Развитие ребенка все насекомые на одной картинке
Процесс знакомства с окружающим миром и развитие речи ребенка очень тесно связаны между собой. То, что малыш видит вокруг, побуждает его:
- запоминать новые слова;
- тренироваться в использовании непривычных грамматических конструкций;
- учиться рассуждать и выражать словами свои впечатления.
Именно поэтому педагоги и родители так активно применяют различный наглядный материал, используя картинки на занятиях в детском саду и дома. Самые популярные – с изображениями природы и ее обитателей. Например, насекомыми. Этот богатый мир маленьких обитателей очень интересен малышам! Карточки с рисунками разных представителей этого вида можно использовать с детьми разного возраста, в ходе развивающих занятий и игр. Конечно, соблюдая определенные правила.
Как работать с картинками
Есть несколько «подсказок», знание которых позволит взрослым проводить занятия с использованием картинок максимально эффективно, вот они:
- Показывайте детям как предметные, так и сюжетные картинки с насекомыми. Эти два вида наглядного материала должны чередоваться на занятиях, они отлично дополняют друг друга.
- Все предметные карточки для занятий и игр по развитию речи должны быть: одного размера, плотными, с цветными рисунками на светлом фоне. Отлично подходит готовый набор наглядного материала для детского сада, но его можно заменить и другими иллюстрациями, подобранными самостоятельно.
- Сюжетные изображения должны быть яркими, с легко узнаваемыми объектами и персонажами. Большие картины стоит заранее наклеить на картон, так их удобнее будет использовать на занятиях.
- Полезно подбирать иллюстрации с «проблемными» сюжетами, например картинки “Насекомые и дети” или “Лесные вредители и помощники”. Такие сюжеты стимулируют воображение, являются отличными «подсказками». Тема обязательно должна соответствовать возрасту детей, быть им знакомой, понятной.
- Подбирайте предметные карточки с изображениями в реалистичном стиле. Чем более взрослым детям они предназначены, тем более натуралистичными и детальными должно быть рисунки. Для малышей можно использовать более условные, «мультяшные» картинки с бабочками, божьими коровками, гусеницами. Такие насекомые на картинке более привлекательны для детей 3-4 лет. Для воспитанников подготовительной группы, 6 или 7 лет, полезным будут и фотографии обитателей микромира.
- Постепенно увеличивайте количество карточек, используемых на одном занятии. Новые вводите по одной, давайте детям внимательно рассмотреть каждую, запомнить название того, кто на ней изображен.
- Хорошо, если картинки насекомых для детей показывают хорошо известных им обитателей природы и тех, кого малыши никогда не видели. Первую группу они знают уже отлично, могут многое рассказать о привычках и особенностях поведения ее представителей. Информацию о других, еще пока неизвестных, обитателях тропических лесов или пустынь, можно брать из книг.
- Старайтесь сделать каждое занятие максимально интересным. Не заставляйте ребенка заниматься, если он устал или плохо себя чувствует. Хвалите его не только за успехи, но и за старание, внимание, сообразительность.
Читайте также: Картинки животных для детей
Задания
Для занятий на тему «Насекомые» предложите детям следующие задания по картинкам:
- Расскажи, кто перед тобой. Попросите описать то насекомое, которое изображено на картинке. Важно отметить внешний вид: тело, крылья, лапки; окраску; зону обитания; пользу или опасность для человека.
- Сравни двух похожих бабочек, жуков, стрекоз. Перечисли все их общие признаки и отличия.
- Посчитай до 5 (одна бабочка — две бабочки- три и т. д.) Каждый раз можно брать название другого представителя семейства (комар, жук, гусеница и т. п.)
- Назови ласково: комар – комарик, жук — жучок, пчела — пчелка.
- Расскажи о насекомых, которые приносят пользу. Зачем они нужны? Как они помогают человеку?
- Подумай, почему укусы насекомых неприятны человеку? Как защитить себя от опасных представителей этого семейства?
- Какие звуки издают насекомые? Изобрази такой звук:
Жук — жужжит (жжжжж)
Шмель — гудит (уууууу)
Комарик — пищит (иииииии)
- Что умеют насекомые, что они делают:
Бабочка – порхает, кружится, садится на цветок, пьет нектар.
