Развитие речи игры и упражнения с ребенком овз

Речевое развитие ребенка происходит в процессе познания ребенком окружающего мира, что возможно только в совместной деятельности всего педагогического коллектива, родителей и ребенка.
Известно, чем активнее работает мозг, тем лучше развиваются его структуры, а значит, быстрее восстанавливаются(в случае детей с ОНР) или развиваются(при нормальном речевом развитии) речевые и психические функции. Интеллект ребенка растет пропорционально получаемой информации. Исходя из этого, мы стараемся дать детям как можно больше разнообразных знаний в пределах одной лексической темы и тем самым ,ускоряя развитие их речи и интеллекта. Для этого мы разработали разные игры и игровые приемы на одновременное развитие речи, познавательных процессов, эмоционально-волевой и нравственной сфер.
В нашей работы по развитию речи и одновременно ознакомлению с окружающим миром поставлены следующие задачи:
-овладение детьми лексико-грамматическими формами языка.
-формирование знаний об окружающим мире и человеке как сложных и взаимосвязанных системах.
— развитие восприятия, памяти, внимания, воображения и мышления.
-моральное воспитание и формирование основ экологической культуры.
-развитие эмоционально-чувственной сферы: ощущения красоты окружающего мира и желания сохранить и умножить её ,выражения своего отношения к окружающему миру в эмоциях, чувствах и переживаниях.
Мне хотелось познакомить вас с рядом лексических и грамматических упражнений, которые используются нами в работе с детьми, имеющими ОНР и с успехом применяемые к детям с нормой речи.
Нами широко используется подбор определений, эпитетов, сравнений для словесной характеристики предмета, изучаемого по определенной теме (упражнения «Подбери слово», «На что похоже» и др.). Так, для характеристики предметов (с опорой на соответствующие картинки) детям могут быть предложены следующие слова: «дерево» (большое — маленькое, высокое — низкое, старое — молодое (деревце)), «дом»(одноэтажный -многоэтажный, кирпичный — деревянный, новый — старый и др. Выполнению этого упражнения может предшествовать задание типа: «Узнай, о чем это», когда дети по названным педагогом словам-определениям должны узнать объект, к характеристике которого эти слова подходят. Например:
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ СЛОВА
а) деревянный (каменный), одноэтажный — дом
б) деревянная, длинная — удочка
в) круглый, резиновый — мяч
г) круглое, румяное — яблоко
КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ
дом, карандаш, удочка, мяч, арбуз, яблоко и т.д.
2. Подбор к слову, обозначающему предмет, соответствующих слов-наименований действия и наоборот (упражнение «Кому что нужно?» применительно к различным лексическим темам и др.).
3. Подбор синонимов и антонимов к словам, обозначающим предметы, их свойства, различные действия (игра-упражнение «Скажи по-другому», «А как наоборот?», где к данным словам детям предлагается подобрать слова с противоположным значением и др.) Ниже я приведу примеры таких упражнений.
Например, упражнение «Скажи по-другому». Детям дается задание подобрать слова-синонимы к произносимым воспитателем словам-определениям. Предлагаемые слова:
а) прилагательные: невеселый (грустный), небольшой (маленький), храбрый (смелый);
б) наречия: скоро (быстро), недалеко (близко), нелегко (тяжело), опять (снова) и т.д.
К данным словосочетаниям (характеристика предмета) по образцу педагога детям предлагается подобрать синонимы, например:
Образец: невысокое дерево — низкое дерево; неширокая тропинка — узкая тропинка.
Составляем с детьми синонимические пары:
нехороший поступок (плохой поступок); нетрудная работа/задача (легкая работа/задача); неглубокий) ручей (мелкий ручей); недоброе лицо/дело (злое лицо/дело) и т.д.
Нравится детям и упражнение «Скажи наоборот», где используются разные части речи: слова-определения (признаки): большой (маленький), здоровый (больной), , первый (последний); мягкий (жесткий); бедный (богатый); слова-наименования (обозначающие явления и состояния): ночь, день, холод, жара; глагольная лексика: потерять( найти), ломать (делать), вошел (вышел), снять (повесить); наречия: холодно( жарко), высоко (низко), вверху (внизу), впереди (сзади), и т.д.
