Развитие ребенка все насекомые на одной картинке

Развитие ребенка все насекомые на одной картинке thumbnail

Процесс знакомства с окружающим миром и развитие речи ребенка очень тесно связаны между собой. То, что малыш видит вокруг, побуждает его:

  • запоминать новые слова;
  • тренироваться в использовании непривычных грамматических конструкций;
  • учиться рассуждать и выражать словами свои впечатления.

Именно поэтому педагоги и родители так активно применяют различный наглядный материал, используя картинки на занятиях в детском саду и дома. Самые популярные – с изображениями природы и ее обитателей. Например, насекомыми. Этот богатый мир маленьких обитателей очень интересен малышам! Карточки с рисунками разных представителей этого вида можно использовать с детьми разного возраста, в ходе развивающих занятий и игр. Конечно, соблюдая определенные правила.

Как работать с картинками

Есть несколько «подсказок», знание которых позволит взрослым проводить занятия с использованием картинок максимально эффективно, вот они:

  1. Показывайте детям как предметные, так и сюжетные картинки с насекомыми. Эти два вида наглядного материала должны чередоваться на занятиях, они отлично дополняют друг друга.
  2. Все предметные карточки для занятий и игр по развитию речи должны быть: одного размера, плотными, с цветными рисунками на светлом фоне. Отлично подходит готовый набор наглядного материала для детского сада, но его можно заменить и другими иллюстрациями, подобранными самостоятельно.
  3. Сюжетные изображения должны быть яркими, с легко узнаваемыми объектами и персонажами. Большие картины стоит заранее наклеить на картон, так их удобнее будет использовать на занятиях.
  4. Полезно подбирать иллюстрации с «проблемными» сюжетами, например картинки “Насекомые и дети” или “Лесные вредители и помощники”. Такие сюжеты стимулируют воображение, являются отличными «подсказками». Тема обязательно должна соответствовать возрасту детей, быть им знакомой, понятной.
  5. Подбирайте предметные карточки с изображениями в реалистичном стиле. Чем более взрослым детям они предназначены, тем более натуралистичными и детальными должно быть рисунки. Для малышей можно использовать более условные, «мультяшные» картинки с бабочками, божьими коровками, гусеницами. Такие насекомые на картинке более привлекательны для детей 3-4 лет. Для воспитанников подготовительной группы, 6 или 7 лет, полезным будут и фотографии обитателей микромира.
  6. Постепенно увеличивайте количество карточек, используемых на одном занятии. Новые вводите по одной, давайте детям внимательно рассмотреть каждую, запомнить название того, кто на ней изображен.
  7. Хорошо, если картинки насекомых для детей показывают хорошо известных им обитателей природы и тех, кого малыши никогда не видели. Первую группу они знают уже отлично, могут многое рассказать о привычках и особенностях поведения ее представителей. Информацию о других, еще пока неизвестных, обитателях тропических лесов или пустынь, можно брать из книг.
  8. Старайтесь сделать каждое занятие максимально интересным. Не заставляйте ребенка заниматься, если он устал или плохо себя чувствует. Хвалите его не только за успехи, но и за старание, внимание, сообразительность.

Читайте также: Картинки животных для детей

Задания

Для занятий на тему «Насекомые» предложите детям следующие задания по картинкам:

  • Расскажи, кто перед тобой. Попросите описать то насекомое, которое изображено на картинке. Важно отметить внешний вид: тело, крылья, лапки; окраску; зону обитания; пользу или опасность для человека.
  • Сравни двух похожих бабочек, жуков, стрекоз. Перечисли все их общие признаки и отличия.
  • Посчитай до 5 (одна бабочка — две бабочки- три и т. д.) Каждый раз можно брать название другого представителя семейства (комар, жук, гусеница и т. п.)
  • Назови ласково: комар – комарик, жук — жучок, пчела — пчелка.
  • Расскажи о насекомых, которые приносят пользу. Зачем они нужны? Как они помогают человеку?
  • Подумай, почему укусы насекомых неприятны человеку? Как защитить себя от опасных представителей этого семейства?
  • Какие звуки издают насекомые? Изобрази такой звук:

Жук — жужжит (жжжжж)
Шмель — гудит (уууууу)
Комарик — пищит (иииииии)

  • Что умеют насекомые, что они делают:

Бабочка – порхает, кружится, садится на цветок, пьет нектар.
Муравей — бежит, торопится, строит муравейник, прячется от грозы.
Жук –
Гусеница –
Комар –
Стрекоза –

  • Назови насекомых, которые:

– умеют летать;
– строят себе дом;
– жужжат;
– яркой окраски;
– больно кусают.

