Ребенка 3 года на лето

Ребенка 3 года на лето thumbnail

11.05.2020

Скоро лето! А это значит, что пора начинать учить наизусть стишки для деток. Маленькие дети 3-4 лет особенно любят играть летом на улице и рассказывать красивые стихи о лете. Мы подготовили короткие стихи про лето, четверостишия (4 строчки), прикольные и красивые стихи. Эти стихи подойдут и детям 5-6 лет дошкольного возраста, так как они также с удовольствием их учат!

Красивые стихи о лете

Короткий стих «Весёлое лето»
(В. Берестов) 

Лето, лето к нам пришло! 
Стало сухо и тепло. 
По дорожке 
Прямиком 
Ходят ножки 
Босиком. 

Стихи про лето для малышей

Четверостишие «Загораю на песке»

(Евгения Зих)

Загораю на песке,
Плаваю весь день в реке.
Дарит мне всё это
Озорное лето.

Летняя прогулка

Э.Успенский

Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели —
Две котлеты съели.
Лягушонка принесли
И немного подросли.

С утра на лужайку

С утра на лужайку
Бегу я с мячом,
Бегу, распеваю
Не знаю, о чём…
А мячик, как солнце,
Горит надо мной,
Потом повернется
Другой стороной
И станет зелёным,
Как травка весной.
А. Барто

Что такое лето?

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Н. Балашов

Весёлое лето

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Валентин Берестов

Светит солнце ясное!

(Евгения Зих)

Светит солнце ясное!
Здравствуй, лето красное!
Здравствуй, речки бережок!
Здравствуй, ласковый лужок!

Вот и лето

Всё вокруг зазеленело,
Заалело, засинело!
Вот и лето! Вот и лето!
С морем тёплым,
С ярким светом.
Гайда Лагздынь

Красивый стих про малину 
(Марзия Файзуллина) 

Мы летом в лесу 
Собирали малину, 
И доверху каждый 
Наполнил корзину. 

Мы лесу кричали 
Все хором: – Спа-си-бо! 
И лес отвечал нам: 
«Спасибо! Спасибо!» 

Потом вдруг качнулся, 
Вздохнул… и молчок. 
Наверно, у леса 
Устал язычок. 

Лето 
(И. З. Суриков) 

Ярко солнце светит, 
В воздухе тепло, 
И, куда ни глянешь, 
Всё кругом светло. 
По лугу пестреют 
Яркие цветы, 
Золотом облиты 
Тёмные листы. 
Дремлет лес: ни звука, — 
Лист не шелестит, 
Только жаворонок 
В воздухе звенит. 

Летняя песенка 
(Белозеров Т.) 

Опять смеётся лето 
В открытое окно, 
И солнышка, и света 
Полным, полным-полно! 
Опять трусы и майки 
Лежат на берегу, 
И нежатся лужайки 
В ромашковом снегу! 

Хороший день 
(Шибаев Александр) 

До чего хоpош денёк: 
Веет лёгкий ветеpок, 
Солнца летнего лyчи 
Так пpиятно гоpячи! 
И не надо 
Hи сапог, 
Hи pyбахи, 
Hи чyлок, 
Hи тyжypки, 
Hи калош… 
До чего денёк хоpош! 

-Почему для всех ребят 
Лета не хватает? 
— Лето, словно шоколад, 
Очень быстро тает! 

Как прекрасно летом в зной 
Прогуляться с мамой в лес, 
Насладиться тишиной, 
Синевой небес. 

Все вокруг зазеленело, 
Заалело, засинело! 
Вот и лето! 
Вот и лето! 
С морем теплым, 
С ярким светом. 

Мы гуляли, загорали, 
Возле озера играли. 
На скамейку сели, 
Две котлеты съели. 
Лягушонка принесли 
И немного подросли. 

Как прекрасны все цветы! 
А со мной согласен ты? 
Вся природа дивным цветом 
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО! 

Вместе с солнышком встаем, 
Вместе с птичками поем, 
С добрым утром, 
С ясным днем, 
Во как славно мы живем! 

Солнышко ясное, 
Нарядись, 
Солнышко красное, 
Покажись, 
Платье алое надень, 
Подари нам красный день! 

