Развитие ребенка тема мебель

Развитие ребенка тема мебель thumbnail

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Мебель»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей о мебели.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.
Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».
Упражнять в рисовании  пальчиками и штампами, лепке, наклеивании.
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.

Оборудование:

Чудесный мешочек с предметами игрушечной мебели.
Кусочки древесины.
Картинки с изображением предметов мебели (кровать, диван, кресло, стол, стул) и столяра.
Прищепки, вырезанное из плотного картона силуэтное изображение кресла без спинки.
Картинка с изображением диванов с белыми пустыми местами в виде геометрических фигур на месте диванных подушек,  вырезанные диванные подушки подходящие по форме.
Картинка-фон с изображением стола без столешницы и табуреток без сидений; вырезанные из цветной бумаги сиденья и столешница; клей.
Картинка с изображением трех предметов мебели и одной игрушки — мишки.
Парные картинки с изображением мебели.
Картинка-фон с изображением дерева без листьев, пластилин зеленого цвета.
Пальчиковые краски, картинка-раскраска с изображением дивана.
Картонные кровати трех размеров, кусочки ткани- покрывала, соответствующие размерам кроватей.
Схематичное изображение двух кресел (большого и маленького) из квадрата, овала и двух кругов; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Мелкие фигурки матрешек. Кукольная мебель.
Строительный материал: кубики, кирпичики, брусочки.
Цветные силуэтные картинки одежды и игрушек, изображение полки и платяного шкафа.
Листы бумаги в виде покрывала, штампы, ножницы.
Склеенные из спичечных коробков комоды с одним, двумя и тремя ящиками; пуговицы.
Пуговицы, картинка  с изображением кухонного шкафа с кругами, соответствующими цвету и размеру пуговиц, в виде ручек и посуды.
Аудиозаписи: «Надо отдохнуть», «Туки-ток».

Ход занятия:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее.
Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф — все это можно назвать одним словом — мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?

Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»

Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели.

Конструирование «Большое и маленькое кресло»

Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме.

Конструирование «Большое и маленькое кресло»

Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга.
Теперь выложите маленькое кресло. 

Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла»

На маленькое кресло посадите одну матрешку, на большое кресло посадите три матрешки.

Дидактическая игра «Разложи диванные подушки»

На эти новые диваны нужно разложить подушки. Подберите по две подушки подходящей формы для каждого дивана.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.

Найди лишний предмет, дидактическая игра, тема «Мебель»

Динамическая пауза «Надо отдохнуть»

Дети двигаются под музыку соответственно тексту.

Аппликация «Стол и табуретки»

На кухню купили новый стол и табуретки. 
Какого цвета стол? Желтого. Покажите синюю табуретку, зеленую, красную.
Приклейте сиденья на табуретки и столешницу на стол. Только подберите их правильно: на синюю табуретку — синее сиденье, на красную табуретку — красное сиденье, на зеленую табуретку — зеленое сиденье, а на желтый стол — желтую столешницу.

Игра с прищепками «Спинка кресла»

Из прищепок сделайте спинку креслу.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям раздают картинки с изображением разных предметов мебели и просят назвать этот предмет. А затем найти  парную картинку с точно таким же предметом.

Дидактическая игра «Комод»

Перед вами комоды. Сосчитайте их. Сколько комодов? Три комода. Можно ли сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый маленький комод. Сколько у него ящичков? Один ящичек. Покажите средний комод. Сколько у него ящичков? Два ящичка. Покажите самый большой комод. Сколько у него ящичков? Три ящичка. Какого цвета  большой комод, маленький, средний? Загляните в верхний ящик среднего комода. Что в нем? Пуговица. Переложите пуговицу в нижний ящик. А в верхний ящик среднего комода положите три пуговицы.

Читайте также:  Красненский центр развития ребенка

Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать»

Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку.
Стол: на кубик положить сверху кирпичик. Поставить на стол мелкую посуду.
Кровать: к бруску по краям приставить поставленные на ребро кирпичики. Положить матрешку спать.

Дидактическая игра «Застели кровати»

Поставьте перед собой кровати. Сосчитайте, сколько их? Три кровати. Одинаковые кровати? Нет разные. Покажите большую кровать, среднюю, маленькую.
А теперь возьмите покрывала, их столько же, сколько кроватей — три. Подберите подходящее по размеру покрывало к каждой кровати.

Пальчиковое рисование «Новый диван»

Дети пальчиками раскрашивают изображение дивана.

Пальчиковое рисование «Новый диван»

Дидактическая игра «Разложи вещи по местам»

У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.

Мебель делают из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины.
Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево.

Динамическая пауза «Столяры»

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили — 
Из бревен доски получили.
Мы строгали, мы строгали — 
Доски гладенькими стали.
Мы сложили их рядком, 
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом.
Получился новый стол.

Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.

Лепка барельефная «Дерево»

Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.

Дерево, рисунок

Пальчиковая гимнастика «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.

