Развитие речи 9 месячного ребенка


Развитие ребенка в 9 месяцев: о том, что умеет ребенок в этот период, что нового происходит в его жизни, как развивается мелкая моторика, речь, двигательная активность, какими игрушками играет, читайте в этой статье.
Физическое развитие ребенка в 9 месяцев
За прошедший месяц малыши обычно поправляются на 500 грамм, объём груди и головы увеличился на пол сантиметра. К девятому месяцу жизни малыш смело садится, ложится из положения сидя абсолютно самостоятельно.
Читайте также: Развитие ребенка от 6 месяцев до года
Хорошо умеет вставать, опирается о кроватку, стоит и садится. В этот период кроха уже хорошо сидит и можно приучать его к горшку. Высаживайте ребенка на горшок регулярно после сна или минут через 20 после приема пищи.
Читайте также: Когда начинать приучать ребенка к горшку
Может ходить, придерживаясь одной рукой об опору. Не все дети спешат научиться ходить, зато активно ползают. В коляске сидеть уже не хочет а ходить еще не может. Малыш узнает мать и знакомых на фотографиях, радостно смеётся и показывает пальчиком.
Начинает брать мелкие предметы. Может аккуратно порвать бумагу на кусочки. Когда малыш держит по кубику в каждой руке, иногда может постукивать ими друг о друга. Рассчитывать на то, что ребенок будет играть с куклой или зайкой в сюжетные игры пока еще рановато.
Что понимает ребенок в 9 месяцев
Если с чадом занимались и заучили с ним в предыдущие месяцы некоторые движения, типа хлопать в ладоши или махать ручкой, ребенок сознает значение этих слов. Поэтому для выполнения знакомого движения будет достаточно попросить чадо сделать это, уже не применяя специальных жестов.
Ребенок осознает и другие простые просьбы; «Дай маме зайку». Но это возможно, если в это время чадо смотрит на зайку и мама жестом подкрепляет свою просьбу – протягивает к зайке руку. По–настоящему понимать речь малыш сможет через 2-3 месяца.
Если вы назовете имя ребенка, он отреагирует быстро. На чужое имя он не отзовется или будет искать взглядом того, кого назвали. Если спросить малыша: «Где зайка?», «Где киса?», он может найти названный объект, причем неважно, где эта вещь находится.
Если игрушка хорошо знакома ребенку, он может найти ее в куче других игрушек и протянуть вам. Малыш начинает осознавать запрет. Конечно, пока он его не замечает, но можно наблюдать небольшую реакцию торможения при словах «нет» и «нельзя».
Читайте также: Какие игрушки нужны детям до года
Малыш остановится буквально на секунду и продолжит свое занятие снова. Понятно, что запрет должен быть единым, соблюдаемым всеми членами семьи. Нельзя маме запрещать что-то, а папе в этот момент разрешать это же самое.
Нельзя чтобы один родитель, что то запрещал, а другой родитель или родственник это же разрешал. Если на прогулке малыш увидит собаку, попробуйте спросить ребенка — «Как собачка лает?» и малыш ответит — «Ав‑ав». Если не ответит, то нужно ему подсказать — «Ав‑ав», а затем снова спросить его.
Так же можно показывать и спрашивать, используя рисунки. Конечно, если вы заранее его научили этому.
Развитие речи у ребенка в 9 месяцев
В 9 месяцев ребёнок продолжает лепетать. Он научился повторять за взрослыми знакомые ему слоги. Если есть некоторые трудности, просто произносите слоги, которые уже знает малыш с небольшими паузами раздельно с интонацией, тренируя малыша в игре.
Некоторые дети уже могут произносить за взрослым и новые слоги, ранее им не произносимые. Из слогов «ма», «ба», «па» образует первые лепетные слова: «ма‑ма», «ба‑ба», «па-па». Когда ребенок говорит «ба‑ба‑ба» или «па‑па» — повторите за ним и покажите на бабушку или папу, а потом спросите: «Где баба?» или «Где папа?».
