Развитие ребенка вместе с мамой

Идеально подходит для мальчиков и девочек от 8 мес. до 2 лет
Продолжительность занятия: 90 мин.

Группа «Вместе с мамой» – это занятия для детишек от 8 месяцев до 2 лет, которые проходят вместе с мамой или другим близким взрослым.

Для психологического комфорта в этом возрасте ребёнку необходимо постоянное общение с мамой. Именно мама является для малыша главным источником любви, удовлетворения физиологических потребностей, комфорта, чувства безопасности. Мама также является и проводником в этот мир – источником информации. Близкое общение с посторонними людьми в этом периоде жизни для ребёнка – необязательно, и бывает некомфортно. Поэтому, занятия построены таким образом, что педагог взаимодействует с мамой, а мама – с ребёнком.

Мама на занятии – не зритель, она принимает активное участие – вместе с ребёнком занимается в Монтессори-классе, повторяет за педагогом пальчиковую гимнастику, делает поделку, смотрит сказку и т.д.  Благодаря этому, ребёнок наблюдает за мамой и подражает ей, чувствует безопасность и поддержку с её  стороны.
Монтессори-класс – это просторное уютное помещение, в котором на невысоких стеллажах упорядоченно расположены развивающие материалы, разделённые на зоны развития.

Различают несколько зон развития:
•    Зона упражнений с сыпучими материалами
•    Зона упражнений с водой
•    Зона для упражнений на установление причинно-следственных связей
•    Зона сенсорного развития
•    Зона познания окружающего мира и развития речи
•    Зона продуктивной изо-деятельности

Занятия у нас проходят в игровой форме, в любящей атмосфере, которую создают наши педагоги. На групповых занятиях мы знакомим детей с животным миром и миром природы,  учим с детишками основные цвета, геометрические фигуры и тела, изучаем и сравниваем такие понятия,  как:  «большой-маленький»,  «толстый-тонкий»,  «длинный-короткий»,  «высокий-низкий», «узкий-широкий», «гладкий-шершавый», «мягкий-твёрдый», «лёгкий-тяжелый», учимся устанавливать причинно-следственные связи, начинаем считать, готовим руку к письму, и многое другое.

В ходе свободной работы в Монтессори-классе дети учатся убирать материал на место  (убираться за собой), доводить начатое дело до конца, учатся ждать и не отнимать материал у другого ребёнка и заниматься самостоятельно.
Все материалы в классе направлены на развитие мелкой моторики, а, следовательно, и речи, координации движений, концентрации внимания, памяти, мышления, воображения и расширение словарного запаса.

Каждое занятие начинается с приветственного круга, после которого мы переходим к свободной работе в Монтессори-классе, в ходе которой каждый ребёнок занимается с тем материалом, который выберет сам или с помощью близкого взрослого. Взрослый помогает ребёнку перенести материал на рабочее место, и показывает, как с ним работать. Далее ребёнок пробует выполнить упражнение сам.  

Продолжительность работы с одним материалом зависит от возраста ребёнка  —  это может быть от 1 до 3 минут у детей от 8 мес. до 1,5 лет, и от 10 до 15 минут к 3 годам. Для всех действует правило – по окончании работы с материалом возвращаем его на место. Если ребёнок ещё не может сделать это сам — убирает мама, но обязательно говорит ребёнку, что ей требуется его помощь. Со временем малыш научится сначала помогать маме убирать материал, а к 1,5-2,5 годам будет уже делать это самостоятельно. Скоро Вы заметите, что и дома ребёнок начнёт класть игрушки и другие вещи на свои места.

На занятиях педагог наблюдает за ребёнком и проводит «диагностику» (диагностический срез умений), в которой фиксирует умения, знания и навыки ребёнка на данный момент. На основании диагностики педагог даёт рекомендации родителям: в какую зону направить ребёнка, какие материалы нужно отработать и т.п. Также педагог показывает маме, как работать с тем или иным материалом, помогает заинтересовать ребёнка, а кроме того, консультирует родителей по вопросам развития и обучения ребёнка.

Дополнительно проводятся занятия по окружающему миру, творчеству и др., педагог показывает небольшой кукольный спектакль.

Для Вас, родители, —  это уникальная возможность наблюдать, как Ваш малыш познаёт мир, какой материал он выбирает и как учится,  какие у него интересы и успехи, как он реагирует и взаимодействует с другими детками, как правильно заниматься с малышом. Также важно, что дети, посещавшие группу «Вместе с мамой», легче адаптируются в саду, а затем – в школе, более усидчивы и внимательны, умеют работать в группе и взаимодействовать со сверстниками.

