Развитие речи ребенка картина осень
Анелика Бихерт
Занятие по развитию речи в подготовительной группе по составлению рассказа по картине «Осень»
Задачи:
— учить отвечать на вопросы полным предложением; подбирать прилагательные к заданному существительному; составлять рассказ по картинке;
— развивать связную речь детей; обогащать активный словарь детей по теме «Осень»; закрепить знания детей о сезонных изменениях природы;
— воспитывать любовь к природе.
Форма проведения: групповая.
Словарная работа: ранняя осень, поздняя, золотая, березовый, кленовый, дубовый, рябиновый, листопад, характеристики погоды.
Материал: ноутбук, экран для изображения осенних пейзажей, музыка Чайковского «Времена года», игрушка паучок со свертком и письмом.
-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся!
— На улице сегодня пасмурно и прохладно. А в группе тепло и светло. Наша улыбка — это маленькое солнышко, давайте поприветствуем друг друга, встанем и возьмемся за руки.
-Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
— А теперь занимайте свои места на стульчиках.
Ход занятия:
— Ребята, как вы думаете, какое время года сейчас?
— Какой сейчас месяц? А это осенний или зимний месяц?
-А как вы думаете осень грустное или веселое время года? (грустное)
-Грустное, а почему? А потому что природа, как бы замирает, прощаясь с яркими красками лета. Недаром великий русский поэт А. С. Пушкин писал об осени:
Унылая пора! Очей очарованья!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и золото одетые леса.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели, потекли и полетели.
Ветер золото кружит, золотым дождем шумит.
— Посмотрите, какая красивая природа осенью.
Вам понравилось!
Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Смотрите, какая красивая осень! Как можно сказать какая осень? (золотая, красивая, ранняя, волшебная, поздняя)
Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя осень)
Какие изменения на картине ранней осенью вы видите?
(желтеют листочки, трава, цветы)
Как можно назвать осень в октябре? (золотая осень)
Какие изменения происходят золотой осенью?
(деревья все желтые, будто золотые, птицы улетают в теплые края, часто идут дожди,)
Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя осень)
Какие изменения происходят поздней осенью?
(все деревья стоят голые, без листочков, ветра холодные дуют и выпадает снег, начинаются морозы)
Признаки осени листья падают, улетают птицы, дует ветер, идет дождь, дни становятся короче, а ночи длиннее…
Физкультминутка.
Мы, листики осенние,
На ветках мы сидели.
Ветер дунул- полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Молодцы, присаживайтесь.
Появляется паучок с картиной от осени.
Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Да это же наш старый знакомый- паучок! Где мы с ним встречались? Правильно на празднике осени! Он нам принес сверток и записку от осени,давайте прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Я нарисовала для вас картину и очень хотела бы, чтобы вы составили рассказы по этой картине». (Осень)
Ребята, осень нам прислала красивую картину и хотела услышать от нас рассказ.
Ребята, а сейчас внимательно рассмотрите вот эту осеннюю картину, а потом составим по ней рассказ.
(включается музыка Чайковского «Осень», дети рассматривают картину)
Понравилась вам картина?
Скажите, какое время года изображено на картине?
Дети: Осень!
А как вы думаете, какой месяц изображен на картине?
Дети: Октябрь.
Правильно, на картине изображена золотая осень и месяц октябрь.
Вдали улетают птицы, как вы думаете куда?
Дети: В теплые края.
Дети: Деревья стоят уже почти без листьев, все листочки лежат на земле желтого цвета.
А как можно назвать эту картину? Давайте назовем «Золотая осень».
А скажите, как одеты дети на картине?
Дети: В курточках, шапках, сапожках…
А как назовем детей? Давайте Маша и Витя.
Да, они вышли в парк погулять.
Молодцы, а сейчас давайте составим рассказ по картине.
(спросить 3-4 ребенка)
Ребята, вы молодцы все составили интересные рассказы, вам понравились рассказы которые составляли дети? А тебе чей рассказ понравился?
Работа с прилагательными: А сейчас мы с вами поиграем в осеннюю игру «Доскажи словечко».
Лето жаркое, солнечное, а осень (холодная, пасмурная);
Летом облака белые, пушистые, а осенью тучи (хмурые, тяжелые, серые);
Летом ветерок легкий, теплый, а осенью ветер (холодный, сильный, пронизывающий);
Летом дождик теплый, мелкий, а осенью (ледяной, проливной);
Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад).
Листья желтые летят, падают, кружатся и под ноги просто так, как ковер ложатся, что за желтый снегопад? Это просто листопад. Конечно это слово листопад, оно звучит длиннее, чем другие слова, потому что образовано из двух слов. Каких? Да, конечно, «листья» и «падают».
