Развитие ребенка предметы мебели картинки

Перейти к содержанию
Картинки мебели для детей – это пособие для обучения в детском саду, дома, в кружках, на дополнительных занятиях.
Картинки мебели
В момент визуального ознакомления с таким материалом малыши учатся распознавать предметы мебели. Безошибочно произносить их названия. Дополнительно получают навыки сопоставления величин, пропорций.
Картинки на тему мебель для детей старшего дошкольного возраста являются мотивирующим материалом для развития художественного вкуса. Они помогают научиться мыслить образно, описывая предметы интерьера в деталях.
Разрезные картинки мебели
Картинки мебели для детей в детском саду можно использовать в разрезанном виде. Для этого готовые красочные изображения разделяют на части правильной/неправильной геометрической формы.
Начиная с младшего дошкольного возраста ребёнок способен сопоставлять пазлы и слаживать картинку. Пользу таких занятий невозможно переоценить. Они способствуют развитию следующих функций, способностей:
- логическое и пространственное мышление;
- мелкая моторика рук, координация движений;
- ориентация в пространстве;
- принятие самостоятельных решений;
- фантазия;
- творческие навыки;
- зрительное восприятие информации.
Дидактические игры
Картинки на тему мебель для детей часто применяют, как наглядный материал для дидактических игр. Их спектр разнообразен. Такие забавы направлены на общее развитие, становление ребёнка, как личности.
- «Для чего это понадобится». Ребёнку надо правильно назвать предмет мебели на картинке, и описать его назначение (что с ним делают в быту, где можно расположить).
- «Найди лишнее». В одну из групп картинок специально добавляют кардинально иное изображение (по назначению, месту расположения, цвету, величине). Малышу дают задание определить, что же лишнее.
- «Наведи порядок». Перед ребёнком находится схема квартиры с разными комнатами и хаотично разложенные картинки мебели. Цель – расставить мебель по своим местам, как принято в реальной жизни.
- «Часть предмета». На всех картинках мебель изображена без определённого элемента (спинка стула, подлокотник кресла, ножка дивана, иное). Детям надо указать на недостающую часть, назвать её.
- «Что общего». Задание – найти у разной мебели общие характеристики (элементы – ножки, спинки, т.п., или же цвет, форму, материал).
- «Найти разницу». Детям надо отыскать отличия у предметов мебели по подобию предыдущей игры.
- «Какой этот предмет». Требуется описать определённую мебель разнообразными эпитетами. Дать ей детальную характеристику с использованием прилагательных. Можно устроить соревнование между подгруппами детей. Побеждает команда, придумавшая большее количество характеристик.
- «Сложи воедино». Необходимо собрать из пазлов элемент мебели, целую меблированную комнату. При наличии двух одинаковых наборов с пазлами старшие дети могут соревноваться в скорости исполнения задания.
- «Магазин». Совершить условную покупку гарнитура ребёнок может лишь при условии, что он правильно произнесёт название мебели на картинке.
- «Ремонт». На всех картинках мебель изображена без определённого элемента (спинки, ножки, сидения, подлокотника). Детям надо назвать недостающую часть, из чего она может быть сделана и какие инструменты нужны для ремонта.
- «Что это». По отдельным частям гарнитура ребёнку надо узнать и назвать мебель.
- «Большой-маленький». Предложите детям сопоставить мебель на двух картинках, и определить – что больше, а что меньше.
- «Назови все предметы мебели». На изображении хаотично размещены мебель, посуда, растения, вещи, иное. Дети находят и называют только мебель.
- «Как делают эту мебель». Ребёнку следует воспроизвести последовательность действий при изготовлении предмета. Для этого надо подготовить пособие-схему, где изображены: материал, процесс изготовления, инструменты и сама мебель.
- «В нашем доме». Задание для малышей – перечислить все предметы мебели, которые есть у него дома (по комнатам).
Если подготовить разнообразные картинки мебели для детей, вы сможете самостоятельно придумать любую дидактическую забаву. Изобрести свой уникальный игровой метод обучения, развития малышей.
