Ребенка в 3 года вокал
Пение — это творческий вид деятельности, развитие первоначальных вокально — хоровых навыков обычно проводится с детьми 3-4 лет в небольших группах. Индивидуальные занятия по вокалу проводятся в 5-6 лет, когда ребенок дольше удерживает внимание и подготовлен к более сложным задачам, иногда ребенок и в 4 года уже готов заниматься без сверстников, тут зависит от физических и психических возможностей.
Педагог на занятиях вокала выстраивает систему, в которой вырабатываются одновременно многие нервно-мышечные механизмы: слуховой, голосовой, зрительный, тактильный и общедвигательный. Все примеры для начального обучения даются в порядке усложнения. Чтобы развить голос, сделать его красивым и послушным, нужно постоянно упражняться.
Развитие голоса в раннем возрасте должно происходить в комплексе: распевание, двигательные игры, пальчиковая музыкальная гимнастика, знакомство с детскими песнями и их исполнение.
Определяем, может ли Ваш ребенок заниматься пением в 3 года?
Ребенок умеет:
· Внимательно слушать указания учителя
· Выполняет предложенное задание
· Может без мамы сидеть на уроке
· Запоминает стихи
· Речь активная, говорит предложениями
· Не боится быть в обществе других детей без мамы
Говорим «ДА» занятиям вокалом
Если Ваш ребенок дома постоянно что-то поет, напевает, устраивает концерты, выступления, поет в расческу перед зеркалом как в микрофон, просится в программу «Голос. Дети», поет популярные песни, услышанные в машине или по радио, копируя звезд эстрады.
Говорим «Нет»
Ребенок не может находиться на занятиях без родителей, плачет 2-3 занятия подряд, оставаясь с детьми на уроке в кабинете, не реагирует на просьбы педагога, не включается в общие игры, не пытается петь, старается убежать за дверь, кричит на занятии, нарушает дисциплину.
Что делать в сложных ситуациях, когда мама хочет, чтобы ребенок занимался, а ребенок не хочет?
Повторить попытку через пару месяцев — ребенок подрастет, поменяется отношение к происходящему. Ни в коем случае не опускайте руки. Родители в первую очередь должны понимать, что бывают временные трудности у малыша, в которых ему нужна помощь мамы.
Иногда родители просят определить, есть ли музыкальный слух у ребенка, чтобы понять целесообразность занятий пением. Занятия пением подходят для всех, поскольку практически не имеют противопоказаний. Здесь не важен рост, вес, физические параметры. Не требуйте от ребенка и педагога с первых занятий слишком многого, не ставьте грандиозные задачи: победы на международных конкурсах, развитие абсолютного слуха и карьера поп и рок звезды. Амбиции родителей и возможности ребенка иногда не совпадают.
Помимо музыкальности, которая дается ребенку от природы, существуют внешние факторы: дисциплина и ответственность родителей (ведь именно родители отвечают за то, чтобы ребенок был на уроке), профессионализм педагога, заинтересованность ребенка в обучении пению.
Если родитель заинтересован в обучении своего ребенка пению, то надо найти педагога, которому он может полностью доверять, иначе обучение не будет успешным. Спрашивайте Вашего преподавателя обо всем, что Вас интересует и беспокоит, советуйтесь. Только опытный педагог видит перспективы развития таланта Вашего ребенка.
Действия родителей для положительного отношения детей к пению:
Проводить беседы с ребенком о том, куда он идет, на какое занятие, что там будет делать и зачем.
Результаты обучения 3-летнего ребенка пению в конце учебного года (срок обучения 8-9 месяцев):
· Ребенок знает 10-15 детских песен, умеет петь несколько песен под фонограмму и под аккомпанемент фортепиано;
· Ребенок знает больше 20 попевок на 2-5 звуках;
· Старается чисто интонировать, знает понятия: низкие и высокие звуки, представляет, куда движется мелодия, может прохлопать несложные ритмические рисунки, знает понятия мажора и минора, динамических оттенков;
· Знает пальчиковые и жестовые музыкальные игры, упражнения на дикцию и артикуляцию.
Плюсы обучения пению:
· Развивается музыкальный слух;
· Развитие общая музыкальность (ладовое и метроритмическое чувство);
· Развитие творческого мышления;
· Развитие дикции, артикуляции;
· Развитие уверенности в себе;
· Умение работать в коллективе, развитие дисциплины и ответственности.
