Развитие ребенка рисунки по линии

Шаблоны для развивающих занятий для детей — «обводилки», «соединялки», линии и раскраски. Просто скопируйте, распечатайте и занимайтесь играя. В ходе таких занятий малыш тренирует руку, готовя ее к письму, развивает мелкую моторику, внимание, мышление и усидчивость.

Потребуется: распечатки шаблонов и карандаши.

Шаблоны «обводилки», «соединялки», линии + раскраски

Задание 1. «Соединялка»

Простое задание для малышей 3-4 лет (или даже более маленьких) — нужно соединить одинаковых рыбок линией. Сиреневые рыбки соединены для примера. Эту линию тоже можно обвести, чтобы потренироваться обводить.

Такое занятие помогает тренировать руку, развивает мелкую моторику и логическое мышление. Моя дочь всегда получала огромное удовольствие после успешного выполнения таких заданий.

Подойдет для малышей от 2,5-3 лет и старше.

Развивающие занятия для детей. Шаблоны

Задание 2. «Соединялка + найди лишнее»

Задача 1: пересчитать всех бабочек и цветочки (если малыш умеет считать).

Задача 2: найти 1 лишнюю бабочку.

Задача 3: соединить бабочек с цветочками такого же цвета. Для примера соединены розовая бабочка с таким же цветочком.

Если малыш не умеет считать, то начните с соединения бабочек, а потом лишняя найдется сама собой. Если считать умеет, то можно начать с пересчета и поиска лишней, а потом перейти к соединению.

Можно еще подбирать цвет карандаша под цвет крыльев бабочек и рисовать линии разными цветами.

Развивающие занятия для детей. Шаблоны

Если у вас нет принтера, эти шаблоны можно нарисовать от руки карандашами. Ниже я рисовала для дочки, когда ей было 2,5 года, а она соединяла.

Развивающие занятия для детей. Шаблоны

Задание 3. «Линии — обводилки»

Задача — обвести черешки листьев и стебли цветов по пунктирным линиям.

Развивающие занятия для детей. Шаблоны

Еще вариант — линии не только обводим по пунктиру, но и пытаемся самостоятельно нарисовать стебли и черешки.

Развивающие занятия для детей. Шаблоны

Чуть более сложная задача — повторить линию (обвести по пунктиру).

Развивающие занятия для детей. Шаблоны

Развивающие занятия для детей. Шаблоны

Задание 4. «Обводилки — раскраски»

Задача — обвести контур рыбок (по пунктиру) и раскрасить (или нарисовать чешуйки, кружочки или любой узор по желанию).

Развивающие занятия для детей. Обводилки

Задача — попытаться обвести рисунок по пунктирным линиям и раскрасить по образцу.

Развивающие занятия для детей. Обводилки

Если кружочки обводить малышу будет сложно, можно раскрасить их пальчиковыми красками, поставив по отпечатку в каждом кружочке.

Еще вариант — если нет пальчиковых красок, можно взять гуашь и ватные палочки.

Развивающие занятия для детей. Обводилки

Третий вариант — если нет красок, можно приклеить шарики из пластилина.

Четвертый вариант — не краски или пластилин, а аппликация. Вырежьте необходимое количество кружочков примерно такого же размера и предложите малышу их наклеить в нужные места.

Развивающие занятия для детей. Обводилки

Развивающие занятия для детей. Обводилки

Развивающие занятия для детей. Обводилки

Желаем всем приятных занятий с вашими малышами. Занимайтесь в радость!

Подписывайтесь!

Ставьте лайк!

