Развитие внимания ребенка 1 года жизни
Кто что услышит?
Цель: развитие слухового внимания; пополнение активного словаря; развитие
фразовой речи.
Материал: ширма, различные звучащие предметы: звонок,
молоточек, трещотка с камешками или горохом, труба, звонок, бубен и т.д.
Ход игры
Взрослый за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, стучит в бубен и т.д.
и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть
ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.
Угадай, что надо делать
Цель: развитие у детей умения переключать слуховое внимание; развитие
координации движений, умения соотносить свои действия со звучанием
бубна.
Материал: бубен, два флажка.
Ход игры
У ребенка в руках два флажка. Если взрослый громко звенит в бубен, ребенок
поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо — опускает флажки
вниз.
Взрослый следит за правильной осанкой детей и точным выполнением
движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4-х раз,
чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.
Солнце и дождик?
Цель: развитие у детей умения переключать слуховое внимание, выполнять
действия согласно различному звучанию бубна.
Материал: бубен, картинки с
изображением прогулки детей при ярком солнце и дожде (дети бегут под навес).
Ход игры
Взрослый говорит ребенку; «Сейчас мы с тобой пойдем на прогулку. До нет,
погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Ты гуляй, я буду бубном
звенеть, и тебе веселее будет гулять под его звуки. Если начнется дождь, я буду
в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен
звенит и когда я стучу в него».
Взрослый повторяет игру, меняя звучание бубна 3-4 раза.
Угадай, на чем играю
Цель: развитие устойчивости слухового внимания, умения различать инструмент
на слух по его звучанию.
Материал: музыкальные игрушки: барабан, гармоника,
бубен, органчик, дудочка и другие.
Ход игры
Взрослый поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты и спрашивает,
как они называются. Если ребенок не знает, взрослый называет инструменты и
знакомит с их звучанием. Ребенок слушает и рассматривает инструменты.
Когда взрослый убедится, что ребенок усвоил названия инструментов и запомнил
их звучание, игрушки убирают за ширму. Взрослый повторяет уже за ширмой игру на
разных инструментах, а ребенок по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна».
Если ребенок легко справляется с заданием, его можно усложнить.
Птицы и автомобиль
Ход игры
Дети-«птички» «летают» по комнате, размахивая руками, как крыльями, а
взрослый напевает:
Прилетели птички, (Дети-«птички» «летают».)
Птички-невелички.
Летали,
летали,
Крыльями махали. («Птички» прыгают на скамеечку и приседают на
полусогнутых ногах, затем прыгают на пол, садятся на корточки, стучат пальчиком
об пол — «клюют».)
Так они летали,
Крыльями махали.
На дорожку
прилетали,
Зернышки клевали.
Появляется взрослый с игрушечным автомобилем в руках, раздается гудок, и
автомобиль, управляемый взрослым, едет. Взрослый приговаривает или поет:
Автомобиль по улице бежит, (Дети-«птички» быстро убегают от автомобиля и
встают на скамейку.)
Пыхтит, спешит, в гудок гудит.
Тра-та-та, берегись,
посторонись!
Источник
Развитие внимания у детей до года
В первый год жизни малыш познает мир избирательно. Есть много способов воспитать и развить внимание у ребенка до года: с помощью детских игрушек, музыки. Подробней о том, как развивать внимание малыша расскажет психолог Марина Кожевникова.
Внимание – это одна из высших психических функций человека. Развивать внимание можно уже на первом году жизни малыша.
Зачем нам внимание?
Способность обращать на что-то внимание наполняет нашу жизнь событиями, опытом, значимыми деталями. Внимание человека избирательно. Ученые доказали, что мы фокусируем внимание только на предметах, имеющих отношение:
во-первых, к нашей безопасности,
во-вторых, к поддержанию жизнедеятельности,
в-третьих, к социально значимым явлениям и отношениям (это высший уровень развития внимания).
Остальные впечатления от окружающего мира отфильтровываются и остаются как бы за кадром, так как ничего не значат для нас в данную минуту. Таким образом внимание оберегает нервную систему человека от перегрузки лишней информацией и помогает сосредоточиться на действительно важном.
