Развития ребенка овощи фрукты

Развития ребенка овощи фрукты thumbnail

Марданова Галина
Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Ход беседы

Воспитатель:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты.

— Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе для человека.

— А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

— Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

— Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

— В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг». Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке. (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это. (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними. (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

Ароматный. (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый. (апельсин).

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.) «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

— Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

Не грустить и не хандрить

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

— Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Развития ребенка овощи фруктыРазвития ребенка овощи фруктыРазвития ребенка овощи фруктыРазвития ребенка овощи фруктыРазвития ребенка овощи фруктыРазвития ребенка овощи фрукты

Источник

надежда соколова
Занятие для детей 3–4 года по развитию речи «Овощи и фрукты»

Развитие речи

Занятие для детей 3-4 года

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель:

• Формировать представления о фруктах и овощах у детей;

Задачи:

• Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, где растет, что можно приготовить;

Развивать сенсорные ощущения детей;

• Побуждать к высказыванию полных предложений;

• Воспитывать желание следить за своим здоровьем;

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Чтение стихов об овощах и фруктах. Разучивание речевой игры.

Читайте также:  Развитие мозга ребенка по годам таблица

Разучивание физкультминутки. Разучивание пальчиковой гимнастики.

План занятия:

1. Организационный момент (дети садятся на свои места).

2. Сюрпризный момент (появление зайчика с корзиной овощей и фруктов).

Стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, зайчик!

3. Речевая игра «Здравствуй…»

Зайчик : Ребята, давайте вместе поиграем. Дети встают.

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.)

Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем.)

Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.)

Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.)

Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)

4. Закрепление знаний об овощах и фруктах.

Воспитатель: Ребята, к нам зайчик пришел не с пустыми руками, а с корзиной. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Воспитатель достает по одному предмету. Дети называют, что это фрукт или овощ и их название.

5. Упражнение «Помоги зайчику». Исправь зайкины ошибки.

• Картошка растет на болоте.

• Яблоко растет под кустом.

• Капуста растет на грядке.

• Груша растет в лесу.

• Помидор растет на елке.

6. Использование фланелеграфа Игра «Что где растет».

Воспитатель: Ребята, давайте зайчику еще раз напомним и покажем, где растут овощи, а где фрукты.

(На фланелеграфе рисунки дерева и грядок. Дети должны овощи разместить на грядке, а фрукты-на дереве).

Зайчик: Спасибо, ребята! Теперь я не буду путаться.

7. Физкультминутка.

Зайчик: Я предлагаю Вам немного отдохнуть и потанцевать со мной.

(Дети выходят на ковер. Звучит песня).

Зайчик: Как вы красиво танцуете. Спасибо!

Воспитатель: садитесь на свои места.

8. Использование фланелеграфа -игра «Варим компот и суп».

На фланелеграфе прикреплены изображения банки и кастрюли.

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках?

Дети: Банка и кастрюля.

Воспитатель: Берите по очереди картинки овощей и фруктов и приклеивайте на нужный рисунок.

После игры воспитатель хвалит детей.

9.Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту) .

10. Игра «Найди вторую половинку».

Воспитатель: Я сейчас вам раздам половинки овощей и фруктов и по команде «Раз, два, три» вы должны найти свою вторую половинку.

Игра повторяется раза.

После игры воспитатель хвалит детей.

Дети садятся на свои места.

11. Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли…»

Зайчик: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые?

Дети: (нет) ;

Воспитатель: почему?

Дети: (они грязные) ;

Воспитатель: а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: заболеем.

Воспитатель: правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

Скажите, что еще надо делать перед едой?

Дети: мыть руки перед едой.

— молодцы, а теперь покажем зайчику, какие мы «чистюли».

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик — мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Зайчик: вот какие «чистюли» всё умеют, всёзнают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные.

Воспитатель: Зайчику пора уходить. Давайте скажем ему До свидания!

Дети : До свидания!

12. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали.

Кто к нам приходил в гости?

Дети: зайчик.

Воспитатель: что он нам принес в корзине?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: в какие игры мы с ним играли?

Дети: речевая игра «Здравствуй…», рассказали зайчику «Что где растет?», танцевали с зайчиком, играли в игру «Найди вторую половину», и делали пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим, рубим…» и «Руки мыли, мыли…».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями. Спасибо!

Источник

Игры с детьми на тему «овощи», шаблоны для занятий, аппликации, рисунки по образцу, стихи и загадки. Идеи могут быть использованы как для отдельных занятий, так и в рамках тематических недель.

