Развитие ребенка тема весна
Да, у природы нет плохой погоды. Да, каждое время года очаровательно по своему. Но у весны своя, особенная прелесть. Перелётные птицы возвращаются домой. Просыпаются и оживают деревья, растения и насекомые. Не теряя времени, давайте наблюдать сезонные изменения в природе в месте с детьми. В этом тематическом разделе портала МААМ мы собрали для вас большое количество готовых к применению в работе материалов на весеннюю тематику. Конспекты занятий и НОД, сценарии прогулок с наблюдениями за птицами, растениями и насекомыми — выбирайте то, что Вам более по вкусу, и используйте в своей педагогической деятельности.
Созерцаем весеннюю природу осознанно и с пользой — вместе с МААМ!
Содержится в разделах:
- Весна. Материалы для детского сада на тему весны
Включает в себя разделы:
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Прогулка. Весенние наблюдения
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 7282.
Все разделы
| Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
Новое
Занятие по развитию речи в период пандемии с детьми младшей группы по теме «Весна»
Работа с родителями и детьми в период пандемии. Занятие по развитию речи по теме «Весна» Из опыта работы воспитателя Боровских С.В. МБДОУ»Детский сад №157″г.Новокузнецк Цели: — Формировать представления о временах года; -познакомить со временем года «Весна«; — познакомить с…
Конспект занятия по рисованию при помощи ватной палочки «Весеннее дерево» для старшей группы детей с ОВЗ Цель: Изображение дерева гуашью при помощи ватных палочек. Задачи: Образовательная: Познакомить с новым методом закрашивания. Развивающая: Развить воображение, восприятие окружающего мира. Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, доброжелательность. Прививать аккуратность при…
Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему — НОД «Социальный мир» на тему «Путешествие в весенний лес»
Публикация «НОД «Социальный мир» на тему «Путешествие в весенний…»
Задачи: -формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе; -развивать наблюдательность за весенними явлениями; — обогащать словарь детей за счет прилагательных (теплая, ароматная, душистая, солнечная и т.д) -воспитывать любовь к природе леса, умение видеть…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла»
Автор-составитель: воспитатель Семенченко Н.С. Дата проведения: 27 марта 2019 года 2018 – 2019 учебный год Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны Задачи: 1. Образовательные: систематизировать знания детей о приметах весны, весенних изменениях в природе и умение…
Конспект НОД по ИЗО во второй младшей группе «Весеннее настроение!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №17 Конспект НОД по ИЗО во второй младшей группе » Весеннее настроение!» Воспитатель Левищева Марина Юрьевна г. Липецк 2019 Цель: совершенствовать знание детей о весне и развивать творческий потенциал детей. Задачи:…
Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»
Цель: учить слушать литературное произведение с опорой на схематические рисунки. Программное содержание: Образовательные: — побуждать отвечать на вопросы воспитателя; — познакомить с сезонными изменениями в природе; — обогащать словарный запас детей; Развивающие: — развивать…
Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему — Конспект занятия c детьми младшей группы «В гости к красавице Весне»
Статья «Конспект занятия c детьми младшей группы «В гости к красавице…»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная. Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность. Задачи: — Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны; — Учить координировать речь с движениями….
Конструкт интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»
Тема: «Путешествие в весенний лес» Возрастная группа: вторая младшая группа Форма совместной деятельности: интегрированное занятие Форма организации: групповая Учебно-методический комплект: Ушакова О.С Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. Комплексные занятия под редакцией…
Конспект ООД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» для детей второй группы раннего возраста ОН
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: Познавательное развитие «Прогулка по весеннему лесу». Задачи НОД: Обучающие: Знакомить…
Конспект занятия по развитию речи и заучивание стихотворения «Весенняя певунья»
МБДОУ Детский сад № 199 Конспект по развитию речи заучивание стихотворения «Весенняя певунья» Выполнила воспитатель группы №2 Петрова В.Г. Г. Нижний Новгород 2020г. Цель: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение. Задачи:…
Источник
Елена Ильина
Развивающие игры и занятия на тему «Весна»
Развивающие игры и занятия на тему весна для детей дошкольного возраста способствуют формированию у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы весной, развивают наблюдательность, память и формируют у детей бережное отношение к природе.
1. Физкультминутка «Весна идёт» (Слушаем стихи и выполняем различные движения).
Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)
Игра «Помощники».
