Ребенку 1 год 4мес
В 1 год и 4 месяца ребёнок начинает активно проявлять себя как личность и осознавать собственные желания.
Молодые мамочки между собой называют этот возраст пиком капризов.
Настроение крохи становится волнообразным – минуту назад он смеялся, а теперь плачет.
Появляется переборчивость в еде и развлечениях. Как совладать с этим маленьким сорванцом и что нужно знать о его развитии?
Давайте разбираться!
Физические параметры в год и четыре
Пол ребенка | Рост | Окружность головы | Вес | Зубы | Окружность грудной клетки | Зрение |
Мальчик | 78 см | 49 см | 11,5 кг | Прорезаются верхние клыки и первые коренные зубы | 47,3 см | Всё ещё присутствует физически обусловленная дальнозоркость, которая полностью исчезнет к 3-5 годам. |
Девочка | 83 см | 45,5 см | 10,6 кг | 53,1 см |
Что умеет делать малыш?
К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:
Крупная моторика
- Самостоятельно ходит – малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
- Поднимается из положения лёжа и сидя – без посторонней помощи и опоры.
- Садится из положения стоя – пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
- Ползает по лестнице вверх и вниз – при этом вниз спускается на четвереньках.
- Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
- Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.
Мелкая моторика
- Строит башенку из кубиков или колечек.
- Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
- Забрасывает игрушки в коробку.
Зрение
Неотрывно наблюдает за происходящим, указывает пальцем на заинтересовавшие его объекты.
Употребление пищи
- Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
- Пробует есть ложкой самостоятельно.
- Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
- Ест мягкие продукты самостоятельно – фрукты, детское печенье и т. п.
Гигиена
- Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
- Пробует вытираться полотенцем.
Одевание
- Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
- Снимает головной убор, если тот не на завязках.
- Помогает взрослому себя одевать.
Способность сосредотачивать внимание
- Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики.
- Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект.
- Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх.
- Обращает внимание на иллюстрации в книге – пытается назвать то, что на них изображено.
- Двигается в такт музыке, пытается танцевать.
Восприятие речи и жестов
- Указывает пальчиком на домочадцев и объекты — может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
- Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
- Выражение симпатии и привязанности
- Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
- Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
- Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
- Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.
Игровая деятельность
- Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
- Притворяется и подражает – притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
- Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность – по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
- Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
- Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина –«би-би», кошка –«мяу», собака – «ав-ав» и т. д.
Особенности психоэмоциональной сферы
В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать – эмпатия.
Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.
Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт – любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.
Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями – когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.
Справка! В возрасте 16 месяцев дети часто плачут «коллективно», то есть если один ребёнок их компании упал и заплакал, другие тоже начнут капризничать.
Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.
Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.
Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.
Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке.
Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.
Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера – чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.
Речь
Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.
К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.
Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.
Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.
Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».
Речь становится более эмоционально окрашенной – ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.
Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?
В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.
Примерное меню
Трапеза | Перечень блюд |
Завтрак | Каша на молоке, печенье, молоко. |
Обед | Суп, гречневая каша и овощной салат, морс. |
Полдник | Творожок, кусочек банана, детское печенье, чай. |
Ужин | Овощное пюре или каша, чай с молоком. |
Рецепты блюд
Нежное пюре из говяжьего языка
Вам понадобится:
- отварной язык – 200 грамм;
- мясной бульон – 1 чашка.
Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.
Кабачковый суп пюре
Вам понадобится:
- кабачок – половина от овоща среднего размера;
- картофель – 4 шт.;
- куриный окорок – 1 шт.;
- вода;
- соль.
Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.
Особенности ухода
Гигиенические процедуры — это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка – уснуть.
Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно.
Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.
Чистка зубов
Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.
Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же – наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.
Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов – это весёло и интересно.
Если малыш сам тянется за зубной щёткой – не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.
Важно! Детская зубная щетка в два раза меньше и мягче классической. Площадь щетинок должна быть равна площади двух маленьких детских зубов (1-1,5 см).
Режим дня и сна
Режим — всё такая же важная составляющая жизни шестнадцатимесячного ребёнка. Он помогает ему сохранять энергию в течение дня и учит понимать причинно-следственные связи.
Примерный распорядок дня для малыша этого возраста следующий:
Время суток | Занятие |
7:00 – 8:00 | пробуждение |
8:30 – 9:00 | завтрак |
9:30 – 11:30 | утренняя прогулка |
12:00 – 13:00 | обед |
13:00 – 16:00 | послеобеденный сон |
16:00 -17:00 | развивающие игры |
17:00 – 17:30 | полдник |
17:30 – 18:30 | вечерняя прогулка |
19:00 – 19:30 | ужин |
20:00-20:30 | купание перед сном |
21:00 – 7:00 | сон |
Занятия с малышом
Игры – это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.
