Развитие ребенка по средствам сказки театральная деятельность

Содержание:

Введение

  1. Сказка в жизни ребёнка
  2.  Понятие «сказочный мир театра»
  3. Театрализованная деятельность с младшими дошкольниками
  1. Основные требования к организации театрализованных игр
  2. Две основные группы театрализованных игр
  3. Игры – драматизации и руководство ими

Вывод

Список используемой литературы

Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Дети хотят и любят играть?

1. Выражение “сказочный мир детства” — не пустые слова. В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Разве взрослый человек поверит, что курочка может снести яичко не простое, а золотое, или будет мечтать о волшебной палочке, которая решит все его проблемы? Конечно, нет. А вот ребенок убежден, что стоит взмахнуть этой волшебной палочкой, и случится чудо, остается только эту палочку найти, ведь в ее существовании малыш даже не сомневается; просто лежит где-то, и никто не догадывается, что палочка-то волшебная, и проходят мимо своего счастья.

Мы взрослые, говоря о “сказочном мире детства”, ошибочно полагаем, что сказочное детство оттого и делает детей счастливыми, что нет у них ни забот, ни хлопот, ни проблем взрослых. Живи себе да радуйся! Однако у детей трудностей не меньше, чем у их мам и пап, и зачастую мы их не замечаем, потому что ребенок сам находит выход из положения. Что же порой помогает ему преодолеть эти: трудности? Подсознательно с ребенком всегда вера в то, что все закончится очень хорошо, а успокоит его мысль о том, что добро обязательно победит, а зло будет наказано.

Педагоги и психологи подтверждают существование особого психологического мира ребенка. Воплощение такого нестандартного для взрослого человека мышления ребенок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Например, кошка в кукольном театре может быть размером с елку, а заяц будет держать в лапах неправдоподобно огромную морковку. Ребенок не видит в этом ничего неправильного, это соответствует его видению мира.

2.  Итак, сказка близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано. Теперь мы можем говорить о сказочном мире театра.

Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр!

Сказочный мир театра — страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр — благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действе найдется занятие по вкусу. Мастера по костюмам, по свету, художники и декораторы, режиссеры — вот они чародеи сказочной страны, именуемой театр. Возьмите на себя любую из этих ролей, и вы тоже станете волшебником! Это в ваших силах! Стоит только взмахнуть волшебным платком, и все вокруг преобразится: оживет сказочный лес, птицы и звери заговорят человеческим языком, все озарится таинственным светом и наполнится звуками, начнутся небывалые приключения и удивительные превращения.

В созданной нами волшебной стране появятся образы доброго и простодушного Мишки, хитрой Лисы и робкого Зайчика, озорного и веселого Петрушки. И все они обязательно подружатся между собой, ведь в сказке не может быть иначе.

Сказки прочно вошли в детский театр. Перед взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами, быт. Образы русских народных сказок (Дед Мороз, Иванушка-дурачок, злая мачеха, глупый и жадный Волк и многие другие) входят в жизнь ребенка, раскрывая перед ним в доступной для них форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Сказочные представления в театре вводят ребенка в мир птиц и животных, способных говорить, думать и поступать по-человечески. Ребенок проникается этими чувствами, переживает вместе с ними, а вместе с тем постигает простую и сложную, поучительную и убедительную правду жизни.

3.  В своей работе с детьми уже в младшем дошкольном возрасте знакомим со многими русскими народными сказками. Это знакомство происходит и на страницах книг, и при просмотре мультфильмов, сказок-экранизаций. А также предоставляем детям еще одну возможность познакомиться поближе и искренне полюбить такие близкие и важные для них сказки — через театр.

Маленьким актерам и юным зрителям еще роднее станут “Теремок”, “Козлята и волк”, “Колобок”, “Заюшкина избушка” и многие другие сказки.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.

3. 1. Основные требования к организации театрализованных игр:

  1. Содержательность и разнообразие тематики;
  2. Ежедневное включение театрализованные игры во все формы организации педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры;
  3.  Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;
  4.  Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры;

3. 2. Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры – драматизации.