Группа «Вместе с мамой» является подготовительным этапом к следующей ступени развития — к группе без мамы. Когда Ваш малыш будет готов оставаться без Вас, и ему будет более 1 года и 7 месяцев  — мы будем ждать вас в группе, которая проходит без участия мамы.

Запишитесь и приходите попробовать!

* — Внимание! Программа занятий в разных клубах отличается. Для уточнения информации перейдите на страницу удобного Вам клуба, выбрав его в меню раздела «Расписание и цены».

У нас пропущенные занятия не пропадают! Продлеваем абонемент на две недели для возмещения пропущенных занятий + даём возможность посетить занятия вместо оставшихся пропусков дополнительно к действующему абонементу.

Источник

График занятий: 2 раза в неделю по будням или 1 раз в неделю в выходной день

Продолжительность занятия: 35-50 минут (в зависимости от возраста)

Группы формируются по возрастам: 9-12 мес., 1-1,5 года, 1,5-2 года, 2-3 года

Максимальное количество человек в группе: 7 пар (ребенок+взрослый).

Стоимость: 4000 руб./месяц (за 8 занятий при графике 2 раза в неделю) или 2000 руб./месяц (за 4 занятия при графике 1 раз в неделю в выходной день)

Читайте также:  Антропометрия оценка физического развития ребенка

Курс «Вместе с мамой» носит комплексный характер и построен с использованием элементов программы «Интоника» профессора Михаила Львовича Лазарева, которая давно зарекомендовала себя как одна из самых эффективных методик развития детей раннего возраста.

Занятия курса направлены на психофизическое развитие малыша и проводятся по всем основным линиям развития (двигательной, эмоциональной, познавательной, речевой).  Мы очень много двигаемся, танцуем, поем. На занятиях большое внимание уделяется развитию мелкой и крупной моторики, развитию речи, знакомству с окружающим миром, творческому развитию (на каждом занятии детки выполняют законченную работу).

В программе занятий обязательно учитывается возраст малыша. Так, на первом году жизни акцент делается на эмоциональную и двигательную активность ребенка, на втором – на психоэмоциональную сферу, на третьем – на интеллектуальное развитие.

На наших занятиях используется огромное количество игрушек и самых современных развивающих пособий. Причем каждое пособие имеется в количестве, достаточном, чтобы дать в ручки каждому малышу. Для деток обязательно проводятся  праздники – праздник осени, Новый год, встреча весны, летний праздник.

Детки  до трех лет обязательно занимаются­ вместе с мамой (или другим близким человеком).

Основные составляющие занятия для детей от 9 месяцев до 1 года:

  • Развитие двигательных навыков и вестибулярного аппарата (комплекс упражнений на фитболе, танцы с мамой, упражнения-разминки, музыкальные игры)
  • Развитие мелкой моторики (разнообразные музыкальные пальчиковые игры и упражнения, игры с массажными мячиками-ежиками, шнуровками, сыпучими предметами, водой)
  • Приучение малыша к режиму дня (цикл песен для пробуждения, умывания, кормления, купания, прогулок, колыбельные)
  • Знакомство с окружающим миром (знакомство с животными, предметами и явлениями через песни и звуки-образы)
  •  Обогащение сенсорного опыта (игры на коленях и игровые массажи, игры на детских музыкальных инструментах, игры с Монтессори-материалом, рамками-вкладышами, пирамидками, кубиками, сортерами и пр.)
  • Творческий блок (рисование пальчиками и ладошками, рисование с элементами аппликации в различных техниках, работа с тестом и мягким пластилином).  

Основные составляющие занятия для детей от 1 до 3 лет:

  • развитие двигательных навыков и вестибулярного аппарата (комплекс упражнений на фитболе, гимнастика с мамой)
  • знакомство с окружающим миром (мир животных и растений, времена года, природные явления, цвет, географические путешествия и многое другое)
  • обогащение сенсорного опыта (работа с Монтессори-материалами, рамками-вкладышами, различными развивающими  играми и авторскими пособиями, игровой массаж с массажными мячиками, кольцами, валиками и пр., сенсорные дорожки)
  • развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, сыпучими материалами, мелкими предметами, водой, игры со шнуровками и пр.)
  • интеллектуальное развитие (игры с кубиками Зайцева (как подготовка к обучению чтению), блоками Дьенеша, пособиями Воскобовича, полочками Кюизенера, пособиями Никитина, конструирование, работа с математическими планшетами и пр.)
  • игровые музыкальные блоки (танцы с мамой, игры на развитие крупной моторики и координации движений)
  • упражнения с музыкальными инструментами (колокольчики, маракасы, кастаньеты, бубенчики, металлофоны, барабаны, музыкальные молоточки, шейкеры, музыкальные треугольники, деревянные ложки, дудочки)
  • творческий блок (рисование пальчиковыми красками, акварелью, толстыми и тонкими кисточками, тычками и губками, лепка из теста и пластилина, аппликации из всего на свете и многое другое)

Записаться на пробное занятие

Источник

Татьяна Бесчастная
Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»

Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2х лет

В группе раннего развития «Вместе с мамой»

Разработана воспитателями :

Бесчастной Татьяной Васильевной

Садовниковой Светланой Леонидовной

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Малыши от 1 года до 3 лет посещают группу «Вместе с мамой».

Длятся занятия по 45 минут. В отличие от групп более старшего возраста, учебный процесс организуется в присутствии родителей, и на этом принципиальном моменте мы бы хотели заострить внимание. Отводя своего ребенка в студию раннего развития, многие родители рассчитывают не только дать малышу начальное образование, но и самим получить новые знания о методах, способах, материалах развития дошкольника. Часто случается, что мамы, имея возможность заниматься с малышом, жалуются на нехватку фантазии. Мы поможем обеспечить Вам и малышу насыщенную, интересную деятельность.

Мамы, бабушки, папы, бабушки присутствуют на каждом занятии. Но не стоит думать, что ваше присутствие необходимо лишь для того, чтобы показать качество работы наших педагогов. Прежде всего, мы основываемся на том убеждении, что никакой, даже самый квалифицированный педагог, не способен самостоятельно дать малышу полноценный объем знаний и умений. Тому, кто проводит с ним наибольшее количество времени нужно понимать,что помимо организованных в группе занятий, необходимо повторять предлагаемые игры и упражнения дома, на прогулке, а если позволяет игра — по пути на дачу, к врачу… А еще — никто, кроме мамы, не может буквально понять малейшее движение ребенка, и даже во время занятий педагог-психолог служит неким «образцом для подражания», которому стоит следовать сопровождающим ребенка взрослым. Мы всегда рады тем родителям, которые вместе со своими крошками готовы ползать по паласу, кидать мячики в корзинки, кормить куклу и размазывать акварель пальцами по ватману. Ведь общая деятельность теснее сблизит Вас с собственным ребенком!

И еще немного о содержании занятий.

Поскольку внимание крохи еще очень неустойчиво, мы не вправе заставлять его заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 5 минут. Но разве можно себе представить 5-10-минутное результативное занятие? Детишки, бодрствующие по нескольку часов кряду, уже требуют ежеминутной полноценной жизни, а жизнь для них заключается в постоянном действии с предметами и взаимодействиях с людьми.

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка в группе детского сада

Поэтому каждое занятие, длящееся 45 минут,включает в себя как можно больше видов деятельности: это и подвижные игры, и мастерилки, и речевые упражнения, и действия с игрушками, и музыкальные игры. Для ребятишек возрастной группы2-3 лет многие занятия организованы по сюжетному принципу: каждую тему презентует определенный кукольный персонаж, и его приключения сопровождаются определенными заданиями для малышей.

Периодичность занятий для детишек 1-3 лет — 2 раза в неделю.

Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи:

развития мелкой и общей моторики (ходим, ползаем, прыгаем, хватаем, размахиваем, бросаем, шевелим и т. д.);

•коммуникативных навыков (обращаемся к взрослому, демонстрируем, делимся эмоциями, сообщаем информацию, просим и т. д.);

•формирования правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса (понимаем чужую речь, произносим слова, формулируем предложение и т. д.);

•эстетического развития (понимаем красоту, стремимся к созиданию красоты, наблюдаем и восхищаемся или ужасаемся, воспринимаем музыку, пластическую форму, движение, художественное слово);

•интеллектуального развития (ориентируемся в пространстве, считаем, читаем, сортируем, оперируем предметами и т. д.).