Стихи про лето русских поэтов

Круглый год. Июнь. 
(Самуил Маршак) 

Пришел июнь. 
«Июнь! Июнь!» — 
В саду щебечут птицы. 
На одуванчик только дунь — 
И весь он разлетится. 

Круглый год. Июль. 
(Самуил Маршак) 

Сенокос идет в июле, 
Где-то гром ворчит порой. 
и готов покинуть улей 
Молодой пчелиный рой. 

Круглый год. Август. 
(Самуил Маршак) 

Собираем в августе 
Урожай плодов. 
Много людям радости 
После всех трудов. 
Солнце над просторными 
Нивами стоит. 
И подсолнух зернами 
Черными 
Набит. 

Стих про лето

(Александр Пушкин) 
Румяной зарёю 
Покрылся восток. 
В селе, за рекою, 
Потух огонёк. 
Росой окропились 
Цветы на полях. 
Стада пробудились 
На мягких лугах. 

Седые туманы 
Плывут к облакам, 
Гусей караваны 
Несутся к лугам. 
Проснулися люди, 
Спешат на поля, 
Явилося Солнце, 
Ликует земля. 

Солнечная шутка

(Генрих Сапгир)

Мы на солнце полежали
И друг друга не узнали.
Кто же мы?
Ребятки
Или шоколадки?

Ноготки

(Г. Саржина)

Как у кошки – коготки,
Называют – «ноготки»,
А «календулой – научно
Только это уже скучно.

Про море

(С. Цапаева)

То на даче, то на море!
Даже с Витькой на заборе
В брызгах солнечного света
Мы встречали дружно лето!

Брошка

(В. Кодрян)

Божья коровка —
Маленький жучок.
Чёрная головка
В пятнышках бочок.
На ладошке ножками
Не ползи на край!
Будь моею брошкою
И не улетай!

Огурец

Родился на грядке,
В зелёной кроватке.
Однажды на ветке юнец,
И был он совсем зеленец.
Носил, точно франтик,
Весёленький бантик,
Жёлтый цветочек-венец.
Еще маленьким был огурец!

Огородная модница

Загорелый помидор
Завёл с капустой разговор:
До чего ж ты белая,
Совсем не загорелая!
— Как могу я загорать.
Если платьев сорок пять!
Пока снимаю платьица,
Солнышко закатится!

Что такое лето?

(Балашов)

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Я рисую лето

(Автор: Павел Пронузо)

Я рисую лето

– А какого цвета?

Красной краской

– Солнце,

На газонах розы,

А зеленой – поле,

На лугах покосы.

Синей краской – небо

И ручей певучий.

А какую краску

Я оставлю туче?

Я рисую лето

– Очень трудно это…

Источник

Подробности

Автор: Наливайкина Людмила

Опубликовано 27 Май 2016

Ребенка 3 года на летоНаступает лето – время длинных прогулок, ласкового солнышка и свежего воздуха. В летнюю пору сидеть дома – это настоящее преступление – хочется как можно больше гулять и наслаждаться летними деньками.

Лето – не повод прекратить занятия с детьми. Играть в развивающие игры летом можно и на прогулке.

Здесь вы найдете подборку развивающих игр и занятий для лета, которые можно провести на улице. Пускай вашим девизом станет «одна прогулка – одна развивающая игра» — такой темп не утомит ни маму ни ребенка, и этим летом вы не только отдохнете, но и научите вашего непоседу чему-то полезному.

Огород.

Ребенок будет несказанно рад и заинтересован, если этим летом вы вместе организуете его собственный маленький огород на улице. Даже если вы живете в многоэтажке – укромное место на газоне возле дома обязательно найдется. Вместе с малышом огородите его камешками или небольшим заборчиком, очистите от растительности, взрыхлите землю и полейте.

Читайте также:  Сколько дают валерьянку ребенку 3 года

А дальше – все что угодно: сажайте вместе цветы, морковку, клубничку… А может стоит посадить настоящего красавца — вырастить из маленького семечка огромный подсолнух?

Учите ребенка следить за своими питомцами – полоть сорняки, поливать (утром или вечером, объясните что будет, если полить огородик среди дня под жаркими лучами солнца). Вместе радуйтесь первым всходам, любуйтесь результатами своего труда, украшайте клумбу забавными фигурками.

