Развитие речи ребенка 100 слов

 Рубрики

  • А ДУХОВНОСТИ (44)
  • АНИМАЦИЯ (32)
  • ВИДЕОЗАЛ (82)
  •    Выставки (1)
  •    Мультики Сказки (13)
  •    Ролики (42)
  •    Сериал (1)
  •    Фильмы (24)
  • Всякая Всячина)) (61)
  • ВЯЗАНИЕ (415)
  •    Вяжем крючком (68)
  •    Вяжем спицами (139)
  •    Ссылки (4)
  •    Узоры крючком (122)
  •    Узоры спицами (63)
  •    Фриформ (40)
  • ДЕТСКИЙ ЧАС (367)
  •    Английский малышам (6)
  •    Артикуляция (37)
  •    Копилочка идей (81)
  •    Музыкальные инструменты (2)
  •    Мультики (9)
  •    Онлайн обучение малышей (4)
  •    От 3х до пяти+ (29)
  •    Первые поделки (8)
  •    Праздник с малышами (54)
  •    Раскраски (50)
  •    Рисовалочка (54)
  •    Часик Развивалок (78)
  • ДОМ МЕЧТЫ (41)
  •    Огородик — Огород (15)
  •    Мой новый дом (3)
  •    Хочется, а значит получится (6)
  •    Цветы ДЛЯ моего САДА (20)
  • ЕСТЬ такое Мнение) (44)
  • КРЕАТИВ : ) (103)
  •    Вдохновение (40)
  •    Креатив (64)
  • КУКЛЫ (203)
  •    Авторское чудо (39)
  •    Архив сообщества (4)
  •    Видеоролики — шьем кукол (2)
  •    Домики Для Кукол (10)
  •    Кукла из ткани (54)
  •    Маски (18)
  •    Мягкие игрушки (30)
  •    Пластик (55)
  • ЛИТЕРАТУРА ДЕТКАМ (237)
  •    Видеоуроки (4)
  •    окружающий мир (18)
  •    Подростки (5)
  •    Развивалки от 0до3 (53)
  •    Развивалки от 3до5 (96)
  •    Развивалки от 5до10 (84)
  • ЛУЧШЕЕ на ЛИру (192)
  •    Все для рукоделия (4)
  •    Лучшие посты (19)
  •    Мой компьютер (58)
  •    Онлайн гадания, тесты и др. (44)
  •    Покупайте и получайте деньги! (14)
  •    Скрап наборы (6)
  •    Спецэффекты (9)
  •    Ссылки для родителей (38)
  • МАМОЧКА МОЯ (345)
  •    Вяжем малышам) (97)
  •    Детская комната (55)
  •    Мягкие книжки (20)
  •    Ох уж эти детки (49)
  •    Первые игрушки (48)
  •    Рукоделие (34)
  •    Шьем малышам (25)
  •    Я самостоятельный!(игры) (41)
  • МОЁ УДОВОЛЬСТВИЕ (64)
  •    Золотые Рыбоньки) (4)
  •    Мои Стихи и Ролики (25)
  •    Повторюшка (13)
  •    Филосовствование) (23)
  • МУЗЫКА (38)
  •    Звуки Природы (9)
  •    Классическая (5)
  •    Музыка Состояния (19)
  •    Музыка Детям)) (6)
  • НА СЧАСТЬЕ, НА УДАЧУ! (157)
  •    Луноведение)) (12)
  •    О Любви и О Семье (71)
  •    СИМОРОНЫ (21)
  •    Цветы Жизни (34)
  • ОБУЧЕНИЕ (24)
  • ПОДАРКИ_ОФОРМЛЕНИЕ (57)
  • ПОДЕЛКИ (325)
  •    8 Марта (11)
  •    Бумага, Папье-маше (35)