Ребята, а сейчас давайте угадаем от какого дерева листочек.
(дети угадывают)
-Правильно, это лист березы, а как можно еще сказать, какой лист?
Дети: березовый!
Лист клена, какой он?
Дети: кленовый….
Загадки о временах года:
Дел у меня не мало,
Я белым покрывалом
Всю землю одеваю
В лед реки убираю.
Белю поля, дома. Зовут меня. (Зима)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь!»— приглашаю.
И любите за это вы все меня, я (Лето)
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна и зовут меня. (Весна)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и елочек. Я (Осень)
Итог. Вот наше занятие и подошло к концу. Чем мы с вами сегодня занимались? (Составляли рассказы по картине) (Дети: составляли рассказ по картине об осени) О каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы осени мы с вами повторили? Спасибо вам, ребята, вы сегодня молодцы, хорошо работали, составляли интересные рассказы по картине, которые очень понравились паучку. А гостям говорим до свидания!
МБДОУ детский сад «Солнышко», воспитатель подготовительной группы Бихерт А. В. 2018г.
Источник
Лилия Лях
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Осень»
Тема: Составление рассказа по картине «Осень»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Познавательная деятельность, речевая, моторная, коммуникативная, изобразительная деятельность.
Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить описывать картину.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»: — закрепить представления детей об осени и осенних явлениях
— развивать познавательные,психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
— учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.
ОО «Речевое развитие»:
— учить участвовать в беседах, совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы.
— учить составлять описательный рассказ по картине, на основе образца данного воспитателем.
— расширять словарный запас детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
— закреплять умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.
ОО «Художественно-эстетическое развитие«:
— воспитывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать; продолжать развивать художественно — творческие способности.
ОО «Физическое развитие»:
— развивать общую и мелкую моторику рук
— формировать правильную осанку
— способствовать снятию физического и психологического напряжения
Методы и приемы: беседа, указания, вопросы, беседа по картине, напоминание, художественное слово, образец рассказа, практические действия детей, игровой прием, поощрение, оценка.
Планируемый результат: овладение навыками рассказывания и общения.
Оборудование и материал: картина «Осень», указка, карандаши, панно с деревом, клей, магнитофон, фонограмма, букет из листьев.
Место проведения: групповое помещение.
Предварительная работа: экскурсии в парк, наблюдения, беседы об осени, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин об осени, рисование «Осенний дождик», «Разноцветные листочки».
Ход ООД
1. Мотивация к деятельности (формирование положительной установки детей на участие вООД)Педагог приглашает играющих детей посмотреть в окошко:
1)- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? -Как вы считаете, какая сегодня за окошком погода (солнечная, дождливая) — Обратите внимание на небо, по-вашему, оно какое? (чистое, синее, по нему плывут облака)
— Когда вы шли в детский сад, вам было тепло или холодно? Вы замерзли? — Вы не перестаете радовать меня своими ответами.Правильно: Солнышко светит, но не греет. Сегодня почти нет ветра (ветрено) — А кто у нас самый внимательный и заметил, какими стали листья на деревьях?-А ты какдумаешь? — Какие же вы внимательные! Верно, листья стали желтыми, красными, оранжевыми – разноцветными.
2) Дети присели за столы, звучит тихая музыка. Об этой прекрасной поре написал стихотворение А. С. Пушкин. Послушайте.
«Уж небо осенью дышало,
уж реже солнышко блистало,
короче становился день,
лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась,
ложился на поля туман,
гусей крикливый караван тянулся к югу:
приближалась довольно скучная пора;
стоял ноябрь уж у двора».
— Ребята, как по-вашему, о каком времени года говорится в стихотворении? — А ты, Дима, как думаешь? Мила, ты согласна с Димой?
— А кто из вас, может мне напомнить осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Ксюша, подскажи нам…Кира, ты согласна с Ксюшей?
2. Организация деятельности детей
1)- Ребята, об осени не только пишут стихи, но и картины.
Обратите внимание на доску.
— Какое время года изображено на картине?- Почему вы так думаете?
— Посмотрите, а какое небо на картине? — Какими стали листья на деревьях?Правильно: красными, желтыми, разноцветными. Осень украсила деревья. Красиво осенью в лесу. – Что еще вы видите на картине? (дети) — А что дети делают в лесу? (осень подарила нам не только красоту, но и грибы, ягоды) — Какое настроение у детей, как вы думаете? — Вам понравилась эта картина?
