Развивающие игрушки для ребенка 1 год 4 месяца
Решила написать о том, с какими игрушками мы сейчас играем. Может кому-то пригодится, да и нам на память останется. На одной фотке все, конечно, не уместилось, поэтому под катом очень много фоток.
Почти все из этих игрушек были выбраны мною и куплены после прочтения постов многих мам здесь на Бэбиблоге. Я очень благодарна им за отзывы с фотографиями, советы и рекомендации.
Рамка с вкладышами
Появилась у нас в год и три месяца. Она довольно быстро нам поддалась, Данила быстро раскладывает все по местам и знает, где какой предмет, но интереса к этой игрушке он не утратил, играем по его просьбе каждый день по нескольку раз.
Рыбалка
Это один из наших фаворитов. Появилась у нас давно. Как только показали сыну принцип этой магнитной рыбалки, он тут же начал сам ловить рыбку. Очень терпеливо он вылавливал одну рыбку за другой. Вот уже несколько месяцев не проходит любовь к этой игрушке.
Единственное — Данька стал теперь хитрее и если долго рыбка не ловится, то он помогает себе руками.
Звуковое лото
Я увидела эту игрушку и сразу в нее влюбилась. Не смогла не купить, хоть она и недешевая. Мне очень понравилась идея (нужно на слух подобрать пары кубиков с одинаковым звучанием, а потом можно проверить себя по цветным кристаллам на одной из граней). Не менее классным оказалось и исполнение. К качеству не придерешься. По правилам мы пока не играем, но используем данные кубики как строительный материал или просто трясем и слушаем разные звуки.
Кактус
Это игрушка-балансир. Рассчитана она на детей от 3-х лет. Даниле, еще рановато, но стоило мне один раз достать при нем игрушку из коробки, и кактус остался у нас в открытом доступе (только самые мелкие детали каждый раз убираю и даю, когда мы вместе играем). Кактус очень понравился Даниле.
Вообще сын у меня «шилопоп», но если он берется за кактус, то пол часа, а то и больше он увлеченно играет. По правилам нужно с помощью деревянных деталей выстроить кактус так, чтобы ни одна его сторона не перевешивала, и он был устойчив. Данила пока этого не понимает, поэтому я фиксирую ему ствол, а он с упоением играется с кактусом как с конструктором. Мы с мужем тоже каждый раз с удовольствием присоединяемся к этой игре сына.
Шнуровка
Хотя рекомендована эта шнуровка для детей от 2-х лет, мы играемся с ней с года.
Сначала просто как с фигурками игрались, раскладывали и проговаривали, что заяц, к примеру, ест морковку, ежик яблоко, а белочка орешки. Потом потихоньку научились продевать в отверстия фигурок шнурок и собирать бусы.
Катапульта
Вот это вещь! Очень приятная по качеству и очень необычная в плане идеи. Она как пылесос захватывает лежащие на полу шарики и при нажатии на ручку их выплевывает. Очень веселое развлечение. Даниле пока трудно самому выстреливать, здесь надо помогать, а вот заряжать шарики в катапульту для него уже привычное дело. Когда в гости приходят другие детки, за катапульту чуть ли не драки начинаются.
Домино
На это домино я заглядывалась еще с самого рождения сына. Уж очень мне нравилось, что оно представляет собой два домино в одном — с одной стороны картинки, а с другой точки. Не удержалась я, купила, и теперь мы в него играем, пока, конечно не по правилам.
Это домино-гигант — костяшки очень большие и толстенькие, их очень приятно брать в руку. Пока мы просто рассматриваем их, раскладываем в ряд, ищем котика, ослика, овечку и т.д.
Магнитная доска для рисования
Покупалась она пару месяцев назад специально к поездке на отдых, чтоб было чем занять Данилу во время 4-х часового перелета. Тогда сын не испытал особого восторга, но на некоторое время ребенок был занят. Сам рисовать не решался, но с удовольствием смотрел на то, как кто-то другой ему что-нибудь рисует.