  •    Золотые Руки (27)
  •    Новый год! (70)
  •    Пасха (38)
  •    Поделки с детьми (98)
  •    Рождество (14)
  •    Св. Валентин 🙂 и 23 февраля (21)
  •    Соленое тесто (28)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (178)
  •    Для Кухни (24)
  •    Здоровье (масла и травы) (51)
  •    Нестандартные методы лечения (25)
  •    Нужности (12)
  •    Просто советы (27)
  •    Советы Мастерам) (10)
  •    Советы Мастерицам) (12)
  •    Худеем вместе! (15)
  •    Чистюля (9)
  • ПСИХОЛОГИЯ (189)
  •    Аргументы и Факты (53)
  •    Новинки для работы (8)
  •    Тайна детского рисунка (7)
  •    Арт терапия (39)
  •    Архетип, Сказкотерапия (28)
  •    Игротехники (9)
  •    Литература (17)
  •    Проективные методики (28)
  •    Психотехнологии (2)
  •    Расстановки (14)
  •    Тесты (17)
  •    Физиогномика и графология (10)
  • РУКОДЕЛИЕ (371)
  •    Войлок Валяние (24)
  •    Декор своими руками (33)
  •    Зажигаем СВЕЧИ (17)
  •    Макраме (10)
  •    Мыловарение (61)
  •    Новая старая Жизнь (26)
  •    Проволока, камушки (59)
  •    Рисунки, Схемы, Шаблоны (38)
  •    Рукоделие Мастер-Классы (38)
  •    Ручная работа (31)
  •    Фетр, просто чудеса! (35)
  • Творим Кухни Народов (20)
  • ТВОРИМ на кухне (263)
  •    Детям (33)
  •    Лакомства, Десерты (71)
  •    Пироги и Пирожки) (40)
  •    Сладенькое)) (118)
  •    Тесто (20)
  • Творим на кухне Закуски (24)
  • Творим на кухне Напитки (25)
  • Творим на кухне Салатики) (68)
  •    Мясные (11)
  •    Овощные (17)
  •    Рыба и Морепродукты (19)
  •    Фруктовое Настроение))) (13)
  • Творим на кухне Супы) (14)
  • Творим на кухне: Блюда №2 (157)
  •    Гарниры (11)
  •    Домашний сыр (4)
  •    Запасы (33)
  •    Мультиварка (9)
  •    Мясо (37)
  •    Птица (12)
  •    Рыба и Морепродукты (25)
  • УГОЛОК ВОСПИТАТЕЛЯ (150)
  •    В помощь мамам (29)
  •    Дошколята (9)
  •    Изодеятельность (19)
  •    Математика (12)
  •    Окружающий мир (17)
  •    Пальчиковые игры (19)
  •    Развивающие занятия (33)
  •    Тесты от 0до10 (17)
  •    Физвоспитание (3)
  •    Чтение Развитие речи (14)
  • Философия? (41)
  •    Медицина (9)
  • Художники (53)
  • Художники-иллюстраторы (61)
  • Художники-фотография (57)
  • ШИТЬЁ (125)
  •    Вещички) (46)
  •    Вышивка (26)
  •    Кожа (20)
  •    Нужности (32)
  •    Пэчворк (4)
  • Это ИНТЕРЕСНО!!! (6)
  • ЮМОР)) (34)
  • Ялта, Крым (133)
  •    Репосты РОССИЯ:УКРАИНА (102)

