Развивающие занятия с ребенком 4 года москва
Центры раннего развития – частные учреждения, призванные помочь малышам быстрее приспособиться к миру, который они только начинают познавать. На занимательных занятиях, проводимых в игровой форме, дети учат разговорную речь, развивают интеллект и творческие таланты, двигательную активность.
Детский центр First Light Club
Приводят крох в детские клубы многие молодые родители. И это отнюдь не дань моде. Результаты многочисленных исследований показали, что дети, активно развивающиеся с самого раннего возраста, становятся более успешными. Им в дальнейшем легче осваивать школьные дисциплины, они имеют хорошую память.
Чем отличаются детские развивающие центры от детских садов
В детских центрах ребята проводят не целый день, а несколько часов. Занятия могут проходить утром или вечером 2-3 раза в неделю или по выходным дням, быть представленными единичными мастер-классами или комплексными курсами развития. Руководители клубов, как правило, разрабатывают несколько обучающих программ и графиков посещений, что позволяет родителям подобрать максимально подходящее расписание и приводить детей в центр в удобное для них время.
Монтессори-центр Гурёнок
Двери детских клубов открыты даже для самых маленьких, для детей полугодовалого возраста, которые еще не умеют ходить и говорить. Для грудничков разработаны специальные программы. Рассматривая новые предметы, переставляя кубики, играя, дети улучшают сенсорное восприятие, развивают моторику рук. Занятия с детьми грудного возраста происходят в присутствии одного из родителей. Малышей возрастом от полутора лет можно оставить заниматься самостоятельно и ни о чем не беспокоиться: в рассматриваемых учреждениях работают специалисты, разбирающиеся в психологии, любящие детей. Они уделяют должное внимание каждому малышу, учитывают его особенности и желания, заботятся о том, чтобы ребята получили максимальную пользу от занятий и при этом не заскучали.
Как выбрать детский клуб
В Москве функционирует множество клубов раннего развития. Отличаться они могут не только оснащением, педагогическим составом, но и направленностью. К примеру, одни центры специализируются на раннем развитии по методу Монтессори, другие – на творческом развитии, третьи – на психолого-логопедической поддержке, четвертые – на физическом воспитании. Многие центры предлагают новичкам бесплатное пробное занятие. Это отличная возможность понять и оценить, насколько подходит детский развивающий центр конкретно вам и вашему ребенку. Рассмотрим 6 самых лучших развивающих центров Москвы.
Детские развивающие центры Москвы «Сема»
Сеть детских развивающих центров «Сема» имеет обширную географию: Украина, Египет, Кипр, свыше 300 отделений в различных уголках РФ, 15 центров в различных районах Москвы. Огромную популярность рассматриваемый детский клуб получил благодаря использованию уникальных методик, направленных на всестороннее развитие. Специалисты центра создали ряд базовых и дополнительных программ, рассчитанных на ту или иную возрастную категорию (от 9 месяцев до 7 лет).
Детский центр Сёма
Направления центра раннего развития
Для детей возрастом 1–3 года предлагается огромный выбор базовых и дополнительных курсов. Занятия направлены на развитие разных видов чувствительности, эмоциональной сферы и речи, двигательной активности:
- Курс развития самостоятельности, гигиенических и бытовых навыков.
- Рисование.
- Лепка.
- Создание поделок в смешанных техниках. Занятия с родителями.
- Мир сказки.
- Игры на песке. Занятия с родителями.
- Общая физическая подготовка.
- Хореография.
- Музыка.
- Курс социальной адаптации.
- Комплексные курсы раннего развития. Занятия с родителями.
- Монтессори-группа.
- Умка (возраст 2-3 года): развитие речи, введение в математику, знакомство с окружающим миром.
Курсы для детей от 3 до 5 лет:
- Английский язык.
- Чтение.
- Мой мир – навыки общения, поведения, знакомство с социальным миром.
- Физическое развитие.
- Создание мультфильмов.
- Музыка.
- Хореография.
- Игры на песке.