К режиссерским играм можно отнести:

  1. Настольный (театр игрушек, театр картинок).
  2. Теневой театр
  3. Театр на фланеллеграфе

Ребёнок или взрослый не является действующим лицом, а создаёт сцены, ведёт роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

К играм – драматизациям относятся:

  1. Игры – драматизации с пальчиками
  2. Игры – драматизации с куклами бибабо
  3. Импровизация (разыгрывание сюжета без предварительной подготовки)

.

В традиционной педагогике игры – драматизации относят к разделу творческих игр, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведений.

Используя в работе чтение художественной литературы, чтение сочетаем с мимикой.  Прочитанное становится понятным, если оно достаточно хорошо иллюстрировано. Одновременно создаём зрительные образы, демонстрируя способы их эмоциональной выразительности — с этой целью используем перчаточный театр игрушек.  Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук, а с 5-6 лет постепенно готовит руку к письму. С самого раннего возраста показываем детям спектакли на пальчиках. В нем все герои, сцена и сюжет расположены … на одной или двух руках.

Читайте также:  У ребенка 5 лет средний уровень развития

Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. А также с помощью перчаточных кукол разыгрываем различные сценки на злободневные темы, используем их в качестве смешных помощников на занятиях.

Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться. Принимать различные позы, удивляться, ныть и смотреть “букой”. Все, что может испытывать ребенок, может выражать такая кукла. Играть можно как с одной куклой, так и с целым театром. Надеваю куклу на руку — и в жизнь входит сказка.

Возможности этих кукол безграничны. В самом маленьком возрасте используем простые спектакли с одним действующим персонажем. Это может быть, например, котенок, с которым что-то происходит и он, от избытка чувств, поет и танцует, грустит и ликует. От такого представления не откажется ни один ребенок! Дети поменьше воспринимают куклу как человека, делятся с ней своими переживаниями, воспитывают ее. Она может быть капризулькой, и малыш будет обучать ее хорошим манерам и кормить кашей.

Перчаточным куклам присуще еще одно очень важное качество: ребенок легко отождествляет себя с куклой и воспринимает “говорящую” куклу как живое, одушевленное существо. Известно, что такие куклы могут оказать более эффективное педагогическое воздействие, чем родители и педагоги. Терапевтическое воздействие, оказываемое куклами на внутренний мир ребенка неоспоримо и уникально.

Читая стихотворные тексты, подключаем по возможности детей к игре. Они активно участвуют в диалоге с взрослым, подыгрывают основной сюжетной линии, имитируют движения, голоса, интонации персонажей игры. Сначала ребенок видит маленький спектакль в руках воспитателя, а затем появляется желание взять персонажей в свои руки и заговорить от их имени. Чтобы игрушка стала артистом, нужно самому быть немножко артистом.

 Следует указать на то, что именно перчаточный театр наиболее доступен детям. Ребенку младшего дошкольного возраста гораздо проще управлять куклой на своей руке, нежели войти в образ героя, надев на себя костюм. Перчатки при малейшем движении пальцев тут же превращается в настоящую куклу, начинает двигаться и жить в руках ребенка. В результате систематических тренировок ребенок осваивает технику вождения, как перчаточных кукол, так и героев пальчикового театра. Таким образом, использование перчаточных кукол при ознакомлении младших дошкольников со сказкой позволяет в значительной степени повысит интерес к разным видам театра и художественным произведениям, развить мелкую моторику ребенка, его артистические способности, выразительность речи и умение импровизировать, подготовить к дальнейшей театральной деятельности дошкольников. Знания и умения, полученные детьми в результате проведенной работы, позволяет в дальнейшем свободно играть любую роль в театральных постановках.

Сложнее всего детям даются движения сразу нескольких пальцев рук, так как мелкая моторика малышей еще не совершенна. С этой целью ежедневно используем специальные пальчиковые упражнения. Речь детей становится более внятной и выразительной. Малыши учатся управлять тембром голоса, его высотой.

 В младшей группе прообразом тетрализованных игр являются игры с ролью. З. М. Богуславская и Е. О. Смирнова считают, что малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек, или дружных гусей, они учатся, причем незаметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре.

  Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Они лишь подражают животным, копируя их внешне, не раскрывая особенностей поведения, поэтому детей младшей группы важно научить некоторым способам игровых действий по образцу. О. С. Лапутина рекомендует с этой целью проводить игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата», «Зайчиха и зайчата», а на занятиях разыгрывать небольшие сценки из детского быта, организовывать игры по литературным произведениям.