  • Придумать предложение с тремя данными словами и подобрать соответствующую картинку:

– шмель большой летать;
– бабочка нежный крылышки;
– стрекоза большой глаза;
– комар тонкий пищит;
– жук падать лист;
– муравей бежать тропинка.

  • Задать по картинке как можно больше вопросов про одно насекомое или разных, изображенных на сюжетной картинке.
  • Составить короткий рассказ про двух-трех разных насекомых, изображенных на картинке (карточки нужно выбрать наугад). С детьми 5 лет и старше можно использовать сразу все иллюстрации, а с малышами лучше доставать одну за другой.
  • Придумать смешные короткие стихи про тех, кто кружится над лугом или живет среди травинок на полянке или лесной опушке. Упражнения на поиск рифмы отлично тренируют фонематический слух ребенка и его воображение.

Читайте также: Пальчиковая гимнастика на тему “Насекомые” для детей

Игры

С изображениями насекомых можно организовать множество полезных речевых игр, например:

  • Собери части

Нужно сложить картинку, разрезанную на несколько частей и описать того, кто на ней окажется. Для малышей рисунок можно делить на 3-4 части, потом постепенно количество кусочков нужно увеличивать. Победитель определяется по скорости выполнения задания. Можно записывать результат одного ребенка или устроить соревнование между несколькими. Сделать разрезными легко любую картинку самостоятельно.

  • Кто же на кого похож
Читайте также:  Средства экологического развития ребенка

Взять одну карточку с любым насекомым (из целого набора, разложенного на столе) и подобрать к ней изображение другого, похожего. Затем нужно сравнить рисунки на обеих картинках и перечислить все схожие признаки. Если все они названы правильно, то игрок получает пару себе. Побеждает тот, кто соберет больше всего пар.

  • Прогулка

Нужно на скорость, по сигналу взрослого, собрать изображения всех насекомых (как можно больше), которые могут встретиться:

на лугу;
в лесу;
в огороде;
в джунглях.

Затем выбрать одну картинку и рассказать о том, кто на ней нарисован. Набор изображений можно использовать один и тот же. Дети должны рассказать о том, что насекомые делают в том или ином месте. Например: На лугу бабочка будет кружиться над ромашками, в лесу она сядет на большой боровик, в огороде устроится погреться среди капустных грядок, в джунглях — притворится экзотическим цветком на лиане. Побеждает тот, кто сможет рассказать разные истории про всех, кого собрал.

  • Занимательные истории

Разные картинки для детей с насекомыми можно использовать для составления рассказов. Предложите ребенку (или детям) достать по одной карточке и придумать историю про того, кто на ней изображен. Это может быть целый рассказ или небольшой кусочек общего сюжета. Побеждает тот, кто выскажется последним.

  • Сравни и расскажи

Нужно выбрать одну картинку с насекомым и найти его сходство с чем-то из окружающих предметов. Например:

Шмель — дирижабль, клубок ниток, помпон на шапке.
Стрекоза — самолет, заколка, вешалка, якорь.

  • Нарисуй и расскажи

Для этой игры понадобится бумага и цветные карандаши. Нужно «превратить» в насекомое одну из простых геометрических фигур (заранее нарисованных на отдельных листках бумаги). Ребенок может рисовать отдельные детали и раскрашивать их, используя готовый контур в качестве основы.

Еще один вариант – проводить эту игру, подготовив раскраски для детей и разделив их на отельные листы. Интересно устроить соревнование на скорость или провести в конце конкурс рисунков, выбирая победителя.

  • Отыщи пару

Нужно подобрать изображение насекомого и его жилища, каждого обитателя положить в свой домик: улей, муравейник, листок, цветок. Рассказать, где именно проживают пчелы, жуки, бабочки и как они построили (или нашли) свое жилище.

Игры и занятия с картинками нравятся детям, поэтому они с удовольствием выполняют задания, быстрее осваивая полезные навыки. Удобно, что набор карточек с иллюстрациями можно купить готовым или сделать самостоятельно. Например, вырезать из журнала или распечатать из интернета. Такой наглядный материал не требует больших затрат, но при этом:

  • многофункционален;
  • удобен для хранения и транспортировки (всегда можно взять с собой на дачу или в гости);
  • может быть использован для детей разного возраста.