- Театральный кружок.
- Нейрокоррекционный курс.
- Лепка.
- Сборка конструкторов.
- Развитие логического мышления и представлений об окружающем мире путем проведения экспериментов.
Помимо вышеперечисленных, специально для старших дошкольников (возраст 5-7 лет) разработаны следующие курсы:
- Шахматы.
- Подготовка к школе.
- Курс развития психологических функций.
- Дизайн.
Дополнительные услуги
- Проведение детских праздников в стиле «Сема» с участием клоуна Семена Батона.
- Школа молодых родителей.
Детские развивающие центры Москвы «Точка Роста»
«Точка Роста» – сеть детских центров, миссия которых – воспитание интеллекта и творческих умений у детей, начиная с грудного возраста. Применение сертифицированного оборудования, эффективных обучающих методик, пособий и дидактических материалов – во всех центрах создана наиболее подходящая для гармоничного развития среда. Здесь работают профессиональные педагоги, любящие и уважающие детей.
Детский центр интенсивного развития Точка-Роста
Основные направления
В центрах сформировано несколько групп в соответствии с возрастными этапами развития ребенка:
1) «Горошинки» – для детей от 0,5 до 3 лет. Занятия проводятся в присутствии одного из родителей. Малыши в легкой и веселой игровой форме развивают речь, моторику, память и внимание, познавательную активность и комплексное мышление.
2) «Ростки» – для детей от 4 до 6 лет. Посещая занятия, ребята осваивают специальную программу, состоящую из 9 тематических блоков. Грамотно составленные рабочие схемы направлены на развитие речи и коммуникабельность, логического мышления, навыков социальной адаптации. Дети осваивают различные виды декоративно-прикладного искусства, занимаются музыкой и хореографией, познают окружающий мир, учатся считать и писать, основам грамматики.
3) «Успехи» – для детей старшего дошкольного возраста. В данной группе дети подготавливаются к школе.
Дополнительные программы
- Академия профессий. Занятия ведутся по авторской программе, направленной на раскрытие талантов через интерес к профессии. За время обучения ребенок может попробовать себя в роли предпринимателя, журналиста, конструктора, врача и правозащитника, спасателя и космонавта, понять, что ему больше нравится, в каком направлении развиваться в дальнейшем.
- Конструирование и робототехника.
- Чтение и развитие речи.
- Рисование, лепка, изготовление поделок из природного материала, мыловарение.
- Творческая мастерская.
- Ритмическая гимнастика.
Дополнительные услуги
1) Проведение дня рождения.
2) Летний лагерь.
3) Мини-сад и детсад.
Детский развивающий центр «Логос»
«Логос» – детский клуб, специализирующийся на работе с малышами, имеющими нарушения речи. Группы в «Логос» небольшие, до 6 малышей. Они формируются с учетом возраста и потребностей детей. Такой подход дает возможность подобрать занятия и игры, которые будут интересны всем детям, посещающим одну и ту же группу.
Развивающий центр «Логос»
Основные направления
Специалисты «Логос» составили 3 базовые программы:
1) Для детей возрастом 9-18 месяцев.
Игры и упражнения, развивающие:
- речь,
- память,
- внимание,
- двигательную активность,
- сенсорное восприятие,
- творческие способности.
2) Возраст от 1,5 до 2 лет. К упражнениям, описанным выше, добавляются задачи, направленные на формирование математического представления.
3) Возраст 2–3 года. Развитие навыков чтения, познавательных процессов и интеллектуальной активности.
Дополнительные программы детского клуба
- Занятия с логопедом. Дипломированные специалисты научат детей правильно выговаривать звуки, говорить чисто и красиво.
- Групповые развивающие занятия и тренинги с психологом. Играя в ролевые игры, выполняя задания на развитие воображения, дети получают навыки общения, коммуникации, становятся уверенными в себе, не боятся самовыражаться, забывают о страхах и тревоге.
- Музыкальные занятия для детей младшего и среднего возраста.
