Развития ребенка про динозавров

Развития ребенка про динозавров thumbnail

Автор статьи: Наталья Ерофеева.

Порой создается впечатление, что ребенок приходит в мир взрослых, чтобы напомнить им о динозаврах. Живет себе взрослый: дом, работа, семья, первая улыбка-шаги-слова, и тут — бац: «Пап, а можно мне зауропода?» И уже через пару месяцев взрослый легко отличает овираптора от велоцераптора и знает, чем славен паразауролоф. Есть даже шутка такая: «Если человек знает все названия динозавров, он палеонтолог или четырехлетка».

Динозавры — это такая благодатная, манящая тема, в которую ребенок в возрасте 3–6 лет вместе с семьей погружается полностью (игры, пазлы, фигурки, книги). А почему бы и нет? Ведь динозавры — это так интересно! Они огромные и нестрашные, потому что вымерли давно. Краткий спецкурс начинающего палеонтолога прилагается.

Развития ребенка про динозавров

Как давно жили динозавры?

225 млн лет назад, 65 млн лет назад их уже не стало. То есть целых 160 млн лет наша планета принадлежала этим удивительным существам. Это время позже ученые обозначат как мезозой, мезозойская эра, которая, в свою очередь, делилась на три периода: триасовый, юрский и меловой. Кстати, тогда же появились и черепахи с крокодилами.

Развития ребенка про динозавров

Как появились динозавры?

Что было до динозавров? Первые примитивные живые организмы появились на земле 4,5 млрд лет назад. Жизнь зародилась в воде. Сначала водоросли, потом моллюски, рыбы. Кистеперую рыбу (кстати, ее потомок до сих пор плавает в районе Коморских островов) считают той «переходной точкой», откуда ведется отсчет разделения сухопутных и морских животных. Благодаря своим мощным плавникам рыба передвигалась по дну и выходила на сушу. Именно от кистеперой рыбы пошли первые сухопутные позвоночные организмы, первейшие рептилии, прародители всех рептилий на планете Земля. И человек, по сути, тоже далекий-предалекий потомок кистеперой рыбы.

Сколько было видов динозавров?

500 родов, более 1000 видов в настоящее время изучены палеонтологами. Все динозавры делятся на два отряда: птицетазовые и ящеротазовые (современные птицы, как это ни удивительно, произошли от последних).

Как выглядели динозавры на самом деле?

Если со скелетами все более-менее ясно, то по поводу расцветки ученые спорят до сих пор. Вполне возможно, серо-буро-зеленые экземпляры, к которым уже привыкло человечество, на самом деле должны быть оранжево-красными, например, да и вообще — любыми.

Развития ребенка про динозавров

Сколько лет жили динозавры?

10–20 лет — мелкие виды, а крупные представители, по мнению ученых, могли жить 200–300 лет.

Как называется динозавр с длинной шеей?

Самый популярный представитель группы зауроподов — диплодок: 29 метров в длину, вес около 16 тонн. Был найден в Северной Америке в конце XIX века. Там же были обнаружены и останки брахиозавра — тоже динозавра с длинной шеей, под 30 м в длину, весом в рекордные 90 тонн.

Где жили динозавры?

По всей земле! Останки динозавров найдены на всех континентах, даже в Антарктиде. Особенно много их на территории Северной Америки и Азии, в России основные находки — за Уралом, также в Бурятии, Якутии, Красноярском крае.

В каких условиях жили динозавры?

На Земле было жарко и влажно. Буйная растительность, в том числе и папоротники, дожившие до наших дней, не давали проголодаться травоядным. Периодически извергались вулканы.

Ролик-бонус: как сделать вулкан в домашних условиях.

Зачем динозавру хвост?

Хвост позволял отражать нападение, держать равновесие, эффективно прыгать.

Как исчезли динозавры? Почему они вымерли?

Точного ответа до сих пор нет, но, вероятно, из-за падения гигантского астероида или сильной вулканической активности климат изменился — стало холоднее, на полюсах образовались ледяные шапки, поменялся химический состав океана, концентрация кислорода в атмосфере уменьшилась втрое, распространились цветковые растения. Как выжить в таких условиях? Зато появились птицы и млекопитающие (и человек, человек!).

Мультик-песня «Почему исчезли динозавры»

КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА

Музеи динозавров

В Москве это Палеонтологический музей им. В.А. Орлова. Известнейший естественно-исторический музей мира. Адрес: ул. Профсоюзная, 123.