Хотите еще статьи по данной тематике? Подпишитесь на канал
Ставьте лайки и делайте репосты и
оставляйте комментарии внизу ↓
Наш сайт: muzikantoff.ru
Источник
Статья «Развитие певческих навыков у детей раннего возраста»
Автор: Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад № 144 комбинированного вида «Сказкоград» г. Новосибирска.
Описание. Данная статья будет полезна музыкальным руководителям ДОУ, педагогам, воспитателям, родителям.
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах музыкального воспитания; воспитание интереса и любви к детской песни; повышение педагогической культуры родителей
Статья «Развитие певческих навыков у детей раннего возраста»
Пение является самым доступным исполнительским видом музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Благодаря тексту, песня более доступна детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Дети очень любят петь. Поют с удовольствием, охотно, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
В соответствии с ФГОС ДО художественно – эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок целостно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природа;
становления эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).
Основные задачи образовательной области «Художественно эстетического развития» в разделе «Пения»
Группа раннего возраста от 2 – 3 лет
Вызвать активность при подпевании и пении, петь по фразам совместно со взрослым.
Постепенно приучать ребенка к сольному пению.
Группа раннего возраста от 3 – 4 лет
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре(ми) – ля(си),в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
На третьем году жизни певческий голос только начинает формироваться. Певческого звучания пока еще нет. Дыхание у детей короткое. В то же время дети охотно включаются в пение взрослого, подпевая окончания музыкальных фраз, интонируя отдельные звуки.
Певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться. Поэтому ставится задача развивать и укреплять певческие интонации у детей. Ребенок трех лет еще не может петь песню правильно, но следует стремиться к правильному интонированию им отдельных мотивов. Дети четвертого года жизни уже могут пропеть несложную песню. У детей появляется крикливость. Необходимо стремиться, чтобы дети пели естественным голосом, без напряжения. Рекомендуемый диапазон ре – ми – ля первой октавы.
Большое внимание следует уделять подбору детских песен. Песни должны быть несложными, мелодичными, понятными для детей, удобными для дыхания, не¬большого диапазона, с короткими музыкальными фразами. Правильно подобранную песню, соответствующую всем выше перечисленным требованиям, дети четырех лет смогут спеть всю.
Важная задача при обучении детей пению – это раскрыть жизненное содержание песни каждому ребенку. Научить его радоваться, получать эстетическое наслаждение от своего пения, а также научить радовать других своим пением.
Основным приёмом является выразительное эмоциональное исполнение песни педагогом. Необходимо продумать и передать характер песни, её особенности, её настроение.
Во время первого исполнения песни хорошо использовать игрушки, картинки, помогающие раскрыть содержание песни. Чтобы вызвать у детей желание петь, нужно использовать разнообразные методические приёмы, игровые, зрелищные моменты.
С детьми раннего возраста большое внимание уделяется работе над дикцией. Дети часто не понимают смысла слова, поэтому произносят его неправильно, а, следовательно, и неправильно будут его петь. Необходимо разъяснить значение непонятных детям слов, научить их правильному произношению.
С детьми раннего возраста начинают работать над выработкой певческого дыхания, так как певческое дыхание является главным звеном певческого процесса. Это могут быть различные дыхательные упражнения: «сильный ветер – слабый ветерок»; дуем на снежинки; сдуваем с одуванчика волшебные зонтики и т. д.
Среди всех певческих навыков большое внимание надо уделять звукообразованию: петь без напряжения, естественным, светлым, высоким звуком, без крика. Обращать внимание на правильное формирование гласных звуков. Обучая детей пению, надо учить хорошо раскрывать рот, не зажимать звук. Требуется работать и над протяжным пением, потому что в этом возрасте многие дети поют говорком. Педагог пропевает долгие звуки и просит детей помочь ему. Дети с удовольствием соглашаются.
Игровые приёмы в работе с детьми раннего возраста используются постоянно. Всё детские песенки можно обыграть, так как они содержат какой – либо сюжет. Например, знакомя детей с песней «Машина» Т. Потатенко при первом знакомстве можно показать детям игрушечную машину. После пения спросить у детей: «Какую песенку поёт машина?» «Би –би – би» – вот песенка машины.