Одна рука — «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука — «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит клещи надо взять,
Будем гвозди забивать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

Игра с пуговицами «Кухонный шкаф»

Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы — на маленькие круги.

Игра с пуговицами «Кухонный шкаф»

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.

Динамическая пауза «Много мебели в квартире»

Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны — открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)

Много мебели в квартире!

Рисование штампами и резание ножницами «Новое покрывало для дивана»

Дети оставляют отпечатки, прикладывая штампы по всей плоскости покрывала, затем надрезают ножницами края-бахрому.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.

Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ

Даша к комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА

Почитать хотим мы если.
То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.

Скачать подборку игр и упражнений на тему «Мебель»

Источник

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Образовательная область:

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Мебель»

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять представления  детей о мебели (предметы мебели, ее назначение, части, материалы, из которых изготавливают мебель).

Учить различать и называть детали мебели.

Формировать обобщающее понятие «Мебель».

Активизировать и обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.

Учить образовывать прилагательные от существительных; отвечать на вопросы предложениями.

Следить за правильным звукопроизношением.

Учить координировать движения с речью.

Читайте также:  Диагностики развития ребенка с дцп

Развивающие:

Развивать мыслительные операции; слуховое и зрительное восприятие; память; внимание;  воображение; сообразительность; мелкую моторику; пространственную ориентировку.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное обращение к мебели.

Формировать представления о правилах ухода за мебелью.

 Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе; слушать и выполнять словесную инструкцию.

Оборудование: 

Демонстрационный материал: мешочек со смятыми контурными картинками мебели; мяч; картинки, игрушки мебели; картинки: мебельная фабрика, столяр;

Раздаточный материал:  картинка с контурными изображениями мебели; счётные палочки; схема предмета мебели из палочек;

НОД:

  1. Приветствие: «Ладошки»

Ладошки вверх  (поднять ладошки вверх)

Ладошки вниз    (опустить ладошки вниз)

Ладошки набок  (поставить ладони на ребро)

И сжали в кулачок (сжать ладони в кулак)

Ладошки вверх подняли (поднимать ладошки вверх, сжимая и разжимая кулаки)

И «Здравствуйте!»:  сказали. (сказать здравствуйте)

  1. Вхождение в тему: «Что спряталось в комочке?»

 (детям показывается мешочек со смятыми картинками мебели. Педагог шуршит мешочком)

-Послушайте, что это звучит? (ответы детей)

 -Угадайте на ощупь, что лежит в мешочке. (бумажные комочки)

-Возьмите из мешочка один бумажный комочек, разгладьте его и назовите, что вы увидели.

(дети разглаживают  картинки и называют предметы мебели)

-Как назвать одним словом то, что нарисовано на ваших картинках? (мебель)

-О чём мы будем сегодня говорить? (о мебели)

3. Основная часть:

Игра «Назови мебель»

(дети встают в круг)

-Ловите мяч и называйте предметы мебели, которые вы ещё знаете.

 (каждому ребёнку бросается мяч, мяч возвращается педагогу  и ребёнок  называет  предмет мебели)

Игра «Что для чего?»

(на фланелеграфе выставлены картинки мебели)

Для чего нужен шкаф? (Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду))

-Для одежды шкаф какой?  (одёжный)

-Для посуды шкаф какой? (посудный)

-Для книг шкаф какой? (книжный)

Для чего нужен стул? (Стул нужен для того, чтобы…(сидеть))

-На чём ещё можно сидеть? (на кресле, табурете)

 Для чего нужна кровать? (Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать))        

 Для чего нужен диван? (Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать)) и т.п.

Игра «Я мебель, ты моя частичка»

(детям показывается игрушечная мебель)

-Я стол, ты моя частичка, ты что? (я ножка стола, крышка стола)

Я шкаф, ты моя частичка, ты что? ( я дверца, ручка, полка)

Я кровать. Ты моя частичка, ты что?         (я матрац, спинка)

Я стул, ты моя частичка, ты что? (я ножка, сиденье) и т.п.

Беседа «Производство мебели»

(детям показываются картинки мебельной фабрики, столяра, мебельного магазина)

— Мебель изготавливают на мебельной фабрике.

 — Из чего делают мебель? (из дерева)

 — Мебель из дерева какая? (деревянная)

 — Делает ее столяр, затем с фабрики мебель везут в специальные магазины.

-Какие? (мебельные магазины) И там продают людям.

Физминутка «Мастера»

-Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,        

 (идут по кругу, меняют положение левой и правой руки вверх вниз)

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,  

(встают  лицом в круг, стучат кулачками друг о друга)

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.        

 (разводят руки в стороны, имитация пиления)

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,  

 (трут ладошки друг о друга, плавно опускают  руки вверх вниз)

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.        