   Формируя интерес к играм – драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения.

3. 3. В играх- драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т.п. Они сходны с сюжетно — ролевыми играми: в основе тех и других условное воспроизведение явления, действий и взаимоотношений людей и т.д., а также имеются элементы творчества. Своеобразие игр — драматизаций заключается в том, что по сюжету сказки или рассказа дети исполняют определённые роли, воспроизводят события в точной последовательности.

Чаще всего основой игр — драматизаций являются сказки. В сказках образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью и ясной мотивированностью поступков, действия чётко сменяют одно другое и дошкольники охотно воспроизводят их. Легко драматизируются любимые детьми народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др. В играх — драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.

С помощью игр — драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Для развёртывания игр — драматизаций необходимы: возбуждение и развитие интереса к ним у детей, знание ребятами содержания и текста произведения, наличие костюмов, игрушек. Костюм в играх дополняет образ, но не должен стеснять ребёнка. Если нельзя сделать костюм, нужно использовать отдельные его элементы, характеризующие отдельные признаки того или иного персонажа: гребешок петушка, хвост лисы, уши зайчика и т.п. К изготовлению костюмов хорошо привлекать самих детей.

Руководство воспитателя заключается в том, что он прежде всего подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру — драматизацию.

С дошкольниками не следует специально разучивать сказку. Прекрасный язык, увлекательный сюжет, повторы в тексте, динамика развития действия — всё это способствует быстрому её усвоению. При повторном рассказывании сказки дети достаточно хорошо её запоминают и начинают включаться в игру, выполняя роли отдельных персонажей. Играя, ребёнок непосредственно выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации.

В игре — драматизации не надо показывать ребёнку те или иные выразительные приёмы: игра для него должна быть именно игрой.

Читайте также:  Что умеет ребенок в 6 месяцев физическое развитие ребенка

Большое значение в развитии игры-драматизации, в усвоении характерных черт образа и отражении их в роли имеет интерес к ней самого педагога, его умение пользоваться средствами художественной выразительности при чтении или рассказывании. Правильный ритм, разнообразные интонации, паузы, некоторые жесты оживляют образы, делают их близкими детям, возбуждают у них желание играть. Раз за разом повторяя игру, ребята всё меньше нуждаются в помощи воспитателя и начинают действовать самостоятельно. В игре — драматизации одновременно могут участвовать несколько человек, и педагог должен сделать так, чтобы все дети поочерёдно были её участниками. Дети в восторге от того, как воспитатель вводит персонажей, как говорит, действует за них. И предлагает им поиграть так же. Для упражнений используем высказывания только что выступавших персонажей. Например, в сказке «Рукавичка» надо попроситься в рукавичку, как мышка и как волк. Желающих высказываться и слушать, как правило, немало. Усложняем упражнение — в домик по очереди попросятся несколько мышек. Кто жалобнее скажет? А потом они же — за волка. Кто похож больше? Остальные, конечно, сгорают от нетерпения, желая выступить. Позволяем это сделать всем.

Помогая детям усвоить содержание игры, войти в образ, воспитатель использует рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, уточняет некоторые характерные черты персонажей, выясняет отношение детей к игре.

 Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развиваются воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Все это очень важно для познавательного и эмоционального развития. Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребенку.

Список литературы

  1. Акулова О.А.  «Театрализованные игры»
  2. Артёмова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников»
  3. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»
  4. Щеткин А.В     «Театральная деятельность в детском саду»
  5. Изучение статей в журнале «Дошкольное воспитание»

Источник

Ежелева Галина Анатольевна
Из опыта работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»

Из опыта работы.

Тема: «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников».

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».

В. А. Сухомлинский

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Поэтому я, как и многие педагоги, занята поиском нетрадиционных путей во взаимодействии с детьми,решая при этом ряд важных вопросов: как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о красоте и многообразии мира, как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни, как интересно можно жить в этом мире, как воспитать и развиватьосновные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать.

