Ребенку 1 год 4 месяца сильно плачет

Очень много плачет, ребенку 1 год 4 мес.

Здравствуйте, уважаемые врачи и психологи.
Обращаюсь к Вам за советом.

Ребенку 1 год 4 мес.
Беременность протекала нормально, без осложнений, роды естесственные в срок, во время родов было нетугое обвитие. Прописывали много всего (диакарб, и т.д.) от ВЧД, ничего не пили. Последний раз делали УЗИ в год и 2 — псевдокисты, которые были в начале- рассосались, патологий не выявлено.
До 6 мес полностью на ГВ по требованию, сейчас (1.4)тоже на ГВ по требованию, + обычная еда. Сон совместный.
Развитие: с 6 мес хорошо пополз, с года пошел, с речью проблемы (сейчас говорит только тик-так — часы, и то не сам называет, а только если спросить как говорят/делают часы, и то же самое отвечает, как говорят гуси — га, киса-маа, иногда баааа, корова — мыыыы ))), хрюшки- носом выдыхает воздух, и слон- ууу, если очень попросить, то есть сказать «скажи дай», то иногда говорит). может произносить мама, папа, дед, но никогда не зовет меня/папу/деда.
показывает ручками- пока-пока, нету, нj-но-но, причем может показать, и продолжать делать , хотя видно, что знает, что но-но-но значит нельзя.
Любит книги, рисовать карандашами коляки пластилин, игрушки- матрешки, зверюшек, хотя не особо любит их кормить, укачивать и т.д.

В последнее время появились сложности. Если что-то делается не по желанию ребенка (например я говорю, что нельзя заходить одному в ванную и вывожу его (без крика, спокойно)), тут же следует реакция — абсолютно оглушительный визг, если нежелательное дейтвие повторяется, малыш начинает плакать, причем сильно.

И такое повторяется очень часто до 20 раз в день, и честно говоря мне все труднее спокойно реагировать на этот крик и плач (голова и уши уши очень болят))) да и нервы сдают).
Стал просыпаться с плачем, только если я его покормлю после сна, то сынишка может встать спокойно, пойти обследовать дом.

Я понимаю, что нельзя применять силу, но просто невозможно делать все по желанию ребенка. Если сказать строго, но спокойно, это только усугибит плач и крик. Договориться тоже невозможно, как и отвлечь внимание сразу. Успокаивается через какое -то время…

Мне кажется, что одна из причин его такого поведения- неумение сказать, то что он хочет. Но все мои попытки стимулировать его речь (например, играем с папой втроем в игру- я говорю, папа, дай мячик, папа дает, потом папа просит у меня, потом предлагает сказать малышку- дай мячик- может сказать в очень-очень редких случаях) особых результатов не дали. Например, малыш знает, что если он скажет ДАЙ или ДАТЬ, то я дам, но он предпочитает просто показать мальцем и кричать, пока я не дам. А не дать я не могу, потому что крик стоит на всю округу, и он прекрасно понимает, что это действенный способ))

Что еще могу сказать:

На горшке категорически не хочет сидеть, нужно отвлекать постоянно, чтобы посидел.Кушает сам, ложкой или детской вилкой, но далеко не все, когда голодный никогда не идет на кухню, а требует грудь. И естесственон получает)
Любит купаться в ванне, в бассейне только вертикально, не признает позу лежа на спине во время купания.

С другими детьми общается на уровне подойти, внимательно посмотерть в глаза- обязательный ритуал, потом забрать игрушку и все.

Живем втроем, большую часть времени мы с ребенком проводим вдвоем.

Мне кажется, что он очень чувствительный и возбудимый, и его эмоциональный фон неусточив, легко выходит из себя, улыбается или смется не так часто- только если щекотать, подбрасывать. Посоветуйте, как лучше себя вести, и может какие-то процедуры, чтобы укрепить нервную систему.