1,5 года

Учимся:

• ходить и подпрыгивать (с помощью взрослого);

• отличать основные цвета;

• понимать и выполнять просьбы взрослого;

• различать величину предмета;

• считать в пределах 5;

• называть предметы;

• звукоподражать;

обращаться с игрушкой (причесывать куклу, качать мишку, кормить неваляшку, катать машинку, варить обед в игрушечной посуде и т. п.);

• кидать мячик;

• петь простые песенки, приговаривать потешки;

• мастерить (мазать красками по листу бумаги, наклеивать заготоваленные шаблоны и т. д.).

1,5 — 2 года

Учимся:

• отличать основные цвета и их оттенки;

• понимать и выполнять двух- и трехсложные просьбы взрослого (возьми куклу, посади ее за стол и дай ей чашку);

• различать величину и форму предмета;

• считать в пределах 5 — 10;

• называть предметы полным словом («машина», а не «хи»);

• звукоподражать;

обращаться с игрушками (поить куклу из чашки, катать в машине пассажира или возить груз, складывать кубики);

• кидать мячик;

• петь простые песенки, приговаривать потешки;

• различать некоторые буквы и цифры;

• мастерить (рисовать красками — обращаться с кистью, «калякать» фломастерами и карандашами, делать аппликацию из заранее заготовленных шаблонов, подражая взрослому).

Примерный план занятий в группе «Вместе с мамой»

1

«Знакомство»

Знакомство с игрушками

Собираем и разбираем пирамидку

Цветные дорожки (передвигаем предметы)

рисование на манке (дорожка для колобка)

найди домик (распознаем машинку, паровозик, самолетик, автобус)

лепка (знакомство с пластилином)

стаканчики (кладем шарики в стаканы-распознаём цвет)

2

«Покорми птичку»

Игры с настольными развивающими игрушками

Деревянные счеты

Деревянные домики (машинка, паровозик, телефончики)

Поймай рыбку удочкой

Стаканчики с разноцветными колечками от пирамидок. Собираем и разбираем пирамидку

С. Р. игра «Покачай, покорми, пожалей куклу»

Матрешки на дорожке (построить дорожку из кубиков) Расставить маленьких матрешек

покорми курочку (пластилин, отрываем, приклеиваем на картинку)

Рисование — покорми петушка горошком (ватными палочками)

3

«Мы-котята»

Настольные развивающие игры (счеты. Дорожки, деревянные домики)

Мягкие модули (строим домик для котенка)

Прятки с котенком (кто сказал мяу)

Смотай клубочек (котенок размотал клубочки)

Собери клубочки в корзину (игра)

Рисуем клубочки для котенка (фломастеры)

Играем на музыкальном инструменте

4

«Рыбки»

Развиваем мелкую моторику «Зернышки»(выбрать горошки из манки)

настольная игра «Рыбалка», «Домики», «Молоточки»

Аппликация «Аквариум»

Игры с водой:

достань рыбку

поймай ложечкой

подуй на рыбку (бумажка плавает)

учимся вытирать руки после игры с водой

Рисование пальчиками «Золотая рыбка»

Кукольный театр «как мячик друзей искал»

5.

«Мой мишка»

Сюрпризный моментм: В группе построен домик из мягких модулей. В нем сидит мишка.

Игра «Найди мишку» (прятки)

Построим для мишкиных друзей домики-(лисенок, зайчик)

Стихотворение «Мишка косолапый» с имитацией движения

Песенка «мишка подружился»

Игра с пальчиками «Пальчик, пальчик –тук, тук»

Рисование «угощение для мишки (ягодки на кустиках)

Угощения от мишки (сюрприз в рюкзачке)

Поблагодарили мишку за угощение (спасибо мишка)

Попрощались с мишкой (пока, пока, мишка)

6.

«Я люблю свою лошадку»

Сюрпризный момент-лошадка (качалка)

Стишок-«Я люблю свою лошадку» имитация движений

Игра «Солнышко и дождик»

Маленькие лошадки и кубики (строим заборчик для лошадки)

Рисование «Заборчик»-фломастерами

Покорми лошадку краски и листочки

Лошадки испачкались их надо помыть. Моем лошадок губкой и мылом. Вытираем полотенцем.

Физ минутка Ходим по дорожкам

7.

«Машинка»

Машинка-каталка. Рассматривание колеса, кабина,кузов

Покатаемся на машинках

Катание маленьких амартизац. Машинок

Рисование Дорожка для машинок-фломастером

Грузовик с кирпичами рассыпаем и собираем

Аппликация «Собираем кирпичики» Наклеиваем в кузов

Ситуация-машинка сломалась- починим инструментами

Аппликация починим машинку –приклеиваем колеса

Музыкальное пауза: хоровод с ленточками, игры с лентами, музыкальные упражнения-движения.

