Развивающие игры для ребенка 1 года жизни

Развивающие игры для ребенка 1 года жизни thumbnail

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - План

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

Подробные планы на другие возраста вы можете найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Итак, как развивать ребенка в 1 год (Чтобы прочитать подробнее о каждой игре и о ее различных вариациях, нажимайте на ссылку-название):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - конспект

  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Развивающие игры для детей от 1 года

  • Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

    Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

Рамка-вкладыш

  • Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.
Как развивать ребенка в 1 год

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Катаем машинки по дорогам

  • Рвем бумагу / вату;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Пересыпаем крупу из кувшина

  • Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

Накорми Машу

  • Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)
игры со шнуровкой

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Кугельбан

  • Возим каталку;

Детские каталки

  • Чистим вареное яичко;

Учимся чистить яичко

  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Игра на развитие мелкой моторики

  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

разворачиваем фольгу

  • Учимся расстегивать липучки, молнии;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Доска с застежками

  • Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

Изучаем понятия "много-мало"

  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)
Нанизываем маленькие колечки на пирамидкуУже знакомые игры:

  • Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;

Развивающие игры для детей 9 месяцев

  • Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;

Игры с коробочками, корзинками

  • Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;

Игры с коробочками, матрешками

  • Составляем кубики друг на друга;

Строим башню из кубиков

  • Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Игры на развитие мелкой моторики

  • Играем с сенсорными коробками;

Сенсорная коробка с макаронами

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

Развивающие игры с тестом

  • Лепка из пластилина.

Лепка для детей 1-2 лет

3. Рисование

Рисование ватой. Нетрадиционные техники рисования

4.Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

Пальчиковые игры для малышей от 1 года

  • Выполняем первые ариткуляционные упражнения (учимся дуть);
  • Игра «Кто в домике живет?»;
  • Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
  • Используем в речи простые звукоподражательные слова (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))

5.Чтение книг

Книги для детей от 1 до 2 лет

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ — ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА — ЧИТАТЬ

6. Первые уроки

  • Знакомимся с понятиями: большой-маленький, много-мало, одинаковый, холодный-горячий;

Учим понятия "Большой-маленький"

  • Изучаем цвета;

Сортировка по цветам

  • Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
  • Изучаем геометрические фигуры;

играем с геометрическим лото

  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

Карточки Домана скачать

7.Первые сюжетные игры

Первые сюжетные игры

8.Прослушивание классической музыки

Классическая музыка для малышей

9.Двигательная активность

  • Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • Если малыш уже научился ходить, играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.

10.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

Как научить ребенка есть ложкой

На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли «Какую бы еще интересную игру нам попробовать?» сами будут атаковать вас. Поэтому желаю вам творческих успехов!

Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе.

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, Email.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Развивающие занятия для детей 1 года конспект

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ (ПЛАН — КОНСПЕКТ)

