Развитие ребенка занятия 7 лет распечатать
Задания на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе
Задание №1
Составь из букв слово, используя подсказку из чисел на самолётиках. Запиши слово в клетки.
Задание №2
Найди часы, которые показывают одинаковое время, и соедини их линией.
Задание №3
Какой предмет здесь лишний? Почему?
Задание №4
Запиши буквы в клетки по порядку.
Прочитай, что получилось.
Задание №5
Какое время года изображено на каждой картинке?
Подпиши рисунки.
Задание №6
Обведи животных, которых ты считаешь самыми лёгкими и самыми тяжёлыми.
Задание №7
Если вчера был вторник, то какой день недели сегодня?
Ответь на вопросы. Запиши ответы.
Задание №8
Закрась указанные клетки разными цветами.
Задание №9
Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.
1. Жёлтый, как солнце. Из его семян делают масло.
2. Синий цветок. Его можно увидеть в поле.
3. Весной на дереве вырастают, а осенью с дерева опадают.
4. Растёт в огороде на грядке. Про неё есть загадка: сидит девица в темнице, а коса на улице.
5. Зелёный, колючий. Растёт в пустыне и на подоконнике.
Задание №10
Из каких цветов состоит каждый букет?
Впиши названия цветов в рамки. Соедини каждый цветок с букетом из таких же цветов.
Задание №11
Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.
1. Хищница с пушистым хвостом и острой мордочкой, живёт в норе.
2. Большой, сильный, любит ягоды и рыбу, зимой спит в берлоге.
3. Пятнистый, с длинной шеей. Живёт в Африке.
4. Носит свой «дом» на себе, ползает медленно и неуклюже.
5. С приближением зимы улетает в тёплые края.
Задание №12
Найди на изображении все картинки из рамки и раскрась их.
Задание №13
Какая одежда летняя, а какая – зимняя? Подпиши рядом с летней одеждой буквы Л, а с зимней – буквы З.
Задание №14
Подпиши все части дерева и раскрась картинку.
Задание №15
Разгадай музыкальный ребус, пользуясь подсказкой.
Запиши получившиеся слова.
Задание №16
Впиши в рамку недостающие по смыслу слова.
Задание №17
Что изображено на картинках? Произнеси эти названия по слогам. Допиши пропущенные буквы так, чтобы получились нужные слова.
Задание №18
Подпиши рядом с каждым предметом номер группы, к которой он относится.
Задание №19
Найди 6 отличий.
Задание №20
Определи, каких фигур не хватает в каждом ряду, и дорисуй их в пустых клеточках.
Задание №21
Найди плод сосны. Как он называется?
Запиши название в рамку.
Задание №22
Что за зверёк? Не рогатый, не длинноухий, не пышногривый, не злой, не пятнистый, не горбатый, не полосатый, не плавающий. Кто это? Внимательно рассмотри картинки и угадай, про кого здесь говорится.
Задание №23
Найди и обведи недостающий фрагмент.
Задание №24
Прочитай подсказки. Найди нужный рисунок-ответ и впиши в клеточки соответствующий заданию номер.
1. Птица, но не летает. Зато хорошо плавает.
2. Летает, жужжит, собирает цветочный нектар.
3. Пушистый, осторожный, летом серый, зимой – белый.
4. Живёт у воды, строит плотины.
5. Его называют «кораблём пустыни». Он может долго обходиться без воды.
6. Это самое крупное животное на нашей планете. Живёт в океане. Детёнышей кормит молоком.
Задание №25
Рассмотри внимательно картинку.
Теперь закрой её листом бумаги и ответь на вопросы.
— Сколько яблок на яблоне?
— Сколько птиц на картинке?
— Сколько облаков в небе?
— Какие цветы растут на поляне?
Задание №26
Найди на картинке 4 ошибки художника.
Задание №27
Найди недостающий фрагмент рисунка.
Рекомендуем посмотреть:
Игры со словами для детей 6-7 лет в картинках
Задания по математике для детей 6-7 лет. Подготовка к школе
Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека
Развивающие игры для детей 6-7 лет в домашних условиях
Игры по ознакомлению детей дошкольников с ориентировкой в пространстве
Источник
Развивающие задания детям 7-8 лет. Скачать и распечатать бесплатно в pdf
Задания на темы: сопоставление и работа с числами и объектами, сложение предметов с картинками, сложение и вычитание чисел до 5, до 10 и до 20, работа с аналоговыми и цифровыми часами (правильное определение времени), работа с числами (расположение чисел в порядке возрастания и убывания).