Другие наши шаблоны для развивающих занятий:

Развивающие занятия с детьми от 2 лет (новые шаблоны, часть 1)

Развивающие занятия с детьми. Новые шаблоны (часть 2)

Развивающие занятия с малышами «большой — маленький». Новые шаблоны (часть 3)

Развивающие игры с детьми — «Цвет и оттенки» (новые шаблоны, часть 4)

«Клубочки» — развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны, часть 5)

Шаблоны для развивающих занятий с детьми (часть 6)

Поделки из кругов для малышей от 1,5-2 лет (идеи и новые шаблоны)

Развивающие занятия с детьми от 1,5 — 2 лет. Новые шаблоны «Цветы»

Учим ребенка рисовать. Новые шаблоны для малышей от 1,5 лет

Пальчиковые раскраски:

Пальчиковые раскраски. Шаблоны. Часть 1

Пальчиковые раскраски. Шаблоны. Часть 2

Пальчиковые раскраски для малышей. Часть 3

Пальчиковые раскраски для самых маленьких. Часть 4

Пальчиковое рисование для малышей. Раскраски за пару минут

Пальчиковые рисовашки-повторяшки

Источник

Цитата сообщения Jolochka

Рисование с детьми раннего возраста: «Волшебные линии»

Рисование – интересный и полезный вид продуктивной деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование развивает восприятие, обучает графическим навыкам, учит наблюдать мир, дает детям новые знания об окружающем, развивает мелкую моторику рук.
Большинство малышей любят рисовать. Но чтобы рисование маленького ребенка не задержалось надолго на уровне лишь хаотического черкания, необходима помощь взрослого и обучение необходимым для рисования навыкам – правильно держать в руке фломастер или карандаш, проводить разные виды линий, надавливая на карандаш или фломастер с определенной силой, не выходить во время рисования за край листа.
При умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей детей 1-3 лет, рисование может стать одним из любимых занятий малышей. А чтобы занятия рисованием стали доступными для маленького ребенка, используются разные приемы:


• создаются основы для рисунка, чтобы малыш мог дорисовывать отдельные детали;
• применяются удобные в использовании художественные материалы – карандаши с толстыми грифелями, фломастеры с толстыми стержнями, пастельные и восковые мелки, пальчиковые краски и др.;
• используются специально разработанные для малышей художественные техники рисования;
• применяется сюжетное рисование, то есть рисование в игре – все рисунки содержат понятный и интересный детям сюжет. При этом взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка при помощи различных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки и т.д. Такой метод рисования является комфортным для детей раннего возраста, позволяет заинтересовать малышей, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.
Рекомендуется начинать занятия рисованием с обучения малышей простейшим навыкам и приемам рисования:

Читайте также:  Баранов физиология развития ребенка

рисуя «палочки» (прямые линии),

«волнушки» (волнистые линии),

точечки, кружочки, спиральки, ребенок открывает обобщенные формы и линии как основу множества образов, учится находить в линиях и формах сходство с окружающими предметами и явлениями.

Освоив такой минимальный «арсенал», малыши получают возможность передать на бумаге какой-то элементарный образ, начинают чувствуют себя более уверенно в этом занимательном виде деятельности – рисовании. На этом этапе из-под карандашей маленьких детей появляются контурные «прозрачные» рисунки. В дошкольном возрасте становится возможным предлагать малышам закрасить детали рисунка нужным цветом, стараясь не выходить за контур рисунка, добавить в рисунок новые детали.
При обучении навыкам рисования не следует забывать, что рисование для детей – это прежде всего игра. Не надо ограничивать детскую свободу и раскованность. Необходимо предоставлять малышам возможность поэкспериментировать. После того, как необходимые навыки сформированы, а приемы рисования усвоены, детям предоставляется возможность использовать их по собственному усмотрению при создании оригинальных изображений. Кроме этого, можно научить ребенка рисовать везде – пальчиком на запотевшем стекле, во время прогулки палочкой на влажном песке или на снегу и т.д.