Если малыш смотрит на них, тогда поощрите его, радостно хлопая в ладоши, и поцелуйте! Первые слова ребенка, кроме обозначения близких, это требования «дай!» Хотя, конечно могут быть разные вариации. Часто ребенок начинает произносить те слова, которые мама использует при привычных ему ситуациях. Обратите внимание!
Если малыш в 7-8 месяцев стал меньше лепетать или перестал совсем, если первые слова не появятся к 11-12 месяцам – это может быть признаком патологии речевого центра. В этих случаях необходимо обратиться к неврологу, логопеду.
Рекомендации родителям
Для развития мелкой моторики рук, дайте ребенку коробки, которые открываются сбоку, сверху и путем проталкивания (например, из-под конфет). Коробки должны быть разной формы: круглые, квадратные, продолговатые, треугольные.
В 9 месяцев ребенок сможет самостоятельно открывать, но обратно закрыть может лишь те коробочки, крышки к которым прикреплены. Малыш будет складывать игрушки в коробку, затем снова оттуда доставать. Купите для малыша пирамидки и разнообразные фигуры, а также коробочки, сортеры и прочее.
Читать далее: Занятия по методике Монтессори
Первая пирамидка малыша должна быть с крупными кольцами, стержень должен быть безопасным (тупой и толстый). На первой пирамидке достаточно иметь несколько крупных колец. Очень нравится малышам надувные шары.
Очень важно создать малышу комфортную атмосферу при игре. Недопустимы громкая музыка, шум, резкие звуки. Все это отрицательно влияет на самочувствие малыша и быстро его утомляет. Ребенку нужна тишина, хорошее освещение (не полумрак или слишком яркий свет), хорошо проветренное помещение.
Не вываливайте перед ребенком много игрушек — это большая ошибка многих родителей! Предлагайте сначала поиграть одной-двумя игрушками, а когда он достаточно изучит их, предложите новые.
Развивайтесь и играйте вместе с малышом! Получайте незабываемое удовольствие от этих ярких моментов общения с сыночком или дочкой!
Источник
Речь ребенка развивается активными темпами где-то после полугода, когда малыш начинает осознавать, что он может издавать различные звуки, меняя форму губ и языка. В 6 месяцев дети начинают лепетать.
В этом возрасте их речь состоит из повторов слогов, включающих гласный и согласный звуки. Между 6 и 9 месяцами ребенок вместо издаваемого раньше с помощью губ «ба-ба» произносит «да-да» — уже с помощью языка.
После того как малыш пройдется по всем гласным алфавита («ах-ба-ди-да-га-ма»), он начинает соединять такие «слова» вместе — «ба-ба-ба-ба», сочетая их со специфическими булькающими звуками, возникающими при прохождении звука во рту. Наконец, около 9 месяцев появляются первые слова — «мама», «папа», хотя пока не всегда малыш четко соотносит их с теми, кого они обозначают.
7 месяц
Где это?
Малыш уже хорошо понимает вопрос «Где?». Поэтому почаще спрашивайте его о разных предметах, которые всегда находятся в привычном ребенку месте: «Где окно?», «Где коляска?», «Где твоя кроватка?», «Где лампа?» и т.д. Малыш будет показывать вам на них пальчиком.
Где кошка?
Затем начинайте задавать ребенку вопрос о тех предметах, которые не имеют своего постоянного места в доме: «Где мячик?», «Где кошка?» и т.д.
Где неваляшка и где пирамидка?
Расположите перед ребенком неваляшку и пирамидку. Скажите: «Это неваляшка, а это пирамидка». Теперь спросите малыша, где неваляшка, а где пирамидка. Кроха взглядом ответит вам. Поменяйте игрушки местами и опять спросите.
Перекличка
Малыш в этом возрасте подолгу лепечет. Повторяйте за малышом эти слоги, которые он произносит.
Поговори с игрушкой
Возьмите в руки игрушку и поговорите с малышом как бы от ее имени: «Привет малыш! Как тебя зовут? Арина. А меня собачка Гав. Где твоя мама? А вот, вижу. А папа? На работе? А вот посмотри, как я умею подпрыгивать вверх (подбросьте игрушку вверх и снова поймайте её). А ты так умеешь?» и т.д.
