Реацентр развития ребенка ижевск
В основе деятельности центра лежит уверенность в том, что каждый ребёнок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого
ребёнка достаточно
потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.
5 700 м2
реабилитационного пространства
135 и 20
детей и взрослых ежедневно
Отделение диагностики и разработки реабилитационного маршрута
- Сбор необходимых данных об анамнезе, основном диагнозе, состоянии здоровья ребенка или подростка, о его семье.
- Диагностика, определение исходного уровня здоровья детей, реабилитационного потенциала, реабилитационного прогноза каждого ребенка.
- Разработка и реализация программ индивидуальной реабилитации, координация их выполнения и своевременность внесения необходимых корректив.
Подробнее
Отделение дневного пребывания
Отделение дневного пребывания предназначается для реализации индивидуальных программ медико-социальной, психолого-социальной, социально-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями при полустационарной форме обслуживания: ежедневно по рабочим дням в дневное время в период, установленный реабилитационной программой.
Отделение организовано на 35 мест кратковременного дневного пребывания детей и подростков с ограниченными возможностями возрасте от 3 до 18 лет, проживающих в Удмуртской Республике, преимущественно в г. Ижевске, в объемах, определенных перечнем социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме.
Подробнее
Стационарное отделение
Здание реабилитационного центра делится на функциональные зоны: реабилитационный блок, жилой блок. В учреждении создана безбарьерная чреда для всех групп маломобильных посетителей. Предусмотрены 1-, 2-, 3-местные спальные комнаты.
Десять жилых комнат оборудованы функциональными кроватями для реабилитации инвалидов со сложными неврологическими и ортопедическими заболеваниями.
Расстановка мебели и оборудования в жилых комнатах выполнена с учетом удобства проживания маломобильных групп населения, в частности разворота инвалидных колясок на 180 градусов.
В жилом и реабилитационных блоках находится арт-зал, игровые, комнаты отдыха, учебный класс, творческие мастерские, кабинет социально-бытовой адаптации.
Для организации досуга имеются в наличии настольные, спортивные, дидактические, интерактивные игры.
Подробнее
Служба ранней помощи
Цель Службы ранней помощи – комплексное сопровождение семей с детьми в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, имеющих нарушения развития либо риск возникновения подобного нарушения.
Главная цель команды специалистов Службы ранней помощи – обучить родителей как эффективно взаимодействовать с их особенным ребенком и создавать условия для его оптимального развития и преодоления нарушения.
На первичном приеме проводится комплексная диагностика развития ребенка командой специалистов (врач-невролог, педагог-психолог, логопед-дефектолог). Цель первичного приема – определение нуждаемости ребенка и его семьи в программе ранней помощи. По итогам обследования родители получают рекомендации по развитию малыша.
Консультация и услуги ранней помощи предоставляются бесплатно для жителей г. Ижевска и УР.
Подробнее
Организация питания
Лечебное питание в Реабилитационном центре «Адели» является неотъемлемой частью лечебного процесса, входит в число основных реабилитационных мероприятий. Диетическое питание проводится в соответствии с медицинскими показаниями, назначается врачом.
В основу 14-дневного комплексного меню заложены нормативы среднесуточного набора продуктов для детей согласно их возрастной категории, а также соблюдено соотношение белков, жиров и углеводов. Ежедневно в рацион питания включаются овощи, фрукты, соки; третьи блюда витаминизируются.
Приятный дизайн обеденного зала, аккуратно сервированные столы и аромат свежеприготовленных блюд способствуют оптимальному пищеварению и хорошему настроению.
Подробнее
Источник
Оксана Малышева:
— Часто родители, бабушки и дедушки «молчащего» ребенка успокаивают себя словами: «В нашей семье все дети начинали разговаривать поздно, и ничего, все выросли нормальными людьми». Где же граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?Успокаивать себя и ждать, что все само собой образуется, что ребенок пойдет в детский сад и начнет говорить, не стоит. Хотя я знаю случаи, когда даже педиатры, неврологи, логопеды говорят родителям: «Подождите». Но, на мой взгляд, время упускать нельзя, чем раньше ребенок начнет говорить, тем лучше. Школа ждать не станет.
Сейчас большинство детей идут в первый класс, умея читать и считать. А если ребенок не то что читать, а еще и разговаривать хорошо не умеет, значит, он наверняка будет отставать в учебе. К тому же все свои речевые ошибки ребенок автоматически начнет переносить на бумагу: как говорю, как слышу, так и пишу.
Поэтому, когда к логопеду приходит ребенок с задержкой речевого развития, одна из главных задач специалиста — сделать все возможное для того, чтобы довести его до нормы, и он пошел в обычную, а не специализированную, школу, не попал в коррекционный класс.
