Развитие воспитание ребенка внутриутробное

Развитие воспитание ребенка внутриутробное thumbnail
А какое же оно, развитие еще не родившегося ребенка? Может ему нужно вслух и громко читать умные книги, философские трактаты, разговаривать с ним на иностранных языках и озвучивать законы физики? На самом деле все вовсе не так сложно и мудрено, как может показаться при незнании вопроса.

Прежде всего внутриутробное развитие крохи зависит от состояния его мамы. Но это состояние связано не только с режимом дня, питанием и физической активностью. Не менее важную роль в процессе развития будущего малыша играет и моральное состояние мамы в период беременности.

Думаю, ни для кого не является секретом то, что все волнения, переживания и стрессы будущей мамочки передаются и ее малышу путем выброса определенных гормонов в кровь. И то, какие именно это будут гормоны зависит от самой женщины, прежде всего.

Развитие воспитание ребенка внутриутробное

Что именно оказывает положительное влияние на внутриутробное воспитание и развитие ребенка?

Собственно, любое занятие, приносящее будущей мамочке удовольствие, ощущение радости, вызывающее ее интерес, сказывается наилучшим образом на психоэмоциональном здоровье как самой мамы, так и малыша. А занятия могут быть разными: рисование, лепка из глины, пение, танцы, рукоделие, письмо, кулинария… Перечислять можно долго.

Конечно, эндорфин, получаемый от занятий пилатесом, йогой, аквааэробикой и прогулками, тоже не стоит списывать со счетов. Но зачем себя ограничивать только этим? Весь период беременности можно наполнить яркими ощущениями улыбками и удовольствием в значительно большем количестве и вариантах. Важно только приучить себя замечать любую приятную мелочь и получать от нее удовольствие. А еще лучше, если вы научитесь не только единолично наслаждаться позитивными моментами, но и делиться таковыми с окружающими вас людьми. Таким образом хорошее настроение будет исходить от вас и ответно возвращаться.

Наслаждаться можно абсолютно всем, начиная от утреннего чая с мятой или молоком и мягкого свитера, заканчивая обменом любезностями с соседкой или просмотром хорошего фильма. Каждый момент даже незначительного выброса гормона счастья пойдет только на пользу. Отбросьте в сторону грустные мысли и негативный настрой, просто представьте, что вы собрали их в одну коробку и разом выбросили. Не позволяйте себе погружаться в эмоциональное ненастье, пусть лучше оно выражается в дождике за окном, после которого обязательно появится солнце.

прогулки при беремености

Методики внутриутробного развития ребенка

1. Цветотерапия

Возможно, оказавшись в положении, некоторые из будущих мамочек заметили, что начали нравиться те цвета, которые раньше не вызывали особой к себе приязни, захотелось окружить себя чем-то более ярким, насыщенным, разнообразием каких-то оттенков. И это хорошо. Позитивное влияние цветотерапии на самоощущение мамочки, что, передается и крохе в животике, является уже доказанным.

Даже обычным людям советуют окружать себя оранжевым цветом при ощущении уныния и для борьбы с депрессией. Влияние же зеленого и синего считаются успокаивающим, умиротворяющим. В общем, если вы понимаете, что какой-либо из цветов или оттенков стал весьма приятен глазу и наличие его в гардеробе или предметах быта вызывает положительные эмоции, просто получайте от этого удовольствие.

Занятие живописью и просто рисование также можно присоединить по характеру влияния к цветотерапии. В процессе работы с красками вы сможете играть с цветами создавать путем смешивания разные оттенки, к тому же выражать при помощи палитры то, что захочется, будь то пейзаж, портрет или натюрморт. А может вам понравится передавать всю многогранность моря в разном его состоянии? Дерзайте!

