Развитие ребенка все для раннего развития детей весна
Время года — Весна.
Весна
(картинки из серии Умные книжки «Что нас окружает»)
Весна
Время года Весна
Время года Весна
Рассказ о Весне:
Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее.
Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи.
Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье.
С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.
Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком. Светлеют, делаются пушистыми сережки на ольхе и орешнике. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница.
Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.
Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.
Из берлоги выходит медведица с медвежатами. Выходит из норы барсук. У волчицы появляются волчата.
Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук.
Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады — цветут яблони, вишни, сливы.
Стихи о Весне:
***
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит… .
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захвати,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
(Ф. Тютчев)
***
Капель
Я в полдень слушаю капель,
Она журчит, как птичья трель.
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Капель журчит, звенит, поет,
Она ломает снег и лед.
Большой сугроб ей нипочем,
Она бежит живым ручьем.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы он мог на мир взглянуть.
***
Весной
У Весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки
Из гнезда летят шмели.
У Весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
***
Весна
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
(И. С. Никитин )
***
Весенняя песенка
Снег теперь уже не тот —
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
(С. Маршак)
***
Весна
К нам весна шагает ,
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
(И. Токмакова)
***
О Весне
О весне сказали нам
Песни из скворечника
И сережки желтые
На ветвях орешника.
О весне сказали нам
Воробьи драчливые,
Вербочки мохнатые,
Ручейки шумливые.
Бабочка-крапивница
На лесной проталинке,
Синие подснежники
И сырые валенки.
(Н. Найденова)
Найди лишнее слово. Объяснить свой выбор:
1.март, апрель, май, ноябрь:
2.мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник;
3.медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок;
4.бабочка, трясогузка, шмель, пчела;
5.трактор, лопата, грабли, вилы.
Назови действие:
1. Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит…)
2. Что делает трава весной?
(Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю…)
3. Что делают птицы весной?
(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов …)
4. Что делают почки весной?
(Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие…)
5. Что можно делать с цветами? (Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить, нюхать, срезать их, ставить в вазу …)
Пословицы Весны:
1. Апрель с водой, май с травой.
2. Май, май, да шубу не снимай.
3. Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.
4. Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
5. Весна днём красна.
6. Весна всё покажет.
7. Марток – надевай двое порток.
8. Март морозом на нос садится.
9. Как не злись метелица, всё весной повевает.
10. Вода с гор потекла – весну принесла.
11. Готовь сани с весны, а колёса с осени.
12. Весною день упустишь, годом не вернешь.
13. Днём раньше посеешь, неделей раньше уберешь.
14. Посеешь в погоду — больше приплоду.
15. Кто рано сеет, семян не теряет.
16. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.
17. Весной часом отстанешь, днём не догонишь.
18. Весна днём красна.
Загадки Весны:
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня …(весна)
Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает…
Когда это бывает? (Весной)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. ( Жаворонок )
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
Меня ждут не дождутся,
Как увидят — разбегутся. (Дождь)
Летела стрела,
Упала в лебеду.
Ищу — не найду. ( Молния)
Заревел вол
На сто гор,
На тысячу городов. (Гром)
Источник
Валентина Грачева
Конспект ООД «Весна» по познавательному развитию в группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3»
Конспект ООД
«Весна»
по познавательному развитию
в группе раннего возраста
Грачева В. В. воспитатель
группы раннего возраста
г. Донской
Обучающие задачи:
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Учить конструировать скворечник на листе-схеме.
Учить называть весенние приметы опираясь на картинки-таблицы.
Закрепить знания детей о весне.
Закрепить знания детей о цвете, форме, размере.
Уточнить понятия один — много.
Упражнять в отщипывании и раскатывании комочков пластилина прямыми движениями ладоней.
Развивающие задачи:
Развивать речь.
Развивать интерес к игровым импровизациям.
Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Развивать мелкую моторику.
Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Способствовать формированию бережного отношения ко всему живому.
Воспитывать эстетические чувства малышей.
Интеграция деятельности:
Речевая, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая,
социально-коммуникативная, физическая.