Дополнительные услуги
- Студия «Люди искусства». Уроки живописи и графики для подростков и взрослых от профессиональных художников, огромное количество творческих мастер-классов (оригами, роспись по керамике и стеклу, лепка из японской глины), авторские курсы по дизайну интерьеров.
- Мини-сад (посещение утром или после обеда).
- Подготовка к школе.
- Изучение английского, французского, испанского языка.
- Индивидуальные консультации психолога.
- Родительская школа – семинары, посвященные различным аспектам воспитания ребенка.
Центр творческого развития «Амальфи»
Детский клуб «Амальфи» собрал под своей крышей лучших художников, музыковедов, хореографов, искусствоведов, музыкантов и других талантливых и опытных преподавателей. Заслуги многих из них известны не только в РФ, но и за рубежом. Известные артисты балета, театра и кино, сценаристы, мастера спорта проводят увлекательные занятия для взрослых и детей.
Центр развития «Амальфи»
Основные направления
Специалисты «Амальфи» разработали ряд базовых развивающих курсов для детей различных возрастов. В основу занятий заложены методики наглядности и интерактивности, игровые способы подачи информации. Все это побуждает интерес у детей, помогает легко воспринимать информацию. Так, рассказывая об исторических событиях, педагоги используют наглядные пособия: предметы старинного быта, исторические реконструкции, этнографические материалы. На развивающих музыкальных занятиях звучит живая музыка.
Кружки
- Группа исторической реконструкции для детей от 7 лет. Здесь научат владеть средневековым оружием и привьют навыки боя.
- Курсы английского и итальянского языка.
- Детская хореография.
- Балет.
- Хип-хоп.
- Ритмика.
- Спортивно-бальные танцы.
- Школа живописи и вокала.
- Уроки игры на пианино.
- Актерская школа.
- Курс ораторского мастерства.
- Творческие мастер-классы.
Дополнительные услуги
1) Профессиональное проведение праздников с участием зажигательных аниматоров, множеством увлекательных конкурсов и веселых игр.
2) Летний городской лагерь.
3) Школы танцев, живописи, вокала, шпагата, актерского и ораторского мастерства для взрослых, арт-терапия для беременных.
Сеть детских развивающих центров «Созвездие»
«Созвездие» – сеть лучших в России, по мнению AMI, монтессори-клубов. Как следует из названия, здесь воспитывают свободную, творческую и гармонично развитую личность, применяя одну из самых популярных и проверенных временем методику Марии Монтессори.
Детский центр Созвездие
«Созвездие» целиком соответствует AMI стандартам: уютные помещения, правильно обустроенные монтессори-зоны, качественные и новые монтессори-материалы, квалифицированные педагоги, прошедшие соответствующее обучение. Согласно предписаниям Монтессори, в детском клубе функционирует несколько групп с учетом двухгодичного возрастного диапазона:
- от 8 месяцев до 2 лет,
- от 2 до 4 лет,
- от 4 до 6 лет.
Дети возрастом от 8 месяцев до 3 лет могут посещать группы «Звездочки», «Кометы» и «Кометы Плюс». Здесь занятия происходят с одним из родителей, а дидактический материал направлен на развитие памяти и воображения, мышления, мелкой моторики, словарного запаса. Малыши учатся различать цвета, геометрические формы. Длительность посещений – от 45 до 90 минут в зависимости от выбранной группы. Для ребят младшего дошкольного возраста предусмотрены группы полного или выходного дня, мини-сад.
Кружки
- Английский язык;
- Фитнес;
- Ритмика и танцы;
- Музыка и творчество;
- Разнообразные мастер-классы;
- Услуги логопеда и психолога.
Дополнительные услуги
- Подготовка к школе.
Центр раннего развития «Маленький Принц»
Развивающие центры «Маленький Принц» представлены двумя отделениями: «Белорусское» и «Бескудниково». Здесь педагоги в вопросах воспитания и обучения придерживаются принципов индивидуального подхода. Каждый маленький человек имеет свои уникальные способности и таланты. Важно своевременно разглядеть их и развить, чем успешно и занимаются сотрудники центра.
