Развитие речевого центра у ребенка

Развитие речевого центра у ребенка thumbnail

Чаще всего здоровые дети произносят свои первые слова в возрасте около года. Если этого не происходит, многие родители начинают бить тревогу. Однако эксперты в области раннего развития пришли к выводу, что запуск речи – это индивидуальный процесс, для которого нет четкого возрастного периода. Исследования речевого развития показывают, что появление у ребенка речи зависит как от созревания определенных отделов головного мозга, так и от среды, в которой растет ребенок. Зная особенности своего ребенка, родители могут создать для него благоприятное окружение и помочь преодолеть трудности в развитии речи вашего малыша.

Развитие речи в раннем возрасте

Развитие речи в раннем возрасте

Иногда за «настоящие» слова мы принимаем детский лепет. Ребенок до года пытается повторить речь взрослого на своем, часто понятном только маме, языке. Уже полугодовалый малыш использует жесты и отдельные звуки, чтобы обозначить свою потребность. Также в этом возрасте ребенок учится соединять гласные и согласные звуки, то если произносить слоги.

Сам процесс развития речи не является планомерным у детей раннего и дошкольного возраста, очень часто можно наблюдать скачки в речевом развитии. Все дети начинают говорить в разное время. К году некоторые дети уже могут произносить до 15 отдельных слов. А по подсчетам детского психолога Ш. Бюллер, к 1,5 годам словарный запас ребенка может достигать 232 слов. В то же время есть здоровые дети, которые в возрасте двух лет не говорят ни слова. Такие «молчуны» могут внезапно начать говорить целыми фразами, догоняя и опережая своих сверстников.

Чтобы разговорить молчуна и стимулировать развитие его речи, нужно озвучивать свои действия, побуждать к диалогу с помощью вопросов, с интересом слушать и пытаться понять ответы малыша. Тогда вы непременно услышите то заветное первое слово.

Стадии развития речи ребенка

Стадии развития речи ребенка

Как мы уже сказали, траектории речевого развития индивидуальны для каждого ребенка, в связи с чем психологи и другие специалисты в области раннего развития не устанавливают четких нормативов развития речи у детей.

Важно отметить, что показателем речевого развития является не только количество звуков и слов, который ребенок использует для общения, но и его пассивный словарь, то есть те слова, которые ребенок понимает. Пассивный словарь всегда больше, чем активный, поэтому если ребенок не разговаривает, но понимает вашу речь, скорее всего, нет повода для беспокойства.

Речевые навыки, характерные для условной нормы в раннем и младшем дошкольном возрасте, представлены в таблице.

Возраст

Развитие речи

1-3 месяца

Крик.

3-6 месяцев

Гуление – протяжные звуки («а-гу», «а-гы», «бу-у» и т.п.).

4-5 месяцев

Визг, смех. Гуление в различных интонациях.

6 месяцев

Лепет (слоги «ма», «ба»).

7-8 месяцев

Увеличение количества произносимых звуков, звукоподражание («гав-гав», «пи-пи»), понимание простых слов и просьб.

9-11 месяцев

Простые слова («мама», «баба», «дай», «на»).

1–1,5 года

Простые фразы из двух слов («дай ням-ням», «там киса»).

2-3 года

Фразы из 2-3 слов, появление вопросительных слов. Называние известных цветов, предметов, частей тела. Разучивание простых стихов, рассказывание коротких историй.

3 – 4 года

Фразы из 4 и более слов. Речь ребенка способен понять посторонний человек.

При сильном расхождении уровня развития речи ребенка с возрастными нормами желательно обратиться за консультацией к специалисту (неврологу, логопеду, психологу), чтобы исключить задержку психоречевого развития.

Симптомами задержки речевого или психического развития ребенка могут являться следующие признаки:

  • Проблемы с пережевыванием и проглатыванием пищи;
  • Постоянно открытый рот, обильное слюновыделение;
  • Отказ от общения;
  • Отсутствие контакта глаз;
  • Невнятность речи, «каша во рту»;
  • Трудности в понимании речи (не реагирует на просьбы);
  • Неадекватность поведения.

Своевременное обращение к специалистам позволяет как можно раньше выявить причину замедленного речевого развития ребенка и разработать индивидуальный план коррекционно-развивающих занятий.

Первое слово

Первое слово

Каким должно быть первое слово малыша? Специалисты по раннему развитию считают, что оно совсем не обязательно должно быть нам знакомым и привычным. Любой узнаваемый набор звуков, который является обозначением человека, предмета или действия (например, «бака» вместо «собака», «ка» вместо «каша»), специалисты склонны считать своеобразным словом.

Обычно дети произносят первое слово в возрасте 8-9 месяцев. Чаще всего это звукоподражания или слова из двух повторяющихся слогов.

Как понять, что ребенок сказал именно слово, а не просто набор звуков? Если высказывания ребенка повторяются при одних и тех же обстоятельствах, пусть даже вы не можете их понять, будьте уверены, ваш малыш сказал слово, просто его речевой аппарат еще недостаточно развит, чтобы произнести это слово разборчиво. Чтобы развитие речи вашего ребенка не замедлялось, не стоит говорить с малышом на его «детском» языке. Если ребенок, указывая на машину, произнес «би-би», скажите: «Правильно, это машина». Гуляя во дворе, попросите ребенка показать машину. А чтобы перевести слово «машина» из пассивного словаря ребенка в активный, укажите на машину и спросите: «что это?». Тогда ваш малыш непременно выучит новое слово и научится правильно его произносить.

Существует миф, что первым словом ребенка обязательно должно стать слово «мама». Действительно, некоторые дети говорят «мама» уже в 4-5 месяцев. Также еще до года дети могут говорить «ляля», «баба» и т.д. Все это простые в произношении слова, которые образуются из повторяющегося лепета ребенка. Первыми становятся именно те слова, которые легко произнести.

Первые фразы

Первые фразы

Важным этапом развития речи является овладение фразовой речью в дошкольном возрасте. К 1,5 – 2 годам в речи обычно появляются простые фразы из двух слов. Активно увеличивается словарный запас, в употребление входят глаголы, предлоги, наречия. В 2-3 года дети начинают использовать прилагательные. Возраст 3-5 лет часто называют возрастом «почемучек». В этот период дети всем интересуются, жадно познают окружающий мир и, соответственно, задают взрослым множество вопросов.

Если в этом возрасте у ребенка отсутствует фразовая речь, следует проконсультироваться со специалистом. Развивающие занятия помогут восполнить пробелы и заложить фундамент для дальнейшего развития речи вашего малыша.

Чтобы развить фразовую речь ребенка, можно делать следующее:

  • Читать ребенку книги, соответствующие его возрасту;
  • Рассматривать картинки;
  • Слушать с ребенком музыку, петь песни, танцевать;
  • Отвечать на вопросы ребенка и поддерживать его исследовательский интерес;
  • Обеспечивать ребенка новыми впечатлениями, обсуждать увиденное;
  • Следить за чистотой собственной речи;
  • Поощрять общение с детьми.
Читайте также:  Ребенок даун 10 месяцев развитие

Также существует ряд игр и упражнений, которые способствуют развитию речи ребенка. К ним относятся:

  • Игры на развитие мелкой моторики;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика.