Материал:
Солнышко (модель, прищепки, карточки-шнуровки, шнурки (по количеству детей, поднос с манной крупой, цветы из картона красного, зелёного, жёлтого, синего цвета (по 5 штук, листы цветного картона (4 шт., пластилин коричневого и зелёного цветов, лист бумаги с нарисованным деревом, пипетки (по количеству детей, ёмкость с водой, силуэты птиц (5шт., лист-схема с изображенным скворечником, геометрические фигуры, записи звуков природы – «Шум воды», «Дождик», карточки-схемы «Весенние приметы».
Ход занятия:
Дети, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости.
Что нам нужно сделать? Правильно поздороваться.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Дети, какое наступило время года? (Весна)
Давайте вместе прочтем стихотворение про весну!
Звонко капают капели,
Возле нашего окна,
Птицы весело запели
Чив-чив-чив, пришла весна!
Дети, как вы думаете, почему весной тепло? (Потому что ярко светит солнышко) Верно! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (достает большой желтый круг). Какое оно по размеру? (большое, какого цвета? (желтое, какое солнце по форме? (круглое, покажите (рисуют круг пальчиком в воздухе). Оно круглое. Дети, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? (лучиков) Да, у него нет лучиков. Мы поможем солнышку.
Игровое упражнение «Лучики для солнышка»
Мы сделаем необычные лучики – из прищепок! (дети подходят к столу, где лежат прищепки красного и желтого цвета; берут по одной прищепке, прицепляют к кругу).
Вот какое красивое солнышко у нас получилось!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Мы радуемся, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и солнышку! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы. Солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует! (Вешает солнышко)
Солнышко стало светить ярче, начал таять снег и побежали ручьи.
Возьмите шнуровки и послушайте историю про ручеёк (звучит шум воды).
— Жил был маленький ручеёк. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке, но на его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из под неё и побежал дальше.
Упражнение – шнуровка «Ручеёк»
(Показываю. Обращаюсь к ребёнку с предложением помочь продолжить историю про ручеёк. Дети отвечают и показывают, как ручеёк нырнул, вынырнул и побежал по прямой дорожке.)
Ничего больше не мешает ручейку путешествовать. Давайте попрощаемся с ним и пожелаем удачи. (Дети прощаются с ручейком и кладут шнуровки)
Ой, а что это там прячется под снегом? Давайте разгребём снежок и посмотрим.
Игровое упражнение «Ищем цветы под снегом».
(дети разгребают манку и находят цветы).
Дети, что же спряталось под снегом? (Цветы) Сколько цветов вы нашли? (много) Каким они цветом? Разложите цветы по клумбам. Каждый цветочек будет расти на клумбе такого же цвета.
Молодцы! У вас всё получилось.
Земля согревается под лучами солнца и оживает. Деревья проснулись, веточками к солнышку потянулись, и на ветках набухли почки.
Лепка «Почки на ветках».
Возьмите пластилин, раскатайте комочки – почки и прикрепите на ветки дерева. Вот и дерево наше ожило.
Дети, что это за звуки? (звучит музыка дождя) Весной на улице потеплело и дождик просится погулять.
Игра «Дождик».
Дождик капает немножко
И на ручки и на ножки.
На головку- кап- кап!
И на ушки — кап — кап!
Нам на щёчки – кап-кап!
И на носик — кап-кап!
Нам на плечи — кап-кап!
И на грудь нам – кап-кап!
На животик — кап-кап!
На коленки – кап-кап!
Намочил он нас водой.
Что за дождик озорной!
Дождик- дождик, полно лить!
Малых деточек мочить!
Закончился дождик.
Упражнение «Капельки-дождинки». После дождя на цветочках, на почках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и почках. Молодцы!
Согрело солнышко всё вокруг и птицы вернулись на Родину. Давайте построим для них домики- скворечники.
Конструирование «Скворечник» Из геометрических фигур нужно выложить скворечник на листе-схеме. Разместились птицы в своих домиках-скворечниках, обжились. У них появились детки.
Упражнение «Разложи по порядку». Разложите птичек по росту от самой большой, до самой маленькой. Самая большая птичка-папа, поменьше -мама, ещё меньше –детки — птенчики. И с этим заданием вы справились. Молодцы!
