Развитие ребенка в 4 года по монтессори
Родители интересуются, чем занять ребёнка дома по системе Монтессори в том или ином возрасте. Действительно, не стоит забывать, что в разном возрасте потребности детей различаются, и, хотя Монтессори-материалы представлены в разновозрастных группах, всё же ребёнок 3 лет скорее выберет упражнения из зоны практической жизни, а в 5 лет отдаст предпочтение упражнению в математике.
Кроме того, материалы в группах для детей 0–1,5 года, 1,5–3 года и 3–6 лет совершенно различны.
Какие материалы заинтересуют ребёнка в 3–4 года
Что же выбрать родителям того или иного возраста? Мы подскажем вам, что наиболее значимо для ребёнка этого возраста, какими материалами стоит непременно обзавестись и чем ещё вы можете помочь малышу гармонично развиваться.
Итак, вашему малышу 3–4 года. Чему уделить особое внимание?
Упражнения практической жизни
В возрасте 3–4 лет упражнения в практической жизни занимают ведущее место. Они помогают ребёнку чувствовать себя независимым и являются прекрасной подготовкой руки к письму.
Дома вы можете предлагать любые занятия, которые выполняете сами. Например, следующие:
- Протирание пыли, подметание.
- Мытьё (рук, пола, стола, посуды, фруктов).
- Уход за цветами и домашними животными.
- Чистка обуви и одежды.
- Помощь на кухне.
- Помощь в саду или огороде.
Что потребуется:
- Удостоверьтесь, что ребёнку удобно, и все материалы подобраны по его росту.
- Разложите всё необходимое для того или иного задания на подносе, в корзинке или на полке. Кладите все материалы на отведённое им место после использования.
Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму
Эта обширная группа материалов, дополняющая группу упражнений в практической жизни, становится наиболее важной для ребёнка в 3–4 года. Появляется необходимость совершенствовать движения рук, чтобы подготовиться к освоению письма. Обычно дети в этом возрасте проводят большую часть времени за такими упражнениями.
Что вам потребуется?
Необязательно приобретать все материалы, можно использовать некоторые из них и заменять одни другими:
- Различные рамки с застёжками или застёжки на одежде ребёнка (пуговицы, молния, шнуровка и т. д.).
- Подбор различных крышек к баночкам и бутылочкам.
- Подбор ключиков к различным замочкам.
- По-разному открывающиеся коробочки и различные замочки: крючок, щеколда и т. п.
- Игры с прищепками.
- Складывание и сворачивание (салфеток и бумаги).
- Забивание гвоздиков в глину (пластилин).
- Перекладывание предметов: рукой, ложкой, щипцами, вылавливание из воды.
- Пересыпания круп: руками (вылавливание мелких игрушек), из кувшина в кувшин, ложкой, просеивание через сито.
- Переливания: из кувшина в кувшин, набор сосудов различных форм для переливания, половником, резиновой грушей, шприцем, пипеткой, губкой, взбивание мыльной пены венчиком.
- Вырезание.
- Выкалывание форм по точкам (после чего можно использовать для вышивания).
- Шитьё и вышивание.
- Штриховка рамок.
- Письмо на песке или манке.
Сенсорное развитие
В этом возрасте продолжается интенсивное развитие органов чувств. Ребёнок с удовольствием исследует качества предметов, сенсорные упражнения становятся подготовкой и к занятиям в математике.
Что вам потребуется?
- Материалы на определения размера. Традиционно в Монтессори-педагогике это блоки цилиндров, розовая башня, коричневая лестница и красные штанги. Если у вас нет возможности в домашних условиях предоставить данные материалы, вы можете предлагать ребёнку башенки, матрёшки, пирамидки, вкладывающиеся стаканчики.
- Материалы для определения названия цвета. Используйте цветные таблички или моточки ниток.
- Материалы для развития тактильных ощущений. В Монтессори-педагогике используются шершавые таблички. Вы можете также использовать различные на ощупь ткани, парные мешочки с крупами, волшебный мешочек.
