Развитие ребенка занятия на тему зима

Развитие ребенка занятия на тему зима thumbnail

Зимушка-зима всем нам даёт широкий простор для организации творческих, познавательных и развивающих занятий с детьми; проведения увлекательных опытов и экспериментов. А также предоставляет новые потрясающие возможности для активных досугов, игр, соревнований, оздоровительных мероприятий, весёлых затей. Воспользуемся же ими по максимуму.

В этом разделе — море позитивных идей для зимней деятельности вместе с детьми. Кормим зимующих птиц, устраиваем зимнюю Олимпиаду,путешествуем по зимнему царству матушки-природы, познаём окружающий мир, рисуем, лепим, конструируем!

Зима нам очень нравится, особенно такая разнообразная!

Содержится в разделах:

  • Зима

Включает в себя разделы:

  • Зимние виды спорта
  • Зимовье зверей. Как животные к зиме готовятся
  • Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 11937.
Все разделы
| Зима. Конспекты зимних занятий, НОД

Новое

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Здравствуй, гостья зима!»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Здравствуй, гостья – зима Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:…

НОД в старшей группе «Зима»
Коррекционно-образовательные цели: 1.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полными предложениями, подбирать слова –признаки. 2.Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов) 3.Совершенствовать навыки звукового анализа…

Зима. Конспекты зимних занятий, НОД — Конспект занятия «Зимние забавы со снеговиком»

Публикация «Конспект занятия «Зимние забавы со…»
Цель: Помогать формированию основных физические качества детей, обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр. Задачи: Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. Закреплять сезонные знания, знания о свойствах снега. Расширять кругозор и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» (рисование)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Покормите птиц зимой». Программное содержание. Учить рисовать птиц, развивать представления о цвете и цветовых оттенках; поощрять творческую инициативу; воспитывать желание помогать животным и…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы» Выполнила воспитатель: Хозина Эльвира Халильевна Цель: формирование элементарных экологических представлений. Задачи: Приоритетная область «Познавательное развитие: — расширять…

Конспект НОД по лепке «Как мы играем зимой» в подготовительной группе Конспект НОД по лепке «Как мы играем зимой» в подготовительной группе
Конспект НОД по лепке «Как мы играем зимой» в подготовительной группе Воспитатель: Киргизова Галина Николаевна МБДОУ «Первомайский детский сад «Шусам» Конспект НОД по лепке «Как мы играем зимой» в подготовительной группе Тема: Как мы играем зимой. Пр. сод. Закреплять умение…

Зима. Конспекты зимних занятий, НОД — Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес» для детей 6–7 лет

Статья «Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования…»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес» для детей 6 – 7 лет. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально –…

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике в средней группе «Зимняя ночь» Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике в средней группе «Зимняя ночь»
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Зимняя ночь» для средней группы. Цели: побуждать к самостоятельному поиску способов в наклеиванию пейзажа, учить сравнивать явление природы, побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме. Материа ы:…

НОД по музыкальному развитию «Зима» для детей младшего дошкольного возраста НОД по музыкальному развитию «Зима» для детей младшего дошкольного возраста
Цель – обогатить детей знаниями о зиме, зимнем лесе; Задачи – развивать умение детей подпевать песенки и выполнять простые ритмические движения; закреплять умение детей сопровождать пение игровыми движениями; Подготовка – Домик; Саночки; Игрушка – кукла – Ваня; Колокольчики;…

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима» Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года. Задачи: -закреплять знания детей о характерных признаках зимы; -учить детей замечать красоту зимней природы;…

Источник

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Зима»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах «1»,«2» и «3», учить считать, соотносить цифру и количество.
Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Сюжетная картина «Зима».
Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Картинки-фоны с изображением деревьев и пенька в виде геометрических фигур, две силуэтные картинки тучек с изображением трех и множества снежинок.
Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.
Серебристая проволока.
Картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата.
Снег в тарелочках.
Аудиозаписи: «Вот так холод!».

Читайте также:  Динамика развития ребенка на дому

Ход занятия:

Рассматривание картины «Зима»

— Ребята, посмотрите на эту картину. Что нарисовано, расскажите.

Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.

Дидактическая игра «Елочные игрушки»

— Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку.

Игрушки ёлочные

(Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).

Дыхательное упражнение «Снежная туча»

— Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Дидактическая игра «Все засыпал снег»

— Покажите дерево, похожее на круг (треугольник, овал).

Развитие ребенка занятия на тему зима

— Перед вами две снежные тучи.

Развитие ребенка занятия на тему зима

(Тучи вырезаются воспитателем и раздаются детям по две).

— Положите на картинку тучку, в которой мало снежинок. Сосчитайте, сколько снежинок в этой тучке? Три снежинки. А теперь положите на картинку другую тучку, в которой много снежинок.
Из снежных туч пошел снег и укрыл всю землю. Накройте деревья снегом — подходящими геометрическими фигурами белого цвета.

Пальчиковое рисование «Снежинки»

Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.