А вот в последнее время планшет у нас стал хитом. Данила и сам калякает, и нам приносит планшет с просьбой, чтоб ему нарисовали дерево, часики, маму и т.д.
С обратной стороны у планшета мягкая подушечка с таким забавным рисунком.
Игра на липучках «Овощи»
Благодаря этой игре мы изучили овощи и цвета (хотя, конечно, путаемся еще). Она представляет собой разноцветные пластиковые корзинки и овощи, которые крепятся на корзинки с помощью липучек. Помимо корзин есть еще тарелка с нарезанными овощами, с тенями овощей и с продуктами, которые делают из тех или иных овощей (оливковое масло, попкорн и т.д.). Благодаря тому, что игра выполнена из пластика, она неубиваемая — детали гнутся, но не рвутся и не ломаются.
Ксилофон
Вещь интересная и приятная, хотя не знаю насколько нужная. Если он оказывается на виду, то Данила с удовольствием играет на нем или просит кого-то поиграть ему. Но если ксилофон убрать, то сын особо и не вспоминает о нем.
Колпачки
Эта игра от 6-и лет, и пока в нее мы играем с мужем и с друзьями. Это игра на скорость. Каждому игроку выдается набор цветных колпачков. Затем вскрывается карта и каждый должен из своих колпачков выстроить такую цветовую последовательность, какая изображена на карте. Тот, кто справится быстрее всех, должен нажать на звоночек — он и победитель. Мне очень нравится идея и исполнение карточек. По качеству тоже нет никаких вопросов — колпачки сделаны из очень приятного на ощупь пластика. Данила эту игру сразу приметил, благодаря, конечно же, звоночку. Очень любит также играться с колпачками, собирать их в башню и разбирать. Еще учимся сортировать их по цветам.
Пазл «Кто что ест»
Данила практически без ошибок определяет, кто чем питается, а вот соединять пазлы друг с другом нам пока трудновато. Благодаря тому, что пазлы выполнены из очень плотного многослойного картона, они очень живучие. Данила их и швырял, и грыз, но они по-прежнему как новенькие.
Магниты
Очень нужно было чем-то отвлекать малыша, пока я хлопочу на кухне, поэтому было решено обзавестись какой-либо магнитной игрой (чтоб разместить ее на холодильнике). Решила остановиться на варианте мозаики. Хотя эта игра идет для детей от 3-х лет, мы уже сейчас вручили ее Даниле (предварительно отложив самые мелкие детали на потом). Суть этой игры в том, что нужно по карточкам выкладывать из деревянных магнитных деталей рисунки. А можно придумывать собственные изображения. Я показываю Даниле как сложить домик или дерево, а потом прошу его повторить. Чаще он просто сам передвигает с места на место магниты, а я успеваю в это время что-нибудь приготовить.
Магнитный лабиринт
Вот такая замечательная цветная черепашка у нас живет. Игрушка очень добротная. И к тому же совершенно безопасная — мелкие шарики надежно спрятаны за слоем прозрачного пластика. Довести все шарики до своих ячеек у нас умения и терпения еще не хватает, поэтому Данила вручает волшебную магнитную палочку маме или папе и просто наблюдает за процессом. Хотя первые удачные попытки у самого Дани уже были, иногда ему удается подхватить шарик и чуть-чуть его продвинуть (в этой игре есть один нюанс, непонятный малышам — чтобы шарики примагничивались к палочке и следовали за ней, ее надо держать строго перпендикулярно деревянной основе). Пока же мы изучаем и закрепляем цвета.