Цветотерапия при беременности

2. Музицирование и прослушивание музыки

Очень важна музыка, которую вы слушаете вынашивая малыша. Никто не ограничивает в выборе стилей, и понятно, что кому-то нравится рок, кому-то клубные направления, а кто-то предпочитает джаз или альтернативную музыку. Стилей много и все они разные. Каждый волен слушать то, что ему нравится. Но если говорить о том, какая музыка позитивно влияет на так званое внутриутробное воспитание ребенка, то здесь стоит рассмотреть определенные нюансы.

Во-первых, все мы знаем, что человек на 80% состоит из воды, а молекула воды поддается вибрации. Эта вибрация может быть как положительной, так и отрицательной.
Помню смотрела когда-то передачу, в которой ученые изучали строение снежинок, создающихся искусственным путем из воды при воздействии звуков разных частот. При звучании одних снежинки получались симметричными, ажурными, а при звучании других, выходили хаотичной формы.

То же воздействие оказывают звуки и музыка в частности на нас и ребенка, находящегося пока в животике. Пусть не полной мерой, но малыш слышит то, что звучит извне. Классическая музыка, например, влияет на деток положительно, она может либо успокаивать, умиротворять их, либо вызывает интерес и желание проявить свою реакцию в виде легких толчков. Громкая же музыка, сопровождающаяся резкими звуками, криками и быстрым темпом, приводит малышей в нервное возбуждение, вызывает гиперактивность, может даже быть причиной стресса.

Бытует мнение, что если на третьем триместре ставить перед сном одну и ту же умиротворяющую музыку, то после рождения ребеночек будет быстрее засыпать услышав уже такую знакомую мелодию. А еще, музыка с которой вы будете знакомить своего пока не родившегося малыша, послужит средством развития у него вкуса, поэтому стоит уделить особое внимание музыкальной подборке, выбранной с этой целью.

Музицирование и прослушивание музыки при беременности

3. Воспитание голосом

Ваше чадо растет и потихоньку развивается внутри вас. Немаловажным фактором его развития и выработки реакции, умения распознавать, послужат голоса мамы и папы. Конечно, нужно разговаривать с малышом, сопровождая это поглаживаниями или легкими толчками в ожидании его ответной реакции. Только не стоит прибегать к подобному контакту слишком часто. Малыш может сладко дремать в тот момент, когда вам захочется пообщаться с ним. Дождитесь того момента, когда станут ощутимыми легкие движения внутри. Постепенно он начнет узнавать интонации и высоту голоса мамы, а потом и папы. 

Нужно отметить, что участие папы в таком формате общения с ребенком не менее важно, чем контакт с мамой. Когда ребенок родится, ему должно быть одинаково спокойно и комфортно на руках обоих родителей. Это даст возможность менять друг друга в уходе за крохой, если один из родителей устанет и будет нуждаться в отдыхе. Наверное, вы видели деток, которые успокаиваются только на руках мамы. Так вот, ничего хорошего в этом нет. Да и папы начинают чувствовать себя напряженно и растерянно, не зная, как найти подход к собственному ребенку. Поэтому над установлением контакта между карапузом и его родителями нужно поработать заранее, не оттягивая момент до его рождения.

Развитие воспитание ребенка внутриутробное

4. Любовь к ребенку смомента зачатия

Особое внимание хочется уделить желанности будущего крохи. При чем, конечно, лучше если ему заранее рады и мама, и папа в одинаковой степени. Детки, которые являлись желанными для обоих своих родителей, лучше развиваются, меньше подвержены стрессам, они чувствуют себя нужными, любимыми, защищенными, что способствует открытости перед новыми начинаниями, большей вере в свои силы.

Да, случается, что по той или иной причине женщина вынуждена готовиться к появлению ребенка без участия его отца. Но даже в такой ситуации нужно стараться настроить себя на позитивный лад и дать своему чаду всю любовь, ласку и внимание, на которые вы только способны.

И все эти чувства нужно начинать адресовать малышу с первого момента, как только стало понятным, что он зачат. Эти материнские эмоции должны проявляться на протяжении всего периода беременности, чтобы появившись на свет, карапуз чувствовал себя окруженным любовью и опекой.