Игры
- Развитие мелкой моторики – перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
- Развитие речи – совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
- Игры на координацию движений и логику – для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
- Игры с тактильным контактом – щекотка, игры в прятки.
Игрушки
- Для ролевых и сюжетных игр – машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
- Для развития моторики – пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
- Для развития речи – «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.
При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка. К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Полезное видео
Рекомендуем вам также посмотреть видео по теме:
Советы родителям
Малыш в 1 год и 4 месяца активно познает мир и каждый день делает маленькие открытия. Рассказывайте ему обо всём, что происходит вокруг: о погодных явлениях, о том, какие звуки издаёт котик или собачка, о том, почему так важно складывать игрушки назад в коробку. Малыш всё впитывает как губка и каждый новый урок служит «кирпичиком» его личности.
Источник
После того, как ребенок отпраздновал свой первый день рождения, его физическое развитие становится чуть менее динамичным, зато интеллект, навыки, особенности характера меняются постоянно. Как развивать ребенка в 1 год и 4 месяца? Какие нормы соответствуют этому возрасту?
Физическое развитие
После года врачи уже не так тщательно следят за изменениями в весе и росте ребенка, проходить осмотр достаточно раз в три месяца, при хорошем самочувствии визиты к педиатру делают раз в полгода. Ориентироваться в показателях можно по следующей таблице:
Параметр | Мальчики | Девочки |
---|---|---|
Рост | 78-80 см | 80-83 см |
Вес | 11-12 кг | 10-11 кг |
Окружность головы | 48-50 см | 45-48 см |
Обхват грудной клетки | 45-48 см | 50-53 см |
Зубы | 8-12 шт. | 8-12 шт. |
Важно! Дети не всегда соответствуют заявленным параметрам. Если малыш здоров, не стоит переживать из-за этого, все индивидуальны, многое зависит от генетики.
Навыки по возрасту
В один год и четыре месяца малыши очень энергичны, они уже бегают и прыгают, стремятся изучать окружающий мир. С каждым днем они осваивают все больше навыков. Что должен уметь делать ребенок согласно нормам?
- Ходить с опорой или без. Легко вставать из положения лежа, сидя, осваивать подъемы и спуски.
- Самостоятельно держать ложку в кулаке, проявлять желание кушать самостоятельно. Важно поощрять это стремление, тренируйте навык на густых блюдах, таких как пюре или творог.
- Воспринимать обращения взрослых, реагировать на них. Повторять легкие физические упражнения, такие как поднятие и отведение рук, пороты тела, головы.
- Знать всех близких людей, реагировать на их присутствие и отсутствие, проявлять свои желания и недовольства. Начинает формироваться характер. Дети становятся эмоционально активны и восприимчивы.
- Знать общие понятия, такие как части тела, предметы мебели, основные животные, фрукты и овощи. Узнавать и называть их.
- В активном словарном запасе от 4 до 10 слов.
- Начинать играть в игры с простым сюжетом, например, катать куклу или машину, насыпать песок в ведро, переливать воду.
Вопрос хождения на горшок индивидуален и во многом зависит от того, в каком возрасте родители начали приучение. Но в 1 год и 4 месяца малыш уже может уметь проситься в туалет, он чувствует дискомфорт после хождения в белье. Это подходящий период для отказа от подгузников.
Развиваем малыша
Развитие ребенка в этом возрасте имеет четыре основных направления: крупная и мелкая моторика, речь, интеллект. В первом случае вы помогаете малышу совершенствоваться физически, зарядка, подъемы по ступенькам, любые упражнения отлично скажутся на его здоровье. Очень полезные тренажерные комплексы, мягкие ступеньки, коврики, туннели, ортопедические коврики. Подобные занятия всегда проходят в движении.
О пользе развития мелкой моторики не стоит говорить. Она напрямую связана с речевым становлением, поэтому очень важна в раннем возрасте. Для работы пальчиков создано множество игр, большинство из которых мамы могут сделать из подручных материалов. Например:
- Нанизывание бусинок на нить (детали должны быть крупными);
- Поиски клада в песке (можно использовать кинетический песок или крупы);
- Вылавливание рыбок или других предметов с помощью магнитной удочки, пинцета, ложек;
- Крупные шнуровки и мозаики начинают интересовать карапуза;
- Пальчиковые лабиринты и сортеры хорошо подходят для развития интеллекта.