В первые месяцы ребенок фокусирует свое внимание лишь на чем-то ярком и новом, со временем он начинает обращать его и на менее заметные предметы. Для того чтобы развивать внимание малыша, нужно не так уж и много – несколько игрушек, колокольчики, листы ватмана и цветной бумаги и свободное время, чтобы организовать пространство вокруг ребенка.
Колокольчики
- Возьмите пару носочков и пришейте к ним колокольчики. Двигая ножками, малыш скоро поймет, что колокольчики звенят при его движениях, и начнет следить за ними. Для малышей в возрасте около полугода это занятие будет выступать и в качестве стимуляции к тому, чтобы сесть. Ребенок увидит колокольчики на ножках и, конечно же, захочет дотянуться до них, он будет стараться подняться вверх, пока наконец не сядет.
- Сделайте для ребенка манжеты на липучках и также пришейте к ним колокольчики. Теперь вашему крохе просто некогда будет капризничать, он будет всецело поглощен изучением нового предмета.
Предлагайте ребенку попеременно (через пару дней) то одну, то другую игрушку. Ребенок успевает соскучиться по знакомому предмету и, соответственно, лучше и активнее реагирует на него.
Игрушки
- Лучшее средство для развития внимания ребенка – игрушка: чем раньше она появится перед глазами малыша, тем быстрее он заинтересуется внешним миром. Первая игрушка должна быть яркой; лучше, если она имеет округлую форму или представляет собой фигурку животного с округлыми контурами. Плавные очертания легче всего воспринимаются малышом и лучше сохраняются в его памяти.
- Положите игрушку в кроватку или на пеленальный столик так, чтобы ее было хорошо видно, на расстоянии 30-40 см от ребенка. Пока это оптимальная дистанция, на которой малыш лучше всего воспринимает предметы. Вскоре вы заметите, как он начнет «цепляться» взглядом за предмет, потом станет фокусировать на нем взгляд специально и, наконец, будет следить за игрушкой при ее перемещении.
- Очень полезны так называемые мобили (игрушки, которые подвешивают над кроваткой малыша). Разноцветные фигурки, перемещающиеся под музыку над головой крохи, будут акцентировать на себе его внимание. Как правило, ребенок сначала просто смотрит на такую подвеску, а через некоторое время выбирает из нескольких игрушек одну и начинает следить за ней и ее перемещениями. Это говорит о том, что ребенок получает возможность произвольно фокусировать внимание и удерживать его довольно длительное время.
Ленты
Завяжите яркую ленту на руке ребенка или украсьте ею одежду малыша. Этот яркий предмет не только привлечет внимание ребенка, но и будет способствовать развитию целенаправленных движений, ведь малыш скоро поймет, что перемещение ленты связано с движением его руки. Такая игра должна обязательно проходить под присмотром взрослых, чтобы малыш не запутался в ленте.
Мамины руки
Поиграть с малышом можно, даже не имея при себе игрушек. Попробуйте привлечь внимание ребенка к своим рукам: хлопайте в ладоши, изображайте руками волны, разных животных (подражая при этом звукам животных), сгибайте и разгибайте пальцы. Тут все зависит от вашей фантазии – ничего не останется без внимания крохи. Это занятие не только развивает, но и поднимает настроение, причем и малышу, и маме.
Не все дети спокойно относятся к массажу и гимнастике, некоторые начинают капризничать. Важно в такой ситуации отвлечь малыша и занять его внимание. На помощь приходят яркие игрушки или новые мелкие бытовые предметы (блестящие ложки, пластиковые мисочки).
Музыка
Включайте ребенку в одно и то же время музыку (например, утром после еды). Уже через несколько дней вы заметите, что юный меломан совсем не равнодушен к происходящему: ему интересно, он начинает прислушиваться.
Детям, как правило, больше всего нравится ритмичная музыка, ее проще воспринимать и запоминать. Можно включать диски со специальной подборкой классической музыки, адаптированной для детей, или просто приятные расслабляющие мелодии.
Комната
Сделайте комнату ребенка такой, чтобы она способствовала развитию малыша. Для этого надо немного потрудиться над ее украшением.
