Развивающие игры для физического развития ребенка 5

Светлана Суворина
Картотека игр по физическому развитию детей 5–6 лет
№ 1
Подвижная игра «Гуси –лебеди»
Цель: познакомить детей с новой игрой, упражнять детей в беге по сигналу, развивать быстроту, воспитывать выдержку, честность, смелость.
Оборудование: атрибуты, мел.
Руководство игрой:
На участке даю команду: «В одну шеренгу по росту на три удара бубна становись! Сегодня мы с вами будем играть в новую русскую народную подвижную игру «Гуси-лебеди». Послушайте, как в неё надо играть. На одном краю площадки чертой обозначается дом, в котором находятся гуси (кладу шнур). На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится волк (кладу обруч). Остальное место — луг. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лугу, летают, расправив крылья, руки прямые (показываю).
Пастух: — Гуси, гуси!
Гуси:(останавливаются и отвечают хором).
— Га, га, га!
Пастух: — Есть хотите?
Гуси: — Да, да, да!
Пастух: — Так летите!
Гуси: — Нам нельзя,
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Пастух: — Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья (вытянув в стороны руки, летят через луг домой» и волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово.
— Запомните ребята,правила игры: перебегать на другую сторону вы можете только после слов «Только крылья берегите!». Волк тоже начинает ловить гусей только после этих слов. За чертой волк не ловит гусей.
— А теперь, я посмотрю, как вы поняли игру и запомнили правила игры. Задаю детям вопросы по содержанию игры.Предлагаю детям выбрать волка: — А теперь заняли все свои места, солнце разгорается игра начинается.
В процессе игры слежу за выполнением правил, движений, физической нагрузкой, поведением, взаимоотношениями детей. Провожу инд. работу.
Подвожу вместе с детьми итоги игры.
№ 2
Подвижная игра «Краски»
Цель: познакомить детей с новой игрой, упражнять детей в знании цветов, развивать быстроту, воспитывать выдержку, честность.
Оборудование:
Руководство игрой:
Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:
— Я монах в синих штанах, пришел за краской. — За какой?
Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет,то продавец отвечает:
— Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!
Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по-другому.
Если названная краска в магазине присутствует,то продавец отвечает монаху:
— Есть такая! — Сколько стоит? — Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).
При последнем хлопке названная «краска» вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.
Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.
№ 3
Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Цель: познакомить детей с новой игрой, упражнять детей в беге по сигналу в определенном месте, развивать быстроту, воспитывать выдержку, честность, смелость.
Оборудование: атрибуты, мел.
Руководство игрой:
На участке даю команду: «В одну шеренгу по росту на три удара бубна становись! Сегодня мы с вами будем играть в новую подвижную игру «Мы веселые ребята!» Послушайте как в неё надо играть. Посмотрите, я провожу две черты, одну около веранды, а другую неподалеку, напротив. Посередине будет стоять ловишка. Вы ребята, будетеперебегать от одной линии к другой и говорить слова:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать
Раз, два, три – лови!
Ловишка будет догонять бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся рукой, прежде чем играющий перешел черту, считается пойманным и садится возле ловишки. Дети, вы должны бегать в прямом направлении, никуда не сворачивать, стараться увертываться от ловишки, а ловишка должен стараться поймать как можно больше ребят.А теперь давайте разучим стихотворение:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
А теперь заняли все свои места, солнце разгорается игра начинается.
В процессе игры слежу за выполнением правил, движений, физической нагрузкой, поведением, взаимоотношениями детей. Провожу инд. работу.
Подвожу вместе с детьми итоги игры.
№ 4
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: познакомить детей с новой игрой, упражнять детей в беге по сигналу в определенном месте, развивать быстроту, воспитывать выдержку, честность, смелость.
Оборудование: атрибуты мышей.
Руководство игрой:
В этой игре у нас будут мыши и мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу,приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки.
Переловим всех сейчас
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу «хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается.
Делю детей на 2 неравные по составу группы. Меньшей группе, взявшись за руки, предлагаю образовать круг. Остальные дети – мыши. А теперь заняли все свои места, солнце разгорается, игра начинается.
В процессе игры слежу за выполнением правил, движений, физической нагрузкой, поведением, взаимоотношениями детей. Провожу инд. работу. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями — игра возобновляется. Игра повторяется 3—4 раза.
Подвожу вместе с детьми итоги игры.
№ 5
Подвижная игра «Пожарные на учении»
Цель: закреплять у детей навык лазанья по гимн. стенке, слушать сигнал, действовать по сигналу, четкое соблюдение правил, развивать у детей ловкость, силу, воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества.
