Развитие ребенка по петровой

Развитие ребенка по петровой thumbnail

Программа «Малыш» 
Автор В. А. Петрова. 
Цель: развитие музыкальных способностей детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям. 
Это новая программа по музыкальному воспитанию детей раннего возраста (3-й год жизни). Она разработана автором на основе многолетнего опыта практической работы с детьми. 
Программа «Малыш» рассчитана на реальные возможности музыкального развития детей раннего возраста и вариативность задач музыкального репертуара в зависимости от особенностей конкретной группы. 
В программе предусмотрена работа с воспитателями и родителями. В пакет материалов входят: 
1. Программа. 
2. Хрестоматия музыкального репертуара. 
3. Методические рекомендации по всем видам музыкального воспитания, а также к праздничным утренникам и досугам. 
4. Аудиокассета c записью инструментальной музыки для слушания в исполнении симфонического и струнного оркестров. 

Пояснительная записка
Музыкальные способности у ребенка проявляются очень рано. И если правильно заниматься, их становление в раннем детстве происходит очень легко и естественно. Ребенок до 3-х лет очень эмоционально отзывчив при восприятии музыки. И поэтому очень, важно в этот период развивать музыкальность у малышей.
Данная рабочая модифицированная программа «Развитие музыкальности у детей 3-его года жизни» разработана на основе программ: « Программа воспитания и обучения в детском саду» (редактор Васильева М.А.) и программа «Малыш» (автор Петрова В.А.). Программа «Малыш» рекомендована «Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации» в 1998 году.
Программа предусматривает развитие музыкальных способностей у детей только раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствуя приобщению детей к миру музыкальной культуры.
Чтобы прививать детям интерес и любовь к музыке, важно использовать слушание классической музыки. Ребенок очень восприимчив ко всему подлинному, прекрасному и поэтому уже в раннем возрасте важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, расширять их представления о музыки разных времен и стилей. С этой целью в основу программы «Малыш» легли произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка.
В программу «Малыш» включены рассказы, иллюстрируемые музыкой, которые помогают ребенку эмоционально воспринимать музыку. Разнообразен репертуар музыкальных игр.
Программа «Малыш» полностью обеспечена методическими материалами, куда входят:
— сама программа
— хрестоматия музыкального репертуара с методическими рекомендациями
— аудиокассета с записью классической музыки.
Материал в программе представлен по разделам, соответствующим видам музыкальной деятельности: «Пение»; «Слушание музыки»; «Музыкальное движение», куда входят «музыкально — двигательные упражнения» и «пляски»; «Музыкальная игра», отдельно даны «Детские праздничные утренники», включающие праздничные игры и сценарии кукольных спектаклей.
В разделах программы определены задачи работы, ее показатели и методика. Предложены вопросы, которые помогают организовать работу с учетом особенностей развития малышей.
Цель программы:
— Развитие музыкальных способностей у детей 3-его года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности.
— Приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям.
Задачи:
— Воспитывать интерес к музыке, желание слушать ее и подпевать.
— Выполнять простейшие танцевальные движения.
По программе «Малыш» с детьми 3-его года жизни проводится 2 музыкальных занятия в неделю по 12- 15 минут; 2 развлечения в месяц и слушание классической музыки в свободной деятельности детей.
Музыкальное развитие детей осуществляется во время непосредственно образовательной деятельностью (НОД) и в повседневной жизни (в режимных моментах и в работе с родителями). Во время НОД используются различные игровые технологии.
НОД строится следующим образом:
— вводная часть.
Музыкально — ритмические упражнения.
Цель: Настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках и танцах.
— основная часть.
Слушание музыки.
Цель: Научить ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно- музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать.
Подпевание и пение.
Цель: Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть НОД могут включаться и музыкально- дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально- сенсорных способностей.
— заключительная часть.
Игра или пляска
Цель: Доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия.
К концу года дети 1 младшей группы могут:
— Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий — низкий)
— Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
— Двигаться в соответствии с характером музыки.
— Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
— Различать и называть музыкальные инструменты (погремушка, бубен).
Список средств обучения:

  1. Маски, шапочки для сюжетно — ролевых игр и плясок.
  2. Платочки маленькие для танца и платочки на голову.
  3. Атрибуты: ленточки, флажки, султанчики, цветочки.
  4. Музыкальные инструменты: бубны, барабаны, деревянные ложки, колокольчики, погремушки, дудочки, свистульки, металлофон.
  5. Игрушки для показа.
  6. Магнитофон.
  7. Аудиокассеты (Слушание классической музыки, программа «Малыш» Петрова В.А.; детские песни, произведения по программе Железновых «Музыка с мамой»), диски с детскими песнями.
  8. Персонажи к кукольному спектаклю.