Интересно упражнение «Определи, о ком так можно сказать» (с использованием соответствующих предметных картинок)
Предлагаемые пары слов: храбрый — трусливый (лев — заяц); .большой(-ая) — маленький(-ая) (слон — мышь; ворона -воробей); хитрая — глупый (лиса — волк); ловкий — неуклюжий (кот — медведь) и т.д.
Подбор родственных слов, вариативных по значению (река — речка — реченька; лес — лесник — леший и др.).
Теперь остановимся на ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЯХ
Интересен для детей такой вид заданий как дополнение предложений нужным по смыслу словом (лексемой, словоформой). Для упражнения «Закончи фразу» могут быть использованы предложения типа: «В лесу растут г… и я…»; «На клумбе выросли красивые ц…»; «Топором рубят д…»; «Молотком забивают гво…»; Зимой на улице хо…, а летом…»’, «Миша и Петя любят петь… пе…»; «Девочка качается на ка…» и др.- вариант, когда дети договаривают нужное слово по его первому звуку/слогу);
Могут быть использованы предметные или ситуационные картинки. «Цветы растут на/в …»; «Кошка спряталась за/ в …»; «Бабушка несет сумку с…»; «В саду растут…»; «Ребята пошли в лес… / на речку… (Зачем?); «Маша часто помогает маме…» (Что делать?) и т.д.
Или «Наступила осень. С деревьев падают… (листья). Небо закрыто низкими темными… (тучами). Часто идет… (дождь). Дует холодный сильный… (ветер). Ночи становятся… (длиннее), а дни… (короче). Выходя на улицу, люди одевают теплую… (одежду)» и т.п.
Очень полезно для усвоения грамматических категорий упражнение на составление словосочетаний из двух данных слов
Речевой образец: «Стакан, молоко. Стакан чего? — Молока. Стакан молока». Составляемые словосочетания: стакан чая (кефира, сока); бутылка молока (воды, сока); кусок сыра (торта, мыла) и т.д. Во второй части задания детям предлагается составить предложения, используя данные словосочетания, например: «Мама купила бутылку молока»; «Саша выпил стакан сока» и др., а также упражнения на составление:
-предложений по данным словам (слова, в том числе в «нейтральной форме», предлагаются вначале в правильной, а затем — в измененной последовательности), например: «Медведь, мед, сладкий, любит»; «Под, ноги, скрипит, снег, белый»; «Сосну, на, Петя, прибить, кормушка»; «Снежинки, легкие, падать, кружиться» и т.п.;
-предложений с данным словом (предложно-падежной конструкцией): «Под деревом» — «на дереве»; «Перед домом» -«за домом»; «В воде» — «над водой» и т.д. Используются соответствующие предметные картинки, например: «скамейка» и «гнездо» или «гамак» и «птица»; «рыбки» и «бабочки» и др;
-предложений-ответов на вопросы «Подумай и ответь!»
Образец: «Куда можно повесить пальто?» — «Пальто можно повесить в/на…».
Предлагаемые вопросы: «Куда можно положить книги?»; «Куда кладут обувь?»; «Кого можно увидеть в зоопарке?» и т.д.
Любят дети и упражнения для развития «поэтического слуха», в том числе на подбор рифмующихся слов к незаконченной стихотворной фразе.
Например упражнение «Давай вместе расскажем веселые стихи» (дополнение предложений нужными по смыслу словами-антонимами). В качестве речевого материала можно использовать стихотворение Д. Чиарди «Другое эхо».
А нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь… (низко).
Потом скажу я: «Далеко»,
И ты ответишь… (близко).
Скажу теперь я: «Потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял».
Ответишь ты… («Нашел!»)
Теперь: «Начало», —я скажу,
«Нет, — скажешь ты… («Конец!»)
