Развитие речи ребенка занятия по васильевой
Проведите анализ раздела «Развитие речи детей» используемой в Вашем ДОУ комплексной программы. Свои результаты занесите в таблицу. (см. «Таблица «Анализ раздела «Развитие речи детей» в современных образовательных программах»)
Анализ раздела «Развитие речи детей» в современных образовательных программах (программа М.А.Васильевой)
Критерии анализа
Возрастная группа детей
Младший возраст
Средний возраст
Старший возраст
(старшая группа)
Старший возраст
(подготовительная группа)
Какие задачи развития речи выделяются?
Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям, активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картинке.
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от поставленного вопроса, дополняя высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.
Какие (ая) формы (а) развития речи являются ведущими?
1. Программные художеств. произведения для чтения, для рассказывания.
2. Специально организованное речевое воздействие воспитателя (рассказы о детях, о жизни группы, о себе, о трудных ситуациях и др.)
3. Работа по обогащению, уточнению и активизации словаря.
4. Работа по различению и правильному произнесению звуков, отработка речевого дыхания, темпа речи, силы и высоты голоса.
5. Уточнение произношения звуков.
6. Усвоение грамматических норм.
7. Работа над синтаксической стороной речи (однородные члены).
8. Беседы по картинам.
1 Программные художественные произведения для чтения, рассказывания, пересказывания, для заучивания.
2. Занятия для обогащения и активизации словаря.
3. Занятия по воспитанию звуковой культуры речи.
4. Работа по обучению детей монологической речи.
5. Описательные рассказы.
1. Программные художественные произведения для чтения, рассказывания, пересказывания, для заучивания.
2 Овладение грамматикой родного языка:
— Развитие лексики
— Овладение правильным произношением звуков
— Разнообразие словарного запаса
— Морфологические средства языка
— Совершенствование синтаксической стороны речи
— Формирование звуковой культуры речи.
3. Обучение монологической речи.
4. Описательные рассказы и словесное творчество.
1. Программные художественные произведения для чтения, для рассказывания, пересказывания, для заучивания.
2 Формирование словаря
3. Связная речь: обучение монологической речи
4. Формирование звуковой культуры речи
5. Подготовка к обучению грамоте.
Какие методы, приемы и средства используются?
Средства развития речи: — общение взрослых и детей;
— художеств. литература;
— изобразит. искусство, музыка;
Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).
Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).
Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.
Заучивания наизусть.
Практические:
дидактические игры.
Дидактические упражнения
Хороводные игры.
Средства развития речи: — общение взрослых и детей;
— культурная языковая среда;
— обучение родной речи в НОД и внеНОД;
— художеств. литература;
— изобразит. искусство, музыка, театр;
Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).
Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).
Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.
Заучивания наизусть.
Пересказ
Обобщающая беседа
Практические:
дидактические игры.
Игры-драматизации.
Дидактические упражнения
Хороводные игры.
Средства развития речи: — общение взрослых и детей;
— культурная языковая среда;
— обучение родной речи в НОД и внеНОД;
— художественная литература;
— изобразительное искусство, музыка, театр;
Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).
Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).
Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.
Заучивания наизусть.
Пересказ
Обобщающая беседа
Рассказывание без опоры на наглядный материал
Практические:
дидактические игры.
Игры-драматизации.
Инсценировки.
Дидактические упражнения
Пластические этюды
Хороводные игры.
Средства развития речи: — общение взрослых и детей;
— культурная языковая среда;
— обучение родной речи в НОД и внеНОД;
— художественная литература;
— изобразительное искусство, музыка, театр;
— занятия по другим разделам программы.
Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).
Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).
Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.
Заучивания наизусть.
Пересказ
Обобщающая беседа
Рассказывание без опоры на наглядный материал
Практические:
дидактические игры.
Игры-драматизации.
Инсценировки.
Дидактические упражнения
Пластические этюды
Хороводные игры.
В каких видах деятельности развивается речь?
Выделяют 8 видов деятельности. Речь развивается во всех, если воспитатель грамотно выстраивает свою работу. Отличие только в «дозировке» по каждому возрастному периоду. И, в зависимости от вида деятельности, развивается та или другая сторона речи (связная, звуковая, грамматическая и др).