Ожила вокруг природа, Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода, С солнцем к нам пришла весна.
Вам понравилась весенняя прогулка? Что вам понравилось больше всего? Давайте вспомним,что происходит весной на улице.
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом» (показываю детям таблицы-схемы по которым они называют весенние приметы)
— ярко светит солнце — тает снег, бегут ручьи
— вместо снега идёт дождь
— набухают почки на деревьях
— появляются цветы
— птицы возвращаются на Родину.
Молодцы! Наше занятие закончено.
Источник
Анна Маисеева
Конспект открытого занятия для группы раннего развития на тему «Весна»
Группа раннего развития «Облачко»
Открытое занятие на тему «Весна»
воспитатель Маисеева. А. В.
воспитатель Новикова. Л. М.
Цель: Познакомить детей с сезонными весенними изменениями в природе. Обогатить словарь детей по данной теме. Побуждать детей рассматривать картины на тему «Весна».
Задачи: Учить детей видеть и находить взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой. Побуждать детей проговаривать, что изображено о весне. Учить детей правильно держать кисточку и рисовать горизонтальные линии, ручейки.
Ход занятия:
Входит воспитатель с двумя куклами и предлагает с ними познакомиться. Кукол зовут Маша и Даша они поочерёдно здороваются с детьми. Воспитатель говорит, что Маша и Даша пришли к ним в гости на занятие и тоже хотят узнать о чём будет это занятие. Воспитатель говорит — О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины о весне, рассмотрите их. — А сейчас к нам пришла весна. Входит воспитатель одетая в костюм весны.
Рассматривание картин на тему весна.
— О чем рассказывают нам эти картинки? О том, что наступила весна. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.
— Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки. -Давайте рассмотрим картинку «Весна в лесу», что мы здесь видим, что в лесу просыпаются мишки из зимней спячки. На деревьях распускаются листочки, появляются первые цветы, подснежники, тает снег и бегут ручьи. Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу где заранее разложены бумажные куклы.
Дидактическая игра «Переодень куклу»
— Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее свою куклу.
После того как дети одели своих кукол воспитатель напоминает детям, что на улице тепло и бегут ручьи показывает рукой волну как бегут ручьи и предлагает детям повторить за ней ото движение. Затем детей подводят к столам где заранее приготовлены кисти, краски и альбомные листы.
Рисование красками «Бегут ручьи»
— Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки. После того как дети нарисовали ручейки, рисунки вывешиваются на магнитную доску.
Далее воспитатель предлагает детям вспомнить как светит солнышко весной и что весной капает теплый дождик.
-Давайте поиграем с вами в игру «Тучки и солнышко»
Весной дождик часто бывает, землю поливает
Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.
— Постучите пальчиками по столу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Давайте сделаем нашему солнышку лучики из прищепок.
— Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
-А теперь дети давайте все вместе попрыгаем через лужи.
Динамическая пауза «Через лужи»
На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам. Дети дружно по
очереди прыгают через лужицы и перешагивают большую по пенькам.
-Ну вот дети наше занятие и подошло к концу.
Воспитатель берет кукол Машу и Дашу и спрашивает у детей
-Понравилось вам наше сегодня занятие, что мы нового узнали о весне.
Маша и Даша узнали,что весной мы все переодеваемся в лёгкую одежду, что солнышко светит ярко и на улице становится теплее и поэтому тает снег и бегут ручьи. Деревья распускают зелёные листочки и появляются первые цветы. НУ а теперь дети можете поиграть с Машей и Дашей.
Источник
галина панфилова
Конспект совместного интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Весна»
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием познавательно – речевой направленности, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий, системы дидактических и развивающих игр Л. А. Венгера.Программное содержание:
Познакомить детей с сезонными весенними изменениями в природе.
Обогащать и уточнять словарь по теме «Весна».
Закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе.
Продолжать воспитывать любовь, интерес и заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Цели:
Учить детей видеть и находить взаимосвязь между состоянием погоды и одежды, понимать последовательность роста растений, находить уточняющие признаки сезонных явлений.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к живой и не живой природе.
