Ребенку 1 год 5месяцев
Здравствуйте, мои дорогие читательницы. Сегодня я хочу поговорить с вами об изменениях, которые произойдут с вашим ребенком, когда ему исполнится 17 месяцев.
А это очередной скачок роста в 1 год 5 месяцев. В статье расскажу, как же его распознать, какие новшества вас ожидают в развитии малыша, и что следует делать в этот период.
17 месяцев — новый мир систем
В этот скачок роста ваш малыш познакомится с понятием системы. Он поймет, что мир не хаотичен. Отдельные элементы взаимосвязаны между собой, что приводит к образованию чего-то одного целого.
И понимание этого у ребенка начинается с себя. Он осознает, что является частью системы под названием семья, где кроме него ещё есть мама, папа, бабушка и т. д.
Во время скачка роста в 1 год и 5 месяцев ребенок начнет более гибко применять принципы и соотносить их с определёнными обстоятельствами. На данном этапе у него закладывается понятие о совести, нормах поведения.
Теперь его задача состоит в том, чтобы узнать правила, существующие в любой из систем, с которыми он сталкивается. Малыш везде и во всем будет проверять границы дозволенного.
Самое время научиться эти границы устанавливать и поддерживать. Как это правильно сделать, смотрите в интернет-курсе Мама-главная! — курс о том как повысить материнский авторитет и избавиться от капризов ребенка.
Ребенок ещё в большей степени осознаёт своё тело, у него лучше получается контролировать его. К нему приходит понимание собственного «Я». А это означает, что малыш начинает связывать свои действия и события, которые наступают после этого.
Он понимает, что:
- имеет определенную власть над вещами;
- может принимать самостоятельные решения;
- разделяет понятия «ты» и «я», отделяет себя от остальных;
- существует его личная собственность и то, что принадлежит другим.
На практике ребенок понимает, что своими вещами он волен распоряжаться на своё усмотрение, а вот чужое без разрешения брать нельзя.
Читайте также интересную статью Ребенок-жадина>>>
Ребенок начинает замечать — то, что нравится ему, отличается от предпочтений других. Малыш становится менее зацикленным на себе и чаще обращает внимание на поведение остальных.
Теперь он может пожалеть вас если, например, ударил и вы делаете вид, что плачете. Или может ловко начать подражать тому, что вы делаете.
Фантазия ребенка становится намного богаче. Теперь его игры несут более глубокую смысловую нагрузку.
На заметку! Собирая железную дорогу, играя с мячом в воде, малыш изучает азы естественных наук — физики, химии и т. д.
Ему становится интересен мир других живых существ. Ребенок старается понять законы их существования, взаимосвязи и с большим интересом наблюдает за ползущим муравьем или бабочкой, севшей на цветок.
Малышу нравится создавать единое целое из отдельных элементов. В этот период он с удовольствием будет собирать кубики или 2-х детальные пазлы.
Читайте полезную статью Чем занять ребенка в 1,5 года>>>
Также проявится любовь к порядку. Это новшество вас обязательно порадует, и вы с радостью будете наблюдать, как ваш ребенок усердно рассаживает кукол по своим местам или выстраивает в стройный ряд машинки.
Происходит большой скачок в развитии речевого аппарата. Возможно, вы впервые услышите от своего ребенка предложение из 2–3 слов.
Что заинтересует на этом этапе конкретно вашего малыша больше всего, сказать трудно, а точнее, невозможно. Каждый ребенок индивидуален.
Возможно, вы заметите, что в приоритете у вашего малыша находится изучение собственного тела, его возможностей, а вот в речи особого прогресса вы не увидите.
Или же наоборот, ребенок может начать общаться предложениями, а изучение себя его будет мало интересовать.
А может ваш малыш увлеченно начнёт слушать музыку или же проявит интерес к рисованию. В любом случае изменения и различные новшества будут явно видны.
Читайте интересную статью о музыке в развитии ребенка>>>
Признаки скачка роста в 17 месяцев
С наступлением нового этапа в развитии малыша, в его устоявшемся мире наступает некий хаос. Психика ребенка пока не умеет правильно справляться с бурным потоком новой информации и впечатлений.
Естественная реакция малыша — вернуть всё на свои привычные места, восстановить пошатнувшийся порядок.
Важно! Для того, чтобы справиться с наступившими изменениями, ему нужна поддержка со стороны, некая подзарядка от надёжного источника. Этой опорой являетесь вы.
Поэтому, в этот период ребенок будет всячески показывать вам это, всеми возможными способами, доступными ему. А это:
- Беспричинные капризы.