Муравей — бежит, торопится, строит муравейник, прячется от грозы.
Жук –
Гусеница –
Комар –
Стрекоза –
- Назови насекомых, которые:
– умеют летать;
– строят себе дом;
– жужжат;
– яркой окраски;
– больно кусают.
- Придумать предложение с тремя данными словами и подобрать соответствующую картинку:
– шмель большой летать;
– бабочка нежный крылышки;
– стрекоза большой глаза;
– комар тонкий пищит;
– жук падать лист;
– муравей бежать тропинка.
- Задать по картинке как можно больше вопросов про одно насекомое или разных, изображенных на сюжетной картинке.
- Составить короткий рассказ про двух-трех разных насекомых, изображенных на картинке (карточки нужно выбрать наугад). С детьми 5 лет и старше можно использовать сразу все иллюстрации, а с малышами лучше доставать одну за другой.
- Придумать смешные короткие стихи про тех, кто кружится над лугом или живет среди травинок на полянке или лесной опушке. Упражнения на поиск рифмы отлично тренируют фонематический слух ребенка и его воображение.
Читайте также: Пальчиковая гимнастика на тему “Насекомые” для детей
Игры
С изображениями насекомых можно организовать множество полезных речевых игр, например:
- Собери части
Нужно сложить картинку, разрезанную на несколько частей и описать того, кто на ней окажется. Для малышей рисунок можно делить на 3-4 части, потом постепенно количество кусочков нужно увеличивать. Победитель определяется по скорости выполнения задания. Можно записывать результат одного ребенка или устроить соревнование между несколькими. Сделать разрезными легко любую картинку самостоятельно.
- Кто же на кого похож
Взять одну карточку с любым насекомым (из целого набора, разложенного на столе) и подобрать к ней изображение другого, похожего. Затем нужно сравнить рисунки на обеих картинках и перечислить все схожие признаки. Если все они названы правильно, то игрок получает пару себе. Побеждает тот, кто соберет больше всего пар.
- Прогулка
Нужно на скорость, по сигналу взрослого, собрать изображения всех насекомых (как можно больше), которые могут встретиться:
на лугу;
в лесу;
в огороде;
в джунглях.
Затем выбрать одну картинку и рассказать о том, кто на ней нарисован. Набор изображений можно использовать один и тот же. Дети должны рассказать о том, что насекомые делают в том или ином месте. Например: На лугу бабочка будет кружиться над ромашками, в лесу она сядет на большой боровик, в огороде устроится погреться среди капустных грядок, в джунглях — притворится экзотическим цветком на лиане. Побеждает тот, кто сможет рассказать разные истории про всех, кого собрал.
- Занимательные истории
Разные картинки для детей с насекомыми можно использовать для составления рассказов. Предложите ребенку (или детям) достать по одной карточке и придумать историю про того, кто на ней изображен. Это может быть целый рассказ или небольшой кусочек общего сюжета. Побеждает тот, кто выскажется последним.
- Сравни и расскажи
Нужно выбрать одну картинку с насекомым и найти его сходство с чем-то из окружающих предметов. Например:
Шмель — дирижабль, клубок ниток, помпон на шапке.
Стрекоза — самолет, заколка, вешалка, якорь.
- Нарисуй и расскажи
Для этой игры понадобится бумага и цветные карандаши. Нужно «превратить» в насекомое одну из простых геометрических фигур (заранее нарисованных на отдельных листках бумаги). Ребенок может рисовать отдельные детали и раскрашивать их, используя готовый контур в качестве основы.
Еще один вариант – проводить эту игру, подготовив раскраски для детей и разделив их на отельные листы. Интересно устроить соревнование на скорость или провести в конце конкурс рисунков, выбирая победителя.
- Отыщи пару
Нужно подобрать изображение насекомого и его жилища, каждого обитателя положить в свой домик: улей, муравейник, листок, цветок. Рассказать, где именно проживают пчелы, жуки, бабочки и как они построили (или нашли) свое жилище.