Развитие воспитание ребенка внутриутробное

5. Физическое и духовное развитие будущей мамы

Самым главным в процессе закладывания прекрасного в вашего будущего малыша является наличие этого прекрасного вокруг вас и непосредственно в вас самой. Чем большее количество красивого, интересного, развивающего вкус и интеллект окружает вас, тем лучше это отразится на психоэмоциональном развитии вашего чада.

Так что, ходите в галереи, на концерты классической и камерной музыки, пойте, читайте хорошие книги со смыслом, смотрите интересные фильмы и развивающие программы, танцуйте и рисуйте, готовьте вкусные и красивые блюда, старайтесь выглядеть хорошо и ухаживайте за собой.

Все это и многое другое будет закладывать в ребенка положительные качества как до рождения, так и после появления его на свет. Он будет видеть красивую маму и красивые предметы, ощущать приятные запахи, слышать грамотную речь, сопровождающуюся спокойной, уравновешенной интонацией, продолжать знакомиться с хорошей музыкой, а также всем новым и интересным.

спорт при беремености

Влияние гормонов на состояние организма беременной женщины и на развитие плода

Как только в женском организме зарождается новая жизнь, начинаются большие изменения, которые вызваны всплесками тех самых гормонов и их влиянием на тело, самочувствие и настроение женщины. Избежать этого нельзя, но можно постараться максимально сократить неприятные явления.

Если вы впечатлительная натура и не можете абстрагироваться от недобрых слов или критики в свой адрес, то постарайтесь себя оградить от негативных эмоций хотя бы на период вынашивания и кормления малыша. Это очень важно. Как будучи еще внутри вас, с кровью, так и появившись на свет, с грудным молоком, кроха будет получать и проносить через себя все ваши расстройства и горести. 

Естественно, это не пройдет мимо и скажется на его развитии. Детки мам, подверженных стрессам, неспокойны, плохо спят, легко возбудимы, хуже концентрируют внимание и воспринимают информацию. Они подвержены перепадам настроения, также может прослеживаться склонность к агрессии и проблемы в социальном адаптации.

С другой стороны, все получаемые вами положительные эмоции, обязательно хорошо повлияют на психоэмоциональное развитие будущего ребенка.

Развитие воспитание ребенка внутриутробное

Продуктивной вам беременности! Развивайтесь вместе с малышом, получая от этого удовольствие!

Источник

Очень часто родители в сердцах восклицают: «Ну откуда взялось это в ребенке? Почему он такой?» Сегодня, наконец, у каждого из нас появилась возможность разобраться в истоках. Уже не вызывает сомнения, что многие черты характера будущего человека формируются в процессе внутриутробного периода, ибо новорожденный к моменту своего появления на свет уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего развития. Способность к добру и сопереживанию, чувство любви или неприязни, спокойствие или агрессивность, как и многие другие свойства личности, воспитываются в человеке с момента его зачатия.

Мать — это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она прошла за свою жизнь и проходит в период беременности, испытывает и плод. Чувства и эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на формирование его психики и характера.

Организм будущего ребенка строится из материалов, которые поставляются ему из организма матери, следовательно, образ ее жизни, культура питания, отсутствие или наличие вредных привычек закладывают основу здоровья плода.

Именно неправильное поведение матери, ее чрезмерные эмоциональные реакции на стрессовые факторы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых заболеваний, как неврозы, тревожные состояния, многочисленные аллергические заболевания, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния.

Мать и ребенок в идеале — это единое сознание, единая энергетическая система, которая формируется во время беременности, а роды — это завершение процесса взаимного развития матери и ребенка. Если эта система сформировалась неправильно, то между матерью и ребенком после родов не буде согласия и взаимопонимания.

Здесь некоторые могут усмотреть неразрешимость ситуации: действительно, можно ли избавить мать и дитя от влияния исковерканной окружающей среды, социальных и экономических потрясений, общественных эмоций, пожирающих душу и тело? Однако следует подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы. Но возможно это лишь в том случае, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, для которой неисчерпаемую энергию дает ее любовь.

Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку — один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.

Развитие воспитание ребенка внутриутробное

Несмотря на занятость, родители всегда могут найти время для «свидания» со своим будущим ребенком и для разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему о том, с каким нетерпением ждут они его появления на свет и каким здоровым и сильным они хотят его видеть. Природа отблагодарит родителей за их сознательные усилия, и одной из форм этой благодарности будет здоровый и крепкий малыш.

Часто отмечаются взаимосвязи между определенными событиями, происходившими во время беременности, или самочувствием матери в этот период и какими-то отклонениями, чем-то необычным, по их собственному мнению, в характере или поведении ребенка. Результаты исследований, проведенных в последнее десятилетие учеными различных специальностей, подтверждают наличие этой взаимосвязи и указывают на ее важность.

В 1982 г. в Англии создана Национальная ассоциация пренатального воспитания (АNЕР). Разговор о пренатальном воспитании может вызвать чувство удивления, и даже тревоги: неужели дело дошло до того, что устанавливаются какие-то нормативы и разрабатываются программы, регламентирующие развитие эмбриона и плода? Конечно, нет. Нормативы и программы имеют отношение к обучению, а не к воспитанию.

Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, обладающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию.

Нельзя отрицать важность воспитания ребенка, особенно в первые годы жизни, равно как и эффективность самовоспитания, когда взрослый человек берет на себя ответственность за собственное развитие путем упорной борьбы над собой. Однако ученые уверенно заявляют, что ни первое, ни второе не оказывают того фундаментального воздействия, которое присуще пренатальному воспитанию. А ведь новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени сформировали базу для его дальнейшего развития. Пренатальное воспитание несет в своей основе мысль о предоставлении внутриутробному плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в яйцеклетке.

Часто задают вопрос: для кого важнее процесс воспитания — для матери или для ребенка? Ответ прост: он важен для обоих. Существует следующая закономерность: чувства и даже мысли матери передаются и плоду. Мать является также посредником между внешним миром и ребенком. Человеческое существо, формирующееся внутри матки, не воспринимает этот мир напрямую. Однако оно непрерывно улавливает ощущения и реакции, которые вызывают у матери окружающий мир. Это существо регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики.

Этот факт, заново открытый недавно наукой, на самом деле стар как мир. Женщина всегда интуитивно ощущала его важность. Это все больше начинают понимать и отцы. Для древних цивилизаций значимость периода беременности была абсолютно непреложной истиной. Египтяне, индийцы, кельты, африканцы, славяне и многие другие народы придерживались некоторых строгих традиций и правил для матерей, супружеских пар и общества в целом, которые обеспечивали ребенку наилучшие условия для внутриутробной жизни и развития.

Более тысячи лет тому назад в Китае существовали пренатальные клиники, где будущие матери проводили период беременности, окруженные покоем и красотой, а в русских семьях с наступлением беременности переходили жить из общей комнаты в светелки, где могли заниматься в молитвах и занятиях рукоделием готовились к родам.

Современные научные исследования, проводимые специалистами четырех направлений, позволяют выделить важнейшие факторы, играющие роль в воспитании плода в утробе матери. К ним относятся:

  • Сенсорные способности плода (изучаются специалистами разного профиля)
  • Эмоциональный след (обнаружен и изучается психологами и психоаналитиками)
  • Способность элементарных частиц, составляющих атомы, молекулы и живые клетки, «записывать» информацию (область интересов физиков).

Роль звуков и музыки в пренатальном воспитании

На основании наблюдений Мари-Луизы Аучер сделаны выводы о важной роли звука в пренатальном воспитании. Работая в так называемом «поющем» родильном доме Мишеля Одена, она проводила занятия по хоровому пению, которые посещали будущие отцы и матери. Аучер считает, что «хоровое пение» улучшает самочувствие и укрепляет нервы матери, которая впоследствии производит на свет здоровых, спокойных ребятишек, способных быстро и легко адаптироваться в самых различных ситуациях. Последнее — признак устойчивого психического равновесия, качество огромной важности для мира, в котором они будут существовать.