Что это дает ребенку?

Работа на огороде для малыша – это его первые уроки биологии, наглядное знакомство с жизнью растений. Кроме того, такой ручной труд развивает моторику, учит ответственности, да и просто радует.

Один день одна буква.

На улице вполне успешно можно учить с ребенком буквы. Игр для изучения букв на улице существует очень много. Например:

— Мама рисует букву на асфальте мелком, запоминает ее вместе с ребенком. Затем просит его назвать слова, которые начинаются на эту букву (самостоятельно или с подсказками мамы). Когда ребенок называет слово – мама рисует картинку, изображающую это слово (дети обожают, когда взрослые для них что-либо рисуют, поэтому рисование – отличный способ привлечь внимание ребенка к изучению букв).

— Мама рисует на асфальте мелком много букв, среди которых будет буква, которую ребенок сегодня выучил. Мама просит найти малыша среди всех букв нужную букву и обвести ее в кружочек (или зачеркнуть). («Смотри сколько разных букв! Найди, где спряталась буква «К»!).

Ребенка 3 года на лето

— Мама рисует мелком буквы на небольшом расстоянии друг от друга. Затем просит ребенка прыгать по буквам, как по кочкам. При прыжке на каждую букву ребенок должен вспомнить слово, которое начинается на эту букву (мама может и подсказывать при этом) или просто вместе с мамой вспомнить название буквы.

— мама начинает рисовать букву мелком, останавливается где-то на середине, затем передает мелок ребенку и просит его закончить рисовать букву.

— мама рисует букву на асфальте (так, чтобы ее можно было раскрасить) и просит ребенка раскрасить эту букву мелком.

Ребенка 3 года на лето

— старейший способ изучения букв от наших мам и бабушек – изучаем буквы на вывесках и табличках, которые вы встретите на улице.

Веселая математика на прогулке.

Гуляя на улице, можно играть с ребенком и в математические игры:

— Мама рисует на асфальте мелком кружочки (цветочки, кораблики и т.п). Затем просит ребенка сосчитать – сколько кружочков нарисовано. Когда подсчет произведен – мама рисует рядом с кружочками нужную цифру (например, три кружочка – рисуем цифру 3).

Ребенка 3 года на лето

— Мама рисует на асфальте цифру и просит ребенка положить рядом столько камушков (цветочков, веточек), сколько обозначает цифра (например, рядом с цифрой 2 кладем 2 цветочка).

Ребенка 3 года на лето

— Еще один простой и доступный способ обучения счету на прогулке – считаем различные объекты – ступеньки, машины, камешки, скамеечки, деревья и т.п.

— Гуляя во дворе, поиграйте с ребенком в магазин. Продавать и покупать можно все что угодно. А в качестве денег могут служить камешки или листочки. Лопатка стоит три рубля, значит за нее мы даем маме три камешка. А ведерко стоит пять – попробуй отсчитай нужное количество «монеток».

— Изучаем «больше-меньше». Выкладываем перед ребенком три травинки и два камешка. Пусть ребенок ответит чего больше – камешков или травинок.

— Для этой игры понадобятся небольшие фигурки животных (например, от киндер-сюрприза).  Зайка, мишка и белочка нашли в саду три «ягодки» (выкладываем перед ребенком три камешка). Хватит ли ягодок, чтобы накормить всех друзей? А если «ягодок» будет две?

Развиваем внимание на прогулке.

«Найди»

Найди, где здесь стоит красная машина? А березку найдешь? А где желтая скамеечка? И т.п. Эти незамысловатые задания хорошо развивают внимание ребенка. Начинать можно с простых заданий, и постепенно усложнять описание предметов, которые нужно найти:

«Найди маленький зеленый листочек», «найди черную птицу», «найди маленькую собачку» и т.п.

 «Отгадай и найди».

Опишите ребенку предмет, который находится на детской площадке, но не называйте его. Пусть ребенок отгадает, что вы загадали и найдет этот предмет. Например:

«Найди то, что я загадала – это находится на этой детской площадке, оно сделано из деревянных досок, на нем любят сидеть люди» (скамейка).

«Истории на внимание».

Придумайте для ребенка простую историю на внимание.