Насекомые плакат

Раскраски

Раскраски по теме позволяют детям хорошо закрепить пройденный материал. Используйте раскраски на занятиях и в качестве домашних заданий.

Как видите, задания по теме “Насекомые” могут быть разнообразными и интересными. Если вы еще не использовали эту тему для логопедической работы с детьми, то стоит непременно восполнить этот пробел!

Автор статьи

логопед-дефектолог

Источник

Сегодня я первый раз попробовала сделать тематический день. Тема у нас была «Насекомые».

1. Сначала мы рассматривали насекомых в книжке «Я играю и учусь» и в журнале ШСГ «Мой первый словарик» и расскладывали карточки с насекомыми.

2. Пчела и комар (с 2-3 лет)

Точно так же можно изобразить и комара, только при этом следует не «жужжать», а длительно произносить звук: «З-з-з…» Изображая комара, прочитайте малышу рифмовку: Надо мной комар летит, Прямо в ухо мне пищит. Случай не упустит – Сядет и укусит. Сделайте вид, что комарик хочет «укусить» ребенка. Для этого дотроньтесь указательным пальцем до малыша и продолжайте «звенеть». Пусть ребенок тоже изобразит комара и попробует «укусить» вас. В следующий раз спросите, кого вы изображаете, пчелу или комара. Для этого покажите пальчиковую игру и длительно произносите звук Ж или З. Пусть ребенок определит, какое это насекомое

Комарика изображать Илья не захотел, ему больше понравилось про пчелу, ну а вращал он, конечно, не пальцем, а всей рукой.

3. Ловим комариков

Ребенок стоит прямо с опущенными вниз руками. Теперь расскажите, что к вам подлетели комарики, будем их ловить. Хлопаем в ладоши поочередно впереди себя и над головой — по 3—4 раза.

4. Клеили наклейки. Сначала я дала Илье приклеить солнышко, потом цветочки на травку, а потом насекомых. По ходу рассказывала, что цветочки растут в траве, а насекомые летают в небе.

5. Игра с прищепками.Поймай жучка

Возьмите разноцветные прищепки и прикрепите их в различных местах комнаты — на скатерки, на диване, на шторах и т.д. Скажите ребенку, что к нам прилетели жучки. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давай вместе найдем их и соберем в коробочку. Если малыш не видел, куда они сели, подсказывайте ему словами «горячо — холодно».

Читайте также:  Развитие ребенка в семье выводы

Я много читала про пользу прищепок, но раньше как то руки не доходили и мы с ними не играли. Летом я показывала Илье на улице как цеплять прищепку на веревку. А сегодня сынок так заинтересовался, цеплял их везде.

6. Лети, бабочка!

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.

Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.

— Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.
Педагог дует на бабочек.
— Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?

Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Дуть на бабочки сынок не захотел, а просто дергал их и оторвал.

7. Сказка на фланелеграфе. «На полянке рос грибок»

Доска до сих пор так и не готова, поэтому я обмотала фланелью диванную подушку. Сказку слушать Илья не захотел и мы просто цепляли картинки и я показывала и называла насекомых.

8. Из нашей шкатулки сокровищ я выбрала насекомых и мы их рассматривали, раскладывали бабочек к бабочкам, божьих коровок к божьим коровкам.

9. Из нашей игры «Где чей домик?» я выбрала насекомых.

10. Складывали бабочек из половинок.

11. Зарядка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.

Илюшка не захотел показывать. Тогда мы просто стали с ним бегать и махать руками, как бабочка крыльями. Иногда я говорила «Бабочки сели на цветок» и мы приседали, а потом снова бегали.

А еще мы прыгали на диванным подушках. Я решила, что как кузнечики.

12. Большой-маленький. Я распечатала некоторых насекомых двух размеров. Только не успела раскрасить. Положила перед Илей два картонных листа А4 и А5. Сказала, что большие насекомые живут в большом домике, а маленькие в маленьком. Выдавала сыну по одной паре. Он разложил три пары, а потом ему надоело.

13. Делали аппликацию «Жучки» из альбома по творчеству

Почти весь пластилин лепила я, так как сыну быстро надоело, а вот крупу он самостоятельно вдавливал.