 (вращательные движения кистей рук и ходьба по кругу)

Игра «Выложи из палочек»

(каждый берёт картинку —  схему мебели          и выкладывает из палочек предмет мебели)

-Что ты выложил из палочек? (стул)

-Для чего он нужен? (чтобы сидеть)

-Из чего можно сделать стул? (называют материал)

-Из пластмассы стул какой? (пластмассовый)

  1. Рефлексия «Разноцветные кружочки»

(детям предлагаются разноцветные кружочки: красный, зеленый, желтый)

-Если  у тебя всё сегодня получилось, то возьми зелёный кружочек, если у тебя что-то не получилось, тол возьми жёлтый кружок, если у тебя ничего не получилось, возьми красный кружок)

Используемые источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html 

https://multiurok.ru/blog/didakticheskie-igry-po-leksicheskoi-teme-mebel.html 

Источник

Даже в древней юрте кочевника была кое-какая мебель. Что уж говорить о современном доме! Без мебели невозможно комфортное существование человека в цивилизованном мире. При рассмотрении с детьми лексической темы «Мебель» обратитесь к полезному опыту коллег, изложенному в публикациях данного раздела.

Здесь можно найти готовые планы и конспекты занятий, проектов, НОД по темам «Мебель вокруг нас» и т.п. Обратите внимание на оригинальные игры и пособия данной тематики, созданные своими руками. Они помогут разнообразить занятия, избавить их от повторов и не дадут ни единого шанса скуке. Используйте в работе изложенные здесь полезные идеи по использованию игрушечной мебели для кукол и пупсов.

Читайте также:  Что означает особенности развития ребенка

Дополняем и закрепляем представления детей о мебели и её значении в жизни человека.

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа

Показаны публикации 1-10 из 828.
Все разделы
| Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель»

Новое

Рекомендации родителям по теме недели «Мебель»
Для того чтобы дети лучше усвоили тему недели «Мебель» рекомендуем: — рассмотреть вместе с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни; — назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, спинка, дверца, внешние признаки (цвет, форму, материал, из…

Мебель из спичечных коробков для кукольного домика Мебель из спичечных коробков для кукольного домика
В своей работе мы часто используем различные подручные материалы,для создания поделок и игрушек. Это и магазинные коробки, пластиковые ведёрки и многое другое. Спичечный коробок в наибольшей степени подходит для поделок с детьми. Ведь здесь всё просто-нет практически никаких…

Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель» — Познавательный досуг для детей 4–5 лет «Сказка о весёлой семейке мебели»

Публикация «Познавательный досуг для детей 4–5 лет «Сказка о весёлой семейке…»
Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки. Задачи: — расширять и активизировать словарь по теме «Мебель; — формировать умение образовывать и употреблять в речи существительные единственного и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Коррекционно-логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по лексической теме «Мебель» Коррекционно-логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по лексической теме «Мебель»
оррекционно-образовательные цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами: в, на, под, за, из-под; согласование числительных с существительными. Совершенствование навыков слогового…

Конспект НОД по рисованию «Украсим кукольную мебель гжелью» с детьми старшей группы с ТНР
Цель: ознакомление с гжельской росписью и её характерными элементами; формировать умение детей украшать мебель гжельской росписью. Материалы: кукольный домик, кукольная мебель, куклы, шаблоны мебели, иллюстрации с изображением гжельской росписи, кисти, гуашевые краски, стаканы с…

Занятие по конструированию в средней группе «Мебель для Мурзика»
Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема: «Мебель для Мурзика» Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор Задачи: Образовательные: Обобщить представления о мебели Формировать умение строить из Лего по предложенной схеме…

Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель» — Конспект ООД «Путешествие в прошлое мебели» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Статья «Конспект ООД «Путешествие в прошлое мебели» в подготовительной к…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 Станица Кавказская муниципального образования Кавказский район Конспект ООД Тема: «Путешествие в прошлое мебели» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности…

Рекомендации для родителей по теме недели «Мебель, посуда» Рекомендации для родителей по теме недели «Мебель, посуда»
Тема недели в ноябре: «Мебель, посуда» Добрый день, дорогие дети! Посмотрите, что нарисовано на этих картинках (стол, стулья, диван, кровать, шкаф, Всё это- мебель. А давайте рассмотрим её и узнаем , зачем мебель нужна человеку. Достаём картинку самодельную с изображением шкафа…

Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта «Мой дом: посуда, мебель»
Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи и ручной моторики Тема: «Мой дом: посуда, мебель» Задачи: • закреплять у детей умение называть членов своей семьи по именам и фамилии; • расширять представления детей о посуде и мебели: название, назначение, детали, из…

Конспект НОД для младшего возраста «Конструирование «Мебель для куклы Кати»
Цели: развитие продуктивной (конструктивной) деятельности. Задачи: Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала Поддерживать желание строить мебель самостоятельно, обыгрывать постройки Формировать умение отвечать на простейшие вопросы Приучать к слушанию…

Страницы:
2 3 4 … 83

Источник