Сюжет может быть таким:

Вышел на улицу погулять ежик. Там он встретил белочку и зайчика. Они начали играть вместе. Вдруг налетел ветер, он закружил все вокруг, понял много пыли, а когда ветер утих, оказалось, что на полянке остались только ежик и белочка. Отгадай — кого унес ветер?

Это всего-лишь примерный «план истории», реальная история конечно же будет богаче деталями и более интересной. Чтобы ребенок хорошенько запомнил всех героев сказки и быстро смог ответить на вопрос «кто пропал?» — нужно постараться придумать историю так, чтобы в ней не менее 4-5 раз (чем больше, тем лучше)  прозвучали названия всех героев (ежик, зайка, белочка). Благодаря этому  ребенок успеет привыкнуть к каждому из героев, легко их запомнит и сможет без труда ответить на вопрос «Кто пропал?».

Для начала можно придумать совсем простой вариант истории на развитие внимания – в ней будут фигурировать всего два героя. Постепенно количество героев, которых нужно запомнить, можно увеличить.

Игры с палочками и камушками.

Палочки и камушки – отличный материал, для развивающих игр на улице:

— Камушки и палочки можно просто считать.

— Ими можно украшать торты и куличи из песка.

— Из них можно выкладывать различные фигурки и силуэты на песке.

— Палочкой можно рисовать на песке фигуры, буквы, цифры и картинки.

— Из камушков также можно выкладывать буквы, цифры, слова.

— Можно играть в игру «кто лишний» (выложите перед ребенком три камушка и одну палочку, пусть он догадается, какой из предметов лишний. Искать лишний предмет, можно и в других комбинациях: три больших камушка и один маленький, три длинных палочки, одна короткая, три зеленых веточки и одна сухая, три белых камушка, один черный и т.п.).

— Можно закопать камушек в песке и попросить ребенка его найти.

Ориентируемся в пространстве.

Спрячьте на площадке какой-нибудь предмет. Предложите ребенку его найти, следуя вашим командам (сделай три шага прямо, теперь поверни налево и т.п.).

Игры на меткость.

— «Попади мячиком или шишкой в дерево».

— «Поймай мяч» (если ребенок хорошо ловит большой мяч, постепенно уменьшайте размер мяча).

— «Попади камешком в ведерко, которое стоит на небольшом расстоянии» (постепенно увеличивайте дистанцию между ребенком и ведерком).

Читайте также:  Выбрать подушку ребенку 3 года

— «Городки» — соорудите из подручных предметов (ведерка, формочек) «башенку». Цель игры – разрушить башенку, бросив в нее с расстояния мяч или камень.

«Находилки» — «искалки».

Можно поиграть с ребенком в летние «находилки» — «искалки». На листе бумаги — изображение различных предметов, которые нужно найти на улице.

Вот мои летние находилки (их можно скачать, нажав на рисунок):

Ребенка 3 года на лето

Поиграйте с ребенком в детективов – попробуйте попутешествовать по округе и найти все предметы, которые нарисованы на картинке. Найденные предметы можно отмечать галочкой в специальном «окошке».

А если искать и находить вам понравится — то уж точно не оставит вас равнодушным книга «Находилки. Гуляем и играем — познаем мир»: 

Поливалочки и брызгалки.

Сделайте ребенку брызгалку из любого флакона от шампуня или моющего средства. Предложите ему порисовать водой на земле или песке. Можно начать с рисования простых дорожек и линий. Затем перейти к геометрическим фигурам, рисункам посложнее.

Лейка.

Ребенка 3 года на лето

Если вы все же не решились организовать собственную клумбу для ребенка – можно просто поиграть с лейкой. Вынесете на прогулку маленькую детскую лейку и бутылку чистой воды. Предложите ребенку поухаживать за растениями, которые растут во дворе – полить их из лейки. А после полива – прополоть сорняки возле цветочка или деревца (с влажной после полива земли сорняки удаляются легче). Параллельно проведите с ребенком развивающую беседу о том, зачем растениям полив, как его правильно проводить, чем вредят растениям сорняки и как сними бороться (расширяем кругозор ребенка).

Пикник с книжкой и лото.

Если ваш ребенок любит, когда ему читают книжки, то летние деньки просто созданы для того, чтобы читать интересные сказки и истории на свежем воздухе.