Что должен знать ребёнок в возрасте 7 лет
–Считать от 1 до 10, прямой и обратный счет. В заданной числовой последовательности заполняет числа, если они пропущены.
– Знать и применять понятия «больше, равно, меньше».
– Уметь увеличивать или уменьшать количество на «1» и на «2».
– Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник, ромб, овал, трапецию, куб, шар, цилиндр.
– Уметь делить предмет на две, три,четыре части.
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
1. Задания на работу с числами.
В какой группе 12 мотоциклов?
В какой группе 9 утюгов?
В какой группе 8 сковородок?
В какой группе 12 утят?
В какой группе 8 столов?
В какой группе 12 змей?
В какой группе 10 морковок?
В какой группе 9 леек?
2. Задания на сложение с картинками.
Сложи количество фигур и напиши правильный ответ.
Сложи количество животных и напиши правильный ответ.
Сложи количество жирафов и напиши правильный ответ.
Сложи количество бегемотов и напиши правильный ответ.
Сложи количество кенгуру и напиши правильный ответ.
Сложи количество волков и напиши правильный ответ.
Сложи количество белок и напиши правильный ответ.
3. Задания на сложение и вычитание чисел до 5, до 10 и до 20.
Стр. 1.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 5 | ||||||||||||||||
+ | 3 | = | __ | — | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | |||||
1 | — | 1 | = | __ | + | 3 | = | __ | 1 | — | = | __ | ||||
4 | + | 1 | = | __ | 1 | — | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | |||
2 | — | = | __ | 1 | + | = | __ | 2 | — | 1 | = | __ | ||||
4 | + | = | __ | — | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | |||||
1 | — | 1 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | ||
4 | + | 1 | = | __ | — | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | ||||
2 | — | 2 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | 4 | — | 4 | = | __ | ||
1 | + | = | __ | 4 | — | 1 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | |||
4 | — | 1 | = | __ | 5 | + | = | __ | — | = | __ | |||||
4 | + | = | __ | 4 | — | 4 | = | __ | 2 | + | = | __ | ||||
Стр. 2.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 5 | ||||||||||||||||
1 | + | 1 | = | __ | 4 | — | 3 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | ||
3 | — | 1 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | 2 | — | 1 | = | __ | ||
2 | + | 3 | = | __ | 5 | — | 4 | = | __ | 2 | + | = | __ | |||
4 | — | 4 | = | __ | 1 | + | = | __ | 2 | — | 1 | = | __ | |||
4 | + | 1 | = | __ | 5 | — | 2 | = | __ | 5 | + | = | __ | |||
4 | — | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | 4 | — | 2 | = | __ | |||
+ | 2 | = | __ | — | = | __ | 4 | + | = | __ | ||||||
3 | — | 2 | = | __ | 5 | + | = | __ | 4 | — | = | __ | ||||
1 | + | 3 | = | __ | 2 | — | 1 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | ||
3 | — | = | __ | 5 | + | = | __ | 1 | — | = | __ | |||||
2 | + | = | __ | 1 | — | = | __ | 4 | + | = | __ | |||||
Стр. 3.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 10 | ||||||||||||||||
3 | + | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | 2 | + | 8 | = | __ | |||
— | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | 9 | — | 8 | = | __ | ||||
7 | + | 1 | = | __ | 9 | — | 2 | = | __ | 9 | + | = | __ | |||
4 | — | 1 | = | __ | 10 | + | = | __ | 9 | — | = | __ | ||||
10 | + | = | __ | — | = | __ | 7 | + | 3 | = | __ | |||||