Сайт: www.paleo.ru

Парки динозавров

Самый большой парк «живых» динозавров расположен в Крылатском (ул. Крылатская, 18). Более 20 экспонатов двигаются и рычат, на некоторых можно даже покататься. Участие в раскопках — по желанию.

Сайт: www.dinoskazka.com

16 динозавров поджидают посетителей на лесных тропинках в парке динозавров «Эволюция» в «Этномире» (Калужская обл., Боровский р-н, дер. Петрово). Причем круглый год. Мастер-классы и раскопки прилагаются.

Сайт: www.ethnomir.ru

Выставки динозавров

В Центральном детском мире на «Лубянке» (Театральный пр-д, 5), в «Диноклубе» можно посетить выставку динозавров: экскурсия в мезозой и 30 рычащих экземпляров, а также познавательный фильм о зарождении жизни на земле ребенку запомнятся надолго.

Мультфильмы и фильмы о динозаврах

«Поезд динозавров» (мультсериал), «Земля до начала времен» (мультсериал), «Диномама» (полнометражный мультфильм), «Хороший динозавр» (полнометражный), «Вася и динозавр» (советская анимация 1971 года), «Приключения Энди с динозаврами» (британский сериал 2014 года про улыбчивого работника палеонтологического музея Энди, который через временной портал увлекательно и находчиво ходит в мезозой).

Читайте также:  Ребенку исполнился год развитие

«Майлз с другой планеты» и «Маленькие Эйнштейны», серии про динозавров:

Красивый мультфильм про динозавров «Пангея»

«Планета динозавров», развивающий мультфильм для детей

Cенсорная коробка «Динозавры»

Развития ребенка про динозавров

Книги о динозаврах

  • «Большая книга о больших динозаврах», Эксмо, —одна из самых удачных и приятно проиллюстрированных энциклопедий для дошкольников, некоторые страницы с разворотами, дети от трех и старше такое любят и берут с полки рассматривать снова и снова.
    • «Сказочное диноведение» — сказочная книга издательства Юлии Фишер. Захватывающая сказка + тест юного палеонтолога в конце книги.
    • «Динозавры. Полная энциклопедия», Эксмо, — иллюстрации, сюжеты и истории интригуют всех, от мала до велика.
    • «Динозавры. Найди и покажи», «Клевер Медиа Групп».
    • «Плакат-игра: Мир динозавров», АСТ-Пресс.

    Нужны интересные дино-развивашки?

    Перейдите по ссылке. Там полная подборка игр и пособий на тему «Динозавры»

    условия перепечатки

    Другие статьи по теме:

    Развития ребенка про динозавров

    Развития ребенка про динозавров

    Развития ребенка про динозавров

    Развития ребенка про динозавров

    Развития ребенка про динозавров

  • Источник

    Ольга Белова
    Познавательно-исследовательская деятельность детей «Кто такие динозавры?»

    Цель: развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

    Задачи:

    — расширять кругозор детей, через знакомство с древними обитателями Земли динозаврами;

    — развивать у детей практические навыки при использовании игрового пособия В. Воскобовича – «Игрофизора»;

    — формировать у детей умственные способности;

    — развивать у детей зрительно-моторную координацию, мелкую моторику,

    — развивать логическое и пространственное мышление, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание и память;

    — развивать у детей коммуникативные способности, инициативность, самостоятельность, самоконтроль и саморегуляцию.

    Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

    Материалы:

    Видеозапись робота Умника к детям;

    Игровое пособие В. Воскобовича – «Игровизор» и маркер для каждого ребенка;

    Листы с заданиями на каждого ребенка для выполнения на игровизоре:

    «Соедини по цифрам» (силуэты материков, где обитали динозавры);

    Запутанные линии «Чем питаются динозавры;

    Графический диктант «Динозавр»;

    Лист самоконтроля выполнения графического диктанта;

    Яйца для проведения эксперимента «Как появляются маленькие динозаврики»;

    Карта мира для детей.

    Ход деятельности:

    1. Организационно-мотивационный этап.

    Вхождение в деятельность.

    Дети входят в помещение.

    Доброе утро! Добро пожаловать в научную лабораторию.

    Меня зовут Ольга. Я молодой ученый. А это мой помощник Умник.

    Видеообращение 1. Привет ребята! Я Умник — многофункциональный исследовательский компьютер. А это молодой ученый Ольга. Она переделала меня из старой универсальной поломойки. И я у нее отлично получился. Ольга очень занята. она ищет формулу ответов на все детские вопросы. В общем, мы отличная команда. Ежедневно я анализирую миллионы детских вопросов. присоединяйтесь и вы.