Игры и занятия с картинками нравятся детям, поэтому они с удовольствием выполняют задания, быстрее осваивая полезные навыки. Удобно, что набор карточек с иллюстрациями можно купить готовым или сделать самостоятельно. Например, вырезать из журнала или распечатать из интернета. Такой наглядный материал не требует больших затрат, но при этом:
- многофункционален;
- удобен для хранения и транспортировки (всегда можно взять с собой на дачу или в гости);
- может быть использован для детей разного возраста.
Раскраски
Раскраски по теме позволяют детям хорошо закрепить пройденный материал. Используйте раскраски на занятиях и в качестве домашних заданий.
Как видите, задания по теме “Насекомые” могут быть разнообразными и интересными. Если вы еще не использовали эту тему для логопедической работы с детьми, то стоит непременно восполнить этот пробел!
Источник
Сегодня я первый раз попробовала сделать тематический день. Тема у нас была «Насекомые».
1. Сначала мы рассматривали насекомых в книжке «Я играю и учусь» и в журнале ШСГ «Мой первый словарик» и расскладывали карточки с насекомыми.
2. Пчела и комар (с 2-3 лет)
Точно так же можно изобразить и комара, только при этом следует не «жужжать», а длительно произносить звук: «З-з-з…» Изображая комара, прочитайте малышу рифмовку: Надо мной комар летит, Прямо в ухо мне пищит. Случай не упустит – Сядет и укусит. Сделайте вид, что комарик хочет «укусить» ребенка. Для этого дотроньтесь указательным пальцем до малыша и продолжайте «звенеть». Пусть ребенок тоже изобразит комара и попробует «укусить» вас. В следующий раз спросите, кого вы изображаете, пчелу или комара. Для этого покажите пальчиковую игру и длительно произносите звук Ж или З. Пусть ребенок определит, какое это насекомое
Комарика изображать Илья не захотел, ему больше понравилось про пчелу, ну а вращал он, конечно, не пальцем, а всей рукой.
3. Ловим комариков
Ребенок стоит прямо с опущенными вниз руками. Теперь расскажите, что к вам подлетели комарики, будем их ловить. Хлопаем в ладоши поочередно впереди себя и над головой — по 3—4 раза.
4. Клеили наклейки. Сначала я дала Илье приклеить солнышко, потом цветочки на травку, а потом насекомых. По ходу рассказывала, что цветочки растут в траве, а насекомые летают в небе.
5. Игра с прищепками.Поймай жучка
Возьмите разноцветные прищепки и прикрепите их в различных местах комнаты — на скатерки, на диване, на шторах и т.д. Скажите ребенку, что к нам прилетели жучки. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давай вместе найдем их и соберем в коробочку. Если малыш не видел, куда они сели, подсказывайте ему словами «горячо — холодно».
Я много читала про пользу прищепок, но раньше как то руки не доходили и мы с ними не играли. Летом я показывала Илье на улице как цеплять прищепку на веревку. А сегодня сынок так заинтересовался, цеплял их везде.
6. Лети, бабочка!
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.
Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.
— Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.
Педагог дует на бабочек.
— Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?
Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.
Дуть на бабочки сынок не захотел, а просто дергал их и оторвал.
7. Сказка на фланелеграфе. «На полянке рос грибок»
Доска до сих пор так и не готова, поэтому я обмотала фланелью диванную подушку. Сказку слушать Илья не захотел и мы просто цепляли картинки и я показывала и называла насекомых.
8. Из нашей шкатулки сокровищ я выбрала насекомых и мы их рассматривали, раскладывали бабочек к бабочкам, божьих коровок к божьим коровкам.
9. Из нашей игры «Где чей домик?» я выбрала насекомых.
10. Складывали бабочек из половинок.
11. Зарядка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Илюшка не захотел показывать. Тогда мы просто стали с ним бегать и махать руками, как бабочка крыльями. Иногда я говорила «Бабочки сели на цветок» и мы приседали, а потом снова бегали.
А еще мы прыгали на диванным подушках. Я решила, что как кузнечики.