 Статистика

Создан: 08.04.2012
Записей: 4403
Комментариев: 650
Написано: 5857

Источник

Многих родителей малышей волнует вопрос, всё ли в порядке с их ребенком. Или нормально то, что малыш не говорит в 2 года. Иногда детские неврологи говорят мамам детей-молчунов, что отсутствие речи в 3 года — ничего страшного. Я хочу рассказать о нормах речевого развития, опираясь на периодизацию Б. М. Гриншпуна.

Он выделил 2 периода

1. Доречевой.

Крик — первый звук, который появляется у ребенка после рождения. Он может быть сильным, слабым, появиться сразу или после каких-то врачебных манипуляций.

3-6 месяцев — гуление. Ребенок начинает произносить серии звуков, обычно певучие, гласные (а-а-а), но могут слышаться и согласные звуки (а-а-а-о-о-о-м-м-м). Гуление у детей всего мира одинаково. Это биологическая программа. Гуление есть даже у глухих детишек.

6-12 месяцев — лепет. Появляются слоги (ба-ба-ба, па-па-па, ма-ма-ба). Это еще не первые слова, так как произносимое «ба-ба» не несет никакого смысла для ребенка. Лепет может быть слабым или активным, во многом лепет зависит от людей, которые окружают малыша. Дефектологи отмечают, что у детишек-отказников лепет не такой продуктивный, как у детей, с которыми играют родители. Взрослым надо понимать, что лепет — это важный этап в развитии ребенка, от которого во многом зависит собственно речевой этап. Поэтому так полезно агукать с малышом, повторять его лепетные словечки, эмоционально, громко и радостно. Чем больше взаимодействия и речевого общения с малышом на «его» языке, тем лучше. В этот же период ребенок начинает различать интонации, поэтому важно говорить ласково, с любовью.

Отмечу, что лепет может отсутствовать у детей с аутизмом, глухих детей. Может запаздывать у детей с интеллектуальной недостаточность и у алаликов.

К году ребенку нужно дать возможность самостоятельно есть: жевать небольшие кусочки еды (не протертую еду, а твердую), пробовать самостоятельно пользоваться ложкой, пить из кружки (да, малыш еще неуклюжий, пачкается, но ему уже пора начинать самостоятельно кушать). И еще важный момент — дыхание, оно должно быть через нос, а не рот. Если ребенок дышит ртом, нужно обратиться к лору. То, как работают мышцы артикуляционного аппарата и то, как дышит ребенок тесно связано с речью. У детей с ротовым дыханием и неразвитыми мышцами могут быть проблемы с речью.

Читайте также:  Как узнать пол ребенка и развитие по неделям

К 12 месяцам у ребенка должно быть 8-12 слов (например, мама, папа, баба, ку-ку, му). Если у вашего ребенка нет 8 слов в год, но при этом ребенок контактный, знает жест «пока», «дай», то можно подождать еще полгода, до 1,5 лет.

Если же в год у ребенка отсутствуют жесты, он не любит играть, то можно заподозрить аутизм, снижение слуха или «сенсорный компонент» (ребенок не понимает речь, в будущем может быть сенсорная алалия). С такими детками надо начинать заниматься как можно раньше.

2. Речевой период

1-1,5 года. В 1,5 года обязательно должны появиться первые слова. Если их нет, нужно обратиться к логопеду за консультацией.

В 1,5 года ребенок уже хорошо понимает речь и может выполнить простую просьбу: «Принеси кружку», «Погладь кису». У ребенка появляются согласные звуки п, б, м, н (гласные а, у, о, и, э уже есть). В словаре ребенка от 70 до 100 слов. Ребенок хорошо произносит простые слова (мама, папа, дядя, тётя, киса и т. д.).

1,5-2 года. Ребенок активен, его словарный запас растет: к двум годам — около 200 слов. Дети пытаются общаться со взрослыми, если не хватает слов, они используют жесты, самый популярный — указательный жест. Появляются первые глаголы, например, «дай», и более сложные слова по структуре: из 3 слогов (кубики, молоко). Дети уже могут произносить звуки в, ф, г, к, х и даже ль. Малыш вправе смягчать согласные, ведь и взрослые с ним сюсюкают. А детки говорят так, как слышат.