Источник
Лариса Авксентьевна Демченко
Анализ работы по развитию речи в младшей группе по программе под ред. М. А. Васильевой
Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи.
Л. С. Выготский отмечал, что «если ребенок до трех лет по каким-то причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому». Этим и обусловлен выбор темы моей разработки.
Не секрет, что в группах для таких маленьких в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее сензитивен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.
Работая с детьми раннего возраста, наблюдая за играми детей, задавая им вопросы, у нас сложилось представление об уровне сформированности их речи. Речь большинства наших детей этого возраста характеризуется общей смягчённостью, недостаточно отчётливым произнесением слов, неправильным произнесением многих звуков, заменой сложных для произношения звуков более простыми. Многим проблемам не было уделено должного внимания и недостатки речи закрепились,.Среди них выделяются следующие:
•у многих детей имеются эмоциональные проблемы (отсутствует стремление к общению, одни дети замкнуты, обидчивы, другие-раздражительны, чрезмерно подвижны);
•артикуляционный аппарат недостаточно подвижен (не могут вытянуть губки вперёд, улыбнуться, показать язычок);
•недостаточно развито слуховое восприятие (дети не распознают звучание знакомых предметов).
Основной целью моей работы с детьми стало стимулирование речевого развития.
Главные задачи речевого развития в этом возрасте:
•установление эмоциональный контакт с ребёнком;
•развитие навыков речевого общения (путём вопросов вызываю ребёнка на общение со мной не только в НОД, но и в индивидуальной деятельности, режимных моментах, повседневной жизни.
•развитие мелкой моторики рук;(используя дид/игры, пальчиковую гимнастику)
•развитие слухового, зрительного восприятия (через использование дид. /игр наглядного материала)
•развитие подвижности органов артикуляции (в процессе артикуляционной гимнастики)
•развитие дыхания (с использованием дыхательных упражнений).
Основной формой педагогического процесса в детском саду является непосредственно-образовательная деятельность. Здесь конкретизируются и уточняются знания детей, полученные ими практическим путём и которые они получили, действуя с предметами ближайшего окружения.
Каждую образовательную деятельность мы стараемся сделать игровой, эмоционально привлекательной. Например, в своей непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с домашними и дикими животными» дети видят не только интересные звучащие игрушки животных, яркие картинки с их изображением, упражняются в звукоподражании, но и учатся узнавать и называть животных, группировать их по месту обитания, воспитывается заботливое отношение и любовь к животным, прививается интерес к художественному слову.
Для обучения в группе для детей представлено многообразие дидактических игр. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную составляющие, игровые действия.
•Игры с предметами или игрушками.
Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое воображение, мышление, речь, обогащение и активизация словаря.
1.«Чудесный мешочек».
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
2.«Узнай фигуру».
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики рук.
3.«Какой предмет лишний?»
Цель: Развивать умение сравнивать предметы, группировать их по общему признаку
4.«Помоги мишутке найти свою тарелку».
Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой — маленький, сопоставлять их (маленькая тарелочка- маленькому мишутке, большая – большому медведю, активизировать словарь.
5. Кубики «Мякиши» (тема «день-ночь», «один-много», «сказка»)
Цель: расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.
•Словесные игры.
Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.
1. «Эхо».
Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.
2. «Паровоз».
Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука «У»
3. «Лошадка».
Цель: Учить правильно произносить звук «И».
•Настольно-печатные.
Используется как наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.
1. Подбор картинок по парам.
Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые.
2. Разрезные картинки и кубики, пазлы (по темам: «игрушки», «овощи», «фрукты» и т. д.)
Цель: Развивать умение из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет, называть его, группировать по признаку.
3.«Найди такой же предмет».
Цель: Учить детей соотносить предметы, изображённые на картине, с отдельными предметами, учить называть его.
4.«Ты чей, малыш?», «Чей домик?»
Цель: Учить узнавать и правильно называть животных и их детёнышей, места обитания животных, укреплять зрительную память, развивать мышление.