кукольный театр «колобок с друзьями»

8.

«Мамы и детки»

Здороваемся (Здравствуйте глазки, здравствуй носик… -дети показывают)

Массажные мячики-катаем в руках

Пересыпаем крупу ложками

Рассматриваем картинку «домашние животные»

Как говорят животные

Разрезные картинки (из двух частей)

Рисуем травку для коровы

Пластмассовые игрушки :Мама, папа. Я- (курица, петушок. Цыплята)

Курочку покормим –лепим тарелку, вдавливаем зернышки

Потерялись детки — играем с картинками

Аппликация -мама ищет деток

9.

«Рукавички»

Приветствие «Здравствуйте глазки…»

Кукла Аня принесла много рукавичек. Разные. Рассмотреть, померить

Стихи «Маша варежку надела»

Перепутались варежки. Игра «Найди пару»

Читайте также:  Физическое развитие ребенка с нарушениями

Кукольный театр «Теремок»

Аня принесла снежные комочки «Поиграем в снежки»

Ручки замерзли «Потрем ладошки. Теплое дыхание.

Аппликация «Варежки на ручки»

Игра «Спрячь в кулачке поролон»

Игра «Из руки в руку «Перекладываем мелкие предметы»

Рисование штампами «укрась варежки»

Игра «Спрячь руки» (За спину)

Упражнение «Сними варежку» (стереть влажной салфеткой краску с ламинированной картинки)

Попрощаемся с Аней

10

«Игрушки»

Приветствие

Волшебная коробка с игрушками (неваляшка, мячик, пирамидка, погремушка)

Достаем из коробочки, рассматриваем, называем

Слушаем песенку про неваляшку

Игрушки устали хотят отдохнуть. Аппликация «найди стульчик»

Упражнение «Большой-маленький» (разные коробочки, разложить по размеру)

найди шарики в тесте

Стихи «Мой веселый звонкий мяч»

Катаем мячики ладошкой по столу

Рисование Мячики»(рисуем красками)

Собираем игрушки в коробку

11.

«Паровозик»

Здороваемся (называем по имени)

Звучит аудиозапись (шум паровозика, гудок)

Играем в паровозик (встаем друг за другом, озвучиваем движения)

Коробка с паровозиками и вагончиками на магнитах, собираем паровозик, катаем)

Рассматриваем картинку паровозик (называем части)

Строим дорожку для паровозика из кирпичиков -закрепляем названия цветов, понятие длинный-короткий.

Аппликация «Потерялись вагончики» Учим пользоваться клеем.

Рисование фломастером «Рельсы, рельсы.»

Прибежала кошка с котятами. «Покатаем котят на поезде»-наклеиваем наклейки котят.

Игра с водой: «Рыбалка»(шумовкой выловить рыбок из тазика)

12.

«Ёлочка-красавица»

Приветствие

Рассматриваем маленькую елочку с игрушками

Упражнение «Кто там?» (кто пришел к нам на праздник: мяу-кошка)

Угощение для друзей (лепка «Конфеты»)

Рисование «Снежинки» жесткой кисточкой

Развитие мелкой моторики — упражнение «Развяжи бантик — дети находят бантики завязанные на разных предметах

Наша елочка-красавица Аппликация

13.

«Шапочки и шарфики»

Приветствие

По группе разбросаны разноцветные помпоны. Упражнение «Собери помпончики в трубу»

Рисование «разноцветные помпоны-губки, гуашь

Упражнение «Подбери к шапочкам шарфики»

Гуляем по дорожкам под музыку

Пошел снежок (вата, сдуваем снежок с о стола

Идем домой. Снимаем шапки с кукол, вешаем сушить.

Рисование на манке «Снежинки2

Игры с пирамидкой

14.

«Мы играем»

Много коробочек

Упражнение «Большой и маленький» (1 коробочка)

Упражнение спрячем крышечки (по цветам-2 коробка)

Упражнение «Сделай ежика» (вставляем ватные палочки в дуршлаг)

Упражнение «по кочкам» 9ходим по подушкам и дорожкам

Упражнение «Бусы» колечки из картона — покрасить разным цветом, повесить на веревочку

Упражнение «Найди игрушки» в тесте мелкие игрушки

15.