С этими и множеством других полезных упражнений вы можете познакомиться на занятиях в центре «Созвездие». Такие игры хороши тем, что их можно проводить дома самостоятельно. Они не только благотворно влияют на развитие речи, но и развивают внимание, память, мышление малыша. Выполняйте только те упражнения, которые вызывают у вас и вашего ребенка положительные эмоции, делайте это ненавязчиво и с неподдельным интересом. Самое важное – получать удовольствие от общения друг с другом.

Выводы

Развитие речи – это сложный процесс, у каждого ребенка он протекает по-разному. Специалисты выделяют несколько этапов развития речи у детей, на каждом из которых происходит освоение новых речевых навыков. Эти стадии не имеют строгих возрастных границ. Переход от одного этапа развития речи к другому может происходить как плавно, так и скачкообразно.

Если малыш здоров, речевое развитие происходит само собой, когда вы общаетесь с ним и рассказываете о мире вокруг. Ваш ребенок наблюдает за вами и старается скопировать вашу речь, поэтому важно следить за правильностью собственной речи. Необходимо создать для ребенка благоприятную среду, в которой он сможет реализовывать потребности, характерные для своего возраста. Можно предложить ребенку игры на развитие мелкой моторики, а также познакомить с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой.

Если вы чувствуете, что малыш испытывает трудности и развитие его речи сильно отстает от условных границ нормы, необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы исключить проблемы со здоровьем и задержку психоречевого развития.

Выводы

Заключение

Каждый ребенок – это личность, в которой заложен свой уникальный путь развития. Не стоит торопить малыша. Лучшее, что можно сделать для развития речи ребенка – это обеспечить маленького человека безопасным пространством с развивающим материалом и помочь организовать в нем деятельность. Только ваше доверие ребенку поможет ему развиваться легко и гармонично. Именно таких принципов придерживаются в центре развития «Созвездие».

Статью подготовила логопед
Феоктистова Наталья

Источник

ЧАСТЬ 1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ

1. Используйте каждый удобный момент для развития речи.

Необязательно выделять специальное время для занятий. Развитие речи происходит постоянно, и вы можете заниматься с ребёнком, не отрываясь от домашних дел, на прогулке и т. д.

Проговаривайте ВСЕ события, которые происходят с вами и ребёнком. Например, вы хотите предложить ребёнку попить/пойти гулять/читать, играть и т. д. Сначала спросите: «Ты хочешь пить компот?». Дождитесь реакции. Предложите ребёнку напиток со словами: «Вот компот. Он вкусный. Сладкий. Чашка какого цвета? (пауза, пусть ребёнок ответит). Чашка красная».

Постарайтесь говорить как можно больше. Возможно, надевая ребёнку ботинки несколько раз в день, вам кажется глупым снова и снова повторять одно и то же: «Что это у нас? [пауза, ждём реакции] Ботиночки. Ботиночки надеваем на ножки. Где у Феди ножки? [пауза, ждём реакции] Правильно, вот они! Ботиночки синие. Какого цвета ботиночки у Феди?». Проявляйте фантазию, каждый предмет, событие или действие можно «обговорить» сотнями фраз. Кроме того, ребёнку важно многократное повторение (повторение – показатель стабильности окружающего мира).

2. Формируйте мотивацию.

Ребёнок не будет говорить, если у него нет мотивации пользоваться словом. Важно не предугадывать потребности и желания. Вы часто знаете, что хочет ребёнок еще до того момента, когда он ПОПЫТАЛСЯ обозначить свою потребность. Потерпите. Дождитесь вербальной активности (любого звука, обозначающего потребность или желание) от ребёнка.

2а. Используйте приём непонимания.

Даже если вы знаете, что просит ребёнок, не спешите. Спросите: «Что ты хочешь?» Как вариант, эффективно сказать: «Что ты хочешь, я не понимаю» или «Скажи словами, я не понимаю». Сделайте паузу (это вопрос довольно сложный и речевой реакции может не последовать, зато будет, например, указательный жест). Далее сформулируйте в вопросе просьбу ребёнка: «Ты хочешь слоника/залезть на стул/почитать книжку?». Дождитесь реакции (может быть, это ответ «да», кивок головой или другое). Выполните просьбу ребёнка, похвалите его: «Молодец, что сказал(а). А то я не знал(а), что тебе нужно. А так ты сказал(а) и мы достали слоника».

3. Не коверкайте слова, говорите правильно, простыми фразами.

Не используйте слова, которые употребляют ваши дети. Например, ребёнок смотрит на картинку и говорит: «Мууу». Он использует звукоподражание. Это очень хорошо. Это важный этап развития речи. Но для стимуляции речевого развития нужно не забывать и слова. Поэтому вы должны похвалить ребёнка и повторить новое слово: «Молодец, правильно, коровка говорит: «Мууу».

4. Говорите чётко, с выразительными интонациями.

Старайтесь эмоционально окрашивать свою речь. Не бойтесь «переиграть». Дополняйте её выразительными средствами (мимика, пантомимика). Такая речь лучше воспринимается ребёнком.

5. Хвалите!

Хвалите за все! За попытку повторить за вами слово, за речевую инициативу.

ЧАСТЬ 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

В первые годы жизни у ребёнка очень активно развивается мозг. При рождении мозг ребёнка весит примерно 340 г, к 1 году вес мозга достигает примерно 1,1 кг, а к 5 годам – 1,5 кг.

Речевое развитие тесно связано с развитием мозга. Многие знают, что развитие мелкой моторики ребёнка способствует развитию тех отделов головного мозга, которые отвечают за речь. Однако это очень упрощённая трактовка развития речи.

Речевой процесс является круговым. Речевой круг образуют три мозговых речевых центра:

1. Центр Брока (воспроизводит речь, управляя речевой мускулатурой).

2. Центр Вернике (распознает собственную речь и речь других людей).

3. Ассоциативный центр (создаёт структуру фраз и предложений).

Изначально у ребёнка формируется зона Брока.

Для того, чтобы понять важность развития этой зоны, представим, что происходит с человеком, у которого поражён центр Брока. У человека нарушается устная и письменная речь: он или не может сказать ни слова, или произносит лишь отдельные слова и простые фразы, часто искажая их до неузнаваемости. Однако понимание чужой речи при этом сохраняется. При частичном поражении центра Брока больной говорит с трудом, речь его приобретает «телеграфный стиль», лишаясь глаголов и связок.

Читайте также:  Академия развития ребенка тверь

Центр Брока – двигательный центр речи в коре головного мозга. Его работа обеспечивает моторную организацию речи. Проще говоря, для того, чтобы произнести слово, человек должен совершить двигательную активность, которая требуется для артикуляции слов.

Развитие мелкой моторики способствует развитию центра Брока. То есть мелкая моторика – один из факторов развития речи. Но отнюдь не единственный, так как недостаточно воспроизводить звуки. Важно еще и понимать человеческую речь.

Центр Вернике – сенсорный центр речи, отвечающий за понимание (обеспечивает звуковой фонематический анализ речи). Этот центр формируется позже, когда младенец из общего хаоса звуков начинает распознавать и повторять простые слова, от которых он жизненно зависим. Например, «мама», «папа», «дай» и т. п. Повреждения центра Вернике влияют на способность человека воспринимать звуки речи как лингвистически значимые.