- Различные сортировки: по цвету, размеру, форме, сортировки различных природных материалов. Помните, что предметы в первых сортировках должны различаться только по одному параметру (например, только по цвету). Когда ребёнок хорошо усвоит простые сортировки, вы можете вводить несколько параметров или дополнять их упражнениями на развитие мелкой моторики (например, разложить цветные шарики не рукой, а пинцетом).
- Также вводите понятия тяжёлый – лёгкий, тёплый – холодный, представления о запахах и вкусах. Обычно в домашней среде для этого не нужны специальные материалы – просто акцентируйте внимание ребёнка.
Развитие слуха
В Монтесосри-педагогике используются шумовые цилиндры и звоночки. Продолжайте предлагать ребёнку различные музыкальные игрушки. Теперь это могут быть более сложные инструменты: барабаны, ксилофон, различные бубенцы. Играйте на инструментах и пойте вместе с ребёнком. Предлагайте малышу слушать мелодичную музыку.
Покажите ребёнку, как можно концентрировать внимание на каком-либо одном свойстве предмета, изолируя другие чувства. Постепенно учите ребёнка работать с закрытыми глазами. Видя, как вы сами закрываете глаза, нюхая мандарин, пробуя первый кусочек еды или трогая ткань, он постепенно научится делать так и сам.
Развитие речи
В возрасте 3–4 лет продолжается обогащение словаря ребёнка новыми словами. Помимо этого, ребёнок готовится к обучению письму и чтению.
Что вам потребуется?
- Наборы карточек или предметов для обогащения словаря ребёнка (например, животные, фрукты, посуда, одежда, транспорт…).
- Занимайтесь с ребёнком артикуляционной гимнастикой, повторением и разучиванием стихов, потешек, скороговорок.
- Играйте в игры на развитие фонематического слуха.
- Шероховатые буквы, или буквы азбуки для введения названия звуков.
Творчество
Очень важной особенностью творческой деятельности в Монтессори-среде является то, что ребёнка не учат как создать тот или иной образ, не дают шаблонов, а скорее учат обращаться с разными техниками творчества. Вариантов творческих работ может быть множество. Главное, предлагайте ребёнку разнообразные материалы и давайте свободу самостоятельно создавать свою работу.
Развитие крупной моторики
В этом возрасте движения усложняются. Больше времени ребёнок теперь проводит, совершенствуя мелкую моторику. Однако возможность постоянно двигаться обеспечивает развитие вестибулярного аппарата, укрепления всех мышц и общего состояния здоровья, развитие познавательной активности.
Поэтому давайте ребёнку возможность проводить часть дня в активных играх, преимущественно на свежем воздухе.
Бесплатные уроки от экспертов
Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома
Сохранить статью на своей странице:
Добавить в избранное
Распечатать
Источник
Итак, вашему малышу 4–6 лет. Чему уделить особое внимание?
Упражнения практической жизни
В этом возрасте дети уже не проявляют такого интереса к упражнениям практической жизни. Обычно все действия уже усвоены, ребёнок повторяет их и усложняет для достижения конкретных целей: приготовить себе завтрак или пришить оторвавшуюся пуговицу.
Дома вы можете продолжать предлагать любые занятия в практической жизни, а также вводить простые ежедневные обязанности.
Например, следующие:
- упражнения в уходе за собой: мытье рук, стирка, чистка обуви;
- упражнения в заботе об окружающей среде: протирание пыли, подметание и уборка пылесосом, мытьё (стола, посуды, пола);
- уход за домашними животными и растениями.
Сенсорное развитие
Хотя сензитивный период сенсорного развития продолжается практически до 6 лет, пик его приходится на 3 года, а к 4–5 годам он начинает угасать. Однако в этом возрасте ребёнок продолжает заниматься сенсорными упражнениями, уточняя восприятие и готовясь к занятиям в математике.
Что вам потребуется?
Вы можете предлагать те же материалы, но показывать ребёнку более сложные упражнения с ними.