Центр раннего развития «Маленький Принц»
Детей обучают чемпионы мира и РФ, мастера спорта, актеры, лауреаты международных конкурсов, члены союзов художников. Авторские методики перекликаются с лучшими достижениями в области педагогики.
Секции и кружки
- Английский театр;
- Театральная и художественная мастерская;
- Лепка;
- Изучение английского языка;
- Ритмика;
- Занимательная химия и физика;
- Каратэ;
- Детский фитнес и йога;
- Шахматы;
- ИЗО;
- Бальные и клубные танцы;
- Создание мультфильмов;
- Немецкий язык;
Дополнительные услуги
- Подготовка к школе и к экзаменам в творческие ВУЗы;
- Проведение дней рождения;
- Мини-сад;
- Услуги детского психолога и логопеда.
Источник
Периодичность занятий:
2/4 раза в неделю
Особенности:
Развивающие занятия для детей
Время пребывания:
45 минут/2 часа
Формат проведения:
В малых группах
Предлагаем вам и вашему малышу развивающие занятия для детей 4 лет. Вы можете выбрать направления, интересные вашему ребёнку, посетить пробное занятие и решить вместе с ним подходят ли ему программа выбранного курса.
Кружки и секции для детей 4 лет в клубе «ДЕтство» ориентированы на общее развитие с уклоном в определённое направление: актерское мастерство, индивидуальные занятия вокалом, танцы и хореография, художественная студия, физическое развитие. Любые выбранные занятия принесут пользу малышу: дадут опыт общения со сверстниками, научат взаимодействию и разовьют память. Выбирайте то, что больше всего интересно вашему ребенку или попробуйте несколько направлений.
Варианты занятий для детей 4 лет в клубе «Детство»
Преимущества детского клуба «ДЕтство»:
- Профессиональные педагоги с большим опытом работы. У нас работают специалисты только с развитыми навыками и значительным опытом общения с детьми, они поддержат и помогут малышу в его начинаниях.
- Небольшие группы до 8 человек. Это позволяет педагогам уделить внимание каждому ребенку и создать комфортную атмосферу на занятиях.
- Пробные занятия и возможность оценить курсы. Вы можете прийти на занятия по выбранной программе с ребенком и посмотреть насколько комфортно для него направление и работа педагога.
- Удобное расположение. Наш клуб находится в тихом дворике в центре Москвы, в 7 минутах ходьбы от станции метро Новые Черемушки.
- Удобное время занятий. Изучите расписание занятий и Вы обязательно подберете оптимальный график для посещения нашего клуба. Обратите внимание: мы предоставляем детям все необходимое, поэтому Вам не придется приобретать канцелярские товары, материалы или пособия.
Не нужно никуда ехать, тратить время на сборы и дорогу, чтобы малыш мог поприсутствовать на развивающем занятии. Мы проводим развивающие занятия для детей 4 лет онлайн, и вам понадобится лишь выход в Интернет и установленный на компьютер, телефон или планшет ZOOM. Какие уроки доступны в формате онлайн?
- «Умники и умницы» – в формате игры, сказки или истории с интересным сюжетом с экрана компьютера или планшета опытный педагог будет знакомить с окружающим миром, готовить малыша к письму, развивая мелкую моторику рук, творческое, логическое, математическое мышление, тренировать память и интеллект.
- Творческие направления: “Изо-лепка”, мастер-классы – помогают ребенку получать море положительных эмоций, выражать себя, развивать художественные таланты, улучшать пространственное мышление.
- «Танцуй» – занятия танцами помогут реализовать энергию ребенка, направить ее в нужное русло, при этом развивая мышечный корсет, формируя осанку и даря массу положительных впечатлений.