Источник

Ольга Решетникова
Лэпбук «Насекомые»

Лэпбук «Насекомые»Развитие ребенка все насекомые на одной картинке

В конце лета мы с ребятами рассматривали тему «Насекомые». Мне очень помог лэпбук «Насекомые» из библиотеки MAAM. Здесь я нашла столько картинок на эту тему, что были охвачены буквально все стороны при рассмотрении этой темы. При изготовлении лэпбуков я стараюсь использовать как можно больше материала, чтобы детки получили как можно больший объём информации, получили ответы на все свои вопросы. Поэтому я делаю лэпбуки всегда двусторонними, т. е. наклеиваю картинки с обеих сторон лэпбука. Так дети могут поэтапно рассматривать лэпбук то с одной стороны, то с другой. Либо при работе за столами с лэпбуком могут знакомиться одновременно двое детей. Так на первых двух фото можно рассмотреть один и тот же лэпбук с двух сторон. Так же я стараюсь добавить всегда ещё ламинированные листы с заданиями для детей, которые при желании всегда можно взять отдельно и играть: это ходилки, лабиринты, схемы, игры по теме.

Развитие ребенка все насекомые на одной картинке

Картинка «Строение муравейника», Книжка-малышка «Муравей», книжка-малышка «Откуда берется мед»

Развитие ребенка все насекомые на одной картинке

Картинка «Строение жука» , карточки «Чем питаются» , карточки «Виды божьих коровок»

Здесь мы рассматривали с ребятами строение жука. Выявляли общие для всех жуков признаки. Старались найти чем же могут различаться отдельные подвиды жуков.

Поговорили о пользе и вреде насекомых. Рассмотрели разные виды божьих коровок (разные фото божьих коровок в кармашках лэпбука).

Развитие ребенка все насекомые на одной картинке

Картинка «Жизненный цикл насекомых», карточки с насекомыми 1 часть, 2 часть

На этой страничке мы поговорили о пчёлках,кузнечиках, муравьях. Рассмотрели книжечки:»Откуда берётся мёд?» и «Муравей».

Эти разрезные книжки я скачала тоже в картинках MAAM. Деткам они очень нравятся, ребята постоянно берут их и рассматривают.

Развитие ребенка все насекомые на одной картинке

Скачать картинки бабочек и фон для аппликации

Очень эффектно смотрятся бабочки, готовые вот-вот вспорхнуть и улететь. Детям они нравятся больше всего, огромный эмоциональный отклик.

Развитие ребенка все насекомые на одной картинке

Картинка «Жизненный цикл бабочек»

Мы рассмотрели жизненный цикл бабочек. Закрепили эти знания ещё чтением детской энциклопедии Е. Ульевой. В результате ребята уже достаточно прочно усвоили весь цикл появления бабочки.

Читайте также:  Развитие ребенка во время второй беременности

Развитие ребенка все насекомые на одной картинке

Скачать картинку «Кто лишний»

На этой картинке мы рассмотрели представленные ряды насекомых:» Кто же лишний?». Объясняли, аргументировали свои ответы.

Развитие ребенка все насекомые на одной картинке

Картинка «Чем питаются насекомые»

Узнали чем питаются насекомые. Из детской энциклопедии почерпнули знания о питании срекозы. Все изумились, узнав, что она — самое прожорливое насекомое, может за 2 часа съесть 40 мух.

Развитие ребенка все насекомые на одной картинкеРазвитие ребенка все насекомые на одной картинке

Картинка «Виды насекомых»

Рассмотрели виды насекомых. Дети сами классифицировали насекомых, находили общие признаки,выявляли различия.

Развитие ребенка все насекомые на одной картинке

При рассмотрении схемы муравейника, мы познакомились с новыми интересными фактами из жизни муравейника. Ребят очень поразила эта информация, т. к. высокая организация жизни в муравейнике заставила детей задуматься и посмотреть на этих насекомых с другой, новой для них стороны.

Развитие ребенка все насекомые на одной картинке

Скачать картинку «Польза и вред»

» Польза или вред?»- очень интересная тема, ведь понимание приносит ли насекомое пользу или вред, зависит с чьей точки зрения рассматривать этот вопрос: для кого польза? для кого вред? для человека? для природы?

Развитие ребенка все насекомые на одной картинке

Распечатать картинку «Определи бабочку по тени»

Узнали о многообразии бабочек. Сравнили тень бабочки с самим объектом рассмотрения.

