Развивающий центр от 1 года нужно ли ребенку
мы ходили с 2,3 до 2,8
в саду были такие занятия.
нам очень нравилось.
там были занятия вгруппе (ну там лепили из пластилина. делали аппликации. раскрашивали и так далее)
в той же группе они вначале просто играли минут 10.
потом танцы. дочка прям фанатела по ним.
потом дома все заставляла танцевать))
потом физ-ра была. на ней просто играли. стоял батут. тунели. детский тренажёр и прочее-прочее
ну и 1 раз в неделю бассейн.
мамы в детьми. бассейн детский. мамы просто ходят. а детки плавают.
не знаю был ли какой-то конкретный результат. но дочке нравился процесс
но были там дети, которым это не надо. они просто носились сами по себе… явно пользы мало….
ОтветитьНравится
Мы в центры не ходим, дома сами в процессе игр занимаемся. Милана хорошо и понятно разговаривает, знает цвета, пока не все, считает, иногда по порядку, иногда как попало, изучаем форму предметов. Я не стремлюсь к тому, чтобы забить ребенку мозг. Хотим занимаемся, хотим-нет. Я считаю центры, это пустая трата денег.
ОтветитьНравится
ОльгаУ вас старший ребенок не ходил?..
ОтветитьНравится
Когда у нас появился Даниил таких центров не было., он пошел в сад в два года, проблем с адаптацией вообще не было, не было ни криков, ни истерик, на 3 день воспитатель сказала можно приводить на целый день. Разговаривать понятно он начал рано, года в полтора. Нужды в них не было.
ОтветитьНравится
да можно конечно обойтись, но тут по-моему весь вопрос в общении со сверстниками и приучении к определенным правилам, социальным ролям. В принципе в садик пойдете там тоже все это будет, но мы вот в ЦИПР ходили в том году, щас в садике проблем нет..
ОтветитьНравится
Ася-мамасяВ ЦИПР лучше у нас есть, но мы туда не попали(((группы переполнены… В ЦИПРе малыши занимаются без мам, а в центрах с мамами, не учит самому главному самостоятельности…
ОтветитьНравится
мы в ЦИПР вместе ходили. Это ГКП без мам. Ну подождите, может попадете еще, возраст то у вас как раз.
ОтветитьНравится
а самомстоятельность не главное, главное — знакомство с коллективом и ощущение безопасности
ОтветитьНравится
Ася-мамасяА у нас ЦИПР без мам а ГКП нет вроде вообще на районе… не не попадем, там набор был с лета и группы сформированы… так жалко я так расстроилась… А в ГКП со скольких лет?
ОтветитьНравится
Эх, жаль… ГКП с 2-х
ОтветитьНравится
это нужно не детям, а скорее мамам) развлечься, потусоваться, выйти в люди, познакомиться с себе подобными, завести новых подруг)
ОтветитьНравится
Катеринаи убедится что твой ребенок ничем не хуже других… я вот и не разберусь, мне сейчас это не надо, выхожу в люди в магазин, на площадке куча новых знакомых и хватает тусовки и мне и ребенку, если для общения…
ОтветитьНравится
да) а так я и не собиралась ребенка отдавать в раннем возрасте в развивашки… ну не испытывает ребенок потребности в общении со сверстниками лет до 3-4. а развивашки были одно слово — учились прыгать, свечки задувать, в ладоши хлопали, хоровод водили — надо оно мне за 1000р/занятие, если дома все это же и бесплатно)
ОтветитьНравится
мы в годик ходили… нам очень понравилось. летом перестали. сейчас переедем и возобновим в своем районе новом в др центре развивающем .
ОтветитьНравится
мои дети ходили — считаю потерей времени)
все что так делают, можно совершенно спокойно и бесплатно делать дома.
по-этому дочку на такие мероприятия уже отправлять не буду.
ОтветитьНравится
МартаА долго ходили? Заметно ли различие между ребенком который ходил и не ходил? как вы считаете?
ОтветитьНравится
старший сын только перед школой занимался, а младшего я с 2х лет везде водила, потому что он очень усидчивый и прилежный рождения.
но смысла во всем этом нет никакого! оба ребенка пришли в школу бегло читая и хорошо считая. а этого достаточно. и этому научили их не на развивашках, а я дома к 4 годам.
ОтветитьНравится
МартаА развивашки чему нибудь научили?