Дополнительно мы используем составление словесной характеристики предметов, наблюдаемых во время прогулки или экскурсии (упражнение на составление словосочетаний и фраз — кратких характеристик-описаний растений, домашних животных и птиц, природных явлений /облака, дождь и т.п./); выполнение рисунков к характеризуемым предметам с последующим составлением фраз-высказываний по вопросам педагога.
Словесное творчество детей при выполнении этих заданий проявляется в нахождении слов и речевых выражений, как можно более точно отражающих содержание наглядных образов предметов и явлений, в конструировании словосочетаний и предложений. Регулярное выполнение ими упражнений на подбор синонимов и антонимов, эпитетов, сравнений, рифмующихся слов и др. не только способствует лучшему усвоению языковых средств образной выразительности, но и позволяет использовать полученные речевые навыки (словоизменения, употребления слов в разном значении) в дальнейшем, при составлении собственных рассказов.
Источник
Картотека игр для младших школьников по теме « Развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ».
№1 «Колобок»
Возраст детей: 3-4 года.
Категория детей: воспитанники с ОНР II уровня речевого развития.
Форма работы: индивидуальная
Образовательные области согласно ФГОС ДО: «Речевое развитие».
Задачи игры: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие интонационной культуры речи.
Материалы и оборудование: мешочек, сказка «Колобок» (вкладыши).
Ход игры:
— Герои сказки спрятаны в мешочек.
— Логопед просит найти в мешочке всех героев, по сюжету сказки вложить вкладыши с изображением животных с соответствующие прорези.
— Ребенку предлагается рассказать сказку, используя различные интонации в речи.
№2«Фигуры»
Возраст детей: 3-4 года.
Категория детей: воспитанники с ОНР II уровня речевого развития.
Форма работы: индивидуальная
Образовательные области согласно ФГОС ДО: «Речевое развитие».
Задачи игры: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, закрепить понятия о форме и цвете.
Материалы и оборудование: рамки Монтессори (круг, квадрат, треугольник
разного цвета), лист бумаги, карандаши.
Ход игры:
— Ребенку предлагается взять и рассмотреть фигуры-вкладыши.
— Логопед описывает фигуру,рассказывая на какой предмет она похожа.
— Ребенок,узнав по описанию обводит её по контору карандашом , соответствующего цвета,возвращает фигуру, называя форму и цвет.
№3«Да-нет»
Возраст детей: 3-4 года.
Категория детей: воспитанники с ОНР II уровня речевого развития.
Форма работы: индивидуальная
Образовательные области согласно ФГОС ДО: «Речевое развитие».
Задачи игры: закрепить знания по теме «Домашние животные».
Материалы и оборудование: рамки–вкладыши «Домашние животные»
Ход игры:
-Вкладыши ребенок раскладывает на столе.
— Логопед загадывает слово «Корова”.
— Ребенок задает вопросы (Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет на ферме? Оно мычит? Это корова?).
— Логопед отвечает только » да” или «нет”, пока ребенок не угадает задуманное.
— Угаданное животное ,ребенок вставляет в рамку.
№4 «Что – то – часть чего – то (по теме «Посуда)».
Возраст детей: 3-4 года.
Категория детей: воспитанники с ОНР II уровня речевого развития.
Форма работы: индивидуальная
Образовательные области согласно ФГОС ДО: «Речевое развитие».
Задачи игры: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
Материалы и оборудование: картинки с изображением посуды, разрезанные на 4 части.
Ход игры:
— Картинки лежит на столе изображением вниз.
— Ребенок наугад открывает один квадрат, рассматривает его, предполагает, на что похоже изображение, у каких предметов ещё бывают такие части. Когда варианты исчерпаны, открывает следующий квадрат. И так до тех пор, пока не будет отгадано изображенное на картинке.
№5«Чемодан»
Возраст детей: 3-4 года.
Категория детей: воспитанники с ОНР II уровня речевого развития.
Форма работы: индивидуальная
Образовательные области согласно ФГОС ДО: «Речевое развитие».
Задачи игры: обогащение активного словаря, закрепление знаний по теме «Одежда».