Вполне подходит для игр на улице также и различные настольные игры и лото.

Суперкнижки.

Подготовка к развивающим занятиям иногда занимает столько же времени, сколько сами развивающие занятия. 

Летом можно сэкономить это время и упростить себе задачу, занимаясь по специальным развивающим книжкам.

Например:

Ребенка 3 года на лето  Ребенка 3 года на летоРебенка 3 года на лето       

А в какие особенные игры летом играете вы? Как изменяются ваши развивающие занятия летом?

Побольше вам солнечных летних деньков! Счастливого лета!

Может эта статья станет полезной кому-то из Ваших друзей? Не забудьте поделиться с ними, нажав на кнопку любимой социальной сети! 
 

Источник

Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры летом в младшей группе детского сада

Летние игры для детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Игра «В небе»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вместе мы идём гулять.

(Идём на месте.)

А над нами что такое?

Это небо голубое.

(Поднимаем руки вверх.)

Солнышко там ярко светит.

(Руки вверху растопыриваем пальцы.)

Рады солнышку все дети.

(Опускаем руки через стороны.)

А по небу что плывёт?

Это белый пароход?

(Поднимаем руки вверх.)

К нам плывут издалека,

Словно лодки, облака.

(Водим руками справа налево.)

В небе птички пролетают

Высоко и низко.

(Машем руками, как крыльями.)

А живут где эти птички?

Далеко и близко.

(Машем руками перед собой.)

Игра «Дождик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Солнышко сияло ярко.

(Руки вверху, растопыриваем пальцы.)

Всем деревьям было жарко.

Ветер дул и задувал.

(Показываем, как дует ветер.)

И деревья он качал.

(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)

Дождик сильный вдруг полил,

Все листочки намочил.

(Трясём кистями рук.)

Дождик землю намочил,

Всюду луж больших налил.

(Разводим руки в стороны.)

Дождик льётся всё сильнее.

Где же лужицы поуже?

Мы пройдём, ведь мы сумеем

Перепрыгнуть через лужи!

(Прыгаем на месте.)

Игра «Прыгаем через лужи

На полу — листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи — сначала через небольшие, затем через те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

Игра «После дождика»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Всюду бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(Машем руками.)

В поле бабочки летели,

На цветочки они сели.

(Приседаем.)

Над полянкой жук летит.

Смотрит вниз он и жужжит.

(Изображаем.)

Паучок в траве бежит.

Он к друзьям своим спешит.

(Бежим на месте.)

Червячки в земле ползут –

Были там, а стали тут.

(Смотрим вправо, потом влево.)

На поверхность вылезают

И спокойно отдыхают.

(Приседаем.)

Игра «Жучки, муравьи, червячки»

Когда воспитатель произносит слово «жучки», дети должны махать руками (будто крылышками), когда слово «муравьи» — должны бежать на месте (муравьи бегают по земле), а когда слово «червячки» — присесть (червячки ползают в земле). Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Летний луг»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы пришли на летний луг.

(Идём на месте.)

Как красиво всё вокруг!

(Разводим руки в стороны.)

Здесь травинки и листочки,

Разноцветные цветочки.

(Сводим руки перед собой.)

Мы по лугу побежим,

(Бежим на месте.)

Мы на травке полежим.

(Разводим руки ладошками вверх.)

Мы поднимем наши ножки,

Потрясём ими немножко.

(Весело трясём сначала одной ногой, потом другой.)

На лугу мы отдохнём

Солнечным и тёплым днём.

(Приседаем.)

Игра «Бабочки и цветочки»

На полу — цветы, вырезанные из цветной бумаги (картона). Все дети — бабочки. Под музыку они кружатся, летают. Как только музыка заканчивается, дети встают на цветочки и приседают.

Игра «Бабочки летают»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Все цветочки расцветают,

Всюду бабочки летают.

Могут близко подлететь,

Крылышками нас задеть.

К нам садятся на головку

И взлетают быстро, ловко.

Полетят с макушки

И заденут ушки.

А потом заденут лоб,

Щёчки, носик, ротик.

Пощекочут плечи нам,

Грудку и животик.

Бабочки-красавицы

К ножкам прикасаются.

И над ручками порхают,

На ладошках отдыхают.