Снежинки, рисунок

Ручной труд «Снежное дерево»

— Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева.

Зима, рисунок

Исследовательская деятельность «Снег-вода»

— А теперь, дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки — холодные или теплые? Ладошки теплые. Что лежит у вас на тарелочках? Снег. Потрогайте его пальчиками. Какой снег? Холодный. А какого цвета снег? Белого цвета. Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? Он тает. Что вы видите у себя на ладошке? Воду. Снег растаял на теплой ладошке и стал водой.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

— Играть со снегом нужно в варежках, иначе наши ручки быстро замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий 
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз — подбросим, 
(Подбрасывают)

Два — поймаем,
(Ловят)

Три — уроним
(Роняют)

И… сломаем.
(Топают)

Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Дидактическое упражнение «Положи снежок» 

— Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1». А сколько снежков нужно слепить и положить на тарелочку с цифрой «2»? Два снежка.

Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются снежинки, дети придавливают их к работе.

Развитие ребенка занятия на тему зима

Эстафета «Перенеси снежок» и метание в цель

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.
Затем детям предлагается попасть снежком в цель (сундук, обруч или т.п.)

Упражнение «Сосулька»

Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.

Ручной труд «Посыпь песком скользкую дорожку»

— Зимой нужно быть очень осторожным, ведь на улице может быть скользкий лёд. Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на лёд, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

Читайте также:  Период умственное развитие ребенка ж пиаже

Развитие ребенка занятия на тему зима

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Зима»

Источник

Развивающие игры — занятия на тему «Зима»

Развивающие игры и занятия на тему зима для детей дошкольного возраста формируют у детей представления о самом холодном времени года зиме, о характеристиках и особенностях природы в зимний сезон года.

Занятия в форме игр развивают внимание, старательность, воображение и учат детей бережному отношению к природе.

Игра-занятие «Деревья»

Слушаем рассказ и выполняем различные движения.

Выросли деревья.   (Встаём и стоим прямо)

На них появились ветки.   (Разводим руки в стороны)

На ветках выросли листочки.   (Растопыриваем пальцы)

 Осенью листочки пожелтели

Подул сильны ветер.   (Дуем, как ветер)

Листочки задрожали.   (Трясём кистями рук)

Потом листочки упали на землю.   (Наклоняемся и касаемся руками пола)

 Зимой с неба падает снег.   (Выставляем руки перед собой и машем кистями)

Деревья надели шапки и шубки.   (Показываем: надеваем шапки и шубки)

Игра «Мороз»

Воспитатель, выступая в роли Мороза, говорит: «Мороз хочет заморозить ваши щёчки». Дети закрывают щёки руками. Воспитатель говорит: «Мороз хочет заморозить ваши коленки (грудку, животик, ушки, носик и т.д.)». Дети закрывают руками коленки, затем грудку, животик, ушки, носик и т.д. Кто не успел, того Мороз заморозит (коснётся рукой).

Игра-занятие «Вьюга»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вьюга воет, вьюга злится.

Как же вьюге не сердиться?   (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

 Вьюге холодно самой.

Полетела бы домой.   (Машем руками)

Дома бы согрелась,

Поспала, наелась.   (Гладим животик)

 Но у вьюги дома нет.   (Качаем головой)

Вот она и злится.

Шубки с шапкой тоже нет.   (Качаем головой)

Ей и не сидится.

Игра «Собираемся гулять»

Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия: когда собираются гулять — надеть тёплые штаны, валенки, шапку, шубку, застегнуть пуговицы на шубке, надеть варежки; когда пришли с прогулки — снять варежки, расстегнуть пуговицы на шубке, снять шапку, валенки, тёплые штаны. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.

Игра-занятие «Сосна зимой»

Слушаем стихи и выполняем различные действия.

Вот сосна в лесу растёт,   (Поднимаем руки вверх)

Ветками качает.   (Руки вверху, качаем ими из стороны в сторону)

И иголочки весь год

Вовсе не меняет.   (Качаем головой)

 Время близится к зиме,

Листья облетают.   (Руки перед собой, машем кистями)

А иголок на сосне

Ветки не теряют.   (Двигаем руками вперёд и назад, растопырив пальцы)

Игра «Листики, шишки, иголки»

Когда воспитатель произносит слово «листики», дети должны показать ладошки, когда слово «шишки» — сжать пальцы в кулачки, а когда слово «иголки» — растопырить пальцы. По ходу игры воспитатель начинает произносить слова быстрее, а детям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться. Победит тот, кто ни разу не ошибётся.

Игра-занятие «Ёжик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ёжик по лесу гулял

И листочки собирал.   (Идём на месте и наклоняемся)

Раз листок и два листок —

Вот свернулся он в клубок.   (Приседаем)

По тропинке покатился

И назад не воротился.   (Присели и крутим руками перед собой)

Спать улёгся под сосной.