ОтветитьНравится
сидеть за партой, поднимать руку, слушать учителя)
все то же что и в садике)
старший сын учится средне, второй отличник. все зависит от способностей, а не от развивашек. дома самые лучшие развивашки)
а отдавать надо на плаванье, на рисование, на музыку, на шахматы и т.д
попозже, разумеется.
ОтветитьНравится
МартаСпасибо большое за разъяснение…
ОтветитьНравится
планирую отдать но больше ради общения… в качестве подготовки к садику… а заниматься полноценно можно и дома… главное желание мамы.
ОтветитьНравится
главное, чтоб к школе не пропал интерес к получению знаний…
ОтветитьНравится
дина
это смотря как относится к раннему развитию — или долбить буквы с рождения счет и прочее- тут конечно все желание отбить можно… или рисовать-творить креативными техниками, петь на иностранных языках ,, развивать воображение и прочее..
ОтветитьНравится
мы ходим, сыну нравится, но мы уже большие по сравнению с вами
ОтветитьНравится
ИринаА сколько ходите? с каких лет начали?.. Есть отличие от детей которые не ходят?
ОтветитьНравится
мы только начали ходить с сентября, но у нас в группе есть которые не первый год ходят.улучшения есть я вижу по своему ребенку, но опять же клуб клубу рознь
ОтветитьНравится
Ну там интересно будет ребенку
ОтветитьНравится
крошка сьюТАк и с мамой не скучно, я больше думаю о пользе… и не могу решить…
ОтветитьНравится
Ну там же другие детки, мама иногда одна надоедает
ОтветитьНравится
Раньше никаких центров не было, и дети как то развивались в семье! Главное чтобы у мамы было время на ребенка!!!
ОтветитьНравится
Да, нужен. Легче прошла адаптация в саду, чем у других деток
ОтветитьНравится
ОльгаА занятие были мама малыш или он занимался без вас?
ОтветитьНравится
Со мной, но все равно был преподаватель — прообраз воспитателя, которого надо слушаться, выполнять задания. Детки общаются между собой в группе, а мамы стараются меньше участвовать в процессе.
ОтветитьНравится
мой ребенок со мной не занимается, а в центре да
ОтветитьНравится
Валерия+1 в компании других детей заниматься интересней
ОтветитьНравится
ВалерияА не мешает эта же компания, детки то разные кого-то что-то расстроило он рыдает, другой бесится хочет… так и получается что компания не в то русло ведет…
ОтветитьНравится
ищите центр по системе Монтессори
ОтветитьНравится
Валерия
Конкретно по Монтесори, почти все берут из Монесори элементы, как бы смешанная программа…
ОтветитьНравится
элементы это не то. Сама атмосфера центра отличная от других развивашек
ОтветитьНравится
Источник
Неподарок, 1 ребенок19 мая 2010, 22:39
Кстати, да! Я бы тоже послушала! Горю желанием свою отвести в ближайший центр, но не берут у нас детей до 2 лет там
во у нас тоже тока с 2 лет а то и с 3!я б хоть один разок сходила посмотрела чем так с ними занимаются,а потом решила надо мне это или нет
ИЗА19 мая 2010, 22:40
А вы с какого города???
Методисты центров много чего наговорят. Это их работа и зарплата. Честно говоря особой разницы между детьми, которые ходили в такие центры, и другими детьми не замечаю.
KEKSA19 мая 2010, 22:45
У нас родственники водили, в школе учится на тройки, ничем не отличался.
МаманТоня, 2 ребенка19 мая 2010, 22:49
Привет! Мы со старшим на первое развивающее пошли в год и 2 месяца, но он к тому моменту уже уверенно ходил и строил предложения из 3-4 слов. А вот с младшим (ему уже 2 года), мы никуда не ходим. Просто он не такой, как старший брат, не разговаривает, интересы у него совсем другие. Вы попробуйте сходить, если ребенку понравится, не сильно утомит и вы увидите, что ему действительно интересно, то есть смысл в этих занятиях в этом возрасте. А вообще — ранним развитием можно заниматься и дома, благо, литературы всякой, методических пособий и тому подбного сейчас предостаточно.