Оксана Малышева:
— Как можно помочь детям с задержкой речевого развития? Важен комплексный подход, он дает высокие результаты. В нашем центре таким детям в первую очередь оказывается медицинская помощь под руководством врача-невролога рефлексотерапевта.
Базовым методом лечения детей с задержкой речевого развития в «Реацентре Ижевск» является микротоковая рефлексотерапия. Она позволяет по схеме, индивидуальной для каждого ребенка, постепенно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Этот способ эффективен также при психических и двигательных задержках развития.
Что такое микротоковая рефлексотерапия?
Это способ лечения детской неврологической патологии, разработанный специалистами Самарского терапевтического комплекса «Реацентр».** Он помогает активизировать отстающие в развитии зоны головного мозга, стабилизировать внутричерепное давление, уменьшить тонус спастичных мышц, снизить возбудимость.
В основе этого способа лежит использование сверхмалых электрических сигналов, которые подаются на различные биологически активные точки и восстанавливают нормальную работу головного и спинного мозга пациента. Курс лечения — 3 недели. Это 15 лечебных процедур продолжительностью от 30 до 50 минут.
Минздрав РФ признал микротоковую рефлексотерапию новой медицинской технологией и выдал разрешение на ее использование в детской неврологической практике.***
Дополнительно, по показаниям, в курс лечения могут быть включены сеансы мануальной терапии и Войта-терапии. Мануальная терапия позволяет устранить и скорректировать последствия родовых травм, улучшить кровообращение головного мозга, снизить внутричерепную гипертензию.
Войта-терапия помогает обеспечить своевременное и правильное развитие двигательных навыков. У малыша вовремя и правильно сформируются навыки держать голову, переворачиваться, сидеть, ползать, и, наконец, ходить. Одновременно и согласованно с медицинскими специалистами, с детьми работают логопед и психолог. Причем эффективность развивающих занятий на фоне микротоковой рефлексотерапии возрастает в несколько раз!
Чем раньше начато лечение, тем выше восстановительные способности головного мозга! У детей до одного года самые высокие восстановительные возможности!Сколько же курсов лечения нужно пройти ребенку, чтобы он начал говорить?
Оксана Малышева:
— Все индивидуально. Для детей до 3 лет с легкой степенью задержки речи в среднем необходимо 2-3 курса микротоковой рефлексотерапии. В 5-7 лет, детям с грубой задержкой развития — значительно больше.
После каждого курса делается перерыв: 1-3 месяца или до полугода, в течение которого стимулированные в ходе лечения зоны головного мозга адаптируются к выполнению новых функций, и у ребенка появляются новые навыки.
Чаще всего, именно во время перерыва между курсами у детей значительно повышается познавательная активность, улучшается понимание обращенной речи, расширяется словарный запас, в речи появляются сложные предложения, улучшается дикция, появляется речь. При более тяжелых диагнозах, нормализуется поведение, устраняются истерические проявления и агрессия, вырабатываются бытовые навыки.
Оксана Малышева:
— Родителям, конечно, стоит запастись терпением, поскольку нередки случаи, когда после 2 курсов мамы не видят результата и начинают отчаиваться. Но в нашей практике столько чудесных примеров, когда «молчащие» дети самого разного возраста, наконец, начинают говорить, что мы ни на секунду не сомневаемся в успехе. Иначе бы в наш центр на лечение не приезжали родители с детьми из других регионов России и даже стран.В «Реацентре Ижевск» оказывают медицинскую помощь и здоровым детям, начиная с рождения. Консультации невролога, мануального терапевта, психолога; сеансы медицинского массажа, мануальной терапии, Войта-терапии — все это позволит своевременно предупредить задержки предречевого, речевого, психического или моторного развития.
Пусть ваш ребенок будет полностью здоров, и в этом вам поможет ижевский филиал «Реацентра»!
На правах рекламы. Лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-18-01-001734 от 23 июня 2015 г. О возможных противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом. *Акция действует с 1 по 28 февраля 2018 г. для тех, кто вышел на 1 курс лечения. Подробная информация по телефону 8 (3412) 333-032. **Патент на изобретение №2305537, зарегестрирован в Государственном реестре изобретений РФ 10 сентября 2007 г. ***Разрешение на применение новой медицинской технологии ФС №2010/031 от 24 февраля 2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Источник
Гиперактивный мальчик с общей недоразвитостью речи 1 уровня стал более усидчивым и может теперь поддержать диалог
– Бабушка, где ты?!? Бабушка, где ты?!? – по коридору ижевского филиала «Реацентра», как вихрь, несется шумный мальчуган. Нашу неспешную беседу пришлось срочно сворачивать, пока бабушка малыша – Любовь Ивановна – не завела его в кабинет к очередному специалисту.