Игра «Кто летает?»

Воспитатель называет животных. Если животное летает, дети машут руками, как крыльями. Если животное не летает, дети стоят, опустив руки. Воспитатель может сопровождать слова действием (махать руками) и иногда показывать действие неправильно, чтобы запутать участников игры.

Игра «Добрая черёмуха»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Добрая черёмуха

Ветками качает.

(Выставляем руки перед собой и трясём кистями.)

Добрая черёмуха

В гости приглашает.

(Разводим руки в стороны.)

— Вы бегите ко мне!

(Бежим на месте.)

Наклоню я ветки.

(Выставляем руки перед собой и опускаем вниз.)

Много ягод на них.

Угощайтесь, детки!

Добрая черёмуха

Ветками трясёт.

(Трясём кистями рук перед собой.)

Добрая черёмуха

Ягод нам даёт.

Руки мы протянем,

Ягоды достанем.

(Руки вверх, тянемся на носочках.)

Пальчиковая игра «Ягоды»

Слушаем стихи и загибаем пальчики — считаем ягоды.

Мы с корзинкой в лес пойдём,

Читайте также:  Ребенок 3 года плачет в саду при расставании с мамой что делать

Много ягод наберём.

Раз — клубника,

Два — черника,

Три — румяная брусника,

А четыре — земляника.

Пять — лесная вишня,

Нам не будет лишней.

Шесть — калина красная,

Ягода прекрасная.

Семь — малина сладкая,

Очень ароматная.

Восемь — ежевика,

Девять — костяника,

Десять — голубика.

Просят: «Собери-ка!»

Игра «Собираем ягоды»

На полу — кружочки, вырезанные из красной бумаги. Это ягоды. По команде воспитателя дети начинают их собирать. Игра закончится, когда все ягоды будут собраны. Победителем окажется тот, кто соберёт ягод больше других.

Игра «Забор»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Сделать мы забор хотим.

(Выставляем кулачки вперёд.)

Молоточком постучим.

(Стучим кулачком о кулачок.)

Есть у нас сноровка,

Пилим доски ловко.

(Показываем, как пилим.)

Их к забору приставляем

И гвоздями прибиваем.

(Показываем, как прибиваем.)

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! –

Слышится весёлый стук.

Мы похлопаем в ладоши.

Ах, какой забор хороший!

(Хлопаем в ладоши.)

Вот такой высокий.

(Поднимаем руки вверх.)

Вот такой широкий.

(Разводим руки в стороны.)

Игра «Солнышко, заборчик, камешек»

Когда воспитатель произносит слово «солнышко», дети должны поднять руки вверх, когда слово «заборчик» — должны стоять, опустив руки, а когда слово «камешек» — должны присесть. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Помощники»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

В огороде помогаем –

Сорняки мы вырываем.

(Показываем, как рвём траву.)

Вот так, вот так

Всю траву мы вырываем.

В огороде помогаем –

Дружно грядки поливаем.

(Показываем, как поливаем.)

Вот так, вот так

Их из лейки поливаем.

В огороде помогаем –

Овощи мы собираем.

(Показываем, как собираем.)

Вот так, вот так

Их в корзинку собираем.

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле), а если название фрукта — встают (фрукты растут на дереве).

Пальчиковая игра «Жук»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Жук большой жужжит, жужжит.

По травинке он бежит.

(Перебираем указательным и средним пальчиками на ладошке.)

Жук на листик забежал,

Там немного полежал.

(Кладём ладошку на ладошку.)

Вдруг он с листика свалился

И на спинку повалился.

(Переворачиваем ладошку, приставляем к другой ладошке тыльной стороной.)

На спине запрыгал,

Ножками задрыгал.

(Прижимая ладошку к другой ладошке тыльной стороной, шевелим пальчиками.)

Жук усами шевелит

(Шевелим только указательным и средним пальчиками.)

И сердито говорит:

— Мне живот пощекочите,

(Водим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.)

А потом переверните.

(Переворачиваем ладошку, чтобы была тыльной стороной вверх.)

Полетать сейчас хочу.

Высоко я полечу.

(Трясём кистями рук, поднимаем их перед собой.)

Я над лугом покружусь

И на травку опущусь.