2) Послушайте, какой рассказ придумала я по этой картине.
Наступила осень. Листья на деревьях стали красными, желтыми, оранжевыми – разноцветными. Стало холодно. Дети надели теплые куртки, шапки и пошли в лес. Они собирают грибы и ягоды. Всем очень весело гулять в красивом осеннем лесу.
3. Физическая минутка– Ребята, давайте немного отдохнем. Встали
– Осень, осень за окошком листья сыплются горошком, под ногами шелестят и летят, летят, летят… Присели. Осанка.
4. Я напомню вам еще раз как дети ходили в лес. Повторяю свой рассказ.
5. Самостоятельная деятельность детей
— А теперь кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами об осени? (2-3 ребенка)Максим Л, Лера К, Сережа У.
— Молодцы ребята, вы не перестаете радовать меня своими знаниями. Какие правильные и красивые рассказы вы придумали.
6. Рисование
— Ребята, посмотрите, у меня дерево все осталось без листочков, подул сильный ветер и они все облетели. Предлагаю вам украсить наше дерево листочками.
— Напомните мне еще раз, как одним словом называются желтые, красные, оранжевые листочки? (разноцветные).
— Нам нужно раскрасить листочки. Взяли карандаш в руки,вспомним разминку:
Карандаш в руках катаю, между пальцами верчу,
непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Проверим осанку (самостоятельная деятельность детей по музыку)
Рисунки прикрепить на дерево. Какое красивое осеннее дерево у нас получилось.
7. Подведение итогов
— Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? — Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?- Как думаете, кто сегодня был самым активным? — Какое задание вам больше всего понравилось? — Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.
Источник
Конспект НОД по развитию речи
«Составление описательного рассказа
по картине И. Левитана «Золотая осень»
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по пейзажной картине.
Задачи:
— закреплять представления о сезонных изменениях в природе осенью;
— учить рассматривать картину, формировать умение видеть красоту пейзажа;
— учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти — шести предложений, соблюдая композицию рассказа, используя в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения;
— формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать к изобразительному искусству;
— развивать диалогическую и монологическю формы речи;
— развивать умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже;
— развивать мыслительную и речевую активность детей;
— обогащать словарный запас детей;
— воспитывать эмоционально- личностное отношение к художественному произведению.
Основная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Предварительная образовательная деятельность: наблюдения в природе в осенний период, беседа об осеннем времени года, речевые игры «Какой, какая, какое», «Подбери сравнение», чтение стихов русских поэтов об осени (на усмотрение педагога).
Материалы и оборудование: репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень» (большого размера), презентация со слайдами, телевизор, ноутбук, аудиозапись «Времена года. Осенняя песнь» П.И.Чайковского, листы белой бумаги А-4 на каждого ребенка, бумажный кленовый лист с текстом стихотворения.
Словарная работа:
Вдохновение, репродукция
ХОД непосредственно образовательной деятельности
I.Вводная часть.
1. Создание образовательной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на кленовый лист, лежащий на подоконнике.
— Ребята, посмотрите, какой красивый листок залетел к нам в окно. Это какой- то необычный листок, на нем написано стихотворение. Послушайте, я вам прочитаю.
Тише, тише, тишина
В гости осень к нам пришла…
Осень не простая, осень золотая.
Краски яркие, цветные
С собой осень захватила.
В парке, в роще, и в лесу –
Всюду видим красоту.
Красота поры осенней —
Ты — источник вдохновенья.
— Ребята, а вы знаете, что такое вдохновение?
(Ответы детей)
В. — Вдохновение – это такое особое состояние человека, когда хочется сделать что-то очень красивое и хорошее. Вот, например, человек любуется красотой природы, и эта красота вдохновляет его на написание стихов, музыки или картин. Красота осенней природы особенно впечатляет всех людей. Многие художники посвятили свои картины этому времени года.
2. Мотивация детей на предстоящую деятельность.
— Сегодня я предлагаю вам продолжить знакомство с творчеством великого русского художника Исаака Ильича Левитана, а именно познакомиться с еще одной картиной этого выдающего художника, поделиться своими впечатлениями о ней.
(Дети садятся в полукруг)
II. Основная часть.
- Формулирование цели предстоящей деятельности.
Беседа сопровождается демонстрацией слайдов.
Слайд (Портрет И.И.Левитана)
В. – Исаак Ильич Левитан написал несколько картин об осени. Он очень любил русскую природу, и изображал её в разное время года.
Недалеко от нашего города, в городе Плес, находится музей великого русского художника.
Слайд (город Плес, музей художника)
— Какие картины этого художника вы уже знаете?