«Не такой, как все»
– Мы в год заметили, что Артем не такой, как другие дети, – рассказывает она. – Обычно малыши, когда к ним обращаются взрослые, как-то реагируют, хотя бы смотрят в ответ. А он на своей волне. Начал говорить слоги, но потом и они пропали. Хотя физически развивался нормально: и рост, и вес, и пошел вовремя. Но он всегда очень активный был. Супергиперактивный. Мы ему даже батут домой купили, чтобы там энергию выплескивал…
Семья Мельниковых живет в селе Кировской области: бабушка, дедушка, мама и внук Артемка. Как только поняли, что у Артема проблемы, начали обращаться к врачам. Но врач районной поликлиники, до которой им добираться 25 км, успокаивал: «Ждите до 3 лет, заговорит».
Так и мучились взрослые с «непослушным» Артемом, пока однажды бабушка не выдержала и не начала этот долгий марафон по больницам.
Почти два года мальчику не могли поставить диагноз. У каких только специалистов не были. Артему было уже 4 года, а он так и не говорил.
– Я вышла на пенсию, до этого всю жизнь проработала в школе. Решили, что мама Артема будет работать (она тоже учитель), а я внуком заниматься, – поясняет Любовь Ивановна. – Когда диагнозы, наконец-то, поставили, Артему дали инвалидность. А я начала искать реабилитационные центры. Теперь, когда был поставлен диагноз, было хотя бы понятно, от чего его лечить. В интернете сначала вышла на самарский «Реацентр», а потом и на его ижевский филиал.
Сотрудники ижевского «Реацентра» помогли бабушке даже квартиру поблизости снять
Дальше – дело техники. Бабушка связалась со специалистами ижевского «Реацентра», выслала им отсканированные результаты всех обследований и получила приглашение на приезд. Даже квартиру поблизости бабушке с внуком помогли снять сотрудники «Реацентра».
После 4 курса Артем удивил
Артем Мельников поступил к нам в июне 2017 года, – рассказывает Надежда Максимова, врач-невролог, педиатр. – На тот момент ему было 4,5 года. Поступил с жалобами на задержку психо-речевого развития. Обращенную речь понимал частично на бытовом уровне. Было снижено внимание к обращенной речи. Затруднен контакт с ребенком. Кроме того, Артем был эмоционально неустойчив, двигательно расторможен. Гиперактивный. Присутствовали стереотипные движения: бегал вокруг своей оси, прыгал.
Уже после 1 курса ребенок стал спокойнее. Если на первых сеансах микротоковой рефлексотерапии его удерживала бабушка, то в дальнейшем он стал сам сидеть во время лечения. Начал лучше понимать обращенную речь.
После 2 и 3 курсов еще лучше улучшилось понимание обращенной речи. Начал расширяться словарный запас. Стали появляться простые предложения из 2-3 слов. Начал проявлять интерес к сложным игрушкам типа конструктора «Лего».
После 4 курса он нас удивил тем, что начал разговаривать! Мы сами не ожидали такой динамики.
Сейчас Артем проходит 5 курс лечения. Двигательная расторможенность значительно уменьшилась, но все равно присутствует. Мальчик стал внимательнее. С ним можно сейчас договориться. Мы разговариваем с ним. Я его спрашиваю, он мне может ответить, то есть у него появляется диалоговая речь.
После 2 курса лечения у Артема улучшилось понимание обращенной речи. Начал расширяться словарный запас. Стали появляться простые предложения из 2-3 слов, — рассказывает Надежда Максимова, врач-невролог, педиатр.
После 2 курса лечения у Артема улучшилось понимание обращенной речи. Начал расширяться словарный запас. Стали появляться простые предложения из 2-3 слов», — рассказывает Надежда Максимова, врач-невролог, педиатр.
После 2 курса лечения у Артема улучшилось понимание обращенной речи. Начал расширяться словарный запас. Стали появляться простые предложения из 2-3 слов», — рассказывает Надежда Максимова, врач-невролог, педиатр.
PreviousNext
Стал говорить предложениями!
– Я бы сказала, что прорыв у нас наступил между 4 и 5 курсами, – вспоминает бабушка. – Когда мама Артема с работы приходит, она начинает с ним общаться, я ухожу в свою комнату. Но все равно слушаю. И как-то говорю дочери: «Тебе не кажется, что у нас Тема заговорил?». Потому что я слышу: «Я пошел к дедушке. Доброе утро, бабушка. Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста…». Не так, чтобы очень много. Но мы даже смогли с ним выучить стишок к Новому году! Конечно, кто-то засмеется, потому что для 6 лет это очень просто. А для нас – большое достижение!
Почти два года мальчику не могли поставить диагноз
– Тема, расскажи нам, – просим мы его.
Мальчик торопится, глотает слова и слоги, но очень старается.