Тихо – тихо – тишина
Возьмите куклу в руки и расскажите малышу стихотворение, в конце каждой строчки прикладывайте палец к губам:
Тихо. Тихо. Тишина. Тссс-
Кукла бедная больна. Тссс-
Кукла бедная больна. Тссс-
Просит музыки она. Тссс-
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
(В.Берестов)
После окончания стихотворения спойте малышу любую песенку громким голосом, чтобы он ощутил контраст между тихим и громким звучанием.
Ладушки
Возьмите ручки ребенка в свои и похлопайте ими в ладошки, приговаривая:
— Ладушки, ладушки!
Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!
Кашку поели,
Бражку попили,
Полетели-полетели-полетели,
На головку сели!
Вскоре малыш сам начнет хлопать в ладошки, как только услышит первую строчку этой потешки.
По имени
Учите малыша откликаться на своё имя – зовите его по имени. Так же знакомьте его с именами других детей, с которыми общается ваш малыш.
Пестушки и потешки
Наполните жизнь малыша потешками и пестушками.
Во время умывания:
***
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.
***
Нос и щечки мой, ручонка!
Чистый будет наш мальчонка!
(или «Будет чистая девчонка»!)
Во время подмывания:
***
Раз ку-ку, два ку-ку,
Провалился кот в муку.
Нос в муке, хвост в муке,
Попка в кислом молоке.
Во время купания:
***
Кто тут будет куп-куп,
По водичке — хлюп-хлюп?
В ванну быстро — прыг, прыг,
В ванне ножкой — дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Во время одевания:
***
О-о-ой, соловушка поет,
Слова молвить не дает!
Соловейка, соловей,
Одевайся веселей,
Там, за дверью — Дед Мороз,
Щип за щечку!
Щип за нос!
(Н. Пикулева).
***
Одеваем рёвушку:
Шапку на головушку,
Валенки — на ножки,
А на них — калошки!
Ты постой, не реви,
А шубейку натяни! (Г. Лагздынь)
Во время утреннего просыпания:
***
Ручки-ручки-потягушки
И ладошки-похлопушки.
Ножки-ножки-топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
ладошки и ножки,
щечки-цветочки -чмок!
В конце потешки поцелуйте ребенка.
Во время засыпания:
***
Глазки спят и щечки спят
У усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.
(отрывок из колыбельной И.Гуриной)
Во время кушаний:
***
Мышка в кружечке зеленой
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось –
Ни крупинки не осталось!
(Пересказ С.Маршака)
***
Это — ложка,
Это — чашка.
В чашке — гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала —
Кашки гречневой не стало!
***
Куклу?
Кормили.
Зайку?
Кормили.
Мишку?
Кормили.
А Машу?
Забыли.
***
Наша ложка непослушна:
Вместо рта полезла в ушко.
Ай-ай-ай! Какая ложка!
Накажу ее немножко.
(Г. Лагздынь)
***
Плывет кораблик по волнам,
Плывет, плывет — и прямо в рот! АМ!
Поднося ложку ко рту малыша, слегка раскачивайте ее, как «кораблик».
Если малыш плачет:
***
Ты не плачь, не плачь, не плач,
Я куплю тебе калач.
Если будешь плакать –
Куплю худой лапоть!
8 месяц
Пока, пока!
Когда вы или кто-то другой выходит из комнаты или куда-то идет – нужно говорить: «Пока, пока!» и махать на прощание ребенку ручкой.
Холодная и теплая вода
Подставьте руки малыша под струю теплой воды и скажите: «Теплая водичка». Затем включите прохладную воду и скажите: «Холодная водичка».
Простые просьбы
Ребенок уже понимает и может выполнять простые просьбы: «Дай, ложись, иди ко мне, выплюнь» и т.д.
Рассказываем об игрушках
Возьмите в руки любую игрушку и немного расскажите о ней: «Это котенок. Он белого цвета. Мягкая шерстка. Вот у него нос, уши, глаза, усы, лапы, хвост».