- Плач.
- Хождение за вами по пятам (читайте также интересную статью Не отпускает маму ни на шаг>>>) .
- Требование вашего тотального внимания к нему и т. д.
Также сигналами о наступлении нового скачка роста могут быть следующие признаки:
- резкие перепады настроения;
- проявление ревности;
- недоверие к чужим;
- ухудшение аппетита и сна (как работать с нарушениями сна и добиться понятного режима, смотрите в интернет-курсе Как научить ребенка засыпать и спать без груди>>>).
Вы должны спокойно к этому отнестись.
Важно! Проявите максимальную заботу к вашему малышу. Ни в коем случае не отталкивайте его от себя, не кричите, не ругайте и не требуйте, чтобы он немедленно успокоился.
Вместо этого, лишний раз обнимите ребенка, поцелуйте и отвлеките игрой.
Также вам помогут способы быстро договориться с ребенком и мягко избежать конфликтов из интернет-курса Послушание без криков и угроз>>>
Лучшие игры для этого периода
Постоянно играйте с малышом. Причем, это может быть обыкновенное совместное дурачество. Главное, что вы рядом и уделяете ребенку своё внимание. Кроме этого, вы можете увлечь малыша:
- Пусканием мыльных пузырей.
- Различными физическими упражнениями.
- Рисованием.
- Игрой в мяч.
- Всевозможными ролевыми играми — покормить или полечить любимую куклу, устроить цирковое представление и т. д.
- Игрой в прятки.
- Чтением книги.
Также не забывайте об играх на прогулке. Постройте с ребенком песочный замок, полетите с ним в космос на качелях, посчитайте проезжающие машины и т. д. Г
Главное, примените свою фантазию и на время станьте таким же ребенком, как и ваш малыш.
Как гулять с подросшим ребенком на улице и научить его основам безопасного поведения, смотрите в интернет-семинаре Внимание: прогулка!>>>
Помните, самое важное в период скачка роста в 17 месяцев — ваше общение с ребенком. Уделяйте ему максимальное внимание, тогда на капризы и плач у него просто не останется времени, а ваши воспоминания об этих днях будут самыми светлыми и радостными.
Счастливого материнства!
Читайте также:
- Как научить ребенка одеваться самостоятельно?
- Каша засыпайка: вред и польза для ребенка
- Сколько должен спать ребенок в 1 год?
Источник
Малыш 1 года и 5 месяцев активно стремится к познанию мира, что ему весьма удается благодаря хорошей координации движений. Он не желает сидеть на месте, для него намного интересней прыгать и бегать. Если у ребенка не получаются какие-то вещи, освоенные его ровесниками, мамочка очень расстраивается. Чтобы не переживать понапрасну, следует помнить об уникальности каждого ребенка и непохожести на других. Знание ориентировочных норм развития в этом возрасте тоже не будет лишним.
Физиологические показатели
- Вес в пределах от 8.5 до 12 килограммов считается нормой. Незначительный выход за означенные рамки не является поводом для паники, так как обусловлен генетическими характеристиками. Если мама и/или папа “мелких” параметров, то вес карапуза вполне может оказаться чуть ниже нормы, и наоборот.
- Нормой роста считают 76.8 – 83.9 см. Рост, как и вес, напрямую связан с наследственностью.
- Обхват головы в пределах от 44.7 до 48.5 см – такой показатель считается оптимальным.
- Количество зубов от 8 до 12, велика вероятность появления нижних и верхних клыков. Не стоит нервничать, если клыки не появились. «Вероятность» не есть «обязательность» – значит, клыки появятся немного позже.
Малыш в 1 год и 5 месяцев уже очень активен – с ним требуется играть в подвижные игры, можно подключить к этому детские средства передвижения для дома и улицы
Дети 1 года и 5 месяцев чрезвычайно подвижны и активны, в штыки воспринимают любые попытки ограничить свободу их перемещения, потому следует больше времени проводить с ними на улице.
Умения и навыки ребенка
Ребеночек 17 месяцев уже многое умеет делать на радость маме и папе (рекомендуем прочитать: что ребенок при здоровом развитии умеет делать в 5 месяцев?). Родители с умилением наблюдают, как он:
- нарезает круги, бегает и скачет зайчиком, уверенно поворачивает на бегу;
- шагает по ступенькам и через небольшие предметы;
- забирается на стул или софу, кресло и спускается с них на пол;
- старательно строит башенку из 4-5 кубиков;
- ловит брошенный ему мяч и кидает его напарнику;
- показывает пальчиком в книжке мышку, ежика, дерево или, к примеру, стол, безошибочно определяет их расположение.