Чтобы облегчить процесс обучения малыша навыкам рисования, можно использовать разные методы обучения, например:
Рисование в воздухе – рисование в воздухе линий и фигур при помощи движений прямого указательного пальца ведущей руки. Использование этого метода помогает ощутить правильное направление движения, и запомнить его на двигательном уровне. Можно рисовать пальцем и на любой гладкой поверхности (на стекле, на столе).
Рисование вместе со взрослым – взрослый рисует для ребенка, или взрослый вкладывает карандаш или фломастер в руку ребенка, берет его руку в свою, и водит рукой ребенка, при этом карандаш (или фломастер) оставляет след на бумаге и получается изображение. Параллельно взрослый комментирует рисунок. Использование этого метода позволяет научить ребенка правильно держать карандаш (фломастер), надавливать на него во время рисования с определенной силой, проводить различные линии и фигуры.
Дорисовывание деталей – ребенку предлагают заготовку сюжетного рисунка, ребенок дорисовывает отдельные детали картинки. Сюжет картинки обыгрывается и комментируется взрослым. Использование этого метода позволяет закрепить усвоенные ребенком навыки (правильно держать карандаш, рисовать определенные линии и фигуры). При этом у взрослого есть возможность планировать уровень сложности рисунка и время выполнения задания в зависимости от возраста малыша и уровня его умений.
Самостоятельное рисование – создание ребенком рисунка по заданному взрослым сюжету, или по собственному желанию с использованием усвоенных навыков.
Рис. Как правильно держать в руке карандаш

На начальных этапах обучения рисованию возможно совместное рисование ребенка со взрослым, когда взрослый берет руку ребенка в свою и помогает ему рисовать. При достаточном развитии навыков, используется рисование по показу (поэтапное), и рисование по готовому образцу. Кроме этого, взрослый помогает детям располагать изображение на листе бумаги посредством создания карандашного наброска или показа пальцем, где следует рисовать.
Чтобы малыши не разрисовали мебель, стены и самих себя, советуем давать карандаши и фломастеры только на занятиях, а затем убирать в недоступное для детей место. Постепенно дети усвоят правила использования материалов для творчества и смогут пользоваться ими не только под контролем взрослого.
С первых шагов творческой деятельности малыша должно быть проявлено внимание и уважение к его работам. Подписывайте на рисунках имя и дату и храните в папке – это позволяет наблюдать развитие навыков рисования у малыша и исследовать динамику этого процесса. Устройте «картинную галерею» на стене в детской. Стоит подшить рисунки – получается альбом, а если их подписать (1-3 простых коротких предложения) – получается интересная самодельная книжка.
Готовясь к занятиям рисованием с самыми маленькими, можно подготовить простейшие основы для рисования самостоятельно, а можно использовать современные развивающие пособия. Книги серии «Новый ребенок» предлагают увлекательные и красочные задания по рисованию с малышами. Ребенок может заниматься по книжке в течение длительного времени, тренируясь в навыках рисования – многоразовые странички не блестят и не рвутся, все легко стирается влажной губкой. Яркие иллюстрации привлекают внимание малыша надолго.
Ниже приводим описание некоторых заданий по рисованию фломастерами (и карандашами) с детьми раннего возраста.

РИСОВАНИЕ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ

Грибочки – Для рисования нужны фломастер/карандаш красного (оранжевого или коричневого) цвета и лист бумаги формата А4 с заготовкой для рисунка: нарисуйте в нижней части листа прямую горизонтальную «линию земли», а выше (5-7см. над «уровнем земли») нарисуйте в ряд замкнутые полукруги (или треугольники) красного или коричневого цвета – это «шляпки грибов». Объясните малышу, что это такое и попросите дорисовать «ножки грибов» – прямые вертикальные линии от шляпки до земли. Такое занятие можно повторять многократно.

Цветочки – Для рисования нужен фломастер/карандаш зеленого цвета. На глазах у ребенка нарисуйте в нижней части листа горизонтальную линию – это «трава». Выше на 5-7 см. нарисуйте в ряд яркие цветочки. Затем дайте ребенку зеленый фломастер/карандаш и предложите дорисовать цветочкам стебельки – прямые вертикальные линии. По собственной инициативе малыш может дорисовать на стеблях и зеленые листочки. Такое занятие можно повторять многократно.