Список литературы:

  1. Хрестоматии Петровой В.А. (две части) программа «Малыш».
  2. Программа «Малыш»
  3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Васильева М.А.)
  4. «Развлечения для самых маленьких» (Картушина М.Ю.)
  5. «Развитие ребенка в музыкальной деятельности (Зацепина М.Б.)
  6. «Театрализованные развлечения для самых маленьких» (Картушина М.Ю.)
  7. Журналы: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра»
  8. Сборники используемые для музыкального репертуара: «Музыкальное воспитание детей раннего возраста» Бабаджан Т.С.; «Музыка в детском саду» вып.2 (песни, игры, пьесы для детей 2-3 лет); «Музыкальные игры» Е.Тиличеевой.

Педагогическая диагностика
Для выявления развития музыкальных способностей у детей 3-его года жизни я пользуюсь методикой Уточкиной Е.Ю. «Диагностика развития музыкальных способностей и показатели музыкальной деятельности дошкольников», которая издана по решению редакционно — издательского совета КРИРО и ПК. – Сыктывкар, 2003г.
Пособие предназначено для музыкальных руководителей ДОУ, представляет собой анализ различных диагностических методик изучения развития музыкальных способностей дошкольников.
Диагностика проходит по разделам: восприятие музыки, пение и подпевание, чувство ритма. В каждом разделе четко описываются задания, оценки и ее критерии, по которым можно выявить уровень развития музыкальных способностей.
В заданиях продумывается материал доступный для детей этого возраста.
Диагностирование проходит на непосредственно образовательной деятельности 2 раза в год: начальная диагностика в октябре — ноябре и итоговая в апреле- мае.
Диагностика включает в себя:
— создание благоприятного микроклимата и рабочей атмосферы на диагностическом занятии (не создавать состояния напряжения, дети не должны знать, что являются объектами наблюдения)
— проявление приветливого отношения к каждому ребенку.
— фиксирование результатов проводить параллельно выполнению заданий (на диагностических занятиях должен присутствовать педагог для ведения протокола).
Результаты диагностических занятий дают возможность музыкальному руководителю:
— Определить динамику развития детей в освоении данной программы.
— Наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по определенным видам музыкальной деятельности.
— Проанализировать эффективность своей педагогической деятельности.
Почасовое распределение нагрузки по программе «Малыш» (Петрова В.А.)

Источник

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 271 компенсирующего вида»

                КАРТА

РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

                                         ___________________________________ группы № ____

Воспитатели:

2016 год

НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  1.  Соблюдение общепринятых моральных норм и правил поведения.
  1. Готовность к общению.
  2. Умение общаться со взрослыми.
  3. Умение общаться со сверстниками.
  4. Отзывчивость на эмоциональное состояние окружающих.
  5. Тенденция к самостоятельности.
  6. Тенденция к ответственности.
  7. Импульсивность — рефлексивность.
  8. Характер игровой деятельности.
  9. Мотивация к различным видам деятельности (игра, рисование, аппликация, конструирование).
  10. Мотивация трудовая (заполняется с 5 лет).
  1. Познавательное развитие:
  1. Познавательный интерес.
  2. Операции мышления.
  3. Работа с информацией.
  4. Способы овладения новым материалом.
  5. Представления о себе и семье
  6. Представления об обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире.
  7. Представления о природе.
  1. Речевое развитие.
  1. Владение диалогической речью.
  2. Владение связной (монологической) речью.
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  1. Эмоциональный отклик на художественные произведения.
  2. Эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства и музыкальные произведения.
  3. Характер творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, музыкальная

        деятельность).

  1. Физическое развитие:
  1. Владение основными двигательными навыками.
  2.  Владение основными культурно-гигиеническими навыками.
  3. Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни (ЗОЖ).

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОФИЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Фамилия, имя ребенка __________                                                           Возраст

Фамилия, имя ребенка                                                                                Возраст        

5

                             БЛАНК ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Исследуемые качества

Группа

Группа, имеющая различные образовательные потребности ФИО

Ребенок, требующий индивидуального подхода ФИО

1. Социально-коммуникативное развитее

1.1. Соблюдение общепринятых моральных норм и правил поведения

1.2. Готовность к общению

1.3. Умение общаться со взрослыми

1.4. Умение общаться со

       сверстниками

1.5. Отзывчивость на

       эмоциональное состояние    

      окружающих

1.6. Тенденция к самостоятельности

1.7. Тенденция к ответственности

1.8. Импульсивность –

       рефлексивность

1.9. Характер игровой

       деятельности

1.10. Мотивация к различным

         видам деятельности (игра,

         рисование, аппликация,

         конструирование)

1.11. Мотивация трудовая

        (заполняется с 5 лет)