Про себя могу сказать, что я скорее интроверт,нежели легкий жизнерадостный человек, много думаю, в том числе о высоких материях))), но не склонна к меланхолии- по крайней мере стараюсь, на жизнь смотрю трезво, не драматизирую. Я не люблю говорить (Возможно, в этом причина его задержки в речевом развитии), но очень люблю слушать. Не скажу, что мне легко — в смысле сидеть целый день с ребенком (помощников нет, а до рождения ребенка я была очень активным человеком, много работала, общалась и т.д.), но я очень люблю Арслана, и спокойно воспринимаю, что сейчас период, когда нужно все отдавать ему. Обычно меня не так легко вывести из себя, по крайней мере я этого не покажу, но в споследнее время в связи в поведением ребенка все легче. С мужем отношения хорошие (правда ему явно не хватает моего внимания, потому что я с малышом трачу почти все силы), всегда можем прийти к компромиссу, папа обожает сына. (Это я пишу к тому, что может мое мироощущение влияет на ребенка)

Планируем на пару часов с полутора лет отдавать в сад, чтобы Арсланка научился контактировать с детьми и может эот станет толчок к речевому развитию.

Еще много чего могу написать, но боюсь пост разрастется.))
Заранее спасибо.

Источник

В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: «младенческий» — с рождения до одного года, «раннее детство» — от года до трех, и «дошкольное детство» — от трех лет до семи. Каждая из этих стадий завершается так называемым кризисом развития.

Кризис — это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. Каждый кризис сопровождается появлением упрямства, непослушания, капризов, которые малыш чрезвычайно ярко проявляет. Таким образом, этих кризисов также три: кризис одного года, кризис трех лет и кризис семи лет. Обойти их не возможно — через это проходят практически все дети. Но для одних этот переход происходит проще, для других сопровождается более серьезными, значительными поведенческими проявлениями. Родители удивляются, ища причины таких внезапных изменений в поведении дочки или сына. Но эти изменения закономерны, свойственны всем детям в определенном возрасте, поэтому их назвали «кризисами развития».

Читайте также:  Появилась родинка у ребенка 1 год

Почему возникает кризис

Так почему же они возникают? Прежде всего, потому что у детей появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения уже не подходят, иногда даже мешают, сдерживают, и потому перестают выполнять свои функции.

Давайте поговорим о кризисе одного года, о тех важнейших заданиях, которые решаются на этом этапе. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым как будто взрывается изнутри. Малыш начинает понимать и разграничивать: я малыш, а он — взрослый, мы — разные. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, происходит становление навыков ходьбы, развиваются действия с предметами. Но диапазон возможностей для воплощения этого еще достаточно ограничен.

Вот ваш малыш сделал свой первый шаг. Расширилось пространство его существования. Теперь он может самостоятельно путешествовать по квартире и не только, значит, есть возможность находить множество очень интересных вещей, которые просто требуют совершенного изучения и экспериментирования с ними. Но почему-то оказывается, что маме можно пользоваться всеми предметами на кухне, а ребенку — нет. Папе позволяется сколько угодно работать с инструментами, а сыну или дочке опять же запрещают брать в руки гвозди или молоток. Почему? Детское любопытство, желание знакомиться со всем, что встречается вокруг, — это естественная потребность этого возраста. И запреты, которых малыш не понимает, вызывают у него протест, который проявляется плачем, упрямством, неудовлетворением, то есть всем тем, что так удивляет родителей, и получило в психологии название «кризиса».

Конечно же, каждый ребенок развивается по своему особенному «графику», потому первые шаги малыш может предпринять и в девять месяцев, и в год и три месяца. Так и первые проявления кризиса часто проявляются в разное время. Но чаще это происходит именно тогда, когда ребенку исполняется год.

Откуда взялись капризы?

Что же происходит с вашим малышом в этот период? Родители могут заметить появление в поведении родного чада упрямства, капризности. Раньше послушный и спокойный, в этот период он начинает капризничать по любому поводу, и очень часто родители не могут понять, что же послужило причиной такого «приступа».

Прежде всего, стоит подчеркнуть, что ваш малыш уже много понимает и может, но он еще не умеет рассказать о своих желаниях. Ребенок все активнее познает мир. Раньше он не умел ходить, его передвижение было ограничено. С того времени, когда малыш научился ходить, его мир расширился и наполнился множеством вещей, которые «требуют» внимания к себе. Ребенок путешествует по квартире и изучает, как устроена плита на кухне, что спрятано в шкафу для обуви, также он стремится взять в руки каждый предмет, осмотреть, покрутить, попробовать «на зуб». Но вдруг со стороны родителей раздается «нельзя». Он совсем не понимает причин этого. Поэтому повторяет попытку и плачет, когда запрет звучит еще раз. Ребенок пытается всеми доступными ему средствами выразить свои желания. Малыш еще не умеет говорить, чтобы выразить свое неудовлетворение. А новые попытки познания мира вызывают новые запреты.