Нарисуйте на листе бумаги солнышко. И попросите ребенка или группу детей подобрать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть! Малыш сказал слово – рисуем лучик. Этот лучик – это лучик от его весеннего слова! Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так далее.
Весна: чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.
Солнышко: теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.
2. Физкультминутка «Подснежники» (Слушаем стихи и выполняем различные движения).
Видим мы подснежники —
Маленькие нежные.
Из под снега вырастают, (Приседаем)
Нам головками кивают. (Киваем головой)
Дунул ветер на цветочки. (Показываем)
Задрожали лепесточки. (Трясём кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите. (Качаем головой)
Выше голову держите. (Поднимаем голову)
Из-за тучки солнце выйдет —
Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)
Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)
И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)
Игра «Ищем подснежник»
Воспитатель сообщаем детям, что в лесу вырос подснежник, но нужно его найти. Нарвите или нарежьте на кусочки лист белой бумаги. В нашей игре это будут комья снега. Возьмите рисунок с изображением подснежника. Положите на рисунок подснежника снежные кусочки бумаги так, чтобы цветка не было видно из-под снежного сугроба. Покажите получившийся снежный сугроб детям. Предложите малышам помочь весне, растопить снежный сугроб и увидеть, что спрятано под сугробом снега. Чтобы помочь весне, надо подобрать весенние слова. Одно слово весеннее сказано – убираем один комочек снега. Задача – помочь весне растопить снег полностью. А под снегом детей ждет сюрприз – первые весенние цветы – подснежники, которым они будут очень рады!
А когда снег тает, что получается? Ручьи!
3. Физкультминутка «Ручейки».
Солнце, солнце высоко. (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей (Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу широким шагом).
Весенние ручьи что делают? Бегут, журчат, звенят, шумят, сливаются в речку.
Какие ручьи? Бурливые, бурные, бурлящие, быстрые, звонкие, веселые, говорливые, журчащие, звенящие, стремительные, шумные, шумливые, кипучие, чистые, мутные, серебристые, светлые, студеные, хрустальные, холодные, весенние.
Игра «Найди ошибку».
Воспитатель предлагает найти ошибки в тексте (в скобках указаны правильные ответы). Сначала читает весь текст целиком. Спрашивает, какие ошибки заметили дети. Затем читает по одному предложению, дает ребятам возможность найти остальные ошибки.Важно: исправляя предложение, говорить его верно целиком.
Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки- начинается листопад (капель). День становится все короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелетные) птицы. Люди уже позаботились о грачах (скворцах) – сколотили скворечники.Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки, пчелы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы- колокольчики (подснежники).
С. Чешева
4. Стихи для чтения и заучивания наизусть
Диалог
-Ну, Весна, как дела? — У меня уборка.
-Для чего тебе метла? –Снег мести с пригорка.
-Для чего тебе ручьи? –Мусор смыть с дорожек.
-Для чего тебе лучи? –Для уборки тоже. Все промою, просушу, вас на праздник приглашу.
О. Высотская
Кап-кап
Кап-кап! С крыши падают слезинки.
Кап-кап! Тают белые снежинки.
Кап-кап! Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап! А зима сидит и плачет. Кап-кап!
А. К. Леонтьев, пер. Владимир Данько.
Ждём, весна, давным-давно,
А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето!
Г. Лагздынь
Солнышко ясное, нарядись.
Солнышко красное, покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
А. Прокофьев
Источник
Людмила Васильевна Гераскина
Детям о Весне
Весенние месяцы
У весны веселый старт
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель
К нам уже спешит Апрель
Май их быстро догоняет
Всех цветами он встречает
Света, радости полны
Все три месяца весны
Март, апрель, май
Три весенних месяца от первых лучей марта, обильного снеготаяния апреля, до радостного пробуждения природы мая. За это время природа успевает очистится от томных снежных оков, земля пропитывается влагой и умывается свежим дождем, а весь животный и растительный мир готовится к периоду роста и цветения.
Рассказ о Весне:
Веснавключает три календарных месяца: март, апрель, май. Весну в народе называют «благодатная», «все оживляющая». Весна короче лета, но продолжительнее осени и зимы март апрель май Погода весной переменчива. Весны бывают короткие и затяжные, ранние и поздние. «Ранняя весна ничего не стоит». Поздняя весна благотворно влияет на развитие живой природы, она наступает в начале апреля. «Поздняя весна не обманет». Длинные сосульки — к долгой весне. Ранний вылет пчел — к долгой, затяжной весне.
Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее.
Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи.
Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье.
С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.
Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком. Светлеют, делаются пушистыми сережки на ольхе и орешнике. В лесах,на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница.
Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.
Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.
Из берлоги выходит медведица с медвежатами. Выходит из норы барсук. У волчицы появляются волчата.
Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо.В огородах сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук.
Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады — цветут яблони, вишни, сливы.
Детям о временах года: весна
весенние наблюдения с детьми в природе.
Солнце: Трехлетние дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется снять
• варежки или расстегнуть пальто. А у некоторых малышей и взрослых от солнца появляются веснушки! От солнца бывают и солнечные зайчики. Б) Четырехлетние и более старшие малыши уже могут заметить, что солнце встает рано и будит людей. Встаешь, а уже светло на улице. А зимой, когда мы просыпались, было еще темно. Значит, день стал длиннее, а ночь короче.
•Сосульки: под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а теперь их много.
• Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб, из-под которого текут струйки воды – ручейки. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял. Четырехлетние малыши и более старшие дети уже могут заметить наст – корочку на снегу.
Воздух пахнет весной. Он теплый. Можно снять рукавички и протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. А в морозы хотелось спрятать руки в теплые варежки. Мы переоделись в более легкую одежду (вместо шубы носим куртку, вместо сапожек – ботиночки и т. д.)
• Лужи. Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Если нажать на лед палочкой, то он разломится и под ним будет видна вода. Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки. Почему же лед тает днем?
• Небо. Весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым. В небе плывут кучевые облака то быстрее, то медленнее. Почему так получается? Это зависит от силы ветра. Если ветер сильный, облака плывут быстрее.
• Ручьи. Потекли ручьи. А куда течет ручеек – вверх или вниз? Куда уходит вода? Покажите, как в городе вода стекает в особые решетки. Скажите, что в природе мелкие ручейки впадают в более крупные, а крупные ручьи впадают в речки. Речки переполняются водой, и выходят из берегов.
Воробьи прыгают радостно в лужах, купаются, щебечут, греются на солнышке. А зимой они сидели на ветках, нахохлившись.
Птицы – снегири, синички, дятлы — перестали прилетать на кормушку. Почему? В лесу уже тепло, появилось много насекомых, и птицы сами находят себе еду. А некоторые птицы улетели от нас, они вернулись на свою родину на север.
Насекомые проснулись весной. К нам прилетели-вернулись домой перелетные птицы. Почему же они вернулись? Появились насекомые – их корм.
Ледоход. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с. места. Ледоход – откуда появилось это слово? Ледоход = Лед ходит, лед идет! Лёд стал перемещаться по реке, лед тронулся с места!
Половодье в лесу или в парке. Почему весной происходит половодье? Снег тает и образовавшиеся ручейки бегут к рекам. Реки выходят из берегов и начинается половодье. На что похоже слово «поло – водье». Полная вода! Полон водой берег реки и лес!
Весна: приметы о весне
Дружная весна – жди большой воды.
Снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету.
Грачи прямо на гнезда летят – дружная весна будет.
До первой грозы лягушки не квакают.
Май холодный – год хлеборобный.
Ласточки прилетели – скоро гром загремит.
Когда цветет черемуха, всегда живет холод.
Длинные сосульки – к долгой весне.
Весною день упустишь — годом не вернешь.
Рано задает — долго не растает.
Ранняя весна — признак того, что летом будет много непогожих дней.
Весною как грязь, так и хлебушка даст.
Перелетная птица течет стаями — к дружной весне.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.
Почему так говорят?
Весенний день год кормит. (Весной люди делают посадки зерновых, овощей, чтобы они успели взойти и вырасти. Потом урожай соберут, и урожай будет целый год людей кормить)
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна!
Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
Кто спит весной, тот плачет зимой.
Март с водой, апрель с травой.
Грач на горе – весна на дворе (Грачи – перелетные птицы, они возвращаются к нам весной).
Весенний дождь лишним не бывает (Дождик весной нужен, чтобы хорошо взошли семена)
Весна красна цветами, а осень – пирогами (Весной распускаются цветы, а осенью собирают урожай хлеба и пекут пироги)
Русская народная сказка
Пересказали В. Глоцер и Г. Снегирёв
Встретились однажды Март и Апрель.