«Дети, помогите мне спеть песенку, подпевайте: «Би – би – би!» Это побуждает детей подпевать припев песни. На следующем занятии предложить детям стать водителями машины. Дети «крутят руль» и подпевают песенку, а на припев – нажимают на сигнал и подпевают припев: «Би – би – би!»
В работе с детьми раннего возраста можно используются и обучающие при¬емы. Например, привлекая внимание к мелодии, педагог поет песню 2—3 раза, проигрывая на инструменте только мелодию, и предлагает детям петь вместе с ним.
Детям раннего возраста трудно петь в общем темпе. Одни могут петь медленно, в другие могут торопиться. Поэтому надо постоянно следить за этим, приучая детей к коллективному пению.Необходимо упражнять детей одновременно начинать и заканчивать песню. Учить детей петь дружно, не опережая друг друга и не отставая. Учить слышать друзей, которые поют с тобой одну песню.
Во время обучения пению необходимо слышать каждого ребенка. Подбадривать и поощрять детей, тем самым ободрять и укреплять веру в их силы. Хорошо поющим можно предложить спеть небольшой группой, наградить аплодисментами. С интонирующими неточно позаниматься отдельно.
Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. Она оказывает воздействие на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности. Пение хором объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения.
Список литература
Т. С. Бабаджан. Музыкальное воспитание детей раннего возраста, Москва, «Просвещение», 1967.
И. Л. Дзержинская. Музыкальное воспитание младших дошкольников, Москва, «Просвещение», 1985.
В. А. Петрова. Музыка – малышам, Москва, «Мозаика – синтез», 2001.
Г. П. Стулова. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. — М. : Прометей., 1992.
М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва, «Мозаика – Синтез»,2006.
О. В. Кацер. Игровая методика обучения детей пению. Санкт – Петербург, «Музыкальная палитра», 2005.
М. Ю. Картушина. Вокально – хоровая работа в детском саду. М., Издательство «Скрипторий 2003» 2010.
Ресурсы интернета.
Презентация на тему: Развитие певческих навыков у детей раннего возраста
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста
Развитие процессуальной игры в раннем возрасте
Конспект занятия и презентация по развитию речи для детей группы раннего возраста
Опыт взаимодействия педагога и родителей в решении задач образования. Группа раннего возраста
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека
Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Источник
Пение — это творческий вид деятельности, развитие первоначальных вокально — хоровых навыков обычно проводится с детьми 3-4 лет в небольших группах. Индивидуальные занятия по вокалу проводятся в 5-6 лет, когда ребенок дольше удерживает внимание и подготовлен к более сложным задачам, иногда ребенок и в 4 года уже готов заниматься без сверстников, тут зависит от физических и психических возможностей.
Педагог на занятиях вокала выстраивает систему, в которой вырабатываются одновременно многие нервно-мышечные механизмы: слуховой, голосовой, зрительный, тактильный и общедвигательный. Все примеры для начального обучения даются в порядке усложнения. Чтобы развить голос, сделать его красивым и послушным, нужно постоянно упражняться.
Развитие голоса в раннем возрасте должно происходить в комплексе: распевание, двигательные игры, пальчиковая музыкальная гимнастика, знакомство с детскими песнями и их исполнение.
Определяем, может ли Ваш ребенок заниматься пением в 3 года?
Ребенок умеет:
- Внимательно слушать указания учителя
- Выполняет предложенное задание
- Может без мамы сидеть на уроке
- Запоминает стихи
- Речь активная, говорит предложениями
- Не боится быть в обществе других детей без мамы
Говорим «ДА» занятиям вокалом
Если Ваш ребенок дома постоянно что-то поет, напевает, устраивает концерты, выступления, поет в расческу перед зеркалом как в микрофон, просится в программу «Голос. Дети», поет популярные песни, услышанные в машине или по радио, копируя звезд эстрады.
Говорим «Нет»
Ребенок не может находиться на занятиях без родителей, плачет 2-3 занятия подряд, оставаясь с детьми на уроке в кабинете, не реагирует на просьбы педагога, не включается в общие игры, не пытается петь, старается убежать за дверь, кричит на занятии, нарушает дисциплину.