Навигация по записям
Источник
Прежде чем заниматься с ребенком и расширять его кругозор на тему «Мебель», познакомьте его с этим понятием. Расскажите для чего нужна мебель, кто и как ее изготавливает, какая она бывает, из каких материалов. Пройдитесь по дому, пусть ребенок назовет знакомые предметы мебели и подробно опишет их свойства. Например «это стул, на нем сидят, он деревянный». Однако, дошкольнику этих знаний уже не достаточно, он должен знать, какие основные инструменты используются для изготовлении мебели, как называется профессия мастера (столяр), из каких частей состоят предметы мебели. В этом вам помогут задания в картинках и без, описанные в этой статье. Готовить ребенка к школе можно и дома.
Задание 1. Назвать все предметы на картинке. Сначала по одному, затем, одним словом.
Задание 2. Подумать и ответить
- У какой мебели есть ножки?
- Сиденье?
- Спинка?
- Столешница?
Игра 3. «Большой – маленький» продолжи фразу.
- Большой – шкаф, а маленький — шкафчик
- Большой – стол, а маленький — …
- Большой — стул, а маленький — …
- Большая – кровать, а маленький — …
- Большой – диван, а маленький — …
Игра 4. «Описать предмет мебели по схеме»:
Посмотри, нужно рассказать про предмет мебели по схеме. В первом прямоугольнике ты видиь знак вопроса. Он просит назвать нас о чем идет речь, какой предмет зашифрован в схеме- помощнице.
Второй прямоугольник помогает ответить на вопрос, как и где используют зашифрованный предмет.
В третьем прямоугольнике нарисованы материалы из которых его делают.
В четвертом, зашифрована форма.
Ребенок должен отгадать что зашифровано и грамотно рассказать про этот предмет (стол).
Занятие 5. Навести порядок, разложив вещи по местам.
Задание 6. Составить рассказ о том, как делают мебель, следуя схеме на картинке.
Задание 7. Подумай, вспомни и ответь.
— Перечислить предметы мебели на кухне
— Перечислить ………в гостиной комнате
— Перечислить ………в прихожей комнате
— Перечислить ………в спальной комнате
— Перечислить ………в детской комнате
— Из строительного материала, конструктора собрать предметы мебели
— Перечислить все предметы мебели, которые окружают дошкольника в настоящее время
— Пересчитать количество одинаковых предметов (один стул, два стула, три стула; один шкаф, два шкафа)
Задание 8. Закончить предложение:
- Стул нужен нам …
- Кровать нужна нам …
- Шкаф нужен нам …
- Диван нужен нам …
- Стол нужен нам …
- Полка нужна нам …
Игра 9. «Разделить мебель по соответствующим комнатам»
Занятие 10. Сравнить:
- Диван и кровать
- Кресло и стул
- Стол и стул
- Шкаф и комод
- Стул и табурет
Задание 11. Отгадать предмет по описанию:
1. Деревянный, 4 ножки, круглый, обеденный?
2. Деревянный, прямоугольный, есть дверки?
3. Имеет 4 ножки, спинку, сиденье, пластмассовый?
4. Прямоугольный, мягкий, на нем можно спать, есть спинка?
Задание 12. Разгадать кроссворд
Игра 13. «Что лишнее?»
1. Диван, кресло, тумбочка, буфет
2. Кровать, шкаф, кастрюля, стол
3. Стол, стул, телевизор, шкаф
4. Комод, шкаф, тумбочка, стул
5. Кушетка, полка, стул, табурет
6. Диван, кресло, кровать, люстра
Игра 14. «Какие мебель спряталась на рисунке»
Игра 15. «Сказать одним словом»
Стол из дерева – (деревянный)
Стул из пластмассы — …
Тумбочка из стекла — …
Кровать из железа — …
Диван из кожи — …
Задание 16. Отгадать загадки
Игра 17. «Один-много»
- Один стол – много столов
- Один стул — …
- Одна кровать — …
- Один шкаф — …
- Один комод — …
- Один табурет — …
- Одно кресло — …
- Одна полка — …
- Один диван — …
Занятие 18. Найти предметы на картинке, используя предлоги в, на, под, за, между, около
Занятие 19. Сложить картинку и нескольких частей. Назвать предмет.
Задание 20. Определить предмет по его части (дверца шкафа, спинка дивана, ножка стола, сиденье стула и т.д.)
Задание 21. Описать предмет мебели так, чтобы другим было понятно о чем идет речь.