В этом же возрасте игры начинают делиться по половому признаку, появляется ролевая игра, малыши начинают копировать бытовые ситуации. Девочки кормят кукол, возят их в колясках, делают уборку. Мальчики предпочитают игры в доктора или водителя машины, строителя. Поощряйте такие занятия, подыгрывайте малышу. Его фантазия лишь начинает развиваться, дополняйте сюжет, тогда со временем ребенок научиться делать это самостоятельно.
Год и четыре месяца – время начала развивающих занятий. На этом этапе следует в игровой форме знакомить детей с основными понятиями:
- Животными и их звуками;
- Бытовыми предметами и их назначением;
- Цветами;
- Формами;
- С прилагательными «большой – маленький», «мягкий – твердый», «веселый – грустный».
Для этого используются книги, хорошо подходят издания с наклейками, можно использовать дидактические карточки и простые аппликации.
Важно! Не заставляйте малыша заниматься, если он не хочет. Лучше предложите подобные игры, когда ребенок будет спокоен и более сосредоточен. Принуждение к занятиям в этом возрасте может вызвать последующее отторжение от процесса обучения.
Возможные проблемы и их решения
Годик и 4 месяца – возраст физической активности и становления характера, проявления самостоятельности, поэтому родителям придется запастись терпением. Следует быть готовыми к тому, что:
- Ребенок активно изучает мир, при этом он уже может ходить, залезать на кроватку, стулья, другую мебель. Отсюда повышает риск получения травм. Не оставляйте малыша без присмотра, обезопасьте розетки, закройте шкафчики с химическими веществами, острыми или хрупкими предметами.
- Чтобы узнать информацию о предмете, дети пробуют все «на зубок». Будьте осторожны с мелкими деталями, играми с ними.
- Настроение вашего чада будет меняться чаще. Во – первых, ребенок уже проявляет своё «не хочу», во – вторых, реагирует на внешние ситуации. Например, ваш уход может вызвать плач, хотя раньше такого не случалось.
- В 16 месяцев у малышей развивается эмпатия, поэтому нужно следить за собственным настроением, ваша нервозность или злость будут передаваться ребенку. И, напротив, вы можете зарядить его позитивом.
- Это возраст, когда появляется слово «моё». Дети начинают осознавать, что игрушки принадлежат им, а вот делиться они пока не умеют, поэтому в кругу крох могут возникать конфликты. Стоит быть терпимее и стараться переключать детское внимание на что – то другое.
Правила и особенности питания
По мере взросления питание детей становится все более разнообразным. Еще совсем недавно вы вводили в прикорм первые овощные пюре, а сейчас меню малыша все больше напоминает ваше, хотя соблюдать осторожность и рациональность по-прежнему нужно. Режим питания ребенка должен соответствовать следующим правилам:
- Рацион должен быть сбалансированным и питательным. Составляйте меню таким образом, чтобы в нем присутствовали злаки, фрукты и овощи, мясо, птица и рыба, яйца, молочные продукты.
- Ребенок должен быть приучен к твердой пище. Не измельчайте все до однородного состояния, давайте супы, небольшие кусочки мяса и фруктов.
- Дети начинают проявлять интерес к взрослой пище, начинает казаться, что сейчас им уже можно все. Не забывайте соблюдать осторожность, исключайте жаренные, копченые, сильно приправленные или жирные блюда.
- Суточный объем еды должен составлять 1 – 1.2 л. При этом малыши часто начинают отказывать от пятиразового питания. Если это так, оставьте три основных приема пищи и легкие перекусы.
- Не забывайте про воду. Суточной нормой считается 50 мл на 10 кг веса. Разнообразить питье можно травяными чаями, несладкими соками.
- Если у малыша нет аллергии, можно знакомить его с полезными сладостями: повидло, варенье домашнего производства.
- В год и четыре месяца нужно начинать отучение от груди, если малыш до сих пор сосет молоко.
Для большей наглядности предлагаем вам вариант меню на неделю.
Завтрак | Обед | Ужин |
---|---|---|
Овсяная каша с яблоком | Куриный бульон с вермишелью, морковный салат со сметаной, рис с тефтелями | Тыквенные оладьи со сметаной и зеленью |
Омлет, хлеб с маслом | Рыбный суп, пюре с котлетой, салат из огурцов, помидоров | Овощное рагу с мясом |
Рисовая каша с курагой, компот | Овощной суп – пюре, греча с тушеной курицей | Картофельная запеканка с рыбой |
Блинчики со сметаной, джемом | Суп с фрикадельками, макароны с сыром, салат из огурцов и зелени | Рисовая каша с котлетами из индейки |
Творожная запеканка с изюмом | Тыквенный суп – пюре, рагу | Омлет с курицей и помидором |
Гречневая каша с молоком, сухарики из белого хлеба | Щи со свежей капустой, мясное суфле с рисом, морковный салат | Лодочки из кабачков |
Творожок, булка с домашним вареньем и маслом | Суп со шпинатом, ежики с гречей | Отварная курица с овощным салатом |
Меню примерное, обязательно дополняется десертами и перекусами. Для этого могут использоваться сухарики, сушки и печенье, кефир, йогурты и фрукты. Если вы заранее продумаете, что будете готовить на неделе, вам будет проще накормить кроху вкусно и разнообразно.