5 | — | 2 | = | __ | 8 | + | 1 | = | __ | — | = | __ | ||||
7 | + | 3 | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | 8 | + | 2 | = | __ | ||
10 | — | 8 | = | __ | 1 | + | 5 | = | __ | 4 | — | 3 | = | __ | ||
5 | + | 1 | = | __ | 7 | — | 4 | = | __ | 1 | + | 7 | = | __ | ||
1 | — | 1 | = | __ | + | 9 | = | __ | 6 | — | 2 | = | __ | |||
+ | 8 | = | __ | 9 | — | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | ||||
Стр. 4.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 10 | ||||||||||||||||
+ | 7 | = | __ | 5 | — | 5 | = | __ | 1 | + | 2 | = | __ | |||
4 | — | = | __ | 6 | + | 1 | = | __ | 10 | — | 6 | = | __ | |||
9 | + | = | __ | — | = | __ | 3 | + | 6 | = | __ | |||||
3 | — | 2 | = | __ | 5 | + | = | __ | 5 | — | 4 | = | __ | |||
6 | + | 4 | = | __ | 10 | — | 7 | = | __ | 1 | + | 7 | = | __ | ||
5 | — | 3 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 4 | — | 2 | = | __ | ||
+ | 3 | = | __ | — | = | __ | 1 | + | 3 | = | __ | |||||
4 | — | 2 | = | __ | 6 | + | = | __ | 8 | — | 2 | = | __ | |||
6 | + | = | __ | 7 | — | 2 | = | __ | 7 | + | 1 | = | __ | |||
8 | — | 2 | = | __ | 1 | + | 8 | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | ||
9 | + | 1 | = | __ | 3 | — | 3 | = | __ | 10 | + | = | __ | |||
Стр. 5.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 20 | ||||||||||||||||
14 | + | 6 | = | __ | 6 | — | 5 | = | __ | 13 | + | 4 | = | __ | ||
5 | — | 2 | = | __ | 20 | + | = | __ | 20 | — | 1 | = | __ | |||
8 | + | 5 | = | __ | 6 | — | 1 | = | __ | 16 | + | 2 | = | __ | ||
17 | — | 10 | = | __ | 7 | + | 11 | = | __ | 9 | — | 6 | = | __ | ||
9 | + | 6 | = | __ | 6 | — | 2 | = | __ | 12 | + | = | __ | |||
13 | — | 11 | = | __ | 14 | + | 1 | = | __ | 10 | — | 10 | = | __ | ||
20 | + | = | __ | 3 | — | = | __ | 5 | + | 6 | = | __ | ||||
8 | — | 2 | = | __ | 10 | + | 4 | = | __ | 8 | — | 5 | = | __ | ||
2 | + | 10 | = | __ | — | = | __ | 8 | + | 3 | = | __ | ||||
2 | — | 1 | = | __ | 7 | + | 6 | = | __ | 8 | — | 5 | = | __ | ||
15 | + | 1 | = | __ | 2 | — | 2 | = | __ | 2 | + | 6 | = | __ | ||
Стр. 6.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 20 | ||||||||||||||||
17 | + | = | __ | 20 | — | 7 | = | __ | 2 | + | 6 | = | __ | |||
17 | — | 12 | = | __ | 14 | + | 5 | = | __ | 6 | — | = | __ | |||
10 | + | 3 | = | __ | 7 | — | 7 | = | __ | 8 | + | 12 | = | __ | ||
1 | — | 1 | = | __ | 20 | + | = | __ | 4 | — | 3 | = | __ | |||
1 | + | 3 | = | __ | 1 | — | = | __ | 15 | + | = | __ | ||||
18 | — | 14 | = | __ | 17 | + | = | __ | 8 | — | 2 | = | __ | |||
5 | + | 2 | = | __ | 6 | — | = | __ | 10 | + | 6 | = | __ | |||
12 | — | 9 | = | __ | 17 | + | = | __ | 5 | — | 2 | = | __ | |||
18 | + | = | __ | 11 | — | 11 | = | __ | 6 | + | 2 | = | __ | |||
6 | — | 2 | = | __ | 7 | + | 9 | = | __ | 2 | — | 1 | = | __ | ||
3 | + | 4 | = | __ | 13 | — | = | __ | 4 | + | 11 | = | __ | |||
4. Задания на работу с часами. Учимся смотреть на часы и правильно определять «Который час?»
Чем отличаются часики слева от часиков справа?
Который час показывают эти часики?
Время цифрами задано в прямоугольнике слева. Нарисуй на циферблате часовую и минутную стрелку. Который час показывает часовая стрелка? А сколько минут показывает минутная стрелка?
Нарисуй стрелки часов так, чтобы они соответствовали времени, указанному в прямоугольнике слева.