5.«Какого предмета не стало?»
Цель: Развивать зрительное внимание, память, речь, умения детей группировать предметы по общему признаку.
Многие дидактические игры изготовили мы сами,например: «Посади бабочку на свой цветок», «Найди ключик», «Собери и назови картинку», «Дай Оле шарик», «Один-много», «Большой-маленький», различные шнуровки и т. д.
Для обеспечения необходимого уровня речевого развития детей, расширения круга предметов и явлений их ближайшего окружения, мы создали развивающую речевую среду, соответствующую возрасту детей, требованию программы. В неёвходят:
•разнообразный иллюстрационный материал;
•звучащие игрушки животных;
•куклы, кукольный уголок;
•книжная зона;
•театральная зона (театр на фланелеграфе, настольный театр)
•дидактические игры и упражнения
•уголок ряжения;
•музыкальный уголок.
Предметно-развивающая среда постоянно обновляется в соответствии с решаемыми речевыми задачами.
Работая с детьми данного возраста я использую различные методы и приёмы речевого развития, в зависимости от темы образовательной деятельности.
Наглядные методы:
•Наблюдение за живыми объектами: кошкой, собакой, птицей и т. д.
•Наблюдения в природе; экскурсии на участок старшей группы, на спортивную площадку дошкольного учреждения и т. д.
•Рассматривание игрушек, предметов и картин.
Практические методы:
•Дидактические игры;
•Дидактические упражнения;
•Хороводные игры;
•Игры – драматизации; инсценировки;
•Игры – сюрпризы;
•Игры с правилами.
Словесные методы:
•Чтение потешек, стихов, сказок с использованием наглядности;
•Чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности.
Приём – это элемент метода. Приёмы бывают трёх видов:
1. Наглядные- показ иллюстраций, показ положения органов артикуляции при обучении звукоподражанию;
2. Игровые- словесные,наглядные:
3. Словесные- речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, оценка детской речи, вопрос.
В своей работес детьми я использую следующие формы организации воспитательно-образовательного процесса:
•Образовательная деятельность : деятельность по подгруппам
•Совместная деятельность: режимные моменты;
индивидуальная работа,чтение художественной литературы;игры-драматизации;игры-хороводы; игры-забавы;дидактические игры по развитию речи;наблюдения и элементарный труд в природе;
*Самостоятельная деятельность:дидактические игры и пособия;(со своими детьми закрепляю знания, приобретённые в НОД);игры в уголках (обогащаю предметно-развивающую среду предметами, игрушками, новыми атрибутами).
Для достижения хороших результатов по развитию речи детей, мы стараемся создавать в группе спокойную, доброжелательную обстановку.
Большую помощь в налаживании благоприятной атмосферы оказывают родители наших воспитанников. Каждый день в индивидуальных беседах с родителями, мы обсуждаем вопросы адаптации и развития ребёнка в данном возрасте, находим компромисс в проблемных ситуациях.
Работа с родителями: родительские собрания;индивидуальные беседы;
анкетирование; консультации;информационный уголок;конкурсы;фотовыставки.
С родителями мы проводили родительские собрания по темам «Возрастные особенности речи детей данного возраста»,давались рекомендации и консультации в уголок для родителей: «Ребёнок начинает говорить», «Говоруны и молчуны – кто они такие?», делалось сообщение «Развитие речи детей раннего возраста» .Наши родители вместе с детьми изготавливали различные творческие работы и участвовали в городских конкурсах «Пасхальный колокольчик», «Нарядим большую ёлку», выставках и фотовыставках «Мой домашний питомец», «Моя семья», «Как я провёл лето».
Тесный контакт детского сада и семьи – необходимое условие правильного и своевременного развития ребёнка.
В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи на занятиях и в повседневной жизни добилась положительных результатов в работе. Дети к концу года легко понимали речь, отвечали на вопросы воспитателя, охотно вступали в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми, включаются в игру и начинают договаривать текст потешки, некоторые пытаются исполнить их самостоятельно, у большинства детей появился интерес к чтению книг.
