Развитие ребенка веселый счет

Развитие ребенка веселый счет thumbnail

Наталья Мелкова
Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»

Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и знакомству с цифрами, с использованием сенсорных элементов на развитие мелкой моторики (прищепок, деталей на липучках, магнитов, пазлы, сделанные своими руками.

Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.

Цель:

1. Знакомство детей с числами от 1 до 5, закрепление цифр и числового ряда в пределах 5.

2. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества.

3. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям и дидактическим играм. Корригирование и развитие долговременной памяти.

4. Формирование у детей сенсорных способностей, тактильных ощущений.

5. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

Материал:

Все варианты игр неразрывно связаны с мелкой моторикой, ловкостью пальчиков и зрительно-моторной координацией. Все игровые элементы сшиты из фетра разной жесткости и других материалов, благодаря которым обогащается сенсорный опыт детей. В качестве дополнительных сенсорных элементов используются два вида прищепок: деревянные – 4см и пластмассовые – 6см, неодимовые магниты, липучки. В качестве основы под липучки (для прочного, цепкого скрепления) использовала велкроткань (банки и живот курицы).

ВАРИАНТЫ ИГР:

#1. ПАЗЛ «БОЖЬИ КОРОВКИ».

Пазлы — это отличная развивающая игрушка. Они отлично влияют на развитие логического и пространственного мышления, внимания, памяти. Складывая картинку, ребенок развивает мелкую моторику рук и начинает лучше координировать свои движения. Развивая подобные навыки, ребенок в дальнейшем сможет легко освоить письмо и речь.

Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»

Посчитаем точки на спине у божьих коровок и соединим их с нужной цифрой.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

#2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФЕТРОВЫЕ КАРТОЧКИ «ЛАДОШКИ» — знакомство со счетом до пяти на пальчиках.

Пальчики на протяжении долгого времени помогают ребенку считать. На вопрос: «Сколько тебе лет?» малыши прибегают к пальчикам, показывая свой возраст (один, два, три). Получается, что это не только указательный жест для общения, но и полезное упражнение для мелкой моторики, и математический знак, обозначающий количество, и великолепное упражнение на развитие координации, силы пальцев рук и т. д.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Когда ребенок начинает учиться считать, еще не осознавая, что такое число, удачным методическим приемом может послужить прием соотнесения объектов счета с пальцами рук. Очень важно в самом начале знакомства с числами осознать, что один – это один объект, два – одновременно два объекта, и т. д. А с помощью пальцев это сделать легко. Причем осознание этого факта при использовании пальцев рук идет сразу по нескольким каналам восприятия: зрительному (видим, слуховому (слышим, произносим, тактильному (чувствуем, кинестическому (двигаемся).

Предлагаем ребенку приложить пальчики к карточке и назвать число, тем самым соотнести число и количество.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Очень полезный прием для развития мелкой моторики – использование разноразмерных прищепок, что способствует развитию координации и силы пальцев рук.

Развитие ребенка веселый счет

Маленькие деревянные прищепки с цифрами…

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Более крупные (а соответственно удобные) пластмассовые прищепки…

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Параллельно знакомить детей с цифрами, делая упор на зрительную память.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

#3. «ПОМОГАЕМ БАБУШКЕ КОНСЕРВИРОВАТЬ ЯГОДЫ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ И ГРИБЫ».

Предлагаем детям разложить определенное количество сочных ягод и фруктов по банкам…

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Посчитать их количество…

Развитие ребенка веселый счет

Банки «для консервирования» выполнены из велкроткани, поэтому ягоды и фрукты (и другие овощи и грибы) с липучками на обратной стороне — замечательно цепляются на них. Таким образом, банки с ягодами и фруктами можно свободно перемещать в процессе обучающей игры, переносить и хранить.

А теперь тоже самое с овощами…

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Как вариант разложить яблоки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

А теперь посчитаем сколько яблок и груш в каждой банке.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

А теперь посчитаем грибочки.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

4. «СВЕТЛЯЧКИ».

Солнце спряталось. Темно.

Время за полночь давно

В травке яркий маячок –

Притаился светлячок.

Отвечайте дружно, дети:

Кто нам ночью в травке светит?

Поместился в кулачок

Этот крошка светлячок.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Ребенок должен посчитать сколько светлячков залетело в банку.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

5. «ЦЫП – ЦЫП – ЦЫП МОИ ЦЫПЛЯТА».