Материалы и оборудование: изображение 2-х чемоданов, карточки с изображением одежды для девочек и мальчиков.
Ход игры:
— Логопед предлагает ребенку распределить одежду по чемоданчикам (для девочек, для мальчиков).
— Ребенок выполняет, называя одежду.
Список литературы:
— Гин С. И.Занятия по ТРИЗ в детском саду. – Минск:ИВЦ Минфина, 2008
— Борисенко М.Г. Лукина Н.А. Грамматика в картинках.— СПб.: Паритет, 2006.
Источник
Упражнения и игры для развития речи для детей с тяжелой умственной отсталостью.
Игра «Подскажи словечко»
Цель: развитие внимания, мышления.
Педагог:
— Рыба плавает, а мышка?
Ребенок:
— Рыба плавает, а мышка бегает.
Педагог:
— Сова летает, а заяц?
— Крот роет норки, а птица?
— Корова любит травку, а медведь?
— Кошка мяукает, а лягушка?
— У коровы теленок, а у собаки?
— У козы козленок, а у овцы?
Упражнение «Что происходит?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Тема «Лето»
Летом солнце (что делает?) (греет)
Летом дождь (что делает?) (льет, идет, поливает)
Летом трава (что делает?)
Летом птицы (что делают?)
Упражнение «Скажи наоборот»
Чай горячий – вода холодная
Сахар сладкий, а перец?
Зима холодная, а лето?
Вода жидкая, а лед?
Слон большой, а мышка?
У жирафа шея длинная, а у мышки?
Упражнение «Что бывает мягким?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
— Что бывает мягким? (вата, снег, пластилин…)
— Что бывает жидким? (вода, молоко, сок, чай, компот…)
– Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо…)
– Что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, нитка…)
– Что бывает высоким? (гора, дерево, человек, столб, дом…)
– Что бывает колючим? (ёж, иголки, ёлка…)
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
Цель: расширение словаря детей за счёт слов- действий, развитие воображения, памяти, ловкости.
Голова нужна для того, чтобы…
Руки нужны для того, чтобы…
Ноги нужны для того, чтобы…
Пальцы нужны для того, чтобы…
Нос нужен для того, чтобы…
Глаза нужны для того, чтобы…
Уши нужны для того, чтобы…
Язык нужен для того, чтобы…
Упражнение «Один – много»
Глаз – глаза нос — …
ухо — … рука — …
нога — … рот — …
палец — … голова — …
Упражнение «Весёлый счет»
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
Ход: педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «три», «пять», «шесть».
Пример:
Один слон – три слона, пять слонов
Один журавль – три журавля, пять журавлей
Один лебедь – три лебедя, пять лебедей
Одна шишка – три шишки, пять шишек
Один гусёнок – три гусенка, пять гусят
Один цыплёнок – три цыплёнка, пять цыплят
Один заяц – три зайца, пять зайцев
Одна шапка – три шапки, пять шапок
Игра «Колобок»
Цель: составлять описание животного (игрушек).
Каждый ребенок выбирает для себя игрушку в образе какого-нибудь животного. Все животные по очереди встречаются колобку. Взрослый берет на себя роль колобка. Он просит детей описать животных. Описание является условием для того, чтобы подружиться с колобком, например:
Ребенок. Кто ты? Давай с тобой дружить!
Взрослый. Я колобок, я колобок! Румяный бок, румяный бок. По амбару я сметен, по сусекам соскребён… А ты кто?
Ребенок. Я—Зайка-побегайка!
Взрослый. А ты какой? Расскажи про себя.
Ребенок. Я маленький, серенький. Люблю прыгать, хорошо бегаю.
Колобку могут встретиться разные животные и звери, а не только те, что в сказке.
Взрослый может предлагать различные ситуации, не связанные с сюжетом сказки, и разыгрывать их вместе с детьми.
Источник
Елена Колесникова
Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе
У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается артикуляционный аппарат, в общении со взрослым обогащается пассивный словарь. К году у ребенка как правило появляются первые слова, а к двум годам- фразы.