    Ольга: Как вы уже узнали, из слов робота Умника мы занимаемся различными исследованиями. От Евгении Леонидовны я узнала, что вы очень любознательные дети, и поэтому я пригласила вас в научную лабораторию. Я думаю, что вы согласитесь мне помочь в изучении одного важного вопроса. Вот и сейчас на электронную почту пришло очередное сообщение.

    Видеообращение 2. Пришло новое письмо с просьбой рассказать о динозаврах. Что означает слово динозавры? Кто занимается изучением динозавров? Где на Земле обитали динозавры? Какие виды динозавров известны? Чем питались и как появлялись на свет?

    Ольга: Ребята! На какие вопросы, нам сегодня необходимо найти ответы? (Ответы детей)

    Ольга: Вы согласны мне помочь? Кто из вас знает ответы на эти вопросы. А где мы можем найти информацию? (ответы детей). Тогда давайте обратимся к моему помощнику роботу Умнику.

    2. Практический этап.

    Видеообращение 3. Динозавры – доисторические существа, населявшие нашу планету миллионы лет назад. Динозавр в переводе с греческого обозначает страшный или ужасный ящер. Эти огромные животные жили на суше и имели сухую шкуру с чешуей. Люди, узнали о существовании динозавров благодаря исследованиям палеонтологов. Именно они занимаются раскопкой останков древних обитателей. Окаменелые кости животных ученые находят в скалах, песках, глине на всех материках нашей планеты.

    Внимание! Первое задание. Узнайте, на каких материках нашей земли палеонтологи находят окаменелые кости динозавров.

    Ольга: Ребята! Что необходимо нам узнать? (дети проговаривают вопросы, на которые необходимо найти ответы).

    Знакомство детей с игровым пособием В. Воскобовича «Игровизором».

    Ольга: Для работы в научной лаборатории нам помогут сегодня вот такие планшеты, с помощью, которых мы будем выполнять задания Умника.

    Воспитатель показывает, как работать с игровизором.

    Игра с игровизором «Соедини цифры по порядку» (приложение 1.)

    Ольга: Робот Умник попросил нас узнать, где на Земле обитали динозавры? Для этого нам необходимо соединить цифры по порядку.

    Ольга: У вас получились силуэты материков. Давайте подойдем к карте найдем эти материки и узнаем, как они называются.

    Видеообращение 4. Самые первые динозавры были маленькими, но потом появились динозавры побольше, и даже огромные динозавры. Некоторые динозавры были хищниками, то есть питались мясом. Эти динозавры обладали острыми зубами и сильным, ловким телом. Другие,предпочитали есть траву, листья деревьев, плоды и ягоды. Они назывались травоядными.

    Читайте также:  Исследование развития речи у ребенка

    Внимание! Второе задание. Узнайте, чем питались динозавры: диплодок и тираннозавр

    Игра «Запутанные линии» с игровизором (приложение 2)

    Ольга: Необходимо распутать правильно линии и тогда вы узнаете, чем питались диплодок и тираннозавр.

    Видеообращение 5.. Существовало большое количество разных видов динозавров, которые отличались по размеру, форме тела, способу передвижения, окрасу и предпочтениям в еде. Были динозавры, которые ходили по земле, были те, кто жил в водах океанов и морей. А некоторыеиз них моглилетать какптицы.

    Внимание! Найдите среди разных динозавров — Бронтозавра.

    Игра с игровизором «Графический диктант» выполняется с самоконтролем (приложение 3.)

    Ольга: Сейчас мы с вами будем рисовать линии. Надо постараться, чтобы линии получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведёте – ждите, пока я не сообщу, как надо проводить следующую. Следующую линию надо начинать там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Видите, она указывает на дверь (или другой реальный ориентир, находящийся в комнате). Когда я скажу, что надо провести линию направо, вы её проведёте к двери (на доске, заранее расчерченной на клетки, проводится линия слева направо длиной в одну клетку). Теперь вытяните левую руку. Видите, она показывает на окно (снова называется реально имеющийся в помещении ориентир). Все поняли, как надо рисовать?»

    Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Одна клеточка вправо; Три клеточки вниз; Поставьте точку. Начинаем рисовать

    Одна клеточка вправо; Одна клеточка вверх; Одна клеточка вправо; Одна клеточка вверх; Две клеточки вправо; Одна клеточка вниз; Одна клеточка вправо; Шесть клеточек вниз; Шесть клеточек вправо; Одна клеточка вниз;

    Одна клеточка вправо; Одна клеточка вниз; Одна клеточка вправо; Одна клеточка вниз; Одна клеточка вправо; Одна клеточка вниз; Одна клеточка вправо; Одна клеточка вниз; Одна клеточка вправо; Одна клеточка вниз;

    Две клеточки влево; Одна клеточка вверх; Две клеточки влево; Одна клеточка вверх; Одна клеточки влево; Три клеточки вниз; Две клеточки влево; Три клеточки вверх; Одна клеточки влево; Три клеточки вниз;

    Две клеточки влево; Три клеточки вверх; Одна клеточки влево; Три клеточки вниз; Три клеточки влево; Десять клеточек вверх; Две клеточки влево; Две клеточки вверх.

    После того как воспитатель закончил диктовать он раздает детям готовый рисунок и просит детей выполнить самоконтроль.

    После этого дети находят среди других динозавров — «бронтозавра».

    Ольга: кратко дает информацию о нем.

    Динозавр «бронтозавр» — переводится с латинского, как громовой ящер. Бронтозавр не случайно получил свое первоначальное название – он самый мощный и тяжелый зауропод известный наукене имел врагов в естественнойприроде, и все это благодаря своей массе и размерам. Предположительноон защищался от нападения своим мощным хвостом и когтями.

    Видеообращение 5. Динозавры откладывали яйца с твердой скорлупой. Они были крохотными по сравнению со взрослыми динозаврами. Скорлупа была пористой. Сквозь поры воздух проникал внутрь. Детеныш рос, скорлупа становилась все тоньше. В момент появления на свет маленькиединозавры легко пробивали скорлупу своей колыбельки. Малыши появлялись крохотными и беспомощными, но уже умели ходить и росли очень быстро.

    Ольга: Некоторые виды динозавров откладывали яйца в теплый песок, некоторые в термальный источник (теплая вода).

    Ольга: Ребята в нашей научной лаборатории есть несколько яиц. Давайте проведем научный эксперимент и понаблюдаем, как появляется детеныш динозавра. Для этого нам понадобиться теплая вода. Мы сделаем подобие термального источника и поместим яйца в воду и понаблюдаем, что произойдет.

    Ольга: Вот так в природе, когда — то происходило появление маленьких динозавров.

    3. Рефлексивно-оценочный этап

    Ольга: Вам понравилось получать новые знания. На какие вопросы мы получили с вами ответы? Что было самым сложным для вас? Что было интересно для вас? Спасибо вам за помощь.

    Источник

    «Динозавр» с греческого переводится «ужасный ящер». Впервые кости динозавра нашел английский натуралист Роберт Плот в 1677 году. В то время никто еще не догадывался, что на Земле существовали животные, отличающиеся от известных науке.

    Динозавры жили
    240 миллионов лет назад в мезозойскую
    эру и просуществовали более 160 миллионов
    лет. Мезозойскую эру делят на три периода
    — триасовый, юрский, и меловой.

    Некоторые динозавры были размером с цыплёнка, другие — с
    пятиэтажное здание. У них была чешуйчатая
    кожа, они откладывали яйца, покрытые
    скорлупой. Динозавры ходили по земле
    на двух или четырех ногах.

    Читайте также:  Занятие для 4 летнего ребенка по гармоничному развитию

    Всего существовало
    более 1000 различных видов динозавров. У
    одних были рога и гребни, у других —
    шипы и острые как бритва когти.

    Динозавры были
    плотоядные и растительноядные

    Плотоядные
    охотились на животных, если яйца и
    насекомых, рыбу. У всех плотоядных
    динозавров было короткое мускулистое
    тело, низко расположенный сильный хвост
    и сильные задние ноги.

    Самым большим
    плотоядным динозавр был спинозавр.


    Зауропод. Детям о динозаврахРастительноядные
    динозавры если папоротники, молодые
    побеги деревьев, листья, шишки, цветки
    и плоды. Многие могли пережевывать пищу.
    Зауроподы и некоторые другие динозавры
    не могли пережевывать пищу зубами,
    поэтому они заглатывали камни, чтобы
    перетирать пищу в желудке, примерно так
    же, как это делают современные куры,
    только камни были побольше.

    Три самых больших
    известных нам динозавров были найдены
    в США: суперзавр, жираффатитан и
    сейсмозавр.

    Самый тяжёлый
    динозавр
    — брахиозавр, который был
    размеров с четырехэтажный дом.

    Самый длинный
    — диплодок, он имел длинную шею и хвост,
    которым он оборонялся.

    Самый маленький
    динозавр
    — компсогнат.

    Самое длинное
    название динозавра
    — микропахицефалозавр.