Читайте также:  Что является нормой развития ребенка в 4 года

Ниточки для шариков – На глазах у ребенка нарисуйте в верхней части листа бумаги в ряд окружности диаметром 3,5-4см. яркого цвета (можно одного цвета, или нескольких цветов). Объясните малышу, что это воздушные шарики. Попросите дорисовать им «ниточки» (прямые вертикальные линии), чтобы они «не улетели». Такое занятие можно повторять многократно.

Дождик – Для рисования нужен фломастер/карандаш голубого или синего цвета. На глазах у ребенка нарисуйте в верхней части листа бумаги большую тучу. Затем покажите, как «идет дождик» – нарисуйте сверху вниз прямые линии. Если дождик сильный – линии сплошные, а если дождик слабый – линии пунктирные.

РИСОВАНИЕ ВОЛНИСТЫХ ЛИНИЙ

Червячки – Для занятия нужен фломастер красного (желтого, оранжевого, коричневого) цвета. Нарисуйте на листе фигурку цыпленка и предложите малышу нарисовать для него червячков – волнистые линии в разных направлениях: Вышел цыпленок на прогулку и вдруг увидел: что-то такое копошится, ползет по дорожке. Подошел цыпленок и видит: да это же червячок. ЦАП – и цыпленок схватил червячка. Давай нарисуем на картинке много червячков!

Осьминог – Перед началом занятия подготовьте основу для рисунка – изобразите тело осьминога как показано в образце. Начните занятие с загадки:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я – … (осьминог)
Правильно, это осьминог. Где живёт осьминог? В море. Сколько у осьминога ног? Восемь. Но ноги у него совсем не такие, как у тебя или у меня. Давай нарисуем ноги осьминогу – вот так!
Покажите малышу, как можно изобразить ноги осьминога при помощи волнистых линий. Затем предложите нарисовать ноги осьминогу самостоятельно. Так как малыш еще не умеет считать до восьми, то количество ног у осьминога может быть любым, главное, что их должно быть много.

РИСОВАНИЕ ТОЧЕК

Зёрнышки – Нарисуйте на листе цыпленка и предложите малышу угостить его вкусными зернышками. Сначала покажите ребенку, как можно рисовать зернышки-точки, а потом попросите малыша нарисовать зернышки самостоятельно.

Ягодки – Нарисуйте на глазах у ребенка контурное изображение мишки и рядом большой куст. Предложите малышу угостить мишку вкусными спелыми ягодками. Покажите, как можно изобразить ягодки в виде точек красного цвета. Затем попросите малыша нарисовать ягодки самостоятельно.

РИСОВАНИЕ КРУГОВ

Воздушные шарики – Нарисуйте заранее на листе бумаги мальчика. Затем попросите малыша нарисовать для мальчика разноцветные воздушные шарики. Сначала покажите, как надо рисовать круги, при необходимости помогите малышу, рисуя его рукой. Затем предложите малышу рисовать воздушные шарики самостоятельно. Обязательно обыграйте результат: Мальчик очень рад воздушным шарам – он будет с ними играть!

Яички – Покажите малышу игрушечную курочку или ее изображение, а на листе нарисуйте гнездышко для курицы. Затем предложите малышу нарисовать в гнезде круглые яички. При необходимости помогите малышу рисовать. Результат рисования обыграйте: Теперь в гнездышке много яиц. Курочка посидит на яичках – и вылупятся из них цыплятки, желтые пушистые ребятки!