12. Большой-маленький. Я распечатала некоторых насекомых двух размеров. Только не успела раскрасить. Положила перед Илей два картонных листа А4 и А5. Сказала, что большие насекомые живут в большом домике, а маленькие в маленьком. Выдавала сыну по одной паре. Он разложил три пары, а потом ему надоело.
13. Делали аппликацию «Жучки» из альбома по творчеству
Почти весь пластилин лепила я, так как сыну быстро надоело, а вот крупу он самостоятельно вдавливал.
Источник
Ольга Решетникова
Лэпбук «Насекомые»
В конце лета мы с ребятами рассматривали тему «Насекомые». Мне очень помог лэпбук «Насекомые» из библиотеки MAAM. Здесь я нашла столько картинок на эту тему, что были охвачены буквально все стороны при рассмотрении этой темы. При изготовлении лэпбуков я стараюсь использовать как можно больше материала, чтобы детки получили как можно больший объём информации, получили ответы на все свои вопросы. Поэтому я делаю лэпбуки всегда двусторонними, т. е. наклеиваю картинки с обеих сторон лэпбука. Так дети могут поэтапно рассматривать лэпбук то с одной стороны, то с другой. Либо при работе за столами с лэпбуком могут знакомиться одновременно двое детей. Так на первых двух фото можно рассмотреть один и тот же лэпбук с двух сторон. Так же я стараюсь добавить всегда ещё ламинированные листы с заданиями для детей, которые при желании всегда можно взять отдельно и играть: это ходилки, лабиринты, схемы, игры по теме.
Картинка «Строение муравейника», Книжка-малышка «Муравей», книжка-малышка «Откуда берется мед»
Картинка «Строение жука» , карточки «Чем питаются» , карточки «Виды божьих коровок»
Здесь мы рассматривали с ребятами строение жука. Выявляли общие для всех жуков признаки. Старались найти чем же могут различаться отдельные подвиды жуков.
Поговорили о пользе и вреде насекомых. Рассмотрели разные виды божьих коровок (разные фото божьих коровок в кармашках лэпбука).
Картинка «Жизненный цикл насекомых», карточки с насекомыми 1 часть, 2 часть
На этой страничке мы поговорили о пчёлках,кузнечиках, муравьях. Рассмотрели книжечки:»Откуда берётся мёд?» и «Муравей».
Эти разрезные книжки я скачала тоже в картинках MAAM. Деткам они очень нравятся, ребята постоянно берут их и рассматривают.
Скачать картинки бабочек и фон для аппликации
Очень эффектно смотрятся бабочки, готовые вот-вот вспорхнуть и улететь. Детям они нравятся больше всего, огромный эмоциональный отклик.
Картинка «Жизненный цикл бабочек»
Мы рассмотрели жизненный цикл бабочек. Закрепили эти знания ещё чтением детской энциклопедии Е. Ульевой. В результате ребята уже достаточно прочно усвоили весь цикл появления бабочки.
Скачать картинку «Кто лишний»
На этой картинке мы рассмотрели представленные ряды насекомых:» Кто же лишний?». Объясняли, аргументировали свои ответы.
Картинка «Чем питаются насекомые»
Узнали чем питаются насекомые. Из детской энциклопедии почерпнули знания о питании срекозы. Все изумились, узнав, что она — самое прожорливое насекомое, может за 2 часа съесть 40 мух.
Картинка «Виды насекомых»
Рассмотрели виды насекомых. Дети сами классифицировали насекомых, находили общие признаки,выявляли различия.
При рассмотрении схемы муравейника, мы познакомились с новыми интересными фактами из жизни муравейника. Ребят очень поразила эта информация, т. к. высокая организация жизни в муравейнике заставила детей задуматься и посмотреть на этих насекомых с другой, новой для них стороны.
Скачать картинку «Польза и вред»
» Польза или вред?»- очень интересная тема, ведь понимание приносит ли насекомое пользу или вред, зависит с чьей точки зрения рассматривать этот вопрос: для кого польза? для кого вред? для человека? для природы?
Распечатать картинку «Определи бабочку по тени»
Узнали о многообразии бабочек. Сравнили тень бабочки с самим объектом рассмотрения.