- Нарисуйте краской на листах ватмана большие круги и пятна неправильной формы и ярких цветов (или вырежьте их из цветной бумаги и наклейте на ватман). Главное – это обилие насыщенного цвета и крупная форма деталей. Повесьте такие предметы творчества в местах, где часто бывает малыш (возле кроватки, пеленального столика, автокресла или шезлонга). Кроха с интересом будет разглядывать мамины «произведения искусства». Таким образом у малыша будет тренироваться не только внимание, но и цветоразличение. Когда ребенок немного подрастет, вы вполне можете использовать готовые пособия для обучения его цветам.
- Наклейте на листы белой бумаги черные полоски, кружки, треугольники, расположив их в виде орнамента. Разместите графические изображения в зоне видимости малыша. Особенно красиво получится, если полоски время от времени будут шевелиться от легкого ветерка. Малыш обязательно обратит внимание на такой предмет вашего творчества.
Источник
- Теги:
- Материалы для воспитания и развития
- 0-1 год
- 1-3 года
- 3-7 лет
- 7-12 лет
- игры для развития
Формирование внимания ребенка
По мнению психологов, существует 6 стадий формирования внимания у детей:
Первая стадия – стадия рассеянного внимания. Это норма для детей от рождения до возраста одного года. Их отвлекает любой шум, игрушки, разговоры взрослых людей.
Вторая стадия – стадия фиксированного внимания. Это значит, что занимаясь каким-то одним делом, ребенок возраста от года до двух лет не замечает ничего из происходящего вокруг, он целиком и полностью поглощен своим действием. И в этот момент он действительно не слышит, когда к нему обращаются. Очень часто родители, наблюдая за играющим ребенком, не могут понять, как можно настолько увлечься процессом одевания куклы или сборкой новой модели вертолета, чтобы не слышать, что его зовут? Порой мама и папа решают вмешаться в его игру, но делать этого не стоит. Ребенку, который чем-то занят, лучше не мешать, поскольку в таком случае он быстро потеряет свой настрой.
Третья стадия – стадия гибкого одноканального внимания. В возрасте от двух до трех лет у детей внимание становится более гибким, но все равно остается одноканальным. Малыш такого возраста может на несколько секунд прервать свою игру, услышав, что его зовут, но очень быстро вернется к ней снова.
Четвертая стадия – стадия сложившегося одноканального внимания. Между тремя и четырьмя годами дети все больше могут переключать свое внимание с одного объекта на другой. Ребенок способен прервать свои занятия, чтобы самому взглянуть или послушать, а затем вновь вернуться к ним.
Пятая стадия – стадия формирования двухканального внимания. От четырех до пяти лет малыш способен удержать двухканальное внимание на короткое время. Это означает, что он может одновременно говорить и указывать или слушать взрослого, не отрываясь при этом от своего дела. Если задача сложная, он может сосредоточиться на чем-нибудь одном.
Шестая стадия – стадия сложившегося двухканального внимания. Малыш уже может заниматься двумя делами одновременно, например, смотреть мультфильм и кушать, или одевать куклу и разговаривать с мамой. Именно поэтому начинать серьезные обучающие занятия с ребенком лучше с этого возраста. И если родители замечают, что ребенок пяти-шести лет как будто оказывается на своей волне, не видит и не слышит ничего вокруг – в большинстве случаев это сигнализирует о том, что он просто устал. В мозгу ребенка есть «встроенная» защита от перегрузок, и в моменты усталости один канал внимания у малыша отключается.
Произвольное и непроизвольное внимание
В первые годы жизни ребенок еще не умеет управлять своим вниманием, и оно является непроизвольным, поэтому его может привлечь абсолютно любая вещь, попавшая в его поле зрения. Минуту назад он крутил в руках пластмассовую улитку и вот уже пытается дотянуться до любимой маминой вазы. По этой же причине малыша так легко отвлечь, достаточно всего лишь указать ему на любой объект. Все мы прекрасно помним мамино: «Смотри, какая птичка полетела!»
Парадокс в том, что поначалу родители сами используют эту особенность детского внимания, чтобы отвлекать малыша от хрупких вещей, телевизионной рекламы или плача из-за разбитой коленки, но совсем скоро начинают за эту же невнимательность ругать ребенка и упрекать его в рассеянности. Помните, малыш вовсе не рассеян, и даже наоборот – он очень сосредоточен: лишь на том, что в этот момент представляет для него наибольший интерес. Поэтому требовать от ребенка концентрации внимания до пяти-шести лет просто бессмысленно.