Что делать в сложных ситуациях, когда мама хочет, чтобы ребенок занимался, а ребенок не хочет?
Повторить попытку через пару месяцев — ребенок подрастет, поменяется отношение к происходящему. Ни в коем случае не опускайте руки. Родители в первую очередь должны понимать, что бывают временные трудности у малыша, в которых ему нужна помощь мамы.
Иногда родители просят определить, есть ли музыкальный слух у ребенка, чтобы понять целесообразность занятий пением. Занятия пением подходят для всех, поскольку практически не имеют противопоказаний. Здесь не важен рост, вес, физические параметры. Не требуйте от ребенка и педагога с первых занятий слишком многого, не ставьте грандиозные задачи: победы на международных конкурсах, развитие абсолютного слуха и карьера поп и рок звезды. Амбиции родителей и возможности ребенка иногда не совпадают.
Помимо музыкальности, которая дается ребенку от природы, существуют внешние факторы: дисциплина и ответственность родителей (ведь именно родители отвечают за то, чтобы ребенок был на уроке), профессионализм педагога, заинтересованность ребенка в обучении пению.
Если родитель заинтересован в обучении своего ребенка пению, то надо найти педагога, которому он может полностью доверять, иначе обучение не будет успешным. Спрашивайте Вашего преподавателя обо всем, что Вас интересует и беспокоит, советуйтесь. Только опытный педагог видит перспективы развития таланта Вашего ребенка.
Действия родителей для положительного отношения детей к пению:
Проводить беседы с ребенком о том, куда он идет, на какое занятие, что там будет делать и зачем.
Результаты обучения 3-летнего ребенка пению в конце учебного года (срок обучения 8-9 месяцев):
- Ребенок знает 10-15 детских песен, умеет петь несколько песен под фонограмму и под аккомпанемент фортепиано;
- Ребенок знает больше 20 попевок на 2-5 звуках;
- Старается чисто интонировать, знает понятия: низкие и высокие звуки, представляет, куда движется мелодия, может прохлопать несложные ритмические рисунки, знает понятия мажора и минора, динамических оттенков;
- Знает пальчиковые и жестовые музыкальные игры, упражнения на дикцию и артикуляцию.
Плюсы обучения пению:
- Развивается музыкальный слух;
- Развитие общая музыкальность (ладовое и метроритмическое чувство);
- Развитие творческого мышления;
- Развитие дикции, артикуляции;
- Развитие уверенности в себе;
- Умение работать в коллективе, развитие дисциплины и ответственности.
Источник
Рано или поздно, каждый родитель маленького ребенка задумывается над тем, какие курсы, секции и другие мероприятия по раннему развитию выбрать для своего ребенка. И одно из направлений развития, которое стоит рассмотреть — это вокал для детей. Ведь обучение вокалу, помимо развития музыкального таланта, принесет вашем ребенку много дополнительных выгод и преимуществ.
Перед тем как принимать решение насчет обучения ребенка вокалу, предлагаем вам изучить всю информацию по теме. Начнем с того, чем может быть полезен вокал для детей и какие выгоды ваш ребенок получит от занятий вокалом, помимо непосредственно обучения пению.
7 аргументов в пользу детского вокала
Если вы любите смотреть различные шоу талантов, и мечтаете о том, чтобы в один прекрасный день ваш ребенок блистал на сцене, то почему бы не записать его в школу вокала уже сейчас? Обучаясь вокалу, ваш ребенок не только научится красиво петь и сможет выступать на сцене, но и получить ряд дополнительных преимуществ.
Итак, предлагаем вам 7 причин, почему и зачем стоит отдать ребенка на обучение вокалу — в чем польза детского вокала:
1. Так ли необходим талант?
Существует ошибочное мнение, как будто бы для того, чтобы обучаться вокалу и музыке, у ребенка должен быть какой-то особый талант или дар. Это не совсем так: заниматься вокалом может любой ребенок и чем раньше ребенок начнет заниматься у професионального педагога по вокалу, тем больше вероятность, что у него будет хороший музыкальный слух и проявятся музыкальные способности. И впоследствии, когда ребенок подрастет, хороший музыкальный слух, навык пения и опыт выступления на сцене сослужат ему хорошую службу, даже если он не будет заниматься вокалом професионально.