Если мама сама захочет, она в состоянии развить своего ребенка до любого уровня. Литературы и пособий сейчас более, чем достаточно. любое посещение занятий — риск подцепить инфекцию. Обычно оплачиваются занятия за месяц, и если у малыш не слишком здоров, но ничего серьезного с точки зрения мамы нет, а занятия они приходят, потому что деньги заплачены. Плюс ко всему, многие таскают детей на приличное расстояние от дома, и не всегда на личном транспорте. еще один способ что-нибудь подцепить…
Сами занятия могут быть полезными, если только мама будет заниматься с малышом еще и дома. В чем тогда смысл куда-то таскать ребенка?
я водила свою 1 раз в 1,9г. Сделала вывод — оно нам не нужно.
1)занятия очень дорогие ( у нас 450-650 руб/45 мин)
2) проводят а-ля аниматоры ( вопрос о применении какой-либо специальной методики у меня остался открытым)
3) дети до2,5-3х лет не повторяют, как правило, заданные упражнения, или движения, или нужные действия, а действуют так как им хочется именно в этот момент. Отсюда создается хаос на занятии педагог в одной стороне, дети — по углам разбежались прятаться в шторах.
4) детям в этом возрасте нужно естесственное познание мира . Для себя сделала вывод — что побольше гулять, гулять со сверстниками даст порой больше таких занятий. нужно мироощущение — разные поверхности, природа, различные ощущения — вот и все.
Больше туда не ходим ( правда на новый год, на елку туда еще ходили). не вижу смысла. ждем садик, и тогда уже направленные занятия будут.
Ольга ***, 2 ребенка19 мая 2010, 22:58
Я работала в Центре раннего развития, группа адаптации детей (возраст 1-2года). Скажу своё мнение, мама в состоянии заниматься со своим ребёнком дома.
Юля, 3 ребенка19 мая 2010, 23:01
Конечно в состоянии,но ребёнку ни чего не заменит общения со сверстниками.
тигрица, 1 ребенок19 мая 2010, 23:53
а оно ему надо, это общение, в 9 месяцев
Юля, 3 ребенка20 мая 2010, 12:41
Ну если Вашему не надо,тогда никто не заставляет ходить куда-то,где другие детки есть.Сидите дома.
тигрица, 1 ребенок20 мая 2010, 18:44
Я не говорю, что детям общение не надо совсем, оно им не нужно в раннем возрасте, лет до 2, а потом, конечно, ребенок должен дружить со сверстниками
Юля, 3 ребенка21 мая 2010, 12:26
У каждой мамы свой взгляд на воспитание,если Вы считаете что не нужно пока общение с другими детьми,значит Вам виднее,значит это правильно.Незнаю,у кого как,а мои всегда тянулись к другим деткам.Возможности не было ходить в 9 месяцев в школу развития,поэтому ходили к подругам.
Юля, 3 ребенка19 мая 2010, 23:00
У меня подруга с года дочку водит в школу развития,она у неё младше нас на 3 месяца.Начала рано разговаривать,более общительная чем мои.А мы пошли только в 1,7 (словарный запас у нас на тот момент составлял не больше 10 слов,т.к. у нас двойня и они между собой общались и то что их не понимают другие их мало волновало),но после 3-х месяце занятий мы стали говорить всё,по началу не понятно было,потом всё лучше.Организованные стали.
ИЗА19 мая 2010, 23:06
Конечно мама может и дома заниматься с ребенком,но мне все равно кажется,что стоит сходить хотя бы на одно занятие.и посмотеть нравится ли ребенку??? У нас этот центр рядом с домом и отзывы прочитала об этом центре самые лучшие,а центров у нас в городе очень много.Город все таки не маленький.
Льята19 мая 2010, 23:07
Хочется, сводите. А так… в тазик водичку нальют, дадут ладошкой похлопать, картиночки яркие, те же кубики. И мамочки рядом умиляются. Площадка ничуть не хуже: качели, песочница, горка, киски, собачки, машинки… и ребенок с мамой на свежем ?))) воздухе.
шуша, 2 ребенка19 мая 2010, 23:19
если хочется, сводите, конечно; у нас в городе тоже были занятия с малышами (по-моему с 1.5 лет)-моя сходила 3 раза — потом это все плавно заглохло; 1 раз я с ней сходила и ничего нового и интересного не увидела и не услышала (м/б потому что сама занимаюсь развитием детей). а чтобы ребенок начал активно использовать речь, надо нам, мамочкам, поменьше молчать , а побольше говорить: комментировать все действия, все предметы и т.п., т.о ребенок набирает пассивный словарь (слова знает, но пока не употребляет в речи), часть слов которого перейдет в активный (слова, используемые в речи часто) и начинать с самого рождения+побольше читать малышу, лучше стихи и лучше наизусть. плюс разные игры на развитие моторики; а со специалистами центров можно также консультироваться — не должны отказать.