Знакомясь с современными идеями развивающего образования, я уяснила для себя их суть,стараясь придерживаться ее главных принципов: развитие-творчество-игра. Поэтому, опираясь на поставленные задачи, меня как человека творческого привлекла театрализованная деятельность. К сожалению, театрализованная деятельность не входит в систему организационного обучения детей в детском саду. Воспитатели используют ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще всего, как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Во многих исследованиях обозначены психологические особенности детской художественной игры как формы усвоения социального опыта общения. Она предполагает обязательное вовлечение индивидуального и прежде всего эмоционального опыта ребёнка. Театр и игра близки ребёнку, который стремиться воплотить в действии жизненные впечатления, позволяет ребёнку решать проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.

Практическая значимость состоит в том, что накопленный материал (планирование, программа, сценарии, консультации для родителей и педагогов и др.) может быть использована при проведении праздников, развлечений, в повседневной жизни детей, на занятиях. Этим опытом можно поделиться и с другими педагогами.

Научная новизна и теоретическая значимость опыта состоит в рассмотрении проблемы разностороннего развития дошкольников средствами театрального искусства, в разработке форм и методов с детьми работы с детьми, как на занятиях, так и вне занятий.

Работая над данной темой,я поставила перед собой такую цель: Формирование всесторонне-развитой творческой личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.

1. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации; развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

2. Обогащать и активизировать словарь детей; совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать диалогическую и монологическую речь, совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.

3. Развивать память, мышление, воображение, внимание; расширять представления детей об окружающей действительности; учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

4. Закреплять представление детей о различных видах кукольных театров; воспитывать желание играть театральными куклами, используя их в самостоятельной деятельности.

5. Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми, способствовать возрождению такой традиции как «домашний театр».

Обобщив свой многолетний опыт работы по театрализованной деятельности, я решила разделить всю эту деятельностьна четыре направления:

1. Предметно – пространственная развивающая среда.

2. Работа с детьми.

3. Работа с родителями.

4. Работа с социумом.

Театрализованная деятельность – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, она способствует адаптации ребёнка в социальной среде. Вот поэтому в первую очередь постаралась создать предметно-пространственную развивающую среду, соответствующую возрасту и теме моей работы. Ведь ребёнок с детства должен быть погружён в такой волшебный и знакомый мир сказок. Малыши, приходя в нашу группу, попадали в мир знакомый им с самого раннего детства и практически у всех детей адаптация была лёгкой.

Создавая «сказочный мир», я разработала проекты:

«Сказка в гости к нам пришла»(первая группа раннего возраста).Целью которого стало: помочь малышам преодолеть речевую пассивность, посредством погружения в мир русских народных сказок и потешек, создав предметно- пространственную развивающую среду в группе и на групповом участке способствующую этому погружению и развитию познавательных способностей и самостоятельности детей.

Читайте также:  Анамнез развитие речи ребенка

«Наш цветник»(первая группа раннего возраста).

Цель: оформить цветник по русским народным сказкам.

«Театральная среда» (2 группа раннего возраста).

Цель: Приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.

«Летняя площадка» (младшая группа).

Цель: Создать на территории участка младшей группы условия для развития двигательной активности и оздоровлению дошкольников с использованием русского фольклора.

— Проект «Масленица» (средняя группа).

Цель: Знакомство детей с народным праздником Масленица, воспитание любви к своей Родине посредством игр — драматизаций.

В рамках работы над проектами у нас постепенно обновилась предметно-пространственная развивающая среда и были созданы различные зоны активности, в которых дети могли самостоятельно обыгрывать знакомые сюжеты сказок, перевоплощаться в любимых героев и чувствовать себя увереннее. Так же были обновлены различные виды театров: пальчиковый, плоскостной, настольный, перчатковый, театр на палочках, театр ростовых кукол, театр на ложках и т. д. Наша театральная копилка пополнилась детскими костюмами, атрибутами, масками, декорациями для разыгрывания любого спектакля по русской народной сказке.

Следующее направление – это работа с детьми.

В работес детьми я использовала такие формы и методы:

-театрализованные игры-спектакли;

-мини игры на занятиях;

— игры-драматизации в повседневной жизни;

-театрализованные игры на праздниках и развлечениях;

-театрализованные игры в повседневной жизни;

-совместная театрализованная деятельность взрослых и детей;

— занятия творческого объединения «В гостях у сказки»;

— просмотр спектаклей и беседы по ним;

— самостоятельная театрализовано-художественная деятельность.