Малыш получил несколько важных бытовых навыков:
- просится на горшок (рекомендуем прочитать: как просто научить ребенка проситься на горшок?);
- он хорошо держит во время еды ложку и очень старается кушать самостоятельно;
- уже умеет пить из чашки.
Понаблюдать пристальнее за поведением малыша нужно в том случае, если он даже не пытается что-то делать из названного, хотя уже должен. Если же он откровенно пренебрегает обучением, то не стоит медлить с консультацией детского невролога.
Малыш в этом возрасте уже умеет пить из чашки, что делает жизнь его мамы немного легче – ей не приходится возиться с бутылочками
Речевые навыки
Самое распространенное переживание родителей: крохе почти полтора года, а он толком не разговаривает, продолжая общаться на своем «птичьем» языке. Нет никаких причин для беспокойства. Ребенок 17 месяцев должен хорошо понимать речь, обращенную к нему, а заговорит он позже, и это абсолютно нормально.
В возрасте 1 года 5 месяцев ребенок должен:
- показывать пальчиком, где ножки, где ротик, где глазки, где ушки;
- различать игрушки по названиям и цвету, объединять их в группы и показывать по просьбе, где кубики, где цветочки, где шарики;
- хорошо понимать и выполнять простейшие действия, как то «положи», «возьми», «принеси», «дай мне».
Внятная речь – сугубо индивидуальный показатель, здесь нет рецептов ускорения. Некоторые детки молчат до трех лет, а потом неожиданно «взрываются» и сразу начинают выдавать целые предложения. Таких детишек не так уж мало, но все же больше половины 17-месячных малышей умеют:
- односложно выражать свои желания и эмоции: «дай», «нет», «да”, «хочу», «не буду», «не хочу»;
- знать имена членов семьи и показывать всех по просьбе;
- относительно правильно и понятно произносить имена и слова «мама», «папа», «баба», «дядя», «туту» (повторение слогов);
- строить элементарные фразы, но озвучивать их на свой лад, несколько искаженно: «пойдем гулять» («айдем гаять»), «хочу кушать» («асю кусить»), «дай кашу» («дай касю»);
- имитировать речь взрослого и копировать интонацию, но оставлять при этом нишу для своей собственной речи, понятной только ему и ему подобным.
Важно! Если ребенок молчит, не реагирует на обращенные к нему слова, не откликается и не называет предметы даже на своем языке, необходимо срочно показать его логопеду и ЛОРу.
Питание ребенка в 1 год 5 месяцев
Кормить ли ребенка грудью в таком возрасте, решает сама мамочка. Педиатры сходятся во мнении, что ограничений для грудного кормления по возрасту нет, а теория о вреде длительного кормления грудью для самого малыша и его развития – не более чем миф.
Маминого молока уже недостаточно, ему нужно полноценное питание. Следует составить меню для малыша, разнообразить рацион питания, чтобы наверняка знать, что он наедается.
Примерный рацион питания ребенка 1 года и 5 месяцев:
1 день | 2 день | 3 день | |
Завтрак | молочная рисовая каша 180 г, полстакана чая с молоком, 10 г пшеничного хлеба | молочная манная каша 180 г, полчашки какао на молоке, ломтик хлеба 10 г с сыром | молочная лапша 140 г, полстакана сладкого чая, фруктовое пюре 50 г |
Обед | овощной суп 100 мл, биточки из мяса на пару 40 г, гороховое пюре 90 г, пшеничный хлеб 10 г и настой шиповника 1 чашка (подробнее в статье: когда можно давать ребенку в прикорм гороховый суп?) | суп-пюре из тыквы 100 мл, паровые кнели из курицы 40 г, яблочно-морковное пюре 90 г, черносмородиновый кисель 1 чашка и 10 г ржаного хлеба | картофельный суп с горошком 100 мл, рыбное суфле 40 г, пюре из кабачков и тыквы 90 г, пшеничный хлеб |
Полдник | 100 мл кефира, детское печенье | 100 мл простокваши, булочка 20 г | 100 мл молока, 1 сухарик и яблочко |
Ужин | паровой омлет 50 г с сыром, каша гречневая 100 г, полчашки сладкого чая | творожок с черносливом 80 г, пюре из картошки 90 г, полстакана чая с молоком | свекольно-яблочное пюре 150 г, каша гречневая 100 г, полчашки настоя шиповника |
Малыш потихоньку переходит на взрослую пищу: ему можно готовить супы, биточки, омлеты, которые подойдут также для родителей. Такие перемены значительно разгружают маму от бытовых забот
Такого питания можно придерживаться около 1 месяца, потом рацион следует сменить. Давать грудь ребенку надо перед отходом ко сну. Если грудное питание уже в прошлом, то на ночь крошке можно дать кефирчик или кипяченое молоко.