Книги, энциклопедии для малышей

Для начала можно посмотреть книжку. У нас была «Моя первая книга, самая любимая» от 6 месяцев до 3 лет. Энциклопедия малыша. Но в продаже есть и много других книг.

Учим овощи с детьми

Настоящие свежие овощи

Если есть возможность, то после теоретической части было бы отлично перейти к практической: помыть и разложить на столе разные овощи, чтобы малыш мог их хорошо рассмотреть, потрогать, а что-то может быть даже и попробовать.

«Овощи» — тематическая неделя с малышами

Игра «Узнай овощ на вкус»

Потребуются настоящие сырые овощи (огурец, помидор, редис, сладкий перец, морковь, кукуруза, свекла, капуста, горох… не обязательно все, какие есть).

На стол выложить целые овощи, а перед малышом поставить тарелочку с небольшими кусочками разных овощей.

Ребенок должен взять один кусочек, рассмотреть его, понюхать, попробовать на вкус. После сказать название этого овоща и найти его группе целых овощей. Можно попросить ребенка описать вкус овоща, который он пробовал.

Аппликация «Овощи»

Делали на картоне (А5), овощи вырезаны из гофрированного картона. Очень приятно делать из него аппликации, ребенок был в восторге.

Аппликация «Овощи» с детьми от 1,5 лет

Совсем простенькая аппликация — вырезаем овощи и «хвостики». Задача соединить овощи с «хвостиками». И, конечно, снова повторяем названия овощей.

Аппликации с детьми от 1,5 лет

Аппликация-игра «Консервы»

Рисуем на бумаге 2 банки, вырезаем из цветной бумаги «овощи» и «фрукты». У нас были помидоры и сливы.

Задача: закрыть 2 банки консервов, только не перепутать — в одной консервируем помидоры, а в другой — сливы.

Игра-аппликация «консервы» для детей от 1,5 лет

Шаблоны для аппликации «Консервы»

Потребуется:

  • Распечатанные шаблоны (ниже)
  • Ножницы
  • Клей
Читайте также:  Развитие ребенка с 3 года чем занять ребенка

Распечатку нужно разрезать по вертикальной пунктирной линии (отрезав банки от овощей). Овощи вырезаем. Предлагаем малышу сделать «заготовки». Только в первой банке должны быть одни помидоры, а в второй — огурцы.

Шаблоны для аппликации «Консервы», для детей от 1,5 — 2 лет

Второй шаблон и чуть другая задача — в одной банке должны быть только овощи, в другой фрукты.

Шаблоны для аппликации «Консервы», для детей от 1,5 — 2 лет

Еще больше усложним предыдущую задачу (в одной банке овощи, в другой фрукты):

Шаблоны для аппликации «Консервы», для детей от 1,5 — 2 лет

Шаблоны для аппликации «Урожайная грядка»

Потребуется:

  • Распечатанные шаблоны (ниже)
  • Ножницы
  • Клей

Нужно распечатать шаблон. Отрезать нижнюю часть листа по пунктиру. Вырезать цветные овощи.

Задача — наклеить овощи на кустики.

Шаблоны для аппликации «Урожайная грядка», для детей от 1,5 — 2 лет

Если нет принтера — вырезайте овощи из цветной бумаги, кустики нарисуйте зеленым карандашом, а красным и фиолетовым карандашами отметьте места, куда нужно клеить овощи.

Аппликации с детьми от 1,5 лет

Еще один овощной шаблон.

Нужно распечатать, отрезать правую часть листа по пунктиру. Вырезать цветные овощи.

Предложить малышу наклеить овощи на нужные места. Заодно еще раз проговариваем названия (редис, свекла, морковь, репа).

Шаблоны для аппликации «Урожайная грядка», для детей от 1,5 — 2 лет

Или снова рисуем карандашами и вырезаем овощи из цветной бумаги:

Аппликация «Овощи» с детьми от 1,5 лет

Рисуем мелом

Рисуем мелом с детьми от 1,5 лет

Потребуется:

  • Распечатки раскрасок (либо самим можно нарисовать контуры овощей)
  • Клей-карандаш
  • Цветные мелки
  • Нож (чтобы сделать из мелков стружку)
  • Пластиковые емкости для меловой стружки

Подробно весь процесс мы описывали в статье «Мел + клей = картинка».

Рисуем мелом с детьми от 1,5 лет

Занятие очень увлекательное и подходит для самых маленьких. Моя дочь очень любила такие поделки. На фото выше — делали с ней в 2 года.

Учимся рисовать. Шаблоны

Для самых маленьких — шаблоны «Овощи» (скачать шаблоны можно здесь).