Звуковое сопровождение
Играя с малышом, сопровождайте ваши действия звуками: «машинка едет «ж-ж-ж», самолетик летит «в-в-в», поезд гудит «ту-ту»», а так же такие слова как «бум», «бах», «шлёп», «хлоп» и т.д.
Веселый клоун и грустный ёжик
Возьмите в одну руку клоуна – он будет у вас играть веселого героя, в другую – ёжика – он будет грустный. Разыграйте перед ребенком диалог – говорите за клоуна весело, а за ежика грустно. Придумайте историю, что случилось с ёжиком (не может насобирать грибов, боится лисицу и не знает, что ему надо сворачиваться клубочком, потерял маму и т.д.)
Задавайте вопросы
Общаясь с ребенком, задавайте ему вопросы: «Ты хочешь пить?» «Во что поиграем?» «Когда же наш папа придет?» «Ты не видел, куда я дела свою расческу?» и т.д. Малыш хоть и не сможет ответить вам, но по крайней мере попытается. Выждав минутку — сами ответьте за ребенка «Хочу пить» «Поиграем в пирамидку». «Папа придет скоро» «Вон лежит расческа».
9 месяц
Слово — предмет
Чтобы ребенок усвоил взаимосвязь между словом и предметом, назовите ребенку любой предмет, например, «книжка» и вслед за этим покажите малышу книжку, «погремушка» — через несколько секунд покажите малышу погремушку и т.д.
Изображение – предмет
Проведите для ребенка ассоциативные связи между предметами и их изображениями. Рассматривая иллюстрации в книгах или на картинках, показывайте ребенку соответствующие предметы. «Это барабан (показываем нарисованный), а это тоже барабан (показываем настоящий). На нем можно играть – вот так «бум-бум-бум» (бьем ладошкой по барабану)». «Это кися (показываем нарисованную), а это настоящая кошка (гладим кошку) и т.д.
Где? Где? Где?
Положите перед ребенком три знакомых ему предмета, например, пирамидку, юлу и матрешку. И спросите: «Где пирамидка?», «Где юла?» «Где матрешка?» Поменяйте местами игрушки и снова задайте вопросы.
Пойдем гулять
Перед тем как пойти спать, умываться, кушать, гулять, играть, оповещайте об этом малыша. Говорите: «Сейчас мы пойдем гулять», «Сейчас приготовиться кашка и будем кушать» и т.д.
Кукушечка
Покажите ребенку нарисованную или игрушечную кукушку и спойте украинскую песенку:
Прилетела кукушечка
Из темного леса,
Села.
Села и запела:
— Ку-ку!
Ку-ку!
Ку-ку!
У Арины есть…
Начинайте знакомить ребенка с названиями частей тела. Ребенок лежит на спинке, а вы приговариваете:
У Арины есть глазки, чтоб смотреть. (Дотроньтесь до глаз.)
У Арины есть ушки, чтобы слушать. (Дотроньтесь до ушей.)
У Арины есть носик, чтобы нюхать. (Дотроньтесь до носика.)
У Арины есть ротик, чтобы кушать. (Дотроньтесь до ротика).
У Арины есть ножки, чтобы бегать. (Поделайте ногами ребенка «велосипедик»)
У Арины есть ручки, чтобы махать. (Помашите руками.)
Жили у реки утята
Во время купания запустите к ребенку в ванну резиновые игрушки утят и расскажите стихотворение:
Жили у реки утята,
Очень дружные ребята.
В речке плавали, играли,
И друг друга догоняли.
Поиграйте с ребенком в игрушечных утят.
10 месяц
Новые слоги
Побуждайте малыша повторять за вами новые слоги, которых еще нет в речи вашего малыша: «за, но, ва» и т.д.
«Лепетные» слова
Учите малыша произносить первые осознанные слова из знакомых ему слогов: «Скажи ма-ма. Где мама?», «Скажи па-па. Где папа?», «Скажи ба-ба. Где баба?», «Скажи га-га. Где гусь?», «Скажи ням-ням», «Скажи дай» и т.д.