(Медленно опускаем кисти рук.)

Игра «Насекомые»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Пчёлы кружатся, жужжат.

(Машем руками.)

Крылышки у них дрожат.

(Трясём кистями рук.)

Бабочка летит вперёд.

Как красив её полёт!

(Машем руками, разведёнными в стороны.)

Округлив свои глаза,

Тут порхает стрекоза.

(Машем руками перед собой.)

А в густой траве кузнечик –

Прыг, прыг, прыг.

(Прыгаем на месте.)

Как зелёный человечек –

Прыг, прыг, прыг.

(Прыгаем вперёд.)

Игра «Танец кузнечиков»

Звучит весёлая музыка (можно включить песню В. Я. Шаинского «Кузнечик»). Все дети — кузнечики. Они танцуют в парах, взявшись за руки: кружатся, прыгают, приседают. Воспитатель определяет, чей танец лучше, и объявляет победителей.

Пальчиковая игра «Птицы»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Прилетели в гости птички –

Воробей и две синички.

И кукушка прилетела,

На берёзу она села.

Прилетели грач с вороной,

Сели на лужок зелёный.

Прилетел весёлый чиж,

А потом и быстрый стриж.

Прилетел соловушка,

А за ним и скворушка.

Все расселись по кустам

И запели песни нам.

Игра «День — ночь»

Когда воспитатель говорит: «День», дети прыгают, бегают, машут руками (птички днём летают). Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (птички ночью спят). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.

Игра «В Африке»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Побежим мы в Африку,

(Бежим на месте.)

Будем там гулять.

(Идём на месте.)

Мы под жарким солнышком

(Поднимаем руки вверх.)

Будем загорать.

(Разводим руки в стороны.)

Озорные обезьянки

Вместе со слонами

Вдруг запляшут на полянке,

Поиграют с нами.

(Прыгаем на месте.)

Засмеётся бегемот,

Веселиться станет.

Он обхватит свой живот,

Он плясать устанет.

(Приседаем.)

Игра «Кто где живёт?»

Воспитатель раздаёт детям бумажные кружочки — зелёные и жёлтые. Когда воспитатель называет животное, которое живёт у нас в лесу, дети должны показать зелёный кружок, а когда животное, живущее в Африке, — жёлтый. В конце игры следует отметить наиболее активных игроков и особенно тех, кто ни разу не ошибся.

Игра «Во дворе»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Хорошо нам во дворе.

Рады мы любой игре.

(Разводим руки в стороны.)

Место выбираем –

В прятки поиграем.

(Прикрываем глазки ладошками.)

Мы попрыгаем вперёд,

А потом наоборот.

(Прыгаем на месте.)

Ручки развиваем –

Мячики бросаем.

(Показываем, как бросаем мячик.)

Мы побегаем немножко,

Есть для этого дорожка.

(Бежим на месте.)

Побежим вперегонки.

Наши ножки так крепки!

(Наклоняемся и хлопаем по ножкам.)

Игра «Что спрятано?»

В тазике с манкой спрятаны различные мелкие игрушки. Дети по очереди подходят к тазику и стараются найти в крупе игрушку на ощупь. Каждому на выполнение задания даётся 10 секунд. (Дети могут хором считать.) Те, кто не успел, позже получают ещё одну попытку.

Игра «Пирожки»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Во дворе песочница.

Делаем — что хочется.

Мы построим дом высокий.

(Поднимаем руки вверх.)

Рядом с ним забор широкий.

(Разводим руки в стороны.)

За забором речка.

Возле дома печка.

Мы наложим в печку дров,

(Показываем, как кладём дрова.)

Испечём мы пирожков.

(Показываем, как делаем пирожки.)

Пирожки так горячи!

Их достанем из печи.

Мы на них помашем,

(Трясём кистями рук перед собой.)

Маслом их помажем.

(Показываем: двигаем кистями рук к себе.)

На тарелки сложим

И друзьям предложим.

(Выставляем руки перед собой ладошками вверх.)

Пирожки так хороши!

Угощаем от души.

Автор: Е. А. Ульeвa

Рекомендуем посмотреть:

Лето в ДОУ

Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду

Игры с водой для детей старшего дошкольного возраста летом в детском саду

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Про лето для дошкольников

Источник