Моя знакомая водила ребенка на такие занятия, сказала, что это было развлечение скорее для нее, а не для ребенка… В 9 месяцев ребенку общение со сверстниками не нужно, а вот с мамой необходимо))))) Я бы на вашем месте сходила бы посмотреть, перенять опыт, а потом сама бы с ребенком занималась))
Yva, 1 ребенок23 мая 2010, 15:17
Самая большая проблема в том что наши мамочки до сих пор мыслят по советски. Они как в ясли приводят малышей и возлагают все надежды на преподавателей а сами «семечки шелудят» друг с другом. А ведь смысл научить маму общаться с ребенком, а не развлечь её. Педагоги лишь показывают какими методами можно развивать ребенка по мере его роста, а всё остальное в твоих руках.
мЫ В ГОД И МЕСЯЦ ХОДИЛИ НА РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКИЙ ЦЕНТР.оДНОГО МЕСЯЦА НАМ БЫЛО ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО.я ПОСМОТРЕЛА КАК ТАМ РАЗВИВАЮТ ДЕТЕЙ,КАКИЕ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТ И РЕШИЛА ,ЧТО ТОЖЕ САМОЕ Я МОГУ САМА ДОМА.И СТАЛА ЗАНИМАТЬСЯ САМА(ПРОСТО ХОДИТЬ БЫЛО ДАЛЕКО И НЕУДОБНО).оТ ЭТИХ ЗАНЯТИЙ НИЧЕГО КОНКРЕТНОГО НЕ ЗАВИСИТ.еСЛИ ВЫ ДОМА УДЕЛЯЕТЕ РЕБЕНКУ МАКСИМУМ ВРЕМЕНИ,ЛЕПИТЕ,РИСУЕТЕ,ПОСТОЯННО РАЗГОВАРИВАЕТЕ,ТО ВАШ РЕБЕНОК БУДЕТ ХОРОШО РАЗВИТ.мОЯ В ПОЛТОРА ГОДА ГОВОРИЛА ЦЕЛЫМИ ПРАВИЛЬНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ,ТАК ЧТО БЫЛО ПОНЯТНО ВСЕМ(А НА РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ МЫ ХОДИЛИ ТОЛЬКО 4 РАЗА).ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ВАС.
А мы пошли в 1г 10мес. Нам очень нравится. Во первых — общение, во вторых дома можно заниматься, но все время руки не доходят (домашние дела), а тут приходишь и занимаешся. Конечно не сразу стала повторять и делать, но привыкла, особенно нравятся музыкальные занятия, бегом бежит в муз зал самая первая. Может в 9мес рано заниматься по программе, а вот музыкальные занятия можно попробовать. Там и инструменты разные, что у кого-то дома есть целый оркестр?
Привет! Я тоже долго думала, стоит ли мне отдать в такой центр дочку, решила все-таки, что — нет… Я сама с ней занимаюсь, сейчас много книжек, методических пособий для занятий с самыми маленькими; у нас в близлежащих РЦ работают по Монтессори, не считаю ее методику полезной (мое мнение), к тому же, многие мамочки наши жаловались, что детишки там подхватывают разные болячки, особенно осенью много было проблем… Например, одна педагог (педагогиня?) приходила со своим вечно сопливым сыном-первоклашкой, ей много раз говорили, что он заражает других детей, а она — мне негде оставить его… конечно, это частный случай, но в моей ситуации основной причиной отказа от посещения РЦ был как раз фактор здоровья…
Yva, 1 ребенок23 мая 2010, 15:10
А мы ходим с 8 месяцев(как только пошли своими ножками) в школу раннего развития, эмоции только положительные как у меня так и у дочки. Плюс в том что я сама контролирую своего ребенка, для нас этот 1час20мин.(время занятий) самое лучшее время мы можем пообщаться с пользой не отвлекаясь на домашние дела.