Игры на развитие мелкой моторики от 1 года

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

Лепка для малышей

ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ

Источник

Нет ничего более увлекательного, чем веселая и забавная, занимательная и познавательная игра с самым маленьким ребенком. Процесс развития малыша требует именно этого — общения, игры, взаимной радости — самого тесного и насыщенного эмоционального взаимодействия с близкими людьми. Играя вместе, вы освоите все более активные и сложные способы взаимодействия с окружающим миром. У ребенка возникнет стойкий интерес к предметам, игрушкам, картинкам и книжкам. В общих играх малыш научится внимательно смотреть вам в лицо, прислушиваться к интонациям вашего голоса, различать игрушки, выполнять первые игровые действия, понимать ваши вопросы и отвечать на них. Ваше совместное наблюдение за погремушкой, цветной рукавичкой на вашей руке, за нарисованной на деревянной ложке рожицей через некоторое время обернется умением ребенка рассматривать картинки в детской книжке, показывать фотографии в семейном альбоме. Умение прислушиваться к вашему голосу, звучанию бубенцов, шуршанию бумаги, плеску воды вырастет в различение интонаций речи, в понимание простых вопросов, действий и слов, обозначающих игрушки, предметы обихода и картинки в книжке.
Игры, собранные в этих рекомендациях, я назвала «Театр одного зрителя», понимая, что главным действующим лицом такого домашнего театра будет взрослый, а единственным зрителем — малыш. Именно вы, инициируя появление и удлинение совместного для вас и малыша сосредоточения на окружающих игрушках и предметах, научите его понимать речь окружающих людей и активно пользоваться первыми словами.
Чтобы было удобнее ориентироваться в этих материалах, все игры сгруппированы от самых простых до наиболее сложных умений, которые малыш с ограниченными возможностями здоровья сможет освоить ближе к трем годам. для организации игры с малышом вы должны помнить:
• Внимание ребенка еще очень неустойчиво, поэтому длительность игры может быть не более 3—5 минут на первом году жизни и не
более 7—10 минут на втором-третьем году жизни.
• Подберите для своего малыша перечень игр, определитесь со временем в режиме дня и играйте в одни и те же игры каждый день в течение 3—4 недель.
• Чтобы малышу было интересно, все подобранные для него игры вы должны хорошо знать. Однако не обязательно
учить все стихи, приведенные в этом пособии. Наверняка вы еще с детства помните многие веселые и забавные
стихи и песенки. Рассказывайте малышу то, что вы помните, пойте песенки на любой известный вам мотив или сочиняите его сами. А если вам захочется разнообразить свой репертуар, выпишите понравившиеся стихи, забавы и песенки на небольшие листочки бумаги, повесьте их над пеленальным столом, над кроваткой малыша или на кухне, и вам не нужно будет их специально учить, они всегда будут у вас перед глазами.

ИГРЫ ДЛЯ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

ИГРА «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РОЖИЦЕЙ»

Приготовьте деревянную неокрашенную ложку, на которой
нарисуйте веселую рожицу.

Малыша так расположите на своей руке, чтобы его голова опиралась на ваше плечо и была направлена вперед. Руки ребенка с помощью вашего предплечья
также направляются вперед, а обе его подошвы рукой прижмите одна к другой. В такой люльке малыш чувствует себя в безопасности
и может рассматривать ложку, которую ему показываете Вы или кто-то из членов семьи. Через З—4 дня ложку можно заменить на куклу, зайчика или другую сюжетную игрушку.

ИГРА «3АНИМАТЕЛЬНАЯ РУКАВИЧКА»

Положите малыша на животик через свое колено. Наденьте рукавичку себе на руку, позвените колокольчиком, привлеките внимание малыша к ней. Пусть он понаблюдает за ней, а потом вы можете его погладить рукавичкой и снова привлечь его внимание.

Вам понадобятся яркие рукавички, к одной из которых вы пришьете колокольчик, а к другой — бубенцы. Подумайте, как еще можно разнообразить эти рукавички: может быть, вышить на них подобие лица или пришить пуговицы вместо глаз, носа и рта, а может быть, придумать еще что-нибудь.
ПОМНИТЕ! Все предметы должны быть крепко пришиты.

ИГРА «С ШАРФИКОМ»
Повяжите яркий шарф так, чтобы его концы свисали вам на грудь. Лягте на спину, подложив под голову подушку, а малыша положите себе на грудь. Привлеките его внимание к концам шарфика. Закройте ими свое лицо: «Куку. Нет мамочки! Выгляньте, сказав:
«Ку-ку. Вот и мамочка!» Вновь слегка встряхните шарфик, привлекая внимание малыша. Пусть он дотронется до него ручками. Когда малыш дотянется до шарфика, поговорите с ним, улыбнитесь, давая понять, что вы рады его действиям.

ПОКАЗ ЗАВОДНОЙ ИГРУШКИ

Покажите малышу заводную игрушку, заведите ее, предоставив малышу возможность за ней наблюдать и пытаться ловить ее ручкой. Подтолкните игрушку к малышу так, чтобы он мог взять ее в руку. Потрогайте, ощупайте и поиграйте с ней. для того чтобы малышу было веселее, подберите какой-нибудь стишок, отражающий характер игрушки.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
дам тебе горошка.