Проблемный ребенок отстает в развитии речи уже с первых месяцев жизни- с младенчества. В дальнейшем это отставание прогрессирует. В результате к началу дошкольного возраста оказываются несформированными такие предпосылки речевого развития как предметная деятельность, отсутствует интерес к окружающему, недостаточно проявляются эмоции, не сформирован фонематический слух, плохо развит артикуляционный аппарат. Многие дети с отклонениями в развитии не начинают говорить не только к началу дошкольного возраста, но и к четырем-пяти годам.
Для того чтобы дети начали общаться друг с другом, нужно создать такую ситуацию, в которой общение будет необходимым условием.
Нельзя понимать под общением обмен заученными фразами! Например, содержание игры недостаточно понятно детям, у них не возникнет желания в общении. Дидактические ситуации, в которых детям необходимо вступать в общение, в начале должны быть простыми и общение может и не быть только речевым- желательно его создавать на основе совместных действий, жестов. Но при этом педагогу следует подсказывать детям нужные слова и выражения, максимально использовать возникшую у детей потребность в общении. Постепенно ситуативные задачи усложняются, а сними соответственно и речевой материал, который дети должны использовать в процессе общения. Это приводит к тому что словесное общение уже не заменяется жестами.
На начальных этапах используются игры и упражнения такие как «Позови», «Передай колокольчик»
Цель: формирование предпосылок к деловому общению, учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей.
Оборудование: мяч/колокольчик.
Ход игры: педагог вносит яркий мяч/ звонкий колокольчик, вызывает одного ребенка и предлагает поиграть, затем говорит «Я играла с Колей. Коля, а с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет товарища, через некоторое время Коля садится, а теперь играет другой ребенок и зовет следующего и т. д. (для детей с ОВЗ в начале делового общения допускается использование жестов)
Следующий этап- игра «Зайка, попляши» (и такие же по типу)
Цель: Вызывать у детей потребность в эмоциональном общении
учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, называть друг друга по имени, оказывать предпочтение одному из товарищей.
Ход игры: дети с педагогом, взявшись за руки, ходят по кругу. Один ребенок- «Зайка» сидит в кругу. Дети поют песенку:
Зайка,зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной,
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать?
Зайка,зайка, попляши
И другого отыщи («Зайка» встает и выбирает на свою роль другого ребенка, называет его по имени,а сам встает в круг)
Следующий уровень-используются игры «Помоги»
Цель: вызывать потребность в деловом общении, учить использовать простые слова и выражения («дай», «на», «не это», «дай это», «подержи», » возьми это»., а также использовать указательные жесты, учить при общении называть друг друга по имени.
Оборудование: кукла/мишка, кукольная мебель, посуда, расчески, одежда для куклы.
Ход игры:игра проводится в паре
Педагог дает инструкцию «одевать и причесывать куклу будет Наташа, а Игорь будет помогать-подавать всё, что попросит Наташа». Девочка сама определяет порядок порядок одевания одежды и просит мальчика подать тот или иной предмет, называя его, но просьба может быть выражена и жестом и словом «дай». Если возникают сложности, Наташа просит помочь «Игорь, помоги». Дети с ОВЗ могут употреблять и простые слова и выражения, даже простые голосовые реакции, чтоб привлечь внимание и попросить помощи.
2й вариант
Проводится так же,но на этот раз побуждают называть предметы, которые просят: «дай платье», «дай туфли». Но при этом учитывайте возможности каждого ребенка и не завышайте требования, не нарушайте общение детей и не нужно превращать игру в занятие по заучиванию слов.
Следующий этап- игра «Чего не хватает»
Цель: продолжать учить деловому общению, обращаться с просьбой ко взрослому,
учитывая определенный уровень развития речи детей, вводить выражения «дайте, пожалуйста», благодарить за оказанную помощь «спасибо», допускать употребление указательного жеста.