Пирамидка и сортер
Ну куда же без икеевских игрушек. Появились они у нас уже давно, качеством я очень довольна. Пирамидку Данила очень любит. У нее резиновый, якобы безопасный штырь, правда, он все равно довольно жесткий (когда лезут зубы, Данила норовит использовать его в качестве прорезывателя). Колечки деревянные, приятные на ощупь, но нелегкие (это я поняла после того, как Данила, когда еще был совсем маленьким, пару раз дал мне таким колечком по голове). Сортер чаще используется не по назначению, а просто как коробочка, куда складываются всякие мелкие игрушки.
Лабиринты
Случайно нам на один праздник подарили два почти одинаковых лабиринта. Не скажу, что они пользуются у Данилы особой популярностью. Но иногда на него что-то находит и он может долго сидеть и катать бусины. Чаще я их гоняю туда-сюда — приятный и расслабляющий процесс.
Кубики
Кубики у нас мягкие, четырех видов. Столько их и не надо, просто много подарили. Хотя благодаря тому, что их много, мы используем их в качестве строительного материала для возведения всяких замков и башен.
Мне больше всего нравятся соединенные кубики, картинки из них собирать сложнее, чем из отдельных.
Посуда
Посудка у нас самая обыкновенная пластмассовая. Качество неплохое, но вот есть небольшие косяки в дизайне, к примеру, весьма непросто снять крышку с кастрюли — очень трудно ухватиться за нее. Посуду Данила любит, часто что-то там варит-жарит, потом несет мне на пробу. Очень радуется, если я хвалю, но еще больше любит, когда я говорю «Кажется, соли немного не хватает», тогда он несется за солонкой и от души трясет ею над кастрюлькой.
Есть еще набор фруктов. В принципе с его помощью Данила запомнил основные фрукты. Меня, конечно, немного удивило наличие в наборе такого экзотического фрукта, как карамболь. Ну да ладно, пусть сын знает и его.
Первый пазл «Машинки»
Про этот деревянный пазл я уже писала пост. Он у нас с года, интерес к нему возрастал постепенно, сначала просто рассматривали машинки и водителей, потом находили пары, и вот недавно нам поддался сам пазловый замочек. Теперь Данила сам складывает пазлы, но местами промахивается с тем, какой водитель в какой машинке должен сидеть.
Кран для ванной
Купаться мы любим, а играться в ванной с этим краном вообще обожаем. Обычно достаем ребенка из ванной с криками, потому как он готов играть там бесконечно. Вот видео о том, как этот кран работает.
Гимнастический центр Chicco Deluxe 3в1
Достался нам по наследству от родственников. Поначалу Данила играл на нем, включал разные мелодии, но теперь не так уж и часто подходит к нему.
Ну и напоследок маленькая забавная черепашка. Если нажать сверху на панцирь, то она бегает.
Есть еще простенькие юла, каталки, самые разные машинки, мячики и немного мягких игрушек, но их уже показывать не буду, чтобы чрезмерно не утомить читателей. Еще несколько купленных заранее игрушек на постарше дожидаются своего часа (если кому-то интересно, могу их тоже показать). А в ближайших планах у нас купить набор Лего, мозаику, Мемино «Противоположности» от Granna, кубики Rory Story. Если кто-то еще что-то интересненькое подскажет, буду благодарна.
Источник
Из этой статьи Вы узнаете многое о развитии ребенка в16 месяцев, физических показателях, играх и игрушках для этого возраста.
Содержание:
- Физическое развитие ребенка в 1 год 4 месяца
- Развивающие игры и игрушки для ребенка 1 год 4 месяца
Физическое развитие ребенка в 1 год 4 месяца
В этом возрасте маленький человек активно стремиться к самостоятельности, но еще не может самостоятельно оценить все риски и опасности. Не ограничивайте карапуза в стремлении к познанию, просто сделайте этот процесс максимально безопасным.
Вам, родителям, следует набраться терпения и успевать вовремя реагировать на все поползновения и исследования крошки.
Помните!
Специалисты предупреждают, что развитие ребенка в 1 год 4 месяца наиболее переменчиво и травмоопасно
Интересно, что вес и рост ребенка в 1 год 4 месяца немного меняется:
Теперь по росту выходят вперед девочки – около 80 см и больше, мальчики чуть ниже – 78 см.