Нарисуй стрелки часов так, чтобы они соответствовали времени, указанному в прямоугольнике слева. Который час будут показывать стрелки через 3 часа, а через 5 часов?
Нарисуй стрелки часов так, чтобы они соответствовали времени, указанному в прямоугольнике слева. Который час будут показывать стрелки через 30 минут? Который час стрелки показывали 40 минут назад?
Произнеси и напиши словами.
Соревнования начались в тот момент, который показывают левые часы. А закончились в тот момент, который показывают правые часы. Сколько времени продолжались соревнования?
5. Задания на счет до 20
Сколько улиток на рисунке?
3. Работа с числами
Расположи числа в порядке возрастания.
Расположи числа в порядке убывания.
Впиши числа в квадратики так, чтобы получился убывающий числовой ряд.
Впиши числа в квадратики так, чтобы получился возрастающий числовой ряд.
6. Задания на сложения
Реши примеры.
Сложи в столбик.
Распознавание чисел до 10.
1. Подчеркни каждую 2.
3 0 2 0 7 1 5 5 10 2
2. Подчеркни каждую 1.
1 5 3 1 8 8 7 7 7 3
3. Подчеркни каждую 6.
2 5 10 9 5 10 6 2 0 3
4. Подчеркни каждую 9.
4 9 3 5 8 4 10 9 9 1
5. Подчеркни каждую 7.
7 3 10 4 3 6 2 2 9 1
6. Подчеркни каждую 3.
5 4 6 5 2 5 0 3 5 7
7. Подчеркни каждую 8.
10 7 5 2 8 4 6 7 4 3
8. Подчеркни каждую 10.
2 10 4 2 3 6 4 10 7 1
Распознавание чисел до 20.
1. Подчеркни каждое число равное 12.
17 16 19 10 20 14 16 17 14 15
2. Подчеркни каждое число равное 15.
12 12 17 13 10 16 14 11 12 16
3. Подчеркни каждое число равное 13.
16 13 19 13 17 20 13 10 10 20
4. Подчеркни каждое число равное 10.
12 15 15 15 20 20 17 19 18 10
5. Подчеркни каждое число равное 16.
11 14 15 13 18 10 11 20 14 11
6. Подчеркни каждое число равное 17.
10 18 17 16 15 13 14 13 17 16
7. Подчеркни каждое число равное 11.
17 17 16 15 17 17 13 10 20 17
8. Подчеркни каждое число равное 18.
12 11 20 18 19 10 11 17 20 19
Какое число больше или меньше заданного на один.
1.Какое число больше 3 на единицу.
2.Какое число меньше 4 на единицу.
3.Какое число больше 2 на единицу.
4.Какое число меньше 6 на единицу.
5.Какое число больше 7 на единицу.
6.Какое число меньше 5 на единицу.
7.Какое число больше 8 на единицу.
8.Какое число меньше 6 на единицу.
Какое число больше или меньше заданного на один.
1.Какое число больше 18 на единицу.
2.Какое число меньше 1 на единицу.
3.Какое число больше 9 на единицу.
4.Какое число меньше 10 на единицу.
5.Какое число больше 14 на единицу.
6.Какое число меньше 17 на единицу.
7.Какое число больше 3 на единицу.
8.Какое число меньше 18 на единицу.
Сравнение трех чисел до 5.
1. Какое число самое большое?
2. Какое число самое маленькое?
3. Какое число самое большое?
4. Какое число самое маленькое?
5. Какое число самое большое?
6. Какое число самое маленькое?
7. Какое число самое большое?
Общий обзор заданий. Формат А4 (jpg.)
Источник
Развивающие задания в картинках для детей подготовительной группы. Подготовка к школе
Задание 1
Раскрась рыбок так, чтобы хвост и плавник каждой из них были одного цвета, а туловище – другого. Используй для этого только розовый, жёлтый и голубой цвета. Все рыбки должны получиться разными.
Задание 2
Просчитай слова, обозначающие голоса животных, и соедини их с соответствующими картинками.
Задание 3
Обведи числа, находящиеся:
1) Между 13 и 16;
2) Рядом с числом 11;
3) Перед числом 1;
4) После числа 18.
Задание 4
Дорисуй картинку, последовательно соединяя цифры.
Раскрась рисунок и придумай для него название.
Задание 5
Внимательно рассмотри картинку. Скажи, кто (или что) находится справа, слева, перед, за, на и под. Проведи линии от слов к табличке к пропущенным местам в предложении.