– Здесь был поставлен диагноз «общее недоразвитие речи 1 уровня», то есть это безречевой уровень, когда речи практически нет, – объясняет нам логопед Екатерина Воротова. – Были отдельные слова, звукоподражание. Плюс к этому сенсорная алалия. То есть ребенок не понимает обращенную к нему речь. И речь окружающих звучит для него как звуковая окрошка. Первые два курса мы делали с ним логопедический массаж. Сейчас языковая гимнастика. Мы много работаем с помощью «говорящих картинок» – это метод альтернативной коммуникации, которым с Артемом успешно пользуемся.
После 4 курса лечения у мальчика появилась речь, с ним возможен диалог. Фразы, конечно, краткие, простые, но ребенок хотя бы может выразить свои мысли, желания, потребности. Возбудимость осталась, но он стал более организован. Он занимается довольно непродолжительное время, с перерывами, но сидит и слушает вербальный материал. Выполняет инструкции. Появилась способность подражать. Раньше не делал пальчиковую гимнастику, не выполнял артикуляционную гимнастику. Теперь появился к этому интерес.
После 4 курса лечения Артем начал говорить фразами. Они, конечно, краткие, простые, но ребенок уже может выразить свои мысли, желания, потребности.
Екатерина Воротова, логопед ижевского филиала «Реацентра»
Хорошему поведению учат черепашки-ниндзя
— Занятия с такими детьми строятся вокруг их интересов, — рассказывает Оксана Лукина, педагог-дефектолог, психолог ижевского филиала «Реацентра». – Сегодня Артем не расстается с игрушечными черепашками-ниндзя, значит, обыгрываем ситуацию с ними. Работаем над развитием коммуникативных навыков с их помощью, учимся выполнять просьбы и ориентироваться в ситуации. Да, Артем еще не всегда делает то, что прошу, с первого раза, приходится ему помогать. Но сейчас уже заметен прогресс.
Всегда объясняю родителям таких детей, что вся их жизнь – терапия. Специалист выполняет свою часть работы. А дальше – работа родителей. Постоянно нужно отрабатывать и закреплять полученные навыки, правила общения, поведения в общественных местах. У таких детей чаще всего нет барьеров. И всегда нужно помнить, что их хорошее поведение, то, какое вам необходимо, нужно постоянно подкреплять чем-то хорошим.
Сейчас Артем проходит 5 курс лечения. Двигательная расторможенность значительно уменьшилась. Мальчик стал внимательнее. У него появляется диалоговая речь.
Надежда Максимова , врач-невролог, педиатр ижевского филиала «Реацентра»
С такими детьми вся жизнь — терапия, — говорит Оксана Лукина, педагог-дефектолог, психолог ижевского филиала «Реацентра». — Специалисты выполняют свою часть работы. А задача родителей — закреплять с ребенком полученные знания и умения.
PreviousNext
Как реабилитируют Артема
Во время курсов мальчику назначена микротоковая рефлексотерапия. Этот метод лечения детской неврологической патологии разработан специалистами Самарского терапевтического комплекса «Реацентр». Метод позволяет оказывать помощь детям в возрасте от 6 месяцев до 16 лет. Лечение заключается в подаче сверхмалых электрических сигналов на различные биологически активные точки на теле ребенка по индивидуальной схеме для восстановления нормальной работы его головного и спинного мозга.
Если на первых сеансах микротоковой рефлексотерапии Артема удерживала бабушка, то в дальнейшем он стал сам сидеть во время лечения
Процедура эта практически безболезненна. Вначале маленький пациент может ощущать легкое покалывание в точке воздействия, но очень скоро привыкает к этому ощущению.
Кроме этого Артем каждый день на протяжении всего курса занимается с психологом-дефектологом и логопедом, также ему делают общий массаж тела. Эффективность занятий со специалистами на фоне микротоковой рефлексотерапии увеличивается в разы! Между курсами, дома, Артему назначено медикаментозное лечение.
СПРАВКА
Детское отделение неврологии и рефлексотерапии «Реацентр» открылось в Ижевске в 2010 году, и это единственный медицинский центр в Удмуртии, применяющий авторский метод микротоковой рефлексотерапии для лечения детской неврологической патологии. Метод позволяет составить индивидуальную схему лечения для каждого малыша.
г. Ижевск, ул. Пушкинская, 222
Запись по тел. 8 (3412) 333-032
8 800 2222 602
www.reacenter.ru
- Наш канал на YouTube
- Группа «ВКонтакте»
- Страница в Facebook
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Почему молчит малыш?
Что делать, если у ребенка проблемы с поведением или есть особенности в развитии
Как помочь ребенку с задержкой речи?
Как микротоковая рефлексотерапия помогла ребенку с задержкой речи
В 9 месяцев Даша не могла сидеть, ползать и почти не реагировала на маму
Реклама.
Источник