Оборудование: 1 гимнастическая стенка, 2. колокольчики или погремушки.
Руководство игрой:
Даю команду. В одну шеренгу становись! Затем перестраиваю детей в 3-4 колонны (по количеству пролетов гимнаст. Стенки).
Сегодня, ребята, мы будем играть в новую игру, которая называется «Пожарные на учении». В чем она заключается?
Постройте, на рейке каждого пролета подвесить колокольчик. По моей команде «Раз, два, три-беги» дети стоящие первыми в колоннах бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят на пожар. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. Это задание должны выполнить все дети, все побыть пожарными. Выигрывает та команда, в которых больше детей сумеет позвонит первыми. С реек нужно слезать, а не спрыгивать, обязательно позвонить в колокольчик. А кто нарушит эти правила, победа засчитываться не будет.
А теперь давайте играть. Представим, что мы пожарные и мы на учении. Внимание. «Раз, два, три-беги!»
Затем игра повторяется. Когда задние выполняют все дети подвожу итог, объявляю победившую колонну. Молодцы, ребята, вы были быстрее и ловчее всех! Не нарушали правил.
Источник
Проектирование речевой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Картотека игр по физическому развитию.
Составила: Драева Гюзель Рифатовна
МБОУ « Избердеевская НШДС».
Петровский район, с. Петровское.
1. « Скакалка».
Цель игры: развитие быстроты реакции, быстроты и координации движений, ловкости, чувства равновесия.
Оборудование: скакалки для детей.
Ход игры. Игроки со скакалками, встав по одной линии на расстоянии 2 м друг от дуга, по сигналу ведущего бегут к финишу прыгая через скакалки. Побеждают те игроки, которые, быстрее достигнув финиша, не зацепив за скакалки.
2. « Ванька-встанька».
Цель игры: — Углубление дыхания; -общефизиологическое воздействие; укрепление мышц ног, связочно-мышечного аппарата стоп.
Ход игры: Игроки расчитываются на первый- второй, становятся в две шеренги лицом друг другу, держась крепко за руку. По первому сигналу ведущего «первые» приседают « под воду»,делают глубокий выдох; выдыхая в неё, а первые резко выпрыгивают « из воды», делая глубокий вдох.
3.«Передал – садись».
Цель игры: развивать ловкость, быстроту движения.
Ход игры. Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны, одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 3–4 м. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом – от груди, от плеча, снизу, двумя руками из-за головы и т. п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает. Чья команда быстрее и точнее выполнит передачи мяча от капитана к игрокам и обратно, та команда будет считается победительницей.
4. «Стоп».
Цель игры: Учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп!» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.
Ход игры:
1 вариант: На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия, за которой стоят дети. На другом конце площадки очерчивается круг диаметром 2-3шага – место водящего. Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! стоп!» на эти слова все идут к водящему, делая шаг на каждое слово. На слово «стоп» останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел остановиться и сделал дополнительное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем вновь поворачивается спиной и повторяет слова команды. Дети продолжают движения с того места где остановились первый раз на слово стоп. Те кого отослали на исходную линию начинают движение оттуда. Побеждает тот кто успел встать в круг к водящему он и становится водящим.
2 вариант: Первый, дошедший до водящего раньше слова стоп, дотрагивается до него, все быстро убегают, водящий старается осалить бегущих до черты.
5. «Совушка».
Цель игры: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Ход игры:
1 вариант: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
2 вариант:Выбирается две совы. Принимать интересные позы.
6. «Удержись»
Цель игры: тренировка равновесий каординаций движений; воспитание выносливости, решительности.
Ход игры: Двое игроков присаживаются на корточки. Прыгая на носках,
они стараются сбить противника плечом и заставить его потерять равновесие – сесть, Кто первый сядет, выбывает из игры, а в игру включается другой и снова играют « на победителя».
7. «Мы ребята смелые»
Цель игры. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске.
Развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь.
Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре.
Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.
Оборудование: кубики, кирпичики, доски, шнуры.
ход игры:. Воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков.
Мы ребята смелые,
Ловкие, умелые.
Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)
По мостам (по доске)
Влезем на гору высоко (по наклонной доске)
Видно нам с нее далёко.
А потом найдем дорожку
И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).
8.«Щенок»
Цель игры. Воспитывать желание оказывать помощь.
Упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу.
Формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке.