Оборудование:из картона разрезные картинки машина (кузов, кабина, три колеса,
дом (окно, дверь, крыша,
паровоз (труба, корпус, два колеса)
Ход игры:дети сидят за столами, а педагог раздает конверты с набором частей предметов. Одному ребенку один конверт. Во всех конвертах не хватает одной детали- они находятся у педагога Дети складывают изображения, обнаруживают отсутствие необходимой детали и обращаются к педагогу. Он объясняет, что у него есть какие-то части предметов, которые выпали из конвертов, но он не знает кому какую дать. Каждый ребенок должен обратиться к педагогу по имени и отчеству и попросить недостающую деталь. «Елена Владимировна, дайте мне, пожалуйста, колесо для машины» тогда педагог раздает недостающие части изображения и дети завершают работу с изображением.
Игра следующего этапа: «Найди себе пару»
Цель:продолжать учить деловому общению, обращаться друг к другу по имени, играть вместе, общаться с партнером по игре.
Оборудование: Кукла и коляска, шарик и желобок, кубики и грузовая машина, шары и кегли, плита, кастрюля и сковорода.
Ход игры:дети разделились на пары и берут себе пару игрушек, потом педагог прячет каждую игрушку в коробочку, там их перемешивает и раздает детям. Они открывают коробочки, рассматривают свою игрушку и ущут партнера по игре, обращаясь с предложением: «Коля, давай поиграем вместе». Дети самостоятельно договариваются об очередности выполнения действий с игрушками в совместной игре. Педагог помогает только в крайних случаях.
Игра следующего этапа: «Два клоуна» (кукольный театр)
Цель: продолжать формировать у детей потребность в речевом общении, активизировать имеющиеся у них в этом навыки, учить использовать в общении знакомый словарь.
Оборудование: два клоуна (куклыуже знакомы детям, различные предметы, с которыми они действуют.
Ход игры: 1й вариант— у одного клоуна два воздушных шарика, второй клоун догоняет первого, трогает за рукав, а первый вырывается и обращается к детям: «Он хочет меня побить!» (Второй отрицательно качает головой)
Педагог: «Он хочет попросить флажок, но не знает как. Ребята, помогите ему» (побуждает сказать в зависимости от возможностей детей «дай это», «дай, пожалуйста, флажок»)
2й вариант — педагог на видное место кладет мяч, но высоко. Первый клоун просит детей помочь ему указать место, а потом способ добычи мяча
Игра следующего этапа- «Поиграем вместе»
Цель: та же.
Оборудование: две куклы,маленькая матрешка, грузовик, кубики.
Ход игры: у куклы Оли матрешка, у куклы Тани- машина, Таня отнимаетматрешку, Оля плачет. Педагог обращает внимание детей на ситуацию, «Таня поступила плохо, а как можно по-другому?» (нужно договариваться чтоб всем было хорошо-покатать в машине матрешку по очереди и потом вместе построить дом из кубиков) педагог не предлагает готового решения, а постепенно подводит детей к этому и подчеркивает как хорошо всем стало.
Игра «Водители и строители»
Цель: развивать у детей деловое общение, учить правильно выражать свою просьбу, обращаться к товарищу; внимательно слушать и выполнять просьбу товарища; употреблять в общении выражения «мне нужно», «привези», «возьми», «я привез»; названия предметов, их особенности, в случае необходимости указать количество и признаки; при затруднении пользоваться жестом, показом или просить помощи у педагога, используя выражения» как сказать», «как называется»; учить благодарить за помощь кивком головы или произнося «спасибо».
Оборудование: крупный строительный материал, большие грузовые машины, рисунки-образцы с изображением знакомых детям построек (дом, гараж с забором.) Подводя итоги игры, педагог оценивает результат, как коллективную деятельность строителей и водителей, подчеркивая доброжелательность в обращении друг к другу.
Следующий этап- игры-драматизации, которые значительно отличаются от предыдущих. Здесь дети должны понять содержание, запомнить последовательность происходящих действий и речевой материал, с помощью которого они должны общаться. Подлинным общением игра- драматизация может стать в том случае,если содержание будет не только понято ребенком, но и эмоционально воспринято.
Благодарю за внимание и желаю вам больших успехов!
Источник