Развитие ребенка посредством игр
Речевые игры:
- Побуждайте малыша говорить короткие слова, копировать звуки: «спой мишке песенку, а-а-а-а», «паровозик пыхтит, чух-чух-чух», «попроси у мамы ложку: дай, мама, дай-дай». Пусть он повторяет.
- Попросите его сказать, как гавкает собака, как мяукает кошка и т. д. Потом обратная игра: кто говорит гав-гав, кто говорит ква-ква, кто говорит кар-кар, а ребенок должен назвать животное.
Логические игры:
- «Выбери одно». Из разбросанных предметов выбрать, например, только желтые или только квадратные.
- «Простой предмет». Вырезать из картона 2 фигурки и предложить ребенку сложить из них грибок, домик, дерево.
- «По размеру». Попросить разложить пять предметов по уменьшению или увеличению их размера.
На умение раскладывать предметы по цвету, форме и величине как раз рассчитана всем знакомая “пирамидка”. Эту игру можно разнообразить, использовать ее составные элементы для других игр
На внимание:
- «Найди пару». Взять парные карточки. Половину разложить перед ребенком. Показать из второй стопки карточку и попросить показать такую же.
- «По звуку». Спрятать музыкальную игрушку, малыш должен отыскать ее по звуку. Или может спрятаться папа/мама и позвать крошку.
- «По признаку». Пусть из всех предметов в комнате ребенок соберет вместе круглые, или мягкие, или красные.
Для мелкой моторики:
- «Золушка». Насыпать в коробочку горох и фасоль и предложить малышу рассортировать их по разным кучкам.
- «Сюрприз». Завернуть «секрет» в многослойную ткань или бумагу, пусть малыш их аккуратно разворачивает.
- «Бусы». Нанизать на шнурок или веревку кружки от пирамидки или фигурки с отверстиями.
В этом возрасте происходит невероятно активное развитие мозговой деятельности ребенка – чем больше мама и папа приложат усилий, тем лучшую отдачу они смогут получить. Развивать необходимо как мелкую, так и крупную моторику.
Лучшие игрушки в 1 год 5 месяцев
Игры должны быть включены в режим детского дня (рекомендуем прочитать: здоровый режим питания ребенка в 5 месяцев). Следите, чтобы в игрушках не было мелких элементов – сейчас ребенок чрезвычайно любопытен, а потому желание попробовать игрушку на вкус может закончиться трагедией. Самые полезные игрушки:
- Сортировщик. Ящик с окошками, куда надо складывать определенные фигурки.
- Звуковые. Это и музыкальные инструменты, и игрушки с кнопками, при нажатии на которые они издают конкретный звук, имитирующий корову, собаку, кошку.
- Конструктор. Важно, чтобы детали были насыщенными по цвету и большими по размеру.
- Мячи из разного материала и разного размера. Нужна и корзина, в которую их можно бросать.
- Пирамидки. Нужны и классические, и усложненные, в которых шайбы имеют более одного отверстия.
В 1 год и 5 месяцев ребенок хочет общаться с ровесниками. Прогулки на улице, песочницы, детские площадки, качели и будут способствовать его развитию.
Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »
Источник
В год и 5 месяцев малыш активен, любознателен, стремиться к познанию мира.
В этом возрасте он прекрасно координирует движения, ни минуты не сидит на месте, умеет бегать и прыгать.
В этот период ребенок уже неплохо владеет своим телом, легко преодолевает препятствия, гораздо реже падает.
В то же время он может часто повторять одни и те же действия, для закрепления результата. И естественно, в этом возрасте ребенок доставляет гораздо больше беспокойства, чем в период ползанья.
Физические параметры в год и пять месяцев
Вес ребенка в этот период составляет 8,5 – 12 кг. Это только примерные цифры.
Не стоит переживать, если вес немного отклоняется в большую или меньшую сторону.
Если все другие параметры в норме, то небольшие отклонения допустимы.
Многое зависит от генетики, если родители крупные, то скорей всего и малыш будет таким же.
У худощавых родителей дети также будут мельче своих сверстников.