- Материалы на определения размера. Традиционно в Монтессори-педагогике розовая башня, коричневая лестница и красные штанги. Различные упражнения в их совмещении.
- Материалы для определения цвета. Теперь ребёнок может заниматься с третьим ящиком, упражняясь в различении оттенков одного цвета. Упражнения в смешивании цветов на бумаге.
- Материалы для развития тактильных ощущений: различные на ощупь ткани, парные мешочки с крупами, волшебный мешочек.
- Развитие слуха. В Монтессори-педагогике используются шумовые цилиндры и звоночки. Продолжайте предлагать ребёнку различные музыкальные игрушки. Теперь он может пробовать играть и на настоящих музыкальных инструментах. Предлагайте малышу слушать мелодичную музыку.
- Покажите ребёнку, как можно концентрировать внимание на каком-либо одном свойстве предмета, изолируя другие чувства. Постепенно учите ребёнка работать с закрытыми глазами. Видя, как вы сами закрываете глаза, нюхая мандарин, пробуя первый кусочек еды или трогая ткань, он постепенно научится делать так и сам.
Родная речь: письмо
Около 4 лет дети обычно начинают проявлять особый интерес к письму. Если ребёнок действительно готов и занимался раньше упражнениями для подготовки руки к письму, то сам процесс обучения обычно занимает очень мало времени, буквально несколько недель.
Научить ребёнка писать по методу Монтессори достаточно просто, в том числе и дома. Важно видеть интерес ребёнка к работе, вводить только название звуков, но не букв, и убедиться в готовности руки к письму (если рука не готова, лучше изучить звуки и составлять слова, но не записывать их, а продолжать тренироваться в штриховке рамок).
Что вам потребуется?
- Штриховка рамок. Это основной материал для подготовки руки к письму.
- Шероховатые буквы. Материал, на котором ребёнок учится названиям звуков.
- Письмо на песке или на манке. Первые попытки в написании букв ребёнок может делать на подносе с песком или манкой. Так ему будет легко исправить возможные ошибки.
- Письмо на доске мелом.
- Подвижный алфавит. Ребёнок учится составлению слов из букв алфавита.
- Листы расчерченной бумаги и карандаш для письма.
Родная речь: чтение
В возрасте 4–5 лет ребёнок также начинает проявлять интерес к чтению. В Монтессори-педагогике детей всегда обучают письму раньше, чем чтению. До того, как начать обучение, необходимо убедиться, что ребёнок умеет выделать звуки в словах и складывает слова из подвижного алфавита.
Что вам потребуется?
- Фонематические игры. До начала обучения непосредственно чтению играйте с ребёнком в различные игры на выделения звуков в словах (например, вижу что-то, что начинается со звука «А»)
- Коробочки с мелкими фигурками и подписями к ним для первого чтения. Для первых уроков выбирайте простые слова, где буквы читаются так, как пишутся.
- Карточки-подписи к предметам окружающей среды, которые будет подбирать ребёнок.
- Листочки с написанными на них простыми заданиями для ребёнка. Ребёнок читает задание и выполняет его.
- Простые книжки (сначала лучше самодельные).
Математика
В 4 года ребёнок начинает проявлять интерес к счёту. Конечно, можно научить ребёнка считать и раньше, но тогда он просто запоминает цифры, но не понимает в полной мере, что под ними подразумевают. Поэтому лучший возраст для первых упражнений в математике – после 4 лет. Математические материалы в Монтессори-педагогике имеют тесную связь с сенсорными материалами. Поэтому желательно, чтобы ребёнок уже поработал с сенсорными материалами.
Надо также заметить, что материалы в математике достаточно сложны. Поэтому родителям редко удаётся организовать такую же зону математики дома, как в Монтессори-группе.
Дома вы можете обучить ребёнка счёту в пределах 10 при помощи мелких предметов (бусинки, монетки и т. п). После добавляйте карточки с написанными цифрами для сопоставления. Также можно сделать и материал, подобный пособию «Веретена».