    Динозаврам
    приходилось бороться за выживание. Им
    надо было найти достаточное количество
    пищи и при этом не быть съеденными.
    Плотоядные динозавры нападали на
    животных с помощью зубов и когтей.
    Растительноядные защищались рогами,
    шипами, утолщениями на хвосте.

    Науке неизвестно,
    какого цвета были динозавры. Вероятно,
    они были тех же цветов, что и окружающая
    среда, чтобы было легче спрятаться от
    врагов.

    Почему вымерли
    динозавры?

    Существует
    множество теорий, объясняющих, почему
    вымерли динозавры, однако точную причину
    указать не может никто.

    • Холодный
      климат
      . Некоторые ученые предполагают,
      что климат стал слишком холодным для
      динозавров.

    • Жаркий климат.
      Другие считают, что климат стал слишком
      жарким для динозавров.

    • Извержение
      вулканов.
      Есть гипотеза, что извержение
      многочисленных вулканов отравило
      атмосферу.

    Люди, которые
    ищут динозавров, называются палеонтологами.
    Они по долгу находятся в местах находок
    окаменелостей, откапывая их с помощью
    специальных инструментов. Когда
    откапывают кости динозавров, палеонтологи
    изготавливают их копии. Из этих копий,
    подобно конструктору, собирают целые
    скелеты и выставляют в музеях.

    Тираннозавр. Детям о динозаврах. Тираннозавр

    До
    недавних времен он считался самым
    большим динозавром. Его зубы были
    размером с бананы. Если зуб выпадал, то
    на его месте вскоре вырастал новый.
    Тираннозавр ходил на длинных задних
    ногах. Его передние ноги были такими
    маленькими, что непонятно, как он их
    использовал. Сердце тираннозавра было размером с человека.

    Диплодок. Детям о динозаврахДиплодок

    Диплодок был
    большим растительноядным динозавром
    с длинной шеей и хвостом. Хвостом он мог
    отбиваться от врагов, как хлыстом. Голова
    и мозг диплодока были крошечными в
    сравнении с размером его тела, но у него
    были большие глаза и длинные острые
    зубы. Если Диплодок мог вставать на
    задние лапы, чтобы напугать врагов. Это
    так же помогало ему срывать листья с
    высоких деревьев.

    Трицератопс. Детям о динозаврахТрицератопс
    Трицератопс. Детям о динозаврах

    «Лицо с тремя рогами».

    Трицератопс был
    растительноядным динозавром, жившим
    небольшими группами. Его большое сильное
    тело и рогатая голова напоминают
    носорога. Он двигался медленно, но мог
    использовать рога и костный воротник
    на шее для защиты от врагов. Его острые
    рога отпугивали большинство врагов.
    Трицератопс жил на Земле в самом конце
    эпохи динозавров. Возможно, он был одним
    из последних их представителей.

    Ихтиозавр. детям о динозаврахИхтиозавр

    Ихтиозавры с
    гладкими рыбообразными телами носились
    стаями на поверхности моря. Очень
    походили на современных дельфинов.

    Стегозавр. Детям о динозаврахСтегозавр

    Стегозавр был
    длиной около 8 метров, а весил как слон.
    Однако, диаметр его головного мозга не
    превышал 6 см. И все же этому ящеру
    хватило ума прожить более 10 млн лет! Он
    ел траву и листья, обрывая их почти
    беззубым клювом, и глотал не пережевывая.
    Главная его особенность — двойной ряд
    вертикальных костных пластин вдоль
    спины: самые крупные высотой около 60
    см. Для защиты он использовал хвост с
    4 шипами.

    Чтобы «окунуться»
    в эру динозавров, можно посетить с детьми
    любой из Дино-парков, которые сейчас
    есть практически в каждой стране. Нам довелось побывать
    в чешском парке в городе Прага.

    Сам дино-парк
    расположен на крыше торгового центра
    и находится под открытым небом. Все
    экспонаты представлены в натуральную
    величину, большинство из них двигаются
    ( поворачивают голову или шевелят лапами)
    и издают звуки. Нам показалось, что в
    них встроены датчики движения, благодаря
    которым, они поворачивают головы в
    стороны проходящего человека. Так же
    на территории парка находится «место
    раскопок» — песочница, где дети откапывают
    кости динозавра. В общем, отличное мето для семейного отдыха.

    Под впечатлением от знакомства с динозаврами дети смастерили своего диплодока, который научил их складывать «умный» пазл своего сородича 🙂

    Детям о динозаврахПоделки с детьми динозавр

    В завершении мы посмотрели мультфильм роберта Саакянца » В мире динозавров».

    YouTube

    Источник