ИГРА «БАБОЧКА, ПОЛЕТИ НА ОБЛАЧКО»

Вам понадобятся большой мяч, лучше, если это будет специальный гимнастический мяч из плотной резины, и бабочка, которую можно сделать из цветной оберточной бумаги, перевязав середину лентой.
Положите малыша животиком на мяч, страхуя его ножки своей рукой. Покачайте его вперед-назад несколько раз. Привлеките его внимание к яркой бабочке, перемещайте ее вверх и вниз (до самого пола) и снова медленно поднимайте ее все выше и выше, приговаривая:
Бабочка, бабочка,
Полети на облачко,
Там твои детки —
На березовой ветке!

 
ИГРА С НАРУЧНЫМИ КУКЛАМИ 
для игры вам необходимы куклы , надевающиеся на руку, или маленькие куколки, которые можно надеть на палец.
Сядьте на пол на коврик так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Разместите ребенка у себя на коленях в позе «на спине».
Наденьте куклу на руку или на палец. Перемещайте ее перед малышом вправо- влево, вверх-вниз и по кругу. Каждый раз, когда малыш сумеет проследить за тем или иным движением, начинайте игрушку передвигать по-другому.
Во второй части игры протяните куколку малышу, подтолкните его ручку по направлению к ней, помогая ему схватить игрушку.

ИГРА «ГДЕ НАШ НОСОЧЕК?»

Положите малыша к себе на колени. Покажите малышу яркий носочек, наденьте его на ручку ребенка.
Подтолкните или приподнимите локоток ребенка так, чтобы он мог увидеть яркий носочек. дайте ему возможность последить за своей рукой. Внимательно наблюдайте за поведением ребенка и только тогда, когда вы убедитесь, что малыш не пытается его схватить другой ручкой, помогите ему. Подтолкните его ручку по
направлению к яркому носочку, помогите ему захватить и потянуть носок. Попробуйте выполнить эти игровые действия с другой ручкой ребенка.
А затем наденьте носочек на ножку. Подтолкните противоположную ручку к носочку. Помогите малышу схватить кончик носочка и потянуть его. Вот так! Проделайте то же самое с другой ножкой и противоположной ручкой.

ИГРА «ВЗДУМАЛОСЬ ДЕТКЕ…»
Лягте на коврик, под голову подложите валик или подушку так, чтобы вам было удобно. Положите малыша себе на грудь. Ваши лица будут напротив друг друга. Используя мотив песенки «Серенький козлик, выполняйте различные действия ручками ребенка. «Вздумалось детке ушки потрогать, ушки потрогать. Вот как, вот как, ушки потрогать.
дотроньтесь рукой малыша до
своих ушей. «Вздумалось детке щечки потрогать, щечки потрогать. Вот как, вот как, щечки потрогать. Надуйте свои щеки, когда ручки ребенка до них дотронутся, с шумом подуйте. Придумайте и другие действия, побуждая малыша смеяться, наблюдая за вашим лицом.

ИГРА «КОШКА И КОРЗИНКА»

Вам понадобятся игрушечная кошка и корзинка.
Играть можно в манеже, если малыш не ползает, или на полу, где больше места для движений и игры.
Принесите корзинку, сказан: Вот корзинка. А кто сидит в корзинке? Покажите малышу, как кошка медленно показывается из корзинки:
вначале только хвост или ушки, затем ставит лапки на край корзинки и, наконец, выпрыгивает, мяукая. Поднесите игрушку к ребенку, побуждая его рассмотреть ее, потрогать, погладить. Пока малыш знакомится с игрушкой, пойте песенку:
Кто мурлычет сладко, сладко
У Надюшиной (имя ребенка) кроватки?
На окошко смотрит кошка —
Как бы прыгнуть на окошко!
Мяу, мяу! Мяу, мяу!
(сл. Ю. Островского)
Спрячьте киску в корзинку так, чтобы был виден хвост. Спросите малыша: — побуждая ее найти. Каждый раз, пряча киску, переставляйте корзинку в разные места комнаты или манежа, побуждайте ребенка доползти до нее и найти киску.