Оптимальный возраст для того, чтобы начать заниматься вокалом — от 5 до 7 лет, хотя некоторые специализированные центры начинают обучать детей пению даже раньше.
2. Развитие личности
Занятие пением и музыкой, без сомнения, способствуют раннему развитию в целом и развитию творческого, нестандартного, мышления в частности. Не секрет, что люди, которые с раннего детства занимались музыкой, имеют много преимуществ по сравнению с теми, кто этого не делал: они увереннее в себе, им проще выступать перед аудиторией, у них лучше память и речь.
3. Уверенность в себе и социальные навыки
Не столь важно, станет ли ваш ребенок звездой и будет ли профессионально заниматься вокалом, когда подрастет — важно то, что обучение вокалу поможет ему повысить уверенность в себе, преодолеть страх сцены и публичных выступлений, чувствовать себя свободно в любой ситуации. Кроме того, занимаясь вокалом, ваш ребенок будет развивать социальные навыки: общение со сверстниками и учителями, командная работа (если ребенок занимается в группе). Согласитесь, что в современном мире умение выступать перед аудиторией и хорошие навыки коммуникации дорого стоят.
4. Сила воли
Регулярные и системные занятия вокалом с раннего возраста — это не только обучение пению, но и работа над дисциплиной, укрепление силы воли и формирование характера. В некотором смысле, регулярные занятия вокалом похожи на занятия спортом — для этого требуется дисциплина, системный подход и сила воли.
5. Улучшение памяти
Маленькие детки любят петь и гораздо лучше запоминают песенки и мотивы, чем что-либо другое. Так, с помощью занятий музыкой, ваш ребенок может быстрее выучить алфавит или начать учить иностранный язык, а также развить другие способности, которые будут полезны как для занятий музыкой, так и других сферах жизни.
6. Польза для здоровья
Как показывают исследования, пение хорошо влияет на состояние здоровья в целом (за счет развития гортани и работы над дыханием), улучшает настроение и помогает бороться со стрессом (благодаря выработке эндорфинов), развивает речевой аппарат и дикцию (и даже может помочь вылечить заикание) и многое другое.
7. Доходы
Занятия детским вокалом — это обычное, на первый взгляд, детское хобби, которое впоследствии может обернуться чем-то более серьезным. Если маленькая звезда будет усердно трудиться и выйдет на большую сцену, в будущем это может принести хороший заработок. Не секрет, что украинские звезды довольно неплохо зарабатывают. Так, одно выступление известного отечественного исполнителя обходится в сумму от 10 до 50 тысяч долларов — примерно столько звезды получают за выступление на корпоративе или частной вечеринке.
С чего начинать занятия вокалом
Занятие детским вокалом начинается, как правило, с работы над дыханием: перед тем как начинать петь, стоит выполнить в ребенком несколько простых дыхательных упражнений для развития дыхания. Кроме того, для занятий вокалом очень важна дикция, поэтому, перед тем как заниматься непосредственно пением, рекомендуется читать вслух или практиковать распевное чтение.
Занятия детским вокалом — в чем риски и опасности
Занятия вокалом могут быть вредны в том случае, если неправильно заниматься и перенагружать голос. Как правило, это происходит, если ребенка обучают пению самостоятельно или поручают обучение недостаточно квалифицированным педагогам.
Как выбрать школу для занятий ребенка вокалом
Начинать учить ребенка вокалу рекомендуется в возрасте от 5 до 7 лет, но в некоторых центрах предлагают обучение вокалу для детей от 3 лет. При этом, чем меньше ребенок, тем больше в обучении игровых моментов, и чем старше ребенок, тем серьезнее подход. Сегодня в Киеве представлено множество школ, которые предоставляют занятия детским вокалом по таким направлениям как классический вокал, академический вокал, эстрадный вокал, джаз, рок, и даже логопедическое пение.
В любом случае, обучение ребенка вокалу стоит поручить квалифицированным педагогам — чтобы занятия вокалом приносили вам и вашему ребенку удовольствие и пользу! Профессиональные педагоги по вокалу помогут вашему ребенку поставить голос, развить чувство ритма, поработают над дикцией и артикуляцией, правильно подберут репертуар.
Хотите узнать больше интересного про вокал? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Источник