Ассоциативный центр развивается к 2 годам, когда ребёнок начинает произносить сложные фразы, которые этот центр и строит.

Большую роль в развитии головного мозга (а, значит, и речи) играют сенсорные раздражители. Разнообразные ощущения (слуховые, зрительные, тактильные, вкусовые и др.), а также вербализация этих ощущений будут способствовать развитию речи. Главное, чтобы сенсорных раздражителей (впечатлений) было не слишком много, так как головной мозг должен успеть переработать все сигналы.

ЧАСТЬ 3. РАЗВИТИЕ РЕЧИ: АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Одним из важных факторов развития речи является тренировка артикуляционных мышц. Что можно делать для того, чтобы артикуляционные мышцы тренировались? Существуют очень простые занятия, которые несложно выполнять несколько раз в день. К тому же они увлекательны для ребёнка.

1. Стройте рожицы. Хорошо, если ребёнок будет повторять за вами. Если он(а) не повторяет, запаситесь терпением и продолжайте периодически обезьянничать. Однажды ребёнок тоже начнёт строить рожицы.

2. Очень полезно дуть.  Дети постарше могут свистеть в свистульку, дудеть в дудку или играть на губной гармошке. Для малышей отличной тренировкой станет выдувать мыльные пузыри (или хотя бы дуть на них), задувать свечи, дуть на одуванчики.

3. Пить через соломинку полезно не только для сохранения зубов (речь идёт о сладких напитках и соках, которые не очень полезны для эмали), но и тренировки артикуляционных мышц. Хорошо пить с помощью трубочек разной толщины напитки разной густоты (от воды до йогурта).

4. Полезно во время купания побрызгать ребёнку в лицо, а после купания помассировать лицо полотенцем.

5. Тренировка мимических мышц происходит, когда взрослый дует ребёнку в лицо, а ребёнок, соответственно, морщится.

6. Для координации движения от руки ко рту полезно давать пищу маленькими кусочками. Для ребёнка, который ещё не умеет есть ложкой, это очень полезное занятие. Главное – не увлекаться и не забывать, что кусать пищу тоже полезно (для формирования правильного прикуса).

7. Учите ребёнка вибрировать губами (издавайте звуки типа «пррр», «трррр») и петь различные звуки («а-а-а-а», «у-у-у» и др.).

8. Полезно надувать и «сдувать» щёки.

Автор: Юлия Гусева

Источник

ðÒÉ×ÅÔÓÔ×ÕÀ ×ÁÓ × ÒÁÓÓÙÌËÅ «óÏ×ÅÔÙ ÐÒÁËÔÉËÕÀÝÅÇÏ ÌÏÇÏÐÅÄÁ É ìÏÇÏÐÅÄÉÞÅÓËÉÅ ðÒÏÇÒÁÍÍÙ»!

óÅÇÏÄÎÑ × ×ÙÐÕÓËÅ:

  1. üÔÁÐÙ ÓÏÚÒÅ×ÁÎÉÑ ÒÅÞÅ×ÙÈ ÚÏÎ.
  2. òÁÚ×ÉÔÉÅ ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÏÇÏ ÏÂÝÅÎÉÑ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÐÏÔÅÛÅË É ÍÁÓÓÁÖÁ.

üÔÁÐÙ ÓÏÚÒÅ×ÁÎÉÑ ÒÅÞÅ×ÙÈ ÚÏÎ

óÏÚÒÅ×ÁÎÉÅ ÚÏÎ ÍÏÚÇÁ É ÒÅÞÅ×ÙÈ ÚÏÎ × ÞÁÓÔÎÏÓÔÉ – ÜÔÏ ÐÒÏÃÅÓÓ ÍÉÅÌÉÎÅÚÁÃÉÉ ÎÅÒ×ÎÙÈ ÐÕÞËÏ×, ÄÒÕÇÉÍÉ ÓÌÏ×ÁÍÉ, ÜÔÏ ÐÒÏÃÅÓÓ ÉÚÏÌÑÃÉÉ ÎÅÒ×Ï×, ÐÏ ËÏÔÏÒÙÍ × ÄÁÌØÎÅÊÛÅÍ ÂÕÄÕÔ ÉÄÔÉ ÓÉÇÎÁÌÙ ××ÅÒÈ Ë ÇÏÌÏ×ÎÏÍÕ ÍÏÚÇÕ É ×ÎÉÚ Ë ÏÒÇÁÎÁÍ. é ÜÔÏÔ ÐÒÏÃÅÓÓ ÂÕÄÅÔ ÔÅÍ ÕÓÐÅÛÎÅÅ, ÞÅÍ ÌÕÞÛÅ ÂÕÄÅÔ ÄÏÓÔÕÐ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ É ÎÁÓÙÝÅÎÉÅ ÍÏÚÇÁ ÇÌÀËÏÚÏÊ É ÄÒÕÇÉÍÉ ÐÏÌÅÚÎÙÍÉ ×ÅÝÅÓÔ×ÁÍÉ. ôÁË, Ë ÍÏÍÅÎÔÕ ÒÏÖÄÅÎÉÑ «ÉÚÏÌÉÒÏ×ÁÎÙ» (ÍÉÅÌÉÎÉÚÉÒÏ×ÁÎÙ) ÔÏÌØËÏ ÎÅÒ×Ù É ÓÔÒÕËÔÕÒÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÙ ÄÌÑ ÖÉÚÎÅÎÎÏ ×ÁÖÎÙÈ ÆÕÎËÃÉÊ: ÄÙÈÁÎÉÑ, ÓÅÒÄÃÅÂÉÅÎÉÑ,
ÐÉÔÁÎÉÑ. éÚ ÎÅÒ×ÎÙÈ ÃÅÎÔÒÏ× ÍÉÅÌÉÎÉÚÉÒÏ×ÁÎ, É ÔÏ ÎÅ ÐÏÌÎÏÓÔØÀ, ÔÏÌØËÏ ÓÔ×ÏÌ ÍÏÚÇÁ, ËÏÔÏÒÙÊ É ËÏÎÔÒÏÌÉÒÕÅÔ ÜÔÉ ÖÉÚÎÅÎÎÏ ×ÁÖÎÙÅ ÆÕÎËÃÉÉ. ôÁËÖÅ ÉÚÏÌÉÒÏ×ÁÎÎÙÍÉ ÏËÁÚÙ×ÁÀÔÓÑ ÔÁËÉÅ ÓÔÒÕËÔÕÒÙ ËÁË ×ÏËÁÌÉÚÁÃÉÏÎÎÙÊ ÃÅÎÔÒ É ÇÉÐÏÔÁÌÁÍÕÓ.