До того, как вводить другие Монтессори-материалы в математике дома, родителям следует хорошо понимать, как с ними работают, и иметь возможность показать ребёнку презентацию.
Космическое воспитание
В этом возрасте у ребёнка появляется желание узнать, как устроен мир вокруг него. Поэтому важно посвящать время объяснению явлений окружающей среды. Лучше всего делать это наглядным способом: проводя всевозможные опыты и наблюдая явления. Дети, уже умеющие писать, могут записывать результаты опытов и наблюдений.
Ребёнка, умеющего читать, учите находить интересующую его информацию в энциклопедиях.
Творчество
Очень важной особенностью творческой деятельности в Монтессори-среде является то, что ребёнка не учат создавать тот или иной образ, не дают шаблонов, а скорее учат обращаться с разными техниками творчества. Вариантов творческих работ может быть множество, главное – предлагайте ребёнку разнообразные материалы и давайте свободу самостоятельно создавать свою работу.
Бесплатные уроки от экспертов
Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома
Сохранить статью на своей странице:
Добавить в избранное
Распечатать
Источник
Метод Монтессори предлагает детям широкий спектр игр для получения нового опыта. Для детей ‒ выполнение какой-либо работы это элемент игры. Как правило, дети не нуждаются в стимуляции или поощрении; они естественно тяготеют к действиям, которые отражают их интерес к обучению. Чувства и эмоции играют огромную роль в их обучении.
Все материалы и виды деятельности, представленные ниже, даны для обучения практическим путем, соединить руки и мозг, предоставить возможность для открытия. Занятия по методу Монтессори в домашних условиях для детей дошкольного возраста (от 3-х до 5 лет) предназначены для различных областей: практическая жизнь, сенсорика, математика, язык, наука, мелкая моторика.
Итак, варианты развивающих игр в домашних условиях:
МОЕМ ИГРУШКИ
Часто дети на улицу забирают с собой игрушки, там они и пачкаются. Это прекрасная возможность для организации стирки игрушек. Удобно чтобы все необходимое для мытья игрушек было на кухне или в ванной комнате, где ребенок может легко их достать. Трехлетние дети, как правило, стремятся выполнить последовательность шагов, таких как наполнение банки водой, добавление мыла, чистка игрушки щеткой, сушка игрушки и выливание воды.
СЕНСОРИКА
Использование разных наполнителей для написания цифр предоставляет массу сенсорных ощущений ребенку. В данном случае использованы цветные мелкие камни.
МАТЕМАТИКА И МОТОРИКА
Используем карточки с цифрами и декоративные камни. Это практическое занятие можно отнести к азам математики и развитию моторики. Нужно складывать камни рядом с карточками в том количестве, которое указано на карточке.
ПОДСЧЕТ СЛОГОВ В СЛОВАХ
В данном примере для изучения выбраны карточки с изображением транспорта. Сверху раскладываем карточки с изображениями количества хлопков равных количеству слогов в этих словах. Вы одновременно изучаете различные виды транспорта и подсчитываете количество слогов в словах с помощью хлопков в ладоши. Дети легко учатся считать слоги в словах, когда это впервые делается с их именами. Потом задача усложняется и можно использовать любую тематику, которой вы хотите обучить ребенка.
ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПОГРУЖЕНИЕМ
Этот эксперимент отлично подходит для самостоятельной игры. Предоставьте ребенку предметы, которые он сможет опустить в воду, и посмотреть что будет держаться на плаву, а что утонет. После этого предоставьте ребенку возможность их отсортировать по этому принципу.
ОХОТА НА ЗВУКИ
Скажите своему ребенку: «Интересно, сможешь ли ты найти в доме что-то, начинающееся с буквы B.» Скажите фонетический звук буквы, а не название буквы. Повторите звук несколько раз, а затем отправьте его на поиск чего-то, начиная с этого звука. Каждый ребенок индивидуален, но обычно это хорошая игра для детей 3-4 лет.