Источник
Как можно удачно использовать знакомые образы пчёлок, божьих коровок, муравьёв и прочих насекомых при создании самодельных игр, наглядных пособий, макетов, рассказывается и показывается в полезных публикациях данного раздела. Дидактические, развивающие игры; оригинальные аксессуары для игр подвижных; самодельные конструкторы; макеты, изображающие насекомых в их естественной среде обитания. А также: речевые игры, сравнительные рассказы о насекомых, логопедические пособия, в которых так или иначе фигурируют персонажи из «маленького мира».
Насекомые на службе у детского развития
Содержится в разделах:
- Насекомые. Изучаем и наблюдаем с детьми за насекомыми
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 904.
Все разделы
| Насекомые. Игры, пособия, макеты
Новое
Игра для тренировки речевого дыхания. Мастер-класс «Божья коровка» из одноразовых ложек
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Тренажеры для дыхания в игровой форме помогут ребенку достичь плавного вдоха…
Пальчиковая игра «Паучок ползет по ветке»
Игра для развития мелкой моторики рук . Дети сидят на стульчиках , вместе с воспитателем повторяют слова и движения, Паучок ползет по ветке ( начинают движения пальцами обеих рук по своим ногам снизу вверх до коленей) ,а за ним ползут и детки . Дождик с неба вдруг полил ( руки…
Насекомые. Игры, пособия, макеты — Лэпбук «Путешествие муравья»
Публикация «Лэпбук «Путешествие…»
Этот лэпбук рассказывает детям о том, что находится в лесу на поляне. И что бы детям было интереснее , главным героем является маленький муравей. Он отправляется в нелегкое, но интересное путешествие. На лугу он видит разные цветы необычной красоты: одуванчики, маки, незабудки,…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Дидактическая игра «Божьи коровки»
b]Цель[/b]:развитие речевой деятельности,мелкой моторики рук ,сенсорного восприятия через дидактическую игру. Задачи: -Образовательные: -Учить детей координировать движения рук(пальцев); -обогащать словарный запас. Развивающие: -развитие связной речи,сенсомоторной координации;…
Дидактическая игра по сенсорному развитию в младшей группе «Бабочка»
Дидактическая игра по сенсорному развитию в младшей группе «Бабочка» . Из опыта работы. Цель игры:Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных…
Картотека речевых подвижных игр по теме «Насекомые»
П.И. «Медведь и пчёлы» Цель: закреплять в речи произношение звука ж; формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста. Ход игры. Выбирается «медведь», остальные дети «пчелы». «Медведь» находится в берлоге (специально отведенном месте. «Пчелки» летают…
Насекомые. Игры, пособия, макеты — Лэпбук «Насекомые»
Статья «Лэпбук…»
Дидактическое пособие лэпбук «Насекомые» Цель: обобщение и закрепление знаний детей по теме «Насекомые» Задачи: 1. Знакомить с разными видами насекомых, их строением, средой обитания, пользе и вреде 2. Активизировать словарь детей 3. Развивать зрительное восприятие, внимание,…
Развивающие игры-моталочки «Насекомые», изготовленные из подручных материалов своими руками
Развивающая игра-забава «Моталочки-насекомые» – это игра для детей от 4 до 7 лет используется для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. Цель: Учить детей ориентироваться по сигналу, развивать мелкую моторику, координацию движения, ловкость, воспитывать умение…
Мастер-класс по лепке из бросового материала «Пчёлки»
14 августа у нас в России отмечают «Медовый спас». Мы чтим свои традиции и прививаем их нашим детям: в беседах, играх, развлечениях и т.д. Детям дошкольного возраста интересен «продукт» который получается в итоге. Так как в тематический день «Медовый спас», мёд мы не можем…
Игра для развития восприятия цвета «Пчелка с корзинками»
Развитие сенсорной сферы один из главных пунктов в работе с детьми раннего возраста. Восприятие цвета это первый этап к познанию мира, для детей легче запомнить вначале цвет, потом уже более сложные понятия, такие как: форма, величина. Развитие ребенка происходит через игру,…
Страницы:
2 3 4 … 91
Источник