çÉÐÏÔÁÌÁÍÕÓ – ÜÔÏ ÏÞÅÎØ ×ÁÖÎÁÑ ÓÔÒÕËÔÕÒÁ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ É Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÏÇÏ, É Õ ×ÚÒÏÓÌÏÇÏ ÞÅÌÏ×ÅËÁ. ÷ ÐÅÒ×ÙÅ ÎÅÄÅÌÉ ÖÉÚÎÉ ÇÉÐÏÔÁÌÁÍÕÓ (ÔÁ ÅÇÏ ÞÁÓÔØ, ÞÔÏ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÁ ÂÌÉÖÅ Ë ÓÅÒÅÄÉÎÅ) «ÕÐÒÁ×ÌÑÅÔ» ÐÅÒ×ÙÍÉ Ú×ÕËÁÍÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÉÚÄÁÅÔ ÒÅÂÅÎÏË. üÔÁ ÞÁÓÔØ, ÎÁÚÙ×ÁÅÍÁÑ ÍÅÄÉÁÌØÎÏÊ, É Õ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÏÇÏ, É Õ ×ÚÒÏÓÌÏÇÏ ÒÅÁÇÉÒÕÅÔ ÎÁ ÎÅÇÁÔÉ×ÎÙÅ ÏÝÕÝÅÎÉÑ. äÒÕÇÁÑ ÞÁÓÔØ ÇÉÐÏÔÁÌÁÍÕÓÁ (ÌÁÔÅÒÁÌØÎÁÑ) ÒÅÁÇÉÒÕÅÔ ÎÁ ÐÏÚÉÔÉ×ÎÙÅ ÏÝÕÝÅÎÉÑ. ðÏÜÔÏÍÕ Ë ÔÒÅÍ ÍÅÓÑÃÁÍ, ËÏÇÄÁ ÓÏÚÒÅ×ÁÅÔ ÜÔÁ ÞÁÓÔØ ÒÅÂÅÎÏË ÎÁÞÉÎÁÅÔ ÕÌÙÂÁÔØÓÑ É
ÅÇÏ ×ÏËÁÌÉÚÁÃÉÉ ×ÙÒÁÖÁÀÔ ÐÏÌÎÏÅ ÕÄÏ×ÏÌØÓÔ×ÉÅ. ÷ 3–4 ÍÅÓÑÃÁ ÒÅÂÅÎÏË ÓÐÏÓÏÂÅÎ ÄÁÖÅ ÓÍÅÑÔØÓÑ ÏÔ ÕÄÏ×ÏÌØÓÔ×ÉÑ!

ôÁËÖÅ ÏÄÎÏÊ ÉÚ ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÙÈ ÚÏÎ ÍÏÚÇÁ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÍÉÎÄÁÌÉÎÁ. ðÅÒ×ÙÊ ÐÒÉÚÎÁË ÓÏÚÒÅ×ÁÎÉÑ ÍÉÎÄÁÌÉÎÙ (ÏÂÙÞÎÏ Ë 8-9 ÍÅÓÑÃÁÍ): Õ ÍÌÁÄÅÎÃÁ ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÓÔÒÁÈ ÐÅÒÅÄ ÎÅÚÎÁËÏÍÙÍÉ. óÏ×ÓÅÍ ÍÁÌÅÎØËÉÊ ÒÅÂÅÎÏË Ó ÕÄÏ×ÏÌØÓÔ×ÉÅÍ ÉÄÅÔ ÎÁ ÒÕËÉ Ë ÌÀÂÏÍÕ, ÎÏ ËÁË ÔÏÌØËÏ ÓÏÚÒÅÌÁ ÍÉÎÄÁÌÉÎÁ – ÏÎ ÎÁÞÉÎÁÅÔ ÑÒÏÓÔÎÏ ÓÏÐÒÏÔÉ×ÌÑÔØÓÑ, ÐÌÁËÁÔØ, ÅÄ×Á ÅÇÏ ×ÏÚØÍÅÔ ÎÁ ÒÕËÉ ÞÕÖÏÊ ÞÅÌÏ×ÅË. ðÏÓËÏÌØËÕ ÍÉÎÄÁÌÉÎÁ – ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÙÊ ÃÅÎÔÒ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ, Ó ÅÅ ÓÏÚÒÅ×ÁÎÉÅÍ ÕÓÉÌÉ×ÁÅÔÓÑ ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÏÓÔØ ÇÕÌÅÎÉÑ, ÌÅÐÅÔÁ, ËÒÉËÏ× ÒÅÂÅÎËÁ, ÏÎÉ ×ÙÒÁÖÁÀÔ
(ÄÁÖÅ × ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÓÌÏ×), ÂÏÇÁÔÙÊ ÒÅÐÅÒÔÕÁÒ ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÙÈ ÏÔÔÅÎËÏ×. éÔÁË, × 8–9 ÍÅÓÑÃÅ× ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÎÏ×ÁÑ ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÁÑ ÒÅÁËÃÉÑ – ÓÔÒÁÈ ÐÅÒÅÄ ÎÅÚÎÁËÏÍÙÍÉ ÌÀÄØÍÉ.

÷ÓËÏÒÅ ÐÏÓÌÅ ÍÉÎÄÁÌÉÎÙ ÓÏÚÒÅ×ÁÅÔ ÇÉÐÐÏËÁÍÐ, ÓÔÒÕËÔÕÒÁ ÏÞÅÎØ ×ÁÖÎÁÑ ÄÌÑ ÐÒÏÃÅÓÓÏ× ÏÂÕÞÅÎÉÑ É ÐÁÍÑÔÉ. çÉÐÐÏËÁÍÐ (× ÐÅÒÅ×ÏÄÅ «ÍÏÒÓËÏÊ ËÏÎÅË») – ÓÁÍÁÑ ×ÁÖÎÁÑ ÓÔÒÕËÔÕÒÁ × ÐÒÅÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÉ ËÒÁÔËÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÊ ÐÁÍÑÔÉ × ÄÏÌÇÏ×ÒÅÍÅÎÎÕÀ. ÷ ÎÅÍ ÅÓÔØ ÎÅÒ×ÎÙÅ ËÌÅÔËÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÒÅÁÇÉÒÕÀÔ ÎÁ ÎÏ×ÕÀ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÀ. ëÁË ÒÁÚ ÜÔÏ ×ÒÅÍÑ ÄÌÑ ÂÏÌÅÅ ÁËÔÉ×ÎÏÇÏ ÎÁËÏÐÌÅÎÉÑ ÐÁÓÓÉ×ÎÏÇÏ ÓÌÏ×ÁÒÑ.