В 2 года уже формируется фонематический слух — способность различать звуки. Если перед ребенком поставить стол и стул и попросить его показать, где стул и где стол, он справится. Хотя такие задания могут быть сложны для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

2-3 года. Словарный запас уже очень большой — около 1000 слов. В этом возрасте дети различают единственное и множественное число сущ. (муха — мухи), женский и мужской род (моя мама, мой папа) и активно пытаются употреблять все эти формы в речи, но иногда допускают ошибки — это нормально. В речи ребенка появляются полноценные длинные предложения, появляются союзы «когда» и «почему».

Период интересен словотворчеством ребенка: продавец = продаватель (как и «покупатель»), курица окурилась (по аналогии «кошка окатилась»). Словотворчество — важный показатель нормального речевого развития ребенка. У детей с умственной отсталостью и аутизмом словотворчества нет.

Период 3 лет заканчивается кризисом. Ребенок хочет стать независимым от мамы, превращается в маленького непоседу и нехочуху.

После 3 лет наступает дошкольный период, в 5-6 лет ребенка начинают готовить к школе. Речь детей уже становится правильной, а в 7 лет она ничем не отличается от речи взрослых.

Источник

Лексический запас – количество слов, которые человек понимает и использует в речи. При чем часть из них он употребляет, а вторую нет. Благодаря речи мы общаемся друг с другом, выражая свои мысли и донося их до собеседника, формируем убеждения и интеллектуально развиваемся. Чем насыщеннее, грамотнее и выразительнее речь у человека, тем выше считается его уровень образования  и культурного развития.

Лексический словарь детей и взрослых состоит из двух категорий:

  • Активный словарный запас – слова, которые человек употребляет регулярно в устной речи и письме.
  • Пассивный словарный запас – состоит из слов, которые человек знает и воспринимает на слух, но сам не использует. Значительно превышает активный словарь.

Каким должен быть запас взрослого человека – точного ответа нет. К примеру, словарь В.И. Даля содержит более 200 тыс. слов, академический словарь русского языка – примерно 130 тыс. слов, последнее издание словаря С.И. Ожегова – 70 тыс. слов. Очевидно, что даже самые эрудированные люди не владеют таким объемом лексики. По последним данным исследований, активный запас взрослого составляет от 5 тыс. до 35 тыс. слов, пассивный – от 20 тыс. до 100 тыс. слов.

Проверить свой словарный запас и оценить его помогают онлайн-тесты. Но результаты у одного и того же человека в разный период времени могут отличаться, так как он постоянно развивается – узнает новые слова, но при этом забывает или перестает использовать ранее выученные.

Как правило, люди с богатым лексиконом имеют больше перспектив, быстрее добиваются целей, успехов в карьерной лестнице, менеджменте, шоу-бизнесе. По мнению большинства, работа у них более интересная, творческая, неординарная, а достижения выше. То же касается и личной жизни. Человек с большим лексическим запасом лучше формулирует свои мысли, вербализирует желания, эмоции, за счет этого лучше находит общий язык с людьми.

Лексический запас можно сравнить со снежным комом: чем больше сложных понятий знает человек, тем больше новых слов и терминов он в состоянии воспринять, запомнить и использовать в своей речи. Вот для чего следует заниматься развитием речи ребенка с самого раннего детства.

Развитие лексического запаса

Лексическое развитие ребенка состоит из двух аспектов:

  • Количественный рост словарного запаса;
  • Качественное развитие – овладение значениями слов.

В дошкольном возрасте обогащение словаря ребенка происходит быстро. Период речевого развития от 1 до 6 лет считается сензитивным (чувствительным) и наиболее удачным для обучения, благоприятным для воздействия внешней среды. Но скорость сильно зависит от среды, в которой он находится, поэтому данные о количестве слов дошкольников одного и того же возраста отличаются.

Читайте также:  Центр для развития ребенка от года в нижнем новгороде

Рассмотрим сензитивный период развития речи и лексического запаса более подробно.

Пополнение лексического запаса ребенка по годам

В первый год жизни ребенок для нормального развития речи нуждается в эмоционально-положительном общении со взрослыми.