А проснётся он весной!   (Подставляем ладошки под щёчку и ушко)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, а затем произносит слова, которыми обычно характеризуются лесные жители. Каждый раз дети должны отгадать животное. Победит тот, кто назовёт его первым. Например:

— Колючий…(ёжик)

— Длинноухий…(заяц)

— Серый…(заяц, волк)

— Злой…(волк)

— Хитрая…(лиса)

— Рыжая…(лиса, белка)

— Ловкая…(белка)

— Косолапый…(медведь)

Игра-занятие «Дрова»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Поработать нам пора.

На зиму нужны дрова.

Заготовим дров мы много.

Приходите на подмогу!

 Раз, два! Раз, два!

Пилим, пилим мы дрова.   (Показываем, как пилим)

 Раз, два! Раз, два!

Рубим, рубим мы дрова.   (Показываем, как рубим)

 Раз, два! Раз, два!

Сложим, сложим мы дрова.   (Наклоняемся в стороны)

 Раз, два! Раз, два!

Будут на зиму дрова!

Заготовили дрова,

Отдохнуть теперь пора!   (Выпрямляемся и трясём руками)

Игра «Собираем дрова»

В качестве дров можно использовать небольшие веточки или счётные палочки. По команде все собирают их (каждый участник самостоятельно). Победит тот, у кого окажется больше дров. Зима в стихах и картинках для детей

Читайте также:  Пороки развития ребенка причины

зима Пришла зима! Лес одел пушистые белые шубки. Вода в речках и озерах замерзла и превратилась в лед. Зато теперь можно кататься на коньках. Если снег мокрый можно слепить снежную бабу и поиграть в снежки, а если сухой, то с вихрем прокатиться с горы на санках.

Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные.

Месяц ДЕКАБРЬ.

Декабрь — Студенец, потому что стужа и холод становятся долгими спутниками погоды. Смотри сколько выпало снега! Снег белый, пушистый и еще липкий, можно лепить снежки. Вот-вот и настанут морозы, станет еще холодней. А вот улицы весело ирают нарядными огоньками. Совсем праздничное настроение, скоро новый год!

(С. Маршак)

Зима

 В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привез.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по ёлке

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.

Серебром звезду зажёг

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонёк.

Год прошёл, как день вчерашний.

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют — двенадцать раз.

Что мы делаем в декабре?

Декабрь снежный месяц. Что ни день, то снегопад. А сколько всего можно сделать во дворе. Можно слепить снежную бабу, можно построить временами в декабре могут наступать оттепели и снег становится мокрым и липким, но бывают и крепкие морозы. И, главное, все ближе Новый Год!

Что мы празднуем в декабре?

9 декабря — Во многих странах в этот день отмечается праздник детского телевидения и радиовещания. Может это и наш маленький праздник нашего детского раздела про времена года.

Месяц ЯНВАРЬ.

Январь — Просинец, потому что январские дни наполнены солнцем. Ударили морозы. Теперь долго на улице не пробудешь, вон какой нос красный! Зато зимнее солнце ярко светит в чистом голубом небе, но складывается ощущение, что от этого еще морозней.

(С. Маршак)

Зима

 Открываем календарь —

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом

Что мы делаем в январе?

Здравствуй Новый Год! Праздничное настроение! Ёлка, дед мороз со снегурочкой и подарки! А еще трескучий мороз. В январе морозы, особенно, сильные и долго не погуляешь, зато, как краснеют щеки при катании с горки. И еще можно играть в снежки. правда, чем становится холодней, тем снег не такой липкий, но тогда можно кататься на лыжах.

Что мы празднуем в январе?

1 января — Со звоном курантов наступает Новый Год. Можно заглянуть под ёлку, чтобы найти долгожданные подарки.

7 января — Рождество Христово. Православный мир встречает светлый праздник Рождения Христа.

13 января — По старому календарю это день нового года, а по сложившейся современной традиции в этот день провожают старый новый год.

Месяц ФЕВРАЛЬ.

Февраль — Бокогрей, потому что еще слабое солнце начинает пригревать щеки. Все дольше солнце задерживается на небосклоне. Чувствуешь?! Едва заметное тепло исходит от ярких лучей февраьского солнца. А вот и послышался стук капели — это сосульки заслезились водой, разогретые лучами пригревающего солнца. Еще немного и наступит праздник Масленицы. А вслед — придет весна!

(С. Маршак)

Зима

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Что мы делаем в феврале?

Веселые сосульки переливаются в ярких солнечных лучах. Значит, скоро весна! А пока еще холодно и случаются морозы. 23 февраля не забываем поздравить своих пап с мужским праздником. А в самом конце месяца наступает масленица. Мамы пекут блины, и все мы с удовольствием их едим.

Что мы празднуем в феврале?

Последняя неделя февраля — Праздник Масленицы. Всю неделю пекут блины, устраивают народные гуляния и провожают зиму.

Задания-игры для детей про зиму

Картинка время года зима. Собери картинку-часы из четырех времен года. Остальные части циферблата можно поискать на других детских страничках про весна, про лето и про осень. Расскажи, что изображено на картинке зимой

Источник