Игра 22. «Чего не хватает?»
Задание 23. Вообразить себя продавцом в мебельном магазине. Подробно рассказать, что в нем продается.
Задание 24. Как называется мебель?
- Стол, за котором едят? (обеденный)
- Стол, за которым учат уроки?
- Стол, на котором стоит компьютер?
- Стол, на который кладут журналы?
- Шкаф, в котором хранятся книги?
- Шкаф, в котором хранится одежда?
- Кровать для детей?
Задание 25. Какой план соответствует данной комнате?
Игра 26. «Что изменилось на нижней картинке?»
Задание 27. Составить рассказ по картинке, подробно описывая, какие предметы находятся в комнате, их внешний вид, расположение.
Игра 28. По предыдущей картинки составить план комнаты.
Видео логопедическое занятие с детьми по теме «Мебель»
Источник
Даже в древней юрте кочевника была кое-какая мебель. Что уж говорить о современном доме! Без мебели невозможно комфортное существование человека в цивилизованном мире. При рассмотрении с детьми лексической темы «Мебель» обратитесь к полезному опыту коллег, изложенному в публикациях данного раздела.
Здесь можно найти готовые планы и конспекты занятий, проектов, НОД по темам «Мебель вокруг нас» и т.п. Обратите внимание на оригинальные игры и пособия данной тематики, созданные своими руками. Они помогут разнообразить занятия, избавить их от повторов и не дадут ни единого шанса скуке. Используйте в работе изложенные здесь полезные идеи по использованию игрушечной мебели для кукол и пупсов.
Дополняем и закрепляем представления детей о мебели и её значении в жизни человека.
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
Показаны публикации 1-10 из 765.
Все разделы
| Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель»
Новое
Отчет по тематической неделе «Мир вокруг нас. Мебель» Тема недели: «Мир вокруг нас. Мебель». Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения; учить различать и называть предметы мебели. Поддерживать и развивать интерес к совместному с взрослым и…
Фотоотчет о проекте «Мебель» Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с…
Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель» — Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Мебель — старинная и современная». Старшая группа
Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Мебель —…»
Задачи: — продолжить развивать интерес к быту русской деревни. Закрепить знания детей о современной мебели; — познакомить с аналогом современного шкафа – старинным сундуком; — совершенствовать грамматический строй речи, закреплять правильное употребление предлога «на»; -…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Лепка в подготовительной группе «Стол и стулья»
Лепка. «Стол и стулья». Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Стол и стулья» Задачи: Создать условия для расширения представлений о разновидности мебели ; Обеспечить условия для закрепления навыков работы по плану (познавательное…
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мебель для квартиры»
. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Мебель для квартиры» Задачи: 1.создать условия для формирования умения украшать мебель ( стол) приманиванием; закреплять умение работать кистью, знания о предметах мебели. 2.развивать эстетическое чувство, воображение;…
План-конспект НОД по конструированию из потолочной плитки в средней группе «Мебель для трех медведей»
Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 1 с. Приволжье детский сад «Теремок» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию из потолочной плитки в средней группе «Мебель для трех медведей» Составил: воспитатель Пименова Алена Николаевна Приволжье…
Мебель. Тематические конспекты занятий, игры и пособия для детей по лексической теме «Мебель» — План-конспект НОД по направлению «Ручной труд» в подготовительной группе «Мебель для Зубной феи»
Статья «План-конспект НОД по направлению «Ручной труд» в подготовительной…»
План-конспект НОД в подготовительной группе по направлению «Ручной труд» на тему: «Мебель для Зубной феи» Цель: приобщение детей к ручному труду посредством изготовления бумажных изделий. Задачи: Обучающие: 1. Учить создавать различные конструкции мебели (стол, стул) из бумаги…
План-конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego «Мебель для куклы Тани» для детей 2–3 лет
План-конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego. Тема занятия: «Мебель для куклы Тани» (ясельная группа, 2-3 года. Цель: Продолжать учить строить по образцу воспитателя, правильно называть детали при анализе образца, закреплять знания о предметах мебели,…
Мастер-класс (способом заклеивания) из бросового материала «Мебель для кукол». (Старшая, подготовительная к школе группа)
«Мебель для кукол» Материал: 1. коробки разного размера (одна круглая, спичечный коробок) 2. Труба бумажная 3. Конфетные фантики разных цветов 4. Ножницы 5. Клей 6. Пластилин красного и желтого цвета Ход мастер-класса: Детям даются коробки разного размера и клей, под контролем…
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»
Цель: сконструировать предметы мебели для кукол по собственному замыслу. Задачи: — стимулировать поиск собственного способа построения предметов на заданную тему «МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКОЛЬНОЙ КОМНАТЫ»; — ориентироваться на рисунки предметов мебели при выделении их основных…
Страницы:
2 3 4 … 77
Источник
Развивающие задания на тему «Мебель» для детей дошкольного возраста
Задание 1. Назвать все предметы на картинке. Сначала по одному, затем, одним словом.