Шаблоны для рисования с детьми от 1,5 — 2 лет

Рисуем красками по образцу

Потребуется:

  • акварель
  • кисточки (лучше специальные для маленьких детей)
  • вода (ополаскивать кисточки)

А дальше все просто — рисуете вместе с малышом на одном листе. Сначала вы показываете, как рисовать. Потом ребенок пытается повторить.

«Свекла». Рисовали с дочкой, когда ей было 2,5 года.

Учим детей рисовать по образцу

«Морковь». Моему юному творцу очень понравилось рисовать морковь.

Развивающие занятия с детьми 2 лет. Тема «овощи»

«Репа». Тут дочь не дала мне закончить и решила сама дорисовать и мой рисунок, и свой потом тоже сделать. Она уже уловила принцип и творила вдохновенно и с удовольствием.

Развивающие занятия с детьми 2 лет. Учимся рисовать по образцу

Карточки и лото

Нам с дочкой очень нравилось играть в карточки. Выбирала такие, чтобы картинки были реалистичными. Понравился набор карточек (на фото) — есть большие картинки и маленькие карточки для игры в лото с черно-белым игровым полем.Сначала рассматриваем все картинки, называем овощи.

Учим овощи с детьми

Теперь показываем большую картинку с овощем и просим найти такую же, только маленькую. Названия овощей каждый раз проговариваем.

Учим названия овощей с детьми

Лото «Овощи»

Даем малышу по одной цветной карточке и просим на черно-белом поле найти такой же овощ. Кладем цветную карточку сверху черно-белой картинки.

Учим названия овощей с малышами

Игра «Собери овощи в корзинку»

Раскладываем карточки овощей и фруктов (или игрушечные овощи и фрукты) и просим собрать в корзинку только овощи, проговаривая их названия.

Учимся отличать овощи от фруктов, учим названия овощей.

Игра «Чего не хватает»

Выкладываем овощи на столе (начать можно с 3 шт. постепенно усложняя, добавляя больше овощей). Проговариваем названия этих овощей. Просим ребенка закрыть глаза и убираем один овощ. Когда малыш открывает глаза, спрашиваем: «Какого овоща нет?». Должен ответить примерно так: «Нет огурца» или «нет капусты». Т.е. ответ должен быть хотя бы из двух слов и грамматически правильный.

Играем и учим названия овощей

Игра «Найди овощ по описанию»

Потребуются карточки с изображением овощей, либо муляжи овощей / игрушечные овощи, либо настоящие овощи. Раскладываем их на столе.Подробно описываем малышу какой-то один овощ — его цвет, форму, размер, вкус, какой снаружи и внутри, какой на ощупь. Ребенок должен догадаться и назвать этот овощ, показать его.

Вкладыши «Овощи»

Берем по одному овощу, называем его и пытаемся вложить на нужное место. В продаже сейчас очень много разных вкладок с овощами. У нас была деревянная — нам с дочкой очень нравилась.

Учим названия овощей с детьми

Режем овощи

Тоже отличная игра — дочь просто обожала «пилить» эти овощи.

Учим названия овощей с малышами

Игра «Овощной ресторан»

Цель игры: научить малыша образовывать прилагательные от существительный, развитие речи.Потребуется:

  • игрушечные овощи или картинки с изображением овощей
  • поварской колпак и/или фартук (опционально)
  • игрушки (посетители кафе)
  • игрушечная посуда (чашки или стаканы)

Ход игры: посетители просят повара приготовить им овощные блюда. Например «Будьте любезны, сделайте морковный сок, пожалуйста», или «Приготовьте, пожалуйста, картофельные котлеты (или капустный салат)» и т.д.

Игра с мячом

«Что растет в огороде»

Цель: закрепляем знания овощей

Потребуется: мяч

Ход игры: по принципу «съедобное — несъедобное». Только называем то, что растет или не растет в огороде.

Если названо то, что растет в огороде — ребенок ловит мяч. Если не растет — не ловит.

«Закончи предложение»

Цель: расширяем словарный запас, закрепляем знания овощей

Потребуется: мяч

Ход игры: бросаем ребенку мяч и называем овощ, а ребенок должен дать одну характеристику этого овоща (форма, размер, цвет, вкус и т.п.). Либо можно упростить и давать подсказки, например:

Огурец зеленый, а помидор…

Тыква большая, а редис…

Морковь сладкая, а лук…

Кабачок овальный, а помидор…

Свекла растет в земле, а огурец… и т.д.