В детском саду формируются такие качества устной речи, которые получают дальнейшее развитие в первом классе школы. Богатый словарь, умения ясно и точно выражать свои мысли, избирательно и сознательно пользоваться языковыми средствами, заложенные в детстве, являются предпосылками успешного обучения русскому языку.
В перспективе планирую обновление и обогащение предметно-развивающей среды путём изготовления новых дидактических игр и пособий, использование в образовательной деятельности ИКТ, совершенствование профессионального мастерства через участие в городских мероприятиях и конкурсах, обмена опытом, используя интернет-ресурсы.
Источник
Представленный материал разработан на основе программы Н.Е. Веракса «От рождения до школы». План расчитан на каждую неделю, с целевыми ориентирами и необходимым материалом к каждому занятию. Пояснительная записка написана с требованиями ФГОС. Удачной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4 — 5 лет.
Месяц | Неделя | Число | Тема образовательной деятельности | Целевые ориентиры | Оборудование | Методическое обеспечение |
Сентябрь | 1. | »Надо ли учиться говорить?» | Помочь детям понять,что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи | Яркая мягкая игрушка(лиса),рисунок с образцами тканей | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду:Наглядно дидактическое пособие стр.27 | |
2. | Звуковая культура речи :звуки с и сь. | Объяснить детям артикуляцию звука с,упражнять в правильном отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи) | Узкие полоски папирусной бумаги(для каждого ребенка) | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.28 | ||
3. | Обучение рассказыванию:»Наша неваляшка» | Учить детей,следуя плану рассматривания игрушки,рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | Неваляшка | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.29 | ||
4. | Чтение стихотворения И.Бунина»Листопад»Составление рассказа о кукле. | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке.Познакомить со стихотворением о ранней осени,приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | Нарядная кукла,неваляшка, | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.30 |
Октябрь | 1. | Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения | Телефонный аппарат | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.31 | |
2. | Звуковая культура речи: звуки з и зь. | Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах,словах),учить произносить звук з твердо и мягко ;различать слова со звуками з, зь | Стихотворения А. Прокофьева «На зеленой лужайке»,иллюстрации животных со звуком з, зь | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.32 | ||
3. | Заучивание русской народной песенки»Тень -тень- потетень» | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | Иллюстрации из книг с потешками. | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.33 | ||
4. | Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов-описаний игрушек | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану(по подражанию педагогу) | А.Пушкин «Уж небо осенью дышало» (отрывок из романа «Евгений Онегин») А.Плещеев «Осень наступила». | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.стр.34 | ||
5 | Чтение сказки «Три поросенка» | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка»(пер.С.Михалкова),помочь понятье смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | Сказка «Три поросенка» С.Михалкова. | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.35 |
Ноябрь | 1. | Звуковая культура речи:звук ц | Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного,в слогах,в словах).Совершенствовать интонационную выразительность речи.Учить различать слова ,начинающиеся со звука ц. | Загадки со звуком ц ,иллюстрации предметов со звуком ц. | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.36-37 | |
2. | Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Чтение стихов о поздней осени. | Учить детей описывать картину в определенной последовательности,называть картинку.Приобщать детей к поэзии. | Картина»Собака со щенятами» | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.стр.38 | ||
3. | Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение»Что из чего?» | Проверить ,насколько у детей сформированно умение составлять последовательный рассказ об игрушке Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | Игрушки(кукла медвежонок….) | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.39 | ||
4. | Чтение детям русской народной сказки»Лисичка-сестричка и волк» | Познакомить детей с русской народной сказкой»Лисичка-сестричка и волк»(обр.М.Булатова),помочь оценить поступки героев драматизировать отрывок из произведения. | Книга «Лисичка-сестричка и волк»(с иллюстрациями) | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.43-44 |
Декабрь | 1. | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | Стихи А.Фета»Мама, Глянь-ка из окошка» Н.Некрасова «Не ветер бушует над бором…» И.Сурикова «Зима». | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.стр44-45 | |
2. | Обучение рассказыванию по картинке»Вот это снеговик!» | Учить детей составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации.Обучать умению придумывать название картине. | Картинка снеговика | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр45-46 | ||