Задание 2. Подумать и ответить
- У какой мебели есть ножки?
- Сиденье?
- Спинка?
- Столешница?
Игра 3. «Большой – маленький» продолжи фразу.
- Большой – шкаф, а маленький — шкафчик
- Большой – стол, а маленький — …
- Большой — стул, а маленький — …
- Большая – кровать, а маленький — …
- Большой – диван, а маленький — …
Игра 4. «Описать предмет мебели по схеме»:
Посмотри, нужно рассказать про предмет мебели по схеме. В первом прямоугольнике ты видиь знак вопроса. Он просит назвать нас о чем идет речь, какой предмет зашифрован в схеме- помощнице.Второй прямоугольник помогает ответить на вопрос, как и где используют зашифрованный предмет.В третьем прямоугольнике нарисованы материалы из которых его делают.
В четвертом, зашифрована форма.
Ребенок должен отгадать что зашифровано и грамотно рассказать про этот предмет (стол).
Занятие 5. Навести порядок, разложив вещи по местам.
Задание 6. Составить рассказ о том, как делают мебель, следуя схеме на картинке.
Задание 7. Подумай, вспомни и ответь.
— Перечислить предметы мебели на кухне— Перечислить ………в гостиной комнате— Перечислить ………в прихожей комнате— Перечислить ………в спальной комнате— Перечислить ………в детской комнате— Из строительного материала, конструктора собрать предметы мебели— Перечислить все предметы мебели, которые окружают дошкольника в настоящее время
— Пересчитать количество одинаковых предметов (один стул, два стула, три стула; один шкаф, два шкафа)
Задание 8. Закончить предложение:
- Стул нужен нам …
- Кровать нужна нам …
- Шкаф нужен нам …
- Диван нужен нам …
- Стол нужен нам …
- Полка нужна нам …
Игра 9. «Разделить мебель по соответствующим комнатам»
Занятие 10. Сравнить:
- Диван и кровать
- Кресло и стул
- Стол и стул
- Шкаф и комод
- Стул и табурет
Задание 11. Отгадать предмет по описанию:
1. Деревянный, 4 ножки, круглый, обеденный?2. Деревянный, прямоугольный, есть дверки?3. Имеет 4 ножки, спинку, сиденье, пластмассовый?
4. Прямоугольный, мягкий, на нем можно спать, есть спинка?
Задание 12. Разгадать кроссворд
Игра 13. «Что лишнее?»
1. Диван, кресло, тумбочка, буфет2. Кровать, шкаф, кастрюля, стол3. Стол, стул, телевизор, шкаф4. Комод, шкаф, тумбочка, стул5. Кушетка, полка, стул, табурет
6. Диван, кресло, кровать, люстра
Игра 14. «Какие мебель спряталась на рисунке»
Игра 15. «Сказать одним словом»
Стол из дерева – (деревянный)Стул из пластмассы — …Тумбочка из стекла — …Кровать из железа — …
Диван из кожи — …
Задание 16. Отгадать загадки
Игра 17. «Один-много»
- Один стол – много столов
- Один стул — …
- Одна кровать — …
- Один шкаф — …
- Один комод — …
- Один табурет — …
- Одно кресло — …
- Одна полка — …
- Один диван — …
Занятие 18. Найти предметы на картинке, используя предлоги в, на, под, за, между, около
Занятие 19. Сложить картинку и нескольких частей. Назвать предмет.
Задание 20. Определить предмет по его части (дверца шкафа, спинка дивана, ножка стола, сиденье стула и т.д.)