Яблоки – Для рисования нужны фломастеры/карандаши зеленого, красного или желтого цвета, а также основа – нарисуйте на листе контурный рисунок: ствол и крону дерева. Предложите малышу нарисовать на своем дереве много яблочек – пусть он сам выберет, какого цвета будут его яблоки (например, какие яблоки он сам больше любит есть). Помогите, если малыш затрудняется нарисовать первое яблоко или нарисовал слишком большое или маленькое яблочко – нарисуйте одно яблоко на дереве в качестве образца. Подскажите, что одни яблоки висят на ветках, а некоторые яблоки уже созрели и упали на землю. Такое занятие можно повторять многократно.

РИСОВАНИЕ СПИРАЛЕЙ

Улитки – Перед началом занятия нарисуйте на листе бумаги основы для рисования домиков для улиток. Затем покажите, как можно нарисовать на спинах улиток раковины в виде спиралей. Предложите малышу нарисовать домики для улиток самостоятельно, при необходимости помогите, действуя его рукой: Теперь у каждой улитки есть красивый и надежный домик в виде спиральной раковины. Улитки будут носить свои домики на спине, а в случае опасности могут спрятаться в своих домиках.

Источник

С раннего возраста дети интересуются карандашами и красками, пытаются что-то изобразить на бумаге. И нередко родители сразу же начинают учить чадо рисовать что-то конкретное: солнышко, человечка, домик или ёлочку. Бывает, что родители беспокоятся: ребёнок в определенном возрасте «не умеет рисовать» и опять же пытаются научить. Нужно ли это делать? Давайте разберёмся и сначала назовём стадии развития рисунка ребёнка, которые выделил психолог А. А. Смирнов.

1 стадия – стадия штрихов – начинается в тот момент, когда ребёнку предложили предметы для рисования и продолжается примерно до двух лет. На этой стадии ребёнок получает удовольствие от того, что он «оставляет след» (причем и в прямом, и в переносном смысле). Возраст двух лет – это возраст становления «Я» ребёнка. В этот период малыш начинает чувствовать себя субъектом активности, причиной следствий. Соответственно, для ребёнка в этот период особенно важно осознание того, что он может что-то сделать. И рисование – это возможность такого осознания. Ребёнок наслаждается самим фактом того, что он проводит карандашом по бумаге.

Что могут делать родители в этот период? Во-первых, дать возможность ребёнку максимально выразить себя, то есть предоставить ему разнообразные материалы для творчества: бумагу, карандаши, краски, фломастеры и т. д. Это всё, пожалуй, на данном этапе, что нужно сделать родителям. Не стоит целенаправленно учить ребёнка рисовать какие-то конкретные предметы. В силу неразвитости моторики ребёнок всё равно ещё не сможет воспроизвести ваш рисунок, да и особого удовлетворения от рисунка он не получит. В этом возрасте детям больше всего интересно марать бумагу, оставляя на ней следы от карандаша или краски. Правда, родители нередко недовольны тем, что дети порой рисуют на листе всего несколько штрихов и берут следующий чистый лист. Родители же пытаются бережно относиться к ресурсам и не тратить много бумаги. Стоит ли настаивать, чтобы ребёнок изрисовал лист полностью и только потом взял другой? Учитывая возраст юного художника, это затруднительно. Лучше проведите небольшой эксперимент. Купите толстый альбом и дайте его ребёнку. Он за один присест изрисует порядка десятка листов штрихами. А на следующий день вы можете снова дать ему тот же альбом. Малыш изрисует какое-то количество чистых листов и порисует на тех, на которых уже рисовал.

Читайте также:  Особенности развития ребенка во внутриутробном периоде

2 стадия – стадия бесформенных изображений (каракулей) – начинается на третьем году жизни. Эта стадия близка к предыдущей по результату, но существенно отличается по эмоциональному наполнению и мотивации ребёнка. Это значит, что видимый результат работы примерно идентичный на первой и второй стадиях: взрослому кажется, что ребёнок всё так же рисует переплетающиеся линии. Однако если на первой стадии ребёнок рисует только для того, чтобы получить удовольствие от проведенной линии, то на второй стадии ребёнок уже пытается изобразить что-то вполне конкретное. Правда, его умений пока не хватает на то, чтобы нарисовать желаемое. Детали нередко не смыкаются (например, крыша дома отделена от самого дома) или находятся не в тех местах, где нужно (глаза или рот могут располагаться снаружи лица). Обычно никто, кроме художника, не может понять, что конкретно изображено на рисунке.

