Развитие ребенка тема зима
Зимушка-зима всем нам даёт широкий простор для организации творческих, познавательных и развивающих занятий с детьми; проведения увлекательных опытов и экспериментов. А также предоставляет новые потрясающие возможности для активных досугов, игр, соревнований, оздоровительных мероприятий, весёлых затей. Воспользуемся же ими по максимуму.
В этом разделе — море позитивных идей для зимней деятельности вместе с детьми. Кормим зимующих птиц, устраиваем зимнюю Олимпиаду,путешествуем по зимнему царству матушки-природы, познаём окружающий мир, рисуем, лепим, конструируем!
Зима нам очень нравится, особенно такая разнообразная!
Содержится в разделах:
- Зима
Включает в себя разделы:
- Зимние виды спорта
- Зимовье зверей. Как животные к зиме готовятся
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 10753.
Все разделы
| Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
Новое
Методическая разработка конспекта проведения прогулки на тему «Наблюдение за берёзой зимой»
Ребята посмотрите на деревья, которые растут на территории детского сада, вокруг него. Кто знает, какие это деревья? Что есть у деревьев? (У деревьев есть ствол, ветки) Где береза? По каким приметам определили, что это березка? (Ствол белый. Показать детям, что у берёзы есть…
Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять…
Зима. Конспекты зимних занятий, НОД — Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы»
Публикация «Конспект занятия «Зимующие и перелетные…»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ № Организационно-методическая информация Содержание 1. Тема образовательной деятельности «Зимующие и перелетные птицы» 2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 3. Виды…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка диких животных к зиме»
Конспект неперерывной образовательной деятельности в средней группе «Подготовка диких животных к зиме» Цель: Расширять представления детей о животном мире. Задачи: — закрепить знание о лесных животных (заяц, ёж, медведь, белка) — расширять представления о жизни диких животных…
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Тройка зимушки-зимы»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Тройка зимушки – зимы». Тема: Порядковый счет до 10. Ведущая образовательная область: познавательная (ФЭМП. Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет; закрепить порядковый…
Конспект занятия по экологии «Путешествие по зимнему лесу»
Конспект «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ. Программное содержание: — Познакомить детей с обитателями зимнего леса; — Сформировать умение выделять и охарактеризовать особенности облика животных, образа их жизни; — Заложить основы экологического воспитания детей. — Воспитывать…
Зима. Конспекты зимних занятий, НОД — Конспект НОД с использованием техники рисования мятой бумагой в подготовительной к школе группе на тему «Зима»
Статья «Конспект НОД с использованием техники рисования мятой бумагой в…»
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Программные задачи: Совершенствовать навыки рисования зимнего дерева,…
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка диких животных к зиме»
Методическая разработка Конспект неперерывной образовательной деятельности в средней группе «Подготовка диких животных к зиме» Цель: Расширять представления детей о животном мире. Задачи: — закрепить знание о лесных животных (заяц, ёж, медведь, белка) — расширять представления о…
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка диких животных к зиме»
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе: «Подготовка диких животных к зиме» Цель: Расширять представления детей о животном мире. Задачи: — закрепить знание о лесных животных (заяц, ёж, медведь,…
Конспект фронтального занятия «Домашние животные зимой»
Конспект фронтального занятия Тема: Домашние животные зимой Цель: пополнить словарный запас по теме. Задачи: 1. Актуализировать, закрепить и упрочить знания детей о домашних животных. 2. Закрепить практическое использование падежных форм: творительный (кто с кем, родительный…
Источник
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
Занятия по теме «Зима»
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему «Зима», вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 27 |
Источник
Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Зима»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить считать, соотносить цифру и количество.
Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Сюжетная картина «Зима».
Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.
Серебристая проволока.
Силуэтные изображения зайцев, слегка затушеванные простым карандашом, ластики.
Картинка-фон зимнего леса с берлогой, цветные силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы.
Аудиозаписи: «Вот так холод», Е. Железнова.
Ход занятия:
Приветствие «Как живешь?»
Как живешь? — Вот так!
(Большие пальцы обеих рук — вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь? — Вот так!
(Руками изображают движение пловца)
Как идешь? — Вот так!
(Ходьба на месте)
Как бежишь? — Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь? — Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед? — Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)
Как берешь? — Вот так!
(Хватательные движения ладонью)
Как даешь? — Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)
Ночью спишь? — Вот так!
(Ладони под голову)
Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)
А шалишь? — Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Рассматривание картины «Зима»
Посмотрите на картину. Что нарисовано, расскажите.
Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова
Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.
Дидактическая игра «Елочные игрушки»
Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку. (Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).
Дыхательное упражнение «Снежная туча»
Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.
Пальчиковое рисование «Снежинки»
Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.
Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»
Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.
Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)
А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз — подбросим,
(Подбрасывают)
Два — поймаем,
(Ловят)
Три — уроним
(Роняют)
И… сломаем.
(Топают)
Ручной труд «Снежки»
Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.
Дидактическое упражнение «Положи снежок»
Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1».
Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются и придавливаются снежинки.
Эстафета «Перенеси снежок»
Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.
Упражнение «Сосулька»
Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.
Дидактическое упражнение «Помоги зайцу сменить шубку»
Вот этот зайка на белом снегу будет заметен, его легко увидит и волк, и лиса. Поэтому зайцу нужно срочно поменять серую шубку на белую. Помогите ему. Возьмите ластик и сотрите серые пятна с зайца, помогите ему переодеться в белую шубку.
Дидактическое упражнение «Зима в лесу»
Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.
Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных (медведя — в берлогу, белку — на дерево, зайца — возле елочки, лису — на снежный сугроб).
Ручной труд «Посыпь снежком скользкую дорожку»
Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на скользкий лед, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.
Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»
Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.
Скачать конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Зима»
Источник