Так воля маленького человека впервые сталкивается с волей взрослого. Ребенок в год хочет действовать сам, его больше не устраивает положение куклы, которую кормят, пеленают, дают игрушки, когда хотят, разговаривают, когда не хотят — не разговаривают. Он стремится быть самостоятельным, причем общаться по собственному желанию. И здесь еще один парадокс — стремление к общению есть, а слов, чтобы выразить все это, еще нет. Трудно бывает понять, чего хочет малыш, хотя он и пытается выражать собственные желания и потребности.

Так начинается кризис первого года. Он становится тем глубже, чем больше родители противоречат желаниям малыша. Капризы ребенка, в действительности, являются показателем того, что взрослым наступило время изменить свое поведение и отношение к собственному чаду. Прежние стереотипы общения уже не срабатывают. И если ваш ребенок хочет схватить руками ложку именно в тот момент, когда вы его кормите, то проще дать ему в руки этот предмет, а себе взять другой и продолжить остановленный не на долго процесс. Не беда, если малыш будет весь измазан кашей, зато вы его спокойно накормите, а после всего просто уберете и умоете свое чадо.

Пора действовать?

Родителям необходимо понять, что наступил тот момент, когда очень важно предоставить ребенку больше самостоятельности. Необходимо почувствовать, что пришла пора делать что-то не для малыша, а вместе с ним. На протяжении первого полугодия второго года жизни можно учить его пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, пить из чашки, снимать шапочку, колготки, а в дальнейшем и одеваться, самостоятельно умываться и т.п. Если этот этап будет пропущен, то позже, в 3-5 лет ребенок просто не захочет заниматься этими уже неинтересными для него вещами, тем более он привыкает, что мама одевает, умывает, кормит.

Читайте также:  Отмечаем 1 год ребенку меню

Нужно быть внимательным к первым проявлениям детской самостоятельности: ребенок тянется к ложке, чтобы есть самому, отбирает у мамы шапочку, чтобы одеть, пытается положить кубики один на другой, и очень недоволен, когда кто-то пытается помочь. Если родители с пониманием и терпением отнесутся к этим первым проявлениям активности ребенка, то со временем будут вознаграждены самостоятельностью малыша, уверенностью, жизнерадостностью.

Чем больше есть вещей, которые взрослые позволяют ребенку, тем более легко настаивать на запретах. А позаботившись о том, чтобы опасные предметы были недоступны для малыша, вы сможете спокойно позволить ему исследовать ваш дом — все ящики, ящички, нижние полки. И как знать, возможно, сегодняшняя игра сына или дочки с кастрюлей в будущем превратится в поварской талант. Конечно, не нужно поощрять любые желания ребенка. Запреты должны быть умные, четкие, однозначные и согласованные между всеми взрослыми членами семьи. Если запрещаете что-то, то в процессе этого внимание малыша нужно просто отвлечь на что-нибудь другое, а можно предложить умную альтернативу: запрещено писать на отцовских документах, но вот есть листочек — здесь это делать позволяется. Но никогда нельзя играть ножом (чтобы не пораниться) или ботинками (они грязные) или же дорогими вещами (альтернатива в виде старого сломанного будильника может обернуться завтра «разборкой» новых часов, ведь ребенок просто не осознает разницы, хотя уже очень хорошо умеет проводить аналогии: это — часы, если мне можно играть этими, то можно и всеми другими).

Если родители проявили достаточно такта, терпения и гибкости по отношению к малышу, то первый кризисный этап в его развитии завершится и наступит спокойное время. Конечно же, это ненадолго. Но пока ребенок становится опять послушен, спокоен. Причем, малыш уже стал самостоятельнее и взрослее, он может и умеет намного больше, чем раньше.

Ваш ребенок — это уже человек со своими желаниями, чувствами, эмоциями, просто он еще не умеет выразить их. И если вы уделите больше времени тому, чтобы попробовать понять малыша, то любой кризис пройдет быстрее, легче, и с меньшими эмоциональными потерями для обеих сторон.