Повседневные предметы
Знакомьте малыша с названиями предметов, которые его окружают. Перед тем как надеть шапку, покажите ее ребенку, дайте потрогать и скажите «шапка», ставя перед ребенком тарелку с кашей, скажите «это тарелка, а тут каша», если малыш взял в руки мяч, скажите «мяч» и т.д.
Рассматривание книг
Активно рассматривайте с малышом детские книги с крупными предметными рисунками во всю страницу. Спрашивайте: «Где гав-гав, где мяу-мяу, где ко-ко?» Побуждайте малыша повторять за вами эти слова.
Чтение книг
Читайте малышу книги с потешками, детскими стихами (А.Барто, Е.Благининой и др), параллельно привлекая внимание малыша к иллюстрациям.
Где же наши ушки?
Продолжайте знакомить ребенка с названиями частей тела. Рассказывайте стихотворение, дотрагиваясь до называемых частей тела:
Где же наши ушки? Слушают пестушки!
А где глазки? Смотрят сказки!
А где губки? Прячут зубки!
Ну а ротик на замочек!
Этот пальчик хочет спать
Поиграйте с пальчиками малыша. Рассказывая стихотворение, дотрагивайтесь до каждого пальчика и сгибайте его:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — лёг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «ура!»
Всем на улицу пора!
Гуси, гуси, га-га-га
Покажите ребенку игрушку или картинку гуся и волка и расскажите потешку:
— Гуси, гуси!
— Га-га-га
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Летите домой!
— Серый волк под горой зубы точит, съесть нас хочет!
— Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Зайка, зайка прыг да скок.
Рассказывайте ребенку стихотворение и изображайте игрушечным зайчиком соответствующие действия.
Зайка, зайка прыг да скок,
Побежал через мосток.
Быстро в огород попал,
И морковки там нарвал.
11 месяц
Вот сколько мячиков
Положите перед ребенком 2-3 мячика и несколько других игрушек. Спросите: «Где мячики?» Ребенок должен разыскать все мячики, если он пока нашел только один, помогите ему: «Где еще мячик?». Объедините мячики в кучку и скажите: «Вот как много мячиков».
Пожалей, погладь, позови
Побуждайте малыша выполнять, а главное понимать ваши просьбы: «Пожалей лялю (куклу)», «Погладь кошку», «Поцелуй маму», «Понюхай цветочек», «Позови папу кушать, скажи «иди папа!» и т.д.
Первые запреты
Именно в этом возрасте малыш сталкивается с первыми запретами. Их не должно быть много. По возможности обезопасьте квартиру (закройте розетки, уберите с нижних полок бьющиеся и другие опасные предметы и т.п.). Но всё же, наверняка, останутся какие-то ситуации, когда вам будет необходимо твердо сказать «нельзя» и постараться переключить внимание ребенка на что-то другое (благо, в этом возрасте это сделать не так трудно).
На улице
Гуляя с ребенком на улице обращайте его внимание на окружающую природу (деревья, травку, цветы, животных, снег, дождь, сосульки, песок, камушки и т.п.), немного рассказывайте о том, что вы видите: «Посмотри, светит солнышко. Яркое и теплое». «Вон воробей – клюёт зернышки» и т.д.
Увидев на улице, например, голубей, можно рассказать о них стихотворение:
Гули-гули прилетали!
Гули-гули ворковали:
Гуль-гуль, гуль-гуль!
Инсценировки с игрушками
Выстраивайте с игрушками, куклами небольшие сюжеты. Их может быть множество, всё зависит от вашей фантазии. Например, встретились заяц и собачка, поздоровались, сказали, что «я — заяц», а «я – собачка», решили бегать, кто быстрее, прыгать кто выше, покушали, легли спать и т.д. Или куколка ехала на машине на танцы, позвала с собой и матрешку, они поехали вместе, машина сломалась, не едет, куколки стали чинить, починили, приехали на танцы, стали танцевать и т.д.
