Развитие речи ребенка по суджок
Метод Су-Джок терапии, для развития речи детей, применяется практически во всех детских учреждениях. Его активно используют в медицине, психологии, педагогике. Эффективность и простота метода впечатляют.
В чём же секрет эффективности метода, который, при правильном использовании, обязательно даст положительные результаты. Предлагаю вам познакомиться с этой терапией более подробно.
Содержание:
- История появления чудесного метода
- Точки соответствия — Волшебное зеркало нашего организма
- В чём секрет метода Су-Джок терапии для развития речи детей?
- Интересный речевой материал для занятий
- Заключение
Применение Су Джок терапии для развития речи детей, обоснованно многолетней логопедической практикой. Метод можно использовать как для коррекции, так и для профилактики нарушений речи. Но, для начала, немного истории.
История появления чудесного метода
В 1984 году южнокорейский профессор Пак Чже Ву, предложил свою оригинальную методику оздоровления организма. Назвал он её Су-Джок терапия. «Су», в переводе с корейского, означает кисть, а «Джок» – это стопа. Кисть и стопа обладают уникальным сходством со строением всего нашего тела. Биологически активные точки, на кисте и стопе, располагаются в строгом порядке, таком же, в каком наши органы располагаются у нас в теле.
Вызывает удивление, широта показаний для данного метода воздействия. От лёгкого недомогания, до хронических заболеваний. Этот метод рекомендуется при лечении болевых синдромов и даже для коррекции настроения.
Возможно, вам будет интересно Как избавиться от депрессии за короткий срок и снова начать радоваться жизни
Су-Джок стимулятор-массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами и разделённый на две половинки. Внутри него, находятся два кольца. Колечки сделаны из эластичной, металлической проволоки и очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками мы массажируем пальчики. При этом по всему организму ощущаются приятные, покалывающие ощущения.
Определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга. Зона Вернике – отвечает за восприятие речи и зона Брока – за произношение звуков. По теории Су-Джок точки соответствия этим зонам, это верхние фаланги пальцев. Поэтому при массаже Су-Джок шариком, необходимо уделять внимание именно этой части кистей рук. Однако, учитывая всё выше изложенное, необходимо стимулировать и другие точки соответствия, для оздоровления всего организма.
ТОЧКИ СООТВЕТСТВИЯ— Волшебное зеркало нашего организма
Фото: https://multiurok.ru/
С помощью различных инструментов на точки соответствия оказывают воздействие. Это может быть очень непродолжительное воздействие, в течение нескольких минут, а иногда и нескольких секунд, но приносящее значительное облегчение больному.
В чём секрет метода Су-Джок терапии для развития речи у детей?
Достоинств у метода Су-Джок терапии много, вот некоторые из них:
- Высокая эффективность, доказанная многолетней практикой и многочисленными положительными отзывами;
- Абсолютная безопасностью. Метод, может применяться с раннего возраста и до глубокой старости;
- Универсальность и доступность. Используется в специализированных учреждениях и в домашних условиях. Стоимость одного массажёра колеблется от 80 до 200 рублей;
С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи. Такие как:
- Развитие фонематического слуха и восприятия;
- Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
- Развитие звукового и слогового анализа слов;
- Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие психических процессов;
- Развитие цветовосприятия;
- Развитие пространственно-временных представлений;
- Закрепление счетных операций.
В коррекционно-логопедической работе, Су=Джок терапия используется в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, снятия напряжения. Также, позволяет преодолеть речевой негативизм при общении ребенка со взрослым, с другими детьми.
Возможно, вам будет интересно Дизартрия у ребенка — полный список действий для родителей
Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал и, одновременно с массажным эффектом, происходит автоматизация отрабатываемых звуков.
Интересный речевой материал для занятий
- Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
- Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
- Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
- Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично проводить упражнение «Назови ласково», «Скажи наоборот»
- Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
- Использование шариков при выполнении гимнастики.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
1 — руки развести в стороны;
2 — руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 — руки развести в стороны;
4 — опустить руки.
- Использование шариков для звукового анализа слов.
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию взрослого, ребенок показывает, соответствующий обозначению звука, шарик.
- Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
На столе коробка, по инструкции взрослого, ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем, наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
- Использование шариков для слогового анализа слов.
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Упражнения с шариком массажером:
- Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
- На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» — им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
- Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать.
Пальчиковая игра «Черепаха»
(у детей в руках Су-Джок) .
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают массажёр между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на шарик, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь.
(дети катают Су Джок между ладоней).
Пальчиковая игра «Ёжик».
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают массажёр между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
(дети катают шарик между ладонями).
Пальчиковая игра «Ёжик и иголки»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ежик, ежик колкий, где твои иголки,
(дети катают Су- Джок между ладоней)
Нужно бельчонку сшить распашонку,
Починить штанишки шалуну-зайчишке,
Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,
Если отдам иголки съедят меня волки.
(дети катают шарик между ладоней)
Пальчиковая игра «Капустка»
Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.
Мы капустку рубим, рубим,
(ребром ладони стучим по массажёру)
Мы капустку солим, солим,
(подушечками пальцев трогаем шарик)
Мы капустку трем, трем
(потираем ладошками о шарик)
Мы капустку жмем, жмем.
(сжимаем шарик в кулачке)
Пальчиковая игра «Игрушки»
Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(дети катают Су- Джок между ладоней)
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
(поочередно катаем шарик к каждому
пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(дети катают массажёр между ладоней)
Массаж пальцев эластичным кольцом.
Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»
Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
(разгибать пальцы по одному)
Игра «Пальчики-мальчики»
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
(надеваем кольцо на указательный палец)
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
(надеваем кольчко на средний палец)
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
(надеваем кольцо на безымянный палец)
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .
Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
— Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
— С этим братцем в лес ходил,
(надеваем на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем на мизинец).
Пальчиковая игра «Пальчики»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.
Этот пальчик — в лес пошёл,
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
Этот пальчик — гриб нашёл,
(надеваем на безымянный палец)
Этот пальчик — занял место,
(надеваем на средний палец)
Этот пальчик — ляжет тесно,
(надеваем на указательный палец)
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
(надеваем на большой палец)
Пальчиковая игра «Семья»
Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Этот пальчик — дедушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик — бабушка,
(надеваем на указательный палец)
Этот пальчик — папенька,
(надеваем на средний палец)
Этот пальчик — маменька,
(надеваем на безымянный палец)
Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)
(надеваем на мизинец).
Пальчиковая игра «Родные братья»
Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Ивану-большому — дрова рубить,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Ваське-указке — воду носить,
(надеваем на указательный палец)
Мишке-среднему — печку топить,
(надеваем на средний палец)
Гришке-сиротке — кашу варить,
(надеваем на безымянный палец)
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
(надеваем на мизинец).
Заключение
Все перечисленные в статье упражнения Су-Джок терапии для развития речи детей, я активно использую в своей работе. Дети с удовольствием выполняю упражнения с «волшебными шариками».
Используя мудрость Матушки Природы, мы сможем помочь детям более качественно и эффективно!
Желаю удачи и терпения!
Ваша Татьяна Кемишис
Возможно, у вас есть свои секреты по использованию методики. Напишите, пожалуйста, об этом в комментариях.
Источник
Мастер- класс для педагогов « Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста»
Цель мастер – класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией – су-джок терапией в работе с детьми по развитию речи. Повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.
Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия. Метод Су-Джок — это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.
Создатель метода Су-Джок — южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия
Целью использования упражнений с шариком Cу-Джок в работе воспитателя является воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Достоинства Су – Джок:
— Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
— Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
— Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться
Этапы проведения Су – Джок терапии на занятиях по развитию речи:
I этап. Знакомство детей с Су-Джок, правилами его использования.
II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх.
III этап. Самостоятельное использование шарика Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями.
Форма организации работы с Су-Джок мас массажерами может быть разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
Сегодня рассмотрим такую форму работы с детьми, как пальчиковая гимнастика.
Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. В работе воспитателя можно использовать су-джок — массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.
Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные:
Массаж специальным шариком. Массаж эластичным кольцом.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей; круговые движения шарика между ладонями перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони; вращение шарика кончиками пальцев; сжимание шарика между ладонями; сжимание и передача из руки в руку; подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Рассмотрим подробнее приёмы работы с шариком:–
удерживать шарик на расправленной ладони каждой руки
сжимать шарик в кулачок, надавливая 5-10 сек, а затем раскрывать ладонь, полностью разводя пальцы в стороны и удерживать в центре ладони 5-10 сек.
каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки.
надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика
сжимать шарик кончиками пальцев каждой руки.
захватывать колючий шарик тремя пальчиками и стучать им по столу. двигаться по поверхности стола.
вращать шарик между ладонями по часовой и против часовой стрелки
прокатывать шарик в ладонях вперед и назад, проходя всю поверхность кисти.
круговые движения шарика между ладонями
перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони
вращение шарика кончиками пальцев,
сжимание шарика между ладонями,
сжимание и передача из руки в руку,
подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.
Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.
Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.
Попробуйте покатать его между ладонями — тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. .
Вот некоторые варианты работы с детьми: с шариком:
1.Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. — (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть — (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
«Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.
2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
3. Речевые игры с шариком . .Рассказывание сказок с использованием шарика.
Сказка «Ёжик»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку: дыхательная гимнастика- вдох через нос, выдох на ладонь руки( повторить 2 раза)..
Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).
4. Прокатывание шарика по лабиринту. Например, « Помоги ёжику добраться до грибка».
Для развития фонематического восприятия можно рекомендовать игры: «Если звук услышат ушки- подними шар над макушкой»; «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук» ; « Телеграфисты» ( нужно простучать шариком так, как простучит педагог). « Спрячь шарик в ладошке, когда замяукает кошка»( зарычит собака, прокукарекает петушок и т.д.) Для более старшего возраста: «Синий шар кати, согласный звук мне назови» «Спрячь шарик в ладонях, если звука «С» нет в слове»
Для автоматизации звуков игры: « Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук.»; « Шарик мне назад верни, слово( слоги) верно повтори».
Развитие лексико- грамматических категорий: Игры: «Шар лови, пять овощей назови» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Один – много» «Какой? Какая? Какое?»
Для развития памяти, внимания упражнение « Веселое колечко»
Педагог надевает поочередно колечко на пальцы правой руки ребенка, начиная с большого пальца, проговаривая: « Колечко, колечко на большом пальчике твое местечко( и т. д.) . На другой руке ребенок самостоятельно пытается повторить движения с колечком, называя пальцы рук.
Использование Су- Джок шаров для совершенствования навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания.
«Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»
«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»
Ребёнка просят надеть колечко на определённый палец.
«Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай»
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
«Ловко с шариком играем и предлоги называем
На столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки.
Использование шариков для слогового анализа слов.
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки»
«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Рефлексия. .
Сделайте хлопок те педагоги, которые внимательно слушали, о чём мы говорили. Сделайте хлопок те педагоги, которые наблюдали со вниманием наш мастер-класс. Сделайте хлопок те коллеги, которые приняли в нём участие.
Спасибо за внимание!
Источник