Задание 6
Где кувшинок больше: справа или слева?
Поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».
Задание 7
Назови предметы. Рядом с каждой картинкой напиши в кружочек количество слогов, из которых состоит слово.
Задание 8
Зачеркни лишний рисунок в каждом ряду. Объясни свой выбор.
Задание 9
Расположи рисунки в нужном порядке. Поставь рядом с каждой картинкой соответствующую цифру.
Задание 10
Внимательно рассмотри человечка и лошадку.
Теперь нарисуй такие же фигурки в нижнем поле. Клеточки помогут тебе в этом.
Задание 11
Реши примеры и раскрась картинку.
9 – голубой,
2 – зелёный,
5 – красный,
7 – жёлтый,
3 – фиолетовый.
Задание 12
Нарисуй снежинки двумя руками одновременно. Для этого соедини одинаковые цифры прямыми линиями.
Задание 13
Замени одну букву в слове так, чтобы оно стало соответствовать картинке.
Задание 14
Рассмотри каждый орнамент. Постарайся понять, из каких элементов он состоит. Теперь продолжи орнаменты. Раскрась их.
Задание 15
Реши сказочную задачку:
10 леших решили сразиться с Иванушкой.
2 сразу сдались. 6 залезли на дерево.
Остальные стали быстро убегать.
Сколько леших убегало от Ивана? Ответ запиши.
Задание 16
Из скольких кубиков построены эти фигуры?
Задание 17
Помоги каждому гномику пропеть звук буквы, которая изображена на его шапочке.
Задание 18
Закончи орнаменты на шарфиках и раскрась их.
Задание 19
Поставь стрелки на часах так, чтобы время соответствовало действию на картинках.
Задание 20
Помоги Иванушке выбрать правильную тропинку. Он сможет пройти только там, где в ответе примеров получается 7.
Задание 21
Перед тобой весёлый пример. Сначала соедини по точкам рисунки. Теперь реши пример, а ответ запиши в квадратик.
Задание 22
Преврати геометрические фигуры в предметы, человечков или зверюшек. Прояви фантазию.
Задание 23
Внимательно рассмотри картинки и составь по ним рассказ.
Придумай имена всем героям истории.
Рекомендуем посмотреть:
Игры с цифрами для детей 6-7 лет
Дидактические упражнения для детей 5-6 лет по математике в картинках
Развивающие игры для детей 6-7 лет в домашних условиях
Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека
Задания на счет для детей 6-7 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
На чтение 8 мин. Просмотров 55.3k. Опубликовано 19.06.2020 Обновлено 15.01.2021
Распечатать задания для подготовки детей к школе: дошкольные прописи, графические диктанты, упражнения по математике, задания для развития речи.
Подготовка к 1 классу в домашних условиях — дело кропотливое и ответственное. Но вполне по силам и будущему первокласснику, и его родителям! Наши задания для подготовки детей к школе, которые можно скачать и распечатать бесплатно, вам помогут.
Требования к первокласснику
Давайте обратимся к государственному стандарту: по ФГОС, готовность ребенка к школе — это совсем не «читать-писать-считать». Это определенный по возрасту, уровень развития ребенка в пяти направлениях:
- социально-коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- художественно-эстетическое;
- физическое.
Вся хитрость в том, чтобы развивать гармонично и последовательно все пять направлений. Обычно нам удается удерживать в фокусе только одно или два, и почему-то всегда речь идет именно о познавательной сфере. Но без социального и физического развития никакие знания не могут быть применены в полной мере.
Задания для подготовки детей к школе обычно включают развитие речи, памяти, мелкой моторики, получение базовых знаний об окружающем мире, алфавит, элементарную математику. Распечатать бесплатно такие задания для подготовки детей к школе можно ниже.
Конечно, всех родителей волнует успеваемость, многие мечтают видеть сына первым учеником, дочку — гордостью школы. Помните: из любых оценочных реплик в адрес ребёнка складывается его представление о себе, его самооценка. А лавры вундеркинда порой достаются слишком тяжёлой ценой.
Ваш прилежный ученик способен усвоить ровно столько, сколько позволяют ему возрастные и личностные особенности, самочувствие, уровень психологического развития.