ë ËÏÎÃÕ ÐÅÒ×ÏÇÏ ÇÏÄÁ ÖÉÚÎÉ ÓÏÚÒÅ×ÁÅÔ ÐÏÑÓÎÁÑ ÉÚ×ÉÌÉÎÁ. åÓÔØ ÍÎÏÇÏ ÎÁÕÞÎÙÈ ÄÁÎÎÙÈ, ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÀÝÉÈ, ÞÔÏ ÐÅÒÅÄÎÑÑ ÞÁÓÔØ ÐÏÑÓÎÏÊ ÉÚ×ÉÌÉÎÙ ÁËÔÉ×ÎÏ ÕÞÁÓÔ×ÕÅÔ × ÒÅÞÅ×ÏÊ ÆÕÎËÃÉÉ. ÷ÙÓËÁÚÙ×ÁÀÔÓÑ ÐÒÅÄÐÏÌÏÖÅÎÉÑ, ÞÔÏ ÐÏÑÓÎÁÑ ÉÚ×ÉÌÉÎÁ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÅÒ×ÉÞÎÙÍ ÃÅÎÔÒÏÍ ÒÅÞÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÄÏ ÔÅÈ ÐÏÒ, ÐÏËÁ ÎÅ ÓÏÚÒÅÀÔ ËÏÒËÏ×ÙÅ ÃÅÎÔÒÙ ÒÅÞÉ (ËÏÔÏÒÙÅ ÍÉÅÌÉÎÉÚÉÒÕÀÔÓÑ Ë ÔÒÅÈ — ÞÅÔÙÒÅÈÌÅÔÎÅÍÕ ×ÏÚÒÁÓÔÕ, ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÍÎÏÇÉÅ ÓÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÅ ÄÅÔÉ ÕÐÏÒÎÏ ÍÏÌÞÁÔ ÄÏ ÜÔÏÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ, × Ó×ÑÚÉ Ó ÚÁÄÅÒÖËÏÊ ÍÉÅÌÉÎÉÚÁÃÉÉ ÓÎÁÞÁÌÁ ÉÚ×ÉÌÉÎÙ, Á ÚÁÔÅÍ É ÃÅÎÔÒÏ×
ÒÅÞÉ – ÞÔÏ ÇÏ×ÏÒÉÔ Ï ÎÅÄÏÓÔÁÔËÅ ËÉÓÌÏÒÏÄÁ É ÎÕÖÎÙÈ ×ÅÝÅÓÔ× × ÐÒÏÃÅÓÓÅ ÏÎÔÏÇÅÎÅÚÁ).

Читайте также:  Развития ребенка особое место

äÁÌÅÅ ÉÄ£Ô ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÍÅÖÐÏÌÕÛÁÒÎÏÊ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉ. äÏ 5 ÌÅÔ ÐÒÁ×ÏÅ ÐÏÌÕÛÁÒÉÅ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ×ÅÄÕÝÉÍ, ÐÏÜÔÏÍÕ Õ ÒÅ£ÎËÁ ÐÒÅÏÂÌÁÄÁÅÔ ÎÁÇÌÑÄÎÏ-ÏÂÒÁÚÎÏÅ, ÞÕ×ÓÔ×ÅÎÎÏÅ ÍÙÛÌÅÎÉÅ. ïÞÅÎØ ×ÁÖÎÏ × ÜÔÏÔ ÐÅÒÉÏÄ ÓÔÉÍÕÌÉÒÏ×ÁÔØ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÐÒÁ×ÏÇÏ ÐÏÌÕÛÁÒÉÑ ËÁË ÂÁÇÁÖÁ ÄÌÑ ÄÁÌØÎÅÊÛÅÊ Ô×ÏÒÞÅÓËÏÊ ÖÉÚÎÉ. ðÏÜÔÏÍÕ ÎÅÊÒÏÐÓÉÈÏÌÏÇÉ ÐÒÉÚÙ×ÁÀÔ × ÜÔÏÔ ÐÅÒÉÏÄ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØ ×ÏÓÐÉÔÁÔÅÌØÎÏ-ÐÅÄÁÇÏÇÉÞÅÓËÕÀ ÒÁÂÏÔÕ ÎÁ ÂÁÚÅ ÓËÁÚÏË É ÉÇÒÙ É ÎÅ ÔÏÒÏÐÉÔØÓÑ ÒÁÚ×É×ÁÔØ ÓÌÏ×ÅÓÎÏ-ÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÍÙÛÌÅÎÉÅ, ÕÞÉÔØ ÞÉÔÁÔØ É ÐÉÓÁÔØ ÒÁÎØÛÅ ÐÏÌÏÖÅÎÎÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ.

äÁÌÅÅ × 6–7 ÌÅÔ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÅ ÄÏÍÉÎÁÎÔÎÏÇÏ ÐÏÌÕÛÁÒÉÑ (Õ ÐÒÁ×ÛÅÊ – ÌÅ×ÏÅ, É ÌÅ×ÛÅÊ – ÐÒÁ×ÏÅ). õ ÐÒÁ×ÛÅÊ ÜÔÏ ÎÏÓÉÔ ÎÁÚ×ÁÎÉÅ ÌÅ×ÏÐÏÌÕÛÁÒÎÏÊ ÌÁÔÅÒÁÌÉÚÁÃÉÉ, Õ ÌÅ×ÛÅÊ – ÐÒÁ×ÏÐÏÌÕÛÁÒÎÏÊ ÌÁÔÅÒÁÌÉÚÁÃÉÉ.

åÓÌÉ ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÄÏÍÉÎÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÌÅ×ÏÊ ÓÔÏÒÏÎÙ, É ÐÒÅÖÄÅ ×ÓÅÇÏ ÒÕËÉ (ÌÅ×ÏÒÕËÏÓÔØ), ÔÏ ÐÅÒÅÄ ÒÏÄÉÔÅÌÑÍÉ É ÐÅÄÁÇÏÇÁÍÉ ÎÅÉÚÂÅÖÎÏ ×ÓÔÁÅÔ ×ÏÐÒÏÓ, ÎÁÄÏ ÌÉ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ «ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÉÅ» ÍÅÒÙ, Ô.Å. ÐÅÒÅÕÞÉ×ÁÔØ ÒÅÂÅÎËÁ, ÐÒÉÕÞÁÔØ ÅÇÏ ÄÅÊÓÔ×Ï×ÁÔØ ÐÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏ ÐÒÁ×ÏÊ ÒÕËÏÊ? ïÔ×ÅÔ ÎÁ ÜÔÏÔ ×ÏÐÒÏÓ ÔÁËÏ×: ÅÓÌÉ ÍÏÖÎÏ ÐÅÒÅÕÞÉÔØ ÒÅÂÅÎËÁ ÂÅÚÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏ, ÂÅÚ ÎÅÇÁÔÉ×ÉÚÍÁ É ÎÅ×ÒÏÔÉÞÅÓËÉÈ ÒÅÁËÃÉÊ Ó ÅÇÏ ÓÔÏÒÏÎÙ, ÔÏ ÌÕÞÛÅ ÜÔÏ ÓÄÅÌÁÔØ, É ËÁË ÍÏÖÎÏ ÒÁÎØÛÅ. åÓÌÉ ÖÅ ÒÅÂÅÎÏË ×ÙËÁÚÙ×ÁÅÔ ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÐÒÉÚÎÁËÉ ÎÅ×ÒÏÔÉÚÁÃÉÉ, ÔÏ ÐÅÒÅÕÞÉ×ÁÎÉÅ
ÓÌÅÄÕÅÔ ÎÅÍÅÄÌÅÎÎÏ ÐÒÅËÒÁÔÉÔØ.