2. Познавательное развитие

2.1. Познавательный интерес

  2.2. Операции мышления

2.3. Работа с информацией

2.4. Способы овладения новым материалом

2.5. Представления о себе и семье

2.6. Представления об

       обществе (ближайшем

       социуме), государстве

       (стране), мире

2.7. Представления о      природе

3. Речевое развитие

3.1. Владение диалогической речью

3.2. Владение связной (монологической) речью

4. Художественно-эстетическое развитие

4.1. Эмоциональный отклик на художественные произведения

4.2. Эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства и музыкальные произведения

4.3. Характер творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, музыкальная деятельность)

5. Физическое развитие

5.1. Владение основными двигательными штыками

5.2. Владение основными культурно-гигиеничес- кими навыками

5.3. Соблюдение элемен-

тарных правил здорового

образа жизни (ЗОЖ)

КАК РАБОТАТЬ С КАРТОЙ

Карта развития дошкольников — документ, отражающий результаты педагогической диагностики, позволяющие определить зону актуального и ближайшего развития дошкольников. Результаты диагностики являются основанием для планирования педагогического взаимодействия в группе и составления рабочей программы воспитателя.

Карта включает:

  1. полный перечень направлений педагогической диагностики дошкольников с нумерацией, используемой при составлении профиля;
  2. индивидуальные профили развития каждого ребенка группы;
  3. профиль развития воспитанников группы;
  4. бланк проектирования педагогической деятельности на основе результатов педагогической диагностики.

Индивидуальный профиль развития заполняется воспитателями на каждого воспитанника группа по итогам педагогического наблюдения в начале и конце учебного года. Подробное описание все исследуемых качеств с их количественной и качественной интерпретацией представлено в методическом пособии «Педагогическая диагностика в условиях реализации ФГОС ДО».

Анализ и сопоставление индивидуальных результатов диагностики являются основанием для заполнения профиля развития воспитанников группы, отражающего:

  1. общие закономерности, характерные для группы в целом на основании совпадения личностных результатов воспитанников;
  2. закономерности (особенности), характерные для отдельной группы детей (возможно существенное расхождение внутри группы как по всем исследуемым качествам, так и по отдельным характеристикам);
  3. особенности развития, характерные для отдельных детей, которые по своим показателям существенно отличаются от группы.

Результаты, представленные на профиле развития воспитанников, являются основанием для проектирования педагогической деятельности в группе. В бланке проектирования педагогической деятельности отражается характеристика зоны ближайшего развития воспитанников, что является основанием для разработки рабочей программы воспитателя.

Результаты повторной диагностики в конце учебного года являются основанием для педагогической рефлексии об эффективности используемых в работе форм, методов, приемов, а также для дальнейшей корректировки способов педагогического взаимодействия.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Направления педагогической диагностики        4

Индивидуальные профили развития детей        5

Профиль развития воспитанников группы        18

                                                                                    Бланк проектирования педагогической деятельности на основе

                                                                                    результатов педагогической диагностики                                    19

Как работать с картой        26

Источник

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.
Пояснительная записка. Данная рабочая программа базируется на программе «Малыш», автор Петрова В.А., направленность которой — художественно-эстетическое развитие (развитие музыкальности у детей 3-го года

Подробнее

I. Целевой раздел рабочей программы

I. Целевой раздел рабочей программы
I. Целевой раздел рабочей программы 1.1. Пояснительная записка Цель Задачи Принципы и подходы к формированию рабочей программы Реализация содержания Основной образовательной программы дошкольного образования

Подробнее

1.1.Пояснительная записка

1.1.Пояснительная записка
1.1.Пояснительная записка Учебная рабочая программа музыкального руководителя разработана с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. Шевченко, Морозовой, Баряевой, Нищевой. Программа

Подробнее

Программное содержание

Программное содержание
Музыкальное воспитание Осуществляется по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, и парциальной программе Ладушки» под редакцией И. Каплуновой и И. Новоскольцевой и аудио программы Е. Железновой «Музыка

Подробнее

С о г л а с о в а н о :

С о г л а с о в а н о :
С о г л а с о в а н о : А н н о т а ц и я н а р а б о ч у ю п р о г р а м м у п о м у з ы к а л ь н о м у в о с п и т а н и ю д е т е й д о ш к о л ь н о г о в о з р а с т а М у з ы к а л ь н ы й р у к

Подробнее

Т р е т и й год ж и з н и

Т р е т и й год ж и з н и
Т р е т и й год ж и з н и Первая младшая группа является переходной от раннего детства к дошкольному. Поэтому детям этой группы свойственны черты, присущие тому и другому возрастам. Наряду с фрагментарностью