Кстати все эти методики лишь реклама, часто (как в нашем случае) школа раннего развития это просто хорошо многообразно оборудованное помещение с педагогами которые лишь направляют, помогают найти язык с ребенком. Я например стала намного терпеливее, а дочка ярче выражает эмоции, танцует, поёт(напевает мотивчики на своём языке), рисует и легко идёт на контакт с детьми.
Источник
Почему я почти никогда не советую родителям водить детей до 4х лет в различные студии и центры раннего развития? Потому что половине детей они не нужны, а другой половине — вредны. Есть лишь небольшая группа детей, которым «развивашки» действительно полезны. О них я расскажу в конце статьи.
Ребенку без отклонений (то есть неврологически здоровому и развитому по возрасту) не нужны никакие дополнительные занятия.
Ему вполне достаточно того, что что он видит вокруг себя в обычной жизни. Конечно, мы сейчас говорим не о неблагополучных семьях (но они и не водят детей в центры и студии), а о тех, где мама, бабушка или какой-то другой значимый взрослый с ребенком гуляет, играет, читает книги, смотрит и обсуждает мультфильмы, водит на праздники, в цирк, на выставку и т.д. А если родители очень заняты на работе и у них нет времени всем этим заниматься? — спросите вы. В таком случае ребёнок ходит в детский сад или ясли, где в программу обучения и воспитания входят все необходимые ребенку активности.
И вот когда нормально, полноценно развивающегося ребенка начинают перегружать различными знаниями и занятиями — это, вопреки ожиданиям, не идёт ему на пользу. Прежде всего потому, что переутомление информацией отрицательно сказывается на состоянии нервной системы ребенка. Кроме того, если на «развивашки» водить начали слишком рано, и ребёнок ещё не готов к таким видам деятельности как писать, читать, сидеть за столом долгое время — то он может сформировать негативный настрой к обучению на долгие годы вперед. И потом, когда действительно придёт время учиться (например, в школе), такого ребенка будет очень тяжело усадить за парту.
Советую прочитать: Развитие речи без занятий и логопедов. Это возможно? Да!
Развитие или коррекция?
Что касается детей с каким-либо нарушением развития — им, как ни странно эти развивающие клубы также не полезны. Дело в том, что есть большая разница между развитием и коррекцией. Развитие — это движение вперёд: быстрее, выше, сильнее и далее по списку. А коррекция — это исправление того, что работает неправильно. Наверное, вы уже догадались что ребенку с отклонениями нужна прежде всего коррекция, а не развитие.
Типичный случай из практики: Родители замечают, что с ребенком что то не так и вместо того, чтобы начать коррекционную работу со специалистом нужного профиля (с логопедом, дефектологом, психологом и т.д.), отдают ребенка на «развивашки» где его учат всему подряд: чтению, письму, ментальной арифметике, английскому, скорочтению и т.д….
И что же происходит? Проблемы ребенка не решаются — вместо этого идет нагрузка ненужными в данный момент для него занятиями. Как следствие, получаем то же переутомление и негативное отношение к образовательному процессу, и, самое главное — упущенное время!!!
Важный вопрос — качество занятий.
Хороших, действительно развивающих (а не выкачивающих деньги) центров очень-очень мало. Об этом (и о том, как я 8 лет назад чуть было не устроилась на работу в один из таких центров) я рассказываю в этой статье.
Еще советую прочитать статью о том, где еще, кроме развивашек, можно найти логопедов и других детских специалистов (и часто, более квалифицированных!)
В каком случае я всё-таки рекомендую ходить на развивающие занятия в раннем возрасте?
В случае, если ребенок не ходит в детский садясли и не особо активно общается со сверстниками (родственники, друзья, соседи…). Тогда ему нужно где-то учиться вести себя в коллективе, находить друзей и т.д. Пожалуй, это единственная задача, с которой «развивашки» справляются на «ура».
Подводя итог, скажу что нормально развивающемуся ребенку не нужны никакие центры и студии, а ребёнку с нарушениями или особенностями развития нужны не они, а коррекционная работа с квалифицированными специалистами. При этом «развивашки» имеют место быть тогда, когда вам хочется, чтобы ребёнок просто пообщался.
Согласны со мной?
Больше полезных статей о детском развитии — на моем канале
Источник
ОтветитьНравится
СережкинаЯУ нас ЦИПР без мамы час, но мы туда не успели группы уже сформированы…
ОтветитьНравится