— Как поживаешь, Апрель? — спросил Март. — Почему не заходишь в гости?
— Да не знаю, как к тебе добраться,— отвечал Апрель. — Пора бы ручьям звенеть, а у тебя ещё сугробы в лесу и дороги замело снегом.
— Приезжай ко мне,— сказал Март,— я тебе помогу добраться.
Поехал Апрель на санях в гости к Марту.
Увидел Март, что Апрель едет на санях, тёплым ветром подул на дороги, растопил сугробы в лесу.
Ни проехать, ни пройти!
Вернулся Апрель назад.
Повстречались Март и Апрель на другой день.
— Почему не заходишь в гости? — спрашивает Март. — Приезжай, я тебя не обижу.
Снова собрался Апрель в гости к Марту. Поехал к нему на телеге.
Увидал Март, что Апрель едет на телеге, подул холодным ветром, нанёс сугробы в лесу. Замело дороги.
Ни проехать, ни пройти!
Вернулся Апрель огорчённый.
Встретил он другого своего соседа — Мая.
— Что ты такой печальный? — спрашивает Май.
Рассказал ему Апрель,как Март его обманывал: позвал в гости, а проехать к себе не дал. То подул холодным ветром и занёс снегом дороги, то подул тёплым ветром и растопил сугробы.
— Так я к нему и не доехал ни на санях, ни на телеге,— сказал Апрель.
— Эх ты, кому поверил! — говорит Май. — Марту! Он всегда такой обманщик. В следующий раз, как пригласит он тебя в гости, возьми и телегу, и сани, и лодку прихвати!
На другой год опять встретились Март и Апрель.
Позвал Март Апреля в гости.
Поехал Апрель к нему на телеге. А на телегу поставил сани. А в сани положил лодку.
Увидел Март, что Апрель едет на телеге, и подул холодным ветром. Все дороги замело снегом.
Сел Апрель в сани. И поехал дальше.
Увидел Март, что Апрель едет в санях, подул тёплым ветром, взломал лед на реках.
Пересел Апрель в лодку и дальше поплыл.
Приплыл Апрель к Марту.
Как же ты до меня добрался? — удивился Март.
— Да по-всякому,— отвечает Апрель,— и на телеге, и на санях, и в лодке.
— Кто же тебя научил взять и лодку, и сани, и телегу? — спросил Март. — Неужто ты сам догадался?
— Нет,— говорит Апрель,— это мне Май подсказал. Я же не знал, что ты такой обманщик.
С той поры Март невзлюбил Мая,злится на него: то листочки ночью на деревьях поморозит, то градом цветы в садах побьёт. Да всё напрасно! Маю Март не страшен.
Художественное слово о весне
10 Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет. А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листям барабанит.
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят.Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед! Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней. » Лесок дремал. Приход ничей Его покуда не тревожил. Но я пришел, и сонм грачей Взлетел, крича, и весь он ожил. Они, к полудню прилетев С прогулок утренних по нивам, Качались на верхах дерев В расположении сонливом. Я помешал; я их спугнул. Над рощей долго в шумной свалке Стоял грачей басистый гул, И звонко вторили им галки.
О марте на Руси говорили:
И март на нос садится, и в нем морозит.
Мартовское пиво лучшее.
В марте курица из лужицы напьется.
Ни в марте воды, ни в апреле травы.
Мартовская вода целебная (из мартовского снега).
Март похоронит, август схоронит (хлеб: зерно хоронят в землю,
а затем убирают в закром).
Если в марте облака плывут высоко да быстро — к хорошей погоде.
Частые туманы в марте предвещают хорошую погоду.
Если в марте гроза случится — то год плодородным будет.
Сухой март — год урожайный, дождливый, — неурожайный.
Пришел марток — надевай трое порток.
В марте сзади и спереди зима.
Февраль силен метелью, а март — капелью.
Пословицы
Солнышко с апрельской горки в лето катится.
Апрельский скворец — весне гонец.
Апрель — вешние воды.
Апрельские ручьи землю будят.
Снег в апреле — внучок за дедушкой пришел.
С апреля земля преет.
Ни в Апрелье воды, ни в апреле травы.
Апрель всех напоит.
Не ломай печи, еще апрель на дворе.