Дети — «Весна. Большая вода», «Берёзовая роща».
В. – Скажите, пожалуйста, как называются картины, на которых изображена природа?
Дети – Пейзаж.
В. – Верно, и сейчас я предлагаю вам познакомиться с еще одним красивейшим пейзажем И. И.Левитана и попробовать описать содержание картины, выразить словами свои впечатления и чувства.
2. Уточнение знаний в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
Рассматривание картины.
В. – Перед нами репродукция картины «Золотая осень». Напомните, пожалуйста, что значит слово «репродукция»?
Дети – Это значит не настоящая картина, которую писал художник.
В. – Верно. Репродукция – это копия картины. Для чего создаются репродукции картин?
Дети — Репродукции картин делают для того, чтобы все люди могли увидеть картину, ведь не все люди могут увидеть настоящую картину в музее.
В. – Совершенно верно. Давайте внимательно рассмотрим репродукцию картины Левитана.
- Рассматривание картины, беседа по содержанию картины.
Дети рассматривают картину, звучит фоновая музыка «Времена года. Октябрь» П.И.Чайковского
В. — Какое время года изображено на картине?
Дети — На картине изображена осень, потому что на деревьях много жёлтых листьев.
— На картине нарисована осень, потому что почти на всех деревьях листья пожелтели.
В. – Как вы думаете, это начало, середина или конец осени?
Дети – Я думаю, что это середина осени, потому что не все листья облетели и почти все листья желтые. А в начале осени еще мало желтых листьев на деревьях.
В. – Молодец. А как в народе называют середину осени?
Дети – Золотая осень.
В. – Верно. Как, по – вашему мнению, может называться эта картина?
Дети. – Осень. Золотая пора. Золотая осень. Красавица осень.
В. – Верно, ребята. Картина так и называется «Золотая осень».
В. – Давайте рассмотрим, что изображено на картине. А я все ваши красивые и образные выражения буду складывать вот в эту корзиночку, чтобы не забыть их, когда будем составлять рассказ.
Дети. — Художник нарисовал осенние поля, деревья, реку, а вдали лес.
В. — Какое время суток запечатлел художник?
Дети — Мне кажется, что это день, потому что светло и ясно.
В. — Каким вы видите небо?
Дети — Художник нарисовал голубое небо, с плывущими облаками. Небо голубое, высокое.
В. — А что можно сказать про солнце?
Дети — Самого солнца не видно на картине, но виден солнечный свет.
В. — Опишите погоду. Какая она?
Дети — Погода теплая, ясная, солнечная.
В. — Давайте рассмотрим деревья, расположенные на пригорке. Как они называются?
Дети – Это березы.
В. – Верно. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. С чем можно сравнить листву берез?
Дети – Деревья будто в разноцветных платьях, сарафанах.
В. — Хорошо! На что похожи листья березы?
Дети — Листья похожи на золотые монетки. Листья похожи на разноцветных мотыльков. Листья похожи на летающих желтых бабочек.
В. – Часть листвы уже осыпалась с деревьев. С чем можно сравнить опавшую листву?
Дети – С пестрым одеялом, покрывалом.
В. — Умницы! Ребята, а трава только зелёная?
Дети. — Нет, трава уже начинает вянуть. Трава стала сохнуть.
В. – Верно. А река выглядит, так же как и летом?
Дети. — Нет, река выглядят по-другому. Река спокойная, холодная. Она отражает голубое небо, но выглядит темнее, чем летом.
В. – Молодцы! А сейчас я предлагаю вам взять лист бумаги и сделать из него «подзорную трубу».
В. – С помощью «подзорной трубы» рассмотрите, что изображено на заднем плане картины.
Дети в «подзорную трубу» рассматривают картину.
Дети. — На заднем плане картины изображены поле и лес.
В. – Найдите деревенские домики на картине. Где они находятся?
Дети – Дома находятся за полем.
В. – Дома находятся далеко, поэтому на картине они очень маленькие, словно… Подскажите слово.
Дети. – Игрушечные.
В. – Молодцы. Обратите внимание на зеленую кромку леса у самого неба. Как вы думаете, какие деревья растут в этом лесу?
Дети – Наверное, там растут ели или сосны.
В. – Почему так думаете?
Дети – Ели и сосны круглый год зеленого цвета.
В. – Посмотрите внимательно, все ли деревья уже «сменили» свой летний наряд на осенний?
Дети. – Нет. Справа, на правом берегу реки, деревья еще зеленеют.
В. – Молодцы. А теперь отдохнём. Выполним зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика (выполняется стоя.)