Зато вес мальчиков в среднем 11.4 кг, а девочек – 10.5 кг.
Головка в окружности – 45.5-48.7 см.
В это время могут начать прорезываться верхние клыки и появляться первые коренные зубки.
Помните!
Педиатры считают 16 месяцев – идеальным возрастом для настойчивого знакомства с горшком
Это статистические данные, но не стоит рассчитывать на моментальный успех.
К этому возрасту Ваш малютка уже умеет:
- Вставать, ходить, садиться, поворачиваться в любую сторону. Поднимается и опускается по лестнице, влезает на мебель и слезает с нее. Хотя координация движений еще не четкая, отсюда и опасность травм
- Пьет из чашечки, ест ложечкой
- Выполняет несложные просьбы и может повторить действия взрослого на зарядке: «Подними ручки», «Ручки в стороны» и т. д.
- Открыто демонстрирует свои соответствующие случаю и поводу эмоции
- Знает и повторяет около 10 слов
- Играет в простейшие сюжетные игры
Все основные режимные моменты по прежнему остаются неизменными.
Подросшего карапуза купайте ежедневно, а утром – умывайте, чистите ему зубики (пусть он в этот момент держит в ручках еще одну щеточку и повторяет Ваши действия), занимайтесь зарядкой и массажем.
Многие мамы отмечают, что детишки, приученные к определенному распорядку, более спокойны и сосредоточенны. Постоянно поддерживайте режим дня. Для этого не забывайте всячески укладывать малыша спать днем и несколько раз за день гуляйте.
По словам большинства мам, в 16 месяцев детишки уже имеют собственные гастрономические предпочтения и начинают отказываться от нелюбимых блюд.
Учитывать пожелания крошки, конечно, стоит, но полностью отказываться от продуктов, которых малютка не ест, не нужно.
Например, некоторые детки не любят яйца, но тертое яичко можно добавить в овощное пюре. Предлагайте малышу альтернативу.
Если крошка не хочет творог – попробуйте сделать из него запеканку или сырнички со сметанным соусом. Малышу это блюдо может понравиться.
Или предложите обычные ленивые вареники. Бывает ребёнку нравится крупейник из гречневой крупы с творогом.
Пробуйте новые блюда! И тогда Вы обязательно найдёте «любимое» блюдо для своего малыша.
Речь карапуза принимает осмысленную форму. Он уже умеет подбирать слова к сложившейся ситуации.
Жизнь Вашего малыша сейчас получила яркую эмоциональную окраску.
Все детишки в этом возрасте не сдерживают своих эмоций, если у них что- то получается они открыто, ярко и бурно радуются, выражая этим свои чувства.
По лицу ребёнка в 1 год и 4 месяца Вы уже можете понять соглашается он с Вами или нет.
Малыш уже может выразить это пользуясь мимикой.
Специалистами установлено, что в этом возрасте дети, находясь в компании сверстников, могут плакать или смеяться с ними «за компанию».
Совет!
К счастью для мам, внимание деток в 16 месяцев довольно легко переключается с предмета на предмет
Карапуза легко можно отвлечь от опасного занятия, предложив ему новую игру.
Более заметными становятся и различия между полами деток: мальчики более упрямы и независимы, девочки – ласковы и эмоциональны.
Развивающие игры и игрушки для ребенка 1 год 4 месяца
Ведущие педагоги считают, что игрушки для ребенка 1 год 4 месяца должны максимально напоминать предметы домашнего обихода и прочие «взрослые» вещи. Детишки постоянно копируют все Ваши действия. Не удивляйтесь теперь Вашему маленькому «домашнему мастеру» будет крайне необходим свой набор инструментов, телефон, или даже руль, если крошка видел, как папа или мама водят машину.
Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца начинает все больше отличаться в зависимости от пола крошки.
Девочки предпочитают мелкие предметы и сюжетные игры, а мальчики быстрее увлекутся активными играми и не любят сосредотачиваться на одном занятии.
Совет!
Закрепляйте и расширяйте познания карапуза о мире: учите его цветам, формам, свойствам различных предметов
Находясь в компании детишек, приготовьтесь к тому, что Ваш малыш может отобрать у другого ребенка понравившуюся игрушку. Это нормальный процесс, ведь делиться и ждать своей очереди в игре детки пока не умеют.
Переключите внимание маленького обидчика, предложив ему взамен другую игрушку или увлекательное новое действие.
Помните!
Специалисты говорят, что главное – не перегружать карапуза развивающими играми
Вы должны помогать крошке самостоятельно узнавать больше о нашем мире.
Свободное время вполне можно занять следующими играми и занятиями (в дополнение к тем, что крошка уже знает):
- Пришло время для ярких шнуровок, крупных конструкторов и мозаик
- Карапузы обожают нанизывать на шнурок или безопасную проволоку крупные деревянные бусины (под Вашим контролем)
- Приобретите пирамидку в виде матрешки: вставленные один в другой стаканчики разного цвета
- Отличной находкой станут пальчиковые лабиринты, рамки-вкладыши, более сложные сортеры. Можно придумать для карапуза игры, связанные с пересыпанием или перекладыванием небольших предметов.
- Попробуйте тренировать память малютки, поставив перед ним две-три знакомые игрушки. Назовите их и поиграйте с ними, а затем одну спрячьте. Попросите крошку угадать, кого не хватает. Упражнение довольно сложное, но постепенно крошка будет угадывать все чаще.
Вполне вероятно, что некоторые сложные занятия не понравятся ребенку, о чем он Вам тут же сообщит.
Не настаивайте, отложите игру или занятие на некоторое время.
Чуть позже можно даже поинтересоваться личным мнением карапуза, насчет того, во что бы он хотел поиграть в данный момент и постараться сначала выполнить его желание, а потом повторить свою игру — более сложную.
Помните!
Только Ваше внимание и забота о ребёнке помогут ему постичь все тайны окружающего мира
Возможно, Вам понравится видео из жизни
Источник
В 1 год и 4 месяца ребёнок начинает активно проявлять себя как личность и осознавать собственные желания.
Молодые мамочки между собой называют этот возраст пиком капризов.
Настроение крохи становится волнообразным – минуту назад он смеялся, а теперь плачет.
Появляется переборчивость в еде и развлечениях. Как совладать с этим маленьким сорванцом и что нужно знать о его развитии?
Давайте разбираться!
Физические параметры в год и четыре
Пол ребенка | Рост | Окружность головы | Вес | Зубы | Окружность грудной клетки | Зрение |
Мальчик | 78 см | 49 см | 11,5 кг | Прорезаются верхние клыки и первые коренные зубы | 47,3 см | Всё ещё присутствует физически обусловленная дальнозоркость, которая полностью исчезнет к 3-5 годам. |
Девочка | 83 см | 45,5 см | 10,6 кг | 53,1 см |
Что умеет делать малыш?
К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:
Крупная моторика
- Самостоятельно ходит – малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
- Поднимается из положения лёжа и сидя – без посторонней помощи и опоры.
- Садится из положения стоя – пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
- Ползает по лестнице вверх и вниз – при этом вниз спускается на четвереньках.
- Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
- Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.
Мелкая моторика
- Строит башенку из кубиков или колечек.
- Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
- Забрасывает игрушки в коробку.
Зрение
Неотрывно наблюдает за происходящим, указывает пальцем на заинтересовавшие его объекты.
Употребление пищи
- Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
- Пробует есть ложкой самостоятельно.
- Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
- Ест мягкие продукты самостоятельно – фрукты, детское печенье и т. п.
Гигиена
- Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
- Пробует вытираться полотенцем.