Показатель роста в этом возрасте обычно равен 76,8 – 73,9 см. Это является нормой. Здесь также возможны незначительные отклонения в зависимости от генетики.
Оптимальный обхват головы составляет 44,7- 48,5 см.
Количество зубов в этот период может колебаться от 8 до 12. Обычно в 1 год и 5 месяцев у ребенка уже есть все нижние и верхние резцы и начинают появляться клыки. Если этого не происходит, не стоит расстраиваться, просто время еще не пришло.
Что умеет делать малыш?
В этот возрастной период малыш уже значительно продвинулся в развитии, многое освоил и научился.
Он уже умеет уверенно садиться и вставать, бегать, прыгать, бросать мяч и ловить его.
Он может подниматься по лестнице, перешагивать через предметы, наклоняться и поворачиваться.
Ребенок этого возраста умеет забираться на кресла, стулья, диваны и так же легко слазить вниз.
Он умеют держать равновесие и практически не нуждаются в посторонней помощи при выполнении простых действий. Любимое занятие малыша в этот период – открывание и закрывание шкафов и выбрасывание вещей. Для него это — увлекательная и познавательная игра.
Внимание! В возрасте 1 год и 5 месяцев ребенок очень активен. Почаще играйте с ним в подвижные игры, ежедневно гуляйте, используйте детские предметы передвижения – машины, велосипеды, самокаты.
Кроме того, в этом возрасте малыш умеет:
- Строить башню из 3-5 кубиков.
- Определять расположение предметов.
- Отличать предметы друг от друга, например, показать пальчиком ежика, зайку, домик и т.д.
- Обобщать предметы.
- Проситься в туалет.
- Уверенно держать ложку и чашку.
- Пить из чашки.
- Самостоятельно кушать густую пишу, например кашу.
Внимание! Если ребенок не может освоить какой-либо из перечисленных навыков, но активно старается, нет причин для беспокойства. Если же он даже не пытается научиться, то это повод обратиться к специалисту-неврологу.
Особенности психоэмоциональной сферы
Год и 5 месяцев – это возраст, когда у ребенка активно начинает проявляться самостоятельность.
Все свои проблемы теперь малыш пытается решать сам и активно протестует, когда взрослые вмешиваются.
Все реже ребенок прибегает к плачу и истерикам, что бы выразить сои чувства.
Все чаще он пытается передать эмоции мимикой, жестами, отдельными словами.
У малыша наблюдается более «взрослое поведение», он становиться более спокойным и послушным.
Однако следует помнить, что нервная система ребенка в этот период еще очень нестабильна, ему трудно переключаться, он устает от впечатлений, ему требуется четкий режим.
В этот период дети любят книжки с яркими картинками, знают любимые сказки, узнают героев, более развитые малыши могут назвать героя сказки, объяснить, что он делает.
Однако к этому возрасту ребенок еще не созрел к полноценному общению со сверстниками он еще не умеет играть с другими детьми, часто конфликтует, не делится игрушками.
Речь
В год и 5 месяцев ребенок еще не разговаривает. Но он пытается произносить слова с одинаковыми слогами: мама, папа, дядя, баба. Иногда он произносит простые предложения, типа: «Дай пить», «Пойдем гулять» и т.д.
Однако уже в этом возрасте малыш уже освоил много речевых навыков.
Он уже умеет:
- Реагировать на речь, обращенную к нему.
- Понимать обращенные к нему просьбы и выполнять простые действия.
- По просьбе взрослых ребенок может показать, где у него ротик, носик, ушки, глазки и т.д.
- Откликаться на свое имя.
- Имитировать речь взрослых, копировать интонацию, пытаться разговаривать.
- Различать имена родных.
- В этом возрасте желательно играть с ребенком в игры развивающие речь, читать как можно больше книжек, сказок, разучивать песенки и стихи.
Внимание! Если в 1 год и 5 месяцев малыш не пытается разговаривать, не реагирует на речь, обращенную к нему, не называет предметы и не различает их, то его нужно срочно показать специалистам — логопеду и ЛОРу.
Полезное видео
Рекомендуем вам посмотреть полезное видео о развитии памяти:
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Рацион питания: что приготовить малышу?
В этом возрасте грудное вскармливание уже не является необходимостью. В этот период малышу требуется твердая и разнообразная пища. Здесь очень важен сбалансированный рацион, включающий все необходимые продукты. Ребенок обязательно должен получать нужные витамины, микроэлементы и полезные вещества.