Важно! Каждый прием пищи должен сопровождаться питьем: водой, чаем, компотом, киселем, разбавленным соком.
Режим дня
У всех малышей должен быть сформирован режим дня. Если вы придерживаетесь определенных временных рамок, то детскому организму проще слаженно работать. Иммунитет крепчает, ребенок легче справляется как с физическими, так и с эмоциональными стрессами.
Общепринят следующий распорядок:
Действие | Время (часов) |
---|---|
Подъем, гигиена | 8-9 |
Завтрак | 9-9:30 |
Игры, развитие | 9:30-11 |
Первый сон | 11-13 |
Пробуждение, обед | 13-14 |
Прогулка | 14-16 |
Второй дневной сон | 16-17:30 |
Полдник | 17:30-18 |
Вечернее бодрствование | 18 – 19:30 |
Купание | 19:30 – 20 |
Ужин | 20-20:30 |
Подготовка ко сну, отбой | 20:30 – 21:30 |
Это примерный режим дня. В него обязательно должны входить приемы пищи, прогулка, игры, сон, гигиена. Но многие дети в этом возрасте переходят на один дневной сон, это также нормально, просто он будет длиться дольше. Кто – то раньше встает и ложиться, некоторым проще уснуть в 22 часа. Планируя свой график, ориентируйтесь на потребности и особенности вашего ребенка.
Совет! Теперь проводить ежедневное купание необязательно, можно ограничиваться подмыванием. А вот прогулки лучше не исключать, дети становятся все любознательнее и активнее, им необходимо удовлетворять свои желания в познании окружающего мира, получать новые впечатления.
Особенности возрастного воспитания
После года наступает возраст перемен. Важно начать приучать ребенка к туалету, отлучать от груди, ближе к полутора годам малыш перестает кушать по ночам и использовать бутылочку. Все эти изменения должны происходить постепенно, тогда они будут легко приняты.
Это период, когда детей нужно учить самостоятельности. Закладывать основы гигиены: чистку зубов, мытье рук после улицы и перед едой. Все чаще малыши сами выбирают игры, поэтому важно объяснять правило «поиграл – убрал». Родители должны понимать, что сейчас они закладывают основы «можно – нельзя», рамки дозволенного, формируют модель поведения.
Еще один аспект – любознательность. В этом возрасте крохи впитывают все «как губки», пока они не могут повторить все, что услышали, но они это запоминают. Разговаривайте, как можно больше, рассказывайте о том, что видите: Сегодня хорошая погода, небо голубое, а трава зеленая, тепло. Когда тепло можно надевать легкую кофту и т. д.
Также психологи утверждают, что именно до полутора лет формируется доверительная связь «мама – ребенок». Важно, чтобы малыш воспринимал маму, как поддержку и учителя. Среди распространенных ошибок в воспитании детей можно выделить:
- Отношение к малышу, как к взрослому. Чадо настолько быстро повзрослело, что, кажется, теперь он все должен понимать. Но нет, ваш ребенок гораздо сообразительнее, чем был, но не стоит раздражаться, если он не понимает, что вы от него хотите.
- Препятствование самостоятельности. Вторая сторона медали. Детки хотят все делать сами, но их навыки еще не отточены, поэтому кашу они едят в разы дольше, одежда и все вокруг остаются испачканными. Потерпите, если вы будете брать дело в свои руки, то отобьете все желание делать что – то самому.
- «Детская» речь или сюсюканье. Сейчас ребенок слышит вашу речь, которую он будет повторять, не искажайте и не упрощайте слова.
- Использование категорических запретов. Они в этом возрасте очень плохо воспринимаются. Карапуз должен понимать, почему что – то нельзя и почему это нельзя в данный момент времени, ведь он живет только настоящим. Объясняйте ребенку причины запретов доступным для него языком, лучше всего в образной форме.
В любом детском возрасте есть свои особенности и трудности. Подготовиться ко всему трудно, однако знать основы психологического развития будет полезно. Дарите своим малышам больше внимания и любви, будьте терпимы и позитивны, тогда кроха ответит вам теми же эмоциями.
Загрузка…
Источник