Подробнее

Музыкальное развитие детей от 3 до 7 лет

Музыкальное развитие детей от 3 до 7 лет
Музыкальное развитие детей от 3 до 7 лет Возможности детей к концу 3-его года жизни Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий низкий). Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по предмету «Музыка движение»» класс 1б учитель: Васенко Николай Степанович, первая квалификационная категория 2017/2018 учебный год МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Педагогическая

Подробнее

1.Целевой раздел рабочей программы

1.Целевой раздел рабочей программы
1.Целевой раздел рабочей программы 1.1. Пояснительная записка Цель — реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад 69 в соответствии с требованиями

Подробнее

Обоснование сочетания программ для осуществления воспитательно-образовательного процесса в группах 1,2, 3, 4, 5, 6 МДОУ 38 Название программы

Обоснование сочетания программ для осуществления воспитательно-образовательного процесса в группах 1,2, 3, 4, 5, 6 МДОУ 38 Название программы
Типовая программа (Министерство Просвещения) Обоснование сочетания программ для осуществления воспитательно-образовательного процесса в группах 1,2, 3, 4, 5, 6 МДОУ 38 Название программы Концептуальн ые

Подробнее

Сентябрь Программное содержание. Октябрь

Сентябрь Программное содержание. Октябрь
упражнения пляски игры Сентябрь Учить реагировать на начало и конец музыки, различать хар-р музыки и передавать его в движении. Бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.
Пояснительная записка. Рабочая программа по образовательной области «Музыка» для группы раннего возраста составлена на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой и программы

Подробнее

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка
I. Пояснительная записка Данная рабочая программа по образовательной области «Художественноэстетическое развитие» для детей младшего возраста (2-3 года) образовательного компонента «Музыка» (далее Рабочая

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ:

СОДЕРЖАНИЕ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ:
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: СОДЕРЖАНИЕ 1.1. Пояснительная записка 3 1.2. Возрастные особенности музыкального развития детей второго и третьего 4 года жизни 1.3. Планируемые результаты освоения Программы 5 II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Подробнее

Цели и задачи музыкальной деятельности.

Цели и задачи музыкальной деятельности.
Цели и задачи музыкальной деятельности. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства,

Подробнее

I. Целевой раздел рабочей программы

I. Целевой раздел рабочей программы
I. Целевой раздел рабочей программы 1.1. Пояснительная записка Цель Задачи Принципы и подходы к формированию рабочей программы Реализация содержания Основной образовательной программы дошкольного образования

Подробнее

Консультация для родителей

Консультация для родителей
Консультация для родителей Музыкальные руководители: Дрыгина Л.Б., Лучкина О.В. Свобода движения — это лёгкость и радость. «Танцевать — ум развивать» Не секрет, что люди любят двигаться под музыку, но

Подробнее

1.Целевой раздел рабочей программы

1.Целевой раздел рабочей программы
1.Целевой раздел рабочей программы 1.1. Пояснительная записка Цель — реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад 69 в соответствии с требованиями

Подробнее

Игра с колокольчиком

Игра с колокольчиком
Консультация для родителей «Игры с музыкальными инструментами» Предлагаем вашему вниманию игры для детей 2-3 лет с использованием детских музыкальных инструментов. Яркие звучащие игрушки и инструменты

Подробнее

Описание мониторинга.

Описание мониторинга.
Описание мониторинга. Для определения уровня музыкальных способностей детей каждой возрастной группы детского сада основана на методике диагностики Ольги Радыновой, с учетом требований знаний и умений

Подробнее

Содержание: 1 Пояснительная записка… 3

Содержание: 1 Пояснительная записка... 3
1 Содержание: 1 Пояснительная записка… 3 3 Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» второй группы раннего возраста. 6 4 Рабочая программа по непрерывной

Подробнее

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Музыкальные занятия являются обязательным компонентом коррекционно — педагогической работы, проводимые с глубоко умственно отсталыми детьми. Они оказывают благотворное влияние

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для детей с глубокой (умеренной) умственной отсталостью разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 273-ФЗ «Об

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыкальному воспитанию реализует образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования. Данная

Подробнее

для детей от 2 до 3 лет

для детей от 2 до 3 лет
для детей от 2 до 3 лет 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Игры на развитие звуковысотного слуха Курица и цыплята 2 Птицы и птенчики 2 Найди и покажи 2 2. Игры на развитие чувства ритма Зайцы на поляне 3 Игра с бубном 3

Подробнее

1 ЧАСТЬ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1 ЧАСТЬ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В Рабочую программу по музыкальному воспитанию детей -3 лет ЧДОУ «Детский сад 7 «Снегирек» внесены изменения в части наименования согласно Приказа 94 «О внесении изменений в локальные акты» от 5..05г.

Подробнее

Источник