Вот стоит осенний лес! (выполняем круговые движения глазами)
В нём много сказок и чудес!
Слева – сосны, справа – дуб (влево – вправо)
Дятел сверху, тук да тук (вверх – вниз)
Глазки ты закрой, открой.
Поиграли мы с тобой!
В. – Вернемся к нашей картине.
В. — Какими красками написана картина?
Дети.- Художник брал жёлтые, оранжевые, красные, голубые, белые, зеленые, краски.
В. – А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «К нам пришел волшебник».
Представьте, что вы сами оказались в этом живописном месте, изображенном на картине, и можете слышать звуки. Что вы слышите?
Дети. – Я слышу, как шуршат листья под ногами, как шелестят листья на березах, как льется вода в реке.
В. – А теперь вы можете чувствовать запахи. Расскажите о них.
Дети. – Пахнет лесом, грибами. Пахнет речкой. Пахнет опавшей листвой.
В. – Какие у вас возникают желания, глядя на картину? (Пройтись по осеннему лесу, подышать свежим воздухом, послушать шум реки, шелест осенней листвы, собрать листочки и подбросить их высоко-высоко.)
В. – Хорошие желания. Мне тоже захотелось оказаться на природе, за городом, глядя на эту картину. Как вы думаете, почему художнику захотелось нарисовать эту картину?
Дети. — Я думаю, что художник увидел красоту золотой осени. И ему захотелось нарисовать её.
Художнику захотелось, чтобы другие люди увидели, как красиво бывает осенью.
В.- Какое настроение было у живописца, когда он писал эту картину?
Дети. — У художника было радостное, светлое настроение. И от этого картина получилась солнечной, светлой.
В. — А что вы чувствуете, когда смотрите на картину? Чем вам она нравится?
(Ответы детей)
В. -. А как вы думаете, что хотел сказать нам художник, создавая этот пейзаж?
Дети. — Как красива наша природа!
Природу надо любить и беречь.
В. – Верно. Наша русская природа прекрасна в любое время года, а осенью она расцветает самыми яркими красками. Природа – это наше богатство, источник вдохновения, и ее надо любить и беречь.
В. — А сейчас давайте представим, что мы легкие, золотые листочки.
Физкультминутка
Мы листики осенние, (руки вверх)
На веточках висели. (покачать кистями рук)
Ветер дунул, полетели. (качаем руками, наклоны туловища в стороны)
Мы летели, мы летели, (покружиться)
И на землю тихо сели. (присесть, опустив руки)
Ветер снова набежал (встаём)
И листочки вверх поднял. (поднимаем руки вверх)
Закружились, полетели (качаем руками)
И опять на землю сели. (садимся на корточки)
- Составление рассказа.
Рассказ воспитателя.
В. — На картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми плывущими облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Картину пересекает узкая речка с невысокими берегами. Перед нами березовая рощица. Листики берез словно трепещут на ветру, переливаются как золото в солнечном свете. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый, оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.
3. Этап осуществления самостоятельной деятельности детей.
В. – А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать рассказать, что вы видите, слышите, чувствуете, рассматривая эту картину. Не забывайте использовать те красивые, образные выражения, которые мы складывали в эту корзинку.
— Кто хочет начать рассказ?
— Кто продолжит?
— Каким может быть конец рассказа?
В. – Молодцы, ребята.
Физкультминутка.
В. – Предлагаю вам отдохнуть.
Входит осень в лес дремучий (Дети шагают на месте)
Машет жёлтой кистью ( Движения руками)
Ветерок сгребает в кучи
Золотые листья, (Наклоны вперёд, движения согнутыми руками к груди).
И они, забывши ветви,
Кружат на поляне… (Поворачиваются кругом, понимают руки вверх).
Осень встала на опушке (Разводят руками в стороны)
В жёлтом сарафане.
(Т. Ткаченко.)
В. – Продолжим делиться своими впечатлениями о картине. Кто готов составить целый рассказ от начала до конца?
(Выслушать рассказы еще 2-3 детей, в зависимости от времени)
III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов, педагогическая оценка результатов деятельности детей.
В. – Молодцы, ребята. Спасибо вам за содержательные рассказы.
Вы сумели подобрать красивые, образные выражения, сумели красиво выразить свои чувства, вызванные картиной. Мне было интересно с вами беседовать и слушать вас.
2. Плавный выход из образовательной ситуации.
В. – А сейчас я предлагаю вам пойти на прогулку, и мы снова сможем насладиться красотой «золотой» осени, пережить те чувства и эмоции, о которых нам рассказал великий художник Исаак Ильич Левитан.
Источник