Не следует постоянно ждать от ребёнка грандиозных успехов, намного важнее радоваться его маленьким победам и достижениям, по возможности избегая стрессовых ситуаций, связанных с учебными нагрузками.
Здесь: психологический тест на готовность ребенка к школе, который легко провести дома родителям.
Задания по математике для подготовки к школе
Распечатать дошкольные прописи
Развитие графомоторики у дошкольников с помощью прописей по пунктиру или по точкам — важная область для развития ребенка, как для подготовки к школе, так и для общего развития.
Цветные прописи для подготовки к 1 классу можно распечатать здесь: для малышей, для подготовишек.
Распечатать прописи по точкам и цифрам
Задания для подготовки детей к школе — прописи по точкам и цифрам — одни их самых эффективных. Упражняясь подобным образом, ребенок тренирует графомоторику, математические знания, последовательность, усидчивость.
Задания — рисунки по клеточкам
Рисовать по клеточкам картинки — значит поэтапно формировать пространственные представления и упражнять мелкомоторные навыки у детей.
Для того, чтобы написать одну букву, ребенок должен мысленно ее увидеть, повернуть в пространстве и только после этого его мозг осуществляет целый комплекс действий, позволяющий связать руки с головой и написать нужный знак.
Распечатайте эффективные задания для подготовки ребенка к школе:
Еще задания для подготовки детей к 1 классу — повтори рисунок по клеточкам.
Графический диктант
Задания — графические диктанты для дошкольников тренируют внимание, усидчивость, память, мелкую моторику, координацию движений, орфографическую зоркость. Скачать и распечатать графические диктанты здесь.
Прописи с буквами
Не рекомендуются педагогами для подготовки детей к 1 классу. У педагога в школе прописи будут свои, он сам поставит ребенку руку, а переучивать гораздо сложнее, чем учить с нуля. И такие прописи очень скучны для дошкольника. Поэтому они могут сформировать негативное отношение к процессу письма еще до школы.
Ну и напоследок: если ребенок сидит дома, значит, у него уже есть дефицит двигательной активности, не надо его еще и за стол усаживать.
Прописи с прописными буквами
Развитие речи
Один из базовых аспектов подготовки ребенка к школе — формирование связной и понятной, логичной речи у дошкольника. С этой целью вы можете использовать следующие материалы:
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Игры с предлогами
Подборка книг, которые нужно прочитать ребенку до школы — имеется ввиду совместное чтение ребенка со взрослым, разумеется.
Учимся пересказывать
Полезно пособие Елены Бортниковой «Учимся пересказывать». В нем подобные рассказы даны с тематической картинкой, которая помогает пересказывать.
Чтение
Подборка игр и игрушек Учим буквы, читаем слоги
Готовность к чтению: 5 признаков
Задания-филворды для детей. Какие слова спрятались среди букв?
Пособия для подготовки к 1 классу в домашних условиях
Ряд книжный пособий — удачных и не очень, дорогих и дешевых, тонких и объемных предлагает помощь по подготовке будущего первоклассника к школе. Вот несколько довольно удачных по содержанию книг и серий:
- 1000 упражнений для подготовки к школе — объемная книга популярного дуэта Узоровой и Нефедовой включает все первоначальные сведения, которыми должен обладать ребёнок к 6—7 годам. Это элементарные знания об окружающем мире, начала математики и письма. Но главная задача пособия — развить у ребёнка логику, образное мышление, речь, внимание и память. Поэтому в пособии вы также найдете задания на развитие логики, фантазии, оперативной памяти, концентрации внимания, тренировку мелких мышц. Также от этих авторов Полный курс подготовки к школе. Для тех, кто идёт в 1-й класс — похожее пособие, где больше внимания уделено тестам, объем меньше, цена ниже.
- Пособие другого популярного автора — Жуковой Полный курс подготовки к школе включает только основные обучающие разделы: чтение, письмо, математику.
- Лучшая подготовка дошкольника по математике и развитие его способностей — Игралочка от Л.Петерсон.
- Полный курс подготовки к школе от Росмэн: математика, чтение, развитие речи, письмо, окружающий мир, развитие мышления, логики, внимания и памяти. Каждый раздел книги представлен заданиями по одному направлению подготовки. Все задания объединены сюжетом. Сложность заданий увеличивается по мере прохождения сюжета. Книга пригодится детям и роди