Вот на этой стадии, когда ребёнок уже пытается нарисовать что-то конкретное, ему будет более актуальна помощь взрослого. Не стоит рисовать за ребёнка, не стоит в процессе работы давать инструкции, что и как рисовать. Но взрослый может показать ребёнку некоторые приемы рисования, которые могут быть ему полезны. Для этого взрослому лучше всего взять отдельный лист бумаги и показать, например, как рисовать солнце или цветок. В этом случае взрослый помогает ребёнку в осуществлении желания нарисовать то, что он хочет.

3 стадия – стадия схематичного изображения – начинается примерно на четвёртом-пятом году жизни. На этой стадии ребёнок рисует только некоторые существенные детали изображаемого им объекта. Так, человек состоит из головы на палках (головоног). Постепенно ребёнок начинает рисовать туловище, руки. Формы могут быть самыми разнообразными. Так, туловище может быть как круглым или овальным, так и квадратным. При этом, ребёнок вообще не учитывает пропорций. Голова обычно непропорционально велика. Пальцы бывают настолько длинными, что могут быть по длине почти такими же, как и руки. На этой стадии ребёнок не учитывает реальность и, например, рисует не пять пальцев, а три-четыре или шесть, а то и семь. Ребёнок порой просто не задумывается о том, сколько пальцев должно быть нарисовано.

Не стоит обращать внимание на какие-то ошибки или неточности. Наличие неточностей нормально для этого возраста. Но можно сделать так, чтобы ребёнок самостоятельно заметил их. Некоторые искажения реальности могут стать предметом обсуждения. Например, можно попросить ребёнка посчитать пальцы на рисунке и на его руке и сравнить. В этом случае ребёнок начинает больше внимания обращать на детали рисунка и стараться не искажать реальность.

4 стадия – стадия правдоподобных изображений – примерно соответствует началу школьного обучения. На этой стадии ребёнок начинает отказывать от схем и воспроизводит относительно реальный вид предметов. На рисунках появляется больше деталей: волосы у человека, крылечко у дома и т. д. Ребёнок начинает рисовать достаточно сложные сюжетные изображения. При этом для рисунка характерна прозрачность. Так, рисуя дом, ребёнок рисует его одновременно изнутри и снаружи, а рисуя сидячую кошку, рисует четыре лапы, хотя в реальности они не видны. Ребёнок, находящийся на этой стадии, ещё не всегда может соблюдать пропорции. То, что расположено далеко, может быть больше того, что расположено близко, а человек может оказаться выше дома. Такое несоблюдение пропорций нормально для стадии правдоподобных изображений.

До этой стадии, без каких-либо усилий со стороны взрослого, обязательно дойдет любой ребёнок, в распоряжении которого есть бумага и карандаши. Мало того, на стадии правдоподобных изображений находятся и многие взрослые, которые не учились рисовать специально. Чтобы перейти на следующую стадию правильного изображения, нужно учиться рисовать. Ребёнка, достигшего четвертой стадии, целесообразно учить рисовать. Объём, перспектива, тени – это то, что обычно не появляется в рисунке ребёнка без специального обучения.

Какие же выводы мы можем сделать? Во-первых, не стоит расстраиваться, если ребёнок рисует головоногов или шестипалых инопланетян. Через вышеперечисленные стадии развития рисунка должен пройти каждый ребёнок. Не стоит целенаправленно учить ребёнка рисовать до того момента, пока он не достиг стадии правдоподобных изображений.

Автор: Юлия Гусева

Интересное по теме:

Почему детей до трёх лет не надо учить рисовать

Источник