Формировать зрительное восприятие предметов окружающей действительности.
Оборудование: гимнастическая стенка, игрушка – собачка.
Ход игры: На забор залез щенок,
А спуститься сам не смог.
Высоты мы не боимся
И помочь ему стремимся.
Воспитатель предлагает детям помочь Щенку спуститься, но для этого надо залезть на гимнастическую стенку. Дети по очереди влезают и дотрагиваются до Щенка, таким образом спасая его.
9.«Зайчата»
Цель игры. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Развивать быстоту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры. Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет выполнять роль Волка. Остальные дети – Зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося:
Мы. Зайчата смелые,
Не боимся волка.
Спит зубастый серый волк
Под высокой елкой. ( волк просыпается и старается поймать зайчат)
Мы, зайчата, не просты:
Разбежались под кусты. (дети бегут за стулья)
10.«Ручеек»
Цель игры . Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см.), не задевая предметы.
Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.
Ход игры. Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова:
Ручеек течет, журча,
Камни огибает
Так водичка ключа
В речку попадает.
11«Найди свой цвет»
Цель игры: Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.
Ход игры: Воспитатель делит детей на 4 группы и раздает им флажки разных цветов: желтые, красные, синие и зеленые. Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы.
Дается сигнал «идите гулять», после которого дети расходятся по комнате и гуляют. Как только они услышат команду «найди свой цвет» сразу же подбегают каждый к своему флажку, по цвету совпадающему с флажком в их руке. В это время воспитатель внимательно наблюдает какая группа быстрее всех собралась возле соответствующего флажка. Самые первые – это и есть победители.
12. «Охотники и утки»
Цель игры. Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.
Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Ход игры: Игроки одной команды «охотники» становятся за линией круга,(вокруг озера, а игроки другой команды «утки», располагаются в круге на озере). Охотники стреляют в «уток» (кидают маленькие мячики). Утки перемещаются в пределах круга. Подбитая «утка» покидает озеро. Игра продолжается до тех пор, пока все «утки» не будут подбиты. После этого команды меняются ролями.
13. «Хитрый лис»
Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Упражнять в лазании по гимнастической стенке. Закреплять умение согласовывать движения со словами. Формирование осторожность и осмотрительность на гимнастической стенке.
Оборудование: гимнастическая стенка, шапочки кур и лисицы.
Ход игры: Дети выполняют движения ,проговаривая слова:
В огороде, во дворе
Курицы гуляли.
Зёрнышки клевали,
Червячка искали.(дети ходят, имитируя движения кур)
Вдруг откуда ни возьмись
Появился хитрый лис.
Куры быстро н насест!
А не то всех вас он съест! (дети бегают и забираются на гимнастическую стенку).
14. «Крокодилы»
Цель игры. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Развивать умение пролезать в обруч, лазать по наклонной лесенке, действовать в соответствии со словами текста.
Оборудование: веревка, обруч, лесенка.
Ход игры. Дети выполняют упражнения.
Жили в долине Нила
Три больших крокодила.
Звали их так:
Мик, Мок, мак.
Мик ползать любил, как любой крокодил
Любопытный Мок
Пролезал куда мог
А ловкий Мак
По горам бродил
Такой смельчак
Этот был крокодил.
15. «Салют»
Цель игры. Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Оборудование: мячи по количеству детей.
Ход игры. Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!
Источник
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 0-1 год
- игры для развития
Пять-шесть месяцев – возраст, когда малыш уже совсем не похож на того беспомощного кроху, которым был в первые месяцы жизни. Как мама и папам, которые хотят вырастить из своего чада полноценную личность, развлечь и развить его? Я – Родитель подготовил семь игр для полугодовалого крохи.
Какие новые навыки появляются у ребенка в 5-6 месяцев?
Физическое развитие
К полугоду малыш может переворачиваться со спины на живот и обратно. Некоторые дети уже дети уже вовсю ползают, а некоторые только пытаются добраться до отдаленной игрушки. Появляются первые попытки сесть, малыш может приподняться, опираясь на одну руку, а второй играя предложенными игрушками.
Развитие мелкой моторики и координации
Ребенок начинает манипулировать предметами – брать игрушки, ощупывать их, перекладывать из одной руки в другую. Он уже отчетливо противопоставляет большой палец остальным пальцам кисти.
Развитие зрительного восприятия и внимания
Ребенок способен находить спрятанный предмет, узнает знакомые предметы, начинает отличать цвета и формы. Он изучает все, что находится вокруг него – игрушки, лица родителей, вещи, ощупывая и рассматривая все, до чего может дотянуться.