Загадки про овощи

Тематическая неделя с детьми. Тема «Овощи»

Тематическая неделя «Овощи»

Стихи про овощи

Тематическая неделя «Овощи»

Читайте также:  Влияние щитовидной железы на развитие ребенка

Желаем вам веселых занятий!

Подписывайтесь!

Ставьте лайк!

Другие статьи о развивающих занятий с детьми:

Новые шаблоны для рисования с малышами (из «клубочков). Тема «Овощи»

Учим ребенка рисовать. Новые шаблоны для малышей от 1,5 лет

«Клубочки» — развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)

«Цвет и оттенки» (новые шаблоны)

«Большой — маленький» (новые шаблоны)

Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 «грибы»

Пальчиковые раскраски. Шаблоны.

Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 «ежики»

Открытки к 8 марта своими руками с детьми от 1,5 лет

Снег — тематические занятия с малышами (часть 1)

Обучающая игра «Пицца». Для детей 4-5 лет

Учим стихи по картинкам с детьми. Тема «Зима»

Источник

Познавательное развитие.

 « Овощи и фрукты — очень полезные продукты!»

Подготовительная группа.

Программные задачи:

  • Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

  • Углублять знания детей об овощах и фруктах.

  • Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.

  • Развивать связную речь детей, их словарный объём.

  • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

  • Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

  • Формировать познавательный интерес к  полезному  питанию, желание быть здоровым.

  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

  • Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.

  • Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением фруктов.

Ход занятия:

— Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон  стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.

-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?

-Неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…

— А где, как вы думаете, находится очень  много витаминов?

 — В овощах и фруктах.

— Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня мы поговорим и  о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое.  Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

— На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.

Игра «Вершки и корешки»

— Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?

—  Помидоры, огурцы.

— А корешки?

— Репа, редис, картофель, морковь…

— У каких растений едим луковицу?

 — лук, чеснок…

 — А семена?

— горох, бобы, кукуруза

— Плоды?

 — огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец

Игра «Корзина с овощами и фруктами»

(Детям показываю картинки с изображением овощей и фруктов)

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

Принесли из магазина мы огромную корзину-

Много разных овощей, посчитать ты их сумей!

(помидор, огурец, морковь, свекла; апельсин, яблоко, персик, гранат)

(Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т.п.)

Физминутка «Капуста»

— Мы капусту рубим, рубим!  (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

— Мы капусту режем, режем!  (ребром ладошки водим вперед и назад)

—  Мы капусту солим, солим!  (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

— Мы капусту жмем, жмем!  (сжимаем и разжимаем кулачки)

—  Мы морковку трем, трем!  (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Игра «Веселые поварята»

— Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок,  как он будет называться?

— яблочный

— А мармелад из слив какой?  

—  слИвовый

 – а из груш?

— грушевый

— А из персиков какой?

 — персиковый

— Из абрикосов?

— Абрикосовый

— Из апельсинов какой мармелад?

 — апельсиновый

— Из мандаринов?

 — мандариновый!

Игра «Назови ласково»

(по демонстрационным картинкам)

Давайте назовем фрукты ласково.

Яблоко – яблочко…

Слива  — сливка, сливочка…

Абрикос – абрикосик…

Груша — грушка, грушечка…

Апельсин – апельсинчик…

Мандарин- мандаринчик…

Игра « Волшебники»

—  Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил  в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего?                     (яблок!)

-Была одна слива и получилось                       (много слив!)

-Вместо одного апельсина выросло…. (много апельсинов!)

-Был один ананас, а стало…                        (много ананасов!)

-Была одна груша, а стало…                             (много груш!)

-Висел на ветке один банан, а стало…           (много бананов!)

Кроссворд «Овощной»

Давайте разгадаем кроссворд про овощи . Глазками смотрим на доску. Вы видите клеточки, в которых я буду писать буквы. А чтобы узнать, какие слова спрятались в кроссворде, мы с вами отгадаем загадки:

1. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки.

5. Над землей трава, под землей бордовая голова.

6. В землю врос красный нос, сверху лишь – зеленый хвост.

7. Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, и лоснится от похвал очень важный…

По вертикали:

2. Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали, а копать под осень стали не одну нашли, а десять.

4. Зеленые, красные, желтые плоды, кто они такие, узнаешь их ты?

3. В огороде – желтый мяч, только не бежит он вскачь, он как полная луна, вкусные в нем семена.

hello_html_63b26358.jpg

hello_html_m4a4e1917.jpg

hello_html_4ebd7693.jpg

hello_html_m5d5929d4.jpg

Источник