«я мама»

Рассматриваем корзину с ягодами и фруктами –цвет

Варим варенье для кукол

Угощаем куклу

Купаем куклу

Стираем одежду

Укладываем куклу спать

Варим компот для куклы. Аппликация – наклеиваем картинку на банку

16.

«Мамин день»

Собираем цветы (разложенные в комнате)

Настольная игра «Лото»— мама-малыш, матрешки, пирамидка

Полянка с цветами. Упражнение на дыхание

Собираем цветы в вазу (аппликация)

Игра «дождик и солнышко»

Поздравляем маму с праздником «мимоза» — рисуем тычками

Упражнение «солнышко» с прищепками

Сюрприз- воздушные шары. Игры с шарами

17.

«Солнышко»

Сюрпризный Момент. Солнышко-игрушка. (Поет песенку)

Упражнение «Здравствуйте, глазки…»

Аппликация «солнышко»

П. и. «Солнышко и дождик»

Рисование «Лучики»

Сказка «маша и медведь»

Матрешки (найди малышку)собираем и разбираем

Прощаемся

19.

«Петушок и его семья»

С. М. Пришел Петушок с семьей

Рассматриваем. Как поет (громко,Тихо)

Потешка про петушка

Подв. игра «Курочка с цыплятами»

Упражнение для ммр (выбираем фасоль)Угощаем гостей

Лепка «Золотое яичко»

Счет-один, два, много

20.

«Игрушки»

чтение сказки колобок

с. М. Петушок под платочком. Кто там?

Чтение стишка «Петушок»

Угощение для петушка (выбираем орехи из манки)

Кто там? Корова. Найди такую, но маленькую

Угощение для коровы (Обрываем салфетку, наклеиваем на клейкую полоску)

Кто там? Мишка (повтор) Игра «Собери из крышек бусы»

Угощение для мишки. Лепка «Ягодки»

Пирамидка (собираем –разбираем)

Аппликация пирамидка

.Убираем игрушки. прощаемся.

21

«Теремок»

Игрушечные домики. Рассматривание-крыша, стены, окна, дверь.

Аппликация коллективная. «Теремок»

Кто жил в теремочке. Вспоминаем, подбор картин

Аппликация Приклеиваем животных

Новоселье. Пироги. Оттиск.

Моем руки прощаемся

22.

«Птички-невелички»

Разминка «Ты похлопай вместе с нами»

Рассматривание картин «Птицы»

Упражнение «большой-маленький»

Упражнение покорми птичку (большиее – маленькие зерна, тарелочки)

Пальчиковое рисование. «Семечки для птиц»

Инсценировка «Гуси-гуси»

Аппликация «Птичкина на веточках»

Игра «Воробышки и автомобиль»

23.

«Насекомые»

Рассматривание картинок «Насекомые»

Упражнение «найди половинку (бабочки)

Рисование : «Укрась бабочку» (фломастером)

Рассматривание божьих коровок Упражнение. Разложи по порядку.

Рисование «Заплатки»

Песенка божья коровка

Аппликация –Фигурки – подбор по цвету и форме

Коллективная работа «На солнышке»

24.

«Лей, лей, поливай»

Встреча детей

Игры с манкой Кто спрятался? (цыпленок и утенок)

Сказка «Цыпленок и утенок»

Семья уток и гусей – один-много

Бутылки –налить воды- много- половинку, чуть-чуть

Переливаем воду из тазика в бутылочку разными предметами — ложка, стакан, воронка

Волшебная пена (пищевой краситель, краски, губки)

Запуск корабликов из пенопласта, дуем через трубочку, приводим в движение.

25. Цветочная поляна

С. М. паровозик с котенком. Рассматриваем цветы на паровозике – один-много

Упражнение «собери цветочки» большие-маленькие

Рисование Цветы и дождик – стебелек и дождик

Найди игрушки в манке (листочки и цветы)

Упражнение «найди такой же»

Найди фигуру

Аппликация «цветы для бабочки»

Подв. Игра «Поймай бабочку»

Прощаемся с котенком и бабочкой.

25.

«Колобок»

Сказка «колобок. Рассматриваем героев

Рисование «колобок» мелками

Лепка «дорожка из камушков

Мишка и пчелки. Звукоподражание ж-ж-ж

Ягодки для мишки (мозаика)

Бусы для лисички» Аппликация. Закрепляем цвета.

.

Источник