Ребенка за год в 3 классе

Ребенка за год в 3 классе thumbnail

Анализ  работы  за  2014-2015  учебный  год (3 класс)

        В 2014-2015 учебном году ставилась следующая цель воспитательной работы в классе:  создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе,  способствующих воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине. 

        Приоритетными являлись следующие задачи воспитательной работы:

  1. Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, формировать нравственное поведение.
  2.  Формировать у учащихся осознание принадлежности к школьному коллективу, развивать чувство «Мы», доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
  3.  Развивать у обучающихся самостоятельность, ответственность, инициативу, творческие способности и познавательные интересы.
  4.  Совершенствовать коммуникативные способности, учить детей преодолевать негативные черты характера; создавать ситуацию «успеха» для каждого обучающегося.
  5.  Укреплять связи: семья – школа.

        Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности, способствуют воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине.  В соответствии с поставленными целью и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. 

        Классный коллектив имеет органы самоуправления, которые учились проявлять самостоятельность через посещение общешкольных заседаний органов самоуправления и  выполнение общественных поручений. Подготовка к общешкольным мероприятиям проводилась в основном под руководством классного руководителя. Большинство обучающихся были единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. Ребята 3 класса участвовали во многих мероприятиях и имеют следующие результаты:

Мероприятие

Уровень

Результат

Ежегодный конкурс «Класс года»

школьный

диплом и кубок победителя по итогам 2013-2014 учебного года

Неделя Добра, посвященная Дню матери

школьный

участие в конкурсе чтецов и праздничном концерте

«Протяни руку помощи»

сельский

изготавливали поздравительные открытки для пожилых людей.

«Говорим здоровью – ДА!»

школьный

грамота, III место

«Всё это – Родина моя»

школьный

грамоты (Вараксина П. – II место, Карачакова Л. – III место)

День учителя

школьный

изготовление открыток

Посвящение в «Светлячки»

школьный

номер худ. самодеятельности

«Новогоднее настроение»

школьный

изготовление открытки-плаката

«Давайте, друзья, потолкуем о маме…»

классный

участие в литературной гостиной

«Весеннее настроение» (изготовление открытки-плаката)

школьный

грамота, I место

Конкурсная программа «Ребята и девчата»

школьный

грамота в номинации «Самые ловкие»

1 апреля – Весёлый праздник!

школьный

участие в конкурсах

Акция «Чистое село» (две акции)

сельский

уборка территории села

«Открытка ветерану»

сельский

изготовление открыток и вручение их ветеранам по ул. Мира

Акция «Георгиевская лента»

школьный

ношение георгиевской ленты на лацкане пиджака

Концерт «Гордимся, помним…»

школьный

исполнение песни «9 Мая»

Парад Победы

сельский

участие в демонстрации

        Многие ребята, по сравнению с прошлым учебным годом, стали активнее и принимали участие в мероприятиях чаще. За участие в этих и других мероприятиях на разных уровнях (классный, школьный, сельский, муниципальный) имеют и личные победы. Очень активными участниками всех мероприятий являлись Карачакова Лера, Байкалова Лиза, Вараксина Полина, Итекпаева Полина, Терских Вова. Многие ребята принимали участие в интернет-олимпиадах и ФГОС-тестах (имеют сертификаты). Итекпаева Полина, Карачакова Лера и Терских Вова принимали участие в выставке ДПИ. Полина имеет грамоту за II место в муниципальном этапе выставки ДПИ в номинации «Тестопластика». Считаю, что нужно активнее привлекать детей к участию в различных мероприятиях, продолжаю обращаться к родителям и привлекать их к участию.

        Одной из важных задач ВР является формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья. Ребята 2 класса всегда участвовали в спортивных  и других мероприятиях: создавались команды для соревнований в конкурсах и участия в Дне здоровья, а также  агитбригады для участия в различных неделях безопасности (ПДД, ППБ). В течение учебного года классным коллективом были изготовлены листовки по ПБ, ПДД, «Мы против курения».

        Для решения задач, поставленных в начале учебного года, мною проводились игры в классе на сплочение коллектива, классные часы беседы по темам, соответствующим гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

Темы классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию – 8 часов

Тема занятия

Форма работы

Наш Енисей!

Беседа, презентация, творческое задание.

Мои права и ответственность.

Просмотр мультфильмов по теме, беседа.

День героев России.

Беседа, презентация.

Музыканты и художники Хакасии.

Беседа, презентация.

Крым в истории России

Беседа, презентация.

Государственные праздники России

Беседа, презентация.

Изучаем родную природу.

Экскурсия. Мини-проекты.

Знаменательные даты в нашей жизни.