Источник

Плач – одна из психофизиологических реакций человека, которая возникает в ответ на сильную эмоцию. Слезы помогают справиться с негативными чувствами: болью, обидой, страхом, грустью, разочарованием. Существует такой феномен, как слезы радости, когда человек плачет от переполняющего его счастья.

Рыдания малыша пугают родителей, особенно когда неизвестно, что стало их причиной, ведь считается, что они говорят о дискомфорте и неприятных ощущениях. Рассмотрим, почему на самом деле младенец плачет перед ночным сном.

Плач для малыша – единственный способ пожаловаться или чего-то потребовать

Ребенок начинает говорить в 2–3 года, но даже к 10 годам его словарного запаса не всегда хватает, чтобы выразить обиду, огорчение или другие сложные эмоции. У младенца нет такого инструмента – речи, чтобы общаться со взрослыми.

Как грудничку показать маме, что его что-то не устраивает, он хочет есть, ему неудобно в комбинезоне, он хочет спать, а яркий свет ему мешает? Плач – это один из способов коммуникации, который доступен новорожденному. Задача мамы и папы – научиться распознавать оттенки плача и определять, на что жалуется или чего требует ребенок.

Причины плача перед сном и способы их устранения

Что делать, если ребенок плачет в определенное время – перед сном? Мамы отмечают, что именно вечером их малыш становится чрезмерно плаксивым, заливается слезами, требует к себе повышенного внимания. Причин у такого поведения может быть несколько. Что же хочет сказать маме или папе младенец с помощью слез?

Дискомфорт в помещении

Не стоит сразу думать, что у младенца что-то болит. Капризы, истерики могут говорить о том, что малыш хочет спать, но не может уснуть из-за условий в помещении. Проверьте, насколько атмосфера в комнате способствует комфортному сну:

  • температура не слишком высокая и не слишком низкая, чтобы ребенку не было жарко или холодно;
  • освещение умеренное, в ночное время отсутствует или ограничено ночником;
  • в комнате нет источника громких звуков.

Плач свидетельствует о физическом неудобстве, которое вызвано окружающей обстановкой. Если устранить источник дискомфорта, успокоить малыша, то он быстро перестанет плакать и уснет.

Неудобное спальное место или одежда

Может быть, ребенок плачет, потому что его слишком сильно запеленали. Младенец не может сказать, что ему натирает подгузник, распашонка сковывает движения, а простыня скомкалась из-за того, что он вертелся. Задача мамы – проверить, не жмет ли грудничку его одежда, не смялась ли постель.

Часто малыш плачет из-за того, что у него мокрый или грязный подгузник. Не стоит отбрасывать эту причину слез, даже если перед сном ему уже меняли подгузник. Нужно проверить, сухой ли ребенок, и, если требуется, подмыть и переодеть его.

Читайте также:  Приготовление кролика для ребенка 1 года

В жару не стоит кутать малыша, это вызывает дискомфорт. Лучше позволить ему спать голышом или в одном подгузнике. Чтобы простыня не сбивалась, стоит приобрести специальное детское белье с резинкой по краям, которое надевается на матрас.

Голод или, наоборот, перекорм

Мамы быстро учатся отличать голодный плач от других истерик. Он начинается с тихого хныканья, которое переходит в громкий крик. Ребенок вертит головой в поисках материнской груди или бутылочки. Если младенец еще находится на грудном вскармливании, но при этом постоянно хнычет от голода даже после кормления, это указывает на то, что он не наедается. Возможно, у матери не хватает молока, оно стало менее жирным или же сосание затруднено. Если сразу после рождения малыш наедался, а в 5–6 месяцев начал голодать, то следует вводить прикорм, материнского молока растущему организму уже недостаточно.

Другая причина плача, связанная с едой, – это перекорм. Объевшись, ребенок чувствует тяжесть в животе, тошноту, его мучают боли. Матери нужно внимательно следить за рационом и не перекармливать малыша.

Боль: режутся зубки, болит животик

Слезы могут служить индикатором боли. Как иначе малыш может сказать, что ему больно? Единственное доступное средство коммуникации – это плач. С 4 месяцев у младенцев начинают резаться зубки, процесс продолжается до 2 лет. Ребенок иногда испытывает сильную боль, он становится вялым, капризным.