ИГРА «КУ-КУ, ГДЕ КУКЛА?»
Вам понадобятся кукла и прозрачный
платок.
Играйте на полу, предварительно
убедившись, что для игры достаточно
места.
Пойте, выполняя движения, соответствующие
словам песенки:
Вот красивая игрушка —
Наша куколка Катюшка.
Может хлопать, может петь,
Кто желает посмотреть?
Спрячьте под платок куклу
на глазах ребенка, спросите:
Где куколка — Ля-ля? Найди!»
Каждый раз, когда малыш
доползет или дойдет до игрушки
и снимет платок, дайте ему
возможность поиграть с куклой.
И вновь спрячьте ее под платок,
но уже в другом месте комнаты.

ИГРА «ВОТ КАКИЕ ГЛАЗКИ»
Достаньте из-за спины куклу, сказав малышу: «Вот кукла — ля-ля! Куколка умеет закрывать и открывать глазки. Вот так!» Покажите
малышу, как можно указатель-
ным пальчиком закрыть и
открыть глазки у кукол-
ки. Спрячьте кукол- ку и вновь покажите ее малышу, спросив: «Где ля-ля?» (Выдержите паузу.) «Вот кукла — ля-ля! Где у куколки глаз- ки?» (Снова пауза.) Вот глазки! Закрой глазки!» (дождитесь действий малыша) «Так-так!»

Играйте вновь и вновь в эту игру, меняя игрушку.

Найдите старую шляпу и две игрушки: мишку и зайку.

Приготовьте для ребенка сюрприз. Спрячьте под шляпой мишку, но так, чтобы малыш этого не видел. Спросите его: Кто там? Посмотри, кто спрятался под шляпой?
Когда малыш найдет мишку, попросите его принести вам игрушку. Поглаживая мишку, приговаривайте:
Мишка милый, мишка славный,
Неуклюжий и забавный,
Весь из плюша мишка сшит,
Ватой пышною набит.
Попросите малыша поводить мишку, взяв за лапы, покормить его, дать попить из чашки и т. п. Пока он выполняет эти действия, спрячьте под шляпой зайчика. Потрогайте шляпу, воскликните: >Посмотри, там еще кто-то спрятался! Когда малыш достанет зайчика, скажите:
Зайчик, ты, зайчик,
Коротеньки ножки,
Сафьяны сапожки!
Попросите малыша накормить
зайчика, дать ему попить, убаюкать
его.
Учите ребенка выполнять действия
по вашему слову и повторять
освоенные ранее
действия с другими
игрушками.

ИГРА «ВОТ СОБАЧКА ПОДОШЛА,, ИГРА»
для ИГРЫ вам понадобятся игрушечная собачка и мисочка. Покажите
малышу действия с собачкой, читая стишок: вот собачка показывается
из-за двери, вот она подходит к ребенку, дает ему лапку, просит кушать.
Вот собачка подошла,
детке лапку подала,
Не хотите ли послушать,
Как собачка просит кушать?
Кто к собачке подойдет,
Кто ей кушать принесет?
детка, детка к ней идет.
детка кушать ей несет.

Протяните малышу мисочку, попросив его покормить собачку.

Суп из мисочки поела, Отдыхать на коврик села.

Повторите все действия сначала, побуждая малыша «покормить» собачку.

для игры вам будут нужны две игрушки: кукла и кошка. Возьмите куклу за ручки и водите ее, приговаривая:
Уходи с дороги, кот,
Наша куколка идет,
Топ -топ -топ -топ,
Топ-топ-топ-топ.
Наша куколка идет,
Ни за что не упадет.
Бах! Упала!
При последних словах уроните куклу, пожалейте ее, продолжая:
Наша куколка идет,
Ни за что не упадет.
Топ-топ -топ-топ
Топ-топ-топ-топ.
Вот какая куколка!
Отдайте куклу малышу, побуждая его выполнять первые сюжетные действия с игрушкой: водить ее, ронять, жалеть. Когда малыш научится действовать с куклой, научите его переносить эти же действия на другие игрушки, например: мишку, зайку, собачку и т. п.

Сядьте на пол лицом к лицу с малышом. Возьмите куклу за ручки и попляшите с ней, приподнимая и опуская ее, напевая песенку:

С куклой нашей

Деточка (имя ребенка) попляшет. Хлопнем все в ладошки,
Пусть попляшут ножки!
Передайте игрушку малышу, попросив его поплясать с ней. Когда малыш начнет плясать с куклой, вы хлопайте в ладоши и пойте эту песенку.