«Вновь юность, май и 45-й!»

Беседа, презентация.

Темы классных часов по духовно-нравственному воспитанию – 7 часов

Тема занятия

Форма работы

2014 – год культуры в Российской Федерации.

Учебный диалог, презентация.

Учимся общаться!

Игра, аналитическая беседа.

Агрессия. Что делать?

Беседа, инструктаж.

Приятного аппетита! Этикет за столом.

Решение педагогических задач, беседа, игра.

Взаимоотношения с одноклассниками.

Игра, аналитическая беседа.

Я и моя семья. Семейные традиции

Беседа, игра.

Что такое дружба? Правила дружбы.

Беседа, презентация, практическая работа.

Читайте также:  Мочегонное ребенку 3 года

        В течение учебного года в 3А проводились информационные дайджесты «День неизвестного солдата», «Способы эффективного общения или как избежать конфликтов», «Безопасность на дороге», «Что делать, если в дом пришла беда» (по ПБ).

        Особое значение имеют классные часы «Моё портфолио. Мои успехи и достижения», которые проводились 4 раза в течение года. Личностное портфолио – эффективное средство для плодотворной совместной работы учеников, родителей и учителей над формированием положительных качеств характера развивающейся личности. Особенно актуально это для обучающихся начальных классов, когда ребёнок только начинает понимать, что такое коллектив и какое место занимает он в коллективе, когда он только начинает оценивать себя: свои сильные и слабые стороны. Во время работы с портфолио ребята на классных часах, а также дома самостоятельно, учились оценивать свои достижения как в отношениях с одноклассниками, так и в учёбе. К сожалению, не все родители помогают своим детям заполнять портфолио. Некоторые ребята ещё не осознают важность данной работы.

        Во внеклассные мероприятия я старалась вовлекать всех обучающихся класса. Думаю, что отношения между членами детского коллектива стали дружественными, а отношения между педагогами и обучающимися  — уважительными. Во 3 классе в коллективе появился новый мальчик – Дивинец Стас. С ребятами Стас общается, но мало. Больше внимания он уделяет ребятам из старших классов. К концу года отношение Стаса ко многими одноклассникам осталось безразличным, так как он сам не стремится к установлению контактов с ребятами. Серьёзных конфликтов у Стаса с ребятами не возникало. Считаю, что нужно продолжать работу в коллективе по созданию атмосферы сотрудничества и взаимодействия.

        В начале и конце учебного года проводилось определение уровня воспитанности обучающихся класса по методике Н.П. Капустина. Оценивание проводилось по трём критериям: «Я оцениваю себя», «Меня оценивает родитель» и «Меня оценивает учитель». Затем выводилась итоговая оценка. Уровень воспитанности класса в целом составляет:

Уровень воспитанности

На начало года

На конец года

высокий

28%

28%

хороший

29%

32%

средний

36%

31%

низкий

7%

9%

                  Считаю, что уровень воспитанности класса повысился, т.к. повысились хороший  и низкий уровни, несмотря на то, что средний уровень понизился.

По результатам обучения за 2014-2015 учебный год все обучающиеся переведены в 4 класс. По сравнению с первым полугодием повысилось качество обучения – на 21%.

I полугодие

II полугодие

За год

Отличники

Вараксина П.

Вараксина П.

Вараксина П.

Ударники

Итекпаева П.

Карачакова Л.

Терских В.

Байкалова Л.

Буленков П.

Итекпаева П.

Карачакова Л.

Терских В.

Нигматуллин Ю.

Байкалова Л.

Буленков П.

Итекпаева П.

Карачакова Л.

Терских В.

Нигматуллин Ю.

        Работа с родителями велась согласно составленному плану. В течение всего учебного года в классе проводилось 4 родительских собрания:

  1. Как помочь ребёнку наладить взаимоотношения с одноклассниками.
  2. Как уберечь ребёнка от  беды?
  3. Роль семьи в экологическом воспитании детей.
  4. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

        Также родители учеников 3А класса посещали общешкольные родительские собрания «Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса», «Роль семьи в профилактике правонарушений».

Из родителей 14 обучающихся собрания посещают не все родители. Никогда не посещали родительские собрания на протяжении 2-х лет родители троих учеников (Буленкова Прохора, Нигматуллина Юрия, Семерюк Данила). Постоянно посещают собрания на протяжении всех лет обучения родители Байкаловой Л., Карачаковой Л., Вараксиной П., Итекпаевой П., Терских В. И Шимова В. Мамы остальных учеников, если не могли посетить собрание по плану, звонили или приходили на индивидуальные беседы с классным руководителем.