òÁÚ×ÉÔÉÅ ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÏÇÏ ÏÂÝÅÎÉÑ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÐÏÔÅÛÅË É ÍÁÓÓÁÖÁ

îÁ 3-Í ÍÅÓÑÃÅ, ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ÓÌÙÛÁ ÇÏÌÏÓ ÍÁÔÅÒÉ É ÒÏÄÓÔ×ÅÎÎÉËÏ×, ÍÁÌÙÛ ÎÁÞÉÎÁÅÔ ÇÕÌÉÔØ. ÷ÓÐÏÍÉÎÁÅÍ, ÞÔÏ ËÁË ÒÁÚ × ÜÔÏ ×ÒÅÍÑ ÓÏÚÒÅ×ÁÅÔ ÌÁÔÅÒÁÌØÎÁÑ ÞÁÓÔØ ÇÉÐÏÔÁÌÁÍÕÓÁ, ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÁÑ ÚÁ ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÅ ÜÍÏÃÉÉ. üÔÏÔ ÐÅÒÉÏÄ ÔÁËÔÉÌØÎÏ-ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÏÇÏ ÏÂÝÅÎÉÑ ÓÏ ×ÚÒÏÓÌÙÍ ÐÒÏÄÏÌÖÁÅÔÓÑ ×ÅÓØ ÐÅÒ×ÙÊ ÇÏÄ ÖÉÚÎÉ ÍÁÌÙÛÁ. é ÞÅÍ ÎÁÓÙÝÅÎÎÅÊ ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÍÉ ÜÍÏÃÉÑÍÉ ÂÕÄÅÔ ÜÔÏÔ ÐÅÒÉÏÄ, ÔÅÍ ÁËÔÉ×ÎÅÅ ÂÕÄÅÔ ÒÁÚ×É×ÁÔØÓÑ ÒÅÞØ ×ÁÛÅÇÏ ÍÁÌÙÛÁ. ôÁËÖÅ × ÜÔÏÔ ÐÅÒÉÏÄ ÏÞÅÎØ ×ÁÖÎÏ ÒÁÚ×É×ÁÔØ ÔÁËÔÉÌØÎÙÅ ÏÝÕÝÅÎÉÑ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÍÁÓÓÁÖÁ É ÇÉÍÎÁÓÔÉËÉ.

óÅÇÏÄÎÑ Ñ ÐÒÉ×ÏÖÕ ÐÒÉÍÅÒÙ ÐÏÔÅÛÅË, ËÏÔÏÒÙÅ ÐÒÏÉÚÎÏÓÑÔÓÑ ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ Ó ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÅÍ ÍÁÓÓÁÖÁ É ÇÉÍÎÁÓÔÉËÉ É ÓÌÕÖÁÔ ÒÁÚ×ÉÔÉÀ ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÏÇÏ ÏÂÝÅÎÉÑ ÓÏ ×ÚÒÏÓÌÙÍ × ÐÅÒÉÏÄ ÏÔ ÒÏÖÄÅÎÉÑ ÄÏ 1 ÇÏÄÁ.

íÁÓÓÁÖ ÌÉÃÁ «òÉÍÂÉÍÂÕÌÑ» (×ÙÐÏÌÎÑÅÔÓÑ ÓÉÎÈÒÏÎÎÏ ÐÏÄÕÛÅÞËÁÍÉ ÐÁÌØÃÅ× ÏÂÅÉÈ ÒÕË 2-3 ÒÁÚÁ)

çÕÓÔÏÊ ÌÅÓ, (ÇÌÁÄÉÍ ËÏÒÎÉ ×ÏÌÏÓ ÎÁ ÇÒÁÎÉÃÅ ÓÏ ÌÂÏÍ Ä×ÉÖÅÎÉÅÍ ××ÅÒÈ Ë ÇÏÌÏ×Å)

þÉÓÔÏ ÐÏÌÅ, (ËÒÕÇÏ×ÙÅ Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÐÏ ÌÂÕ)

ä×Å ÔÏÐÏÌÉ, (ÒÁÚÇÌÁÖÉ×ÁÅÍ ÂÒÏ×ËÉ)

ä×Á ÏËÏÎÃÁ, («ÒÉÓÕÅÍ» ÇÌÁÚËÉ)

ä×Å ÐÏÄÕÛËÉ, (ÇÌÁÄÉÍ ÐÏ ËÒÕÇÕ Ý£ÞËÉ)

òÉÍÂÉÍÂÕÌÑ, (ÐÏÇÌÁÖÉ×ÅÍ ÐÅÒÅÎÏÓÉÃÕ)

ìÅÐÅÔÕÌÑ, (ÐÒÏ×ÏÄÉÍ ÐÏ ÇÕÂËÁÍ)

ôÏÞËÁ. (ÎÁÖÉÍÁÅÍ ÎÁ ÂÏÒÏÄËÕ)

íÁÓÓÁÖ ÓÐÉÎËÉ (ÐÏÇÌÁÖÉ×ÁÎÉÅ)

îÁ ÍÁÌÙÛËÕ ÇÌÑÄÑ,

óÐÉÎËÕ ÍÁÍÁ ÇÌÁÄÉÔ:

òÙÂËÁ ÐÏ ÍÏÒÀ ÐÌÙ×ÅÔ,

âÅÌËÁ È×ÏÓÔÉËÏÍ ÍÅÔÅÔ,

ëÁË ÐÏ ÎÅÂÕ ÏÂÌÁÞËá

íÙ ÐÏÇÌÁÄÉÌÉ ÂÏÞËá.

ëÁË ÌÅÔÑÔ ÓÎÅÖÉÎËÉ,

ôÁË ÍÙ ÇÌÁÄÉÍ ÓÐÉÎËÕ!

íÁÓÓÁÖ ÖÉ×ÏÔÁ

üÔÏ ÖÅ ÓÔÉÈÏÔ×ÏÒÅÎÉÅ ÍÏÖÎÏ ÞÉÔÁÔØ ÐÒÉ ×ÅÞÅÒÎÅÍ ÍÁÓÓÁÖÅ ÖÉ×ÏÔÉËÁ × ÓÌÕÞÁÅ ËÏÌÉË. çÌÁÄÉÍ ÖÉ×ÏÔÉË ÐÏ ÞÁÓÏ×ÏÊ ÓÔÒÅÌËÅ, ÍÅÄÌÅÎÎÏ ÐÒÏÇÏ×ÁÒÉ×ÁÑ ÓÌÅÄÕÀÝÉÊ ÔÅËÓÔ:

òÏÚÏ×ÙÊ ÖÉ×ÏÔÉË

íÕÒÌÙÞÅÔ, ÓÌÏ×ÎÏ ËÏÔÉË,

úÁÕÒÞÁÌ ÝÅÎÏÞËÏÍ,

úÁÂÕÌØËÁÌ ÒÕÞÅÅÞËÏÍ.

áÈ ÖÉ×ÏÔÉË ÔÙ, ÖÉ×ÏÔ,

ëÔÏ ÖÅ ÔÁÍ ×ÎÕÔÒÉ ÖÉ×ÅÔ?

ëÔÏ ÍÅÛÁÅÔ ÂÁÉÎØËÉ

íÁÌÅÎØËÏÍÕ ÚÁÉÎØËÅ?

íÙ ÐÏÇÌÁÄÉÍ ÐÕÚÉËÉ,

ôÏÌÓÔÙÅ ÁÒÂÕÚÉËÉ.

óÐÉÔ ÝÅÎÏÞÅË, ÓÐÉÔ ËÏÔÅÎÏË.

õÌÙÂÁÅÔÓÑ ÒÅÂÅÎÏË.