Ребенок усваивает слова в таких условиях, когда может соотнести визуальный образ предмета и звуковое звучание. Если он в это время имеет возможность манипулировать предметом (вертеть в руках, пробовать на вкус), новое слово запомнится быстрей. Например, мама дает ребенку ложку и показывает, что ею нужно кушать.

К году он использует всего 5-9 слов вроде «дай» и «ням-ням», соотносит их с предметами и действиями, у него появляются реакции на слово. Это подготовительный этап к овладению речи.

В данном возрасте уже стоит уделять внимание обогащению словарного запаса ребенка. Регулярные и систематические занятия позволят малышу расти эрудированным и интеллектуально развитым.

Важно, в каких условиях у ребенка формируется и развивается речь. Лучше всего, чтобы окружающие говорили правильно и неторопливо, так как дети в этом возрасте подражают взрослым. Если ребенок слышит неправильную речь, у него закрепляются неправильные образы слов, что сложно исправить в будущем.

1-1,5 года – гиперсензитивная фаза, быстрое накопление пассивного словаря и начало формирования фонетической и грамматической сторон речи. Но если речевого общения недостаточно, формирующаяся речь быстро разрушается. Симптомы: задержка появления первых слов, «забывание» уже знакомых слов, остановка речевого развития.

В данном возрасте начинается предметно-действенное общение со взрослыми. Пассивный словарный запас стремительно расширяется до 800-1000 лексических единиц. Он состоит из слов, употребляемых родителями в общении друг с другом и с окружающими.

К полутора-двум годам внимание к артикуляции взрослых усиливается, ребенок повторяет (эхолалия) и сам произносит определенные слова. Нормально, если в этом возрасте он путает звуки, искажает, переставляет или пропускает их.

Первые слова имеют обобщенно-смысловой характер – т.е. одно и то же слово может обозначать и предмет, и действие, и чувства. Понять ребенка можно в ситуации, поэтому такая речь называется «ситуационной».

В полтора года ребенок на фотографии различает, где папа, где мама, где бабушка, а где брат или сестра, называет и показывает части тела (нос, рот, глаза и т.д.).

2,5-3,5 года – формирование фразовой речи. Переход к отвлеченной форме мышления, от односложных фраз к комплексным структурам. С 3-х лет начинается формирование грамматического строя речи. Ребенок из примитивных фраз, не согласованных между собой, начинает строить предложения, согласовывая и соподчиняя слова.

В этот период наблюдается значительное расширение и накопление словаря. Наиболее распространённые данные о количественном росте словарного запаса у детей:

  • 1,6 – 10-15 слов;
  • конец 2-х лет – 300 слов;
  • 3 года – 1000 слов.

С 3 лет ребенок все воспринимает через игру. В этот период он осознанно называет предметы и указывает на них жестами, обращает внимание на цвет, форму, величину, определенные  качества предметов и явлений, а также понимает разницу между словами «один» и «много».

Что должен знать ребенок в 3 года:

  • как зовут членов семьи, близких, домашних животных;
  • названия игрушек (пирамидка, кукла, мяч, машинка, пазл и т.д.)
  • названия посуды и столовых приборов (тарелка, ложка, вилка, миска, кастрюля)
  • названия одежды (куртка, платье, джинсы, футболка, шорты и т.д.);
  • названия продуктов питания, которые употребляются в семье;
  • пространственные понятия (лево, право, низ, верх);
  • простые геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, звезда)
  • названия животных и их детенышей (курица-цыпленок, собака-щенок, корова-теленок, овца-ягненок).
  • минимум 5-10 названий растений;
  • названия времен года и погодных явлений (дождь, снег, ветер, солнце, луна).

В основе развития словарного запаса 3-летнего ребенка лежит запоминание значений существительных и глаголов. Так как в этом возрасте дети не могут описать предмет или свое состояние с помощью слов, нет смысла делать упор на прилагательные и наречия. В этом возрасте достаточно знать названия некоторых ощущений и состояний (тепло, жарко, холодно, больно, вкусно).