Успешным результатам ВР в классе способствовали:

  • Планирование ВР в соответствии с планом ВР школы.
  • Наличие необходимых условий для проведения ВР (классный кабинет, оборудование – компьютер, мультимедийная установка и интерактивная доска, настольные игры, помощь органов самоуправления класса).
  • Методическое обеспечение работы классного руководителя (книги и журналы по ВР, материалы Интернета, помощь заместителя директора школы по ВР).
  • Сотрудничество с другими педагогами и библиотекарем школы при подготовке и проведении отдельных мероприятий.

        Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются и недостатки:

  • Всё ещё признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина, взаимная требовательность и требовательность к себе) и уровня воспитанности обучающихся (отношение к учению, нравственные качества) проявляются еще слабо.
  • Нет заинтересованности у некоторых родителей в процессе воспитания и обучения своих детей.
Читайте также:  Моему ребенку 3 года как использовать материнский капитал

        Исходя из вышеизложенного, считаю, что нужно в 4 классе продолжать работу по сплочению коллектива и формированию положительного отношения ребят ко всем одноклассникам, по формированию положительных качеств характера личности, стремящейся к саморазвитию, самореализации и заинтересованности в учёбе, а также по воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине.

        Целесообразно сформулировать следующие цель и задачи воспитательной работы на новый 2015-2016 учебный год:

Цель: Формирование личности, способной к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию; нравственной, патриотической, здоровой духом и телом.

Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развивать это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
  3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
  4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
  5. Продолжать работу с родителями обучающихся для укрепления связи: семья – школа.

Источник

Школы переходят на ускоренное обучение — трехлетнюю «началку». Ученые рассказали, каким детям она полезна, а каким лучше остаться в четырехлетке.

Некоторые школы уже второй год набирают классы «эффективной «началки». Эксперимент особо не афишируется, но на сайтах школ информация для родителей есть. Просто так в трехлетний класс не запишут — надо пройти отбор. Итак, чем отличается «началка» за три года вместо четырех? Главные отличия — на первом году обучения. Материал первого класса ученики должны пройти до декабря, а с января по май — материал второго класса.

Ирина Шаповаленко, заведующая кафедрой возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета рассказала «РГ»: «Сама идея сокращенного, ускоренного обучения в начальной школе у меня отторжения не вызывает. Появляется вариативность образовательной траектории, родители могут выбрать трехлетний или четырехлетний вариант обучения. Порассуждаем, каким детям может быть полезна трехлетняя «началка»?

Скорее всего, это дети достаточно интеллектуально развитые, как будто бы вполне способные начать обучение в школе по своим умственным способностям, но имеющие сложности разного рода. Например, ребенок гиперактивный, с трудностями концентрации внимания. Или дети тревожные, чувствительные, ранимые, затрудняющиеся в общении со сверстниками. Или дети физически ослабленные, часто болеющие. Они получают шанс провести в детском саду дополнительное время, в более свободной атмосфере дошкольных занятий преодолеть некоторые свои слабости (тем более, что период от 6 до 7 лет очень важен и с точки зрения созревания мозга). А затем пойти в школу по трехлетней программе.

В этом случае их родители будут меньше беспокоиться о том, что умненький, но имеющий некоторые сложности, ребенок «пересидит», опоздает по сравнению со сверстниками… В то же время четырехлетняя программа начальной школы имеет свои преимущества, которые позволяют большинству детей в подходящем темпе, с опорой на собственные силы усвоить необходимое содержание. Что меня настораживает в реализации модели трехлетней, «сокращенной» или «ускоренной» «началки»? Проработаны ли новые программы? Не окажется ли так, что программа четырехлетки будет механически втиснута в три года? Если какие-то классы переходят на трехлетнее обучение, то в школе должны быть программы и для четырех, и для трех лет учебы. Нельзя просто выкинуть некоторые разделы или сократить время, содержание обучения должно быть продумано и переструктурировано. Да и учебники должны быть приведены в соответствие с новыми условиями, а сделано ли это?

Три совета Ирины Шаповаленко родителям будущих первоклассников:

1. Ни в коем случае не надо стремиться отправить ребенка на трехлетнюю программу начальной школы «ради сокращения времени» или из соображений престижа. Если ваш ребенок, по мнению учителей, не готов учиться три года вместо привычных четырех, это совсем не значит, что он будет менее успешен, чем другие.

2. Не стоит тратить силы на натаскивание ребенка для успешного прохождения вступительного тестирования любой ценой — заставлять силой учить цифры и буквы, подсовывать прописи. Это может только повредить и оттолкнуть ребенка от школы, вызвать отвращение к самому процессу учебы.