Прорезывание зубов может сопровождаться повышением температуры, ухудшением аппетита, лихорадкой, нарушениями сна. Доктора советуют купить игрушки-прорезыватели или дать погрызть твердую пищу – морковку, яблоко. Хорошим способом унять боль является массаж десен со специальным охлаждающим гелем.

Боль может быть вызвана не только прорезыванием молочных зубов, но и коликами в животе. Колики – частое явление у новорожденных от 1 месяца до полугода. При коликах малыш кричит непрерывно около двух часов, сучит ножками, сжимает кулачки. Как мама может помочь сыночку или доченьке?

Следует аккуратно погладить животик, можно просто положить ладонь – тепло снимет болевые ощущения. Если колики вызваны излишним газообразованием, можно использовать газоотводную трубку. При частых кишечных коликах, дисбактериозе врачи назначают Эспумизан, Инфакол, Боботик.

Переутомление или перевозбуждение

Если у мамы с ребенком был напряженный день, то, скорее всего, малыш не сможет уснуть из-за переутомления или нервного перенапряжения. Гости, которые сидели до вечера, необходимость в жару посетить поликлинику и просидеть там в очередях – все это сказывается на ребенке.

Если ребенок часто хнычет из-за перевозбуждения, следует показать его неврологу. Многим детям до 3 лет ставят диагноз «повышенная нервная возбудимость». Не стоит пугаться этого диагноза, врач выпишет успокоительные лекарства, которые помогут стабилизировать нервную систему ребенка.

Тоска по маме

Может быть, малыш плачет из-за страха, что мама его покинет? Если он спит в отдельной комнате, то последнее, что он видит перед сном, – как мама исчезает за дверью. Откуда малышу знать, что любящие родители придут к нему по первому зову?

Тоска по маме усиливается, если ребенок уже попадал в такую ситуацию, когда мама не откликнулась на его зов. Она могла отлучиться в ванную, на кухню, оставив его одного в кроватке или с другим взрослым. Для малыша это огромный стресс, он пугается, не чувствует себя в безопасности.

До 3 лет дети часто приходят посреди ночи в комнату родителей. Не обязательно им страшно, они просто скучают и тоскуют. Если ребенок напугался из-за того, что мама вовремя не откликнулась на зов, пусть он некоторое время поспит в одной комнате с ней. В особо тяжелых случаях, которые могут привести к неврозу, рекомендуется обратиться к детскому психологу.

Начало заболевания

Плаксивость, истерики могут свидетельствовать о начале заболевания. Обычно такое состояние сопровождается вялостью, ухудшением аппетита, повышением температуры.

Во время болезни ребенок особенно нуждается во внимании и заботе мамы. Он плачет не только потому, что чувствует боль и дискомфорт. Таким образом он просит о дополнительном внимании к себе.

Что думает о вечернем плаче Комаровский?

Что делать, если ребенок плачет перед сном? Доктор Комаровский советует:

  1. Ребенок нуждается в режиме бодрствования, отдыха и кормления. Установив его, необходимо твердо держаться выбранного распорядка. Если малыш отдыхает дольше обычного в дневное время, лучше его разбудить, чтобы ночью не пришлось бодрствовать вместе с ним.
  2. В предпоследнее кормление лучше слегка недокормить малыша, чтобы в последний раз он поел сытнее и лучше спал.
  3. По мнению доктора Комаровского, один из важнейших факторов здорового сна – это окружающая обстановка. Температура должна варьироваться в пределах +18…+20°С, влажность – 50–70%. Рядом с кроваткой не следует размещать пылесборники — ковры, пледы, мягкие игрушки.
  4. Хорошую службу сослужит вечернее купание. Если кроха вволю поплавает в большой ванне и прохладной водичке, а потом будет тепло одет и сытно накормлен, вечером ему будет проще заснуть.

Самое главное, о чем доктор Комаровский советует помнить, – это атмосфера в семье. Настроение ребенка зависит от его родителей. Малышу нужны отдохнувшие, счастливые и жизнерадостные мама и папа, от которых он сам будет заряжаться энергией.

Врач-педиатр, врач аллерголог-иммунолог, окончила Самарский государственный медицинский университет по специальности «Педиатрия». Подробнее »

Источник