3. | Звуковая культура речи: звук ш | Показать детям артикуляцию звука ш,учить четко произносить звук (изолированно,в слогах,в словах),различать слова со звуком ш. | Картинки, названия которых начинаются со звука ш. | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.46-47 | ||
4. | Чтение детям русской народной сказки»Зимовье» | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр.И.Соколова-Микитова) | Иллюстрации сказок «Колобок»,»Гуси-лебеди»,сказка»Кот,петух и лиса» | Гербова В. В.Развитие речи в детском саду.стр.48-49. |
Январь | 3. | Звуковая культура речи:звук ж | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного,в звукоподражательных словах),в умении определять слова со звуком ж. | Стихотворение «Почему букет поет?» | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.49-50 | |
4. | Обучение рассказыванию по картинке «Таня не боится мороза» | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, учить придумывать название картины. | «Наша Таня» О.Соловьевой. | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.50-51 | ||
5. | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто»Я знаю, что надо придумать» | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | Стихи «Почему медведь спит зимой» В.Орлова, «Не ветер бушует над бором…» Н.Некрасова, «Тень- тень- потетень». | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.52 |
Февраль | 1. | Мини- викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» | Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок К.Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе» | Сказка К.Чуковского «Федорино горе» | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.53 | |
2. | Звуковая культура речи:звук ч | Объяснить детям, как правильно произносится звук ч ,упражнять в произнесении звука(изолированно, в словах,стихах) Развивать фонематический слух детей. | Стихотворение «Трое лягушек» (из французской поэзии) | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.53-54. | ||
3. | Составление рассказа по картине»На полянке» | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. | Картина «На полянке» | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду, стр.55 | ||
4. | Урок вежливости | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей. | Игрушка Мишка. | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.56-57 |
Март | 1. | Готовимся встречать весну. | Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» | Поздравительная открытка. | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.59-60. | |
2. | Звуковая культура речи:звуки щ-ч | Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ и ч . | Стихотворение С.Маршак «Про все на свете». Стихотворение перевертышы И.Сельвинского»Что правильно?» | Гербова В.В Развитие речи в детском саду.стр.60-61. | ||
3. | Русские сказки (мини -викторина).Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой»Петушок и бобовое зернышко» | Сказка «Петух и бобовое зернышко» | Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.стр.61-62. | ||
4. | Составление рассказов по картине. | Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине, поняли ли они, что значит озаглавить картину. | Картина «Одуванчики» (или «Кошка с котятами»). | Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.стр.62. |
Апрель | 1. | Чтение детям сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост» | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | «Сказки про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина –Сибиряка. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. стр. 63. | |
2. | Звуковая культура речи: звуки л, ль. | Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях ,словах, фразовой речи).Совершенствовать фонематическое восприятие- учить определять слова со звуками л, ль. | Картинка индюка, игрушечный щенок | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.стр.63-64 | ||
3. | Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. | Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. | Иллюстрация «Лесная поляна», картинки (деревья, ягоды..) картинки животных | Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.стр.65 | ||
4. | Заучивание стихотворений. | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. | Стихотворение Ю. Кушака «Олененок», русская народная песенка «Дед хотел уху сварить» | ГербоваВ. В. Развитие речи в детском саду.стр.65-68. | ||
5. | Литературный калейдоскоп. | Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки рассказы; знают ли они загадки и считалки. | Сказки о животных. | Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.стр.71. |
Май | 1. | День победы. | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). | Скороговорка С. Фархади «Сороки», стихотворение С. Маршака»Про все на свете» | ГербоваВ. В. Развитие речи в детском саду.стр.69-70. | |
2. | Звуковая культура речи: звуки Р и РЬ | ГербоваВ. В. Развитие речи в детском саду.стр.69-70. | ||||
3. | Прощаемся с подготовишками. | Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. | Поздравительные открытки для выпускников. | Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.стр.70. | ||
4. | Литературный калейдоскоп. | Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки рассказы; знают ли они загадки и считалки. | Сказки о животных. | Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.стр.71. | ||
Источник