Сосредотачивать все свое внимание на каком-то одном деле дети начинают лишь ближе к шести годам, следовательно, до этого возраста за все успешные попытки концентрации на чем-то одном малышей обязательно нужно хвалить, подчеркивая их усидчивость, целеустремленность и силу воли. Ребенок почувствует, что его старания оценили, и будет все чаще удивлять вас новыми примерами произвольного внимания.
Игры на развитие внимания
Развивать внимание ребенка младшего школьного возраста чрезвычайно важно, ведь все его дальнейшие успехи в обучении будут зависеть от того, насколько ваш малыш будет внимателен.
Научить ребенка обращать внимание на что-то определенное совсем нетрудно. Мы предлагаем несколько игр на развитие внимания вашего ребенка. Они не только развлекут малыша, но и научат замечать что-то новое и интересное вокруг, что обязательно пригодится в будущем.
Назови, что видишь
Во время прогулки показывайте ему, какие красивые листочки на дереве, какая большая машина проехала по дороге, какая красивая шапочка у девочки в автобусе. Чем больше вы будете разговаривать с ребенком, тем больше он будет вас слушать, а значит – концентрироваться на том, что вы ему говорите.
Делай и рассказывай
Учить малыша концентрировать внимание можно и во время таких простых занятий, как рисование или лепка. Комментируйте вслух его действия, делайте маленькие подсказки, и очень скоро малыш научится самостоятельно выполнять те же самые последовательности действий уже без ваших комментариев.
Найди предмет
Для развития внимания отлично подходит такая игра, как поиск предмета по его описанию, когда мама вслух описывает малышу какую-то вещь, находящуюся в комнате, а кроха смотрит по сторонам и пытается угадать, о чем идет речь. Также для этой цели подходят игры на поиск различий между картинками.
Посмотрим друг на друга
Интересное и веселое развлечение, которое также поможет ребенку стать более внимательным. Малыш внимательно смотрит на маму в течение нескольких секунд, после чего отворачивается, а мама задает ему вопросы, например, «Какого цвета у меня юбка?», «Есть ли на мне бусы?», «Сколько карманов у меня на рубашке: один или два?» После этого они меняются ролями.
Мешай мне
Еще одна игра, позволяющая научить ребенка не отвлекаться от своего занятия. Малыш, к примеру, рассказывает наизусть стихотворение или считает от одного до десяти, а мама в это время пытается любыми способами отвлечь его. Если малыш стойко выдержал испытание, без запинки произнес стихотворение или не сбился со счета – он получает приз. В такую игру можно играть и втроем: например, папа задает малышу вопросы, на которые он должен быстро отвечать, а мама в это время пытается отвлечь его внимание.
По мнению психологов, без развития кистевого аппарата ребенка невозможно начинать различные тренировки на развитие внимание. Предлагаем вашему вниманию следующее упражнение:
Упражнение на развитие визуального внимания:
Упражнение на устойчивость, переключаемость и концентрацию внимания:
Виктория Грицук
Родители оказывают наибольшее влияние на жизнь своих детей. Именно поэтому им необходимо понимать, как воспитывать своего ребенка, и как метод воспитания повлияет на дальнейшую жизнь малыша. Пройдите тест и определите, какой стиль воспитания вам ближе.
КАКОЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ ВАМ БЛИЖЕ?
Источник
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ
Один из самых распространенных вопросов, которые родители задают педагогам и психологам касается внимания детей. Родителей беспокоит невнимательность их малышей. При этом, говорят о невнимательности как родители годовалых, так и десятилетних детей.
Начнем с небольшого теоретического экскурса. Внимание – это направленность, сосредоточенность восприятия на объекте.
В психологии выделяют три вида внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное. Непроизвольное внимание не требует от человека каких-либо усилий и связано с характеристиками объекта. Непроизвольное внимание человека привлекают интенсивные стимулы (яркий свет, насыщенный цвет, громкий звук, что-то необычное, новое). В общем, привлекает все то, что не является обыденным. Произвольное внимание непосредственно связано с волевыми процессами и со способностью человека к саморегуляции. Произвольное внимание появляется тогда, когда у человека есть намерение что-то сделать, то есть, когда есть цель. Послепроизвольное внимание основано на интересе. Оно возникает на основе произвольного. Наверно, вам знакома ситуация, когда вы начинали что-то делать, заставив себя усилием воли, но потом заинтересовались делом и уже не чувствовали напряжения. Это включилось послепроизвольное внимание.