3. Учтите, что, если ребенок уже умеет читать, владеет навыками счета, это еще не означает, что у него все абсолютно в порядке со «школьной зрелостью». Есть понятие психологической готовности к школе. Ребенок должен быть позитивно настроен на школу, мотивирован на этот важную ступень, воспринимать учителя, принимать задачу, уметь включиться в общую работу… У всех детей эта готовность формируется в разное время, и не без участия заинтересованных и заботливых родителей!

Читайте также:  Почему ребенок желтый в 3 года

Что надо знать родителям про трехлетнюю «началку»

При трехлетнем обучении иностранный язык у детей начнется на первом году обучения, и домашние задания — тоже. В то время как в обычных классах домашних заданий на первом году обучения нет, а иностранный язык учат только со второго года учебы, во втором классе. Если в обычной «началке» обязательная нагрузка составляет 21 час, то в ускоренной — 23 часа.

Декабрь — апрель — независимые диагностики. Не прошел диагностику? Как сказано в документах, «в случае неудовлетворительных результатов независимой диагностики или не ликвидации академической задолженности в установленные школой сроки, количество лет на освоение образовательной программы может быть увеличено до показателя, утвержденного в стандарте». Как это будет выглядеть на деле — не ясно. Получается, что первоклашку, видимо, должны перевести, скажем, из 1 А, который занимается по ускоренной программе, в 1 Б, если он идет по обычной. А если вся параллель в школе перешла на «эффективную «началку», идти в другую школу? Или переходить на индивидуальное или домашнее обучение? Как быть, если по итогам диагностики пришлось перевести в другие классы 5-10 учеников? В 5 А будет 25 учеников, а в 5 Б — только 15? Если из начальной школы вычитается целый год, то и учителей надо меньше. Пусть это 1-2-3 педагога, но их придется увольнять?

Есть и другие вопросы. Главная задача ускоренного обучения — поддержка мотивированных детей, очень хорошо подготовленных к школе. Да, есть дети, которые читают и пишут с 4 лет, владеют основами фонетики и знают, что такое фразеологический оборот. Но таких единицы! Вот отзывы родителей о том, что меняется в ускоренной началке: «ужимаются прописи и азбука, увеличенное домашнее задание», «математика — галопом по европам», «с января основное — английский язык и таблица умножения, а учебники по английскому рассчитаны на тех, кто уже умеет прилично читать- писать и изучение длится не полгода, а год».

Что должен знать и уметь первоклассник в ускоренной школе к декабрю? (пример диагностической работы МЦКО)

Русский язык

1. Отметь слова с согласным звуком в начале (ягода, ирис, орех, пион, уха) 2. Отметь слово, в котором второй слог ударный (юбка, удача, мышка, пирожки) 3. Отметь строчку, где все слова, отвечают на вопрос «какие?»

— письменные, повар, добро- белая, рыжий, краснеть- карандаши, игрушки, домики- цветные, мягкие, школьные

Математика

1. У Коли стояли 5 книг на полке и 7 книг в шкафу. Сколько всего книг было у Коли? 2. На столе лежали три яблока, 7 конфет и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало на столе? Запиши решение и ответ. 3. Рассмотри рисунок ( на нем линейка с двумя отмеченными разным цветом отрезками). Для ответа на какой вопрос нужно выполнить действие вычитание? Отметь верный ответ. На сколько сантиметров длина нижнего отрезка больше длины верхнего отрезка? Какова длина верхнего отрезка? Какова длина двух отрезков? Как найти длину каждого отрезка?

Чтение

Прочитай текст и выполни задания (их восемь)

На переменке в звериной школе первоклашки знакомиться стали. Говорили, где живут, что любят. — Я в поле живу, — сказал Кролик. — Больше всего на свете люблю маму и морковку.- Моя квартира на пальме, — сказала Обезьянка. — И мне очень нравятся бананы. Потом говорили Слоненок и Ежик. Только Кенгуренок молчал, будто воды в рот набрал. — Где ты живешь? — спросил его Кролик. — Может, ты бездомный? — Не бездомный. Я живу у мамы в сумке… — обиделся Кенгуренок. — В сумке? — удивился Слоненок. — А когда твоя мама прыгает-скачет, ты тоже там сидишь? — Конечно. Я в этой сумке сплю, — ответил Кенгуренок. — Значит, ты живешь в прыгающем домике! — обрадовался Ежик.

Задания, например, такие:

Отметь знаком книгу, которая больше остальных подходит для прочитанного текста (стихотворения, сказки, рассказы, песни).

Выбери самое точное название текста. («В лесу», «Прыгающий домик», «Переменка», «Разговор животных»).

Источник