Вышла Курочка гулять,

Малых деток посчитать:

— Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы идем гулять.

Развитие ребенка веселый счет

Мама – курица выполнена из жесткого фетра, а ее животик из велкроткани, что позволяет с легкостью крепить к ней яички и цыплят (у которых имеются липучки на обратной стороне).

Развитие ребенка веселый счет

Крылья курочки складываются и держатся за счет скрытых под фетровыми цветочками неодимовых магнитов. Все это, в свою очередь, является дополнительным тренажером для детских пальчиков.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Ребенок должен посчитать сколько яиц у курицы…

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Сколько вылупилось цыплят, а сколько еще нет…

Развитие ребенка веселый счет

Сколько цыплят мама спрятала под крыльями?

Развитие ребенка веселый счет

А сколько всего цыплят у курицы?

Развитие ребенка веселый счет

Источник

Елена Кутякова
Дидактическое пособие «Весёлый счёт»

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Читайте также:  Развитие ребенка на протяжении 9 месяцев

В. А. Сухомлинский

Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометрические фигуры и осваивают навык ориентировки в пространстве и времени. Математика дает огромные возможности для развития мышления, логики и внимания.

Для успешного овладения знаниями по разделам формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) большая роль отводится дидактическим играм.

Игра – ведущий вид деятельности детей, только в игре ребенок ненавязчиво усваивает и успешно закрепляет знания.

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Весёлый счёт», которое включает в себя набор игр, изготовленных своими руками из подручных средств, и бросового материала.

Цель дидактического пособия. Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

формировать представление о числе и количестве;

продолжать учить считать в пределах 10;

закрепить представление о составе числа;

развивать зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику рук;

воспитывать интерес к точным наукам, умение логически мыслить.

Образовательная область. Познавательное развитие.

Возраст детей, на который рассчитано данное дидактическое пособие: старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Место в режиме дня. Данное пособие можно использовать как в организованной, так и в самостоятельной деятельности детей; с подгруппой детей и индивидуально.

Ожидаемый результат.У дошкольников сформируются умения:

применять правила;

пользоваться инструкциями;

работать по заданному алгоритму;

сформируются предпосылки к учебной деятельности.

Необходимый материал и оборудование, для изготовления данного пособия: прищепки, киндер-яйца, контейнеры, плечики, крышки разноцветные, картон, фетр, нитки, иголка, маркер.

Ориентировочный бюджет: Дидактическое пособие «Весёлый счёт» не требует материальных затрат, так как изготовлено из подручных средств и бросового материала.

В результате использования дидактического пособия «Весёлый счёт», у детей наметилась положительная динамика по формированию элементарных математических представлений, сформировались предпосылки к учебной деятельности.

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций, заинтересованным родителям.

Дидактическая игра

«Собери ромашку»

Дидактическое пособие «Весёлый счёт»

Цель: закрепление состава числа.

Оборудование: пробки желтого цвета с цифрами, белого цвета с примерами.

Методика проведения. Взрослый предлагает собрать ромашку, решив пример.

Вариант игры. Дети работают в паре, чья пара быстрее соберёт ромашку.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Дидактическая игра

«Разложи яйца по ячейкам»

Развитие ребенка веселый счет

Цель: закрепление умений решать примеры на + и –.

Материалы и оборудование: киндер яйца с примерами, контейнер с цифрами от 1 до 10.

Методика проведения. На столах контейнер с цифрами, киндер яйца с примерами. Воспитатель предлагает детям разложить киндер яйца по ячейкам, решив пример.

Вариант игры. По сигналу дети решают пример, кладут яйцо в ячейку с соответствующей цифрой. Побеждает та команда, которая правильно и быстро разложит яйца.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Дидактическая игра

«Пальчиковый счет»

Развитие ребенка веселый счет

Цель: наглядное воспроизведение математических манипуляции на сложение и вычитание, сгибая и разгибая пальцы, формирование понятий количественного состава числа, соотношение числа и количество единиц, его составляющих; решение примеров.

Материалы и оборудование: планшет сделан из фетра, снизу и сверху пришиты липучки; цифры и знаки (-, =, +) ламинированы, с обратной стороны приклеены липучки.

Методика проведения. Взрослый называет цифру и предлагает ребёнку показать на игровом планшете.