Если отец регулярно разговаривает с плодом во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос. Часто родители также отмечают, что дети распознают музыку или песни, услышанные в пренатальном периоде. Причем они действуют на малышей как прекрасное успокаивающее средство и могут быть успешно использованы при снятии сильного эмоционального напряжения.

Логическое мышление и способность к языкам формируется с 16 недель беременности и длится до 3-х лет. Чем больше слов на различных языках будет услышано плодом и ребенком в этот период, тем легче малыш сможет в дальнейшем осваивать трудности иностранной речи.

Психологи и психиатры выявили наличие еще одного существенного фактора — качества эмоциональной связи, существующей между матерью и ребенком. Любовь, с которой она вынашивает ребенка, мысли, связанные с его появлением, богатство общения, которое мать делит с ним, оказывает влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, сохраняющиеся на протяжении всей последующей жизни. Ребенок еще во внутриутробном состоянии учится определять реакцию мамы на положительные и отрицательные стрессовые факторы и зачастую перенимает ее поведение позднее. Нейрологи утверждают, что если резкое учащение пульса (до 130-140 ударов в минуту) в какой-то конфликтной ситуации носит непродолжительный характер, то есть женщина быстро справляется со своими эмоциями, то ребенок после рождения, скорее всего, будет эмоционально устойчив.

В период эмоциональной разрядки лучше всего положить руку на живот, погладить, поговорить с ребенком. Ведь он уже способен воспринимать все чувства матери, поэтому, чем богаче чувства ее, тем лучше развиваются душа плода. В тех случаях, когда мы испытываем чувство радости и счастья, наш мозг вырабатывает «гормоны радости» (эндорфины). Они способны сообщать ощущение покоя или радости плоду. Если он часто испытывает эти состояния в утробе матери, то они запоминаются и, вероятно, определенным образом окрашивают характер будущего человека.

Сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности

Беременная женщина, как никто другой, является сосредоточением различных энергий, структурирующих материю. Она носит в себе новое существо. Поступки, мысли и чувства женщины являются причиной образования или притяжения вполне определенных типов энергии. Она может либо отмахнуться от этого факта, либо приложить, по возможности, все силы, чтобы направить свою психическую или физическую энергию по наиболее правильному для ребенка руслу. К этому оказываются причастны, так или иначе, все окружающие люди: как члены семьи, так и все общество в целом.

При тесном содружестве с природой женщина становится еще одним созидательным создателем ребенка, которому она предоставляет наилучшие шансы из всех существующих. Не слишком ли честолюбивые устремления? Да — если рассматривать проблему т точки зрения цели, и нет — если иметь в виду простоту и легкость средств ее достижения.

Будущая мать просто источает любовь, проявляя свой творческий потенциал. Здесь нет также готового перечня рецептов. Мы просто пытаемся дать почувствовать дух, атмосферу, которая может быть создана, и выдвигаем несколько предложений, касающихся физического, эмоционального и ментального уровней.

Физический уровень

питание при беременности

Рассмотрим идею сознательного отношения к питанию. Мы все знаем о важности выбора здоровой, полезной пищи и сбалансированного меню. Однако механический прием пищи ведет к потреблению лишь химических элементов, которые поступает (всасываются) через желудок в пищеварительную систему. В летнее время фрукты, овощи и злаки накапливают значительное количество солнечной энергии, которая может быть утилизирована при тщательном и медленном пережевывании. Об этом говорят все специалисты по диетическому питанию. Если будущая мать испытывает в процессе еды радость, чувство благодарности к природе за ее бесценные дары, то она передает тем самым ребенку, культуру питания, традиции своего народа. Кроме того, она воспитывает в нем соответствующее, в данном случае положительное отношение к пище.