Воспитывать умение работать коллективно.
Воспитывать навыки не насильственного поведения в природе.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикулярного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
Закреплять знания детей о сезонном явлении «Весна».
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
Совершенствовать навыки лепки.
Способствовать сохранению здоровья посредством сохранения чистоты окружающей среды.
Интеграцияобразовательных областей:
Коммуникация, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, познания.
Предварительная работа:
Презентация на тему: «Весна».
Рассматривание весенних иллюстраций.
Чтение и заучивание стихов о весне.
Наблюдение за набуханием почек и появлением листочков на срезанных в третью неделя февраля веточек тополя и березы: их сравнение; «Чем похожи?», «В чем различие?».
Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска»
Планируемые результаты:
Дети проявляют интерес, любознательность, способность рассуждать, логически сопоставлять и применять новые и уже известные признаки сезонных явлений в повседневной жизни.
Методы и приемы:
Организационный момент, сюрпризный момент, игровые приемы, худ. слово, лепка, здоровьесберегающие технологии.
Ход НОД (группа раннего возраста).
Воспитатель: Здравствуйте дети. А что это у нас на столе, посмотрите, это же цветы, какие они красивые. На улице еще местами лежит снег, а они уже появились. Эти цветы называются подснежники. Давайте рассмотрим их.
Дети: рассматривают цветок, Трогают, нюхают.
Воспитатель: Дети, что можно сказать о цветке?
Дети: Красивый, нежный, приятно пахнет.
А сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о весне.
Просмотр презентации «Весна».
О чем рассказал нам фильм? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне.
Дети: Стало тепло, тает последний снег, бегут ручейки.
Дидактическая игра «Переодень куклу».
Воспитатель: Была зима, и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее нашу куклу.
Воспитатель: Вот и просыпается природа. Капает капель, появляются листочки, травка, цветы, прилетели перелетные птицы, вьют гнезда. Скоро у них появятся птенцы. Давайте поможем птичкам найти дорогу к гнезду.
Воспитатель: А сейчас дети, возьмем в руки по разноцветному карандашу и проведем линии, чтобы все птицы попали в свое гнездо.
Молодцы!
Воспитатель: Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы. Зимой спали еж, медведь, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Вот перед Вами лист ватмана, и картинки, давайте посмотрим на них.
Воспитатель: Что это?
Дети: Солнышко?
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь, еж, змея, пчела.
Воспитатель: Возьмите солнышко и положите на картину. Пора просыпаться всем соням, всем кто спал зимой. Разбудите их,громко скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Они не услышали, скажите громче. Давайте похлопаем в ладоши, потопаем ногами. Наконец-то, разбудили! Давайте посадим мишку возле дерева, ежика посадим под пенек, змею положите на камень, а пчела пусть летит на самый верх, к цветам на деревьях. Дети, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась? Вам нравится?
Дети: Ответы детей.
Наблюдение за веткой дерева яблоня.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за веточка. Это ветка яблони. Вначале не ней появляются листочки, потом цветы. К концу весны на месте цветков появятся маленькие зеленые яблочки. А летом яблочки поспеют, станут большими, желтыми, красными, вкусными и тогда мы сможем их кушать.
Воспитатель: Дети, давайте с вами слепим из нашего пластилина яблочки. Каждый из вас может выбрать пластилин любого цвета и слепить из него яблочко. Дети выбирают цвета (красный, желтый, зеленый и называют его)
Е. Борисова.
Яблоко с ветки, в траву упадет, Яблоко с ветки, ежик найдет. Яблоко ежик домой принесет, Крошкам ежатам на терке натрет.
Воспитатель: Посмотрите детки, а наш цветочек заскучал, ему так с нами интересно, что он совсем не хочет уходить. Но его ждут. Давайте потанцуем с цветочком, чтобы он нас не забывал, и приходил к нам в гости каждую весну. Дети с цветочком танцуют «Весенняя пляска» и прощаются с цветочком.
Дети: Приходи нам цветочек, мы будем ждать весну и тебя к нам в гости.
Источник