Апрель сипит да дует, бабам тепло сулит; а мужик глядит, что-то будет.
Играй пока, матушка Ока, апрель на дворе.
Апрель водой славен, а Апрель — пивом.
Синие облака в апреле — к теплу и дождю.
О мае говорили:
Май смаит.
Месяц май не холоден, так голоден.
В мае жениться — век маяться.
Рад бы жениться, да май не велит.
Женишься в мае — сто раз покаешься, всю жизнь промаешься!
В мае добрые люди не женятся.
Пословицы Весны:
1. Апрель с водой, май с травой.
2. Май, май, да шубу не снимай.
3. Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.
4. Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
5. Весна днём красна.
6. Весна всё покажет.
7. Марток – надевай двое порток.
8. Март морозом на нос садится.
9. Как не злись метелица, всё весной повевает.
10. Вода с гор потекла – весну принесла.
11. Готовь сани с весны, а колёса с осени.
12. Весною день упустишь, годом не вернешь.
13. Днём раньше посеешь, неделей раньше уберешь.
14. Посеешь в погоду — больше приплоду.
15. Кто рано сеет, семян не теряет.
16. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.
17. Весной часом отстанешь, днём не догонишь.
18. Весна днём красна.
Загадки для детей.
Загадка – это гимнастика ума для маленьких детей. Ведь из текста загадки нужно выделить существенные признаки и по ним сделать вывод. А еще нужно доказать свое мнение!
Выберите из представленных ниже весенних загадок те, которые подходят Вашему ребенку по возрасту. Прочитайте загадку и попросите малыша догадаться, что это? Попросите его доказать свое мнение. Можете сказать неправильную отгадку – пуст он докажет, что это не так! Это научит малыша отстаивать свое мнение,аргументировать свои ответы.
Прочитайте малышу загадку и попросите назвать как можно больше признаков весны, которые он услышал в этой загадке. Можно перечитать загадку еще один раз, чтобы малыш смог внимательнее ее послушать и запомнить. Можно зарисовать те признаки, о которых говорится в этой загадке простыми рисунками – пиктограммами и по ним составить рассказ о весне.
ЗАГАДКА Здесь на ветке чей- то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут. (одзенг)
ЗАГАДКИ ПРО ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ Желтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках. (азомим)
Он – цветочный принц-поэт, В шляпу желтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам … (ссицран)
На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький. (кинженсдоп)
Их в Голландии найдете, Там везде они в почете. Словно яркие стаканы, В скверах там цветут. (ынапьлют)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
А почему ты решил, что весной, ведь снег бывает и зимой тает? (потому что день прибывает весной, лужок просыпается и оживает тоже только весной, а не зимой)
.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (весна!
О каких приметах весны говорится в загадке?
Она пришла с лаской
И со своей сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет! (Весна).
Как ты догадался, что это весна?
Под крышей гвоздь висит.
Солнце припечет – гвоздь упадет (Сосулька).
Чем сосулька похожа на гвоздь? Почему в загадке сказано «солнце припечет – гвоздь упадет»?
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник).
Как ласково называется земля в этой загадке? Землица! Что такой проталинка? Почему подснежник так называют – «под-снежник». Под-снегом! Это первый цветок, который появляется из-под снега весной.
Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня!
Издалека по песенке
Узнаете меня! (Ручеек)
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (Весна).
Как весна одевает деревья? Почему в загадке говорится, что весна «движения полна»? Что за движение происходит весной? (Бегут ручьи,растут почки и листочки, просыпаются звери и насекомые и выходят из своих зимних укрытий, идет ледоход)
Белый, по реке идет,
А не теплоход.
(Ледоход)
Почему в этой загадке лед сравнивается с теплоходом? Чем он похож на теплоход (он белый, идет по реке)
Что еще может идти? (Часы идут, время идет, мальчик идет, автобус идет, собака идет)
Стихи о Весне:
Весной
У Весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки
Из гнезда летят шмели.
У Весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
Капель
Я в полдень слушаю капель,
Она журчит, как птичья трель.
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Капель журчит, звенит, поет,
Она ломает снег и лед.
Большой сугроб ей нипочем,
Она бежит живым ручьем.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы он мог на мир взглянуть.
* Весна
К нам весна шагает,
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
***
Зима недаром злится
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит. .
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захвати,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
(Ф. Тютчев)
Источник