олимпиада Христофоровна 5 лет назад Старайтесь говорить с ней больше о простых вещах, произнося их помедленнее, чем говорите обычно, чтобы ребёнок успевал их запомнить и повторить. Если готовите, а она сидит смотрит, или пытается помогать — проговаривайте каждую фразу, например: «муку положили, сахар положили, яйца разбили и перемешали». И папа тоже пусть с ребёнком старается говорить о своём — «машина едет, телевизор включен, читаю газету» это поможет ребёнку войти в разговорный мир быстрее. Если и так Вы всё это делаете, то может быть, дочка накапливает полученную информацию, и скоро Вас удивит. Графиня Вишенка 5 лет назад Возраст абсолютно роли не играет. У моей подруги дочка молчала аж до трех лет, а потом в один миг заболтала сразу предложениями (копила информацию, видимо). Мой малыш заговорил после двух нормально и понятно. Если ваш ребенок поведением не отличается от сверстников, то нечего заморачиваться — все это строго индивидуально и со сременем придет само. Просто больше разговаривайте с малышом, читайте книжки, четко называйте каждое слово, показывайте яркие картинки с предметами. Нужно беспокоиться тем мамочкам, у которых (не дай Бог) у ребеночка явные признаки заторможенности и даунизма проявляются. Да и это далеко не приговор — и не с такими недугами живут! 1) Развивать мелкую моторику (массаж пальчиков на ночь например или в течении дня). 2) говорить с ребенком простыми предложениями, состоящими из простых слов, говорить четко и понятно. Обговаривать с ним любое действие (которое видит ребенок) либо то действие которое он совершает и ждать. Heather 5 лет назад Оставьте ребенка в покое. Она, возможно, очень умная. Вот найдет тему, о которой захочет поговорить, сразу вас в ступор введет. Надо просто подождать. По-видимому, дитя много наблюдает, анализирует, копит знания. Все это взорвется ярким фейерверком. Ждите. RUSmaster 5 лет назад Девочки вообще развиваются быстрее мальчиков и говорить, поэтому начинают раньше. В вашем возрасте дочка должна произносить некоторые слова и фразы. Поэтому лучше показать ребенка специализированному врачу, потому что развитие ребенка идет слишком медленно. Побольше говорите с ней, даже просто не о чем, например: какая погода сегодня хорошая, какая травка зеленая и т.п., читайте побольше детских книг. ElenaVin 5 лет назад Здравствуйте , читайте книжки , разговаривайте с ней по чаще , не обращайте внимания на ее мычания . вот она просит у вас чтото мычанием , вы говорите я не понимаю тебя что ты хочешь куклу или машинку Знаете ответ? |
Источник