Развивающие занятия онлайн (4-5 лет) проводятся несколько раз в неделю в малых группах и длятся 45 минут. Приятный бонус для родителей: стоимость всех детских развивающих занятий онлайн снижена на 20-30%. Так, абонемент на курс «Умники и умницы» из четырех занятий стоит 3 150 руб. (вместо 4 500 руб.), стоимость абонемента на 8 занятий составит 4 550 руб. (вместо 6 500 руб.) Подробнее можно узнать в разделе «Онлайн занятия», по телефону или через форму обратной связи!
Записаться на
пробное занятие
Для получения консультации по любым вопросам свяжитесь со специалистами клуба: позвоните по телефонам, указанным на сайте или оставьте заявку в форме обратной связи. Выбирайте интересные программы и приходите на пробные занятия в кружки для детей 4 лет, мы вас ждем.
Педагоги студии раннего развития
Журина Оксана
(Педагог раннего развития, педагог-психолог)
Образование:
- Педагогический колледж – учитель начальных классов;
- Московский Городской Психолого-Педагогический Университет – психология.
Опыт работы:
- ГБОУ Школа 880 дошкольное отделение «Сказка» и «Теремок» – педагог-психолог;
- Начальная школа. Детский сад №1604 – учитель начальных классов.
Источник
Сколько видов памяти вы знаете? Считайте!
• Образная память – это память на образы, которая формируется через сенсорное восприятие. Поэтому в образной памяти выделяют:
○ зрительную – образ мамы, образ качелей возле родительского дома, обложка любимой книги;
○ слуховую – колыбельная, которую каждый вечер поёт мама, весенний гомон птиц, шум погремушки;
○ вкусовую – вкус молока, любимого мороженого, кислота лимона, сладость фруктов;
○ обонятельную – запах маминых духов, запах скошенной травы;
○ тактильную – мягкая шерсть котенка, руки мамы, боль от укуса комара, тепло батареи.
❖ Интересная статистика!
Если у студента развита только слуховая память, после прослушивания лекции на следующий день он воспроизведет только 10% информации.
Если лучше развита зрительная память и студент самостоятельно изучил материал (прочитал), на следующий день он вспомнит 30% информации.
Если студент и слушал, и зрительно изучал материал, показатель возрастет до 50%.
Если в процессе запоминания студент подключает все перечисленные выше виды памяти, он с легкостью запомнит до 90% информации.
А еще есть:
• Двигательная (моторная) память;
• Эмоциональная;
• Словесно-логическая;
• Мгновенная;
• Кратковременная;
• Оперативная;
• Долговременная память и так далее.
Все виды памяти дети развивают на наших занятиях «Квадривиум» с помощью:
○ игр с карточками;
○ интерактивных упражнений с различными фигурками;
○ мандалы.
Из блога основателя детского центра «Как Здорово» Валерии Солтан:
«До 5-6 лет у детей балом правит непроизвольное внимание: благодаря ему дети цепляются за всё яркое, контрастное, звонкое. Им не надо тренировать волю, чтобы увлечься игрушкой. А когда интерес пропадает, внимание ребёнка переключается на что-нибудь новое. Такое внимание очень важно и во взрослой жизни: у вас оно срабатывает, когда, например, сигналит машина и вы понимаете, что дело пахнет керосином.
Но с 6-7 лет у человека для нормального развития должно заработать произвольное внимание. Это оно заставляет вас включить мозг на важном совещании с утра. Оно заставляло вас когда-то дописывать в срок курсовые. Оно же помогает детям концентрироваться на том, что говорит учитель в школе и воспринимать новую информацию.
Непроизвольное внимание дается нам как бы в базовой комплектации. А вот произвольное надо развивать».
Любое упражнение из онлайн-занятий «Квадривиум» так или иначе направлено на развитие внимания. Мы понимаем, что до определенного возраста ребенком движет непроизвольное внимание, поэтому проводим занятия в насыщенном темпе, часто меняем деятельность, чтобы задания ребёнку не наскучили и он не потерял к ним интерес.