Источник

Как можно удачно использовать знакомые образы пчёлок, божьих коровок, муравьёв и прочих насекомых при создании самодельных игр, наглядных пособий, макетов, рассказывается и показывается в полезных публикациях данного раздела. Дидактические, развивающие игры; оригинальные аксессуары для игр подвижных; самодельные конструкторы; макеты, изображающие насекомых в их естественной среде обитания. А также: речевые игры, сравнительные рассказы о насекомых, логопедические пособия, в которых так или иначе фигурируют персонажи из «маленького мира».

Насекомые на службе у детского развития

Содержится в разделах:

  • Насекомые. Изучаем и наблюдаем с детьми за насекомыми

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 904.
Все разделы
| Насекомые. Игры, пособия, макеты

Новое

Игра для тренировки речевого дыхания. Мастер-класс «Божья коровка» из одноразовых ложек Игра для тренировки речевого дыхания. Мастер-класс «Божья коровка» из одноразовых ложек
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Тренажеры для дыхания в игровой форме помогут ребенку достичь плавного вдоха…

Пальчиковая игра «Паучок ползет по ветке»
Игра для развития мелкой моторики рук . Дети сидят на стульчиках , вместе с воспитателем повторяют слова и движения, Паучок ползет по ветке ( начинают движения пальцами обеих рук по своим ногам снизу вверх до коленей) ,а за ним ползут и детки . Дождик с неба вдруг полил ( руки…

Насекомые. Игры, пособия, макеты — Лэпбук «Путешествие муравья»

Публикация «Лэпбук «Путешествие…» Лэпбук «Путешествие муравья»
Этот лэпбук рассказывает детям о том, что находится в лесу на поляне. И что бы детям было интереснее , главным героем является маленький муравей. Он отправляется в нелегкое, но интересное путешествие. На лугу он видит разные цветы необычной красоты: одуванчики, маки, незабудки,…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра «Божьи коровки» Дидактическая игра «Божьи коровки»
b]Цель[/b]:развитие речевой деятельности,мелкой моторики рук ,сенсорного восприятия через дидактическую игру. Задачи: -Образовательные: -Учить детей координировать движения рук(пальцев); -обогащать словарный запас. Развивающие: -развитие связной речи,сенсомоторной координации;…

Дидактическая игра по сенсорному развитию в младшей группе «Бабочка»

Дидактическая игра по сенсорному развитию в младшей группе «Бабочка» . Из опыта работы. Цель игры:Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных…

Картотека речевых подвижных игр по теме «Насекомые»
П.И. «Медведь и пчёлы» Цель: закреплять в речи произношение звука ж; формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста. Ход игры. Выбирается «медведь», остальные дети «пчелы». «Медведь» находится в берлоге (специально отведенном месте. «Пчелки» летают…

Насекомые. Игры, пособия, макеты — Лэпбук «Насекомые»

Статья «Лэпбук…» Лэпбук «Насекомые»
Дидактическое пособие лэпбук «Насекомые» Цель: обобщение и закрепление знаний детей по теме «Насекомые» Задачи: 1. Знакомить с разными видами насекомых, их строением, средой обитания, пользе и вреде 2. Активизировать словарь детей 3. Развивать зрительное восприятие, внимание,…

Развивающие игры-моталочки «Насекомые», изготовленные из подручных материалов своими руками Развивающие игры-моталочки «Насекомые», изготовленные из подручных материалов своими руками
Развивающая игра-забава «Моталочки-насекомые» – это игра для детей от 4 до 7 лет используется для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. Цель: Учить детей ориентироваться по сигналу, развивать мелкую моторику, координацию движения, ловкость, воспитывать умение…

Мастер-класс по лепке из бросового материала «Пчёлки» Мастер-класс по лепке из бросового материала «Пчёлки»
14 августа у нас в России отмечают «Медовый спас». Мы чтим свои традиции и прививаем их нашим детям: в беседах, играх, развлечениях и т.д. Детям дошкольного возраста интересен «продукт» который получается в итоге. Так как в тематический день «Медовый спас», мёд мы не можем…

Игра для развития восприятия цвета «Пчелка с корзинками» Игра для развития восприятия цвета «Пчелка с корзинками»
Развитие сенсорной сферы один из главных пунктов в работе с детьми раннего возраста. Восприятие цвета это первый этап к познанию мира, для детей легче запомнить вначале цвет, потом уже более сложные понятия, такие как: форма, величина. Развитие ребенка происходит через игру,…

Страницы:
2 3 4 … 91

Источник