Кроме куклы, и другие игрушки
могут плясать с малышом.
Через 3—4 игры меняйте игрушки, для того чтобы малыш научился переносить это игровое действие на другие игрушки.

ИГРА УЛОЖИГ КУКЛУ СПАТЬ

Вам будет нужна кукла или другая сюжетная игрушка (мишка, зайка и т.п.), расческа.
Укачивайте куклу, напевая песенку:
Уложила куклу спать,
Стала песню напевать,
Баю-баю, баю-баю-бай,
Глазки, кукла, закрывай.
Попросите малыша покачать куколку, помогите ему. Затем достаньте расческу и причешите ее:
Вот проснулась кукла-крошка,
Причешу ее немножко,
Тихо-тихо, не шали,
Потихонечку сиди.

Попросите малыша повторить эти действия.

ЭУЧКИ И для игры вам будет нужна коробка, обклеенная подарочной бумагой и обвязанная лентой, набор небольших по размеру сюжетных игрушек:
собачка, кошка, лошадка, петушок, курочка и другие игрушки.
Торжественно внесите коробку, развяжите бант и, заглянув под крышку, воскликните: (Ой! Кто там? Медленно доставайте из коробки игрушку, спрашивая: «Кто это?» Побуждайте малыша в ответе на ваш вопрос использовать как звукоподражания (Ав-ав, мяу-мяу, но-но, ко-ко, ку-ка-ре-ку), так и полные слова. Отдан игрушку ребенку, просите его показать, как лошадка скачет, как она говорит КИ-го-го»; курочка клюет зернышки, пьет водичку; петушок прыгает на стул и кричит Ку-ка-ре-ку»; собачка бегает, прыгает, лает; киска умывается, мяукает, прячется.

ИГРА КТО КАК КРИЧИТ
Рассказывайте этот стишок, показывая ребенку игрушки из-за ширмы. Побуждайте его к звукоподражанию и называнию игрушек полным словом.
Возвращаясь к показу игрушек, спрашивайте: Кто это? Это гусь? Как гусь кричит? и т.д.

А я рыженькая кошка,
Я мяукаю в окошко:
Мяу, мяу, мяу!
Мяу, мяу, мяу!

Гусь с гусятами живет
В доме на лужайке.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка!
Га-га-га-га-га!
Вот коза козлят ведет
Прямо на лужайку.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка!
Ме-ме-ме-ме-ме!
Воронят своих зовет
Ворон на лужайку.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка!
Кар-кар-кар-кар-кар!
(Ю.Островский)

ИРА «КТО УМЕЕТ ЧИСТО МЫТЬСЯ»
Играйте в эту игру за столом или на полу, предварительно надев на
малыша клеенчатый фартук. Вам будут нужны тазик с водой и целлулоидная кукла.
Сопровождайте песенку соответствующими движениями:
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы! Это мы!
Кто не хочет быть грязнушкой?
Хорошенько моет ушки?
Это мы! Это мы! Это мы!
Умываться мы умеем, Мы мочалкой моем шею. И вот так! И вот так! И вот так!
Чтобы чисто вымыть ножки, Мы помылим их немножко. И вот так! И вот так! И вот так!
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку.
И вот так! И вот так! И вот так!
Мы помылись, как большие, Вот мы чистые какие. Посмотри! Посмотри! Посмотри!

Покажите малышу действия с куклой несколько раз, а потом попросите его искупать куклу.

ИГРА МИШКА С КУКЛОИ
Сделайте из стульев ширму, предварительно накрыв их покрывалом. Приготовьте для игры куклу-би-ба-бо и мишку-би-ба-бо. Разыграйте перед малышом сценку, сопровождая ее стихотворением:
Мишка с куклой бойко топают,
Бой ко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Передайте одну из игрушек малышу, попросив его вам помочь. Научите вначале малыша выполнять игровые действия с одной из игрушек, не прячась за ширму. А уже потом разыграйте эту сцену за ширмой вместе с ребенком. Самыми благодарными зрителями станут ваш папа, бабушка и дедушка.

Источник