К 3 годам у ребенка появляется «внутренняя речь». Она становится средством его интеллектуального и речевого развития. Он постоянно подключает взрослого в процесс общения с собой. Любые психические стрессы и сенсорные депривации в этом возрасте могут спровоцировать задержку речевого развития и привести к патологии речи (заиканию, мутизму, речевому негативизму).

Нормально, если ребенок в данном возрасте делает паузы не только между отдельными фразами, но и в середине слов (это дизритмия речевого высказывания, что говорит об интенсивном формировании внутриречевого программирования). Также в речи появляются повторения слов, сочетаний и даже слогов (физиологические итерации). Важная составляющая речи в этот период – речевое дыхание (ребенок может начать говорить в любую из фаз дыхательного акта). Бывает, что в процессе высказывания активно реагирует вегетатика – ребенок краснеет, чувствует напряжение в мышцах, учащенно дышит.

3,5-5 лет – полноценное понимание речи взрослого, инструкций, речь становится средством общения.

Дети 3-5 лет учатся употреблять те или иные слова, повторяя за взрослыми, а также в процессе взаимодействия с предметами, о которых они говорят. В подавляющем большинстве случаев ребенок придает буквальный смысл произнесенным словам. Например, слово «дружба» ребенком 5 лет будет усвоено буквально: вместе играем, ходим за ручку. Только после 11 лет, согласно теории Пиаже, он начинает понимать, что дружба основывается на доверии, взаимопомощи, совместных интересах и т.д. (так как в это же время он начинает понимать такие абстрактные понятия, как доверие, предательство, взаимовыгода).

Читайте также:  Значение детского творчества для развития ребенка

В этом возрасте у ребенка появляется много вопросов по типу «Почему?», «Зачем?» и т.д. Также в этом возрасте дети овладевают обобщением (собака – не только игрушка дома, но и рисунок на картинке, домашнее животное у соседки). Особое внимание стоит уделить формированию звукопроизношения, так как могут проявиться нарушения в произношении свистящих, шипящих и сонорных звуков.

В 4 года нормотипичный ребенок употребляет в основном простые предложения, но также уверенно строит сложносочиненные и сложноподчиненные. В этом возрасте он способен без помощи взрослых составить рассказ из 40-50 предложений, что говорит об овладении монологической речью.

Происходит высшая стадия интеграции слова, так как в мозгу ребенка уже содержится итог полученных ранее знаний, появляются обобщения. В этом возрасте дети часто называют категорию предмета, а не сам предмет, что усложняет процесс понимания их родителями.

Объем словаря составляет 1900-2200 слов. Новые тематические группы и категории, которыми владеют дети в этом возрасте:

  • понимание и выражение чувств и эмоций (радость, веселье, злость, гнев, обида);
  • характеристики предметов (размер, цвет, температура);
  • уменьшительно-ласкательные формы слов (мамочка, кустик, лисичка).

В этом возрасте ребенок полностью понимает, как образовывается слово. Поэтому у него появляются навыки создания групп однокоренных слов благодаря добавлению приставок и суффиксов: мышь – мышонок, пить – попил. При этом он понимает различия между однокоренными словами из одной группы: кот – большое животное, а котенок – маленький детеныш кота.

После пяти лет также происходит резкий скачок по сравнению с предыдущим периодом – количество слов увеличивается в 2 раза, словарный запас составляет 3000-4000 слов. Количество лексических единиц резко возрастает за счет именно однокоренных слов: «кот-кошка-котик-котенок», «ведро-ведерко». Значения слов еще больше обогащаются и уточняются, но ребенок все еще может их употреблять не по смыслу.