îÁ ÌÕÇÕ, ÎÁ ÌÕÇÕ (ÇÌÁÄÉÍ ÖÉ×ÏÔÉË ÐÏ ÞÁÓÏ×ÏÊ ÓÔÒÅÌËÅ)

óÔÏÉÔ ÍÉÓËÁ Ô×ÏÒÏÇÕ (ËÌÁÄ£Í ÌÁÄÏÎØ ÎÁ ÖÉ×ÏÔÉË),

ðÒÉÌÅÔÅÌÉ Ä×Å ÔÅÔÅÒÉ (ÐÏÝÉÐÙ×ÁÅÍ ÂÏÞËÁ ÓÎÉÚÕ ××ÅÒÈ)

ðÏËÌÅ×ÁÌÉ (Ä×ÕÍÑ ÐÁÌØÃÁÍÉ ÐÒÏÂÅÇÁÅÍ ÐÏ ÖÉ×ÏÔÉËÕ)

õÌÅÔÅÌÉ (ÐÏÇÌÁÖÉ×ÁÅÍ ÖÉ×ÏÔÉË)

äÌÑ ÍÁÌÙÛÅÊ ÐÏÓÔÁÒÛÅ (8-12 ÍÅÓ), ÐÒÅÄÌÁÇÁÅÔÓÑ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÂÏÌÅÅ ÓÌÏÖÎÙÅ ×ÁÒÉÁÎÔÙ ÍÁÓÓÁÖÁ × ÓÏÞÅÔÁÎÉÉ Ó ÉÇÒÏ×ÙÍÉ ÜÌÅÍÅÎÔÁÍÉ:

«äïöäø» (ÓÎÑÔÉÅ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ ÓÏ ÓÐÉÎÙ, ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÅ ×ÙÚÙ×ÁÎÉÅ Ú×ÕËÏÐÏÄÒÁÖÁÎÉÊ)

ðÏÓÍÏÔÒÉÔÅ, ÄÏÖÄØ ÐÏÌÉÌ É ÝÅÎÏÞËÁ ÎÁÍÏÞÉÌ. (ÐÏÇÌÁÖÉ×ÁÎÉÅ ÐÏ ÓÐÉÎÅ)

ïÎ ÂÅÖÉÔ Ë ÓÅÂÅ ÄÏÍÏÊ ×ÅÓØ ÄÏ ÎÉÔÏÞËÉ ÓÙÒÏÊ. (ÐÏËÏÌÁÞÉ×ÁÎÉÅ ÐÁÌØÞÉËÁÍÉ)

á÷ á÷ á÷

ðÏÓÍÏÔÒÉÔÅ, ÄÏÖÄØ ÐÏÌÉÌ ×ÏÒÏÂØÉÛËÕ ÎÁÍÏÞÉÌ. (ÒÁÓÔÉÒÁÎÉÅ ÐÏ ËÒÕÇÕ ÌÁÄÏÛËÁÍÉ)

ïÎ ÌÅÔÉÔ Ë ÓÅÂÅ ÄÏÍÏÊ ×ÅÓØ ÄÏ ÎÉÔÏÞËÉ ÓÙÒÏÊ. («ÂÅÇ» ÐÁÌØÞÉËÁÍÉ)

þé÷ þé÷ þé÷

ðÏÓÍÏÔÒÉÔÅ, ÄÏÖÄØ ÐÏÌÉÌ, ÌÑÇÕÛÏÎËÁ ÎÁÍÏÞÉÌ. (ÒÁÚÍÉÎÁÎÉÅ, ÌÅÇËÏÅ ÐÏÝÉÐÙ×ÁÎÉÅ)

ðÒÙÇÁÅÔ Ë ÓÅÂÅ ÄÏÍÏÊ ×ÅÓØ ÄÏ ÎÉÔÏÞËÉ ÓÙÒÏÊ. (ÌÁÄÏÛËÉ «ÐÒÙÇÁÀÔ» ÐÏ ÓÐÉÎÅ)

ë÷á ë÷á ë÷á

ïÊ, ÏÊ, ÏÊ! äÏÖÄØ ÐÏÌÉÌ É ÕÔ£ÎËÁ ÎÁÍÏÞÉÌ. (×ÉÂÒÁÃÉÑ — ÌÁÄÏÛËÉ «ÂÏÑÔÓÑ»)

ïÎ ÉÄ£Ô Ë ÓÅÂÅ ÄÏÍÏÊ ×ÅÓØ ÄÏ ÎÉÔÏÞËÉ ÓÙÒÏÊ.  («ËÁÞÁÀÔÓÑ» ÉÚ ÓÔÏÒÏÎÙ × ÓÔÏÒÏÎÕ)

ëòñ, ëòñ, ëòñ

ïÊ, ÏÊ, ÏÊ! äÏÖÄØ ÐÏÌÉÌ, ÍÅÄ×ÅÖÏÎËÁ ÎÁÍÏÞÉÌ. («ÍÉÛËÁ ÎÅ ÂÏÉÔÓÑ», ÐÏÇÌÁÖÉ×ÁÎÉÅ ÐÏ ÓÐÉÎÅ)

íÉÛËÁ ÔÏÐÁÅÔ ÄÏÍÏÊ ×ÅÓØ ÄÏ ÎÉÔÏÞËÉ ÓÙÒÏÊ. (ÐÏÇÌÁÖÉ×ÁÎÉÅ ÐÏ ÓÐÉÎÅ)

õ, õ, õ

íÁÓÓÁÖ ÓÐÉÎËÉ «íÅÄ×ÅÖÉÊ, ÓÅÌØÓËÏÈÏÚÑÊÓÔ×ÅÎÎÙÊ».

ûÅÅÅÌ ÍÅÄ×ÅÄØ. âÏÌØÛÏÏÏÏÏÊ ÍÅÄ×ÅÄØ (ÔÏÐÞÅÍÓÑ ÌÁÄÏÎÑÍÉ ÐÏ ÓÐÉÎÅ)…

ûÌÁ ÍÅÄ×ÅÄÉÃÁ… (ÔÏÐÞÅÍÓÑ ÍÅÎØÛÅÊ ÐÌÏÝÁÄØÀ, ËÕÌÁËÏÍ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ).

ûÅÌ ÍÁÁÁÁÌÅÎØËÉÊ ÍÅÄ×ÅÖÏÎÏË (ÐÁÌØÃÁÍÉ ÉÄÅÍ ÐÏ ÓÐÉÎÅ).

îÁÛÌÉ ÏÎÉ ÂÏÌØÛÏÏÏÏÅ ÐÏÌÅ (ÒÁÓÔÉÒÁÅÍ ÌÁÄÏÎØÀ ÓÐÉÎÕ).

íÅÄ×ÅÄØ ÓËÁÚÁÌ: «íÏÅÅÅÅ ÐÏÌÅ» (ÇÏ×ÏÒÉÍ ÂÁÓÏÍ, ÂÅÇÁÅÍ ËÒÕÇÁÍÉ ÌÁÄÏÛËÁÍÉ ÐÏ ÓÐÉÎÅ).

íÅÄ×ÅÄÉÃÁ ÓËÁÚÁÌÁ: «íÏÅÅÅ ÐÏÌÅ» (ÐÏ×ÙÛÅ ÇÏÌÏÓÏÍ É ÛÁÇÉ ÐÏÍÅÌØÞÅ).