Эмоциональный уровень

Эмоции и окружающее человека пространство характеризуются очень тесной взаимосвязью. Несчастье, душевная боль вызывают ощущения сжатия сердца, нехватки воздуха. Такие отрицательные эмоции как страх, ревность, злоба, приводят к появлению чувства тяжести, плохого самочувствия, закрепощения. Радость же заставляет наше сердце «петь». Очень полезно культивировать в себе подобное состояние счастья и внутренней свободы, передавая его ребенку, который зафиксирует в своих клетках ощущение радости. Музыка, поэзия, пение, искусство, природа помогают достичь такого внутреннего состояния и воспитывают в ребенке чувство прекрасного. Здесь важную роль играет отец. Отношение к жене, ее беременности и ожидаемому ребенку — важнейшие факторы, формирующие у ребенка ощущение счастья и силы, которое передается ему через уверенную в себе и спокойную мать.

Многие женщины отмечают, что во время беременности у них появляется рефлекс защиты своего ребенка как существа, уже рожденного. Поэтому они сознательно подавляют в себе все нежелательные эмоции. Эти будущие матери разговаривали с ребенком, объясняли ему происходящее, успокаивали его в необходимых случаях. В это время ребенок » записывал» на клеточном уровне информацию о том, что в жизни есть взлеты и падения, которые нужно и можно всегда преодолеть. Таким образом, закладывается основа сильного, выносливого человека.

Ментальный уровень

Женщины обладают хорошо развитым воображением. Они могут успешно использовать это качество при формировании своего будущего ребенка. Если воображение направлено на культивирование добродетелей, таких как любовь, доброта, милосердие, то оно способно творить чудеса. При этом не следует сосредоточиваться на половой принадлежности будущего ребенка.

Осознанное влияние на силы подсознания следует строго контролировать. Необходимо проявлять большую осторожность, чтобы избежать навязывания каких-то скрытых желаний. Дети не должны быть средством своеобразной компенсации неудач родителей или достижения их амбициозных притязаний. Они — свободные существа, обладающие правом на собственную жизнь. Главная задача заключается в том, чтобы заложить в них основу высоких качеств общего характера, которые дети смогут развить в последующем.

Несмотря на занятость, будущие матери и отцы должны находить время (лучше в какой-то конкретный час) для «свидания» со своим будущим ребенком, разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему, с каким нетерпением ожидают его появления на свет. Природа отблагодарит родителей за их сознательные усилия. Форма благодарности может быть самой различной.

  • Существенно уменьшится у беременной женщины чувство усталости, беспокойства и страха. Оно может исчезнуть полностью, заменившись ощущением уверенности, радости и гордости.
  • Естественным завершением осознанной и полной светлых ощущений беременности будут роды, проходящие осознанно, под собственным контролем, и с чувством полного единения с ребенком.
  • Ребенок, выношенный подобным образом, будет легко воспринимать воспитание и может обладать всеми качествами, заложенными в нем природой.
  • Женщина от осознанного отношения к вынашиванию и рождению ребенка родится как мать.

Мы все разделяем ответственность за то, что природа возлагает на женщину и на родителей. Каждый из нас несет определенную долю ответственности за приходящего в этот мир ребенка. Если бы вместо увеличения числа тюрем правительства стран больше заботились о беременной женщине, которой следует разъяснять ее роль и создавать условия, необходимые для реализации возложенных на нее задач, то мы могли бы получить более хорошие результаты при меньших финансовых затратах. Всего через несколько поколений удалось бы преобразовать в лучшую сторону физическое состояние и психику, как мужчин, так и женщин. И тогда каждый, став сильнее, устойчивее и свободнее, став более открытым для других и для проявлений самой жизни, может надеяться на создание мира, где любой человек найдет свое место и будет счастлив.

Мечта… Но она может стать реальностью завтра. Если каждый мужчина, каждая женщина, каждый специалист направят свои усилия на ее конкретное воплощение.

Автор статьи — гинеколог, к.м.н. Н.Д. Подобед

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Источник