Животные обладают только непроизвольным вниманием, у них нет произвольного и послепроизвольного внимание. Ребенок первого года жизни не обладает произвольным и послепроизвольным вниманием. Произвольное внимание социально по своей природе, оно не может развиться у ребенка без контакта со взрослыми.
Как же развивается внимание ребенка? Изначально внимание у ребенка реализуется с помощью наследственных механизмов. Так, ребенок на некоторое время задерживает дыхание и затормаживает движения, что служит подготовкой к действию. Непроизвольное внимание ребенка младенческого возраста можно наблюдать, когда ребенок реагирует на новую игрушку, тянется к яркому платку бабушки, когда его взгляд останавливается на знакомых лицах или когда он следит за движением кошки. Примерно до 10 месяцев у ребенка нет даже зачатков произвольного внимания, постепенно произвольное внимание начинает развиваться и далее всю жизнь произвольное внимание будет сопутствовать непроизвольному. Первые проявления произвольного внимания мы можем наблюдать у ребенка тогда, когда взрослый указывает жестом или голосом на какой-то предмет, а ребенок переводит взгляд на обозначенный предмет. Как мы уже упоминали, при непроизвольном внимании объект выделяется из среды за счет интенсивности (яркость, громкость). В данном случае ребенок направляет внимание на объект, который, может быть, не отличается интенсивностью. Ребенок начинает подчиняться речи и жестам взрослого. Это проявление зачатков произвольного внимания, саморегуляции, волевых процессов. На втором-третьем году жизни ребенка эта простейшая форма произвольного внимания активно развивается. К возрасту 4-5 лет ребенок постепенно учится направлять свое внимание на предмет (действие), следуя сложной инструкции взрослого. Примерно в 5-6 лет ребенок появляется новая форма произвольного внимания: ребенок направляет внимание на объект с помощью самоинструкции. И только в школьном возрасте развиваются волевые процессы. Произвольность – это новообразование школьного возраста. Именно поэтом рекомендуемым возрастом для начала школьного обучения является семилетний, а не, скажем, пятилетний возраст.
Вернемся же к вопросу о невнимательности ребенка. Невнимательными называют детей, которые не могу долго сосредоточить внимание на одном объекте. Чаще всего, речь идет о выполнении заданий учебного характера. Например, ребенок-дошкольник не может долго сидеть и писать закорючки, считать и решать логические задачки. Однако давайте остановимся на том, что значит «долго». Действительно, родителям может казаться, что ребенок невнимательный. Однако нередко у родителей завышенные требования по отношению к детям. Психологические исследования позволили определить устойчивость произвольного внимания у детей. Было выяснено, как долго дети могут сосредоточиться на одной игре. Выяснилось, что дети разного возраста могут сосредотачиваться разное время. Полугодовалый ребенок играет в одну игру не более 14 минут, а ребенок к шести лет до полутора часов. Эти данные, кстати, очень полезно знать тем родителям, которые жалуются на то, что ребенок не играет один. Нередко родители считают, что двухлетний ребенок мог бы занять себя и в течение часа. Однако это невозможно. С возрастом развивается также и концентрация внимания ребенка. Это значит, что подрастая, ребенок начинает меньше отвлекаться от своей деятельности. Выяснено, что за десяминутную игру трехлетний ребенок отвлекается примерно четыре раза, а шестилетний — один раз.
Итак, какие выводы мы можем сделать? Занятия с дошкольниками не должны быть длительными. Так как внимание ребенка не может долго удерживаться на одном объекте (задании), в течение каждого занятия задания должны чередоваться. Каждое новое задание «включает» непроизвольное внимание (новизна объекта), поэтому важно, чтобы пособия привлекали внимание ребенка формами, цветом или другими характеристиками. Взрослый, давая инструкцию, запускает произвольное внимание ребенка. Если задание интересно ребенку, то через некоторое время включается послепроизвольное внимание и тогда ребенок довольно долго может заниматься интересным для него делом. Следовательно, важно предлагать ребенку такие задания, которые могут оказаться для него интересными.