Но вместе с тем мы мягко и постепенно развиваем произвольное внимание: учим детей концентрироваться, слушать педагога, действовать по алгоритму, выполнять простейшие инструкции. Всё это требует от ребенка определенного уровня внимания: чем старше ребенок, тем он внимательнее. Это поможет и в школьном обучении, и в бытовых ситуациях. Детей, у которых произвольное внимание развито недостаточно, в школе часто называют «разинями» и одергивают их: «Хватит считать ворон!»
Развитие мышления – это основа основ. Об этом писал еще Лев Семенович Выготский, советский психолог, основоположник идеи гармоничного развития детей: «Развитие мышления является центральным для всей структуры сознания и для всей системы деятельности психических функций». С развития мышления начинаются все интеллектуальные победы ребенка.
• В 3-4 года ребенок уже в состоянии анализировать увиденное и услышанное. Он сравнивает предметы и может примитивно объяснить, в чем их сходство, а в чем различие. В этом возрасте особенно важно и на занятиях, и в быту, и на прогулках наблюдать за окружающей средой, объяснять ребёнку даже самые простые явления.
Дети, которые занимаются по методике «Квадривиум» с легкостью справляются с заданиями, когда нужно разделить предметы по некому признаку: цвету, форме, размеру и так далее. Разбираются в классификации предметов и могут разделить их по родовым понятиям: например, кресло, стул, кровать – это мебель, а яблоко, груша, слива – фрукты. Для развития этих навыков в нашем арсенале множество упражнений и настольных игр, которые не просто развивают мышление, но и расширяют кругозор ребенка.
• В 4-5 лет у детей начинает развиваться образное мышление. Идеальный возраст для прохождения лабиринтов, выполнения схематических задач. Дети уже могут обобщать и делать выводы, учатся справляться с графическими диктантами (развивает пространственное мышление, слуховое восприятие, внимание, готовит руку к письму). Главная задача взрослого на данном этапе – разнообразить занятия ребенка, наполнить их знаниями из разных дисциплин.
• В 5-6 лет продолжает развиваться образное мышление. Как утверждают исследования отечественных психологов, дети в этом возрасте могут рассуждать и давать при этом адекватные объяснения, находить причинно-следственные связи, анализировать.
• В шесть-семь лет ведущим остается наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Мы стремимся, чтобы наши дети могли четко и понятно изъясняться, оперируя богатой лексикой, подбирать аргументы, выстраивая логику своей речи.
Очень важно, что в «Квадривиуме» нет заведомо ложных ответов. Мы стараемся оставить ребёнку возможность отстоять свое мнение, аргументировать свой выбор.
«Воображение дошкольника отличается от воображения взрослого, за кажущимся его богатством скрывается бедность, смутность, схематичность и стереотипность образов. Ведь в основе образов воображения лежит перекомбинирование материала, хранящегося в памяти. А у дошкольников знаний и представлений еще недостаточно. Видимое богатство воображения связано с низкой критичностью детского мышления, когда дети не знают, как бывает, а как не бывает. Отсутствие такого знания – недостаток и достоинство детского воображения. Дошкольник легко объединяет разные представления и некритически относится к полученным комбинациям, что особенно заметно в младшем дошкольном возрасте».
Лев Семенович Выготский, советский психолог
До достижения детьми 5-6 лет, почти на протяжении всего дошкольного возраста, у них отсутствует замысел или он крайне неустойчив, легко разрушается. А подчас (особенно в 3-4 года) замысел рождается только после действия. Ребенок не задумывается о возможностях практической реализации образов, которые он создает. Для взрослого мечта выступает как побудитель к действию. А у ребенка комбинации образов практически бесперспективны. Он фантазирует ради того, чтобы фантазировать. Его привлекает сам процесс комбинирования, создания новых ситуаций, персонажей, событий, имеющий яркую эмоциональную окрашенность.
На занятиях мы уделяем внимание и развитию воображения, помогая ребенку, но не ограничивая при этом данные ему от природы способности фантазировать и придумывать.
Творческое задание – кульминация нашего занятия. Каждый раз удивительно и волшебно!
Источник