Одевание
- Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
- Снимает головной убор, если тот не на завязках.
- Помогает взрослому себя одевать.
Способность сосредотачивать внимание
- Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики.
- Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект.
- Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх.
- Обращает внимание на иллюстрации в книге – пытается назвать то, что на них изображено.
- Двигается в такт музыке, пытается танцевать.
Восприятие речи и жестов
- Указывает пальчиком на домочадцев и объекты — может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
- Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
- Выражение симпатии и привязанности
- Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
- Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
- Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
- Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.
Игровая деятельность
- Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
- Притворяется и подражает – притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
- Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность – по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
- Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
- Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина –«би-би», кошка –«мяу», собака – «ав-ав» и т. д.
Особенности психоэмоциональной сферы
В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать – эмпатия.
Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.
Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт – любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.
Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями – когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.
Справка! В возрасте 16 месяцев дети часто плачут «коллективно», то есть если один ребёнок их компании упал и заплакал, другие тоже начнут капризничать.
Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.
Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.
Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.
Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке.
Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.
Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера – чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.
Речь
Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.
К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.
Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.
Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.
Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».
Речь становится более эмоционально окрашенной – ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.
Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?
В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.
Примерное меню
Трапеза | Перечень блюд |
Завтрак | Каша на молоке, печенье, молоко. |
Обед | Суп, гречневая каша и овощной салат, морс. |
Полдник | Творожок, кусочек банана, детское печенье, чай. |
Ужин | Овощное пюре или каша, чай с молоком. |
Рецепты блюд
Нежное пюре из говяжьего языка
Вам понадобится:
- отварной язык – 200 грамм;
- мясной бульон – 1 чашка.
Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.
Кабачковый суп пюре
Вам понадобится:
- кабачок – половина от овоща среднего размера;
- картофель – 4 шт.;
- куриный окорок – 1 шт.;
- вода;
- соль.
Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.
Особенности ухода
Гигиенические процедуры — это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка – уснуть.
Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно.
Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.
Чистка зубов
Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.
Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же – наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.
Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов – это весёло и интересно.
Если малыш сам тянется за зубной щёткой – не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.
Важно! Детская зубная щетка в два раза меньше и мягче классической. Площадь щетинок должна быть равна площади двух маленьких детских зубов (1-1,5 см).
Режим дня и сна
Режим — всё такая же важная составляющая жизни шестнадцатимесячного ребёнка. Он помогает ему сохранять энергию в течение дня и учит понимать причинно-следственные связи.
Примерный распорядок дня для малыша этого возраста следующий:
Время суток | Занятие |
7:00 – 8:00 | пробуждение |
8:30 – 9:00 | завтрак |
9:30 – 11:30 | утренняя прогулка |
12:00 – 13:00 | обед |
13:00 – 16:00 | послеобеденный сон |
16:00 -17:00 | развивающие игры |
17:00 – 17:30 | полдник |
17:30 – 18:30 | вечерняя прогулка |
19:00 – 19:30 | ужин |
20:00-20:30 | купание перед сном |
21:00 – 7:00 | сон |
Занятия с малышом
Игры – это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.
Игры
- Развитие мелкой моторики – перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
- Развитие речи – совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
- Игры на координацию движений и логику – для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
- Игры с тактильным контактом – щекотка, игры в прятки.
Игрушки
- Для ролевых и сюжетных игр – машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
- Для развития моторики – пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
- Для развития речи – «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.
При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка. К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Полезное видео
Рекомендуем вам также посмотреть видео по теме:
Советы родителям
Малыш в 1 год и 4 месяца активно познает мир и каждый день делает маленькие открытия. Рассказывайте ему обо всём, что происходит вокруг: о погодных явлениях, о том, какие звуки издаёт котик или собачка, о том, почему так важно складывать игрушки назад в коробку. Малыш всё впитывает как губка и каждый новый урок служит «кирпичиком» его личности.
Источник