Задание 21. Описать предмет мебели так, чтобы другим было понятно о чем идет речь.
Игра 22. «Чего не хватает?»
Задание 23. Вообразить себя продавцом в мебельном магазине. Подробно рассказать, что в нем продается.
Задание 24. Как называется мебель?
- Стол, за котором едят? (обеденный)
- Стол, за которым учат уроки?
- Стол, на котором стоит компьютер?
- Стол, на который кладут журналы?
- Шкаф, в котором хранятся книги?
- Шкаф, в котором хранится одежда?
- Кровать для детей?
Задание 25. Какой план соответствует данной комнате?
Игра 26. «Что изменилось на нижней картинке?»
Задание 27. Составить рассказ по картинке, подробно описывая, какие предметы находятся в комнате, их внешний вид, расположение.
Игра 28. По предыдущей картинки составить план комнаты.
логопедическое занятие с детьми по теме «Мебель»
Источник: https://bebiklad.ru/14-shkola/zadaniya-na-temu-mebel-dlya-doshkolnikov
Мебель в картинках для детей
Картинки мебели для детей – это пособие для обучения в детском саду, дома, в кружках, на дополнительных занятиях.
Картинки мебели
В момент визуального ознакомления с таким материалом малыши учатся распознавать предметы мебели. Безошибочно произносить их названия. Дополнительно получают навыки сопоставления величин, пропорций.
Картинки на тему мебель для детей старшего дошкольного возраста являются мотивирующим материалом для развития художественного вкуса. Они помогают научиться мыслить образно, описывая предметы интерьера в деталях.
Разрезные картинки мебели
Картинки мебели для детей в детском саду можно использовать в разрезанном виде. Для этого готовые красочные изображения разделяют на части правильной/неправильной геометрической формы.
Начиная с младшего дошкольного возраста ребёнок способен сопоставлять пазлы и слаживать картинку. Пользу таких занятий невозможно переоценить. Они способствуют развитию следующих функций, способностей:
- логическое и пространственное мышление;
- мелкая моторика рук, координация движений;
- ориентация в пространстве;
- принятие самостоятельных решений;
- фантазия;
- творческие навыки;
- зрительное восприятие информации.
Дидактические игры
Картинки на тему мебель для детей часто применяют, как наглядный материал для дидактических игр. Их спектр разнообразен. Такие забавы направлены на общее развитие, становление ребёнка, как личности.
- «Для чего это понадобится». Ребёнку надо правильно назвать предмет мебели на картинке, и описать его назначение (что с ним делают в быту, где можно расположить).
- «Найди лишнее». В одну из групп картинок специально добавляют кардинально иное изображение (по назначению, месту расположения, цвету, величине). Малышу дают задание определить, что же лишнее.
- «Наведи порядок». Перед ребёнком находится схема квартиры с разными комнатами и хаотично разложенные картинки мебели. Цель – расставить мебель по своим местам, как принято в реальной жизни.
- «Часть предмета». На всех картинках мебель изображена без определённого элемента (спинка стула, подлокотник кресла, ножка дивана, иное). Детям надо указать на недостающую часть, назвать её.
- «Что общего». Задание – найти у разной мебели общие характеристики (элементы – ножки, спинки, т.п., или же цвет, форму, материал).
- «Найти разницу». Детям надо отыскать отличия у предметов мебели по подобию предыдущей игры.
- «Какой этот предмет». Требуется описать определённую мебель разнообразными эпитетами. Дать ей детальную характеристику с использованием прилагательных. Можно устроить соревнование между подгруппами детей. Побеждает команда, придумавшая большее количество характеристик.
- «Сложи воедино». Необходимо собрать из пазлов элемент мебели, целую меблированную комнату. При наличии двух одинаковых наборов с пазлами старшие дети могут соревноваться в скорости исполнения задания.
- «Магазин». Совершить условную покупку гарнитура ребёнок может лишь при условии, что он правильно произнесёт название мебели на картинке.
- «Ремонт». На всех картинках мебель изображена без определённого элемента (спинки, ножки, сидения, подлокотника). Детям надо назвать недостающую часть, из чего она может быть сделана и какие инструменты нужны для ремонта.
- «Что это». По отдельным частям гарнитура ребёнку надо узнать и назвать мебель.
- «Большой-маленький». ?