Примерное меню малыша:
- Завтрак может состоять из: молочной каши (рисовой, манной, овсяной), чая с молоком, какао, фруктового пюре и кусочка ржаного хлеба.
- Обед обязательно должен включать первое — овощной или картофельный суп, суп-пюре или нежирный бульон. Мясные блюда: котлеты, биточки, тефтельки. Иногда ребенку нужно давать нежирную рыбу.
- Полдник. Кефир с булочкой, стакан молока с печеньем, какао с пирожком. Дополнительно следует давать фрукты или фруктовые пюре.
- Ужин. Запеканка, паровой омлет или творог. Также можно дать ребенку: кашу, картофельное или овощное пюре, травяной чай.
Особенности гигиены и ухода
Ежедневный уход за малышом в возрасте 1 год и 5 месяцев предполагает: подмывание, умывание, чистку зубов, полоскание рта после еды, мытье рук.
Это обязательные ежедневные процедуры.
Купать ребенка можно 2-3 раза в неделю. С такой же периодичностью следует мыть голову.
Кроме того, обязательно нужно:
- Регулярно стричь ногти.
- Стричь волосы.
- Чистить ушные раковины.
- Поддерживать чистоту в квартире или доме.
- Обучать малыша норами и навыкам гигиены.
- Самим соблюдать эти правила. Ведь ребенок учиться на примере. Не смысла что-то объяснять малышу, если вы сами не делаете этого.
Внимание! Ни в коем случае нельзя допускать появления опрелостей, потницы, жжения и зуда на коже ребенка!
В возрасте 1 года и 5 месяцев ребенок может самостоятельно: чистить зубы, полоскать рот, мыть руки.
Режим дня и сна
Режим ребенка в возрасте 1 год и 5 месяцев значительно отличается от режима малыша до года. В этом возрасте ребенок меньше спит, больше двигается, умеет ходить и бегать.
Естественно, нагрузка на маму возрастает, ведь помимо этого у нее есть еще масса других обязанностей. Поэтому здесь очень важно грамотное планирование режима дня и сна.
Примерный распорядок:
- 8:00 Подъем.
- 8:05 – 9:00 Водные процедуры.
- 9:05 – 10:00 Приготовление завтрака и завтрак.
- 10:05 – 12:00 Прогулка.
- 12:30-13:30 Обед.
- 13:35 – 15:00 Дневной сон.
- 15:05 – 15:30 Полдник.
- 15:35 — 17:00 Развивающие занятия.
- 17:05 -18:00 Ужин
- 18:05 – 20:00 Свободное время, игры.
- 20:05-21:00 Сказка на ночь, отход ко сну.
Занятия с малышом
Как уже было сказано, в возрасте 1 год и 5 месяцев ребенок становиться более самостоятельным и активным.
Но вместе с тем он все равно очень привязан к маме и близким родственникам: папе, бабушке, дедушке.
Поэтому если есть возможность, не отдавайте кроху в детский сад.
Лучший вариант — развивающие игры в домашних условиях.
Игры
Год и 5 месяцев – это возраст активного роста, развития, получения знаний. Поэтому игры для такого малыша должны быть максимально насыщенными и полезными.
Это могут быть:
- Подвижные игры с мячом, занятия на шведской горке, развлечения на детской площадке.
- Игры на развитие логики, мелкой моторики, координации.
- Творческие занятия: рисование, лепка, аппликация, создание простых поделок и т.д.
- Очень полезна для ребенка и обычная возня в песочнице, простые игры с куклами или машинками.
Игрушки
Лучшие игрушки для малыша этой возрастной группы:
- Крупные и яркие кубики.
- Мячи разных размеров и цветов.
- Конструктор с крупными деталями.
- Игрушечные музыкальные инструменты.
- Ящик с ячейками для складывания фигурок по признакам — сортировщик.
- Мягкие игрушки. Дети этого возраста их очень любят.
- Куклы или машинки.
- Детские велосипеды или машины.
Советы родителям
- Ни в коем случае не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он этого не хочет, старайтесь мягко переключать его внимание на действия, которые необходимы в данный момент.
- Применяйте только игровую форму обучения, не давите на малыша.
- Всеми силами предотвращайте плач и истерики.
- Уделяйте малышу максимум внимания, но ни когда не вмешивайтесь в его занятия, если он сам не попросит об этом.
- Если нужно проявите твердость, это очень полезно для крохи. Твердость, строгий режим, привычная обстановка создают у малыша ощущение безопасности. Такой подход наиболее благоприятен для формирования здоровой психики.
Источник