íÅÄ×ÅÖÏÎÏË ÚÁËÒÉÞÁÌ «íÏÅ» (ÔÏÎÅÎØËÉÍ ÇÏÌÏÓËÏÍ, ÍÅÌËÉÍÉÐÒÙÖËÁÍÉ).

ðÏÄÕÍÁÌÉ ÏÎÉ É ÒÅÛÉÌÉ, ÞÔÏ ÐÏÌÅ ÂÕÄÅÔ ÏÂÝÅÅ. ÷ÓÅÍ È×ÁÔÉÔ.

é ÒÅÛÉÌÉ ÏÎÉ ÐÏÓÁÄÉÔØ ÐÛÅÎÉÃÕ.

÷ÓÐÁÈÁÌÉ ÐÏÌÅ (ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÍ ËÁËÉÅ-ÎÉÂÕÄØ ËÏÐÁÔÅÌØÎÙÅ Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÓÎÉÚÕ ××ÅÒÈ ÐÏ ÓÐÉÎÅ, ÐÏÔÏÍ ×ÎÉÚ),

ÒÁÚÒÏ×ÎÑÌÉ (ÒÁÓÔÉÒÁÅÍ ÌÁÄÏÎÑÍÉ)

É ÐÏÓÁÄÉÌÉ ÚÅÒÎÙÛËÉ (ÓÔÕÞÉÍ ÍÅÌÅÎØËÏ ËÏÎÃÁÍÉ ÐÁÌØÃÅ× ÐÏ ×ÓÅÊ ÓÐÉÎËÅ).

äÏÖÄÉË ÚÅÒÎÙÛËÉ ÐÏÌÉÌ (ÔÙÌØÎÏÊ ÓÔÏÒÏÎÏÊ ÐÁÌØÃÅ× ×ÏÄÉÍ ×ÏÌÎÏÏÂÒÁÚÎÏ ÐÏ ÓÐÉÎÅ),

ÓÏÌÎÙÛËÏ ÓÏÇÒÅÌÏ, É ÐÛÅÎÉÃÁ ×ÚÏÛÌÁ…

÷ÙÒÏÓÌÉ ÂÏÌØÛÉÅ É ËÒÁÓÉ×ÙÅ ËÏÌÏÓËÉ…

ðÒÉÛÌÏ ×ÒÅÍÑ É ÓÔÁÌÉ ÏÎÉ ÖÁÔØ ÐÛÅÎÉÃÕ (ÌÅ×ÏÊ ÒÕËÏÊ ÂÅÒÅÍ ÓËÌÁÄËÕ ËÏÖÉ ËÁË ÂÙ ÝÉÐÁÑ, ÐÒÁ×ÏÊ ÒÅÂÒÏÍ ÌÁÄÏÎÉ ÐÏÄÒÅÚÁÅÍ).

óÏÂÒÁÌÉ ×ÓÅ ÐÛÅÎÉÃÕ × ÓÎÏÐÙ, ÍÎÏÇÏ ÓÎÏÐÏ× ÐÏÌÕÞÉÌÏÓØ (ÎÉÚÏÍ ËÕÌÁËÁ ÓÔÁ×ÉÍ ÐÌÏÔÎÅÎØËÏ ÏÔÍÅÔÉÎÙ ÐÏ ÓÐÉÎËÅ).

«õÒÁ! õÒÁ! õÒÁ! (ÒÁÚÎÙÍÉ ÇÏÌÏÓÁÍÉ)

ïÊ, ËÁË ÍÎÏÇÏ Õ ÎÁÓ ÐÛÅÎÉÃÙ ×ÙÒÏÓÌÏ, ×ÏÔ ÜÔÏ ÕÒÏÖÁÊ!..» ÏÂÒÁÄÏ×ÁÌÉÓØ ÍÅÄ×ÅÄÉ…

óÏÂÒÁÌÉ ×ÓÅ ÓÎÏÐÙ ÎÁ ÔÅÌÅÇÕ É ÐÏ×ÅÚÌÉ ÎÁ ÍÅÌØÎÉÃÕ…

ìÏÛÁÄËÁ ÐÏ×ÅÚÌÁ ÐÛÅÎÉÃÕ ÎÁ ÍÅÌØÎÉÃÕ (ÓËÁÞÅÍ ÐÏ ÓÐÉÎËÅ ÞÅÔÙÒØÍÑ ËÏÐÙÔÁÍÉ).

ïÓÔÁÌÏÓØ ÐÏÌÅ ÞÉÓÔÏÅ-ÞÉÓÔÏÅ (ÇÌÁÄÉÍ ÌÁÄÏÎØÀ ËÒÕÇÏ×ÙÍÉ Ä×ÉÖÅÎÉÑÍÉ ÐÏ ÓÐÉÎËÅ).

á ÍÅÄ×ÅÄÉ ÓÍÏÌÏÌÉ ÚÅÒÎÁ ÐÛÅÎÉÃÙ — ÐÏÌÕÞÉÌÁÓØ ÍÕËÁ.

íÕËÕ ÐÒÉ×ÅÚÌÉ ÄÏÍÏÊ É ÉÓÐÅËÌÉ ×ËÕÓÎÙÊ-×ËÕÓÎÙÊ ÈÌÅÂÕÛÅË

íÁÓÓÁÖ ÐÁÌØÃÅ× ÒÕË Ó ÐÏÍÏÝØÀ ËÏÌÀÞÅÇÏ ÛÁÒÉËÁ «óÕ-ÄÖÏË» («³ÖÉË»)

ëÁÔÉÔÓÑ ËÏÌÀÞÉÊ £ÖÉË, ÎÅÔ ÎÉ ÇÏÌÏ×Ù ÎÉ ÎÏÖÅË.

ðÏ ÌÁÄÏÛËÅ ÂÅÖÉÔ É ÐÙÈÔÉÔ, ÐÙÈÔÉÔ, ÐÙÈÔÉÔ. (ÛÁÒÉË ÍÅÖÄÕ ÌÁÄÏÛËÁÍÉ)

íÎÅ ÐÏ ÐÁÌØÞÉËÁÍ ÂÅÖÉÔ É ÐÙÈÔÉÔ, ÐÙÈÔÉÔ, ÐÙÈÔÉÔ.

âÅÇÁÅÔ ÔÕÄÁ-ÓÀÄÁ, ÍÎÅ ÝÅËÏÔÎÏ, ÄÁ, ÄÁ, ÄÁ. (Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÐÏ ÐÁÌØÃÁÍ)

õÈÏÄÉ ËÏÌÀÞÉÊ £Ö × Ô£ÍÎÙÊ ÌÅÓ, ÇÄÅ ÔÙ ÖÉ×£ÛØ! (ÐÕÓËÁÅÍ ÐÏ ÓÔÏÌÕ É ÌÏ×ÉÍ ÐÏÄÕÛÅÞËÁÍÉ ÐÁÌØÃÅ×)

òÁÄÏÓÔÎÏÇÏ ÏÂÝÅÎÉÑ ×ÁÍ!

ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ, àÌÉÑ.
öÄÕ ×ÁÛÉÈ ÐÉÓÅÍ

Источник