Усложнение. Дети решают пример, ответ показывают на игровом планшете.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Дидактическая игра

«Плечики»

Развитие ребенка веселый счет

Цель: закрепление состава числа в пределах 10; формирование понятия количественного состава числа; соотношение числа и количества единиц, его составляющих.

Материалы и оборудование: плечики, прищепки, ламинированная рубашка с цифрой из картона.

Методика проведения. Ребёнку предлагается повесить рубашку на плечики, отсчитать столько прищепок и прикрепить к плечикам, используя два цвета, какое количество показывает цифра на рубашке.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Игры с прищепками

Развитие ребенка веселый счет

Цель: формирование умений отсчитывать предметы и находить соответствующие число.

Оборудование: ламинированные карточки с предметами и цифрами, прищепки.

Методика проведения. Детям предлагается сосчитать количество предметов (животных, овощей) и прикрепить прищепку к цифре, обозначающей результат счета.

Вариант игры: закрой прищепками ненужные цифры, оставив открытой цифру, обозначающую результат счета.

Развитие ребенка веселый счет

Дидактическая игра

«Математические стаканчики»

Развитие ребенка веселый счет

Цель: закрепление состава числа в пределах 10, умений решать примеры на + и –.

Оборудование: стаканчики из втулок обклеенных оракалом с цифрами, на шпателе написаны примеры.

Методика проведения. На столах расставлены стаканчики с цифрами и разложены шпателя с написанными примерами. Воспитатель предлагает детям разложить шпателя по стаканчикам, решив пример.

Развитие ребенка веселый счет

Источник

Елена Ревина
Логико-математическая игра «Весёлый счёт» для детей старшего дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры с математическим содержанием.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра — это искра, которая зажигает огонек пытливости и любознательности», — пишет В. А. Сухомлинский, подчеркивая важность игры для всестороннего развития ребенка.

Актуальность: развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления и развитие ЭМП закладываются в дошкольном детстве. В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено «математизацией» и «компьютеризацией» всех сфер жизнедеятельности человека.

Читайте также:  Субъективная составляющая структура социальной ситуации развития ребенка

Цель: развитие элементарных математических понятий и мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в развивающих математических играх.

В связи с этим решаются следующие задачи математического развития детей:

• развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием.

• формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей возрастных групп. Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

• развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

• развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

Новизна: При выборе дидактического материала, игр, пособий для НОД учитываются особенности разноуровнего развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребенка.

Ожидаемые результаты: Дидактические игры и упражнения являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизирует психические процессы (внимание, мышление, воображение и др., вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний.

Через содержание дидактических игр у детей формируются правильные представления, отношение к явлениям общественной жизни, природе, к предметам окружающего мира.

С помощью дидактических игр приучаем детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Самое важное – уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи.Для этого ребенок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать.

При работе с дидактическими играмия придерживаюсь следующих принципов:

— создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);

— новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности);

— при введении нового знания рассказывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);

— у детей формируется умение осуществлять собственный выбор, и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);

— процесс обучения сориентирован на приобретении детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);

— обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности);

Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей.

Непосредственно в процессе игры дети могут осваивать сложнейшие логические и математические концепции и системы. Исходя из этих принципов, я придумала свою логико-математическую игру «Весёлый счёт». С помощью этой игры дети повышают способность к установлению математических связей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков, отношения между чисел.

Источник

19.11.18. ФЭМП Тема: Веселый счет

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.

ХОД НОД:

Мотивация: Воспитатель: 
— Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
— Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы  ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Читайте также:  Интегративная модель развития ребенка

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в 

игру «Посчитай»

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание «Построй город из геометрических фигур»

(На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Физкультурная минутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

 Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

 Целый день я отдыхал.  

Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.Игровое задание со счетными палочками — Восстанови узор. 

Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). 

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка: 

Буратнино потянулся. 

Раз — нагнулся, два — нагнулся, 

Руки в стороны развел, 

Видно ключик не нашел. 

Чтобы ключ ему достать, 

Надо на носочки встать.

Крепче Буратнино стой, 

Вот он — ключик золотой. 

А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра «Что, где? 

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)

В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(10+5=15)

Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)

В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4) 

На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)

На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=5)

(

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный» 

Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка — встают в позу аиста, на три хлопка — в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 20 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от дватцати до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика ребятишкам»).и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».

Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!»

РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?А что бы вы хотели узнать на след.занятиях? А как вы думаете можно ли статьхудожником рисуя соединяя цифры?

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».

Источник