Зайка прискакал
Возьмите игрушку зайчика и поиграйте с ребенком в веселую игру. Рассказывая стихотворение, изображайте зайчиком движения:
К Арине зайка прискакал,
Возле Насти прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Обними меня, дружок.
На последней строчке зайчик «бросается» в объятия к малышу. В следующий раз вместо слова «обними» можно сказать: «поцелуй, пожалей, догони» и т.д.
Где ладошки, пальчики
Посадите малыша к себе на колени лицом к вам. Возьмите руки ребенка в свои и рассказывая стихотворение, выполняйте соответствующие движения:
Где ладошки, пальчики? (хлопаем в ладоши)
В лесу ловили зайчика (перекрещиваем руки ребенка на его груди, как бы обнимая самого себя).
Ушки на макушке (руки приставляем к голове как ушки), хвосток – малышок (дотрагиваемся до попы),
Весь дрожит, к мамочке спешит (слегка трясем малыша, раскачивая его на коленях).
Поймали, обняли — дальше побежали (обнимаем малыша)
Курочка — рябушечка
Возьмите игрушку курицы и разыграйте с ней диалог:
— Курочка — рябушечка, куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка — рябушечка, за чем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка — рябушечка, зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка — рябушечка, как цыплятки просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
В конце можно показать ребенку игрушечных цыпляток, которые «пьют» водичку.
12 месяц
Ролевые игры
Ребенок уже вполне может играть в свои первые ролевые игры – покормить куколку, помыть, покачать ее на ручках, спеть баю-бай, уложить её спать, накрыть одеялом и т.д.
Кто что делает
В этом возрасте малыш много наблюдает. Поясняйте малышу то, что ему интересно: «Дядя пилит ветки», «Мальчик катается на велосипеде», «По дороге едет машина», «Мячик укатился» и т.д.
Детские слова
Чтобы ребенку было понятнее, пока можно говорить на его языке, облегченными словами: «топ-топ, ням-ням, бах, кися, бибика». Но если ребенок коверкает слова, говоря, например, вместо заяц – яя, а вместо солнца – соне, то тут, повторяя это слово за ребенком, надо произносить его правильно, не яя, а заяц, не соне, а солнце. Таким образом, малыш будет учиться говорить так, как надо, а не заучивать неправильно их произношение.
Что это? Кто это?
Теперь уже вы начинаете спрашивать ребенка. Взяв в руки зайчика, спросите «Кто это?». Если малыш затрудняется ответить, скажите за него «Заяц. Скажи заяц». Тоже самое спросите и про мячик: «Что это?» Пусть ребенок попытается ответить.
Ищем предмет по картинке
Положите перед ребенком несколько игрушек или предметов, соответствующих изображениям на картинках. Покажите картинку и попросите найти такой же предмет, что и на картинке.
Пальчики
Рассказывайте ребенку стихотворение и выполняйте соответствующие действия с его пальчиками:
Первый пальчик — подержи,
Второй пальчик — покажи,
Третий пальчик- постучи,
Третий пальчик — поиграй,
Пятый тоже не зевай,
Всей четверке помогай.
Мишка косолапый
Всем детям без исключения нравится эта веселая потешка. Разучите ее с малышом:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Мыли мылом ушки
Посадите малыша к себе на колени или рядом с собой и, рассказывая стихотворение, выполняйте соответствующие действия:
Мыли мылом ушки,
(изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки,
(ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.
(крутим ладошками над головой).
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне» пальчик водим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Кто как говорит
Когда вы гуляете или идете куда-то с малышом, сидящим в колясочке, проговаривайте ему названия животных и те звуки, которые они издают: «Кошка: мяу-мяу; собака: ав-ав; корова: му-у-у; коза: ме-е-е; овечка: бе-е-е; гусь: га-га-га-га; утка: кря–кря, цыплёнок: пи-пи-пи-пи; курочка: ко-ко-ко-ко» и т.д.
Другие статьи по теме:
— Эмоциональные игры с мамой
— Игры на развитие движений
— Игры на развитие слуха
— Игры на развитие зрения
Автор статьи: Дарья Колдина
Источник