Развитие слуха и речи
Ребенок начинает слышать удаленные звуки, различать посторонние шумы, определяет источник звука. Малыш поворачивается на свое имя, ищет глазами знакомый предмет при вопросе взрослого, где тот находится, повторяет за родителями некоторые слоги и звуки.
Семь игр для малыша в 5-6 месяцев
Полугодовалый ребенок – уже полноправный партнер в игре, он живо реагирует на действия взрослого. Какие игры пойдут ему на пользу?
2 игры для физического развития
«Ползем за игрушкой»
Цель игры: стимулировать малыша ползать
Хорошо, если ваш малыш уже освоил ползание. Если это не так, малыша стоит стимулировать к ползанию. Для этого подойдут любые яркие игрушки. Как только ребенок повернется на животик, положите интересный предмет в некотором отдалении от него. Он обязательно попытается к нему подползти. Если кроха пока плохо ползает, помогите ему, дав опереться стопами на руку взрослого и позволив немного оттолкнуться от нее.
Для облегчения игры можно расположить малыша так, чтобы он мог отталкиваться ножками от стены или другой опоры.
«Маленький футболист»
Цель игры: развитие крупной моторики, мускулатуры мышц ребенка
Для игры понадобится не очень большой мячик. Взрослый кидает его так, чтобы ребенок мог отбить его ручками или ножками.
2 игры на развитие мелкой моторики
«Воздушный шарик»
Цель игры: развить умение противопоставлять большой пальчик всем остальным
Надуйте воздушный шарик не очень сильно, чтобы избежать случайных хлопков, и привяжите к нему небольшие ленточки. Покажите шарик ребенку, поиграйте им и привлеките внимание. Потом дайте ребенку ленточку в руку так, чтобы малыш схватил ее с одной стороны большим пальчиком, а с другой – всеми остальными. Учите малыша притягивать шарик к себе и толкать от себя, беря в ладони, а потом – обратно за ленточку.
«Перекладываем мячик»
Цель игры: научить малыша перекладывать игрушку из одной руки в другую
Положите ребенка на спину перед собой, а если он уже сидит – посадите к себе на колени. Дайте малышу игрушку, следя за тем, чтобы он распределил пальчики по поверхности всей ее поверхности. Потом учите его перекладывать мячик из одной ручки в другую, показывая ему пример.
При желании игру можно модифицировать: учите ребенка сначала отдавать вам мячик, а потом брать обратно.
Игра на развитие зрительного восприятия
«Где картинка?»
Цель игры: учить малыша находить исчезнувший из виду предмет (картинку)
Вам понадобится картонная коробка, на одну из граней которой наклеена яркая картинка. Покажите картинку малышу, описывая то, что на ней изображено. Выражайте свою радость, с интересом рассматривайте картинку вместе с малышом. Потом переверните коробку на другую грань. Выражайте эмоции, удивляйтесь, куда же исчезла картинка. Побуждайте ребенка искать изображение, переворачивая коробку. Когда малыш с вашей помощью найдет картинку, обязательно порадуйтесь: «Ах вот она где!».
Время от времени меняйте изображения на коробке.
2 игры на развитие речи
Пальчиковые игры
«Сорока-белобока»
Цель игры: повторение отдельных слогов
Полгода – самое время для активного знакомства с пальчиковыми играми. Именно они лучше всего способствуют органическому развитию мозга и появлению осознанных слогов. Простейшая «сорока-белобока» станет отличным вариантом зарядки для пальчиков крохи.
Возьмите ладошку ребенка и начните водить по ней указательным пальцем круговыми движениями, приговаривая известную потешку. Затем загибайте пальчики по одному, начиная с мизинца, массируя их.
Вы также можете придумать свою потешку или просто рассказывать малышу истории про каждый пальчик, когда начинаете его загибать или массировать.
«Ладушки»
Цель игры: повторение отдельных слогов
Полезна для малыша в полгода и такая игра как ладушки – очень скоро он начнет радостно хлопать в ладоши при первых словах стишка:
— Ладушки, вы – ладушки
Где были?
— У бабушки!…
Помните, что каждый малыш развивается индивидуально. Если ваш ребенок еще не освоил какие-то навыки, описанные в нашем материале, не переживайте. Поиграйте с ним в игры, рекомендованные для малышей четырех-пяти месяцев, а лучше используйте те, которые вызывают у крохи самые радостные эмоции.
Какая вы мама?
Узнать
Екатерина Кушнир
Источник