Веселый и более простой вариант игры. Соберите 5-6 маленьких предметов на коврике или столе. Каждый объект должен начинаться с разного звука ‒ например, игрушечная свинья, яблоко и мяч. Затем произнесите звук «ЙА», а не название буквы, и пусть ваш ребенок найдет яблоко.
САДОВОДСТВО
Посадите вместе с вашим ребенком маленький травяной сад, с полезными травами используемые, например, как приправы для еды. Пусть он вместе с вами ухаживает за своим садом каждый день. Когда травы подрастут, используйте их для приправы блюд, которые ваш ребенок поможет приготовить.
КЛАССНАЯ ДОСКА
Это учебное занятие понравится вашему ребенку. Проводите обучающие занятия с ребенком на такой доске, для отработки ребенком навыков раннего письма. Вы потратите гораздо меньше бумаги, и у вашего ребенка будут хорошо работать моторные навыки, необходимые для последующего обучения.
КОРОБКИ, ЗАПИРАЮЩИЕСЯ ШКАФЧИКИ ИЛИ КОРЗИНЫ
Пусть ваш ребенок играет свою роль в том, чтобы быть организованным и аккуратным. Предложите ему самому создавать ящики для хранения, например из старых картонных коробок. Позвольте вашему ребенку решить, что он будет держать в каждом таком ящике.
СЕРВИРОВКА СТОЛА
Создайте вашему ребенку безопасное место, с детским столом и игрушечной посудой и научите его, как накрывать на стол. Это отличный способ укрепить соответствующие навыки. Просто предоставьте четкое представление о том, как предметы должны быть расположены, и позвольте ребенку практиковаться.
ВЫПЕЧКА
Попробуйте вместе с ребенком испечь печенье. Сделайте вместе тесто. Пусть ваш малыш поможет замесить его. Затем дайте ему различные формочки для вырубки, пусть сам выберет какие он хочет использовать. Когда печенье будет готово, вашему ребенку будет приятно размышлять о том, как он помогал его приготовить.
ПОДХОДЯЩИЕ НОСКИ
Когда наступает день стирки, заручитесь поддержкой вашего малыша. Попросите его найти и рассортировать подходящие носки. Это занятие отлично подходит для начальной математики, мелкой моторики и координации движений рук и глаз!
ТАИНСТВЕННЫЙ МЕШОК
Положите разные предметы с различными текстурными ощущениями в сумку или мешок среднего размера. И дайте ребенку на ощупь определить предмет и его текстуру.
А в какие игры играете вы со своими детьми? Поделитесь в комментариях.
Источник
Игры Марии Монтессори для детей дошкольников
1. Цветовые таблички
Цель: развитие визуального восприятия с помощью подбора парных цветных карточек.
Задачи: научить ребенка объединять предметы по определенному признаку (по цвету); визуально различать интенсивность цветов; развивать восприятие цветового многообразия окружающей среды, способствовать эстетическому развитию.
Дидактический материал:
набор карточек 8 цветов, каждый представлен на 4 парах табличек в разных оттенках от темного до светлого (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый).
Содержание, методы приемы.
Воспитатель вынимает из ящика таблички и перемешивает их. Он выбирает две таблички одного цвета и кладет их одну рядом с другой. При работе с этим материалом требуется хорошее освещение. Затем воспитатель берет другую табличку и кладет ее под первой парой табличек одинакового цвета. Далее ребенок подбирает одинаковые по цвету таблички самостоятельно.
Варианты использования.
Предложите ребенку расположить их по порядку от самого светлого до самого темного. Попросите ребенка найти табличку цвета, который ближе всего к цвету какого-то предмета в комнате.
2. Лоскутки
Цель: развитие осязания и мелкой моторики.
Задачи: учить детей обследовать предмет на ощупь; обогащать тактильный опыт детей; обогащать словарь детей словами определениями (прилагательными).
Дидактический материал:
небольшая коробочка с лоскутками ткани различной текстуры (гладкая — шершавая, жесткая — мягкая, нежное тканье — грубое тканье, толстая — тонкая).