— упражнения для социально – эмоционального развития детей.

— коррекционно – развивающие игры.

— артикуляционная гимнастика.

— задания для развития речевой интонационной выразительности.

— игры – превращения «учись владеть своим телом», образные упражнения.

— упражнения на развитие детской пластики.

— пальчиковый игровой тренинг для развития моторики рук.

— упражнения на развитие выразительной мимики.

— упражнения по этике во время работы над постановкой спектакля.

— разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

— знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями.

Театрализованную деятельность при работе с детьми я старалась включать во все образовательные области, ведь играя с детьми легче и быстрее можно добиться поставленных целей.

Я разработала Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу художественной направленности «В гостях у сказки».Цель этой программы: развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, физических качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра.Программа состоит из трех самостоятельных модулей: для детей младшей, средней и старшей группы.

В рамках этой программы мы с ребятами подготовили такие спектакли:

«Колобок», «Новогодняя сказка», «Волк и семеро козлят на новый лад», «Лесной зонтик», «Сказка про ёжика Фру-фру, который был всем недоволен», «Новогоднее представление», «Зайчишкин день рождения», «Цирк! Цирк! Цирк!». Так же были созданы мультфильмы руками детей «Нам весело!» и «Сказка о непослушной принцессе».

Инновационная идея заключается в важности заинтересовать родителей воспитанников перспективами формирования театрализованной деятельности как в ДОУ так и дома, приобщая их к жизни детского сада и делая их полноправными партнерами в своей работе. Когда детям ещё не хватает полноценных знаний, умений и навыков (в младшем дошкольном возрасте, режиссерами выступают воспитатели, а соавторами — сценаристами, артистами, декораторами и костюмерами — родители воспитанников. Так же постаралась возродить такой вид детско-родительской деятельности как «Домашний театр». Родители с удовольствием приняли участие в акции «Домашняя постановка».

Так же использую в своей работе и традиционные формы работы с родителями:

— консультации, буклеты,анкетирование: «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников», «Знакомим с разными видами театров»;

— организация работы родительского клуба «Путеводитель по образованию»

— выступления на родительских собраниях: «Возрождаем домашний театр», «Как устроить домашний театр для детей, мастерим вместе с ребёнком»;

— индивидуальные беседы в рамках подготовки роли, «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста», «Почитай мне сказку, мама!», «В мире мультфильмов. О выборе мультфильмов, которые не калечат!».

Накопленным опытом работы охотно делюсь с коллегами по работе, выступая на семинарах-практикумах, методических объединениях, круглом столе, педагогических советах, родительских собраниях, консультирую.В 2017 году выступала на районном семинаре по теме: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности».

Являюсь активным участником педагогических интернет форумов.

Занимаясь с детьми театром, я стараюсь сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Включение театральной деятельности в образовательный процесс позволило добиться нужной динамики в развитиидетей были отмечены большие изменения в состоянии речевых возможностей и коммуникативных функций: внимания, памяти, мышления и воображения. Позволило развитьу детей следующие качества индивидуальности: толерантность, твердость характера, расположение и открытость к окружающим, сопереживание происходящему, развитие фантазии и желание регулировать свои эмоции, самостоятельность.

Систематическое, целенаправленное использование различных форм театрализованной деятельностиво всех образовательных областях приводит к следующим результатам:

— Дети приобретают уверенность в себе.

— Дети умеют играть в коллективе и находить компромиссные решения.

— Дети умеют строить диалог.

— Дети умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

— Дети умеют произносить одну, и туже скороговорку, фразу в разном темпе, с разными интонациями.

— Дети умеют использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движение)

— Дети умеют самостоятельно выбрать стихотворение, сказку, песню для постановки.

— Дети умеют распределять между собой обязанности.

— Дети могут запомнить и описать любимого героя.

— Дети сочиняют этюды по сказкам.

Находясь в обществе детей, чувствуешь себя в мире детства и этот мир кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни. Как хочется заглянуть в этот мир хоть на мгновение и сделать этот мир детства еще краше и добрее!

Источник