В возрасте 5-6 лет появляется навык отнесения нового слова не к одному предмету, а ко многим. Узнавая новые слова в этом возрасте, дети иногда не осознают весь смысл их содержания, поэтому наблюдается ошибочное употребление слов, сужение и расширение границ их значения и применения. Так происходит из-за того, что они колеблются между конкретным и абстрактным опытом (до этого они были точно уверены, что существует только то, что они видят).

Также это период формирования контекстной речи, т.е. ребенок сам придумывает монолог и озвучивает его. У него запускается сложнейший механизм перехода внутреннего замысла во внешнюю речь. Центральная нервная система наиболее напряжена в этом возрасте, как и в 3 года.

В период 5-7 лет случаются «сбои» речевого дыхания при употреблении сложных фраз и длительные паузы из-за трудностей с формированием лексико-грамматически правильного высказывания. Монологическая речь может быть недостаточно сформирована из-за психических стрессов и ограничений общения в естественной среде.

Важный этап формирования речи в дошкольном возрасте – это словотворчество. Ребенок сам придумывает новые слова, беря за основу знакомые существительные или существительные и глаголы. Например, может назвать свою руку «нососумкой» от «ношения сумки».

Темы, которые понимает ребенок в 5-7 лет:

  • время и интервалы (час, минута, неделя, год), времена года;
  • использование числительных с использованием грамматики (пяти стульев, третье яблоко);
  • имена и фамилии членов семьи, выдающихся личностей (любимых музыкальных исполнителей, героев мультфильмов);
  • названия достопримечательностей и праздников;
  • понятие пространства (горизонт, небо, космос, Вселенная, за углом, в другом городе);
  • цвета и оттенки, профессии и виды спорта, части тела людей и животных;
  • транспортные средства, предметы быта;
  • дикие животные, экзотические растения и деревья, фрукты, овощи, цветы;
  • слова, обозначающие эмоции и их оценки (позитивные, негативные).

Чем старше ребенок, тем он становится менее зависимым от чувственной ситуации. Смысловое содержание слов набирает силу только к концу среднего дошкольного возраста благодаря усвоению новых знаний об окружающем мире. Также в этот период у детей зарождается эстетическое отношение к слову и речи. К примеру, в 5-летнем возрасте дети могут употреблять метафоры, но осознанно они это делают только со старшего школьного возраста.

Под конец среднего дошкольного возраста усваиваемый язык становится действительно родным для ребенка.

С 6-7 лет для обучения ребенка актуально чтение. Это время, когда у него уже достаточно большой запас знаний о мире, в котором он живет, активно развиваются навыки придумывания, сочинения и проявления творчества. В таком возрасте чтение является источником переживаний эмоций для детей, способствует их умственному и речевому развитию. Задача взрослого – привить детям любовь к чтению вместо просмотра мультфильмов и видеороликов на ютубе, объяснить, что книга (письменная речь) является источником знаний.

При поступлении детей в школу обязательно проводится тестирование на уровень их речевого развития. Чтобы избежать проблем в обучении, рекомендуется предварительно оценить лексический запас своего ребенка и заполнить существующие пробелы.

Как помочь ребенку сформировать хороший словарь?

Чтобы развитие словарного запаса вашего ребенка проходило правильно, необходимо с ним постоянно общаться. Насколько это общение полноценно, показывает объем и качество словаря дошкольника. Поэтому рекомендуется регулярно знакомить ребенка с новыми предметами, явлениями, называть их, объяснять особенности и характеристики каждого. Также важно уделять внимание беседам с ребенком, задавать ему вопросы, создавать ситуации, в которых возможно выявить недочеты в понимании и употреблении слов ребенком. Чем активнее образ жизни семьи, тем наиболее благоприятные условия создаются для расширения словарного запаса ребенка. Это не только путешествия в другие города и страны, можно ходить в театр, цирк, зоопарк. Таким образом, регулярно пополняющийся словарный запас систематизируется, упорядочивается, складывается в семантические поля.

Источник