Содержание, методы приемы.
Покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее отличающихся по текстуре: шелк, шерсть и хлопок. Помните их, погладьте руками, обратите внимание ребенка на то, что они разные: «Этот кусочек колючий, как ежик, а вот этот скользкий, как льдинка, а этот мягкий, как мамины руки». Затем один лоскуток оставьте на столе, а его пару спрячьте в коробочку или мешочек, но так, чтобы малыш не мог его видеть. А теперь перемешайте лоскутки в коробке и попросите малыша на ощупь подобрать пары к оставшимся на столе лоскуткам.
Варианты использования.
Если у ребенка хорошо получается это упражнение, добавляйте другие кусочки ткани. Предложите на ощупь с завязанными глазами дать характеристику различным лоскуткам ткани: «Эта мягкая, эта грубая, эта тонкая».
3. Бассейн для пальчиков
Цель: развитие мелкой моторики посредством игры с крупой.
Задачи: развивать умение детей выполнять действия по заданию педагога; способствовать получению тактильных ощущений; выполнению массажа пальчиков.
Дидактический материал:
пластмассовый контейнер или тазик, маленькая резиновая игрушка, кубики, любая крупа.
Содержание, методы приемы.
Спрячьте кубик в «бассейн». Покажите малышу другой кубик и попросите отыскать такой же в «бассейне». Когда ребенок освоится с заданием, увеличьте количество предметов.
Варианты использования
. Когда ребенок освоится с заданием, увеличьте количество предметов. Ребенку также можно предложить на ощупь понять, какой предмет спрятан в бассейне.
4. Волшебный мешочек
Цель: развитие образного мышления ребенка через обследование предметов на ощупь.
Задачи: учить детей обследовать предмет на ощупь, обогащать тактильный опыт детей; умение анализировать полученную информацию и делать умозаключение.
Дидактический материал:
тканевый мешочек из плотного материала, мелкие предметы (природный материал, игрушки, фигуры.
Содержание, методы, приемы.
Вы берете любые предметы из окружающей ребенка среды, складываете в мешочек, а затем просите нащупать любой предмет и, не доставая, попробовать назвать его.
Варианты использования.
1) Вы кладете парные предметы, вытаскиваете один из них и просите ребенка найти в мешочке такой же. 2) Вы берете любые предметы из окружающей ребенка среды и просите достать тот, который вы назвали.
5. Сортировка предметов
Цель: развитие логического мышления ребенка.
Задачи: учить детей систематизировать предметы по определенному признаку; развивать произвольное внимание детей, способствовать формированию усидчивости.
Дидактический материал:
толстые нитки трех цветов или обручи; любые предметы разных цветов, размеров и форм (игрушки, пуговицы, ластики, карандаши, шарики).
Содержание, методы приемы.
Свяжите концы каждой нитки так, чтобы получились круги (диаметром около 50 см). Положите два круга на пол и попросите малыша рассортировать предметы: большие предметы – маленькие предметы; синие – красные; круглые – квадратные и т. д. Усложняйте задание в зависимости от возраста ребенка.
Варианты использования.
Если малыш в результате игры найдет третье свойство, объединяющее предметы из разных кругов (например, большой и синий предмет/ маленький и синий предмет), положите третий круг между первым и вторым, так чтобы он частично перекрывал их. В тот сектор, где круги пересекаются, вы будете складывать предметы, имеющие оба замеченных ребенком свойства.
6. Перекладывание предметов пинцетом
Цели: тренировать внутренний контроль, умение сосредоточиться.
Задачи: развить мелкую моторику; улучшить координацию в системе «рука-глаз»; учить доводить дело до конца.
Дидактический материал:
форма для льда; пинцет; чашка с бусинами (бусины средних или крупных размеров) или с маленькими помпонами. Предметов должно быть ровно столько, сколько ячеек в форме.
Содержание, методы приемы.
Малыш берет правой рукой (или левой, если он левша) пинцет и, аккуратно захватывая концами бусины (помпоны) из чашки, переносит их в ячейки формы.