А теперь обратимся к занятиям в системе Монтессори. Учитываются ли характеристики внимания детей на занятиях по системе Марии Монтессори?
Итак, дети заходят в Монтессори класс. Для ребенка, который попал в класс впервые, в классе много нового и необычного. Пособия привлекают непроизвольное внимание ребенка своей новизной (яркость цвета, необычные формы). Ребенок берет то пособие, которое ему приглянулось и начинает работать. Может быть, новичок замрет на некоторое время в нерешительности. Ведь кругом так много интересного! Его глаза будут бегать от одного пособия к другому. И вдруг он видит ребенка, который уже работает. И это что-то новое. Ребенок может начать наблюдать за другими детьми. Большое количество новых привлекательных пособий помогает ребенку адаптироваться в среде. Ведь хочется поработать с каждым материалом, а это невозможно за один день. И тогда ребенок в нетерпении ждет следующего дня, чтобы снова прийти в класс и поработать с новым материалом, а, может быть, и с тем, с которым он уже знаком.
Итак, выбирает материал для работы ребенок на основе непроизвольного внимания (яркость материала, необычность формы и т.д.). Если материал не слишком заинтересовал ребенка, то как только новизна объекта проходит, ребенок берет следующий материал. Бывает, что ребенок занимается с одним пособием всего несколько минут. Это совершенно нормально, если на протяжении занятия ребенок поработает с несколькими пособиями. Обычно именно так и делают новички. Дети с синдромом дефицита внимания тоже немного времени уделяют одному пособию, это особенность их внимания.
Монтессори-материалы обладают уникальной особенностью. Они привлекают непроизвольное внимание и у детей, и у взрослых. Их так и хочется взять в руки. Нередко родители говорят о том, что сами бы с удовольствием поработали бы в классе. Да и сами наставники с радостью работают в классе, проводя презентации для воспитанников. При работе с материалом у детей почти всегда появляется интерес, то есть, появляется послепроизвольное внимание. И особенность материалов Монтессори как раз в том, что обычно естественно происходит переход от непроизвольного внимания (новизна) к послепроизвольному (интерес). Таким образом маленький ребенок, у которого еще не развито произвольное внимание, может эффективно заниматься в среде достаточно продолжительное время. Как только ребенок удовлетворяет собственный интерес, то послепроизвольное внимание пропадает. После этого ребенок может заинтересоваться другим пособием. Важно, что занятие строится таким образом, что ребенок может работать с материалом именно столько, сколько нужно ему.
Но тогда остается открытым вопрос. А не случится ли так, что у ребенка, который занимается по системе Монтессори, вообще не разовьется произвольное внимание? Это оправданное опасение, ведь без произвольного внимания невозможно обучение в школе. Давайте разберемся в этом вопросе. Произвольное внимание в среде Монтессори совершенно необходимо. Как известно, одним из важных этапов работы является презентация. Презентацию проводит наставник или воспитанник. Работать с материалом, не получив презентации, крайне затруднительно. Значит, ребенок должен направить свое внимание на слова и действия наставника. Следовательно, ребенку необходимо произвольное внимание. Значит, уже самые младшие дети в Монтессори среде учатся управлять своим поведением. А более старшие дети сами делают презентации. Для этого тоже необходимо произвольное внимание. Ведь нужно представить пособие, рассказать, как с ним работать. Это не самая простая задача для ребенка.
Произвольность в системе Мотессори проявляется и тогда, когда ребенок усилием воли завершает задание. Иногда бывает, что работа от начала до конца строится только на интересе. Но это преимущественно касается детей младшего возраста. На этом строятся задания сенсорной зоны. А вот задания, которые предназначены для детей среднего и старшего дошкольного возраста (зона математики, космоса, родного языка), далеко не всегда просты. Чтобы завершить задание, ребенку порой необходимо активизировать волевые процессы, «включить» произвольное внимание. Наставники учат ребенка не бросать работу, которая не доделана. И ребенок старательно завершает ее.
Что касается развития внимания, то в среде Монтессори ребенок без особого труда, в естественной развивающей среде учится управлять собственным поведением. Это связано с тем, что вся система в целом и пособия в частности учитывают все особенности развития психических процессов детей. Это система, созданная для детей.
Источник