Варианты использования.
1) Когда форма окажется заполненной, предметы с помощью пинцета перекладываются обратно в чашку.
2) Добавляем ещё бусин (помпонов) и тренируемся сортировать их по цвету. Покажите ребенку, как можно брать зажимом разноцветные бусинки (помпоны) и раскладывать их по цвету в отдельные контейнеры.
7. Золушка
Цель: развитие мелкой моторики посредством игры с сыпучими материалами.
Задачи: учить детей пользоваться ситом для разделения круп; способствовать развитию усидчивости; учить доводить начатое дело до конца.
Дидактический материал:
2 мисочки; фасоль; крупа (рис, манка); сито.
Содержание, методы приемы.
Если ребенок уже знает сказку про Золушку, вы можете предложить ему помочь героине выполнить работу.
В чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито! Когда крупы перемешаны, смесь кажется однородной, поэтому результат просеивания кажется ребенку фокусом. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку.
Варианты использования.
Насыпьте немного крупы в миску и перемешайте с фасолью. Ребенок должен вытащить фасоль пальчиками.
8. Найди по весу (барические пробы)
Цель: развитие логического мышления детей через тактильные манипуляции.
Задачи: учить детей находить пару предметов методом взвешивания в руке; развивать умение анализировать полученную информацию; обогащать опыт тактильного восприятия.
Дидактический материал:
в коробке лежат 7 пар бутылочек одинакового размера (или киндер-контейнеры), но разные по весу.
Содержание, методы приемы.
Ребенку надо взвесить предметы на кончиках пальцев и подобрать их по парам.
Варианты использования.
1) Предложить ребенку выстроить цепочку предметов по возрастанию (убыванию) веса. 2) Найти в группе предметы (игрушки) соответствующего веса.
9. Шумящие цилиндры
Цель: развитие слухового восприятия детей.
Задачи: учить детей находить пару предметов сравнивая их по звучанию (шуму); учить выполнять определенную последовательность действий; обогащать сенсорный опыт детей.
Дидактический материал:
набор киндер-контейнеров (одинаковых по форме бутылочек) двух цветов, наполненных материалами, которые издают разные шумы: от тихого до громкого. Каждой коробочке одного цвета соответствует коробочка другого цвета.
Содержание, методы приемы.
Ребенок путем сравнения подбирает пары, ориентируясь на слух. Сначала надо потрясти контейнер одного цвета, затем другого цвета, исходя из результата, отложить подходящую по звуку пару или взять следующий контейнер и снова проверить звук.
Варианты использования.
Предложить ребенку выстроить цепочку предметов по возрастанию (убыванию) звука.
10. Рисуем на манке
Цель: развитие мелкой моторики рук ребенка с помощью техники нетрадиционного рисования.
Задачи: учить выполнять рисунки на манке пальцами и предметами (кисточкой, стеком); развивать координацию движений, воображение ребенка; снять эмоциональное напряжение.
Дидактический материал:
поднос (крышка от коробки) с манной крупой, кисточка, стек.
Содержание, методы приемы:
Насыпаем на поднос манку тонким слоем. И рисуем круг, солнышко, дорожки и т.д. пальцем, рукой, кистью, палочками и любыми другими предметами. Можно не только рисовать, но и дорисовывать: дождик у тучки, лучики у солнышка, недостающую линию треугольника и т.д.
Варианты использования.
Ребенок берет из картотеки карточку со схемой и старается её изобразить.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическое пособие на развитие сенсорных способностей детей (2-3 лет) раннего возраста
Дидактическая игра для малышей. Сенсорное развитие
Игры своими руками для сенсорного развития детей 2 младшей группы
Похожие статьи:
Игры на сенсорное развитие для детей 1-2 лет
Игры на развитие навыков классифицирования у детей 1-2 лет
Игры с водой для детей 1-2 лет
Развивающие игры для детей 1-2 лет в домашних условиях
Источник